Детектив – это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Аудиокниги жанра Детективы, триллеры - слушать онлайн | Детектив — жанр, который тренирует мозг. |
Лучшие детективы российских авторов: 10 книг, которые не стыдно читать | Трилогия Стига Ларссона перевернула законы жанра и изменила золотой стандарт мирового детектива. |
Книга Александры Марининой стала лучшим русским детективом года - | Новости | Сегодня мы хотим представить Вам произведения в жанре детектив современных писателей. |
Детектив назван самым востребованным киножанром в России | Премия в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино "Русский детектив" объявляет о старте нового, четвертого сезона. |
«Русский Детектив» объявил лауреатов | Рейтинг лучших новинок, топ-10 детективов 2023, которые уже можно посмотреть в хорошем качестве на стриминговых платформах — в материале РИА Новости. |
Женский детектив как зеркало русской перестройки
В 1888 году в столице Англии молодая девушка по имени Мэри Морстен обратилась за помощью к знаменитому детективу Шерлоку Холмсу. И если детективов в России выпускают всегда «с горкой», то в жанре триллера явно дефицит достойных картин. В 1888 году в столице Англии молодая девушка по имени Мэри Морстен обратилась за помощью к знаменитому детективу Шерлоку Холмсу. Мрачный детектив-нуар, возрождение старого жанра: повесть о копах Бад Уайт и Эд Эксли, которые, соперничая, расследуют одно групповое убийство. А что же это за каноны детективного жанра и откуда они взялись?
История возникновения детективного жанра
- Прямой эфир
- Аудиокниги
- 3 новых мистических детектива - Год Литературы
- Фильмы детективы
Жанр номера: Детектив
Может быть экспертом очень высокого уровня, а может — и обычным, каких много, работником полиции. Во втором случае в сложных ситуациях иногда обращается за советом к консультанту см. Частный детектив — для него расследование преступлений — основная работа, но он не служит в полиции, хотя может быть полицейским в отставке. Как правило, имеет чрезвычайно высокую квалификацию, деятелен и энергичен. Чаще всего частный детектив становится центральной фигурой, а для подчёркивания его качеств в действие могут вводиться сыщики-профессионалы, которые постоянно делают ошибки, поддаются на провокации преступника, встают на ложный след и подозревают невиновных. Используется противопоставление «одинокий герой против бюрократической организации и её чиновников», в котором симпатии автора и читателя оказываются на стороне героя. Сыщик-любитель — то же самое, что и частный детектив, с той лишь разницей, что расследование преступлений для него — не профессия, а хобби, к которому он обращается лишь время от времени. Отдельный подвид сыщика-любителя — случайный человек, никогда не занимавшийся подобной деятельностью, но вынужденный вести расследование в силу острой необходимости, например, чтобы спасти несправедливо обвинённого близкого человека или отвести подозрение от себя именно такими являются главные герои всех романов Дика Фрэнсиса. Сыщик-любитель приближает расследование к читателю, позволяет создать у него впечатление, что «я тоже мог бы в этом разобраться». Одна из условностей серий детективов с сыщиками-любителями вроде мисс Марпл — в реальной жизни человеку, если он не занимается расследованием преступлений профессионально, вряд ли встретится такое количество преступлений и загадочных происшествий. Одри Хепбёрн в фильме « Шарада », 1963 Преступник — совершает преступление, заметает следы, пытается противодействовать следствию.
В классическом детективе фигура преступника явно обозначается лишь в конце расследования, до этого момента преступник может быть свидетелем, подозреваемым или потерпевшим. Иногда действия преступника описываются и по ходу основного действия, но таким образом, чтобы не раскрыть его личность и не сообщить читателю сведений, которые нельзя было бы получить в ходе расследования из других источников. В некоторых произведениях может отсутствовать например, если происшествие оказывается несчастным случаем , а не преступлением; пример — « Львиная грива » А. Потерпевший — тот, против кого направлено преступление или тот, кто пострадал в результате загадочного происшествия. Один из стандартных вариантов развязки детектива — потерпевший сам оказывается преступником. Свидетель — лицо, обладающее какими-либо сведениями о предмете расследования. Преступник нередко впервые показывается в описании расследования как один из свидетелей. Компаньон сыщика — человек, постоянно находящийся в контакте с сыщиком, участвующий в расследовании, но не обладающий способностями и знаниями сыщика. Он может оказывать техническую помощь в расследовании, но главная его задача — более выпукло показать выдающиеся способности сыщика на фоне среднего уровня обычного человека. Кроме того, компаньон нужен, чтобы задавать сыщику вопросы и выслушивать его объяснения, давая читателю возможность проследить ход мыслей сыщика и обращая внимание на отдельные моменты, которые сам читатель мог бы упустить.
Консультант — человек, обладающий выраженными способностями к ведению расследования, но сам в нём непосредственно не участвующий. В детективах, где выделяется отдельная фигура консультанта, она может являться главной например, журналист Ксенофонтов в детективных рассказах Виктора Пронина , а может оказаться просто эпизодически советчиком например, учитель сыщика, к которому тот обращается за помощью. Например, эксперт-криминалист. Подозреваемый — по ходу расследования возникает предположение, что именно он совершил преступление. С подозреваемыми авторы поступают по-разному, один из часто практикуемых принципов — «ни один из сразу заподозренных не является настоящим преступником», то есть все, кто попадает под подозрение, оказываются невиновными, а настоящим преступником оказывается тот, кого ни в чём не подозревали. Впрочем, данному принципу следуют далеко не все авторы. В детективах Агаты Кристи , например, мисс Марпл неоднократно говорит, что «в жизни обычно именно тот, кого заподозрили первым, и есть преступник». Двадцать правил для пишущих детективы С. В 1928 американский писатель Уиллард Хэттингтон Райт, более известный под псевдонимом С. Ван Дайн , опубликовал свой свод литературных правил, назвав его «20 правил для пишущих детективы»: Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах.
В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику. Любовь запрещена. История должна быть игрой в пятнашки не между влюблёнными, а между детективом и преступником. Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником. К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания. В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки. Обязательное преступление в детективе — убийство. В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства. В истории может действовать лишь один детектив — читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды.
Результат расследования обязательно выстраивается на определенных данных, уже известных читателю, что дает возможность обнаружить разгадку до конца произведения. Небольшие подробности могут быть скрыты, но они обычно не влияют на сюжет. Какие есть виды Детектив относят к художественной литературе, хотя многие истории встречаются в реальной жизни. Он больше всего соответствует правилам старой доброй классики, а сюжет выстраивается вокруг злодеяния, совершенного в тихом, отдаленном месте с определенным количеством персонажей. Данная разновидность слегка отличается от предыдущей тем, что есть стереотипность поведения и типичная психология героев. Обычно речь идет о преступлениях, совершенных по личным мотивам, поэтому большая часть расследования сфокусирована на изучении личностных особенностей, убеждений и т. Стык двух жанров делает произведение более интригующим и интересным.
Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам боевик , полицейский роман и т. Особенности жанра Важное свойство классического детектива — полнота фактов. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования. К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение. Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны. По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы. Ещё несколько признаков классического детектива в совокупности были названы Н. Вольским гипердетерминированностью мира детектива «мир детектива значительно более упорядочен, чем окружающая нас жизнь» : Обыденность обстановки.
Условия, в которых происходят события детектива, в целом обычны и хорошо известны читателю во всяком случае, сам читатель полагает, что уверенно в них ориентируется. Благодаря этому читателю изначально очевидно, что из описываемого является обычным, а что — странным, выходящим за рамки. Стереотипность поведения персонажей. Персонажи в значительной мере лишены своеобразия, их психология и поведенческие модели достаточно прозрачны, предсказуемы, а если они имеют какие-либо резко выделяющиеся особенности, то таковые становятся известны читателю. Также стереотипны мотивы действий в том числе — мотивы преступления персонажей. Существование априорных правил построения сюжета, не всегда соответствующих реальной жизни. Так, например, в классическом детективе рассказчик и сыщик в принципе не могут оказаться преступниками. Данный набор особенностей сужает поле возможных логических построений на основании известных фактов, облегчая читателю их анализ.
Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам. Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — невозможность случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться случайно перепутать даты, суммы, фамилии. В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование.
Самая успешная книга 2000-х, изданная тиражом более 80 миллионов экземпляров, повествует о расследовании профессором религиозной символики Робертом Лэнгдоном загадочного убийства куратора Лувра, в котором оказывается замешана католическая организация "Опус Деи".
Детективный триллер, насыщенный историко-религиозной символикой, вызвал не только бум интереса к масонству и истории Церкви, но и широкие протесты католиков по всему миру. Агата Кристи "Десять негритят". Одна из "визитных карточек" королевы жанра. Именно эту книгу Кристи называла своим лучшим произведением. Это классический детектив "закрытого типа", где сюжет построен на расследовании преступления, совершенного в закрытом пространстве с ограниченным количеством персонажей, каждый из которых известен читателю.
В США роман был опубликован под названием "И никого не стало" — с тех пор во многих странах детектив переиздают именно под таким заголовком. Агата Кристи "Убийство в "Восточном экспрессе" — второй по популярности детектив писательницы, также созданный по схеме детектива "закрытого типа". Пользующийся любовью кинематографистов и недавно удостоившийся очередной экранизации Кеннета Браны, этот роман — не только захватывающее чтиво, но и интернациональный портрет эпохи, созданный Агатой Кристи. Борис Акунин "Азазель". Первая книга о приключениях Эраста Петровича Фандорина — пожалуй, самого популярного российского сыщика.
С момента публикации романа в 1998 году Акунин выпустил шестнадцать книг про Фандорина, завершив цикл детективом "Не прощаюсь", вышедшим в феврале.
Лучшие новые фильмы и сериалы в жанре «Детектив»
Присяжный поверенный Гейнце с блеском провел несколько крупных процессов, в том числе нашумевшее дело «червонных валетов», в котором «золотая молодежь» того времени объединилась в «Клуб червонных валетов» и провернула множество мошеннических операций. Работал товарищем министра, товарищем прокурора Енисейской губернии. В 1884 году вышел в отставку и полностью посвятил себя литературе. Его романы можно назвать уголовно-бытовыми, так как детективная интрига не всегда занимала в них ведущее место. Широко используя свой опыт адвокатской работы, писатель создал интересные образы героев, в основном, из высшего света и полусвета. С 1888 года Гейнце становится главным редактором газеты «Свет». Его работоспособность потрясала современников, даже создавались легенды, что он имел штат литературных «негров», но скорее — всё это шло из одержимости писать. В газету присылались не выдуманные, созданные самой жизнью истории, в виде записок и дневников.
Некоторые из них под пером Н. Гейнце становились романами и печатались тут же на страницах «Света». Так, основой популярного тогда романа «Герой конца века» 1896 и его продолжения «Современный Самозванец» 1898 стали записки известного международного авантюриста Н. Савина, которые он подарил сопровождавшему его по Сибири конвойному офицеру, и от того они через третьи руки поступили в собственность газеты. Романы Н. Гейнце были очень востребованы. Сам же писатель говорил: «Я сделал, что мог, другие сделают лучше!
Родился в 1876 году в Санкт-Петербурге. Был сыном драматурга Луки Николаевича Антропова, известного, благодаря комедии «Блуждающие огни». Написал 48 небольших детективов, в которых заметно угадывается влияние Конан-Дойля, в том числе серию рассказов о жизни Ивана Дмитриевича Путилина. Прототипом книжного героя послужил реальный человек, легендарный сыщик Путилин, начальник петербургской сыскной полиции, гроза преступного мира Петербурга тех лет, проведший тысячи расследований и произведенный в последствие в тайные советники. Романа Доброго можно назвать родоначальником особого вида русской детективной литературы — сериала о похождениях одного из сыщиков; Зарин Андрей Ефимович 1862 — 1929 Был известен как прозаик, журналист, редактор. Печатался в различных изданиях: «Гражданин», «Русский вестник», «Русское богатство». Криминальная тема была не главной в творчестве писателя.
Тем не менее, популярностью пользовались романы «Ложный след», «Казнь», «В поисках убийцы» и другие. Его перу принадлежит книга документальных очерков «Кровавые летописи Петербурга» о преступном мире северной столицы; Кошко Аркадий Францевич 1867 — 1928 Генерал, начальник сыскного дела в Российской империи, «самый главный сыщик России», как он сам себя называл. Начинал с армейского офицера, а, выйдя в отставку и поступив рядовым инспектором в Рижскую полицию, показал незаурядные сыскные способности. В 1913 году международный съезд криминалистов в Швейцарии признал Российскую полицию лучшей в мире по раскрываемости преступлений. Руководил ею А. К литературным опытам генерал Кошко приступил поздно, на склоне лет, находясь в эмиграции во Франции. Выпустил три книги своих воспоминаний, каждый из 58 рассказов которых является маленьким законченным произведением; Красицкий Александр Иванович 1866 — 1917 Москвич, начинал с репортерства, затем перешел на литературу.
Сумел опубликовать более 100 романов, множество рассказов, стихотворений, не считая репортажей, очерков и т. Использовал более 50 псевдонимов: А. Лавинцев, С. Румянцев, Гр. Под псевдонимом А. Лавров написал многоплановый роман в фельетонах, состоящий из четырех частей и переизданный в наше время под названием «Царица Хунгузов», где вывел собирательный образ известного сыщика Мефодия Кобылкина. Предпочтение А.
Красицкий отдавал авантюрным детективным романам, в которых был мастером хитроумных интриг. Так же интересно построены романы «Стальные тайны», «Воскресшая душа», «Под водами Иматры» и многие другие; Крестовский Всеволод Владимирович 1845 — 1895 Более известен, нежели другие авторы детективного жанра. Прежде всего, по своему роману «Петербургские трущобы» и телесериалу, поставленному по этой книге. Выходец из старинного дворянского рода. Печататься начал с 17 лет, в основном с переводами древних и современных авторов. Наибольшую известность принес роман «Петербургские трущобы», а также роман «Вне закона», написанный по материалам конкретного уголовного дела и, как отмечалось исследователями, имеющем многие признаки классического детектива; Крушеван Павел Паволокий Александрович 1860 — 1909 Выходец из молдавской помещичьей семьи. Как и многие другие литераторы, служил присяжным поверенным.
Много ездил, особенно по югу России. Увлекался идеями Толстого о нравственном усовершенствовании общества.
В начале XIX века на основе реформы уголовного сыска возникли государственные и частные учреждения по борьбе с преступностью.
В 1843 году Скотленд-Ярд создал департамент уголовных расследований, Эжен Франсуа Видок основал в 1812 году в Париже «Сюрте», Аллан Пинкертон в 1850 году открыл в Чикаго первое детективное агентство, в Санкт-Петербурге в 1866 году была учреждена сыскная полиция. Криминалистика превращалась в науку: в 1882 году Альфонс Бертильон ввел в «Сюрте» использование антропометрии, которую в начале ХХ века заменила дактилоскопия. Уголовный сыск становился все более профессиональным, и вместе с тем росла и репутация следователей.
Они стали центром общественного интереса. Растущий общественный интерес к правовым вопросам и развитие печатной прессы привели к расцвету журналов, в которых публиковались реальные и вымышленные истории о преступлениях.
В своем цикле книг Люк Дженнингс описывает двух героинь: гениальную женщину-аналитика и смертельно опасную психопатку. Обе представляют друг для друга угрозу. Хэл Вестуэй едва сводила концы с концами, но внезапно девушке привалило неслыханное наследство. Состояние ей завещала почившая в Корнуолле бабушка. Хэл бы оплакала благодетельную родственницу, вот только… у нее отродясь не было бабули из Корнуолла! Кто же та странная и щедрая незнакомка? Первая жертва», Кристина Кун События романа Кристины Кун разворачиваются в городке с поэтичным названием Блюхэвен, что в переводе значит «голубые небеса».
Казалось бы, в таком тихом и уютном месте не может случиться ничего дурного. Но так ли это на самом деле? Вся жизнь в Блюхэвене руководится «Клубом понедельника», членами которого являются самые влиятельные люди города. Быть может, кто-то из этих важных особ связан с гибелью молоденькой Фэй? Ее имя и личность — все это выдумка, не имеющая ничего общего с реальностью. У Джози есть причины скрывать правду, которая может ей навредить. Вот только правда имеет привычку выходить наружу, как от нее ни прячься. В уединенном домике посреди леса никто не помешает шумно веселиться. Вот только в подобном месте никто не услышит леденящего душу крика… Само собой, поездка обернулась трагедией.
Прошел год после загадочного убийства и выжившие решают вновь вернуться в мрачный лес, чтобы найти, наконец, убийцу. Данный роман Линвуда немного напоминает философию «Преступления и наказания», но в новой, неожиданной подаче. Бедняга Брайан Гаффни стал жертвой странной игры, когда некто сделал ему татуировку с признанием в преступлении, которого Гаффни не совершал. Тем временем, таинственная особа уродует насильника, которому сошли с рук гнусные злодеяния. На этом странные события не заканчиваются. Матерый коп и частный сыщик объединяют усилия для поимки вершащего самосуд преступника, неспособного увидеть разницу между невиновным и подлецом. В первую очередь, опасна она для преступников. Талантливый манипулятор от природы, Диана отточила свое умение манипулировать окружающими с помощью хитрых психологических уловок.
Номинация «Преступление и наказание — Детектив года» главная номинация премии : Лауреат: Александра Маринина, «Другая правда.
Том 1» — за яркую и захватывающую работу автора, чьи произведения из года в год поражают читателя красотой языка и непредсказуемым сюжетом.
Детектив назван самым востребованным киножанром в России
Номинация «За вклад в развитие жанра»: Андрей Дмитриевич Константинов Баконин — российский писатель, журналист, сценарист, автор серии книг «Бандитский Петербург», «Юность барона» и книг «Агентство «Золотая пуля», «Гоблины», «Бандитская Россия» и другие. Лауреат: Вячеслав Прах, «Он умел касаться женщин».
Онлайн-кинотеатры Иная картина в онлайн-кинотеатрах. На "Кинопоиске" в десятке топовых сериалов с наибольшим количеством оценок на втором месте "Триггер" не чистый детектив, но с детективной составляющей. Всего 730 тыс. Больше только у "Игры престолов".
Средняя оценка полнометражных детективов на "Кинопоиске" - 6,4. Это выше, чем у хорроров, триллеров, боевиков и фантастики. Жанр с самым высоким средним рейтингом на "Кинопоиске" - нуар 7,4. А нуар - это почти всегда в том числе и детектив. Средняя оценка детективных сериалов, по версии пользователей "Кинопоиска", - 7.
Это выше, чем у приключений, боевиков, фантастики и ужасов, но ниже, чем у криминала и триллера 7,2. Правда, криминал и триллер - это зачастую те же детективы. Анфиса Черных сыграла в фильме"Хитровка. Знак четырех" Княжну. Фото: Мосфильм Среди самых популярных оригинальных проектов российских стримингов обязательно есть детективы.
Вот примеры по конкретным кинотеатрам. У "Кинопоиска" - "Триггер", "Топи", "Фандорин.
В подмосковном поселке сгорела дача семьи Каяшевых.
Следственная группа во главе с лейтенантом Александром Чередниковым находит на пепелище обгоревшие трупы хозяйки дачи и ее дочери. Эксперты выясняют, что женщины были сначала задушены, а потом сброшены в подвал.
One » Детективы Детектив - слушать аудиокниги онлайн Аудиокниги детективного жанра, готовы дать вам новые эмоции, за счет прослушивания аудиокниг онлайн на нашем сайте. Окунитесь в настоящую детективную драму или же мистику, так как в этом жанре главным является логика, расследование и конечно же криминал.
Кино - жанры: Детектив
Григорий Чхартишвили, известный под творческим псевдонимом Борис Акунин, вернувший читателям интерес к детективному жанру, сегодня отмечает свой юбилей. Если ты здесь в первый раз, то подписывайся! ?sub_confirmation=1. Премия «Русский Детектив» назвала лучшие литературные и кинопроизведения года в детективном жанре.
Топ-30 лучших мини-сериалов, от которых невозможно оторваться: обзор 2022 года
9,9% телезрительниц страны посмотрели детектив «Великолепная Пятерка» и подвели итоги дня с программой «Известия». Книги жанра современные детективы, размещенные в библиотеке, которые можно скачать в FB2 на сайте или читать онлайн. Детектив может содержать в себе такие жанры, как комедия, боевик, триллер или хоррор. Вас ждут работы как популярных писателей, так и дебютантов в жанре детектива. Сервис электронных книг Литрес предлагает скачать книги жанра «Современные детективы» в fb2, epub, txt, pdf или читать онлайн бесплатно. Как показывает опрос ВЦИОМа, среди литературных жанров детектив по популярности уступает только историческому роману.
Мама и детектив: гимн во славу «легкого» жанра
Одна из важных задач премии - показать читателям, зрителям и профессиональному сообществу разнообразную палитру современной детективной прозы и кино. Учредителем премии выступает киноканал "Русский детектив", входящий в медиахолдинг "Цифровое телевидение". Премия проводится при поддержке издательской группы "Эксмо-АСТ", Российской государственной библиотеки, книжного рекомендательного сервиса LiveLib.
За убийство певицы арестовывают ее любовника-поэта, и хотя Андреу Перрамон ни в чем не виноват, ему непросто избавиться от обвинения, поскольку отправить его на виселицу хочет сам председатель Королевского верховного суда дон Рафель, неимоверно влиятельный, несговорчивый и продажный.
Это роман не столько о преступлении, сколько о самом устройстве власти и правосудия, о том, как желание еще большей власти развращает и губит, и о том, что во все времена эта печальная история выглядит одинаково. Это история о двойниках — Кэсси Меддокс, бывшая расследовательница отдела убийств, вынуждена вернуться к детективному розыску, когда оказывается, что жертва нового дела как две капли похожа на нее. И не просто похожа, а изображала ее раньше. И тогда босс Кесси заставляет ее изображать двойника: вжиться в роль убитой и посмотреть, кто из компании студентов, с которыми она жила, мог быть убийцей.
В роли убитой Кэсси обнаруживает, что их связывает не только физическое сходство, а сам роман — Френч никогда не скрывала, что он вдохновлен «Тайной историей» Донны Тартт о том, как группа студентов-античников оказалась способна на убийство. Способность к убийству, скрыто живущая, буквально, в каждом из нас — любимая тема Френч и главная тема всех ее романов. А китайские радикально отличаются подходом: не одинокий гордый, пьющий, трагический, непонятый герой-детектив против системы и общества коррумпированного, а система против преступника, который как бы благородны ни были его намерения, все равно подлежит уничтожению. В полицейском процедурале одного из самых успешных китайских авторов преступник — палач, казнящий тех, кто раньше сумел избежать наказания за преступления — перед каждым убийством присылает письмо с точным указанием времени казни и никогда не ошибается.
Как правило, детективные картины привлекают торжеством логики и справедливости. По закону жанра в детективах присутствует загадочное событие, которое иногда граничит с чем-то мистическим и не имеющим решения. Тем сладостней и приятнее зрителю, когда главный герой, обычно это профессиональный детектив, все раскладывает по полочкам. Любители таких фильмов-головоломок часто соревнуются с главным персонажем в интеллектуальных способностях, гадая «кто убийца». Так что, несмотря на увлекательность боевиков, самым интерактивным жанром можно назвать именно фильмы детективы.
Находясь за тысячи километров в Лос-Анджелесе, Джун использует все доступные ей средства, чтобы найти пропавшую мать.
Но чем дальше заходит её цифровое расследование, тем больше появляется вопросов — в частности, о том, кем на самом деле была женщина, которую Джун считала своей матерью. Сиквел начинается с кадров докудрамы, основанной на событиях первой части. Все действия в обоих фильмах происходят на экранах компьютеров и телефонов главных героев.
Лучшие детективы 2021 года
Последние голландским писателем Робертом ван Гуликом переведены и адаптированы для европейского читателя в новой серии детективных историй о судье Ди [11]. Истории о судье Бао были очень популярны в древнем Китае и основаны на жизни судьи Бао Чжэна , служившего при императоре Жэнь-цзуне из династии Сун [12]. Вероятно, многие литературные произведения «судебной прозы» подверглись уничтожению в периоды литературной инквизиции и войн в древнем Китае [13]. Согласно Роберту ван Гулику, отличия «судебной прозы» от европейского детектива следующие [14] : детектив — это местный судья, который обычно участвует в нескольких несвязанных между собой делах одновременно; преступник известен изначально, а его намерения и преступления точно объясняются, тем самым образуя перевёрнутый детектив вместо «головоломки»; в расследовании преступлений судья нередко обращается к помощи потусторонних сил к призракам убитых, указывающих или обвиняющих убийцу ; истории дополнены философскими отступлениями, текстами официальных документов и другими отсылками; произведения, как правило, изобилуют числом героев, достигая сотни, и описывают их отношения к главным действующим лицам. Одним из первых авторов нового времени о китайских сыщиках был Чэн Сяоцин ru en 1893—1976 , вдохновившийся переведёнными им же рассказами Артура Конан Дойла [9].
Детективные сюжеты в русской литературе править В. Васнецов — Книжная лавочка 1876 В Российской империи спросом в народе пользовалась литература про разбойников и сыщиков. В XVIII веке известным произведением такого рода стала анонимная «автобиография» знаменитого московского вора и сыщика Ивана Осипова 1718 — после 1756 по кличке Ванька Каин «Жизнь и похождения российского Картуша , именуемого Каина, известного мошенника и того ремесла людей сыщика. За раскаяние в злодействе получившего от казни свободу, но за обращение в прежний промысел сосланного вечно на каторжную работу, прежде в Рогервик , а потом в Сибирь.
Писанная им самим при Балтийском порте в 1764 году». Рассказ М. Чулкова «Горькая участь» 1789 года из пятой части сборника рассказов «Пересмешник, или Словенские сказки» 1766—1789 годов содержит первые признаки традиционного детективного сюжета, где идёт расследование убийства [15]. Сапожков назвал «Горькую участь» первым образцом детективного жанра в отечественной литературе, что делает её предвестником детективного жанра не только в отечественной, но и в зарубежной литературе [16].
К другим «протодетективам» можно отнести новеллу Евгения Баратынского «Перстень» 1831 , новеллу М. Загоскина «Белое привидение» из цикла «Вечер на Хопре» 1834. Авторы предлагают читателю две трактовки событий произведения — реалистическую и фантастическую [16]. Сочинения юристов Ф.
Плевако [17] и А. Кони являются одним из первых видов документальной криминалистики ; некоторые воспоминания Кони представляют собой процесс расследования преступлений [18]. Детективная фабула проходит через романы Ф. Достоевского « Преступление и наказание », « Братья Карамазовы ».
Произведениями отечественного чистого детективного жанра стали « Гиперболоид инженера Гарина » 1927 и «Эмигранты» «Чёрное золото», 1931 [19] А. Толстого и «Месс-Менд» 1924 М. Шагинян [20] , «Записки следователя» 1928—1938 Л. Шейнина [19].
Можно к детективному жанру отнести и повесть А. Чехова «Драма на охоте» 1884. Развитие детективного жанра в западной литературе править Первыми произведениями детективного жанра на Западе обычно считаются рассказы Эдгара По , написанные в 1840-х годах, но элементы детектива использовались многими авторами и ранее. Например, в романе Уильяма Годвина 1756—1836 «Приключения Калеба Вильямса» 1794 один из центральных героев — сыщик-любитель.
Большое влияние на развитие западной детективной литературы также оказали «Записки» Эжена Видока , опубликованные в 1828 году. Именно Эдгар По ввёл в сюжет детектива идею соперничества в раскрытии преступления между частным сыщиком и официальной полицией, в котором частный сыщик, как правило, берёт верх. Честь создания первого английского романа, который можно назвать детективным, принадлежит Чарльзу Диккенсу. Этот же писатель создал прообраз первой и полноценной фигуры литературного сыщика — инспектора Филда в « Холодном доме » 1852 [21].
Детективный жанр становится популярным в Великобритании после выхода романов Уилки Коллинза « Женщина в белом » 1860 и « Лунный камень » 1868. В романах «Рука Уайлдера» 1869 и «Шах и мат» 1871 ирландского писателя Шеридан Ле Фаню детектив сочетается с готическим романом. Первой книгой, по отношению к которой было употреблено понятие «детективный роман», считается вышедшая в 1878 году книга «Дело Ливенворта» Анны Кэтрин Грин на русском языке также выходила под названием «Кто убийца? Хотя сейчас этот роман малоизвестен, он был очень популярен в своё время [22].
Основоположником французского детектива является Эмиль Габорио — автор серии романов о сыщике Лекоке. Роберт Льюис Стивенсон подражал Габорио в своих детективных рассказах особенно в «Бриллианте раджи». Золотым веком детектива считаются 1920-e—1930-е годы. Британские писатели в 1920-х годах создали Детективный клуб.
Ему интереснее рассказать историю полицейских, которые из-за амбиций, упрямства и обычной глупости не могут справиться с задачей. Герои не чураются пыток и готовы подставить подозреваемого, лишь бы быстрее закрыть дело. Но ничего не выходит, а все улики ведут в никуда. Убийцей может оказаться самый обычный, совершенно незапоминающийся человек. Даже в такой страшной истории Пон Джун-хо не теряет чувства юмора.
В подавляющем большинстве произведений таким происшествием становится преступление. Безусловно, преступление появляется одновременно с человеком. Литература, естественно, тоже не обходит его стороной: сюжет многих мифов и легенд строится вокруг преступлений и наказаний за них богами. О жестоких убийствах и кровавой мести пишут уже Эсхил и Софокл, страшные мучения для грешников всех сортов выдумывает в «Божественной комедии» Данте, к политическим злодеяниям обращается в своей сатире Свифт, и список этот можно продолжать до бесконечности. И тем не менее все эти произведения детективами не являются.
Потому что преступление является в детективе лишь завязкой, а всё развитие сюжета строится на процессе расследования, когда читатель вместе с главным действующим лицом может ознакомиться с фактами и догадками по делу, выстроить гипотезы и опровергнуть их новой уликой. Вэл Макдермид, шотландская писательница, автор детективов, не без основания считает, что появление жанра стало возможным только после того, как судебный процесс стал основываться на доказательствах, а не на перевесе, например, белых или чёрных камушков, которые клали на весы в пользу невиновности или виновности подсудимого жители полиса в Древней Греции. Поэтому разговор о детективе как жанре начинается в XIX веке, когда само преступление становится социальной категорией, когда появляется интерес к криминальному расследованию. В литературе возникают яркие образы преступников всех мастей: от благородного «Робин Гуда» Жана Вальжана в «Отверженных» В. Гюго и идейного убийцы Раскольникова до харизматичного бальзаковского Вотрена и откровенно неприятного Фейгина в «Оливере Твисте» Ч. Появляются они, однако, тоже неслучайно. Портрет Мари-Габриэля Куане ок. Считается, что реально существовавшим прототипом и Вотрена, и Жана Вальжана, и нескольких других героев был легендарный Эжен Франсуа Видок, французский преступник, впоследствии — руководитель Управления национальной безопасности, который довольно скоро простился со столь головокружительной карьерой потому что полицейские не простили ему криминального прошлого, а преступники — сотрудничества с властями и стал одним из первых частных детективов, «отцом» уголовного розыска. В 1828 году, не без помощи литературного негра, Видок издаёт автобиографическую книгу «Записки Видока, начальника Парижской тайной полиции», которая пользуется огромной популярностью и к которой обращается, например, Эжен Сю при написании своих «Парижских тайн», а также уже упомянутые Бальзак и Гюго. Доподлинно известно, что и о самом Видоке, и о его записках знал Эдгар По, зачинатель детектива как жанра.
В 2023 году список номинаций пополнится тремя новыми - "Детективный триллер", "Документальный детектив", "Исторический детектив", - сказали организаторы. Прием заявок на участие стартует 5 июня и продлится до 31 августа. На премию могут претендовать литературные произведения, изданные в период с 15 апреля 2022 по 31 мая 2023 года.
Попавшие в список "Русского детектива" произведения станут известны будущей осенью.
Объявлены лучшие литературные и кинопроизведения года в жанре "детектив"
Детектив - слушать аудиокниги онлайн | Завоевавший с тех пор невероятную любовь читателей, детектив и сегодня остается одним из самых востребованных жанров. |
Почему детектив — самый популярный литературный жанр | По мнению известного автора детективов Вэл Макдермид, детектив как жанр стал возможен лишь с появлением судебного процесса, основанного на доказательствах[2]. |
Новости Республики Коми | Комиинформ | Портал «НЛ» подобрал для своих подписчиков-любителей детективов и триллеров лучшие новинки жанра, выход которых ожидается в этом месяце. |
Детектив изнутри: секреты таинственного жанра и лучшие его представители – Москва 24, 20.04.2018 | И если детективов в России выпускают всегда «с горкой», то в жанре триллера явно дефицит достойных картин. |
Русский детектив
- ДЕТЕКТИВ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- 2. «Исчезнувшая», Гиллиан Флинн
- Парижская полиция 1905 (2022)
- Русский детектив
- Лучшие триллеры 2023: фильмы
- Детектив - слушать аудиокниги онлайн
Детективная русская литература конца XIX– начала XX века
Сервис электронных книг Литрес предлагает скачать книги жанра «Современные детективы» в fb2, epub, txt, pdf или читать онлайн бесплатно. Слушая книги современных детективов бесплатно на компьютере или любимом плеере, вы с удовольствием сделаете уборку. Сериал: 9 -15 сезон Страна: США Жанр: детектив, криминал, драма, триллер В ролях: Мэттью Грей Гублер, Кирстен Вангснесс.