«Уникальность выставки заключается в том, что еще никогда на одной площадке не собиралось столько работ Евгения Халдея. Ефим (Евгений — творческий псевдоним) Халдей — известнейший отечественный фотограф, хроникер ключевых событий советской эпохи. Евгений Халдей отснял две кассеты, прежде чем кадр получился таким, каким был задуман.
Фотоработы Евгения Халдея
В Государственном историческом музее открылась выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» | Проиграла советской плановой социалистической экономике, которая показала куда более мощный мобилизационный потенциал. Фото: © РИА Новости/Евгений Халдей. |
Легендарные фотографии Евгения Халдея | Полная ретроспектива работ легендарного Евгения Халдея и коллекция его личных вещей. |
Самый знаменитый летописец войны / Назад в СССР / Back in USSR | © Фото: предоставлено Анной Халдей, дочерью Евгения Халдея Евгений Халдей дома МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. |
Фотоработы Евгения Халдея | В Саранске откроется выставка легендарного фото-летописца Евгения Халдея. |
Фотографии военного хроникера Евгения Халдея показали в Еврейском музее | Дочь автора фотографии «Знамя Победы над Рейхстагом» Евгения Халдея передала его ордена и медали музею Керчи. |
Малоизвестные факты о Дне Победы
выдающийся представитель это снимок Е. Халдей сделал, будучи еще подростком, самодельной фотокамерой. Фото: Евгений Халдей / РИА Новости. Советские автоматчики во время уличных боев в районе Графской пристани, 1944. Проиграла советской плановой социалистической экономике, которая показала куда более мощный мобилизационный потенциал. Фото: © РИА Новости/Евгений Халдей. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Евгений Ананьевич Халдей (23 марта 1917 — 6 октября 1997) — советский фотограф, военный фотокорреспондент.
Оставляйте реакции
- Подпишитесь на рассылку
- Комментарии
- Халдей, Евгений Ананьевич — Википедия
- Фотовыставка Евгения Халдея открылась в Австрии в честь Дня Победы
В Москве откроется фотовыставка "Выбор Евгения Халдея"
Она поддерживала отца во всем. В начале 1953 года над отцом нависла угроза быть высланным вместе с другими евреями из Москвы. Отец тогда сказал маме, чтобы она оставалась со мной, маленькой, а там будь что будет…Мама настаивала, что они должны быть вместе. К счастью, смерть Сталина помешала планам по массовой высылке евреев из Москвы».
Леонид Ефимович Халдей, сын Евгений Халдея. Фото из семейного архива Дети и фотоаппарат Удивительно, но фотокорреспондент, не расстававшийся со своей «лейкой» и устроивший фотолабораторию в крохотной коммунальной комнатушке, не учил дочку фотографировать. На маленькой Ане лежали разные домашние обязанности, в том числе забота о младшем брате Лене, родившемся в 1956-м.
Вот его отец обучил фотографическим премудростям. Брата тоже держал в строгости. В смысле педагогики у него не хватало терпения на нас.
Он с нами был строг. А я маленькой была очень шустрой такой, подвижной, и мне доставалось. Часто в углу стояла.
Но я думаю, что все пошло на пользу». Анна Ефимовна Халдей на выставке работ Евгения Халдея в Еврейском музее и центре толерантности в Москве, март 2022 года. Фотограф Юрий Феклистов Анна Халдей выучилась и стала технологом швейного производства, в 1969 году вышла замуж, родила сына.
Евгений Халдей с 1959 по 1972 годы работал в газете «Правда» — туда помог устроиться Константин Михайлович Симонов, который высоко ценил творчество Халдея. Жизнь открыла новую главу для творчества фотомастера. Дочь — хранитель коллекции После смерти мамы, трагически рано ушедшей из жизни в 1986 году, Анна Ефимовна Халдей взяла на себя роль ассистента отца.
Она помогала ему в командировках, в организации выставок и публикации фотоальбомов. Прискорбно, что при жизни у прославленного фотомастера не было ни одной персональной фотовыставки на родине. Его работы были представлены только на сборных выставках советских мастеров фотографии.
Мировая известность пришла к мастеру в середине 90-х. В 1995 году на Международном фестивале фотожурналистики во Франции особым указом французского президента ему присвоили титул «Рыцаря ордена искусств и литературы». В 1996 году вышел документальный фильм бельгийского режиссера Марка-Анри Вайнберга «Фотограф при Сталине», в съемках которого принимал участие сам Халдей.
Прошли выставки фронтового фотографа в разных музеях США, куда они летали с дочерью. Анна Ефимовна Халдей с отцом на фотовыставке в Нью-Йорке, 1995 год. Фото из семейного архива Евгений Халдей скончался в октябре 1997 года в Москве на 81-м году жизни.
Он не заработал богатства, и семья с трудом собрала деньги, чтобы организовать достойные похороны. После смерти мастера оказалось, что более 3 000 негативов и фотографий Халдея находятся в США в частных руках. Восемнадцать лет потребовалось Анне Ефимовне, чтобы через суд с помощью адвоката — к его чести работавшего бесплатно — вернуть их.
В СССР по идеологическим соображениям фотография еврейской пары не публиковалась и не была представлена на выставках. Символ Победы 2 мая 1945 года Евгений Халдей сделал снимок, ставший символом Победы и классикой мировой фотографии. Хрестоматийный кадр не был репортажным — первое Знамя Победы на крыше здания нацистского парламента было установлено во время Берлинской операции 30 апреля 1945 года. В это время Халдей был в Москве, куда прилетел из освобождённой Вены, чтобы сдать отснятый материал в редакцию. Согласно замыслу фотографа, точкой в его военной летописи должна была стать фотография красного знамени над поверженным рейхстагом.
Он привёз с собой в Германию три красных флага, которые его друг, московский портной Израиль Кишицер, сшил за одну ночь из скатертей, позаимствованных со склада «Фотохроники». Звезду, серп и молот Халдей собственноручно вырезал из простыни. На фотографии Ковалёв водружает знамя, а Исмаилов придерживает его за ноги, чтобы тот не сорвался с горящей полуразрушенной крыши. Знамя Победы над Рейхстагом. Рассматривая полученные негативы, главный редактор ТАСС заметил, что на руках у Исмаилова две пары часов — эта деталь могла послужить основанием для обвинения советских солдат в мародёрстве.
Тогда Халдею пришлось иголкой выцарапать часы на правой руке бойца. На отретушированном снимке также были дорисованы тёмные клубы дыма. Долгое время в печатных изданиях публиковалась именно эта версия фотографии. На улицах Берлина В мае 1945 года Евгений Халдей продвигался к центру Берлина вместе с солдатами 8-й гвардейской армии генерала Василия Чуйкова , сыгравшего ключевую роль в Берлинской наступательной операции. На одной из улиц фотограф стал свидетелем сцены, которую запечатлел на снимке.
Берлинцы смотрят на советские танки. Май 1945. Неожиданно из метро — убежища — выскочило несколько женщин. Одна из них, босая, держала туфли, другая — свою «ценность», шкурку рыжей лисы. Глядя на танки, они спросили: «Что это за танки?
Он говорил, что русские никогда не войдут в Берлин ». Войсками командовал маршал Константин Рокоссовский. Принимал парад заместитель Верховного главнокомандующего, маршал Георгий Жуков. В 10 часов утра Жуков выехал верхом на коне по кличке Кумир из Спасских ворот на Красную площадь. Маршал Георгий Жуков принимает Парад Победы.
Жители гетто не решались снять их даже после освобождения города. Халдей подошёл к паре, чтобы сделать фотографию, но они испугались, приняв его за эсэсовца, так как он был одет в чёрное кожаное пальто. Когда Халдей «на немецко-еврейском» языке объяснил, что он советский солдат, женщина расплакалась и упала ему на грудь со словами благодарности за освобождение.
Освобождённые из будапештского гетто. Венгрия, Будапешт. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Фотограф рассказывал, что, сделав снимок, он сорвал с пальто нашивки со звёздами.
Халдей тоже происходил из еврейской семьи — во время войны фашисты расстреляли его отца и сестёр, а их тела сбросили в шахту. В СССР по идеологическим соображениям фотография еврейской пары не публиковалась и не была представлена на выставках. Символ Победы 2 мая 1945 года Евгений Халдей сделал снимок, ставший символом Победы и классикой мировой фотографии.
Хрестоматийный кадр не был репортажным — первое Знамя Победы на крыше здания нацистского парламента было установлено во время Берлинской операции 30 апреля 1945 года. В это время Халдей был в Москве, куда прилетел из освобождённой Вены, чтобы сдать отснятый материал в редакцию. Согласно замыслу фотографа, точкой в его военной летописи должна была стать фотография красного знамени над поверженным рейхстагом.
Он привёз с собой в Германию три красных флага, которые его друг, московский портной Израиль Кишицер, сшил за одну ночь из скатертей, позаимствованных со склада «Фотохроники». Звезду, серп и молот Халдей собственноручно вырезал из простыни. На фотографии Ковалёв водружает знамя, а Исмаилов придерживает его за ноги, чтобы тот не сорвался с горящей полуразрушенной крыши.
Знамя Победы над Рейхстагом. Рассматривая полученные негативы, главный редактор ТАСС заметил, что на руках у Исмаилова две пары часов — эта деталь могла послужить основанием для обвинения советских солдат в мародёрстве. Тогда Халдею пришлось иголкой выцарапать часы на правой руке бойца.
На отретушированном снимке также были дорисованы тёмные клубы дыма. Долгое время в печатных изданиях публиковалась именно эта версия фотографии. На улицах Берлина В мае 1945 года Евгений Халдей продвигался к центру Берлина вместе с солдатами 8-й гвардейской армии генерала Василия Чуйкова , сыгравшего ключевую роль в Берлинской наступательной операции.
На одной из улиц фотограф стал свидетелем сцены, которую запечатлел на снимке. Берлинцы смотрят на советские танки. Май 1945.
Неожиданно из метро — убежища — выскочило несколько женщин.
Открыл мероприятие секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян. Он поблагодарил всех, кто сегодня собрался на открытие выставки, тех, кто спустя многие десятилетия не забыл имя Евгения Халдея и его работы. Как в сороковые свой профессиональный долг исполнял совсем молодой фотокорреспондент Евгений Халдей, сохранивший для истории кадры той страшной войны и Великой Победы. Он родился в 1917 году, в небольшом селении Юзовка.
Выставка "Евгений Халдей. Эпоха в кадрах"
Евгений Халдей родился в Юзовке ныне - Донецк в 1917 году и всю жизнь поддерживал связь с малой родиной. Во время приездов в Донецк фотограф лично отбирал и регулярно дарил музею свои произведения, благодаря чему сформировалась коллекция снимков, созданных автором в 1950-1970 годах. Именно это обстоятельство придает собранию особую ценность. Фотографии отражают самые разные стороны жизни, они рассказывают об архитектуре Донецка, рабочих буднях и отдыхе земляков Халдея.
Значительную часть коллекции составляют портреты тружеников Донбасса - людей, работающих в промышленности и сельском хозяйстве. Многие из произведений демонстрируются в Москве впервые. Марина Викторовна Максимчук, генеральный директор Донецкого республиканского краеведческого музея: "Представленные на выставке фотоматериалы Донецкого республиканского краеведческого музея, автором которых является Евгений Халдей, отражают послевоенное строительство, героев труда и промышленные гиганты Донбасса.
Это зримая история нашего края. Не один раз он устраивал персональные выставки в краеведческом музее, став его большим другом.
Щусева, Донецкий республиканский краеведческий музей при информационной поддержке государственного информационного агентства России ТАСС открывают фотовыставку "Выбор Евгения Халдея", которая будет доступна для посетителей с 16 декабря по 14 января. Евгений Халдей. Донецк, улица Артема, 1954. Основу выставки составляет коллекция фотографий Евгения Халдея, в разные годы лично им отобранная и подаренная Донецкому республиканскому краеведческому музею.
Также демонстрируются известные работы автора периода Великой Отечественной войны из архива ТАСС и фотографии архитектурной тематики из собрания Музея архитектуры им. В Великой Отечественной войне он участвовал с первого и до последнего дня и прошел путь от Мурманска до Берлина. Многие его работы стали классикой мирового фотоискусства, неоднократно демонстрировались на выставках, публиковались в СМИ и печатались в книгах. Гораздо менее известны работы Евгения Халдея, созданные им в мирное время. Евгений Халдей родился в Юзовке ныне - Донецк в 1917 году и всю жизнь поддерживал связь с малой родиной.
Донецк, улица Артёма, 1954.
Кое-что из разрушенного в Донецке в годы Великой Отечественной войны удалось потом восстановить благодаря снимкам Халдея — например, гостиницу "Донбасс". Почётный шахтёр, забойщик шахты "Юнком" в Енакиево, 1950-е. Индустриальные гиганты Донбасса на снимках Евгения Халдея действительно как живые: они гремят металлом, дышат паром и обжигают пламенем. Чёрно-белые кадры легендарного военного фотографа раскрывают особую архитектурную красоту промышленных пейзажей: геометрические формы цехов, головокружительную высоту заводских труб и идеальную симметрию воздухонагревателей доменных цехов. Производят большое впечатление и фотографии, на которых дончане, облепив терриконы, как пчёлы, смотрят футбол и мотопробег на стадионе "Шахтёр". География мест в подписях к фото знакома всем по современным военным сводкам: Жданов сейчас Мариуполь , Славянск, Артёмовск, Макеевка, Енакиево, Горловка.
Болельщики на терриконе у стадиона "Шахтёр" следят за футбольным матчем.
Она навсегда вписала Халдея в анналы истории и обеспечила ему место в пантеоне самых известных репортажников ХХ столетия. Но не смотря на столь знаковое событие, его творчество не ограничивалось одним лишь свершением. Он оставил огромный и интереснейший архив. Среди работ Евгения Ананьевича съемка событий мирового значения: Потсдамской мирной конференции, подписания Германией акта о капитуляции в войне, разгрома японских вооруженных сил на Дальнем Востоке. С помощью Лейки он помог и своим современникам, и их потомкам увидеть, что происходило на полях сражения от Белого моря до Германии.
Его кадры служили доказательным материалом в Нюрнбергском процессе над виновниками в преступлениях нацизма, и сам суд он, кстати, тоже снимал. Детство и начало карьеры Евгений Халдей родился в городе, сегодня известном как Донецк. В апреле 1916 года, когда он появился на свет, местечко называлось Юзовкой, и было классическим шахтерским поселком, вовлеченным в события того времени. Это отразилось на мальчике. Когда Евгению Халдею был всего лишь год, во время еврейских погромов убили его мать она прикрывала собой сына, получившего всего одно ранение от пули. Воспитывала Женю бабушка.
Проучившись до 13-летнего возраста в хедере, он начал работать.
В Витебске открылась фотовыставка военного фотокорреспондента ТАСС Евгения Халдея «Знамя Победы»
Открытие выставки "Евгений Халдей. Эпоха в кадрах" | Евгений Халдей — фотограф по призванию, в его работах запечатлена настоящая фотолетопись нашего государства, жизнеутверждающая, несущая любовь, свет и надежду. |
Выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» | Новости по тегу Евгений Халдей – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. |
Самый знаменитый летописец войны / Назад в СССР / Back in USSR | эпоха халдея кадрах фотографа евгений халдей экспозиция евгения. |
«ОСВОБОЖДЕНИЕ. ПУТЬ К ПОБЕДЕ. ГЕРОИ КРЫМА»
26 апреля 2023 года в Государственном историческом музее откроется масштабная экспозиция «Евгений Халдей. Евгений Халдей родился 25 марта 1917 года в Юзовке (бущем Донецке) в простой еврейской семье. «Снимки Евгения Халдея стали символом Великой Победы. Евгений Халдей с камерой Speed Graphic, подаренной ему Робертом Капой — легендарным американским фотографом, одним из основателей агентства Magnum. До конца жизни Евгений Халдей занимался любимым делом, обучая молодых фотографов у себя дома.
Выставка фотографий Евгения Халдея пройдет в Art of Foto
Полная ретроспектива работ легендарного Евгения Халдея и коллекция его личных вещей. © РИА Новости, Евгений Халдей | Перейти в фотобанк. Евгений Халдей отснял две кассеты, прежде чем кадр получился таким, каким был задуман. Евгений Ананьевич Халдей создал портреты советских военачальников, офицеров, солдат, лётчиков и моряков – героев и простых тружеников войны.
В Москве показали не публиковавшиеся ранее работы Евгения Халдея
Дементьев, Генеральный директор Государственного центрального музея современной истории России И. Коловский; с белорусской стороны - заместитель директора по научной работе Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» Л. Бибик, Генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси Р. Мотульский, директор Национального исторического музея Республики Беларусь П. Сапотько, доктор философских наук Л.
Криштапович и другие. Мотульский В заключение мероприятия участники московского студенческого театра ГИТИС подарили концерт, в котором прозвучали песни военных лет.
Щусева, Донецкий республиканский краеведческий музей при информационной поддержке государственного информационного агентства России ТАСС открывают фотовыставку "Выбор Евгения Халдея", которая будет доступна для посетителей с 16 декабря по 14 января.
Евгений Халдей. Донецк, улица Артема, 1954. Основу выставки составляет коллекция фотографий Евгения Халдея, в разные годы лично им отобранная и подаренная Донецкому республиканскому краеведческому музею.
Также демонстрируются известные работы автора периода Великой Отечественной войны из архива ТАСС и фотографии архитектурной тематики из собрания Музея архитектуры им. В Великой Отечественной войне он участвовал с первого и до последнего дня и прошел путь от Мурманска до Берлина. Многие его работы стали классикой мирового фотоискусства, неоднократно демонстрировались на выставках, публиковались в СМИ и печатались в книгах.
Гораздо менее известны работы Евгения Халдея, созданные им в мирное время. Евгений Халдей родился в Юзовке ныне - Донецк в 1917 году и всю жизнь поддерживал связь с малой родиной.
Еще в юношеские годы Евгений смастерил первый фотоаппарат, пробовал делать снимки. Чтобы хоть как-то прокормиться, после пятого класса устроился работать в паровозное депо. Мальчишка увлеченно фотографировал все, что видел, и вскоре его талантливые работы заметил редактор заводской газеты. Именно он помог Евгению стать корреспондентом, юноша увлеченно работал. Тем более, что он в рассрочку купил камеру «Фотокор-1», и теперь мог вволю экспериментировать.
На улицах разбомбленной Вены, апрель 1945 года. Евреи, освобожденные из Будапештского гетто. Январь-февраль 1945 года. Отшлифовывая мастерство, стал участвовать в фотоконкурсах, наладилось сотрудничество с московским агентством «Союзфото» Евгению на тот момент было всего 15 лет, но многие его фотографии пополнили фототеку «Союзфото». В 19 лет он уже был принят в Фотохронику ТАСС, впереди его ждали постоянные командировки по всему Советскому Союзу, интереснейшие знакомства и встречи со знаковыми людьми эпохи. В частности, Халдею принадлежат портреты виолончелиста Мстислава Ростроповича и композитора Дмитрия Шостаковича. Герман Геринг на трибуне.
Нюрнбергский процесс, 1946 год. Снова жизнь! Первые отдыхающие в освобожденном Севастополе, 9 мая 1944 года. Однако мирная жизнь оборвалась в мгновение после того, как стало известно о начале войны.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Фотографии Евгения Халдея показали в Еврейском музее
И буквально вчера нашла его фразу: «Я фотографировал душой». На выставке представлена лишь малая часть работ Евгения Халдея, сделанных фотографом за всю жизнь. Центральное место экспозиции занимают его снимки периода Великой Отечественной войны из фондов музейно-выставочного центра РОСФОТО и личного архива дочери фотографа Анны Халдей, которая прислала видеообращение жителям Витебска. Многие его работы стали классикой мирового фотоискусства, неоднократно демонстрировались на выставках, публиковались в СМИ и печатались в книгах.
Халдея — водружение флага Победы над Рейхстагом. Фотовыставка дополнена подлинными предметами из фондов музея-заповедника «Казанский Кремль», среди которых можно будет увидеть почтовые карточки Аделя Кутуя, произведения, созданные в годы Великой Отечественной войны выдающимися татарскими писателями, Мустафы Нугмана, Кави Наджми и Абдуллы Алиша.
Да, сейчас мы все знаем, что композиция была организована им специально Евгений Ананьевич рассказал об этом сам , но это не умаляет ни исторической, ни художественной ценности снимка. Забравшись вместе с автоматчиками на крышу Рейхстага, он смог в одной фотографии отразить все надежды и желания людей, триумф победы и ее дух. В прессе, растиражировавшей снимок миллионами экземпляров, он фигурировал как репортажный, да и имена солдат были изменены. Оно позволяло Халдею выделять из всех событий ключевые, и в каждой детали на изображениях был смысл, придававший фотографиям глубину. Кроме берлинских событий, Евгений Халдей фотографировал Нюрнбергский процесс: работа на нем осложнялась тем, что корреспондентам не разрешалось перемещаться по залу суда. Нужно было со своего места найти самый точный и эффектный ракурс, поймать главное в происходящем. Халдею удалось уговорить охранника, подойти и занять удобную позицию для того, чтобы снять Геринга с удачного ракурса. К сожалению, все эти достижения не помогли Евгению Ананьевичу в дальнейшем. Работа в послевоенное время Когда события войны отошли на второй план, в стране начались масштабные чистки. Он смог устроиться только в журнал о художественной самодеятельности. За пятнадцать лет службы в крупнейшей советской газете он снимал и студентов Московского университета, и атомоход «Ленин», и разнообразные тематические сюжеты. В 1972 году фотограф перешел в «Советскую культуру», где и проработал до самой пенсии.
А утром вернулись четыре. Три человека погибло уже в этом снимке. После авианалета. В этот день было сброшено 350 тысяч зажигательных бомб. Мурманск был деревянный. Он горел. И вот, представляете, остались печные трубы — все, что осталось от этого Мурманска. Шла женщина с этим оставшимся чемоданом деревянным. Я стоял с фотоаппаратом, увидел ее и щелкнул затвором. Она остановилась. И говорит мне: «Что же? Как вам не стыдно, — говорит, — фотографировать наше несчастье? Говорю: «Мамаша, но что сделаешь? Я прямо растерялся вообще. Я говорю: «Мамаша, я обещаю вам, что если я дойду до Берлина, постараюсь выполнить вашу просьбу». И вот довелось. У меня есть это в моей книге «От Мурманска до Берлина». Когда я пришел в Берлин и увидел одинокую старушку, идущую на фоне развалин, вспомнил вот эту женщину. Один из них был слепой с повязкой на рукаве, что он слепой. Второй был поводырь. И они сидели так грустно. Я подошел и сфотографировал, щелкнул затвором. Тот, который зрячий, улыбнулся, а второй спрашивает: «Что там происходит? Он говорит: «А нас фотографируют». Он говорит: «Зачем? Он спросил у меня: «Warum du gemacht bild? Он говорит: «А зачем война? Зачем все это? Мы, — говорит, —... Ни семьи, ни дома, ни детей, ни жен». А я говорю: «Куда вы идете? В кварталах гетто. Январь 1945 Это было в Будапеште. Январь-месяц, освободили какие-то кварталы. И оказалось, что это кварталы бывшего гетто. Там жили евреи, собранные туда со всего Будапешта. Страшные вещи я там видел. Там была синагога с трупами евреев с этими знаками «звезда Давида», которые не убирали, не подбирали. Ну, этот снимок... Я вдруг увидел: идут муж и жена, я так понял, что муж и жена, с этими звездами. И так меня поразило... Уже освободили город, но они все еще носили эти звезды. Я подошел к ним. А я был одет в черное кожаное пальто и они вообще испугались сразу, думали, может быть я эсесовец. Я подошел, говорю: «machen sie»... В общем как-то на еврейско-немецком языке сказал: «Подождите! Они испугались. Я говорю: «No, no, no, все, все в... Alles gute! Shalom aleichem! Знамя Победы над Рейхстагом. Для этого снимка нужен был флаг. Из Вены я прилетел в Москву. Шеф мой говорит: «Возвращайтесь немедленно на Берлин». Я пошел на склад «Фотохроники».
В Берлине открылась выставка советского фотокорреспондента Евгения Халдея
Выставка фотографий Евгения Халдея пройдет в Art of Foto | Вооруженный фотокамерой, Евгений Халдей несокрушимой мощью своего художественного таланта неизменно бил наповал — даже если целился с расстояния. |
Совет ветеранов - Новости - «ОСВОБОЖДЕНИЕ. ПУТЬ К ПОБЕДЕ. ГЕРОИ КРЫМА» | В основу картины легли дневники и около семисот фотографий Евгения Халдея, большую часть которых зритель увидит впервые. |
Легендарные фотографии Евгения Халдея | Евгений Халдей — фотограф по призванию, в его работах запечатлена настоящая фотолетопись нашего государства, жизнеутверждающая, несущая любовь, свет и надежду. |
Автомат с газировкой был символом счастливого детства для многих поколений советских людей
- Снимки жертв в ростовском централе для Нюрнберга делал донбассовец Халдей
- Евгений Халдей ‒ великий военкор минувшей эпохи
- Евгений Халдей: на войне с «Лейкой» / Новости / CевТЮЗ
- Нет комментариев
- Больше слов
В «Мультимедиа-арт-музее» открылась выставка фоторабот Евгения Халдея
В пространстве Государственного исторического музея элементы дополненной реальности будут совмещены с оригинальными фотографиями, напечатанными самим Евгением Халдеем. На выставке будут представлены подлинные предметы, принадлежавшие мастеру фотографии: его фототехника, личный дневник, семейные реликвии, служебные документы, бывшие под грифом «секретно». Многие экспонаты будут сопровождены подлинными историческими аудиозаписями, такими как стенограмма Нюрнбергского процесса. Работа выставки продлится до 31 мая 2023 года.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Представлены знаменитые снимки и ранее не публиковавшиеся кадры. Есть негативы из семейного архива Халдея, принадлежавшие ему предметы, личный дневник, документы, бывшие под грифом «секретно». Часть экспонатов сопровождают подлинные исторические аудиозаписи, например, стенограмма Нюрнбергского процесса.
Это зримая история нашего края. Не один раз он устраивал персональные выставки в краеведческом музее, став его большим другом. В дни празднования 35-летия Победы в Донецком краеведческом музее открылась выставка "От Новороссийска до Берлина". На выставке "Выбор Евгения Халдея" представлены все без исключения 47 работ, переданные Евгением Халдеем Донецкому республиканскому краеведческому музею. Важно, что куратором этой коллекции был сам мастер - он лично отбирал произведения, которые хотел оставить малой родине. Некоторые из них - дубли, близкие по содержанию и композиции фотографии, полностью или частично повторяющие друг друга и позволяющие проникнуть в творческую кухню мастера. Так, на некоторых портретах можно увидеть тень самого автора. Для фотографа это брак, а для исследователей творчества Халдея - ценный с исторической точки зрения материал. Возможно, символическое значение этих фотографий понимал и сам фотограф, когда отбирал их для коллекции.