Новости физтех олимпиада по биологии

Заключительный этап Олимпиады «Физтех» по биологии состоится 18 марта 2023 года в 10:00 время московское. 28-05-2015, 09:09 Новости школы.

Всероссийская перечневая олимпиада «Физтех» по физике

Одиннадцатиклассник Многопрофильного лицея-интерната ФГБОУ ВО «ДонГУ» Нагибин Николай — призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии! IV Аэрокосмическая олимпиада МФТИ. Начался отборочный этап олимпиады «Физтех» по биологии 2022/23 учебного года. Физико-математическая олимпиада «Физтех» проводится МФТИ уже более тридцати лет. Утверждены баллы для получения дипломов победителей (l степень) и призеров (ll степень) по профилю «Биология». Результаты выступления обучающихся Физтех-лицея на международных олимпиадах и конференциях за 2018-2024 годы.

Международные олимпиады

Олимпиада входит в Перечень Минобрнауки России и имеет статус олимпиады I уровня по математике и I уровня по физике. С 3 по 11 июля в Эль-Айне (ОАЭ) проходила Международная биологическая олимпиада, и российские школьники выиграли на ней 3 золотых медали и 1 серебряную. Заключительный этап Олимпиады «Физтех» по биологии состоится 18 марта 2023 года в 10:00 время московское.

Всероссийская перечневая олимпиада «Физтех» по физике

Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени.

Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше.

В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл.

И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте.

И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы.

Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением.

В основном самостоятельно. Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно.

И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы?

И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов? Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать.

И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я.

И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах?

Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы».

Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения.

Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания.

Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных. Я решил сделать так же, как и в первый раз. Потом в условие загрузили, что они категориальные.

Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок.

Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки. И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал?

Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет.

На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше.

Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта.

Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет.

Организаторы Олимпиады «Физтех» по профилю «Биология» сообщили о продлении отборочного интернет-тура до 28 февраля 2024 года. Соревнование включено в перечень олимпиад Минобрнауки и дает право на льготы при поступлении в вузы. Принять участие приглашаются школьники 9-11 классов со всей страны. Плата за участие не взимается.

Для регистрации на олимпиаду и проверки ПК в системе прокторинга необходимо: 1 Войти в аккаунт на сайте bio-olymp. Олимпиада начнется …», которая возникнет на месте кнопки «Зарегистрироваться»; 5 Нажать на кнопку «! Тестовый экзамен» справа внизу; 6 Пройти проверку оборудования; 7 Пройти этап идентификации личности и демонстрации рабочего места; 8 Приступить к заданиям пробного экзамена, в конце нажать кнопку «Завершить олимпиаду»; Файл с подробной инструкцией по проверке ПК и правилам участия в олимпиаде доступен здесь: Крайне настоятельно рекомендуем всем ознакомиться с данной инструкцией перед тем, как участвовать в Олимпиаде! В инструкции затрагиваются следующие вопросы: 1 Какие технические требования предъявляются к ПК для использования сервиса «Экзамус»?

Результаты олимпиад должны быть получены в 9, 10 или 11 классе и не ранее 2017 года.

Олимпиада для школьников «Физтех»

Начался отборочный этап олимпиады «Физтех» по биологии 2022/23 учебного года. 27 января завершился онлайн-этап олимпиады «Физтех» 2022 г. по биологии. Смотрите видео онлайн «Разбор заданий по биохимии и цитологии из биологических олимпиад / Регион ВСОШ 2023, Физтех, Всесиб» на канале «Преображение взгляда» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 ноября 2023 года в 1:59, длительностью 01:26:16. Открыта регистрация на онлайн-этап олимпиады «Физтех» 2023-2024. Открыта регистрация на онлайн-этап олимпиады «Физтех» 2023-2024.

Заключительный этап олимпиады “Физтех”

Курс объединил в себе сильных преподавателей, актуальные материалы и удобный формат занятий. Образовательный интенсив разделен на шесть блоков: Ботаника.

Изучите подробную информацию об олимпиаде «Физтех» по биологии : описание, график, бонусы для дипломантов и др. Регистрация доступна до конца первого этапа — до 28 февраля 2024 г. По материалам официального сайта олимпиады Физтех. Био Текст подготовила Вероника Воронцова.

Отдельная благодарность за организацию площадок финала в разных городах: практически никого не обидели, дали возможность многим школьникам принять участие. Хочется пожелать, если в следующем году МФТИ будет давать за эту олимпиаду дополнительные баллы при поступлении, то, пожалуйста, сохраните льготы школьникам — призёрами и победителям 2023 года!!! Ольга Кочеткова Что отделяет олимпиаду «Физтех. Инженер» от других олимпиад?

Самое главное отличие — нестандартность. Задачи по большей части не расчётные, а качественные. Для их решения требуется не только умение оперировать формулами, но и широкий спектр знаний в физике, как в прикладной науке. В том числе умения объяснить те или иные физические явления, применить смекалку и общую эрудицию. Такой обширный набор разнообразных задач позволяет взглянуть на физику, как на науку, совсем в ином ключе… Лев.

Руководила сборной доцент МГУ имени М. Ломоносова Галина Белякова. В состоявшей из теоретического и практического туров олимпиаде приняли участие 297 школьников из 79 стран.

Олимпиады МФТИ по биологии

Открыта регистрация на курс подготовки к олимпиаде «Физтех» по биологии 09:35, 25 сентября 2023 г. Образование Школьников 6—11 классов приглашают пройти подготовку к олимпиаде «Физтех» по биологии у сильнейших преподавателей. Эта олимпиада входит в перечень РСОШ и имеет 2-й уровень.

Анастасия Скачкова Спасибо организаторам за возможность участия в олимпиаде, даже нам, родителям, было интересно наблюдать за процессами… Думаю, у вашей олимпиады хорошее будущее. Удачи всем, дальнейших успехов и пусть победят сильнейшие! И пусть их будет много! Веет инженерией заметно. Wers200 10 класс «Физтех. Инженер» — задачи круче, чем на региональном этапе в этом году. Поэтому говорю огромное спасибо за мозговой штурм.

Отдельная благодарность за организацию площадок финала в разных городах: практически никого не обидели, дали возможность многим школьникам принять участие. Хочется пожелать, если в следующем году МФТИ будет давать за эту олимпиаду дополнительные баллы при поступлении, то, пожалуйста, сохраните льготы школьникам — призёрами и победителям 2023 года!!! Ольга Кочеткова Что отделяет олимпиаду «Физтех.

Всеволод Доля — В восьмом классе я начал ходить в кружок по физике. В первый раз у меня не получилось ничего, а в следующий сделал все пять задач. Наверное, любовь к физике помогала мне не потерять мотивацию. Мне навсегда запомнилась задача, в которой получалось, что шарик должен кататься по потолку. Что касается олимпиады, мне очень помогали сокомандники: мы не видели друг в друге конкурентов.

Иногда совсем ничего не хочется делать, а заходишь в комнату, видишь, как друзья что-то решают, и возникает желание присоединиться. Наверное, это была еще одна маленькая мотивация выложиться на все сто. Александр Ершов — Я влюбился в физику в седьмом классе, когда приехал в «Сириус».

Партнёры олимпиады В этом году к нашей олимпиаде присоединилось несколько замечательных партнеров. Результаты на этих олимпиадах засчитываются в качестве отборочного на «Физтех. Это огромная административная работа с местными партнерами, проведенная в сжатые сроки. Желаю Олимпиаде продолжения и расширения географии, в том числе через прокторинг, организаторам — энергии и мотивации для развития, а участникам — citius, altius, fortius!

Elena 8 класс был реально трудный, но в каком то плане интересный, правда на качественные вопросы было несколько ответов, но это уже мои проблемы. Артём Курлов Олимпиада получилась очень интересной и классной! Заключительный этап для 8 класса был чуть легче, чем отборочный. Приятно было на закле самому вывести пару формул. Очень хорошо подобраны задания! Спасибо огромное за организацию олимпиады!!!

Онлайн-этап олимпиады «Физтех»

Предпочтение будет отдаваться тем заявкам, у которых шире возможность выбора даты проведения Предметы, по которым пройдут мастер-классы Мы можем провести мастер-классы как по девяти разным предметам, чтобы каждый ребёнок мог составить свою уникальную траекторию и посетить самые интересные для него мастер-классы, так и по нескольким предметам, чтобы все школьники получили одинаковую программу мастер-классов Контакты ответственного лица.

Подробнее об отделении и преподавателях Смена направлена не только на подготовку к Всероссийской Олимпиаде Школьников, олимпиадам «Физтех-Био», «Ломоносов», «Высшая проба», «Всесибирская открытая олимпиада», «Будущие исследователи — будущее науки», «Покори Воробьевы горы» и другим. Те знания, навыки и умения, которые Вы обретете на нашей смене помогут Вам в обучении в вузе, проведении научно-исследовательской деятельности и станут важным основанием для построения карьеры ученого.

Инженер На научно-практическую программу «Инженерная смена» приглашаются учащиеся 8-10-х классов Образовательная программа Физтех. Инженер погрузит учеников 8—10 классов в проектную деятельность. В течение смены Летней олимпиадной школы МФТИ ребята под руководством наставников разработают собственный небольшой БПЛА и проведут его лётные испытания в спортивном зале.

Участники программы познакомятся с аэродинамикой малых скоростей, динамикой полёта, основами прочности и получат массу практических навыков. Наша программа подойдёт: — Тем, кто интересуется информатикой: вспомним основы Python и научимся работать с полётным контроллером. Что будет на смене?

Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса.

Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал?

Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся.

То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?

Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно.

Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде.

Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде?

Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка.

И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение?

Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится.

И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета.

Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения?

Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные.

И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными.

Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?

Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением.

Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача.

И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно.

И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним.

И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник? Артём Куковякин: Да. Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров.

И: А чем и как он помогает? Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи. Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания.

Открыта регистрация на курс подготовки к олимпиаде «Физтех» по биологии 09:35, 25 сентября 2023 г. Образование Школьников 6—11 классов приглашают пройти подготовку к олимпиаде «Физтех» по биологии у сильнейших преподавателей. Эта олимпиада входит в перечень РСОШ и имеет 2-й уровень.

Прокомментируйте!

  • Инженерная олимпиада «Кентавр»
  • ​Олимпиада «Физтех» 2024 года по математике и физике. Отборочный этап. состав
  • ​Олимпиада «Физтех» 2024 года по математике и физике. Отборочный этап. состав
  • Российский совет олимпиад школьников
  • Telegram: Contact @miptbio

Олимпиада школьников «Физтех»

Олимпиада проводится для обучающихся 7-8 классов и является аналогом регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике. Призером заключительного этапа олимпиады школьников по физике им. Поздравляем победителей и призеров олимпиады школьников по физике им.

Олимпиада школьников «Физтех» проводятся для учащихся 9-11 классов более 30 лет. Основными целями проведения олимпиады являются: повышение интереса школьников к углубленному изучению физики, математики; выявление их творческих способностей; поиск молодых талантов.

Идея проекта заключалась в создании инновационной системы таргетной доставки лекарств для лечения различных заболеваний, в первую очередь, онкологических.

Система состоит из 3 компонентов: внеклеточных везикул, белка синцитин-1 и мРНК. Внеклеточные везикулы, являясь естественным средством межклеточного транспорта различных соединений, предположительно обеспечивают низкие иммуногенность и токсичность разработанной системы. Доставляемые лекарственные молекулы, такие как мРНК белков-онкосупрессоров, дополнительно модифицируются сигналом упаковки ВИЧ для сортировки в везикулы посредством белка Gag. Работая в лаборатории регуляции клеточной сигнализации МФТИ, команде удалось не только сделать дизайн и осуществить сборку всех необходимых генетических конструкций, но и провести первые эксперименты in vitro, продемонстрировав потенциальную эффективность данной системы с использованием репортерной РНК GFP.

Интеллектуальное состязание пройдет в феврале и марте 2024 года, победители и призеры получат льготы при поступлении в МФТИ. Курс объединил в себе сильных преподавателей, актуальные материалы и удобный формат занятий.

Образовательный интенсив разделен на шесть блоков: Ботаника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий