в ирландских нардах нет Марса (Gammon), Кокса (Backgammon) и Куба удвоения (Cube). Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры.
Как играть в нарды: правила и расстановка фишек
Все игроки в нарды хорошо знают, чем отличается простая победа от марса, когда один участник настольного сражения успевает сбросить все свои фишки, а второй ни одной. Пожалуй, будет даже трудно сейчас вспомнить правила классических нард, но ведь нас интересуют именно Нарды Длинные: Арена. Победа в нардах коксом или любым другим способом дарит незабываемые впечатления и массу положительных эмоций. Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры. Коксом в длинных нардах некоторые игроки (очень немногочисленная прослойка) считают позицию, в которой один игрок уже выбросил все свои шашки, а соперник не сумел ни одну шашку завести в свой дом (вероятность такой позиции в длинных нардах ничтожно мала).
Как правильно играть в нарды
Длинные нарды — одна из разновидностей игры в нарды, требующая от участников стратегического мышления и умения вести комбинационную борьбу. это стратегическая тактика, которая позволяет игроку установить блокаду противнику и преградить ему путь к победе. Победа в нардах коксом или любым другим способом дарит незабываемые впечатления и массу положительных эмоций.
Мастера Нард
Если игрок не может сделать ни одного хода, даже если выпадает дубль, его ход пропускается и переходит к противнику. При достижении фишкой точки на противоположном конце доски, она снимается с игрового поля и откладывается до конца игры. Победителем считается игрок, который первым вывел все свои фишки из игры. Это лишь краткое описание правил игры в нарды.
Отличительной особенностью нард являются их глубина и стратегический характер, а также возможность применения различных тактик для достижения победы. Правила использования кокса в нардах Основные правила использования кокса в нардах: 1. Определите стратегическую позицию: перед тем, как использовать кокс, игрок должен определить, в какой части игрового поля он хочет разместить свои фишки.
Это может быть позиция, которая обеспечивает лучший контроль над центральной зоной или блокировку ходов оппонента. Выберите момент для использования: игрок должен выбрать оптимальный момент для использования кокса. Это может быть после определенных ходов соперника или при наличии благоприятной ситуации на игровом поле.
Постепенная активация: вместо того чтобы размещать все фишки сразу, игрок может постепенно активировать их во время игры. Это позволяет ему более гибко реагировать на ходы оппонента и использовать фишки в наиболее эффективный способ. Анализируйте ситуацию: игрок должен внимательно следить за ходами оппонента и анализировать текущую ситуацию на игровом поле.
Это позволяет принять правильное решение о том, когда и как использовать кокс для достижения максимального результата. Обратите внимание, что использование кокса требует определенного уровня тактической и стратегической подготовки. Необходимо учитывать особенности игры и способности оппонента, чтобы эффективно использовать эту технику для своих целей.
Если один кубик упал за границей поля либо встал как-то неправильно к примеру, прикоснулся к борту доски или к фишке , тогда участник должен повторно бросить кости. Первым начинает кидать кости игрок, которой выбирается так: участники кидают по одному кубику. Тот, у которого на кости окажется больше очков, должен делать ход первым. Если очки у игроков выпадают одинаковые, тогда они бросают кубики повторно. По завершению 1 тура, начинает 2 партия. Ходит участник, который был победителем в 1 туре. В начале игрового процесса участники должны захватить самые выгодные расположения. За один ход игрок может снять с головы лишь одну фишку.
Исключение является двойной дублю на костях 5-5, 2-2 и так далее. Чтобы захватить наиболее выгодные для себя позиции, стоит применять по максимуму каждый ход. Если после начального броска кубика выпадает комбинация 5-5 или 2-2, тогда участник должен с головы снять 2 фишки, поскольку одной фишкой он не сможет походить за 1 раз. Ему просто помешает голова соперника. Длинные нарды Цель игрового процесса В данной игре участник должен каждой фишкой пройти весь круг, направляясь против часовой стрелочки. Он должен войти фишками в собственный домик, выбросив их за игровое поле быстрее, нежели партнер. Он начинается с клетки, которая стоит от головы ровно на 18 клеточек. Как должны двигаться фишки?
В данном виде нард участник должен бросить одновременно 2 кубика. Как только игрок бросит, он начинает передвигать любую свою фишку на количество ячеек, равное числу одной кости. Потом следующую любую фишку на количество ячеек, совпавшее с числом оставшегося кубика. К примеру, на одной кости выпала цифра «3», на другой кости — «4». Следовательно, игрок передвигает одну собственную фишку на 3 ячейки, другую — на 4. Он также имеет право передвинуть одну фишку на 7 ячеек. В подобной ситуации большой роли не имеет то, какой именно ход решит сделать первым игрок. Но он должен с головы убрать лишь одну фишку.
Запрещено передвигать 2 фишки на цифру, указанную на одном кубике, а затем на цифру, которая указана на другом кубике. Например, на упавших на поле костях возникло сочетание чисел 5-4. Запрещается пойти одной фишкой на 2, потом иной фишкой на 3. Затем таким же образом отыграть 4. Если на костях выпадает идентичное число баллов, тогда число баллов игрока умножается на 2. Получается, что участник одновременно бросил 4 кубика и может совершить сразу 4 хода. На одно поле разрешается выставлять любое число фишек. На ячейку, которая занята фишкой соперника, нельзя ставить собственную фишку.
Если фишка по ходу игры попадает на ячейку, которая занята, про нее можно сказать «ячейка занята». Если фишки оппонента занимают все 6 ячеек перед определенной фишкой, тогда она считается закрытой. Можно выстраивать блоки, состоящие из 6 фишек. Но все 15 фишек соперника нельзя закрыть. Есть исключения из правил: участник может построит «забор» из 6 фишек лишь в той ситуации, если хоть 1 фишка соперника уже находится в доме.
Числа на обеих костях составляют отдельные ходы.
К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь пять плюс три поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт на расстоянии три или пять полей от начального пункта также открыт. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 6-6, игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации, как сочтет нужным. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами либо все четыре числа, если у него выпал дубль. Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть но не оба вместе , игрок должен играть большее число.
Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Как побить и зарядить шашку Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.
К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку. Как выбросить шашки Когда игрок привел все пятнадцать шашек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски.
Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта. Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски. В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.
Длинные нарды Длинные нарды — разновидность нард, особенно распространенная на территории бывших южных республик СССР и на Кавказе. Доска и набор фишек аналогичны коротким нардам, отличие — в стартовой расстановке и правилах нет выбивания. Играют вдвоем на обычной доске для нард. У каждого игрока по 15 фишек своего цвета, которые расставляются на своей части доски вдоль правой стороны. Каждый игрок имеет право передвигать только фишки своего цвета. Правила игры: Играют вдвоем на обычной доске для нард.
Владение этим приемом может привести к достижению победы в нардах и уверенному контролю над партией. В заключение, игра на разреженных точках является главным приемом кокса в нардах. Этот прием позволяет удерживать преимущество и достигать победы.
Овладение стратегией игры на разреженных точках открывает перед игроком новые возможности и повышает шансы на успех. Примеры успешного кока в нардах Кокс в нардах — это тактический ход, который позволяет игроку выбить противника из игры путем захвата его фишек на бар. Успешный кокс может кардинально изменить ход игры и дать преимущество одному из игроков.
Примеры успешного кока в нардах: Один из самых известных примеров успешного кока в нардах произошел во время Мирового чемпионата по нардам. В процессе игры один из игроков сумел сделать кокс, забрав у соперника две фишки и поместив их на бар. Этот ход стал решающим, так как после этого противник не смог вернуть свои фишки на игровое поле, и игрок, сделавший кокс, победил.
В другой игре, когда оба игрока имели по две фишки на баре, один из игроков решил рискнуть и использовать кокс. Он сумел выбить все фишки соперника с бара, и после этого противнику было практически невозможно вернуться в игру. Таким образом, игрок, сделавший кокс, получил преимущество и выиграл партию.
Оба этих примера демонстрируют, что кокс — важный элемент стратегии в нардах. Использование правильного кока может изменить ход игры и обеспечить победу.
Нарды: есть ли кокс на марсе?:)
Кокс в нардах — это одна из стратегических тактик, которую используют игроки для повышения своих шансов на победу. Схожий принцип применяется и в играть в нарды? Действительно, только здесь впервые прочитал, что такое Кокс в нардах. Самой популярной разновидностью игры являются короткие нарды, в которых допускается сбивать шашки противника. Победа коксом в нардах означает, что игроку удалось выиграть партию, у которой он имел очень низкую вероятность на успех.
Длинные нарды
Для этого принято бросать игральные кости. Игрок, выбросившись большее число получает право играть на белых шашках. Как и в шахматах, от которых произошла игра, вторыми всегда ходят черные фишки. Каждый игрок имеет по пятнадцать шашек и ставит на базу, которая находится на правой ближней стороне. Все фишки располагаются в ряд на первую ячейку. Цель игры - переместить их сначала в дом, который находится на противоположной стороне, а затем вывести с игрового поля. Когда вы совершаете ход фишкой со стартовой позиции, это называется "снять с головы". За один ход можно снять не более одной фишки с головы. Исключение составляет первый ход: если игрок выкинул комбинацию, по которой не может сделать полный ход одной фишкой.
В другие моменты игры снимать две шашки за раз запрещено. В начале каждого хода участники кидают игральные кубики. На количество соответствующих выброшенным костям ячеек можно снимать по одной шашке. Так можно за ход передвинуть фишку с головы и сместить уже стоящую в другой ячейке, или передвинуть две разные снятые ранее фишки на значение выпавших кубиков. При снятии шашки вы ставите её на ячейку, соответствующую выброшенному числу. Чей ход первый Чтобы стартовать, нужно определить кто будет ходить первым. Как и в шахматах, от которых произошло это развлечение, вторыми всегда двигаются черные фишки. Участники кидают по одному кубику.
Тот, кому удалось выкинуть наибольшее число, забирает себе белые шашки. Фишки в каждой партии меняются местами между игроками: таким образом нельзя будет сказать, что кто-то выигрывает только потому, что ходит первым. Начало игры Что такое дубль В игре вы встретите понятие "дубль". Так называют ситуацию, когда на двух кубиках выпадают одинаковые числа, например, пять и пять. Если такое случается, количество выпавших очков удваивается и вы можете сделать четыре хода в соответствии с выброшенным числом. С головы снять можно всего одну фишку, учитывая бонус от дубля. Блок - так называют выставленные в шесть и более ячеек подряд фишки, из-за которых противник не может пройти к своему дому. Возможность сделать его появляется только в случае, когда впереди уже есть фишка противника.
Когда все фишки участника оказались в доме, можно начать вывод их с доски. Для этого игроки по очереди кидают кубики и убирают шашки с выпавшего числа. Если фишек на выпавшем числе нет, можно сделать шаг другим жетоном. Например, если все оставшиеся шашки стоят на пятой ячейке, а кубик выкинул 2 и 1, участник может передвинуть одну фишку на шаг и вторую на два вперед. Уводить фишки с доски можно, даже если противник не довел все свои фишки до дома. Кто победил Победителем в коне будет считать участник, который первым вывел все фишки из игры. Количество очков записывается в таблицу. Уводить шашки в соответствии с выпавшими числами можно с момента, как хотя бы одна из них достигнет дома.
Начальная расстановка В коротких нардах фишки оппонентов расставляются друг напротив друга. Домом белых шашек считается база черных. Цель каждого игрока - поменять местами шашки противника и свои, а затем вывести их с поля.
Поначалу разобраться в правилах непросто, однако стоит начать играть — и скоро они станут привычными Направление хода Задача каждого игрока — обойти все поля по кругу и довести фишки до финальной позиции, а затем убрать с доски. Побеждает тот, кто сделает это первым. Но если в длинных нардах оба игрока двигаются в одном направлении — против часовой стрелки — и обходят доску, догоняя и обгоняя друг друга, то в коротких идут друг другу навстречу: один движется по часовой стрелке, другой — против. Возможность выбивать чужие фишки Перед каждым ходом нужно кидать зары и продвигаться в соответствии с выпавшими числами. По правилам длинных нард, если на поле стоит фишка противника, значит, оно занято и недоступно для хода.
Если это единственное место, куда можно пойти, придется пропустить свою очередь. В коротких нардах поле занято, если на нем стоят сразу две фишки противника, а вот если одна — ее можно выбить своей. Тогда противнику придется вернуть проигравшую на самое дальнее поле, с которого он начинал ходить, и вести ее заново по всей доске. Начисление очков за победу По-разному начисляют и очки за выигранную партию. В длинных нардах можно получить одно или два очка: если противник успел вывести с доски хоть одну фишку, победитель заработает одно очко, а если на доске остались все фишки противника — то два. В коротких нардах есть еще «трехочковая» победа — такой финал называется «кокс». Три очка можно заработать, закончив выводить свои фишки с доски в тот момент, когда хотя бы одна фишка противника еще стоит в стартовой зоне. Как играть в короткие нарды Эта разновидность игры называется короткой по двум причинам: фишки расставляются в невысокие «столбики» на нескольких полях, а партия в среднем короче, чем в длинных нардах.
Расстановка сложная, но хватит нескольких партий, чтобы ее запомнить Расстановка фишек Каждый игрок расставляет свои 15 фишек следующим образом: две встают на 24-е поле самое дальнее от «дома» ; пять — на 13-е; три — на восьмое; пять — на шестое. Противник ставит свои так же, но нумерация полей для него, напомним, противоположная. В результате фишки располагаются на доске симметрично. Чтобы определить очередность, бросают по одной кости — у кого получится больше, тот первый. Если выпали одинаковые числа, то перебрасывают. Правила ходов Первый игрок выкидывает одновременно две кости. Если выпали разные значения — к примеру, «6» и «1», он может пойти или одной фишкой — сперва на шесть шагов вперед, потом еще на один, или сразу двумя — первой на один пункт, второй на шесть. Выбор зависит от того, есть ли свободные места.
Всего может быть четыре варианта действий: Поле не занято. Можно ставить свою фишку.
Игроки с опытом могут справиться с заграждением, не попадая в ловушку вашей тактики. Поэтому важно оценивать ситуацию на доске и принимать решения, основанные на действиях соперника. Основные правила игры в нарды 1.
Количество игроков: в нарды обычно играют два человека. Игровое поле: нарды играют на специальной доске, разделенной на два поля по 12 точек каждое. В центре находится поле, называемое «баром», и по обеим сторонам от него — две «домашние точки». Цель игры: целью игры в нарды является вывести все свои фишки с доски быстрее, чем противник. Ходы: игроки ходят по очереди, бросая два шестигранных кубика и перемещая свои фишки на соответствующее количество точек по числу, которое выпало на кубиках.
Битва: если фишка противника оказывается на той же точке, на которую собирается перейти игрок, то фишки встают друг на друга, образуя «битву». В этом случае фишка противника переносится в его «бар», а игрок должен начать ход снова. Выход с игры: чтобы вывести фишки с доски, игрок должен выбросить точное число, которое требуется для перемещения фишки находящейся в домашней точке.
Кокс представляет собой ситуацию, в которой проигравший игрок не смог перетащить шашки из дома, а победитель закончил партию. Почему нарды популярны в тюрьме? В большинстве своем все же в тюрьме играют ради того, чтобы убить время.
И самой популярной игрой являются именно нарды. В них можно играть день напролет, до полного отупения, переходя на полный автоматизм, получая при этом все же немало удовольствия. Кто такие Зары? Что такое Зары — Значение слов «Зары» значение 1 : опустившийся человек, алкоголик или наркоман. Что нельзя делать в нардах? Запрещено выставлять блок заграждение; мост из шести шашек, если впереди этого блока нет шашки соперника.
Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Как называются кубики с точками? Если вас интересует, как называется кубик с точками, ответ простой — это традиционная игральная кость. Какая страна придумала шашки?
Нарды. История, правила и тактика
Игра, подобная шашкам была распространена в Древнем Египте и первые упоминания о ней относятся к 1600 году до н. Когда бывает игрок в игре статуя? Ответ:игрок выбывает тогда когда он пошевелился, Объяснение: Это же игра статуя. Что хуже в нардах Марс или Кокс? Марсом называется положение партии, в котором проигравший соперник не смог загнать свои шашки в дом, в то время как игрок, одержавший победу, смог совершить это действие раньше него. Читайте также Почему 30 и 31 дней в месяце? Когда можно закрыть 6 фишек в нардах? Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. Как расставить фишки в короткие нарды?
Противнику в этом случае становится сложнее догнать и сравняться, особенно если кокс был стратегически обусловлен и сопровождался продуманными ходами. Важно отметить, что кокс не всегда определяет победителя игры. Любой кокс может быть перекрыт, если другой игрок сможет сделать ход, который поможет ему восстановить свою позицию и даже возможно переломить ход игры в свою пользу. Поэтому кокс, хотя и является существенным моментом игры в нарды, не гарантирует победу и требует от игроков продуманной стратегии. Кокс в игре в нарды — это своего рода инструмент, который игроки должны уметь использовать в своих интересах. Захватывающий момент игры ожидает вас, когда один из игроков получит кокс и появится возможность изменить ход игры в свою пользу.
Будьте готовы анализировать ситуацию и настраивать свою стратегию, чтобы правильно использовать кокс и повернуть ход событий в свою пользу. Как возникает кокс в игре в нарды? Неблагоприятное расположение фишек на доске: если у игрока на доске остаются фишки в поле сильного впереди противника, то у него возникает высокий шанс создания позиции, которая обеспечивает набор определенного количества очков для достижения кокса. Слишком большое покидание фишек: если игрок часто покидает свои фишки сильно отстает , то противник имеет возможность быстро продвинуть свои фишки вперед и установить блокирующую позицию, что приведет к набору достаточного количества очков и возникновению кокса.
Правило Кроуфорда. Если до победы в матче одному из игроков осталось получить одно очко, то в текущей партии не применяется удвоение. В последующих партиях данного матча можно удваивать ставки. Правило Холланда. Договорное редкое правило, которое может применятся в матче. Согласно этому правилу в пост-кроуфордских партиях отстающий игрок может удваивать ставки только после того, как оба игрока выполнили по два первых хода.
Правило Якоби. Согласно правилу Якоби гэммон марс и бэкгэммон кокс засчитываются как одно очко, если в течение партии ни один из игроков не удваивал ставку. Обычно это правило не применяется в матчах. Заграждение из закрытых пунктов, которое мешает передвижению шашек соперника или полностью блокирует их. Состоит из от двух до шести закрытых пунктов. Открытый пункт между пунктами, занятыми шашками одного цвета. Ячейка на игровом поле, одна из 24 клеток U-образного трека, по которому шашки противников совершают свой путь на игровой доске. Пункты нумеруются от числами 1 до 24. Р Ракун. Удвоение бивера.
В ответ на бивер соперник может переудвоить ставки и оставить право следующего удвоения у себя. С Сбитая шашка. Побитая шашка. В коротких нардах каждый игрок может сбить одиночную шашку соперника, становясь на её место. Сбитая шашка ставится на бар. Игрок не может ходить полевыми шашками до тех пор пока сбитая шашка не будет заряжена.
Откуда пошла игра нарды? Нарды — одна из древнейших игр, наряду с го и шахматами. Точное происхождение игры в нарды досконально неизвестно. Самый древний возможный предок игры был найден на раскопках древней цивилизации Шумера, которая процветала в Южной Месопотамии, на территории современного Ирака и датируется около 5000 лет назад.
Как ставится Марс в нардах? Марс в нардах заключается в том, что проигравшая сторона не сумела завести шашки в дом в то время, как победитель уже успел вывести свои игровые элементы за борт доски. Победа таким способом считается значительной, соответственно, игрок, выигравший с помощью марса, автоматически получает два очка. Как лучше играть в короткие нарды? Стратегия скоростной игры в середине партии Избегайте побития своих шашек. Создавайте как можно больше закрытых пунктов.
Правила вида спорта "нарды"
Схожий принцип применяется и в играть в нарды? все основные термины по алфавиту, названия комбинаций зар. Новости Кокс в нардах Нарды – одна из самых известных восточных игр, прижившихся в нашей стране.