Новости герой советского союза гагарин

В 1988 году Героями Советского Союза стали всего четыре летчика-испытателя: Токтар Аубакиров, Виктор Пугачев, Николай Садовников и Владимир Кондауров. Организатор и руководитель подготовки первых советских космонавтов, Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Петрович Каманин писал в своем дневнике.

Юрий Алексеевич Гагарин

  • Детство. Война. Гжатск
  • Юрий Гагарин: «Паша, посмотри на приборы, сердце у меня бьется?»
  • Чем наградили Гагарина за первый в истории космический полет
  • Арабский халифат и его распад

Что случилось 27 марта 1968 года

На фото: участники церемонии прощания с Героями Советского Союза, первым в мире космонавтом, летчиком-космонавтом СССР Юрием Алексеевичем Гагариным и летчиком-испытателем Владимиром Сергеевичем Серегиным на Красной площади, 1968. 90 лет назад, 9 марта 1934 года, родился первый космонавт Земли, Герой Советского Союза Юрий Гагарин. Почтить память Героев Советского Союза приехали Губернатор Александр Авдеев, племянница Юрия Гагарина – Наталья Гагарина, лётчик-космонавт Борис Волынов, сейчас уже единственный из первого отряда космонавтов.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

Перед первым космонавтом была поставлена задача: «выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта». Первый полет 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту. После команды: «На старт! Полет длился всего 108 минут, но и за это время возникли внештатные ситуации. Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка.

В результате корабль начал хаотично кувыркаться. Это продолжалось целых 10 минут. Гагарин не хотел пугать ЦУП, и доложил о выходе системы из строя только после приземления. Другая аварийная ситуация произошла после катапультирования. В герметическом скафандре Гагарина не сразу открылся клапан для подачи воздуха, так что Юрий Алексеевич чуть не задохнулся.

Наконец, из-за происшедшего в космосе сбоя системы торможения Гагарин приземлился не в районе Сталинграда, а в Саратовской области, недалеко от города Энгельс. Два дня спустя, 14 апреля Юрий Алексеевич Гагарин приехал в Москву, где ему был оказан грандиозный прием.

Видеоверсию его выступления, которое называется «106 минут Юрия Гагарина: рассекреченные подробности первого космического полёта» 2016 , также можно посмотреть на портале библиотеки. Стоит ли говорить, что полёт первого человека в космос буквально взорвал общество, а мировые газеты печатали спецвыпуски, посвящённые этому сенсационному событию, не один день? Совершённый Вами полёт открывает новую страницу в истории человечества, в покорении космоса и наполняет сердца советских людей великой радостью и гордостью»...

Цифровую копию этого номера можно полистать на портале Президентской библиотеки. В этом же выпуске газеты приводятся срочные сообщения информагентства ТАСС. Редакции газет были завалены восторженными письмами читателей. Полёт Юрия Гагарина люди воспринимали как бесценный подарок всему человечеству. Вот, например, послание ветерана войны А.

Мне сегодня исполнилось 40 лет. Ещё ни один день моего рождения не был так полон радости». Затем прославленный космонавт стал регулярно выезжать за рубеж — так называемая Миссия мира в общей сложности длилась два года. Великой честью встречу с ним считали президенты, короли, учёные и артисты. Карьера Гагарина была стремительной и успешной: он был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов, обучал экипажи, руководил полётами кораблей «Восток», «Восход» и нового «Союза».

На нём в 1966 году он был дублёром Владимира Комарова, для которого это был первый и последний полет. Космонавт трагически погиб. Это произошло близ деревни Новосёлово во Владимирской области.

Потом это устройство запустило систему ориентации. Система направила корабль в необходимом направлении. Затем включился тормозной двигатель. По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду. Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного. Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми.

В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду. В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги... Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт. Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал.

Мне самому было безумно интересно, что происходит. Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал... Аварийное приземление В результате совокупности всех мелких технических неполадок и несоответствий, сложилась совершенно уникальная ситуация. Пилот не имел никакой возможности оценить степень опасности развивающихся событий. Надо отдать должное Юрию Алексеевичу — он не запаниковал. Гагарин делал всё возможное, чтобы полёт проходил по плану. Космонавт засёк время по часам и продолжил контролировать происходящее. Когда наконец отсеки корабля всё же разделились, аппарат находился это над Средиземным морем. Высота была не более 120 километров.

Космический корабль продолжил движение, его вращение стало постепенно замедляться. Перегрузки всё нарастали. Кабина ракеты озарилась ярко—багровым светом. Лётчик услышал странное потрескивание, но откуда оно исходило так и не понял. Гагарин решил, что этот звук является эффектом от теплового расширения оболочки корабля. Юрий Алексеевич почуял запах чего-то горелого. В глазах у него потемнело от значительных перегрузок. Всё это продлилось какие-то секунды, но космонавт уже успел попрощаться с жизнью. Потом внезапно всё прекратилось.

Гагарину стало легче. Опытный лётчик не потерял самообладания при внештатной ситуации, он вышел из неё с честью. Вход корабля в плотные слои атмосферы был зарегистрирован в Симферополе местным измерительным пунктом. Некоторое время спустя, на скорости чуть более 200 метров в секунду, на семикилометровой высоте, система открыла крышку люка и произошло катапультирование пилота. Сработал основной парашют, Гагарин вылетел из кресла. Вместе с этим отделился аварийный запас в контейнере. По непонятным причинам он не повис на фале, а сорвался. Таким образом, лётчик был лишён всех необходимых медикаментов, продуктовых запасов, рации и пеленгатора. Когда Юрий Алексеевич находился на высоте три километра над Землёй, раскрылся запасной парашют.

Общий налет — 320 часов. В 1967 году начал восстанавливать уровень летной подготовки. В конце ноября получил разрешение на самостоятельный вылет на самолете МиГ-17. Однако приземлиться смог только с третьей попытки. Руководство ВВС от дальнейших полетов Гагарина отстранило. Юрий Алексеевич добился отмены решения. Для первого космонавта была разработана специальная программа по восстановлению летных навыков.

С февраля по март 1968 года налетал 9 часов. Серегин Владимир Сергеевич Родился 7 июля 1922 года в Москве. В 1943 году окончил Тамбовскую военную авиационную школу пилотов. Служил старшим летчиком 672-го штурмового авиационного полка. За годы Великой Отечественной войны совершил 140 боевых вылетов на штурмовку вражеских войск, более 50 раз летал на разведку и фотографирование наземных объектов противника. Провел 19 воздушных боев с истребителями германских ВВС, сбил 3 самолета. В 1945 году получил звание Героя Советского Союза.

В 1953 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. В 1953-1962 — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Затем - командир эскадрильи, отвечающей за летную подготовку космонавтов. С марта 1967 года — командир 70-го отдельного испытательно-тренировочного авиационного полка особого назначения. Общий налет более 4000 часов. УТИ МиГ-15. В кресле инструктора — инженер-полковник Владимир Серегин, в кресле пилота — первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

На этом официальная версия переговоров самолета Гагарина-Серегина с руководителем полета завершается. Мы со специалистами пришли к такому выводу — виражи эти часть упражнения. Они, скорее всего, попали между облаков, и попытались начать выполнять упражнение. Сделали часть, но опомнились — поняли, что погода не позволяет продолжить и потому решили вернуться. Набрали высоту, увидели, что облака, и вернулись…. Во-первых, они не знали, на какой высоте облака кончаются. Если они хотят сменить эшелон, нужно спросить разрешения у руководителя полетов.

В соседней зоне на пяти тысячах метров летали два МиГ-21! В любом случае запрос они не делали. Серегин, по-видимому, понял, что зря полетели и дал команду на возвращение. Получить данные локатора о том, как летал самолет Гагарина и Середина мы не смогли. Теперь о том, что в этот момент происходило на земле. Руководитель полета, который по экрану локатора смотрел как летит самолет с момента взлета до той зоны, где он должен пилотировать, нам доложил, что УТИ МиГ-15 Гагарина и Серегина начал отклоняться влево, приближаясь к зоне, где был самолет Андреева. Но я бы задал другой вопрос: а почему руководство полетами не подправило его?

Мало того, получить данные локатора о том, как летал самолет Гагарина и Середина мы не смогли. Над экраном локатора стоит фоторегистратор, который периодически фотографирует экран. Так вот он в тот день не работал! Не работал и радиолокационный высотомер, который позволяет определять высоту. Представляете в каком состоянии была техника, обеспечивающая полеты? Мы в тот день послушали штурманскую группу — она должна была нам дать первую информацию о том, как летали, где летали. Но они стали нам рисовать какую-то галиматью.

Это было так явно, что вся наша летная подкомиссия сказала: братцы, уходите, вы не смотрели на экран! Нашли остатки бароспидографа, а бумага в него заряжена не была. На самом же деле они не фиксировали метки самолета. Гагарин передал, что задание закончил и попросил разрешение на выход из зоны. Ему сказали «да». И дальше неизвестно, когда начался аварийный режим, в какую сторону хотя бы направился самолет. Нет информации!

Минута прошла от последней связи Гагарина с землей до удара о землю! Кстати, еще одно нарушение. Тогда «черных ящиков» на истребителях не ставили. Но на этих самолетах стоял прибор, который фиксирует скорость и высоту — бароспидограф. Это такой цилиндр, который медленно вращается, а стрелка на нем выцарапывает данные. Так вот — нашли остатки этого прибора, а бумага в него заряжена не была. Мир рукоплещет Гагарину!

Легендарный выпуск «Комсомольской правды" от 13 апреля 1961 года, посвященный подвигу первого космонавта планеты Юрия Гагарина В номере, опубликованном на следующий день после запуска космического корабля "Восток", вы найдете не только описание подвига Юрия Гагарина, но и статьи о том, "каким он парнем был" до полета. Читайте электронную электронную версию выпуска в приложении «Библиотека «Комсомольской правды» для iPad и Android. Летчики учатся всю жизнь В задней кабине последняя проверка у Серегина была два года назад, а в передней кабине — почти три года назад. Каждый полет летчика записывается в летную книжку: номер полета, дата, время взлета, время посадки, фамилия инструктора, задание и результаты. У Гагарина, понятно, записей было немного. У Серегина много. Потом его назначили командиром полка.

Каждый летчик должен периодически проходить летную проверку. Кто бы он ни был — командир полка, командир дивизии. Раз в год или раз в полгода он должен садиться на ученическое место, а кто-то из его подчиненных с ним должен летать. Поскольку Серегин летал и в задней, и в передней, проверки у него должны были быть и в одной кабине, и в другой. Но в задней кабине последняя проверка у него была два года назад, а в передней кабине — почти три года назад. И самое главное: у Серегина вообще нет записей о полетах на больших углах атаки. Это перед переходом самолета в штопор.

Да, в то время летчиков боялись выпускать на штопор — больше набили бы машин, чем научили. Но подход к большому углу атаки, который предшествует штопору, летчик, да еще инструктор, да еще командир полка, должен был отработать!

К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина

По словам экспертов, которые расследовали подробности гибели Гагарина, у Героя Советского Союза не было ни единого шанса на выживание. Полет Гагарина стал триумфом советской космической программы, он стал национальным героем Советского Союза и Восточного блока, а также мировой знаменитостью. Дважды Герой Советского Союза, последний из легендарного первого отряда космонавт Борис Волынов входил в комиссию. Версию Леонова о втором самолете он считает неверной – проверено опытным путем. Смотрите фильмы из подборки от Алексея Пивоварова в Okko всего за 1 рубль по промокоду 500044. В подписке «Оптимум» вас ждут 50 000 фильмов и сериалов на 45. Смерть героя, а Юрий Алексеевич был настоящим героем, первопроходцем в освоении космических пространств, навсегда оставила зияющий шрам в душе родных и близких первого космонавта, найдя отклик и в сердцах простых граждан Советского Союза и других государств. Через два дня после полета ему присвоили звание Героя Советского Союза.

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

Дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации запаса, кандидат технических наук. Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Юрий Гагарин оказал влияние на целое поколение жителей СССР. 14 апреля 1961 года указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.

День памяти Юрия Алексеевича Гагарина и Владимира Сергеевича Серёгина

Даже ТАСС передал новость о пуске корабля не сразу, а только спустя 50 минут. Каманин, знаменитый летчик, Герой Советского Союза, был обеспокоен тем, что офицеры, входящие в отряд космонавтов, не имеют летной практики, из-за чего теряют навыки пилотов. Смерть героя, а Юрий Алексеевич был настоящим героем, первопроходцем в освоении космических пространств, навсегда оставила зияющий шрам в душе родных и близких первого космонавта, найдя отклик и в сердцах простых граждан Советского Союза и других государств. Но десять лет назад космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов рассказал, что самолёт Юрия Гагарина и Владимира Серёгина попал в возмущённый поток сверхзвукового истребителя.

Первый космонавт и любимец женщин: кто виноват в смерти Юрия Гагарина

Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полета еще не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полетом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы ее разблокировать. В конце полета тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета в первую очередь - Королева и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля.

Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 8-10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки - после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3-5 тысяч градусов Цельсия , по стеклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать. На высоте 7 км в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки - Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполетная подготовка - управляя стропами, он увел парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полет. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалеку от Энгельса в районе сел Смеловка и Подгорное.

В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засек неопознанную цель - это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолет Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолета Ми-4 первым обнаружил спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолет взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолет полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полет в космос - медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам.

На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолета было все руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолета: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трех часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолет Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка». Но пока глушили двигатели самолета и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолета Гагарин, он поприветствовал собравшихся.

Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилета в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королев и еще несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полет Гагарина в космос. Самолет с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвел посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный прием: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолет подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошел Гагарин.

Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В ноябре 1960 г. Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 г. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. В тот же день Юрий Гагарин вернулся на Землю. Продолжительность его полета составила 1 час 48 минут, корабль "Восток" совершил один виток вокруг планеты. Космонавт катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 г. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI. На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 г. FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В апреле 1961 г. В конце апреля 1961 г. В общей сложности за три года Гагарин посетил около 30 стран, в т. С мая 1961 г. В 1962 г. В декабре 1963 г. Юрий Гагарин был назначен заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке.

И весь порядок и этикет посыпались сразу. Советских гостей встретили в вестибюле все служащие дворца. Это было нарушением порядков, но Елизавета II пошла навстречу людям, мечтавшим своими глазами увидеть Гагарина. Прием в честь Юрия Гагарина почти сразу оброс массой легенд. Начать можно с самой пикантной. Гагарин рассказывал друзьям, что во время приема осторожно дотронулся до Елизаветы II — чуть выше ее колена. Ничего такого космонавт не имел в виду: как пояснял сам Гагарин, он никак не мог поверить, что рядом с ним сидит настоящая королева , а не героиня сказок. Якобы на приеме Гагарин, выпив чай, съел дольку лимона, которая оставалась в чашке. Пока остальные присутствующие думали, как на это реагировать, Елизавета II сделала то же самое, закрыв вопрос. Этого в действительности не было, но легендарных личностей всегда сопровождают легендарные истории. Трагическая гибель первого космонавта В 1964 году Юрий Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и командиром отряда советских космонавтов. Параллельно он учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского. Защитив диплом в 1968 году, Гагарин получил специальность и квалификацию летчика-инженера-космонавта. В это же время принимается решение, что в качестве одного из руководителей Центра подготовки космонавтов Гагарин должен восстановиться как действующий военный летчик. Именно поэтому он снова садится за штурвал и начинает учебно-тренировочные полеты. Однако внешне все в пределах нормы. В двухместный учебно-боевой самолет МиГ-15 Гагарин сел вместе с главным инструктором отряда Владимиром Серегиным. Через 12 минут Гагарин доложил по рации о выполнении учебного задания и попросил разрешения на разворот. Добро на возвращение он получил тут же, но сам не ответил. Повторный запрос с земли — и снова молчание. Топливо закончилось, а самолет на базу так и не вернулся. Место падения самолета, огромную яму и клубы дыма заметил пилот поискового вертолета недалеко от села Новоселово Владимирской области. Поднятый по тревоге армейский батальон начал прочесывать лес. Только к утру обнаружили останки летчиков. Алексей Леонов опознал Гагарина по родинке на шее. Точная причина катастрофы неизвестна до сих пор. По официальным данным, из-за изменившейся воздушной обстановки самолет совершил резкий маневр и "сорвался в штопор". При попытке выровнять аппарат произошло столкновение с землей. После трагической гибели Юрия Алексеевича его вдове передали письмо, написанное им еще 10 апреля 1961 года, накануне первого полета в космос. Это было прощальное письмо — Гагарин прекрасно понимал, что из того полета он может не вернуться: "В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая. Когда-то, еще в детстве, прочитал слова В. Чкалова: "Если быть, то быть первым". Вот я и стараюсь им быть и буду до конца". Юрий Гагарин.

Это было очень опасно. Ведь планируемая высота выбиралась из расчёта, что если вдруг двигательная установка внезапно откажет, корабль затормозит естественным путём и сойдёт с орбиты самостоятельно. Занять это должно было около пяти—семи суток. Под этот срок были рассчитаны все возможные запасы систем жизнеобеспечения. Сход с реальной орбиты означал увеличение этого срока более чем в три раза. К этому времени пилот гарантированно был бы мёртв. В ходе полёта космонавт старался всё время поддерживать связь с Землёй. Сигнал не всегда был устойчивым и Юрий Алексеевич не мог быть полностью уверен, что его слышат. Вскоре космический корабль «Восток» прошёл область над Гавайскими островами, пересёк Тихий океан, обогнул с юга мыс Горн и приблизился к Африке. Гагарин попробовал «космическую» еду, запив её консервированной водой. Позднее космонавт расскажет, что всё было просто отлично. Как встречали первого человека, совершившего полёт в космос. Пилот наблюдал Землю, окружающие звёзды, бескрайнее космическое пространство. Он постоянно записывал показания всех приборов. Гагарин надиктовывал их на бортовой магнитофон и дублировал в бортовом журнале. Были и мелкие неприятности. В состоянии невесомости от Гагарина «сбежал» карандаш. Стало нечем делать записи. В магнитофоне закончилась плёнка. Космонавт вручную перемотал её на середину. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда. После отделения корабля от носителя, сразу произошло включение программно—временного устройства. Потом это устройство запустило систему ориентации. Система направила корабль в необходимом направлении. Затем включился тормозной двигатель. По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду. Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного. Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду. В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги... Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт. Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал. Мне самому было безумно интересно, что происходит. Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал... Аварийное приземление В результате совокупности всех мелких технических неполадок и несоответствий, сложилась совершенно уникальная ситуация. Пилот не имел никакой возможности оценить степень опасности развивающихся событий. Надо отдать должное Юрию Алексеевичу — он не запаниковал.

90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли

Фактическое место рождения - роддом города Гжатска переименованного в 1968 году в г. По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин 1902-1973 , - плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева 1903-1984 , - работала на молочнотоварной ферме. Детство Юрия Гагарина прошло в деревне Клушино. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами. Юрий Гагарин в детстве 24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учебу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18.

Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 мин. Обучался Гагарин у известного в те времена летчика-испытателя Я. Несмотря на некоторые сложности, возникавшие в процессе обучения, 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием. В течение двух лет служил в Луостари Мурманская область в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооруженном самолетами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. Имел квалификацию «Военный летчик 1-го класса». Воинское звание старший лейтенант.

Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. Вершинина от 3 марта 1960 года, а 11 марта - вместе с семьей выехал к новому месту военной службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. С учетом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты - люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, соответствующие всем предъявляемым физическим и медицинским требованиям. После четырехмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 года, Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования - в Звездный. Там в тот момент удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы.

Неподалеку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд - квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были еще претенденты на первый полет в космос; всего их было двадцать человек Первый отряд космонавтов СССР. Кандидаты набирались именно среди военных летчиков-истребителей по решению Королева, считавшего, что такие летчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70-72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность. Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток». Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение. Непосредственно летные качества не играли решающей роли.

Летчик-испытатель Марк Галлай, принимавший участие в подготовке будущих космонавтов к полету, в книге «С человеком на борту» писал: «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убежден, что очень хорошо! Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королев очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублер Герман Титов. Устинова Президиум ЦК принял решение о запуске человека в космос.

Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полет, подписанное С. Королевым и Н. После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведен 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Позывной Гагарина был «Кедр». Начальником стартовой команды «стреляющим» во время запуска был инженер-подполковник ракетных войск впоследствии генерал-майор А. Кириллов - он отдавал команды по этапам пуска ракеты и контролировал их выполнение, наблюдая ракету в перископ из командного бункера.

Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму. Но это было вовсе неплохо. Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло.

В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий.

Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья.

Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате.

По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям.

Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать?

Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город.

В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза.

За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример.

Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов.

Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить.

Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов.

Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь.

Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям.

Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума.

Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами.

Гагарин, А. Николаев, Г. Титов, П. Попович Корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту стартовал в 9:07 по московскому времени 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур. В момент старта корабля первый космонавт планеты произнёс легендарную фразу «Поехали!

Фраза эта стала привычной для Гагарина после многочисленных тренировок. Лётчик-испытатель Герой Советского Союза Марк Галлай, руководивший тренировками, давал им старт именно словом «Поехали! В ней приведена стенограмма переговоров космонавта, имевшего позывной «Кедр», с главным конструктором «Востока-1» Сергеем Королёвым он общался с Гагариным с позывного «Заря». Юрий Гагарин и Сергей Королёв, 1964 год ««Заря». Полёт проходит нормально, орбита расчетная.

Вас понял: полёт проходит нормально. Нахожусь в тени Земли. Вас понял! Настроение бодрое, продолжаю полёт, нахожусь над Америкой. Вас понял.

Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво. Всё шло через правый иллюминатор.

Вижу звёзды через «Взор», как проходят звёзды. Очень красивое зрелище. Продолжается полёт в тени Земли. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звезду. Она так проходит слева направо по иллюминатору.

Специалисты выделяли высокую помехоустойчивость, быстроту реакции и умение ориентироваться в новой обстановке, умение сохранять самообладание. При проведении исследований была выявлена способность расслабляться даже в самые небольшие временные паузы, Юрий Гагарин мог быстро засыпать, а затем пробуждаться в заданный срок без использования будильника. Об этом впоследствии в многочисленных интервью рассказывала и дочь первого космонавта. По словам Елены Гагариной, отец мог прийти после работы уставшим, сказать родным, что поспит 40 минут, и спать ровно 40 минут, после чего подниматься минута в минуту. К особенностям характера первого космонавта относили также наличие чувства юмора, склонность к шуткам и добродушию. Среди черт его характера выделяли любознательность, вдумчивость, жизнерадостность, уверенность в себе. Трудно с этим спорить, глядя сегодня на фотографии первого космонавта. Для нас Юрий Гагарин навсегда останется бесстрашным покорителем космоса, любознательным, стремящимся к знаниям, хорошо физически подготовленным, увлекающимся разными видами спорта, но самое главное добрым, искренним и во всех смыслах лучезарным человеком, человеком, чья улыбка и сегодня знакома миллионам людей во всем мире. Юрий Алексеевич Гагарин является первым космонавтом земли 1934—1968 гг. Он родился 9 марта 1934 г.

Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино Гжатского района. В мае 1949 г. Одновременно с учебой в училище Юрий, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи. В 1951 г. Он становится студентом Саратовского индустриального техникума. Именно в те годы он увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В июне Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле — совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18 и 10 октября того же года окончил Саратовский аэроклуб. Юрий Алексеевич был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К. В браке родились две дочери: Елена — ныне директор музея-заповедника «Московский Кремль» и Галина, ставшая экономистом, профессором Российского экономического университета им. В конце 1957 г.

Гагарин прибыл к месту своего назначения — истребительный авиационный полк Северного флота. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Вершинина он зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам. И руководитель советского космического проекта Сергей Павлович Королев, и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, курировавшие космические разработки, и руководители Министерства общего машиностроения и Министерства обороны прекрасно понимали, что первый космонавт должен стать лицом нашего государства, достойно представляющим Родину на международной арене. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина. Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина. Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку.

Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты. Юрий Алексеевич довольно быстро переболел звездной болезнью, и все больше времени стал уделять работе в Центре подготовки космонавтов. С 23 мая 1961 г. Гагарин — командир отряда космонавтов. А уже осенью 1961 г. Жуковского, чтобы получить высшее образование. Последующие годы были очень напряженными в жизни Гагарина. Много времени и сил отнимала работа по подготовке новых полетов в космос и учеба в Академии. Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.

К летной подготовке он вернулся в 1963 г. В те годы в Советском Союзе началась реализация «лунной программы». Одним из тех, кто стал готовиться к полету на Луну, стал и Гагарин. Нетрудно догадаться, как ему хотелось первым отправиться к нашей вечной спутнице. Но до этого было еще далеко. Пока было необходимо научить летать корабль «Союз». Первый испытательный полет в пилотируемом варианте был намечен на апрель 1967 года. То, что основным пилотом корабля стал Комаров, совсем не означает, что он был лучше подготовлен. Когда решался этот вопрос, Гагарина решили «поберечь» и не рисковать его жизнью. Всем известно, чем закончился полет корабля «Союз—1».

Выступая на траурном митинге, посвященном памяти Владимира Комарова, его дублер Юрий Гагарин пообещал, что космонавты научат летать «Союзы». В конце концов, так и произошло. Но сделано это было уже без Юрия Гагарина. Продолжал готовиться к новым полетам в космос. С большим трудом добился разрешения самостоятельно пилотировать самолет. И последний… Самолет разбился вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий