Давайте попробуем снять сериал в Туле». Когда мы приехали сюда, город нас очень впечатлил, мы практически сразу нашли необходимые для съёмок объекты, – рассказал Александр Белов. «Город мастеров» — советский художественный фильм-сказка. он же снял "Город мастеров"!
Москвовед Васькин рассказал о самых живописных местах столицы, где снимали кино
Замечу, сам фильм снимали не в Костроме, а в Щелыково (это усадьба драматурга ского, расположенная в Костромской области). Среди самых популярных и удивительных локаций Города Мастеров можно отметить Волшебную Пастель, где снимались многие сказочные фильмы и мультфильмы. В 2015 году здесь снимали криминальную драму с рабочим названием «Вера», где из Костромы сделали послевоенную Читу.
В парке, трамвайном депо и бассейне: где в Москве снимают фильмы и сериалы
Среди самых популярных и удивительных локаций Города Мастеров можно отметить Волшебную Пастель, где снимались многие сказочные фильмы и мультфильмы. Концовку фильма, где героиня Александры Яковлевой расколдовала себя, поцеловав отважного Иванушку, снимали, например, в ресторане гостиницы. Сцены с особняком, где жил Мастер, снимали на улице Бурденко в Москве.
Содержание
- Любимые фильмы детства. «Город мастеров»: идеи, образы, мотивы.: gerostratus — LiveJournal
- Город мастеров. 1965. Новогодний кинозал.: denny_oz — LiveJournal
- Город мастеров 1965 смотреть онлайн бесплатно
- Суздаль: кинопутешествие на выходные
- По следам "Города мастеров" | Memento mori | Дзен
Похорошела при Воланде: почему Москва в «Мастере и Маргарите» не похожа на реальную
И однажды он выходит из-под контроля. В этом городе начинают происходить сказочные неприятности и метаморфозы. Но окончится всё хорошо - добро победит зло. Мы очень долго искали разные уголочки, чтобы передать атмосферу города детства. Мы буквально по крохам собираем картинку: что-то снимаем на окраине Екатеринбурга, что-то - в Сысерти, Невьянске.
Владимир Бычков - он же снял "Город мастеров"! Вот тут стыдом за собственную глупость, за дурацкое фанфаронство буквально обожгло лицо. Кадр же, где живописцу в сердце попадает стрела и он перед тем как умереть, обмакивает кисть в собственную кровь и делает последний мазок на холсте, вообще выжимал слезу. Ах, как он фехтовал, этот замечательный метельщик в замечательном городе мастеров, как сшибались они со злым захватчиком, раскачиваясь на длиннющих шпалерах, висящих в огромном, пустом, холодном замке! Какая великолепная придумка была с говорящими попугаями, которые дразнили черных злых рыцарей, - уму непостижимо, как все это было здорово, как все это нравилось. И вот, поди ж ты, встретился и обидел! Когда подросли мои дети, увидав в программе телевидения название "Город мастеров", включал "ящик" и говорил: "Обязательно посмотрите - это мой любимый в детстве фильм! А попугай, ну, умора, кричит из клетки... А этот ни черта не понимает, кто кричит! После катастрофической неудачи с фильмом "Христос приземлился в Гродно", который Владимир Бычков делал на "Беларусьфильме" по сценарию Владимира Короткевича, после того как все киноначальники и в Москве, и в Минске буквально "вытирали о него ноги", заставляя вносить исправления, доделки, переделки, кромсая ткань фильма по живому, уродуя его, уничтожая как произведение, - Володя уехал в Москву. На Минск обиделся крепко. В Москве снял тоже веселый, романтический детский фильм "Достояние республики" и пропал. Пропал надолго, так, как умеют пропадать только кинорежиссеры, впавшие в немилость, - был человек, и нет его! Ни в титрах, ни в профессиональном трепе, ни в воспоминаниях коллег, ни в фестивальных списках. Он появился на "Беларусьфильме" тогда, когда я там уже был своим человеком. Кто-то сказал: "Смотри, Бычков!.. Тот самый... Мы иногда делаем вид, что не понимаем, как была жестока жизнь с художником в те, не такие уж далекие времена. Как немыслимо было быть отрешенным от профессии, от работы, от творчества. Это все равно что здорового, полного сил человека засадить в "дурдом". Загнать против воли в вывернутый, извращенный мир, в котором "добрые доктора" разговаривают с тобой, как с больным, убеждая, что уколы и электрошок, выжигающий мозг, - в твоих же интересах, потому что ты не такой, как все, потому что болен, более того, твоя болезнь опасна для общества. Это происходило со многими: с поэтами, художниками, писателями, музыкантами. Это было коммунистическое иезуитство высшей марки, когда вивисекторы человеческой души, терзая ее, еще и ждали слов благодарности от распятого на дыбе. Многие сдавались, клялись в любви и верности партии, обвиняли сами себя в мыслимых и немыслимых грехах, просили милости и иногда ее получали. Другие стояли насмерть и были размолоты либо в лагерную пыль, либо в те времена, о которых мы говорим, обречены на забвение. Кто-то смог уехать за границу, где тоже был "не мед", кто-то назло мучителям уходил в зыбкий мир алкогольной эйфории, в котором тебя не могли принудить к коллаборационизму, к сотрудничеству, не могли "достать". Правда, при этом за свободу приходилось платить - личностью, собственной душой и талантом.
Отметим, что с водой в Висимо-Шайтанском пруду всё было хорошо, да и основан Висимо-Шайтанский завод намного позднее показанных событий. Таким образом, показанная в кадре плотина является неким собирательным «персонажем». В кино можно увидеть сохранившийся к 1983 году вешняковый прорез плотины. К сожалению, в 21 веке во время реконструкции плотины он был утрачен. Сердитый Акинфий Демидов прогуливается по верхней «наличной» стороне плотины, обращённой к пруду. Эта часть сооружения сохранилась до наших дней. По словам самого Ярополка Лапшина, историей Демидовых он заинтересовался благодаря … карте. Название железнодорожной станции севернее Нижнего Тагила — Сан-Донато — возбудило его интерес.
В съёмках этого блока были задействованы почти все исполнители главных ролей. Астрахань — уникальное место, где можно снять все: и лунный пейзаж и прекрасную саванну. Было отснято множество сложных трюковых сцен, где в качестве дублёров главных героев выступили профессиональные титулованные гонщики «КАМАЗ-мастера». Съёмочный процесс был осложнен и погодными условиями — из-за невыносимой жары в степи группа и артисты придерживались особой техники безопасности. Песок, мелкая пыль создавали свои трудности при использовании съемочной техники. Фото: Павел Симаков Однажды во время съемочного процесса наступила песчаная буря. Благодаря ежедневному присутствию инженеров команды «КАМАЗ-мастер» на площадке, технические специалисты съёмочной группы всегда оперативно подготавливали спецоборудование для осуществления сложнейших съёмок, разрабатывали новые и даже инновационные способы крепления камер. Пока ты не проедешь по трассе, никогда не узнаешь. Поэтому передать свои ощущения не смогу. Сидеть там невозможно, все зажато.
Город мастеров
Но прочитав сценарий, режиссёр Илья Аксенов сказал: «Всё это было в моем детстве, в моем родном городе. Давайте попробуем снять сериал в Туле». Когда мы приехали сюда, город нас очень впечатлил, мы практически сразу нашли необходимые для съёмок объекты, — рассказал Александр Белов. Специально для съемок входную дверь одного из подъездов пришлось перекрасить в голубой цвет. Все участники проекта отмечают, что в нашем городе царит благожелательная атмосфера и жители относятся к процессу съемок с пониманием. Также в решении многих организационных вопросов нам помогает Кинокомиссия Тульской области.
Картина должна натолкнуть зрителя на мысли, что есть любовь к своим близким, и как часто мы их вспоминаем. В этом году у авторского кино больше шансов попасть в широкий прокат. Голливудские бренды уходят с нашего кинорынка, теперь слово — за более глубокими, «думающими» картинами. Эдуард Жолнин, режиссер: «Жители Нерехты нам помогли, например, с колокольней.
Сейчас не вспомню церквушку эту прекрасную, но мы сняли город с высоты птичьего полета. Местные жители, которые участвовали в массовке в церкви — мы кинули клич в газету, и местные жители пришли и нам помогли. Город пошел нам навстречу». По меркам профессионального кино, съемочная бригада небольшая — восемь человек.
Отметим, фильм снимался исключительно на энтузиазме съёмочной группы. Жанну Д Арк в нём сыграла профессиональная актриса Екатерина Григорьева. А вот главного героя по настоянию режиссёра должен был исполнить обычный киномеханик. Задумка удалась и Николай Мочернюк принёс фильму победу на одном из самых известных отечественных кинофестивалей.
Я считаю, что ценность моих картин «Голова. Два уха» и «Папье-маше» в том, что они помогли возрождению этого удивительного человека. Понятно, что фильмы мне дороги сами по себе, но то, что благодаря им Иван Сергеевич из разрушенного дома перешел в совершенно другое физическое и духовное пространство, — это самое главное. Ему удалось расплатиться с долгами. У него есть работа и мечты. Его воспринимают по-честному, не то что вон идет Марлон Брандо. К нему хорошо и трепетно относятся, без смешков.
Он очень изменился с точки зрения привычек, питания, отношения к быту, стал по-другому воспринимать себя в окружающем мире. Хорошо помню нашу первую встречу больше десяти лет назад. Произошла огромная метаморфоза, достойная отдельной картины. Как вы с ним встретились? На одной из них — маленькой и черно-белой — я и увидел Александра Карнаушкина, понял, что это мой герой. Александр Карнаушкин в фильме «Верблюжья дуга». Достаточно поговорить с ним пять минут, чтобы почувствовать импульс, то это или не то.
В «Верблюжьей дуге» я много кого хотел снимать, искал среди известных актеров. Я опасался вновь снимать Александра Карнаушкина, чтобы не было похожих оценок и актерского проживания, как в предыдущих наших работах. Но потом убедился, что должен быть именно он. Люблю наблюдать судьбы, быть их пассивным или активным участником. Дороже человеческого общения ничего ведь нет. Мне любой возраст интересен. В моем фильме «Дефиле» возрастной диапазон велик — от новорожденного до старика.
Я люблю всех. Я же медицинский оканчивал. У меня есть сценарии, где главный герой совершенно другого возраста, да и по атмосфере это совсем другое кино. Каждый фильм снимаешь, чтобы что-то про себя узнать и через своих героев в себе разобраться. Не успел поработать врачом, но успел понять, что такое физическая боль, страдание человека, связанное с состоянием его души. Ты видишь, как меняется человек, как тиран становится кротким, а тихий человек превращается в борца с недугом. Это огромная азбука, лучшее, что может быть для того, чтобы понять окружающий мир и человека изнутри, на уровне клеток.
Но у меня в семье все врачи, и мне сказали: надо в медицинский. Не могло быть одного без второго. В нашей мастерской все были с высшим образованием. Это обязательное условие Карена Шахназарова и Олега Шухера, набиравших курс. Сейчас совсем молодые идут в вашу профессию... Им кажется, что они свободны, а они видят только то, что видят. Им хочется чем-то удивлять.
А изначально ты должен хотеть рассказать что-то важное. Когда делаешь первые работы, пишешь новеллы, слушаешь рассказы однокурсников, то думаешь о том, как же это неинтересно. Но вдруг мастер говорит: «Расскажи что-то из своей жизни». Человек на глазах всей мастерской начинает рассказывать историю, и все замирают, потому что это его личный опыт. Но он-то хотел написать что-то такое, чтобы всех удивило. Молодые ребята не обращаются к себе, живут, образно говоря, в пространстве Инстаграма. Это огромная проблема.
Мое поколение было свободно от догматов и идеологии. На нас никто не зарабатывал деньги. Не было айфонов, гаджетов. Мы были никому не нужны, кроме своих родителей.
Город мастеров. 1965. Новогодний кинозал.
Так завязывается сюжет фильма с рабочим названием «Уральская кадриль», съемки которого проходили на Раскуихе и в коллективном саду «Малахит». Стало известно, где снимали фильм «Мастер и Маргарита» с Цыгановым и Снигирь. Новость город Мастеров Чебоксары. Раз уж речь шла о художественном фильме «ГОРОД МАСТЕРОВ», то обязательно надо хотя бы коротко, в рамках поста рассказать о писательнице Тамаре Григорьевне Габбе.
Крепостная стена
Бойму и режиссёру В. Критика Фильм получил положительные отзывы. Он особо отмечал, что «цвет становится элементом драматургии фильма». Он также отмечал: «Цвета, краски фильма великолепны, щедры, неожиданны.
Я говорю в таких случаях: «Ты просто смотришь вдаль». В этом и есть тайна кино. Актер всегда личность, в его взгляде — вся прожитая жизнь. Это то, что невозможно сыграть. Это природа, которую нельзя насиловать. Многие артисты считают, что важно показать, что они работают, а я не люблю, когда они играют.
Я не вступаю в конфронтацию. Не веришь мне, значит, я нахожу другого артиста. Должен быть созидательный поиск, а не демонстрация своей значимости. Как только включается спесь и гонор, мне становится неинтересно. Любой самый талантливый артист всегда чувствует трепет. Он хочет, чтобы ты ему помог.
Как только артист говорит: «Я знаю, как я сыграю», — я даже спорить не буду. Играй, но не со мной. Как сложилась его судьба? Я была уверена, что он артист. Он уже не работает в полиции, ушел на пенсию. В полиции она ранняя.
Он очень устал. Я передам ему ваши слова. Он будет безумно счастлив. Он большой эрудит, интеллектуал, много смотрит, читает. Я работал ассистентом режиссера на «Анне Карениной» у Карена Шахназарова. На «Мосфильме» были потрясающие сцены театральных балов и большая массовка.
Я занимался как раз вторым планом. Там было такое количество потрясающих людей — ученых, педагогов, композиторов… Они приходили для того, чтобы ощутить эпоху, атмосферу. Им было все равно, сколько заплатят. Да, есть циничная массовка, участвующая в телепроектах. Раньше в деревню приезжаешь снимать, это событие. Всей деревней помогали.
Сейчас этого нет. А в провинциальном городе съемки еще могут стать событием. Когда я приезжаю в маленький город, то физически ощущаю тишину. В маленьком городе человек мечтает сменить обстановку, поехать в большой город. Он проводит там какое-то время и понимает, как любит свою родину, мечтает вернуться назад. Знаю людей, сверстников, которые живут в маленьком городе в силу каких-то обстоятельств.
Они любят Москву, жили там и учились, но это отдельные судьбы. Суть-то человека в чем? Весь жизненный путь нужен для того, чтобы услышать себя, понять, кто ты. А себя, свою совесть можно услышать только в тишине. В Москве все растворяется в огнях. Ты многое не замечаешь и многое себе прощаешь.
В эпоху информационного прессинга можно находиться только в очень чистой провинции. Хотя как сказать это людям, всю жизнь прожившим в Москве, для которых это родной город. Важно быть там, где прошло твое детство, в местах, с которыми связаны счастливые мгновения жизни. Твои мечты и видения реальнее реальности.
К созданию фильма привлекались эксперты строительной отрасли, представители саморегулируемых организаций, владельцы квартир в новостройках, а также руководители строительных компаний «Сибирь», «Олма-НСК», «Краснообск. Монтажспецстрой» и «Проспект». Съемки проходили на стройплощадках и готовых объектах этих компаний в разных районах города.
Часть этих декораций до сих пор можно увидеть в Каменке.
Сложность возникла при съемках в Невьянске. Знаменитая наклонная башня в 80-е годы оказалась окружена современной застройкой, поэтому пришлось изготовить макет башни и снимать его на фоне декораций. Одним из важных сюжетов фильма является конфликт молодого Акинфия Демидова, недавно прибывшего на Урал, с местным воеводой. Завязка этого конфликта снималась в Висиме. Акинфий осматривает плотину и резко высказывает воеводе своё недовольство по поводу качества постройки. Уходит, как заворожённая. Ты-то куда глядел?
Кто производит конструктор Город мастеров?
- Информация
- СК проверит сюжет о застройке Малаховского леса, где снимали "Джентельменов удачи"
- По следам "Города мастеров"
- Кострома кинематографическая. Часть вторая.
- Где снимали город мастеров
- Уникальные локации фильма «Город мастеров» — детальное рассмотрение
Содержание
- Костромской город-музей стал съёмочной площадкой для нового кино | ГТРК «Кострома»
- Город мастеров (1965)
- Город мастеров отменяется. - События - Русский музей
- Похорошела при Воланде: почему Москва в «Мастере и Маргарите» не похожа на реальную
- Город мастеров. 1965. Новогодний кинозал.
- Войдите в "город мастеров"
Вольный Город Мастеров
Жители Нижневартовска смогут увидеть фильм, снятый в их городе | Раз уж речь шла о художественном фильме «ГОРОД МАСТЕРОВ», то обязательно надо хотя бы коротко, в рамках поста рассказать о писательнице Тамаре Григорьевне Габбе. |
О фильме "Город мастеров" | смотрите кино полностью на «Кино ». |
Где снимался город мастеров | Советскую киносказку «Город мастеров» (1965) можно, конечно, считать обычным детским зрелищем о добре и зле, чувстве родины, об исторической борьбе Города против Феодала (за влияние и привилегии), об осознании подлинной красоты и так далее / и тому подобное. |
Астраханцы увидели сериал «Мастер» одними из первых | смотрите кино полностью на «Кино ». |
В Твери снесут пешеходный мост, где снимали фильм «Чучело» 6 июля 2021 | "Город мастеров" фильм 1966 года выпуска. |
В Сысерти прошли съемки фильма
Таллин и кино нашего детства | Новость город Мастеров Чебоксары. |
Город мастеров, фильм 1965 - кадры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Впрочем, Кинешма не единственный город, «сыгравший» в этом фильме: торговые ряды снимали в Костроме, а лестницу на берегу Волги – в Плесе. |
Уникальные локации съемок "Города мастеров" - подробный обзор | Фильм «Город мастеров» представляет зрителям невероятно красивые и уникальные локации, которые стали олицетворением древней китайской культуры и архитектуры. |
Елка на Спасской и тысячи кировчан в массовке: город превратился в съемочную площадку
Последний фильм снимали в два приема летом и зимой 1974-75 годов. Замечу, сам фильм снимали не в Костроме, а в Щелыково (это усадьба драматурга ского, расположенная в Костромской области). Последний фильм снимали в два приема летом и зимой 1974-75 годов. 'Город мастеров' был включен журналом 'Искусство кино' в число лучших детских фильмов за сто лет существования кинематографа – Самые лучшие и интересные новости по теме: Город Мастеров, тогда и сейчас на развлекательном портале Семейный. Режиссер: Владимир Бычков. В ролях: Георгий Лапето, Марианна Вертинская, Лев Лемке и др. Музыкальная сказка по мотивам пьесы Тамары Габбе. Иноземные захватчики поработили вольный город мастеров, но были, конечно. «Город мастеров» — это семейный отдых, где взрослым так же интересно, как и детям!
Похорошела при Воланде: почему Москва в «Мастере и Маргарите» не похожа на реальную
Мощные каменные сооружения, простирающиеся на множество километров, создают неповторимую атмосферу и завораживают своей величественностью. Красота и масштабы Стены поражают воображение и позволяют почувствовать настоящую силу и величие древнего Китая. Еще одним важным местом съемок фильма стал Запретный город, расположенный в Пекине. Этот архитектурный комплекс, являющийся бывшей резиденцией императоров, впечатляет своей красотой и богатством. Его строительство было завершено в XV веке, и с тех пор он остается одной из главных достопримечательностей Китая.
Фасады дворцов, лестницы, залы и внутренние дворики — все это создает атмосферу великолепия и красоты, которая отлично вписывается в сюжет фильма «Город мастеров». Еще одно важное место съемок фильма — Древний дворец, который находится в Китае. Этот дворец был построен более двух тысяч лет назад и является одной из величайших архитектурных достопримечательностей страны. Его монументальные стены, изысканные галереи и сады олицетворяют величие и власть императорской династии.
Именно здесь происходит решающая битва в фильме «Город мастеров», создавая неповторимую атмосферу эпической силы и придавая картине особую глубину. Читайте также: Лучшие места для курения в терминале В Шереметьево Фильм «Город мастеров» привлекает зрителей не только захватывающим сюжетом и прекрасными актерскими работами, но и прекрасными локациями, которые создают уникальную атмосферу и позволяют окунуться в мир древнего Китая. Изумительные пейзажи, величественные архитектурные сооружения оставляют неизгладимое впечатление и делают фильм еще более привлекательным для зрителя. Локации в городе Китай — архитектурные шедевры Одной из самых известных локаций в городе Китай является Большой Китайский стена.
Это величественное сооружение протяженностью более 20 000 километров привлекает внимание своей несравненной красотой. Большая Китайская стена является символом страны и в настоящее время представляет собой популярное направление для туристов. Еще одной уникальной локацией в городе Китай является Запретный город. Этот исторический комплекс был долгое время недоступен для посетителей и представляет собой скрытую историю.
Запретный город является одним из самых больших дворцовых комплексов в мире и поражает своей величественностью. Древний дворец также является одной из главных локаций в городе Китай. Это великолепное место съемки привлекает внимание своей архитектурой и историческими ценностями. Древний дворец предлагает посетителям погрузиться в прошлое и окунуться в великолепие китайской культуры.
Локации в городе Китай — это настоящие архитектурные шедевры, которые оставят яркие впечатления у каждого посетителя. Сочетание величественности и красоты делает эти места по-настоящему уникальными. Если вы планируете поездку в Китай, не пропустите возможность увидеть эти прекрасные локации своими глазами. Она является признаком могущества и мудрости китайских правителей, которые принимали решение о ее строительстве.
Вячеслав Гардер, актер: «Это очень хороший сценарий, очень злободневная история. Мне кажется, очень понятно… Вот, слышите — режиссер уже ругается, очень понятная история на все времена». Лариса Олейник, продюсер: «Мне такие фильмы нравятся, потому что я вижу в таких фильмах большой потенциал эмоционального воздействия на зрителя. Здесь зритель может не просто следить за событиями, которые происходят в фильме, сопереживать, чувствовать, находить себя в героях и размышлять». Точная дата выхода в свет киноленты пока неизвестна. Но режиссер фильма, Эдуард Жолнин, обещал представить картину на зрительский суд уже летом. Первый показ, как и обещали — в Нерехте.
А главным предводителем и вдохновителем стал местный горбун по имени Караколь, подрабатывающий в городе дворником. Караколю было предсказано, что он станет освободителем и женится на любимой.
Здесь мы и нашли этот чудесный двор. Кстати, съёмки фильмов студии «Мастер» проходят в Сысерти не в первый раз. Например, часть съёмок фильмов «Там, где кончается река», «Времена детства», «Ящерка вернётся» проходили в нашем городе.
Премьера нового фантастического фильма намечена на май 2023 года. Замороченный город» станет тринадцатым фильмом студии «Мастер».
В Сысерти прошли съемки фильма
Съемки проходили по ночам. Мы старались сделать все, чтобы не помешать гостям нашей гостиницы. Местные жители тоже участвовали в массовке, все были счастливы увидеть известных артистов «вживую». Ресторан «Купеческий».
Спасо-Евфимиев монастырь Кинематографисты построили на территории монастыря Опричный дворец, а в районе Кремля появился пыточный городок. Съемки проходили в 2008 году, и местные жители вспоминают, что с погодой гостям все никак не везло, слякотно было. Чтобы снять хорошую зимнюю дорогу в марте, им приходилось ехать за несколько километров, в село Лопатницы.
Кстати, в перерывах между съемками артисты, не переодеваясь, шли обедать в одну из местных столовых. Прямо в шубах, да с бородами. Жители Суздаля тогда шутили: «С самими боярами трапезничаем»!
Снимали картину как в Суздале, так и во Владимире. Водители же относились к временным неудобствам спокойно. У нас вообще спокойный и маленький городок.
Ради кинематографа можно было и пешком походить!
Когда труженики были готовы сражаться за свободу, им на помощь пришли лесные партизаны, посредником у которых был горбун. Однажды город веселых тружеников захватили чужеземцы и поработили его мирных жителей. По пьесе Т.
На Минск обиделся крепко. В Москве снял тоже веселый, романтический детский фильм "Достояние республики" и пропал. Пропал надолго, так, как умеют пропадать только кинорежиссеры, впавшие в немилость, - был человек, и нет его! Ни в титрах, ни в профессиональном трепе, ни в воспоминаниях коллег, ни в фестивальных списках. Он появился на "Беларусьфильме" тогда, когда я там уже был своим человеком.
Кто-то сказал: "Смотри, Бычков!.. Тот самый... Мы иногда делаем вид, что не понимаем, как была жестока жизнь с художником в те, не такие уж далекие времена. Как немыслимо было быть отрешенным от профессии, от работы, от творчества. Это все равно что здорового, полного сил человека засадить в "дурдом". Загнать против воли в вывернутый, извращенный мир, в котором "добрые доктора" разговаривают с тобой, как с больным, убеждая, что уколы и электрошок, выжигающий мозг, - в твоих же интересах, потому что ты не такой, как все, потому что болен, более того, твоя болезнь опасна для общества. Это происходило со многими: с поэтами, художниками, писателями, музыкантами. Это было коммунистическое иезуитство высшей марки, когда вивисекторы человеческой души, терзая ее, еще и ждали слов благодарности от распятого на дыбе. Многие сдавались, клялись в любви и верности партии, обвиняли сами себя в мыслимых и немыслимых грехах, просили милости и иногда ее получали.
Другие стояли насмерть и были размолоты либо в лагерную пыль, либо в те времена, о которых мы говорим, обречены на забвение. Кто-то смог уехать за границу, где тоже был "не мед", кто-то назло мучителям уходил в зыбкий мир алкогольной эйфории, в котором тебя не могли принудить к коллаборационизму, к сотрудничеству, не могли "достать". Правда, при этом за свободу приходилось платить - личностью, собственной душой и талантом. Иногда встречая людей, заплативших за собственную духовную свободу такую цену, мы с высокомерием проходим мимо, стараясь не замечать вчерашних кумиров. Мы - сильные! Мы - не такие! Мы - не поддались! Так ли уж не поддались? Такие ли мы сильные?
Ну а даже если и не поддались: имеем ли право бросить камень в того, кто избрал иную участь? Разве не внутренняя мука от заткнутого рта, от больной совести заставляла уходить в черные запои Александра Твардовского, Михаила Шолохова, почти несменяемого председателя Союза писателей СССР Александра Фадеева? Да что там знаменитости литературные... Даже хоккеиста, закончившего свою феерическую, но короткую карьеру и не умеющего реализовать себя в "нормальной" жизни, разве не затягивали эти тенета классической славянской болезни?
И работа оказалась настолько заметной, что на неё обратили внимание самые выдающиеся режиссёры. В дальнейшем он был художником на многих замечательных фильмах: Король-Олень, Дворянское гнездо, Ты и я, Спасатель, Женщина в белом, Слёзы капали, Романовы. Венценосная Семья.
Вершиной его кино-творчества безусловна стала работа с Андреем Тарковским над "Сталкером". Но если меня сейчас спросить: где работа художника-постановщика более важна и сильна - в "Сталкере" или в "Городе мастеров"? Честное пионерское, я задумаюсь над ответом. Пора наверное закругляться и заитожить. Начинаю сей процесс без проволочки Фильм считаю безупречным с точки зрения эстетики, философского наполнения и эмоционального вовлечения в происходящее на экране. Вот так. И только так!
Умели же когда-то у нас снимать.