Новости что такое камерный хор

Главная» Новости» Что значит камерный хор. Камерная музыка может быть вокальной, инструментальной, смешанной, ансамблевой и сольной; хоровой, оркестровой и даже театральной. Один из самых известных отечественных камерных оркестров был создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром Спиваковым и группой его друзей – творческих единомышленников – лауреатов международных конкурсов.

Московский государственный академический камерный хор

Петербургский камерный хор был создан в 1977 году Николаем Корневым. — Обычно под камерной музыкой понимают определённый музыкальный жанр в отличие от других — оперного, симфонического, хорового. Камерный хор является особым видом музыкального коллектива, который отличается от других хоровых ансамблей своим узким составом и интимной атмосферой исполнения. Оренбургский камерный хор был создан в 1993 году по инициативе Ольги Серебрийской. Камерный хор МГК — Камерный хор Московской консерватории был создан профессором Борисом Тевлиным в 1994 году.

О Московском Государственном академическом камерном хоре

Благодаря этому разнообразию каждый голос находит свое место в хоровом звучании, создавая гармоничное и эмоциональное звучание. Камерный хор в своей работе часто использует полифонические композиции. Полифония — это одновременное звучание нескольких мелодий, которые разнородны, но гармонично сочетаются друг с другом. Этот стиль музыки позволяет камерному хору выразить сложные эмоциональные состояния и передать глубину произведения. Организация выступлений камерного хора часто предполагает его размещение на сцене в нескольких стройках или хористами, равномерно расположенными по пространству. Это позволяет создать стереоэффект и добавить дополнительную глубину и объемность звучанию. Кроме того, камерный хор имеет более близкий контакт с аудиторией. Исполнители могут находиться в непосредственной близости от слушателей, что создает более интимную атмосферу во время выступления и позволяет передать эмоции и вовлечь аудиторию в произведение.

История камерного хора История камерного хора уходит своими корнями в средние века, когда множество европейских церквей начали использовать этот вид исполнения для сопровождения религиозных церемоний. В то время камерные хоры состояли из преимущественно мужских певцов и исполняли жанры, связанные с церковной музыкой. В Ренессансе камерные хоры стали приобретать все большую популярность, особенно в Италии и Германии. В течение этого периода камерные хоры начали активно развиваться и принимали участие в исполнении ансамблей, представленных как вокальными, так и инструментальными партиями.

А потом, когда церковь перестала быть запретной, добавили слова. Валерий Васильевич очень любил духовную музыку, особенно Чеснокова. Кстати, первый диск, который мы записали, называется «Хоровые проповеди»». Как рассказали артисты, с особой любовью принимали духовную музыку в исполнении Камерного хора на гастролях в Италии и Париже. Многие слушатели во время пения утирали слезы, зал долго не отпускал артистов хора со сцены. С какой любовью снимал Валерий Васильевич улочки Парижа. Когда у него появилась камера, он увлекся созданием таких фильмов — снимал, монтировал, подбирал музыку. И получались замечательные работы, которые интересно смотреть. А в Париже он заснял два очень интересных момента: как хор встречают слушатели — сдержанно; и как провожают нас после концерта — овации, крики «браво»! Так было всюду: и за границей, и в Москве, и в маленьких городах и селах Челябинской области». Кстати, композитор Юлий Гальперин, которого Валерий Михальченко называл своим лучшим другом, дал согласие приехать на юбилейный концерт 3 апреля. Ольга Селезнева «В числе участников программы также руководитель Пермского камерного хора Владислав Новик, композитор Валерий Калистратов, с которым долгие годы дружил Михальченко, — рассказала нынешний руководитель Камерного хора Ольга Селезнева. Владислав Новик предложил спеть известное произведение Юлия Гальперина «На всякий случай», которое композитор посвятил Валерию Михальченко. А Валерий Калистратов продирижирует своими произведениями. В юбилейной программе, конечно же, прозвучит одно из любимых произведений нашего хора — «Бабьи пески» Юлия Гальперина, которое мы возили на гастроли во Францию. Вообще, будет много современной музыки. В том числе, произведения челябинских композиторов: Анатолия Кривошея, молодого композитора Полины Сергиенко, очень оригинальное произведение Татьяны Шкербиной «Мыши водят хоровод». Сюрпризов будет много».

Рубина, Р. Бойко, Ю. Фалика и др. Также для репертуара камерных хоров становится актуальна старинная музыка и обработки народных песен. Камерные хоры предложили слушателям целые монографические программы из произведений Д. Бортнянского и М. Березовского и других композиторов, шире познакомили с ними зарубежных любителей музыки. Благодаря такому активному развитию хорового исполнительства современная и советская музыка находила в среде исполнителей все больше преданных друзей и страстных пропагандистов. Каждый участник камерного хора должен не только уметь исполнять произведения композиторов различных эпох в соответствующих стилях, но и хорошо ориентироваться в структуре самого произведения». На предприятиях, в рабочих и студенческих коллективах, где организация большого хора представляла значительные трудности или оказывалась практически невозможной, немногочисленный по составу камерный хор становился той единственной формой, которая способствовала дальнейшему широкому развитию хорового искусства. В 1988 году ВХО было преобразовано во Всероссийское музыкальное общество; председателем правления стал Н. Постепенный уход из жизни ведущих хоровых мастеров, композиторов и общественных деятелей А. Юрлова, Г. Свиридова ухудшило положение хорового исполнительства в СССР. Поэтому 90-е годы характеризуются как пора выжидания и сохранения уже сложившихся традиций. Общественное движение, вошедшее в историю под названием «перестройка», а затем очевидный отход России от социалистического типа государственного устройства, оказало существенное влияние на хоровое творчество.

Имантс Кокарс несколько раз приглашал Камерный хор в Прибалтику, уральский коллектив там всегда встречали с особой теплотой. Валерий Васильевич был мастером вокала, и Кокарс всегда говорил, что ему удалось воспитать уникальный хор солистов. Нас с большим гостеприимством встречали в Прибалтике, и всегда было столько предложений приехать на гастроли»! В сущности, я слышу и вижу камерный хор как ансамбль солистов». Как же надо было работать на репетициях, чтобы обрести такое звучание?! Пришел на репетицию, все должен оставить за стенами класса, обо всем забыть, только музыка! Таким было его требование. И мы забывали, музыка забирала нас полностью. Даже в самый тяжелый период, в 90-ые годы, когда артисты хора получали мизерную зарплату и на гастролях по области питались хлебом и чаем, все равно все работали с удовольствием. В нашем коллективе и сейчас поют люди, фанатично преданные музыке. А те, кто ушел из хора по каким-то личным обстоятельствам, до сих пор с ностальгией говорят, что годы работы в Камерном хоре были самыми счастливыми в их жизни». А Юрий Куйва добавляет: «Мы иногда говорили о репетиции: альтовый день или теноровый день, потому что Валерий Васильевич мог полчаса работать над несколькими тактами, то есть с тенорами или альтами, с басами или сопрано, пока не добивался нужного звучания. Вот почему и сегодня, когда его уже нет с нами, мы помним все его требования в том или ином произведении. Открываешь ноты и сразу в памяти возникают его слова, его объяснения». Духовное не нуждается в словах За 40 лет были созданы десятки блестящих концертных программ классической зарубежной и русской музыки, духовной музыки и лучших произведений современных композиторов. Автор книги о Камерном хоре приводит такие данные — только с сентября 1993 года по февраль 1994-го было исполнено 10 программ, в которых отражен весь спектр хоровой и не только музыки. Валерий Васильевич не боялся брать сложные произведения, потому что он умел все объяснить, всему научить. Часто оперные солисты, которые с нами сотрудничали, восхищались тем, как Михальченко в двух словах мог объяснить какой-то фрагмент в музыке, и все становилось понятным.

Хор в музыке: какие виды бывают, дирижирование

Коллектив Уральского Государственного камерного хора отметил сразу два юбилея Один из самых известных отечественных камерных оркестров был создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром Спиваковым и группой его друзей – творческих единомышленников – лауреатов международных конкурсов.
Академический камерный хор Костромской филармонии отметил 15-летний юбилей Камерный хор Московской консерватории Новосибирск.

Что такое камерный хор: особенности и история

Что называют камерным пением? [Вопросы и ответы о вокале] Камерный хор Хорового общества Свердловской области (орг.
Что такое камерный хор? Это когда зэки поют? Этот концерт Академический камерный хор под руководством заслуженного артиста Костромской области Алексея Мелькова вместе с камерным оркестром и солистами репетировали больше 2 месяцев.

Что такое камерный хор и чему он учит?

Встреча с камерным хором это небольшой ансамбль из классических музыкантов, обычно состоящий из 15-30 человек, который исполняет музыку различных стилей и эпох.
У Государственного камерного хора юбилей Камерные хоры начали появляться в СССР после приезда в Москву в 1962 году Американского Камерного хора ("Chamber Chorus") под управлением Роберта Шоу.
Коллективы Такая расстановка применяется в камерных хорах, она повышает ответственность певцов, требует от них высокой квалификации.

Что значит камерный хор

Верди, «Богема» Дж. Пуччини, «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Вестсайдская история» Л.

Бернстайна, «Маскарад» К. Нильсена, «Королевский дворец» К. Вайля; исполнял на сцене Цюрихской оперы «Хованщину» М.

Мусоргского и «Демона» Н. С большим триумфом прошел монографический концерт Г.

Новости 26. Это небольшой музыкальный коллектив, где каждый участник — почти солист, голос его слышен и важен. Как правило, такой оркестр состоит из инструментов струнно-смычковой группы. В предыдущих публикациях мы говорили о скрипке, альте и виолончели.

Праздник артисты хора отметили премьерой. Они представили слушателям абсолютно новую программу, подготовленную специально к круглой дате. Оратория «Мессия» — одно из самых известных сочинений Фридриха Генделя, одно из самых популярных — хотя ему уже 278 лет. И вместе с тем — одно из самых сложных для исполнения. Не всякий коллектив возьмется. Этот концерт Академический камерный хор под руководством заслуженного артиста Костромской области Алексея Мелькова вместе с камерным оркестром и солистами репетировали больше 2 месяцев. Алексей Мельков, художественный руководитель Академического камерного хора: «Нужно хорошо владеть исполнительской техникой, потому что там очень много мелких нот, которые нужно петь в быстром темпе, на одном дыхании. Петь это непросто, и мы решили показать свой уровень мастерства». Каждый — библейский эпизод.

В Ренессансе камерный хор стал популярным жанром музыки. В то время он исполнялся на дворах и в семьях высшего общества. Музыканты, исполняющие произведения хора, были приглашены работать в сельских усадьбах, дворцах и церквях. В 17 и 18 веках камерный хор приобрел свою особенную форму и стал существовать как самостоятельный ансамбль. У него был оркестровый состав — сопрано, альто, тенор и бас, которые исполняли партии голосового пения. Для поддержки инструментальных партий использовались клавесин или орган. С развитием музыкальной культуры в 19 веке, камерный хор пришел в упадок. Менялся музыкальный вкус, преобладанием стали большие хоры и оркестры. В начале 20 века вновь появился интерес к хоровому пению в меньших составах, и камерный хор снова стал популярным. Современный камерный хор — это ансамбль профессиональных певцов, который исполняет музыку разных стилей и эпох. Он может быть сопровожден инструментальным ансамблем или исполнять а капелла. Камерный хор помогает сохранить и продолжить традиции хорового пения, а также развивает и популяризирует новые жанры и композиторов. Достижения камерного хора: признание и популярность Камерные хоры являются одним из самых престижных и высоко ценных исполнительских коллективов в области хорового искусства. Камерный хор, благодаря своей специфике, обладает особым звучанием и интимностью исполнения. Они могут производить впечатление даже на самые требовательные аудитории, подкупая своей эмоциональностью и выразительностью исполнения. Их достижения, признание и популярность говорят о высоком уровне исполнения и значимости таких коллективов в мире музыки. Коллективы, которые сделали камерный хор мировым явлением Камерный хор — это особый вид ансамбля, в котором каждый участник исполняет свой голосовой партии без использования музыкального сопровождения. Это требует высокой музыкальной подготовки и слаженной работы коллектива. Сегодня существует множество камерных хоров, но есть несколько коллективов, которые сделали камерный хор мировым явлением. Королевский колледжский хор Королевский колледжский хор, расположенный в Кембридже, Великобритания, — один из самых известных и уважаемых камерных хоров в мире.

Коллективы

Культура - 28 марта 2014 - Новости Челябинска - Московский государственный академический камерный хор – один из самых знаменитых хоровых коллективов России, созданный профессором Владимиром Мининым. Термином «хоровая партия» называют группы участников хора, которые обладают голосами, схожими по тембру и диапазону.

В Челябинске камерный хор имени Валерия Михальченко хранит секретную партитуру

Камерный хор – это вид хора, который состоит из небольшого числа певцов, обычно от 8 до 20 человек. Подлинными событиями стали и их первые прочтения Московским камерным хором под управлением Владимира Минина. Таким образом, камерный хор получил свое название благодаря особенностям его исполнения и историческим корням. Камерный хор – это специальный вид хорового ансамбля, отличающийся от других типов хоровых коллективов своими уникальными особенностями. Главная» Новости» Что значит камерный хор.

Камерный хор: что это значит и какие особенности у него?

Пуччини, «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Маскарад» К. Нильсена, «Королевский дворец» К. Вайля; исполнял на сцене Цюрихской оперы «Хованщину» М. Мусоргского и «Демона» Н.

С большим триумфом прошел монографический концерт Г. Свиридова в концертном зале Мариинского театра 13 февраля 2011 г.

Гордость распирала сердце за нашу музыку и за наш коллектив». Имантс Кокарс несколько раз приглашал Камерный хор в Прибалтику, уральский коллектив там всегда встречали с особой теплотой. Валерий Васильевич был мастером вокала, и Кокарс всегда говорил, что ему удалось воспитать уникальный хор солистов. Нас с большим гостеприимством встречали в Прибалтике, и всегда было столько предложений приехать на гастроли»!

В сущности, я слышу и вижу камерный хор как ансамбль солистов». Как же надо было работать на репетициях, чтобы обрести такое звучание?! Пришел на репетицию, все должен оставить за стенами класса, обо всем забыть, только музыка! Таким было его требование. И мы забывали, музыка забирала нас полностью. Даже в самый тяжелый период, в 90-ые годы, когда артисты хора получали мизерную зарплату и на гастролях по области питались хлебом и чаем, все равно все работали с удовольствием.

В нашем коллективе и сейчас поют люди, фанатично преданные музыке. А те, кто ушел из хора по каким-то личным обстоятельствам, до сих пор с ностальгией говорят, что годы работы в Камерном хоре были самыми счастливыми в их жизни». А Юрий Куйва добавляет: «Мы иногда говорили о репетиции: альтовый день или теноровый день, потому что Валерий Васильевич мог полчаса работать над несколькими тактами, то есть с тенорами или альтами, с басами или сопрано, пока не добивался нужного звучания. Вот почему и сегодня, когда его уже нет с нами, мы помним все его требования в том или ином произведении. Открываешь ноты и сразу в памяти возникают его слова, его объяснения». Духовное не нуждается в словах За 40 лет были созданы десятки блестящих концертных программ классической зарубежной и русской музыки, духовной музыки и лучших произведений современных композиторов.

Автор книги о Камерном хоре приводит такие данные — только с сентября 1993 года по февраль 1994-го было исполнено 10 программ, в которых отражен весь спектр хоровой и не только музыки. Валерий Васильевич не боялся брать сложные произведения, потому что он умел все объяснить, всему научить.

В чём, скажем, разница между камерным дуэтом и дуэтом солиста и аккомпаниатора? Где чёткая граница между большим камерным ансамблем и небольшим оркестром? То же можно сказать и в отношении масштабности творческих замыслов: достаточно вспомнить Первую сонату Прокофьева или Трио Шостаковича — это произведения симфонического размаха. На обобщённом уровне своеобразие камерного, сольного и оркестрового хорового жанров определяется различным соотношением коллективного и индивидуального начал.

Если в сольной музыке доминирует индивидуальность, а в оркестровой — массовость, то в камерной оба принципа пребывают в гармоническом равновесии. Признаки ансамблевой музыки: сольное, как правило, исполнение каждого голоса партитуры; равновесие всех голосов следовательно, и участников ансамбля ; единство ансамбля как целостного исполнительского организма. Солист обладает по сравнению с оркестровой группой немалыми преимуществами в передаче тончайших, интимнейших переживаний души. И это использовалось композиторами.

Являясь победителем всех престижных международных хоровых конкурсов Европы, единственным хоровым коллективом России — обладателем награды Grammy за исполнение «Всенощного бдения» С. Рахманинова, организатором первого международного хорового фестиваля в Санкт-Петербурге, сегодня коллектив работает над созданием аудиоантологии русской хоровой музыки XVII-XXI веков.

Лауреат государственных премий и международных конкурсов, именно этот коллектив внес неоценимый вклад в возрождение традиций исполнения духовной музыки на отечественной концертной сцене. Примечательно, что Петербургский камерный хор — один из немногих хоровых коллективов России, который не просто пел в Ватикане, но был лично принят папой римским Иоанном Павлом II.

Значение слова "камерный хор"

Что это значит? Ты знаешь и выбираешь авторов, готовых сочинить музыку для нашего состава и вокальных возможностей. Если говорить о выборе композиторских имен, то вновь процитирую Бориса Григорьевича: «Дирижирую ту музыку, которую люблю, а люблю ту, что сейчас дирижирую». Мы продолжаем следовать этому принципу. В свое время мы достаточно много выступали с оркестрами — уместно вспомнить наши многочисленные контакты с Российским национальным оркестром. Михаил Плетнёв нас приглашал принять участие в записи Первой симфонии Скрябина, где в шестой части хор поет знаковые слова: «Слава искусству!

Диск вышел на известном лейбле Pentatone, и это памятная работа. Нам очень дорого отношение, высокая оценка и приглашения от Маэстро Плетнёва. Мы стараемся отбирать в свои программы тех авторов, язык которых ярко индивидуален. Например, в этом году отмечается 85-летие Арво Пярта, чью музыку мы много исполняем и, в частности, поддерживаем проведение международного фестиваля «Зеркало в зеркале», ибо его музыкальный язык и особая атмосфера звука не похожи ни на кого. Особое направление в нашей репертуарной политике — сочинения, которые могут вызвать «улыбку» у любителей авангарда.

Однако мы не можем игнорировать то, что происходит в искусстве в XXI веке. Я имею ввиду жанр кроссовера, который сейчас выходит на первый план. Меня привлекает в этом направлении возможность неожиданных сочетаний инструментов с хором, приглашение персоналий, на первый взгляд неожиданных для академического коллектива. Здесь бы я вспомнил программу «Дорогами Высоцкого»: мы не только сделали концерт с актером, режиссером Никитой Высоцким, но и записали диск. Сам Никита в разговоре отметил, что не мог предположить, что его отец, легендарный бард Владимир Семенович Высоцкий, «войдет» в стены Московской консерватории через парадную дверь.

А это случалось, и песни Высоцкого в хоровых аранжировках с органом звучат прекрасно благодаря умению наших молодых хормейстеров-аранжировщиков Алексея Лёвина, Нины Нижарадзе, Петра Фролова-Багреева делать деликатные обработки, со вкусом, не перегруженные, с разнообразными штриховыми нюансами — они достойны лучших филармонических залов. В нашем репертуаре есть, к примеру, композиция, которую мы исполняем с рэпером — обработка русской народной песни «Вьюн над водой», ее сделал молодой композитор Артем Пысь. Вы можете спросить: а как же классика — Чесноков, Кастальский, Голованов? Да, это основа, «чернозем», без которого зерна современной музыки не могли бы взойти. И вообще, даже Мессу си минор Баха я мог бы включить в разряд современных партитур, потому что музыка Баха — всегда современна, все зависит от интерпретации.

Интересная страница биографии коллектива — участие в записи музыки к кинофильмам. Горжусь, что нас пригласили записать саундтрек к выдающемуся фильму «Собибор» Константина Хабенского. Это случилось благодаря композитору Кузьме Бодрову, потому что, сочиняя, он слышал именно наш тембр. Если подытожить эту тему, то скажу так: мы стремимся сделать так, чтобы хоровое искусство не было только «хоровики для хоровиков», хотим раздвинуть рамки заинтересованности к нашему хоровому жанру и по возможности привлекать новых слушателей. Рецепты уже перечислял: кроссоверный жанр, приглашение известных медийных солистов, театрализация, иногда и видеоряд.

На одном из концертов фестиваля «Дню Победы посвящается…» в БЗК на экране экспонировались хроникальные кадры войны, картины художника Аркадия Пластова, и пел хор. Возможности медиа сейчас позволяют делать интересные эксперименты. В планах есть совместная программа, придуманная нашим большим другом композитором Александром Клевицким для эстрадно-симфонического оркестра и хора: аранжировки песен бессмертных The Beatles, которые надеемся презентовать в нынешнем сезоне. Люблю тебя, Петра творенье В нашем репертуаре есть много сочинений, написанных авторами из северной столицы. А ведь было время, когда наблюдался не то чтобы антагонизм, но «холодное» соперничество, что мешало плодотворному диалогу.

В последние несколько лет мы эту ситуацию не просто преодолели, а переосмыслили, и теперь союз Москвы и Петербурга — один из самых крепких в нашем хоровом деле. Нас постоянно приглашают на фестивали и в жюри, мы много исполняем музыку петербургских композиторов — Юрия Фалика, Леонида Десятникова, Сергея Плешака, Сергея Екимова. На лейбле «Мелодия» вышел второй том «Антологии современной хоровой музыки композиторов России», где был записан Реквием Сергея Слонимского. Считаю чрезвычайно полезным обмениваться взглядами на интерпретации, ведь у каждой школы есть свои особенности в восприятии и подходы и к репетиционному процессу, и к трактовкам. В этом году в Санкт-Петербурге на XVI Международном конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Поющий мир» имени Юрия Фалика Камерный хор Московской консерватории стал лауреатом I степени в категориях «Смешанные хоры», «Духовная музыка» и «Современная музыка» и получил специальные призы «За лучшее исполнение современной музыки» Родион Щедрин.

O nata lux. Главный хормейстер Камерного хора Мария Челмакина получила специальный приз «Лучшая солистка конкурса», а я был удостоен звания «Лучший дирижер конкурса».

В то время камерные хоры состояли из преимущественно мужских певцов и исполняли жанры, связанные с церковной музыкой. В Ренессансе камерные хоры стали приобретать все большую популярность, особенно в Италии и Германии. В течение этого периода камерные хоры начали активно развиваться и принимали участие в исполнении ансамблей, представленных как вокальными, так и инструментальными партиями. Именно тогда хористы стали выполнять не только музыку ораторий и кантат, но и активно участвовать в исполнении опер, как солисты, так и в ансамблевых номерах. На протяжении XIX и XX веков камерные хоры были очень популярны в музыкальных академиях и консерваториях, где их использовали для обучения искусству хорового исполнения. В настоящее время камерные хоры продолжают радовать своими выступлениями в различных странах мира, а их репертуар постоянно расширяется и включает в себя как классическую музыку, так и современные композиции.

Размер и состав камерного хора Состав камерного хора может быть различным, но обычно он включает в себя сопрано, альт, тенор и бас. Отмечается, что в камерных хорах исполнители часто поют без микрофонов, так как их голоса должны быть достаточно сильными и в то же время гибкими для создания богатого и насыщенного звукового образа. Репертуар камерного хора Камерный хор имеет широкий репертуар, который включает в себя различные жанры и эпохи. Однако, основной акцент делается на исполнении музыки, написанной специально для этого жанра. Вот некоторые из основных направлений и композиторов, чьи произведения часто входят в репертуар камерного хора: Акапелла Одним из основных жанров, исполняемых камерным хором, является акапелла. В этом случае, хор исполняет музыку без аккомпанемента инструментов, только с помощью голосов.

И вместе с тем — одно из самых сложных для исполнения. Не всякий коллектив возьмется. Этот концерт Академический камерный хор под руководством заслуженного артиста Костромской области Алексея Мелькова вместе с камерным оркестром и солистами репетировали больше 2 месяцев. Алексей Мельков, художественный руководитель Академического камерного хора: «Нужно хорошо владеть исполнительской техникой, потому что там очень много мелких нот, которые нужно петь в быстром темпе, на одном дыхании. Петь это непросто, и мы решили показать свой уровень мастерства». Каждый — библейский эпизод. Пророчество о приходе спасителя, его рождение, жизнь на земле, чудеса. Смерть и воскресение. Это не развлекательная музыка, не самая простая для восприятия.

На торжества приехали лучшие хоровые коллективы со всего мира. Гордость распирала сердце за нашу музыку и за наш коллектив». Имантс Кокарс несколько раз приглашал Камерный хор в Прибалтику, уральский коллектив там всегда встречали с особой теплотой. Валерий Васильевич был мастером вокала, и Кокарс всегда говорил, что ему удалось воспитать уникальный хор солистов. Нас с большим гостеприимством встречали в Прибалтике, и всегда было столько предложений приехать на гастроли»! В сущности, я слышу и вижу камерный хор как ансамбль солистов». Как же надо было работать на репетициях, чтобы обрести такое звучание?! Пришел на репетицию, все должен оставить за стенами класса, обо всем забыть, только музыка! Таким было его требование. И мы забывали, музыка забирала нас полностью. Даже в самый тяжелый период, в 90-ые годы, когда артисты хора получали мизерную зарплату и на гастролях по области питались хлебом и чаем, все равно все работали с удовольствием. В нашем коллективе и сейчас поют люди, фанатично преданные музыке. А те, кто ушел из хора по каким-то личным обстоятельствам, до сих пор с ностальгией говорят, что годы работы в Камерном хоре были самыми счастливыми в их жизни». А Юрий Куйва добавляет: «Мы иногда говорили о репетиции: альтовый день или теноровый день, потому что Валерий Васильевич мог полчаса работать над несколькими тактами, то есть с тенорами или альтами, с басами или сопрано, пока не добивался нужного звучания. Вот почему и сегодня, когда его уже нет с нами, мы помним все его требования в том или ином произведении. Открываешь ноты и сразу в памяти возникают его слова, его объяснения». Духовное не нуждается в словах За 40 лет были созданы десятки блестящих концертных программ классической зарубежной и русской музыки, духовной музыки и лучших произведений современных композиторов. Автор книги о Камерном хоре приводит такие данные — только с сентября 1993 года по февраль 1994-го было исполнено 10 программ, в которых отражен весь спектр хоровой и не только музыки.

Камерный хор

Камерный концерт — это особый вид музыкального исполнения, который отличается от массовых выступлений больших оркестров и хоров. Академический хор, или капелла опирается в своей деятельности на принципы и критерии музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанра. Камерный хор – это одна из разновидностей хорового исполнительства, которая отличается своим особым сочетанием звуков и стилем исполнения. Камерный хор считается особенным по ряду причин: Интимность и близость: Камерный хор исполняет свои произведения в небольших помещениях без использования микрофонов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий