Новости где майя жили

Какова бы ни была причина гибели, прежде всего, нужно объяснить исчезновение одновременно миллионов людей на огромной территории, где жили Майя, а это сотни километров к Северу и Югу, Востоку и Западу отсюда.

Глава 1 ОТКРЫТИЕ МАЙЯ

Чтобы добраться до города, учёным пришлось пройти 60 километров по джунглям. Об этом месте археологи узнали благодаря современным технологиям: они просканировали территорию при помощи лидара — технологии для измерения расстояния, где используется отражение лазерных лучей от поверхности. В городе обнаружили различные здания, в том числе несколько пирамидальных конструкций высотой 15 метров.

И всё это стало возможным благодаря технологии LiDAR, которая позволила отказаться от большого финансирования и действовать в частном порядке. Что за LiDAR?

Лидар произошло от Light Detection and Ranging — «обнаружение, идентификация и определение дальности с помощью света» — устройство, измеряющее дальность до объекта. Делается это с помощью пучков ИК-излучения, посылаемого специальным проектором. Дополнительный сенсор «ловит» отражение посылаемого излучения. На основе полученных временных задержек можно выяснить, на каком расстоянии от сканера находятся те или иные объекты.

Именно так и создаются 3D-карты местности. В марте этого года Apple представила iPad Pro со встроенным лидаром.

А спустя три тысячи лет он сравнялся с землёй! И никто о нём никогда и не узнал бы, если бы не LiDAR. Об этом учёные написали в статье, напечатанной в научном журнале Nature. Тыкали, что называется, наугад. Учёные прикрепили к самолёту лидар и полетели сканировать огромные территории Мексики, граничащие с Гватемалой. Довольствовались одним фактом: известно, что примерно в 1000 г. Дело в том, что в этих местах уже несколько десятилетий как обнаруживают различные вещи, связанные с древними индейцами. Начиная с 2016 года, группа археологов во главе с Такеши и Даниелой проводили исследования.

В те века почти вся территория майя, вероятно, была уже практически занята. Некоторые районы были даже перенаселены. Эксплуатация земель достигла, видимо, своего предела, при этом использовалось подсечно-огневое земледелие и ирригация там, где это было возможно. Возросла интенсивность обработки земель. В этих условиях майя были вынуждены прибегнуть ко всем пищевым ресурсам, находившимся в их распоряжении, дополняя пищу из маиса и фасоли корнеплодами, овощами и мукой, получаемой из плода рамона. В пищу шли также продукты рыбной ловли и охоты. Эксплуатация природы дополнялась сверхэксплуатацией человека. Этот период характеризуется настоящим расточительством производительных сил: природных ресурсов, человеческой энергии, технических и научных знаний и интеллектуальных и художественных способностей. Процветание сотен ритуальных центров на Тихоокеанском побережье в Чьяпасе и на Гватемальском нагорье, а также в долине Мотагуа в Петене, в бассейне Усумасинты, на побережье Мексиканского залива и на всем Юкатанском полуострове говорит о необычайном росте численности населения в течение позднего классического периода. Строительство тысяч огромных пирамид, храмов, дворцов, святилищ, комплексов для игры в мяч свидетельствовало о невероятном расточительстве времени и сил.

Это напоминало эпохи возведения египетских пирамид, вавилонских зиккуратов или кхмерских храмов. Майя создали искусство, которое во многих аспектах является самым утонченным на всем Американском континенте. Кризис в центральной зоне Блестящий апогей цивилизации майя в центральной зоне имел трагический и, вероятно, насильственный конец, о причинах которого высказывались многочисленные и противоречивые гипотезы. Выдвигались предположения о воздействии таких природных явлений, как изменения климата и землетрясения. Однако известно, что центральный и северный районы находятся вне зоны сейсмической активности, характерной для Гватемалы и Чьяпаса, а что касается предполагаемых катастрофически обильных дождей в Петене, которые будто бы мешали выжиганию подсеки и последующей обработке земли, то их воздействие не было доказано, как и предполагаемая массовая миграция населения, вызванная всем этим. Другие гипотезы предполагают, что эпидемии желтой лихорадки и малярии так беспокоили майя, что они должны были покинуть низменные лесные районы Юга. Но существование этих болезней в доиспанские времена не доказано. Многие авторы выдвигали гипотезу истощения почв из-за чрезмерного многовекового применения подсечно-огневой системы земледелия. Однако и эта теория не была доказана. Выдвигалось также предположение об интеллектуальном и художественном упадке, вызванном проникновением "экзотических" идей извне, чуждых майя религиозных верований и концепций, воспринятых правящей элитой, но порицаемых народом, который остался верным прежним божествам и обрядам.

Народное недовольство могло вызвать настоящие бунты против правителей. Но идеологические перемены и духовное несогласие масс не порождают социальных беспорядков, если нет материальных условий, благоприятствующих насильственным переменам. Без сомнения, некоторые районы центральной зоны Петен, Усумасинта, Паленке подвергались вторжению чужеземцев, но обычно оно не было длительным, и последствия его исчезали довольно быстро. Однако очевидно, что нашествие извне и в некоторых случаях приход к власти групп, чуждых в культурном отношении майя, способствовали распаду майянской цивилизации в центральной зоне. Вероятно, причину трагического финала этой культуры следует искать в противоречии, присущем самому обществу майя, в изначальном антагонизме отношений, существовавших между его членами, одним словом, в свойственном этому обществу способе производства. Возможный маршрут из Калакмуля в Канкуэн. Калакмуль был столицей Канульского царства и главным соперником Тикаля, столицы Мутульского царства. Разорительные войны этих двух царств являются наиболее известным и, возможно, затяжным конфликтом в майянской истории. В свою очередь, Канкуэн был своеобразным островком спокойствия и нейтралитета вплоть до своего разрушения и разорения в начале IX века.

Индейцы майя: где живут сейчас, как выглядят?

Он говорит о горной Гватемале, где жили народы киче. В данной статье речь пойдет о племени майя: где жили (на карте), чем занимались и почему исчезли. Исчезновение загадочной цивилизации майя до сих пор считается загадкой для учё же произошло с таинственной культурой, которая возвела знаменитые пирам. Археологи разыскали потерянный город майя на юге полуострова Юкатан в Мексике. Группа ученых из разных стран обнаружила город цивилизации майя на дне крупнейшего в Гватемале озера Атитлан.

Потомки майя

Особенно поразили де Ланда архитектурные памятники: Имя и репутация Юкатана сильны, прежде всего, из-за множественности, величественности и красоты зданий, в то время как слава других земель Индий — в золоте, серебре и богатстве. Его величие такое же, как у Перу или Новой Испании. По правде говоря, все эти здания и их число даже более значимы, чем все то, что мы к этому дню открыли вИндиях; их так много, и они так хорошо построены из обточенного камня, что заставляют удивляться кого угодно. В следующем пассаже де Ланда описывает урбанистические достоинства городов майя, планировку которых археологи называют достойной современного «города-сада». Поделился де Ланда и своими наблюдениями об устройстве общества майя: До того как испанцы, пришли в эту страну, местные обитатели жили в основном в городах весьма цивилизованным образом. Они очищали свои земли от сорняков и высаживали очень полезные растения. Место их обитания выглядело следующим образом: в центре города располагались их храмы и красивые площади, а вокруг храмов стояли дома их властителей и жрецов… а вокруг городов располагались дома людей из низших классов. Де Ланда старательно описывал все свои посещения городов майя, не забывая делать зарисовки и планы наиболее выдающихся архитектурных памятников, таких, как большая пирамида Эль-Кастильо Кукулькана в Чичен-Ице и городская площадь в Тихоо. На зарисовке пирамиды Эль-Кастильо, например, де Ланда обозначил ступени, грани и их ориентацию по сторонам света. Он указал, что просторные городские площади были когда-то вымощены известняковыми плитами и что широкая и красивая лестница ведет к колодцу, находящемуся на высоте двух бросков камнем.

В этот колодец по обычаю сбрасывали живых людей, задабривая богов во времена засухи. Майя также бросали туда множество различных предметов, таких, как драгоценные камни, и вообще любые вещи, которые считали ценными. Пирамида Эль-Кастильо в Чичен-Ице Описания услышанного и увиденного свободны от мифов о жертвоприношениях красавиц-девственниц, которым, якобы, устраивали специальный отбор. Скорее всего, это выдумки более позднего времени. Де Ланда обратил внимание, что и во время конкисты Чичен-Ица и остров Косумель по-прежнему оставались священными, «действующими» сакральными местами для майя: «Для них Косумель и Чичен-Ица — места такие же почитаемые, как для нас Иерусалим или Рим». Женский монастырь в Чичен-Ице От добросовестного и внимательного де Ланда не ускользала ни одна деталь. Так, он заметил и его это впечатлило , что одежда на героях бесчисленных барельефов и скульптур в точности походила на ту, которую носили майя в XVI столетии. А однажды он оказался в ситуации, когда: В одном здании находилась вместительная урна, в которой мы обнаружили пепел и кости сожженного человеческого тела, и в пепле виднелись три красивые каменные бусины, похожие на те, что сейчас используют вместо денег. Данный факт указывает на то, что именно индейцы были строителями этих зданий.

Очевидно, те люди превосходили нынешних, в том числе в росте и силе. Свои предположения де Ланда строит на основании того, что обнаруженные кости оказались необычайно крупными, да и ступени на пирамидах имели такие размеры, будто были специально рассчитаны на людей более крупной расы. Хотя мы и не можем слепо верить в рассказы де Ланда о размерах найденных им костей, однако последние исследования скелетов майя, живших за столетия до миссионера, действительно указывают на то, что они в основном были крупнее своих потомков эпохи испанской конкисты. И, конечно же, считать де Ланда «археологом» можно с большой натяжкой — ни знаний, ни опыта в этой области у него не было, поэтому относительно достоверными мы можем считать лишь те его сведения, которые способны проверить сегодня. В чем де Ланда точно не ошибся, так это в том, что все здания были построены далекими предками современных ему майя. Город Исамаль, расположенный между Меридой и Чичен-Ицой, — самый крупный центр из описанных де Ланда. Миссионер писал, что город может похвастаться одиннадцатью или двенадцатью пирамидами и храмами «просто изумительной высоты и красоты». Исамаль стал главной базой миссионерской деятельности де Ланда, и именно здесь, по его словам, «индейцы вынудили нас своим упрямством основать в 1549 году в строении, которое мы назвали Сан-Антонио, часовню, оказавшую нам огромную помощь в обращении индейцев в христианскую веру». Францисканцы, в конце концов, простроили свою церковь на фундаменте разрушившегося древнего здания майя, перетащив для строительства каменные блоки, выломанные из соседних пирамид.

Эта церковь, дошедшая до наших дней, ничем не примечательна, если не считать того, что широкая, обращенная на запад мостовая, ведущая к дворику под сводчатой галереей, была сконструирована лично де Ланда. Он мыслил, что эту мостовую заполнят толпы новообращенных индейцев, спешащих на церковную службу. Однако мечтам миссионера не суждено было сбыться еще долгое время. Испанцы отчего-то решили, что, разрушив одну культуру, они смогут на ее обломках быстро построить другую. Они ошиблись. Вырвать с корнем языческие верования не удалось. К 1562 году де Ланда и его соратникам стало ясно, что их надежды на окончательную христианизацию туземного населения не оправдались. В тот год миссионеры обнаружили несколько пещер, где майя отправляли свои ритуалы и даже продолжали практику человеческих жертвоприношений. В итоге в отношении местного населения была развязана кровавая оргия пыток и убийств.

Всю полноту ужаса испытал на себе маленький городок Мани, истязаемый испанской инквизицией в течение трех месяцев. Всякий вероотступник, на которого указывал любой из братьев-францискан-цев, немедленно подвергался наказанию: в лучшем случае избиению плетьми, а в худшем — его сжигали на костре. В первые дни и месяцы миссионерского служения де Ланда заинтересовался манускриптами, увиденными у своих знакомцев-информаторов из числа майя. Эти бесценные манускрипты содержали исторические хроники, священные пророчества и предсказания. Страницы, сделанные из коры деревьев, были обработаны известковой массой и расписаны загадочными иероглифами. Обложками рукописных книг служили как правило деревянные дощечки, обтянутые выделанной кожей ягуара. В раскрытом виде некоторые книги достигали 6 метров в длину! Де Ланда повествует, что в тех книгах майя записывали «дела своих прошедших времен и что-то из своих наук». Однако далее миссионер буднично и безжалостно сообщает: «Мы нашли много книг, в которых не содержалось ничего, кроме суеверий и дьявольской лжи.

Мы сожгли эти книги и с удивлением увидели, что индейцы сожалеют об этом событии так, будто бы у них случилось горе». Костры брата де Ланда уничтожили великое культурное наследие майя, а современной науке нанесли неисчислимый урон. По всей видимости, в огне погибли сотни фолиантов; кроме того, испанцы разбили и разрушили огромное количество каменных изваяний, идолов и барельефов, которые сочли языческими и дьявольскими. К сожалению, современные археологи и историки вынуждены руководствоваться тем немногим, что брат де Ланда нам все-таки оставил: его «Сообщением о делах в Юкатане». Произведение это неоднозначное, но стоящее в первом ряду достаточно правдивых сочинений о майя — народе с удивительной историей, вызвавшей в Европе неподдельный интерес и восхищение. В 1563 году де Ланда приказали вернуться домой, в Испанию, где он через три года написал свое знаменитое «Сообщение…» — книгу, которую большинство исследователей считает столь же неоднозначной, как и ее автора. Многие полагают, что де Ланда уже после написания работы добавил к первоначальному тексту пассажи, оправдывающие его жестокости по отношению к коренному населению. По словам де Ланда выходило так, будто страшный инквизиционный террор был развязан по настоянию новообращенных туземцев. Самооправдание возымело действие, и с миссионера сняли обвинения в излишней жестокости, после чего он в 1572 году с триумфом вернулся на Юкатан в качестве первого официального епископа.

Конечно же, другие путешественники и церковники кроме де Ланда оставили краткие описания городов на севере Юкатана, особенно таких, как Ушмаль и Чичен-Ица. Вообще, самое первое свидетельство на эту тему мы находим у человека, являвшегося в то время непосредственным «начальником» де Ланда. Его имя — Лоренсо де Бьенвенида. В его описаниях древних Мериды и Тихоо читаем: Среди всех индийских открытий не было ничего более интересного, чем эти здания, возведенные из больших и хорошо отесанных каменных блоков; и нет ни единого свидетельства о тех, кто это сделал. Для нас стало очевидно, что все они построены до Христа, потому что деревья, выросшие на их ярусах, такие же высокие, как и старые деревья в окрестных лесах. Посреди этих примечательных зданий мы, монахи Ордена святого Франциска, и обосновались. Де Бьенвенида ясно указывает на древний возраст архитектурных памятников, а также не скрывает своего восхищения их утонченностью и качеством постройки, подчеркивая при этом абсолютное их превосходство над всеми виденными остатками, принадлежащими другим обществам Месоамерики. Еще более необычным кажется описание другого великого города майя — Копана. В 1576 году офицер колониальной армии по имени Диего Гарсиа де Паласио написал в письме, адресованном испанскому королю Филиппу II: «В главном городе провинции Гондурас, называемом Копан, имеется множество руин, а также сохранились явные свидетельства некогда огромного населения и грандиозных зданий».

Он подробно описал главную городскую площадь Копана и впервые упомянул о барельефах, скульптурах и стелах: На этой площади находятся шесть огромных изваяний в виде стел. Три из них покрыты мозаикой и изображают мужчин, чьи ноги оплетены подвязками, а их оружие украшено орнаментом. Другие три изображают женщин в длинных одеяниях и с головными уборами в древнеримском стиле. Похоже, все стелы являлись идолами, так как напротив них находятся большие каменные конструкции с углублениями и желобами. В этих каменных корытах казнили жертв, чья вытекшая кровь затем удалялась посредством желобов… Кроме этих вещей есть еще много других доказательств того, что Копан был центром сильной власти, очень населенным, цивилизованным городом с развитым искусством, что видно по различным памятникам и строениям. Помимо описания майяских древностей, несколько миссионеров занимались и лингвистическими изысканиями, что оказалось неоценимым подспорьем для окончательной дешифровки языка майя. Например, францисканец Антонио де Сьюдад-Реаль, миссионерствовавший на Юкатане, составил словарь юкатекского варианта языка майя. Этот огромный труд называется «Словарь языка мотуль». В трудах другого миссионера, брата Диего Лопеса де Когольюдо, много писавшего о развалинах Юкатана, упоминаются не только деяния предшественника, брата де Ланда, но и даются написания на юкатекском языке месяцев и дней майяского календаря.

Труд этот, сохранившийся доныне, был создан в единственном экземпляре и является прекрасным ключом к пониманию религии и космологии майя. Несмотря на всеобщее и, без сомнения, искреннее восхищение всем увиденным, испанцы более не предпринимали попыток организовать серьезную экспедицию для поиска новых затерянных в сельве городов и прочих свидетельств древней истории майя. Заря «археологии», как считается, наступила именно в ту эпоху, но, скорее всего, научно-исследовательские старания испанцев преследовали не столько абстрактное изучение наследия майя, сколько полное и безоговорочное уничтожение их культуры. Видимо, убедив себя, что остатки культуры а в более широком смысле и религиозных верований не представляют опасности для христианизации туземцев, испанцы успокоились. Да и зачем лезть в сельву, если золота там отнять не у кого, а других полезных ископаемых, кроме известняка на пластах известняка стоит весь Юкатан , не найдено? Предполагаемое изображение центра города, выполненное Татьяной Проскуряковой.

Собственно, то, что делают сейчас Соединенные Штаты: не развиваются, а считают, что они уже самые могущественные и умные. Майя достигли своего расцвета в Х-м веке, дальше они не развивали науку, не совершенствовали свою систему управления. У них тогда были отдельные города-государства, которые воевали друг с другом, делали альянсы против друг друга...

В результате, как мы знаем, ничего хорошего из этого не вышло. У майя было генетическое устройство власти: то есть правителем мог быть только тот, чей дедушка или прапрадедушка еще через поколение правил. Власть, хоть и мужская, но передавалась по материнской крови, которая несла в себе душу предков. Майя верили в реинкарнацию души, которая возвращалась через поколение, и вот только эта душа и давала право на правление. Они искренне в это верили, но когда вторглись голодные варвары, всякие там тольтеки и прочая шантрапа с севера, которые вырезали правящую верхушку городов-государств майя. Они были умные, ушлые и понимали, что делают. Когда правящая верхушка майя погибла, права на власть больше не было ни у кого. Города майя были оставлены. Население, конечно, продолжало существовать, крестьянин сажал свою кукурузу и жил в общине, но государственной системы больше не было.

Это классический пример регресса в развитии общества. О культурной революции Майя не могли быстро изменить мировоззрение и придумать новую систему избрания государственной власти. Но человечество учло ошибки прошлого. Для быстрой смены мировоззрения в ХХ веке была выработана специальная социальная технология, она называется "культурной революцией", когда в обществе сначала меняют идеологию, а потом предлагают другую власть. Если бы в 1920-е годы в советской России после Революции не была проведена культурная революция, то было бы невозможно строить новое общество, даже при том, что власть была бы в руках большевиков. В Китае, когда Мао Цзэдун в 1966 году устроил культурную революцию, ему надо было избавиться от оппозиции и навязать новую идеологию, которую до сих пор китайцы боятся опровергнуть. Но во времена майя люди не могли так быстро осуществить культурную революцию, мировоззрение людей было более устойчивым. Поэтому после коллапса Х-го века они продолжали жить в прежних идеологических представлениях: правителей не осталось, поэтому они возвратились к своему предыдущему образу жизни — общинному. Генерировать новую структуру власти они не могли, так как для нее у них не было объясняющих, идеологических основ.

На самом деле, это потрясающий пример для понимания того, как разваливается некогда процветавшее общество. Но прошло два столетия, и майя взялись за мозги, стали организовывать государство нового типа, которое объединяло большую территорию, у них появилась столица и подчиненные города. Во избежание проколов прошлого они сделали четырех соправителей, которые могли друг друга подменить. О жертвоприношении Жертвоприношение — это универсальный для всех народов обряд, включая и славян. По сути, обряд представляет собой отправление посланника к божественным предкам. Никого не убивали ради убийства. В колодец в Чичен-Ице сбрасывали человека, чтобы его душа освободилась, прямиком пошла бы к предкам или богам и донесла важную информацию о проблемах. Эту практику использовали только в крайних случаях. Известна история, как однажды скинули в колодец некоего персонажа под именем Хунак Кеель даже имя сохранилось , и теоретически, согласно представлениям майя, он должен был через три дня вернуться от предков и принести весть.

Понятно, что шансов у него вернуться живым практически не было, его никто и не ждал… Но он был умный мужик, не знаю, как он это сделал заговор был или случайно вышло , но его скинули, а он через три дня вернулся, пришел и сказал: "Здравствуйте, меня предки прислали, и они говорят, что я должен быть правителем". И майя его назначили пятым правителем, потому что сказать, что он проходимец и врет, было невозможно, это бы разрушило всю систему верований. Государственная власть майя стала более мобильной и мощной.

Сейчас даже нет точного представления о границах государства майя, а некоторые города до сих пор не раскопаны полностью. Когда-то испанцы, поработив индейцев, сожгли их книги по религиозным сообщениям, и теперь исконные жители Южной Америки могут говорить исключительно через барельефы на камнях...

Эта технология используется для измерения расстояний. Прибор использует отражение лазерных лучей от поверхностей. Археологи изучили с помощью прибора джунгли на юге полуострова Юкатан и увидели постройки, которые были скрыты от человеческих глаз за кронами деревьев. Чтобы добраться до затерянного в джунглях города, учёные преодолели 60 километров по густым зарослям.

В Мексике археологи обнаружили потерянный город майя

Единственное, что приближает к разгадке, так это остатки былого величия в виде руин старинных городов, спрятанных от посторонних глаз за пышной растительностью джунглей, где и находится одно из уникальнейших поселений майя. В это время майя продвигаются на запад, вытесняя местное население, по-видимому родственное ольмекам. Кто такие майя, где жили, история, достижения, религия, медицина, науки, письменность, архитектура, технологии, водоснабжение, календарь, цифры, искусство, предсказания, интересные факты о древнем племени загадка упадка цивилизации, индейцы майя сегодня. В этот период процветали такие большие центры, как Исапа на Тихоокеанском побережье, где заметен переход от привнесенных элементов ольмекской культуры к тем элементам, которые в будущем образуют культуру майя. В Мексике группа исследователей под руководством археолога Ивана Спраича при проведении изысканий на территории экологического заповедника Баламку обнаружила ранее неизвестный науке город майя.

Древний город майя нашли на дне озера в Гватемале

Настоящие амазонки: найдены останки женщин майя, они были воинами. Главная» Журнал кругосветки» Майя: где жили и куда исчезли. Современнные майя живут в Мексике, Гватемале (п-ов Юкатан) и Белизе. В Мексике археологи нашли руины древнего города майя с дворцами, пирамидами и площадями на строительной площадке будущего промышленного парка на полуострове Юкатан, сообщает The Guardian. Современнные майя живут в Мексике, Гватемале (п-ов Юкатан) и Белизе.

ТОП-10: Самые недавние открытия, связанные с древними тайнами народа майя

Из прочитанных текстов стало известно, как жили обычные люди: вся деятельность великой цивилизации 10-15 веков назад зависела от природных циклов, поэтому календарям придавали особое значение. Кроме артефактов культуры майя в затопленных пещерах эксперты обнаружили останки вымерших во время ледникового периода медведей, прото-слонов, гигантских ленивцев и даже череп, который может принадлежать ранее неизвестному виду людей. Ancient Mesoamerica: в Гватемале обнаружили более тысячи поселений майя. Ведь регион Америки, где жили майя, был изолирован и не имел контактов со Старым Светом.

10 разгаданных тайн цивилизации майя, которые невероятно удивят

Например, в густых джунглях полуострова Юкатан водятся ягуары и пумы, а также другие хищные создания. Джунгли полуострова Юкатан Результатом рискованной экспедиции было обнаружение руин древнего поселения, площадь которой достигала 500 000 квадратных метров. Ученые под руководством археолога Ивана Шпрайца заранее подозревали, что в лесах что-то есть — на это указывали фотографии, сделанные с большой высоты. В частности, обнаружить город удалось благодаря технологии LIDAR — специальное устройство испускает лазерные лучи, на основе отражений которых можно судить о том, какие объекты могут прятаться за деревьями. Вид на город Окомтун сверху — фотография была сделана при помощи лидара Читайте также: Календарь майя оказался гораздо старше, чем считалось раньше Окомтун — древний город цивилизации майя Дойдя до точки назначения, ученые увидели множество колонн, в честь которых найденный город и получил свое название.

Исследователи не исключают, что на колоннах держались верхние этажи зданий, то есть город Окомтун мог быть многоуровневым. По расчетам ученых, высота некоторых пирамид могла достигать 15 метров. Многие постройки города Майя полностью разрушены и находятся под землей. Несмотря на это, археологам удалось обнаружить места для игры в мяч и отдыха, а также для проведения религиозных ритуалов.

Руины древнего города Окомтун Древний город Окомтун располагался на высоком плато, и на сегодняшний день окружен заболоченными землями.

Люди жили большими семьями в деревянных домах, крытых тростником или соломой. Одна из таких деревень классической эпохи сохранилась в Серене Сальвадор , где предположительно летом 590 произошло извержение вулкана Лагуна-Кальдера.

Горячий пепел засыпал близлежащие дома, кухонный очаг и стенную нишу с расписными тарелками и бутылями из тыквы, растения, деревья, поля, в том числе поле с ростками кукурузы. Во многих древних поселениях постройки группируются вокруг центрального двора, где производились совместные работы. Землевладение носило общинный характер.

В поздний классический период 650—950 население низинных областей Гватемалы достигало 3 млн. Возросшие потребности в сельскохозяйственной продукции заставляли земледельцев осушать болота и применять террасное земледелие в холмистой местности, например по берегам Рио-Бек. В поздний классический период из состава сложившихся городов-государств начали выделяться новые города.

Так, город Химбаль вышел из-под контроля Тикаля, что языком иероглифов возвещено на архитектурных сооружениях. В рассматриваемый период пика своего развития достигает майяская эпиграфика, однако содержание надписей на монументах меняется. Если раньше преобладали сообщения о жизненном пути правителей с датами рождения, женитьбы, восшествия на престол, смерти, то теперь основное внимание уделяется войнам, завоеваниям, захватам пленников для жертвоприношений.

К 850 многие города на юге низинной зоны были покинуты. Полностью прекращается строительство в Паленке, Тикале, Копане. Причины случившегося до сих пор не ясны.

Упадок этих городов мог быть вызван восстаниями, вражеским нашествием, эпидемией или экологическим кризисом. Центр развития майяской цивилизации перемещается на север полуострова Юкатан и западное нагорье — области, воспринявшие несколько волн мексиканских культурных влияний. Эти пышные города превзошли прежние высотой зданий, многокомнатными дворцами, более высокими и широкими ступенчатыми сводами, изощренной резьбой по камню и мозаичными фризами, огромными площадками для игры в мяч.

Майяская игра в мяч. Прототип этой игры с каучуковым мячом, требующей большой ловкости, возник в Месоамерике еще за две тысячи лет до н. Майяская игра в мяч, как и сходные игры других народов Месоамерики, заключала в себе элементы насилия и жестокости — она завершалась человеческим жертвоприношением, ради которого и затевалась, а игровые площадки были обрамлены кольями с человеческими черепами.

Участвовали в игре только мужчины, разделенные на две команды, которые включали от одного до четырех человек. Задача игроков состояла в том, чтобы не дать мячу коснуться земли и довести его до цели, удерживая всеми частями тела, за исключением кистей рук и ступней. Игроки облачались в специальные защитные одежды.

Мяч чаще бывал полым; иногда за каучуковой оболочкой скрывался человеческий череп. Площадки для игры в мяч состояли из двух параллельных ступенчатых трибун, между которыми располагалось игровое поле, подобное широкой мощеной аллее. Такие стадионы сооружались в каждом городе, а в Эль-Тахине их насчитывалось одиннадцать.

По-видимому, здесь находился спортивный и церемониальный центр, где проводились широкомасштабные состязания. Игра в мяч отчасти напоминала гладиаторские бои, когда пленники, подчас представители знати из других городов, боролись за жизнь, чтобы не оказаться принесенными в жертву. Проигравших, связанных вместе, скатывали по лестницам пирамид, и они разбивались насмерть.

Последние города майя. Большинство северных городов, построенных в постклассическую эпоху 950—1500 , просуществовали менее 300 лет, за исключением Чичен-Ицы, дожившей до 13 в. Этот город обнаруживает архитектурное сходство с Тулой, основанной тольтеками ок.

Название города образовано от майяских слов «чи» «рот» и «ица» «стена» , но его архитектура в т. Так, например, каменные крыши зданий держатся скорее на плоских балках, чем на ступенчатых сводах. Некоторые рисунки, вырезанные в камне, изображают совместно воинов майя и тольтеков в сценах битв.

Возможно, тольтеки захватили этот город и со временем превратили его в процветающее государство. В постклассический период 1200—1450 Чичен-Ица какое-то время входила в политический союз с близлежащими Ушмалем и Майяпаном, известный как Лига Майяпана. Однако еще до появления испанцев Лига распалась, и Чичен-Ица, как и города классической эпохи, был поглощен джунглями.

В постклассическую эпоху получила развитие морская торговля, благодаря чему на побережье Юкатана и близлежащих островах возникли порты — например, Тулум или поселение на острове Косумель. В поздний постклассический период майя торговали с ацтеками рабами, хлопком и птичьими перьями. Календарь древних майя.

Ученые утверждают, что обнаруженное поселение играло ключевую роль в региональной истории в период с 250 по 1000 годы. Руины этого древнего города расположены в пределах современного национального природного заповедника Баламку в штате Кампече. До недавнего времени эта область оставалась практически неизученной из-за плотных зарослей деревьев.

К 1500 году до нашей эры майянцы проживали на полуострове Юкатан, территории современной Гватемалы, южных штатов Мексики и западных частей Сальвадора и Гондураса. Индейцы майя: история развития цивилизации Первыми крупными центрами стали города Эль-Мирадор, Накбе и Тикаль. Процветало строительство храмов, широко использовались календари, развилась иероглифическая письменность.

На фото ниже - древний культурный центр майя в древнем городе Тикаль. Индейцы создали собственную систему, включающую архитектуру с уникальными постройками — пирамидами, монументами, дворцами, политику и социальную иерархию. Общество делилось на массы и элиту, состоящую из правителей. Племя майя верило, что их правители произошли от богов. Статус подчеркивался одеяниями с обязательным атрибутом — нагрудным зеркалом. Правящий класс майя Древняя цивилизация майя насчитывала более 20-ти миллионов человек.

Была создана целая система из 200 городов, 20 из них были мегаполисами с населением более 50 тысяч человек. Экономическое развитие племен майя Первоначально майянцы занимались подсечно-огневым земледелием — вырубали лес на участке, который планировали обрабатывать, потом деревья и кустарники сжигали, а золой удобряли почву. Так как в тропиках земля неплодородна, ее ресурсы быстро истощались, и поля переставали обрабатывать. Они слова зарастали лесом. Потом весь процесс начинался заново.

Кто такие индейцы майя и почему их цивилизация исчезла с лица Земли?

Современнные майя живут в Мексике, Гватемале (п-ов Юкатан) и Белизе. На территориях, где проживали народы майя, найдено огромное количество предметов, которые поражают современных исследователей. Археологи в Мексике обнаружили остатки древнего города майя глубоко в джунглях полуострова Юкатан. Современнные майя живут в Мексике, Гватемале (п-ов Юкатан) и Белизе. Археологи в Мексике обнаружили остатки древнего города майя глубоко в джунглях полуострова Юкатан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий