Новости что такое красные линии в политике

Но помимо установления красных линий существует сдерживание в рамках вооружённого конфликта, возникает необходимость управления эскалацией. «Красные линии» Путина для США существуют в реальной действительности, и они вынуждены им следовать.

Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии?

У России не будет красных линий для тех, кто заявляет, что у них нет таких линий в отношении Москвы, государства должны это понимать, заявил президент страны Владимир Путин. Эта метафора пришла в лексикон политиков из градостроительства, в котором красные линии реально существуют в планировочной и (или) межевой документации. Во-вторых, установление «красных линий» входит в механизмы сдерживания, отказ от которых снижает эффективность этой политики. Удары по всей энергосистеме Украины – это разве не ответ на преодоление красных линий? Удары по всей энергосистеме Украины – это разве не ответ на преодоление красных линий? Поддержать канал и выход новых роликов: "Красные линии" – это выражение, которое используется в отношении Кремля всё чаще в и.

О страхе, уважении и красных линиях.

Поэтому России надо уйти от разговоров про красные линии и применения особых видов оружия в ответ на действия Запада, добавил серьезная работа. 5 «Красные линии» в украинском политическом дискурсе. «Красные линии» «залезают» на частные владения из-за ошибок в оформлении прошлым собственником. Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Альберт, сейчас активно идет развертывание красных линий по штабу ГУР где Буданов посиживал в Сумах. Ну а пресловутые "красные линии", которые нельзя пересекать, уже просто превратились в мем.

Захарова заявила, что страны Запада четко знают обозначенные Россией красные линии

Якутский городской суд Республики Саха Якутия оштрафовал заместителя главного редактора издания «Якутия. До этого были акции, которые в Москве и Питере, там были разные скажет так участники. И по средствам массовой информации, которые мы наблюдаем, там сообщалось, что мужчин, которые были задержаны на этих мероприятиях, им сразу вручали повестку и отправляли там в призывной пункт. Видимо ожидалось что-то вроде такого. Но вот собрались женщины, а женщину же на фронт не отправишь, — цитата Ефремова в постановлении. В суде посчитали, что слово использование слова «фронт» в контексте СВО и частичной мобилизации дискредитирует вооружённые силы, потому что в обращении 21 сентября президент РФ использовал выражение «линия соприкосновения».

Но я надеюсь, что до этого не дойдет. Надеюсь, что чувство здравого смысла, ответственности и за свои страны, и за мировое сообщество будет преобладать». В латвийской столице собрались главы МИД Североатлантического альянса. И там тоже говорили об Украине. Генсек альянса Йенс Столтенберг впервые публично назвал власти российской федерации «российским режимом», добавив, что считает внешнюю политику Москвы «агрессивной», а внутреннюю — «угнетающей». Поэтому в новой Стратегической концепции НАТО, которую альянс представляет в Риге, он должен сделать основной упор на «защите демократической системы и ценностей» во всем мире и «повышении своих военных возможностей». В стратегической концепции 2010 года мы говорили о Евроатлантической зоне как о регионе, избавленном от войн. Но сегодня это больше нельзя принимать как данность. Российский режим ведет агрессивную внешнюю политику и прибегает к репрессиям во внутренней политике.

Рубикон - небольшая река на севере Италии, получила свое название из-за красного цвета воды. Перейти её означает принять некое бесповоротное решение, то есть, пройти "точку невозврата". Красным карандашом начертили границы новых государств в 1928 году, после распада Османской империи. Красная черта на панели приборов автомобиля говорит о недопустимости её пересечения указательной стрелкой. Это ещё один вариант происхождения рассматриваемого термина. В любом случае, за пересечение "красных линий" немедленно должен быть очень жесткий ответ, свидетельствующий о серьезности намерений противоположной стороны. Выражения "последнее китайское предупреждение" и "красные линии" могут употребляться и вместе.

Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий. Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии». Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий». Во-вторых, эту ситуацию можно рассматривать как проверку со стороны КНР союзнических обязательств США по отношению к Филиппинам, уже в качестве попытки пересечения американской «красной линии». Сторонами подписан в 1951 г. Еще одна важная сторона проблемы гипотетического нарушения государственной границы заключается в степени реакции на пересечение «красной линии», лежащая в области теории игр как метода оптимальных стратегий. Какой силы должен быть ответ при случайном или намеренном нарушении границы, чтобы внутренние и международные наблюдатели не сочли наличие такой реакции или ее отсутствие слабостью или, наоборот, чрезмерным актом агрессии по отношению к «нарушителю», чтобы не пострадал престиж государства «потерпевшего», чья государственная граница была нарушена? На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что концепция «красных линий» неотделима от концепции «национальных интересов», определяющей своего рода минимальные значения национальных интересов в свете восприятия государства, их установившего. Пересечение «красных линий» будет являться угрозой безопасности для этого государства, понимаемой в самом широком смысле этого слова и включающей не только военную безопасность, но и политическую, экономическую, репутационную и т. При этом концепция «красных линий» не лишена относительной «свободы» интерпретации и связана с вопросом восприятия установившего ее государства и остальных игроков на мировой арене. Когда «красные линии» не работают Тем не менее политическая реальность показывает неоднозначность эффективности открытого использования концепции «красных линий» в международных отношениях. Первой причиной провала данной концепции, когда «красные линии» оказались неспособны удержать противника, чаще всего служит размытость определения «предел допустимого», а также тех последствий, которые последуют за нарушение этого предела, особенно когда существует восприятие, что ставки в игре относительно невысоки. Это может быть связано с непониманием взаимодействующих сторон, нежеланием или неспособностью установившего государства дать ясную формулировку. Так как наиболее ярким примером «красной линии» является государственная граница, военная агрессия против суверенной территории будет актом нарушения этой самой линии и вызовет оборонительную реакцию. Однако на практике некоторые государственные границы могут не всегда быть точно определены или выступать предметом спора, например, Кашмир между Индией, Китаем и Пакистаном или Нагорный Карабах между Арменией и Азербайджаном. Алексей Арбатов: Ядерные метаморфозы Другим ярким примером неясности определения границ можно считать Фолклендскую войну 1982 г. Фолклендские Мальвинские острова были частью заморских территорий Великобритании, и до того момента официально Лондон никогда не делал заявления о готовности сражаться за острова, поэтому у Аргентины не было никаких оснований полагать, что Великобритания будет столь активно защищать Фолкленды. Это связано с использование некоторыми странами ополченцев или любых других негосударственных групп в целях обхода или размывания установленных линий. Например, подобную тактику обхода «красных линий» использует Иран, согласно докладу НАТО по иранским прокси-формированиям, поддерживая ополчения хуситов на территории Йемена, что позволяет им осуществлять нападения на объекты внутри территории Саудовской Аравии с использованием баллистических ракет и беспилотных летательных аппаратов БПЛА. Следующей причиной неудачи концепции «красных линий» служит неясность последствий за их пересечение.

Путин рассказал, что является «красными линиями» для России в вопросе Украины

Но помимо установления красных линий существует сдерживание в рамках вооружённого конфликта, возникает необходимость управления эскалацией. Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россию «приперли к такой линии, что нам дальше двигаться некуда». Формально они российские красные линии не признают (о чем в том числе сказал и президент Байден перед саммитом с Путиным), однако по факту некоторые из этих линий учитываются. А может быть, «красные линии» существуют только в нашем воображении? Размещение военной инфраструктуры стран Запада на Украине для России может быть «красной линией», заявил президент России Владимир Путин на инвестиционном форуме «ВТБ капитала» «Россия зовет!».

Лавров перечислил три красные линии России

Лидер партии « Голос » Святослав Вакарчук заявлял, что его партия при формировании коалиции в Верховной раде Украины с другими партиями будет исходить из соблюдения таких «красных линий», как движение Украины в Европу, ЕС и НАТО, принцип равенства всех перед законом и неотвратимость наказания, экономика без олигархов и «спуск депутатов с неба на землю» [44]. Партия использует риторику о пересечении «красных линий» властью и в дальнейшем [45]. В начале декабря, перед поездкой Владимира Зеленского на парижский саммит « нормандской четвёрки », Пётр Порошенко , Юлия Тимошенко и Святослав Вакарчук призвали «всех украинцев, все государственнические политические силы, общественные организации» выйти 8 декабря на Майдан, чтобы напомнить власти о «красных линиях» — «требованиях украинского народа, которые никто не имеет права игнорировать»: Никаких компромиссов относительно унитарного государства и никакой федерализации. Никаких компромиссов относительно европейского и евроатлантического курса. Никаких политических действий, включая выборы на «временно оккупированных территориях Донбасса» до выполнения условий безопасности и «деоккупации», включая «вывод российских войск, разоружение незаконных вооружённых формирований», установление контроля над государственной границей.

Никаких компромиссов относительно «деоккупации» и возвращения Крыма в состав Украины. Никакого прекращения международных судебных процессов против России [48]. Текст заявления, подписанный тремя лидерами, опубликовал в Facebook депутат от «Европейской солидарности» Андрей Парубий. Участники акции призывали президента Владимира Зеленского на «нормандском саммите» 9 декабря не идти на компромиссы по вопросам унитарности Украины и её европейского курса.

На площадь вышли около 20 тыс.

Однако для правообладателя такого земельного участка установление красных линий влечёт ряд правовых последствий и ограничений, более подробно описанных ниже. Общие принципы установления красных линий Общие принципы и порядок установления красных линий предусмотрены Градостроительным кодексом РФ «ГрК РФ» и могут быть вкратце описаны следующим образом: 1. По общему правилу, красные линии должны быть установлены документацией по планировке территории в ППТ и или проекте межевания территории. Со дня утверждения ППТ предусмотренные в нём красные линии считаются установленными. Красные линии должны соответствовать градостроительной документации «более высокого уровня» то есть градостроительной документации территориального планирования и градостроительного зонирования, утверждённой для соответствующего поселения. Данное требование следует, в частности, из п. Правовые риски правообладателя земельного участка 1. Изъятие земельного участка Основным риском правообладателя, связанным с установлением красных линий на его земельном участке, является возможное изъятие такого участка или его части за границами красных линий для государственных или муниципальных нужд. Согласно законодательству РФ, если строительство того или иного объекта федерального, регионального или местного значения утверждено в ППТ, допускается изъятие соответствующего земельного участка его части для осуществления такого строительства.

Законодательство РФ допускает принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в рассматриваемых случаях не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения ППТ. Если в течение данного срока решение об изъятии земельных участков не принято, ППТ признается не действующим в части определения границ зон планируемого размещения соответствующих объектов федерального, регионального или местного значения. Резервирование земельного участка Еще одним правовым риском, связанным с установлением красных линий, является возможное резервирование земельного участка или его части за границами красных линий для государственных или муниципальных нужд. Резервирование земельного участка его части допускается в тех же случаях, что и их изъятие, и оно может предшествовать его последующему изъятию и или ограничивать права правообладателя земельного участка в течение срока до трех лет. По своей сути резервирование земель представляет собой ограничение прав правообладателей земельных участков на возведение зданий, сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, а также по проведению некоторых видов работ. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель устанавливаются ЗК РФ и федеральными законами. Конкретные ограничения на зарезервированные земельные участки, необходимые для достижения целей резервирования, должны быть предусмотрены в соответствующем решении о резервировании. Ограничения при осуществлении проектирования и строительства Поскольку красные линии устанавливаются для обозначения существующих или планируемых границ территорий общего пользования и линейных объектов, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, данные ограничения правового статуса земель в границах красных линий не могут не отразиться на проектировании и строительстве на них. Так, подготовка проектной документации осуществляется, помимо прочего, на основании информации, указанной в ГПЗУ. Если последний отражает прохождение красных линий по земельному участку, очевидно, что данное обстоятельности не может не быть принято во внимание при проектировании нового строительства или реконструкции капитальном ремонте имеющегося здания сооружения.

Далее, при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство уполномоченный орган власти проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, а также допустимости размещения такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ в т.

Однако США знают, что делают. Одной из целей Вашингтона является ослабить не только Россию или Китай, но и всю Европу пустить «в расход», раз и навсегда устранив этого сильного экономического конкурента, поставить Старый Свет в полную зависимость от Америки. Ослабить друга, чтобы занять его место на рынке товаров и услуг — давняя хитрость англосаксов. Цифровой Госплан Жизнь новой России наглядно показала, что уповать в экономике только на рыночные отношения и мыслить категориями, что всё само «рассосётся» — это не по государственному. К тому же зависимость от других стран очень влияет на суверенитет страны.

И в который раз в правительстве задумались о советском опыте Госплана, но на новых, цифровых технологиях. Наука тут же отреагировала своими предложениями. Так ряд научных центров при ведущих вузах страны направили в правительство пакет предложений по созданию новой управленческой структуры, предварительно названной «цифровой Госплан». Цель — создать комплексную взаимоувязанную и самонастраивающуюся систему, позволяющую контролировать и корректировать исполнение стратегических документов в режиме реального времени. Эта система предполагает объединить на единой платформе все действующие информационные системы, которые в течение последних трех лет создавали в аппарате правительства РФ. Концептуально «цифровой Госплан» строится на тех же принципах, что и Госплан советского образца, но отличается от него глубиной и охватом беспрецедентно большого массива статистических данных на основе искусственного интеллекта и современных цифровых технологий.

Британия без овощей Пока русские учёные думают над тем, как усовершенствовать систему управления народного хозяйства, Британию накрыл овощной кризис. В стране ощущается нехватка свежих овощей — в особенности томатов. За 30 лет сельское хозяйство Британии сильно изменилось в худшую сторону. Если в 1990 году страна выращивала 134 тысячи тонн собственных помидоров в год, то в 2021 — лишь 68 тысяч. То же самое произошло с огурцами и другими овощами. Британские супермаркеты вводят рационирование — заставляя покупателей брать не больше двух-трёх упаковок свежих овощей на руки.

При этом цены на помидоры, огурцы и прочие овощи взлетели в разы. Упаковка томатов нынче стоит 20 фунтов — годом ранее она продавалась за пять. Британцев уже год преследуют продовольственные кризисы.

Путин отметил, что Москва с уважением относится к малым государствам Европы. Однако президент России подчеркнул, что такие государства, если они делают провокационные заявления об ужесточении политики в отношении России и вводе войск на Украину, сами не почувствуют на себе последствий своих же высказываний. Путин добавил, что те, кто могут почувствовать серьезные последствия, ведут себя более сдержанно.

Почему российская политика «красных линий» не работает

Использование этого термина подразумевает взаимодействие как минимум двух акторов на международной арене, один из которых, устанавливающий «красную линию», определяет некие рамки допустимого для компромисса, чаще всего в переговорном процессе, а также демонстрации предела, при котором недопустимы какие-либо изменения. Например, государства, поддерживающие постоянные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой или желающие это сделать, обязаны воздерживаться от заключения каких-либо официальных отношений с Тайванем [ 2 ]. Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне. Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания. Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума. Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами. Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа.

В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории.

Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б.

Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться.

Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий. Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии».

Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий».

Сразу же отметим, что в самом определении заключена слабость подобного подхода: Во-первых, он де-факто легитимизирует любое поведение оппонента, эту «красную черту» не затрагивающее, то есть, развязывает ему руки. Во-вторых, отсутствует конкретизация ответных действий в случае нарушения, перехода «красной черты». Что конкретно предпримет Кремль, декларируя неприемлемость размещения на Украине американского гиперзвукового оружия, если Пентагон его там все-таки разместит? Немедленно нанесет ядерный удар по Вашингтону? Захватит Киев? Даст Соединенным Штатам скидку на российские мазут и солярку? Просто обидится?

Чего конкретно и кому бояться? Извините, конечно, но если вы собираетесь пугать США и его вассалов в Европе, то надо отвечать жестко и последовательно, а с этим у нас наблюдаются проблемы. Последний раз, когда Россия выступила почти убедительно, было в 2008 году. В ответ на грузинскую агрессию в отношении наших миротворцев, ВС РФ, пусть и с немалыми сложностями, но одержали победу и почти дошли до Тбилиси, остановившись всего в 40 километрах от столицы. Правда, после этого все результаты военной победы были враз перечеркнуты, когда российские войска получили приказ возвращаться обратно. И теперь Грузия является одной из самых антироссийски настроенных стран на постсоветском пространстве и несомненно вступит в западный блок НАТО. О том, сколько мыслимых и немыслимых «красных линий» уже было перейдено на Украине, просто страшно вспомнить. Как можно было спокойно смотреть и не реагировать, когда нацистские подонки заживо сжигали людей в Одессе 2 мая 2014 года, а на День Победы давили людей танками в Мариуполе?

А дальше? То есть, Россия оставляет себе то, что контролирует, но теряет деньги. Запад, конечно этого расширения не признает официально, а вот деньги забрать хочет по закону — это надо для банков. А дальше вопрос куда пойдут эти деньги? На военные цели? Часть да, но оборонительные. Однако, и с деньгами не просто. Но, эти размещения непрозрачные. Сумма тоже немаленькая, но это только треть от якобы заблокированных. И что важно — на счетах еще меньше, многое в облигациях и акциях, то есть чтобы получить наличные надо кому-то продать эти облигации или те же США должны их погасить, то есть выплатить из бюджета деньги и увеличить свою долговую нагрузку. Но, с деньгами это потом. Сейчас НАТО попробует организовать еще один рывок, еще одно наступление весной — летом.

Россия не является и никогда не являлась участницей конфликта в Донбассе, напомнил Песков. Он подчеркнул, что именно Украина должна решать конфликт, а Россия и другие страны в рамках минского формата готовы и дальше делать все, чтобы помочь ей в этом. Украинский президент Владимир Зеленский ранее предложил Путину провести переговоры в Донбассе.

Эксперт объяснил, почему России нужно перестать говорить о "красных линиях" с Западом

Формально они российские красные линии не признают (о чем в том числе сказал и президент Байден перед саммитом с Путиным), однако по факту некоторые из этих линий учитываются. МИД: передача дальнобойного вооружения Киеву станет красной линией для России. Мощной «красной линией» для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий