Участник акции в поддержку Палестины в Париже сломал ногу, упав со статуи в центре площади Республики, передаёт корреспондент РИА Новости.
El Pianista Trail In Boquete, Panama: A Hiker’s Guide
Поход в один конец: девушки отправились в джунгли и исчезли в них навсегда | Если подьем на Эль Пианисто это, считай, прогулочная дорожка, то спуск с Мирадора -опасные джунгли, а Крис и Лисан полезли туда, судя по фото. |
Жуткое исчезновение Крис Кремерс и Лисанн Фрон в джунглях | Он подвозит их за пять долларов к старту пешеходного маршрута «Эль-пианиста».Ранее 15.00 Джовани, хозяин кафе находящегося на старте «Эль-пианиста» видит девушек. |
Исчезновение панама | После изучения данных оказалось, что самым частым запросом в браузерах обеих девушек был четырехкилометровый маршрут Эль-Пианиста. |
Исчезновение и трагическая гибель туристок Лисанн Фрон и Крис Кремерс (43 фото) | История про двух нидерландских девушек, пропавших на туристическом маршруте Эль-Пианиста в Панаме, про найденные веши. |
История исчезновения туристок в Панаме, которую сравнивают с «Ведьмой из Блэр» | Недавно сестра предложила сходить на концерт бразильского пианиста Фернандо Калисто. |
Пропавшие в джунглях
Недавно сестра предложила сходить на концерт бразильского пианиста Фернандо Калисто. Крис Кремерс и Лисанн Фрон, отправившихся на прогулку по популярному туристическому маршруту "тропа Эль-Пианиста". Были еще двое местных, утверждавших, что около пяти часов вечера видели, как с Эль-Пианиста спускались две девушки. We took a bus to start el Piansta trail and took off at Il Pianista restaurant at 10.05 am and started walking.
Загадочная гибель Крис Кремерс и Лисанн Фрон в панамских джунглях
Эль пианиста тропа карта - 92 фото | Тропа Эль-Пианиста проходит сквозь тропический лес Бокете и заканчивается смотровой площадкой в горах под названием Мирадор. |
No disparen al pianista (alpianista) - Profile | Pinterest | История про двух нидерландских девушек, пропавших на туристическом маршруте Эль-Пианиста в Панаме, про найденные веши. |
Суд арестовал девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» | После изучения данных оказалось, что самым частым запросом в браузерах обеих девушек был четырехкилометровый маршрут Эль-Пианиста. |
«Ненастоящий детектив»: «7. «Пропавшие в джунглях» Лиссан Фрон и Крис Кремерс» в Apple Podcasts | На музыкальном фестивале Nature Party в кибуце Реим на юге Израиля были обнаружены не менее 260 тел после атаки палестинской группировки ХАМАС. Об этом 8 октября сообщил. |
Суд арестовал девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» | Особое внимание путешественниц привлекла тропа Пианиста (Sendero El Pianista), ведущая на вершину возвышенности, не имеющей официального географического названия. |
Эль пианиста тропа карта - 92 фото
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Подробности мне рассказывал российский ученый, который лично видел останки, щупал их, обмерял, брал образцы для анализов.
Константин Коротков - профессор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Университет ИТМО — входил в большую группу экспертов из разных стран, которых кинодокументалисты студии Gaia пригласили в Перу «познакомиться» с найденными тут мумиями. По легенде «тела» и в самом деле нашли в пещере, точное место расположения которой скрывают. Рассказывали лишь, что пещера была двойная. Вход в ту часть, в которой лежали мумии, находился в глубине первой и был прикрыт каменной плитой. Киношники снимали фильм про «странные останки».
Среди найденных были и 70-сантиметровые «гуманоиды» - четыре штуки. Станислав Дробышевский - кандидат биологических наук, в то время доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ имени Ломоносова, один из ведущих авторов сайта «Антропогенез. Нечеловеческую суть мумий прояснили рентгеном. Мнение антрополога: мумии изготовлены из фрагментов костей. Черепа принадлежат каким-то небольшим млекопитающим, поперечные «ребра» составлены из трубчатых костей птиц.
Вместо плечевых костей - бедренные с подтесанными нижними концами, вместо предплечий - плечевые кости, вместо бедренных - большие берцовые. Запястья, скорее всего, изготовлены из ладьевидных и клиновидных костей стопы.
А преподавая в одном из учебных заведений в Сербии, она начала давать свои первые выступления. Она дала возможность действовать зрителям, сама же оставалась безучастной. Любой желающий в течение шести часов мог что угодно делать с ее телом, для этого на столе было разложено более 70 предметов: ножницы, шляпа, яблоки, духи, хлыст, виноград, нож, роза с шипами, хлеб, вино, фонарик и даже пистолет с заряженным патроном. Каждый мог подойти и сделать то, что ему захочется, Абрамович при этом оставалась неподвижной.
Сначала публика стеснялась и не предпринимала активных действий. Когда стало ясно, что художница в ответ не делает ничего, люди стали вести себя агрессивнее. Они кололи Марину шипами роз, резали ее одежду, но, когда перформанс окончился и художница начала двигаться, все разбежались, испугавшись расплаты. По словам самой Абрамович, ей было интересно, как далеко могут зайти люди, зная, что останутся безнаказанными. На все обвинения и критику она отвечает, что этот перформанс не о теле, а о разуме, толкающем людей на жестокие поступки. В процессе перформанса художница чистила щеткой окровавленные коровьи кости, делая это в течение шести часов ежедневно.
Она сидела на горе из костей, перемывала каждую кость, иногда пела песни и говорила о городе, в котором родилась. Художница никогда не называет Сербию своим местом рождения, она всегда говорит о том, что была рождена в стране, которой уже нет. Выступление было оценено на форуме мирового искусства, поэтому перформанс получил награду «Золотой лев». В ходе выступления «Энергия покоя» Марине и Улаю необходимо было на протяжении нескольких минут стоять неподвижно, но суть заключалась не только в этом. Влюбленные держали в руках лук, точнее Марина удерживала лук, а Улай — стрелу, которая была направлена прямо в сердце Абрамович. Одно неверное движение могло привести к печальному исходу.
Биение сердец и учащенное дыхание фиксировались специальными микрофонами, через динамик эти звуки транслировались в зрительный зал. Они не могли двигаться, а их волосы были сплетены воедино. Зрители могли наблюдать представление лишь в течение последнего часа, а предыдущие 16 часов он был доступен только для сотрудников галереи, в которой все происходило. Так было задумано с целью установить, смогут ли изнеможденные Марина и Улай продержаться еще немного, заряжаясь энергией зрителей. Они договорились пройти из разных концов китайской стены и встретиться посередине. Изначально такой перформанс был задуман парой для свадьбы, именно в центре китайской стены возлюбленные собирались пожениться.
Но власти не давали им на это разрешения, а затем оно перестало быть нужным, ведь Марина и Улай решили расстаться. Но все же они совершили совместное представление в последний раз. Марина шла вдоль стены со стороны Желтого моря, а Улай — из пустыни Гоби. Они посчитали это символичным, ведь стихия воды море символизирует женское начало, а стихия огня пустыня — мужское. Обоим пришлось преодолеть порядка 2500 километров, а встретившись, они расстались навсегда. Для реализации задуманного на сцене возвели три комнаты, в которых находилась Марина, но спуститься на сцену до окончания перформанса она не могла.
Ступеньки лестниц, ведущих на сцену, представляли собой не деревянные перекладины, а остро наточенные ножи. В течение 12 дней Марина находилась под неусыпным наблюдением публики, она не кушала все это время, а лишь пила воду, немного спала и купалась в оборудованном для этого душе. Художница садилась за стол, а напротив мог присесть любой желающий. Между Мариной и посетителем устанавливался зрительный контакт, они сидели так в течение нескольких минут. Абрамович ежедневно проводила по 7-8 часов, пристально глядя в глаза каждому, кто садился напротив. На одном из таких выступлений за несколько дней художница установила зрительный контакт примерно с 1500 человек.
Однажды к ней сел бывший возлюбленный, Улай. Сначала Марина не выдержала, на глазах ее появились слезы, ведь после расставания она ни разу не видела Улая. Но потом она взяла себя в руки, и, отбросив эмоции, довела дело до конца. Сейчас Марине Абрамович 73 года, но она не собирается бросать искусство. На 2020 год художница запланировала перформанс, в ходе которого она зажжет свечу, находясь на приличном расстоянии от нее, для чего планируется пропустить через Марину заряд тока. Помимо этого Абрамович планирует открыть институт перформанса и поставить оперу.
Пожары в Австралии достигли таких масштабов, что фотографии с апокалиптическими сценами появились на первых полосах газет по всему миру. По оценкам экспертов 1 июля 2019 года сгорело около 10 миллионов гектаров леса, погибло по меньшей мере 28 человек и более миллиарда животных. А если включить в список потерь насекомых, то фактическое количество потерь значительно возрастет. Эта ситуация является следствием изменения климата и увеличения частоты экстремальных погодных условий. Постепенно люди начинают осознавать проблему, хотя все еще распространено мнение о естественности лесных пожаров. Некоторые до сих пор ставят под сомнение роль изменения климата в возникновении лесных пожаров.
Это правда, что лесные пожары регулярно происходят по естественным причинам по всему миру, кроме того, они сыграли важную роль в формировании экосистем в рамках процесса эволюции. Люди использовали огонь для управления животными и растениями с незапамятных времен, и мы могли бы кое-чему научиться у аборигенов и перенять методы, которые они традиционно используют для предотвращения лесных пожаров. Но у нас нет права на ошибку. Результаты исследований указывают на то, что изменение климата является ключевым фактором, влияющим на беспрецедентный рост активности лесных пожаров. Особую тревогу вызывает то, насколько это подрывает устойчивость экосистем на широких территориях. Безусловно, большинство растений и животных, которые приспособились к огню, восстановятся через некоторое время, но огромное по своему масштабу экологические издержки повторяющихся лесных пожаров могут быть просто колоссальным.
Непонятно, какие потери в итоге готов понести мир растений и животных, ведь пожары на всей планете становятся все более серьезными. Пожары в Австралии являются самыми крупными и губительными из всех когда-либо зарегистрированных. Кроме того, пожары начинают возникать чаще в нехарактерных локациях, например, в нагорьях Великобритании. Также не стоит забывать о преднамеренном выжигании лесов с целью освобождения территорий, ценных для сельского хозяйства. Недавно подобное произошло на Амазонке, там леса были выжжены для дальнейшего освоения территории под производство говядины, а в Индонезии — под производство пальмового масла. Неудивительно, что, учитывая огромное количество животных, погибших в таких пожарах, многие задаются вопросом: смогут ли выжженные экосистемы восстановиться после таких страшных потерь?
Например, в Австралии, по различным оценкам, пожары могут привести к вымиранию 700 видов насекомых. Биологическое разнообразие нашей планеты уже серьезно пострадало, некоторые ученые утверждают, что мы находимся на пороге шестого массового вымирания. По последним данным, примерно четверть всех видов растений и животных находится под угрозой исчезновения. Потери млекопитающих в Австралии уже оцениваются как самые масштабные за всю историю, что свидетельствует о хрупкости существующих экосистем и указывает на то, что далеко не все из них смогут приспособиться к новым условиям глобального потепления и повышенной пожароопасности. Защитники природы уже выразили свои опасения по поводу исчезновения знакомых и всеми любимых животных, например, таких как коала. Также неизвестно, какие перспективы у некоторых видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, таких как регентский медоед и западный наземный попугай.
Для точного определения потерь от лесных пожаров необходимо рассматривать животный и растительный мир с точки зрения сетей, а не отдельных видов. Все виды встроены в сложные сети взаимодействия, где они прямо или косвенно зависят друг от друга. Хорошим примером такого взаимодействия является пищевая цепь. Одновременная гибель такого большого числа растений и животных может оказывать каскадное влияние на их взаимодействие между видами, а это влияет на способность экосистем восстанавливаться и функционировать должным образом после лесных пожаров. И поэтому важно рассматривать потери в биоразнообразии из-за лесных пожаров с точки зрения больших сетей взаимодействующих между собой организмов, в том числе людей, а не просто двух-трех видов. Недавно мы провели исследование о гибели растений и животных в связи с лесными пожарами в Португалии.
Мы применяли новые методы исследования, которые помогают изучать устойчивость экосистем к вымиранию. Наша команда обнаружила, что сети взаимодействующих между собой растений и животных на участках территорий, которые были выжжены пожарами, стали хрупкими и более подверженными к разрушению. В нашем исследовании рассматривалось влияние большого лесного пожара в 2012 году на важнейший процесс опыления растений насекомыми. Опыление является одним из многих процессов, благодаря которым экосистемы остаются здоровыми и могут активно развиваться. Объектом нашего исследования стали мотыльки, которые являются важными, но в то же время недооцененными опылителями. Мы сравнили мотыльков, пойманных на территориях, пострадавших от пожаров, с мотыльками с соседних территорий, которых пожары не коснулись.
Собирая, подсчитывая и идентифицируя тысячи пыльцевых зерен, которые переносили эти мотыльки, мы смогли расшифровать сеть взаимодействующих видов растений и насекомых. Это позволило нам исследовать не только реакцию растений и животных на лесные пожары, но и то, как они повлияли на процесс опыления. Затем мы использовали эти сети для определения уровня устойчивости экосистемы в целом. Мы обнаружили, что на выжженных раннее территориях различные цветы сохранились в большом количестве так как многие из растений оставили свои семена и корни в почве в отличие от мотыльков, которых стало значительно меньше. В ходе анализа мы выявили, что лесные пожары значительно меняют характер взаимодействия между видами. Несмотря на то, что наше исследование не было долгосрочным, его результаты дали ясно понять, что экосистемы на пострадавших от пожаров территориях хуже противостоят воздействию любых других разрушающих факторов и часто страдают от вымирания.
Таким образом, когда люди начнут восстанавливать свои дома и приводить в порядок жилые территории, после того как лесные пожары наконец прекратятся, очень важно будет обратить внимание на восстановление и повышение устойчивости экосистем. Власти должны уделить внимание этому вопросу, чтобы в итоге были приняты разумные решения, которые бы поспособствовали положительному результату. Для этого необходимо подходить к вопросу восстановления с точки зрения сетей, а не отдельно существующих конкретных видов. Передовые сетевые подходы, изучающие сложные способы взаимодействия целых групп различных видов между собой, могут в помочь в решении этой задачи. Более чем 45 лет назад американский эволюционный эколог и защитник природы Дэн Янзен сказал: «Существует гораздо более коварный вид вымирания — вымирание экологических взаимодействий». Мы должны быть обеспокоены не только вымиранием отдельных видов, но и разрушением взаимодействий внутри экосистем, ведь от этого зависит выживание нашего вида.
По материалам статьи «Bushfires: can ecosystems recover from such dramatic losses of biodiversity? Бармен дает ему отвертку. Возможно, вы бы и не догадались, но эту шутку написал компьютер. Не совсем смешно, но и не плохо. Так как же работает искусственный интеллект, когда дело доходит до шуток? В Эдинбургском университете компьютер профессора Грэма Ричи пишет по одной шутке в день.
Кстати, про бар и отвертку — одна из них. Проблема заключается в том, что не существует общепризнанной вычислительной теории юмора, несмотря на усилия, которые прилагают ученые. Но как же тогда обучать искусственный интеллект такому тонкому искусству? Компьютеры спокойно побеждают чемпионов мира в шахматы и го, находят дыры в огромных массивах данных, выполняют сложные вычисления и распознают лица в толпе. Но такие подвиги происходят внутри машины с ограниченным доступом к внешнему миру, особенно в отношении знаний и чувств. Это закрытая система.
Однако совсем скоро искусственный интеллект сможет получать все, сканируя веб-сайты, и будет «воплощен» как роботы. Это позволит ему взаимодействовать с окружающим миром, а также сохранять собственный опыт. Возможно, он начнет создавать что-то по собственному желанию. Но начнут ли роботы нормально рассказывать шутки? Юмор — это самый сложный и последний рубеж. Сарказм и ирония требуют социальной осведомленности и довольно широкой базы знаний.
Юмор — творческая деятельность. Она включает в себя новый взгляд на полученную мудрость, осмысление ситуации, подрыв шаблонов и клише. Чтобы придумать такие шутки и понять их, необходимо знать, что такое Нобелевская премия, дверной молоточек, карта Visa, а также вспомнить на латыни бессмертные слова Цезаря. Эти знания либо должны быть запрограммированы в компьютер, либо он должен самостоятельно сканировать сеть, чтобы охватить несколько языков и понять игру слов. Ученые предпочитают ограничивать себя в определенных сценариях шуток. Как объясняет исследователь юмора в Политехническом институте Индианы Джулия Тейлор Райз, все сосредоточены на двух аспектах искусственного интеллекта: генерировании шуток и распознавании.
Первый шаг — пичкать компьютер различными шутками, чтобы он наконец-то научился создавать собственные. Может ли машина понимать, что она пошутила, или сможет ли она найти подходящий момент, чтобы начать разговор и вовремя внедрить шутку или сделать остроумное замечание? Но на это потребуется много времени. Уже сейчас нейронные сети могут создавать музыку, тексты песен, картины и другое. Может, совсем скоро дело дойдет и до качественных шуток. Джулия Райз как раз в этом и заинтересована.
Она самостоятельно отбирает шутки, проверяет их и загружает, а потом собирает отзывы людей и наблюдает за их реакцией. Она говорит, что ей не требуется огромное количество данных, ведь многое уже опубликовано. Остается только сравнивать компьютерные шутки с реальными и анализировать. Другой исследователь — Джанель Шейн — добавляет данные о юморе в нейронную сеть просто ради удовольствия. Подобным образом она с помощью искусственного интеллекта уже придумывала абсурдные рецепты, которые даже получили много положительных откликов. Сначала результаты, которые получила Шейн, не имели смысла.
Затем машина стала давать более убедительные, но все же не очень смешные шутки. Компьютеры пробовали себя и в комедиях. Этим занимается старший научный сотрудник DeepMind в Лондоне Петр Мировский со своим искусственным интеллектом по имени A. Они вместе выступали с импровизационным стендап-шоу в Лондоне и Париже. Когда робот слышит, как кто-то говорит с ним, он ищет аналогичные слова в своей базе данных и формирует ответ. Мировский разработал эту продвинутую версию своей оригинальной системы с Кори Мэтьюсоном, канадским исследователем искусственного интеллекта и товарищем-импровизатором.
Ключевой вопрос заключается в том, как заставить A. Ex оставаться в теме, чтобы его ответы не были случайными. Как говорит Мировский, юмор имеет тенденцию быть случайным. Беспочвенные замечания A. Ex могут быть совершенно неуместными, чрезмерно эмоциональными или просто странными. Сегодня область компьютерного юмора процветает благодаря конференциям, посвященным юмору и искусственному интеллекту.
Личные помощники, такие как Сири и Алиса, могут даже забавно шутить. Если люди собираются общаться с машинами, то им однажды придется развить чувство юмора сродни тому, которое есть у нас. Красивый жест красивого мужчины в адрес красивой женщины. Когда эта роскошная пара выходила из театра, время, казалось, поворачивало вспять. Как в песне Окуджавы: «Извозчик стоит, Александр Сергеич прогуливается... Итак, купил Владислав Игнатьевич гарнитур своей жене.
Купил в солидном магазине, где не выключают свет при виде покупателя, где не надо орать, где сертификат выдают, не говоря уже о бархатной коробочке. К слову сказать, покупка делалась в присутствии жены и была ею одобрена.
В среду на так называемую "клубничную ферму" расположенную у подножья вулкана Бару, а в субботу непосредственно на сам вулкан. В этот же день девушки последний раз контактируют с родителями по Whatsapp.
Поговорим позже" - таким было последнее сообщение Лисанн. Впоследствии Фелисиано не раз повторял, что он очевидно был последним кто видел девушек в Бокетте. Он подвозит их за пять долларов к старту пешеходного маршрута "Эль-пианиста". Ранее 15.
Они задают ему несколько вопросов о маршруте. По свидетельству жены хозяина кафе, Дорис, через час пес вернётся назад один. Некто Педро Капон, возможно владелец одного из кафе или магазинчика у "Эль-пианиста", видит двух девушек вернувшихся с маршрута. Они спрашивают у него, как им вернуться в город.
Тот показывает место, где можно поймать такси или сесть на автобус. Но в какую сторону ушли девушки, Педро не видел. Некий американец, живущий около старта "Эль-пианиста", видит двух девушек, вернувшихся с маршрута. Они беседуют с хозяином одного из кафе, очевидно спрашивая, как добраться в город.
Гид Фелисиано Гонсалес. Он неоднократно критиковал местную полицию за недостаточную активность поисковых мероприятий, а после исчезновения девушек собрал небольшой волонтёрский отряд из местных индейцев и сам отправился в джунгли. Кроме того, в одном из интервью он рассказал голландской прессе о том, что в джунглях, по другую сторону гор, находится множество заброшенных и нигде не обозначенных на картах хижин и землянок. Живёт там кто-нибудь или нет неизвестно даже ему.
Водитель такси Леонардо Артуро Гонсалес Мартинес, якобы подвозивший девушек первого апреля до старта "Эль-пианиста", через год после описываемых событий погибнет. Не подозрительной, но весьма нелепой смертью. Молодой, тридцатичетырёхлетний человек, почувствует себя плохо, упадёт в водоём и утонет. Второго апреля у Крис и Лисанн была назначена встреча с Фелисиано Гонсалесом.
Его услуги уже были оплачены. Но на назначенную встречу девушки не явились. В течении дня гид навел справки в школе испанского языка и по месту проживания семьи, где остановились девушки. А к вечеру этого же дня сообщил о своих подозрениях в полицию.
Утром третьего апреля полиция Панамы приступила к розыскным мероприятиям. Были проведены обыски в школе испанского языка и на квартире, где проживали девушки. В комнате нашли два ноутбука принадлежащих Крис и Лисанн. После изучения данных полиция установила, что рано утром первого апреля, девочки сделали множество запросов в интернет-поисковиках по поводу пешеходных туристических маршрутов в районе Бокетте.
Особенно их интересовал маршрут "Эль-пианиста". В этот же день начиналась поисково-спасательная операция. К пятому апреля полиция и спасатели заканчивают поиск на "Эль-пианиста" и близлежащих туристических маршрутах. Затем уходят за их пределы, проверить тропы расположенные на внешних склонах гор вокруг Бокетте.
В воздух подымается первый вертолёт, пока правда не столько для поиска, сколько для координации отрядов спасателей. Ориентировка на девочек уходит в соседнюю Коста-Рику. Седьмого апреля один из крупнейших международных туроператоров предлагающий отдых в Панаме, "Lonely Planet", настоятельно рекомендует воздержаться туристам от одиночных походов за пределы смотровых площадок, обращая внимания на участившиеся случаи разбойных нападений. Восьмого апреля начинается поиск с помощью вертолётов.
По заявлениям полиции Панамы, операция по поиску Крис и Лисанн была самой широкомасштабной в истории этой страны. Десятого апреля в Панаму прилетают родители Крис. Активная часть операции будет завершена к 14-ому апреля. Все поисковые мероприятия остались без результата.
Не было обнаружено ни самих девочек, ни их останков, ни следов крови. Обычно оставляемые заблудившимися, различные маркеры на деревьях или нацарапанные стрелки на камнях, также обнаружены не были. Тридцатого апреля, за информацию о местонахождении Крис и Лисанн установлено вознаграждение в размере 30 000 долларов. Позднее один из телевизионных каналов панамского телевидения, добавил к этой сумме ещё десять тысяч.
В конце мая на помощь панамским коллегам вылетает отряд Голландской полиции, в составе восемнадцати сотрудников и двенадцати собак различного профиля. Первые три дня, прибывания в Панаме, голландская полицейская группа сосредоточиться на осмотре жилых помещений в Бокетте и около "Эль-пианиста". Понятно, что никаких юридических прав на подобные действия полицейские не имели, однако, со слов полиции: "большинство местных жителей с которыми они имели дело, дали согласие на осмотр своих помещений". Одной из главных версий исчезновения девушек являлись предположения о том, что Крис и Лиcанн могли банально заблудиться.
Маршрут "Эль-пианиста" начинался на северных окраинах Бокетте, на высоте 1270 метров над уровнем моря. На протяжении первых полутора километров маршрут проходит вдоль кофейных плантаций, небольших рощ, по достаточно спокойному ландшафту. Подъем на этом участке составляет всего около 200 метров. Далее тропа сужается, становится более "дикой" и поднявшись еще на высоту около 500 метров, после четырёх с половиной километров протяжённости, заканчивается небольшой смотровой площадкой, по-испански "мирадором", на высоте 1890 метров над уровнем моря.
На этом этапе заканчивается, так называемый официальный маршрут, указанный в Google Earth и некоторых других "консервативных" путеводителях. Тропа же продолжается далее, спускаясь по склону горы на "карибскую сторону" Панамы. Обозначим эту неофициальную часть маршрута, как "карибский спуск". Он ведет в малонаселённый район с автономным индейским управлением и сложным названием Нгобе-Бугле.
Район населён двумя индейскими племенами: Нгобе и Бугле. Рельеф этой местности, изначально несколько пересечённый, а затем в основном равнинный, разделённый рекой Рио Калдера, и её притоком под названием Кулебра. Долгое время казалось, что детали этой истории останутся навсегда невыясненными. Однако спустя два с половиной месяца, 14 июня 2014 года, в деле произошёл неожиданный поворот.
Местный индеец, проживающий на "карибской стороне" Панамы, работая на рисовом поле обнаружил в обмелевшем русле протекавшей рядом реки синий рюкзак. Содержимое рюкзака было следующим: - Заграничный паспорт на имя Крис Кремерс - Страховая медицинская карточка на имя Лисанн Фрон по некоторым данным карточки обоих девочек - 83 доллара США - Две пары дешёвых солнцезащитных очков - Два мобильных телефона - Бутылка из под воды - Фотоаппарат Canon SX270 Судя по первоначальным сообщениям прессы, положение и состояние рюкзака было таково, что однозначно определить был ли рюкзак оставлен на этом месте или его принесло течением, не представлялось возможным. Кстати фотографии вещей девушек, показали насколько различным может быть подход в освещении этой драмы в средствах массовой информации. То, что фотографии появились в панамской прессе без всякого согласования с родителями девочек, вызвало бурные протесты, со стороны голландской юстиции.
Панамская же сторона так и не поняла возражений своих европейских коллег, заявив, что подобное сотрудничество следствия и СМИ есть абсолютно нормальная практика. Правда впоследствии, во многих панамских и голландских газетах прошла информация о том, что фотографию вещей вообще делала не полиция, а сам индеец у себя дома, сразу же после того как обнаружил эту находку. В результате различных экспертиз выяснилось следующее: - На самом рюкзаке нашли следы ДНК двух неизвестных женщин, а также два слегка неполных "мужских" ДНК. Тем не менее, одного из мужчин удастся идентифицировать, но кто это и каким образом он оставил свой генетический отпечаток на рюкзаке девушек, полиция не сообщит.
По неофициальным - тридцать шесть. Три дактилоскопических отпечатка из найденных на телефонах, нашли также на фотоаппарате. Один из этих "повторяющихся отпечатков" вызвал подозрения панамской полиции и его занесли в базу данных разыскиваемых преступников. Однако данные с мобильных телефонов и фотоаппарата были впоследствии расшифрованы и опубликованы.
Скорее всего SD-карта фотоаппарата была всё-таки слегка повреждена. По заявлениям голландской полиции данный материал никогда не сравнивался с составом почвы местности в которой рюкзак был найден. Вдоль русла Кулебры была развёрнута новая поисковая операция. В ходе второй поисковой операции были обнаружены: - Ботинок чёрного цвета.
Обнаружен 16 июня. Он принадлежал Лисанн. Ботинок находился недалеко от русла реки, за деревом. В ботинке обнаружили часть ноги Лисанн.
По мнению полиции она была отделена в результате "естественных процессов". Впоследствии, 29 августа, недалеко от этого места будут найдены более мелкие костные останки на которых обнаружат кожный покров. Кожный материал показывал первую стадию разложения, в результате чего полиция пришла к выводу что он хранился в тени, в прохладном месте, при низких температурах. На коже были обнаружены некие черные точки и множество отверстий, оставленных очевидно насекомыми, а также некие красные полосы являющиеся следами гемоглобина из мускул.
Точнее говоря её часть. Была найдена рядом также 16 июня. На кости не было обнаружена признаков разложения.
Джунгли всегда голодны
Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. В нынешнее время действует строжайший запрет схода с тропы El Pianista для туристов без сопровождения. 1 апреля где-то около 11 утра Крис и Лисанн решили отправиться в небольшой поход по маршруту Эль-пианиста, близ туманных лесов, окружающих вулкан Бару.
Подсела на тему, второй день под впечатлением, Голландки пропали в Панаме
Sendero El Pianista, Буке: просмотрите отзывы (13 шт.), статьи и 15 фотографий Sendero El Pianista, с рейтингом 17 на сайте Tripadvisor среди 29 достопримечательностей в Буке. то и нужно считать что "эль пианиста", там на мирадоре закончилась. 1 апреля где-то около 11 утра Крис и Лисанн решили отправиться в небольшой поход по маршруту Эль-пианиста, близ туманных лесов, окружающих вулкан Бару. Эль пианиста Крис и Лисанн.
Исчезнувшие в Панаме: загадочная история смерти двух студенток, пропавших в джунглях
Крис Кремерс и Лисанн Фрон - lost in panama jungle - Ba Zi Avec le temps | Sendero el Pianista (тропа Эль-Пианиста) получила такое название из-за больших камней, похожих на клавиши фортепиано, которые образуют лестницу. |
Смерть Крис Кремерс и Лисанн Фрон — Википедия | Третьего августа более чем в пятнадцати километрах (по прямой) от старта "Эль-пианиста" будут обнаружены новые костные останки. |
Загадочная смерть в панамских джунглях | Эль пианиста Крис и Лисанн. |
Ненастоящий детектив | Эль пианиста Крис и Лисанн. |
Эль Пианиста / Новое видео - 2024 | 1 апреля где-то около 11 утра Крис и Лисанн решили отправиться в небольшой поход по маршруту Эль-пианиста, близ туманных лесов, окружающих вулкан Бару. |
Прогулка в объятия ЛЮДОЕДА
Не были опубликованы полные результаты судебно-медицинской экспертизы найденных останков [179] то, что известно об останках, было сообщено следствием или утекло в СМИ. По мнению адвоката семьи Кремерс Энрике Аррочи, правительство Панамы было заинтересовано в том, чтобы смерть девушек была признана несчастным случаем, а не убийством; это требовалось для защиты туризма, приносящего стране ежегодно 4 миллиарда долларов 18 процентов ВВП Панамы [180]. Во время поисковой операции в апреле 2014 года президент Панамы Рикардо Мартинелли заявил, что власти не могут позволить, чтобы этот случай негативно повлиял на туризм в районе Бокете [181]. Крит отметил, что когда договаривался с Аррочей о встрече для проведения интервью это было через два года после исчезновения девушек , то адвокат намекал, что подвергается опасности в связи с этим делом, и на встречу явился в сопровождении телохранителя [182]. Последующие события[ править править код ] В 2015 году панамские и нидерландские СМИ сообщили о смерти таксиста, подвёзшего Крис и Лисанн из Бокете к началу тропы Эль-Пианиста [183] [184]. Этот таксист, Леонардо Артуро Гонсалес Мастину, был одним из последних людей, видевших девушек живыми.
Сообщение о его смерти совпало по времени с появлением итогового доклада нидерландских специалистов в начале марта издание de Volkskrant поместило обе новости в одной статье [185]. По свидетельству инструктора по скалолазанию, занимавшегося со своими учениками поблизости в момент смерти Мастину, в этом районе легко плавать и нет сильных течений, они не слышали криков о помощи или плескания воды [186]. John Feeley сделал официальное заявление, в котором опроверг появившуюся информацию о якобы найденной связи между нападавшим и на покойную и на голландских студенток [187]. Заявление примечательно тем, что посол использовал в отношении Кремерс и Фрон слово «убитые» murdered. Несмотря на то, что официальное расследование дела было прекращено в 2015 году и не возобновлялось, с течением времени в Интернете появлялись всё новые материалы, «сливавшиеся» различными лицами.
Официально было опубликовано лишь небольшое количество фотографий с фотоаппарата Лисанн, но к 2020 году в открытом доступе находилась значительная часть фотографий различного качества, что позволило энтузиастам даже создать панораму из ночных фотографий 8 апреля [96]. В 2019 году в Интернете появились и были переведены на английский язык дневники обеих девушек, которые велись ими до момента своего исчезновения [7]. В 2021 году опубликованы ранее неизвестные фотографии джинсовых шорт Крис, найденных в реке между первым и вторым «обезьяньими мостами» [188]. Книги[ править править код ] В 2021 году вышла книга за авторством нидерландских писателей Юргена Снурена [nl] нидерл. Книга выпущена на нидерландском в бумажном варианте и английском Kindle -версия языках.
В июне 2022 года вышел русский перевод «Потерянные в джунглях» издательство «Бомбора». Авторы работали над книгой почти два года. Они связались с бывшим прокурором Бетсаидой Питти, написавшей две главы для книги, и получили доступ к 2700 страницам различных полицейских файлов, включая отчёты об экспертизе останков. Также они связывались с частными детективами, специалистами в различных сферах, поисковиками из организации RHWW, судмедэкспертом Франком ван дер Готом. Они ставили в известность о своей работе семьи погибших девушек, но не получили от них никакой помощи.
Лисанн Фрон и Крис Кремерс решили посетить Панаму, чтобы поближе познакомиться с культурой этой страны и традициями местных жителей, однако бесследно исчезли в джунглях. После долгих поисков девушек все же удалось найти, но, к сожалению, было уже слишком поздно. Их выбор в конце концов пал на Панаму.
Помимо всего прочего, в рюкзаке находились фотокамера Лисанн, оба сотовых телефона, бюстгальтеры, солнечные очки и наличные. Но, что примечательно, не было флакона с солнцезащитным кремом, хотя Крис была рыжеволосой и поэтому быстро обгорала на солнце. Также не было и ингалятора страдающей астмой Лисанн. Последнее мы сочли очень странным, пока не прочитали, что Мириам использовала слово resfriado [2] , другими словами, у Лисанн была всего лишь простуда. После того как Национальный институт судебной медицины Нидерландов NFI изучил карту памяти фотокамеры Лисанн, стало ясно, что Крис и Лисанн, вместо того чтобы повернуть обратно на вершине Мирадора, продолжили идти в направлении Бокас-дель-Торо. Индейцы, живущие в этом районе, редко выбирают эту тропу в сезон дождей, потому что она становится опасной. С начала апреля Чангвинола превращается в бурный поток из воды и валунов, перемалывающий все, что в него попадет.
Вот почему реку прозвали мясорубкой, как объяснил журналист Окке Орнстейн, много лет живший в Панаме. Идущие по тропе из Бокете в Бокас должны несколько раз перейти через реку по веревочным мостам. Эти мосты, прозванные обезьяньими, представляют собой три каната, протянутые через реку, некоторые из них длиной до шести метров и раскачиваются туда-сюда, пока вы пытаетесь пройти по ним, держаться почти не за что… Тропа, идущая по другую сторону от Мирадора и спускающаяся в джунгли, сильно разрушена и выглядит не менее опасно. Это узкое ущелье со стенами из песчаника и торчащими слева и справа корнями деревьев. Ущелье много лет используется аборигенами, которые перегоняют по нему свой скот. В сорока минутах пешком от Мирадора течет быстрый ручей, такие в Панаме называют квебрада quebrada. Это красивое место, но 1 апреля в ручье почти не было воды. Здесь в 13. При этом ничто не указывает на то, что девушки были в беде, хотя некоторые находят выражение их лиц беспокойными. Через двенадцать минут номер был набран еще раз, на этот раз с самсунга Лисанн.
В тот день больше не было попыток дозвониться спасателям. Где находились девушки, когда звонили в службу спасения, неизвестно, в последний раз телефон был зафиксирован на вершине Мирадора. В джунглях совсем нет сети, хотя иногда сотовый телефон может поймать сигнал, как сказал Франк ван де Гот, известный нидерландский судебный патологоанатом. Он приезжал в этот район в начале января 2015 года по просьбе родителей девушек, чтобы узнать хоть какую-то информацию из останков Крис Кремерс. Между 13. Получила ли одна из них травму, и это ли заставило их искать помощи? Или они поняли, что ушли слишком далеко и не смогут вернуться в Бокете засветло? Или девушки столкнулись с преступниками, в чем в течение всех этих лет были уверены многие пользователи интернета и как думал Стеффенс? Глава 4 Начало поисков в Панаме В конце лета 2019 года мы просматривали газетные статьи и телепередачи, слушали радиопередачи 2014 и 2015 годов, читали сообщения в Facebook от людей из Бокете и листали посты на форуме Boquetening. Вскоре мы столкнулись с препятствием: ни один из нас не знал испанский язык.
Но мы смогли преодолеть это благодаря онлайн-переводчикам и помощи испаноговорящих друзей. Испанские выражения метафоричны, можно сказать, колоритны, и нужно сильно вникать, чтобы понять суть текста. Мы ненадолго перенеслись в Панаму, в начало апреля 2014 года. Панамский новостной веб-сайт Mi Diaro первым опубликовал сообщение о том, что две нидерландские туристки не вернулись из похода по горам Бокете. Это еще не было новостью международного уровня, потому что туристы там пропадали регулярно. Но очень редко их останки так и оставались необнаруженными, как произошло с британцем Алексом Хамфри, пропавшим в тех же самых панамских джунглях пятью годами ранее. Синапрок обычно знает, как быстро разыскать людей. Они пошли со мной к началу тропы Эль-Пианиста. Я набил свою сумку фруктами, подумав, что должен взять для девушек что-то легкое, потому что если ты долго не ел, то тяжелую пищу принимать нельзя. Там мы остановились и разделились на две группы, и тут одному парню позвонили».
Оказалось, что это был директор Синапрок из города Панамы, который, по словам Гонсалеса, сказал им подождать с поисками до тех пор, пока он не прибудет на место. Так как ребята из спасательной команды выполнили приказ и вернулись, не начав поиски, Гонсалес решил сам отправиться по тропе. Он прошел по двум тропам, которые вели наверх, но ничего не увидел и не услышал. Если верить другой газете, La Estrella, гид даже прошел через вершину до первого большого открытого места — пастбища с небольшим разбредшимся стадом, которое находится примерно в часе пешком от того места, где была сделана последняя фотография Крис. Но по дороге он не видел никаких следов, говоривших о том, что девушки там проходили. В Een Vandaag, передаче датского новостного телеканала, в которой родители Крис тоже прошли по тропе до пастбища, Ханс Кремерс сказал, что не думает, что Крис и Лисанн там проходили. По его мнению, что-то должно было пойти не так сразу после последнего фотоснимка, сделанного 1 апреля в 13. Это достаточно логичное заключение, потому что во время похода девушки делали фотографии каждые двадцать минут, а после квебрады, которую перешла Крис, по дороге к пастбищу было несколько красивых мест, которые она бы точно сфотографировала, например маленький водопад. Во второй половине дня 4 апреля над горами Таламанка разразилась гроза. Над районом бушевал штормовой ветер с сильным дождем.
Только к двум часам ночи ненастье утихло. Такая резкая смена погоды здесь не редкость. В джунглях за Мирадором свой микроклимат, и температура воздуха может отличаться от той, что в долине, поэтому погода непредсказуема. В этом регионе во время сильных ливней вода выходит из берегов и несется к расположенным ниже участкам или, в случае с Чангвинолой, к дамбе. Паводки такого типа уносят с собой все, что находится по берегам, в том числе валуны, давшие реке это название. Когда вода спадает, на берегах остаются ветки и мусор, они лежат до того момента, пока уровень воды снова не поднимется. К вечеру 8 апреля разразился еще один ливень. И с того дня установилась дождливая погода, так что условия в джунглях быстро ухудшались. Первая поисковая экспедиция началась на следующий день, 5 апреля. Два вертолета и волонтеры оказывали поддержку Синапрок.
Городок, который обычно лениво спал в долине, вдруг превратился в муравейник из поисковых команд, телекомментаторов и журналистов. Несмотря на утверждение Гонсалеса, что девушки поднимались по тропе Эль-Пианиста, в те дни ничего не было ясно. Дело осложнялось тем, что из-за плохой погоды первая поисковая операция рано закончилась. Сотрудники Синапрок зашли в комнату Крис и Лисанн, чтобы выяснить, куда они отправились, но не нашли никаких зацепок. В программе на тему «Поиски в Панаме могли бы быть лучше» на радиостанции NPO Radio 1 в Нидерландах Дик Стеффенс сказал, что в тот день предлагал помощь нидерландскому Министерству иностранных дел.
Так что же случилось с подругами?
Почему, находясь в пешей доступности от людей, они не были найдены. Небольшое отступление. При изучении материалов дела, мной были найдены две заметки. Вот они: 1 апреля 2011 года. Программа Ягуар, релиз, вблизи Бокете - Республика Панама. До конца года на волю будет выпущен последний ягуар...
Ягуары не дикие, они приходят в людские поселения и воруют еду. В провинции Чирики и расположен город Бокете... Ягуары пострадали от потери среды обитания из-за сельского хозяйства и распространения городов, и их часто отстреливают, если они появляются в районах скотоводства. Вывод: Ягуары на Панаме были. Плюс их выпускали по программе. Да еще особей, которые не боятся людей.
И именно в том районе, где пропали девушки. Версия случившегося. Девушки прошли по тропе Эль-Пианиста. Дошли до смотровой площадки. Высота, два океана! Девушки полны сил.
То ли по ошибке, то ли в надежде на продолжение маршрута, Крис и Лисанн не возвращаются по тропе, а идут дальше, вниз, но в другую сторону. Уже к 16:39 они понимают, что заблудились и пытаются дозвониться в службу спасения. Мобильные молчат. Не могу указать точную дату, но в период с 1 по 5 апреля Крис получает травму. Скорее всего она и правда упала со скалы. Очень вероятно, что девушки пострадали обе.
Но Лисанн в сознании и может передвигаться. Лисанн заботится о подруге и надеется на помощь. Профессиональные спасатели ищут девушек.