В России построен новый современный завод для производства алюминия.
Зачем нам нужен алюминий и какие вещи из него изготавливают?
Но если этот самый процесс делал ту же сталь намного прочнее, то сплав из алюминия крепче от такого закаливания не становился. Эти пушки можно делать при той же их прочности во много меньшее время и дешевле, применяя бронзу с 10% алюминия. Из алюминия делают корпуса многих бытовых приборов, там где не используют пластик. Прежнего директора местного предприятия Артема Фоминых, напротив, взяли директором Иркутского алюминиевого завода.
«Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса
Алюминиевые сплавы обладают отличной прочностью при низком весе, что делает их незаменимыми в авиационной и автомобильной индустрии. РУСАЛ утроил поставки алюминиевых порошков для высокотехнологичного протезирования. Они занимались исследованиями свойств токопроводящих жил кабелей из алюминиевых сплавов и сделали вывод, что такое оборудование не менее безопасно и надежно, чем электропроводки с медными жилами. РУСАЛ утроил поставки алюминиевых порошков для высокотехнологичного протезирования.
Производство алюминия в России
Чашки измерительного прибора были сделаны из алюминия, что по тем временам считалось чуть ли непозволительной роскошью. Легкий вес, прочность и пластичность конструкции алюминия делают его идеальным для таких применений. Как делают алюминий, какие изделия из него отливают и что ждет специализированный завод Таджикистана после планируемой модернизации?
Невероятный алюминий. 10 фактов, которые ты точно захочешь узнать о 13-м элементе.
Какую посуду делают из пищевого алюминия? Включение алюминия в список важнейших сырьевых материалов Европы является важной победой для алюминиевого сектора региона. Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте К примеру, дружба алюминия с литием позволила сделать детали самолётов и ракет значительно легче, не снижая прочности, а сплавы с титаном и никелем обладают свойством "криогенного упрочнения". Из чего сделан алюминий?
Большое будущее алюминия
Но потенциал его переработки еще не реализован: если в Китае в расчете на жителя «приходится» 40 кг алюминия, а в Германии 30 кг, то в России — всего 8 кг. Это мировая тенденция, и Россия — не исключение. Алюминий легко заменяет традиционные материалы — кирпич, бетон, сталь и дерево. Конструкции из него прочны, долговечны и требуют минимального ухода. К тому же они экологичны благодаря энергосберегающим свойствам и широким возможностям для вторичной переработки. К примеру, алюминий РУСАЛа использовался в строительстве комплекса «Москва-Сити», олимпийских сооружениях в Сочи, новых аэровокзальных комплексов в Ростове-на-Дону, Геленджике, Краснодаре и многих других масштабных проектах. Огромный потенциал имеет сфера строительства мостов — они легче и долговечнее. Первый алюминиевый пешеходный мост в России появился в 2017 году, а сегодня их количество приблизилось к 20. Производство колесных дисков и запуск новых видов продукции — тоже актуальная тема для алюминиевой отрасли. Другие полезные и экологичные продукты из алюминия — это окна и фасады, кабели для жилищного строительства, самонесущие сетчатые оболочки, упаковка, банки для напитков и т. Алюминий стали называть «крылатым металлом» еще в те времена, когда его впервые начали использовать в авиации.
Но сегодня это название вдвойне актуально. Это один из ключевых материалов для успешного развития экономики будущего. Без него невозможны не только самолеты, но и электромобили, солнечные батареи, другие характерные приметы современности.
Более того, алюминий будет играть важную роль в легких электромобилях, что позволит автопроизводителям увеличить срок службы литийионных аккумуляторов. Сокращение производства При нынешнем положении вещей Европе будет сложно поднять первичное производство в течение всего этого периода времени. Производство в Западной Европе неуклонно снижалось в течение последних 15 лет, при этом темпы производства упали с более чем 4,5 миллиона метрических тонн до нынешних 2,7 миллиона.
Сектор был зажат между высокими европейскими ценами на энергоносители и годами высокого китайского экспорта, в основном в виде полуфабрикатов. Алюминиевые заводы потребляют много энергии, и этот сектор еще раз пострадал от энергетического кризиса, последовавшего за конфликтом России и Украины. По данным ЕС, в период с октября 2021 года по март 2022 года Европа потеряла еще 850 000 тонн основных плавильных мощностей. Некоторые из них, такие как испанский завод Alcoa, вернутся после того, как будут обеспечены новые источники энергии с низким уровнем выбросов углерода. Некоторые вполне могут никогда не вернуться. Зависимость от импорта По данным ЕС, потребление алюминия в Европе составляло в среднем чуть более 5,0 млн метрических тонн в год в период с 2016 по 2020 год.
Железнодорожный транспорт Подвижный состав на железной дороге эксплуатируется в тяжелых условиях, он подвергается ударным нагрузкам. Поэтому и требования к материалам изготовления таких составов высоки. Алюминий целесообразно применять для изготовления железнодорожных составов из-за высокой удельной прочности, небольшой силы инерции, а также повышенной коррозионной стойкости. К тому же в специальных алюминиевых емкостях можно перевозить продукты нефтехимической и химической промышленности. Автомобильная промышленность В автомобилях уместно использовать металлы высокой прочности и небольшой массы. При этом они должны быть устойчивыми к коррозии и обладать декоративной поверхностью. Такое вещество, как алюминий, из чего делают кузовы легковых автомобилей, как раз соответствует этим критериям.
Благодаря ему производителям удается снизить вес транспорта, сделать его более экономичным и повысить грузоподъемность, а высокая стойкость к коррозии существенно повышает срок эксплуатации автомобиля. Также из сплавов могут изготавливать балки и рамы тяжелых грузовых машин. Строительство В гражданском или промышленном строительстве алюминиевые сплавы тоже активно используются. Их перспективность подтверждена мировой практикой и технико-экономическими расчетами. Применение алюминия позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность и долговечность конструкции. Большинство современных зданий со стеклянными фасадами имеют "скелет" из данного материала.
Важно, что этот металл практически не подвергается коррозии, что делает его основной составляющей для производства товаров в различных сферах деятельности человека.
Устойчивость к коррозии обусловлена наличие прочных оксидных пленок на поверхности материала. Алюминий — легкий металл. Впервые алюминий открыл учёный из Дании еще в начале 19 века. Для его создания использовался хлорид алюминия. Уже через 25 лет алюминий стали производить промышленным путем. На данном этапе истории создания алюминия он стоил дороже золота, так как электролитический способ его получения еще не был изобретен, а металл добывали из глинозема, что требовало значительных затрат на его производство. Читайте также: Что не принимают в металлолом?
В настоящее время это один из самых распространенных в мире элементов, находящихся в земной коре. Его опережают только кислород и кремний. Алюминий обладает высокой химической активностью, поэтому его можно найти только в составе соединений. Чистого самородного алюминия в природе практически не существует. Для чего нужен алюминий? Алюминий может образовывать сплавы практически со всеми металлами.
От чеканок до трамваев: что в Красноярске сделано из алюминия?
Европа добавляет алюминий в свой список критически важного сырья | Чтобы получить сплав Grade 5, который используют в iPhone 15 Pro, смешивают титан, алюминий и ванадий в пропорциях 90-6-4. |
Зачем нам нужен алюминий и какие вещи из него изготавливают? | Таким образом, неевропейские алюминиевые заводы выигрывают от закрытия европейских конкурентов и роста спроса на алюминий. |
В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий
В Свердловской области созданием промышленных кабелей занимается Богословский кабельный завод, расположенный в Краснотурьинске. Там изготавливают силовые кабели для предприятий: нефтепогружной кабель, гибкие кабели и самонесущие изолированные провода. Особые провода - те, что предназначены для работы с нефтью. Они должны обладать термостойкостью, легкостью и защитой от воздействия агрессивной среды нефтяных скважин. Алюминий в автомобилях Первый автомобиль с полностью алюминиевым корпусом был показан в 1899 году на международной выставке в Берлине. За 124 года в автомобилестроении была совершена не одна революция. Не обязательно устраивать техосмотр вашей машине, чтобы понять, где в ней присутствует крылатый металл: кузов, капот, двери, бамперы, рама, крышка головки блока цилиндров, сам блок, радиатор, корпус коробки передач, колесные диски, элементы подвески, электропроводка, топливный бак, декор в интерьере…Активному использованию алюминия в автопроме способствует и растущий в мире запрос на снижение выбросов СО2, а также рациональное потребление топлива. Наряду с классическим литьем в автопроме начинают использовать детали, полученные необычным способом.
Так, некоторые конструктивные элементы уже изготавливают методом горячего прессования мелкого алюминиевого порошка. Существует и бионическая концепция автомобиля со «скелетом» из алюминия, изготовленным на 3D-принтере. И конечно же, диски. Нестандартные колеса — обязательный атрибут тюнингованного автомобиля. Особенно ценятся диски, которые не только эффектно смотрятся, но и улучшают характеристики авто. Финишные покрытия Алюминий — экологичный, легкий и практичный материал, который не требует специального ухода. В том числе и за эти свойства металл ценят архитекторы и дизайнеры, инженеры и проектировщики.
В связи с этим важно упомянуть про финишные покрытия из алюминия. Они позволяют расширить границы фантазии у архитекторов. Как результат - мы можем наблюдать улучшенные эстетические свойства сооружений. Если же говорить про инженеров, то такие финишные покрытия для них позволяют улучшить прочностные характеристики: повысить стойкость к воздействию агрессивной внешней среды и продлить срок эксплуатации конструкций. Как отмечают промышленники, сегодня поставки для строительства только одного объекта исчисляются не сотнями квадратных метров алюминиевых фасадов, а десятками тысяч квадратных метров плоскостных элементов. Легкий металл — в самолетах и кораблях В авиационной технике используются алюминиевые сплавы серии 2ххх, 3ххх, 5ххх, 6ххх, 7ххх и 8ххх. Самое широкое применение в авиастроении получил сплав 7075 В95 , состоящий из алюминия, цинка, магния и меди.
По прочности он не уступает среднепрочным сталям, но при этом в три раза легче. Алюминиевые сплавы остаются основным конструкционным материалом авиационной техники. Алюминиевые сплавы также нашли широкое применение в изделиях ракетно-космической отрасли. Сплавы на основе алюминия используются в производстве космических кораблей: водородные ракетные баки, носовые части ракет, элементы конструкции разгонных блоков, корпуса орбитальных космических станций и крепеж для солнечных батарей на них. Более того, из алюминия сегодня выпускают яхты, моторные лодки и катера, скоростные корабли на подводных крыльях, суда на воздушной подушке и экранопланы. Упаковка на основе алюминия Главные потребители алюминиевой упаковки, помимо производителей напитков, — это фармацевтика, парфюмерия и косметика, пищевой сектор, товары для дома. Востребованность упаковки из алюминия с его уникальным комплексом свойств остается неизменно высокой, а по некоторым направлениям производство и спрос лишь недавно достигли баланса.
Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. Эта тара очень герметичная, позволяет долго сохранять продукцию и сохраняет ее свойства при транспортировке.
После открытия процесса Холла-Эру цены на алюминий упали, и сплавы стали использоваться для изготовления многих повседневных предметов домашнего обихода — от посуды до оправ для очков, от оконных рам до украшений. В 1890-х годах алюминий начали использовать для изготовления фольги. В начале 20 — го века, он был также использован для создания легкого, но надежного самолета. К середине 20 — го века, металл стали использовать в строительстве и для военной техники. В 1956 году Питер Дюран изобрел алюминиевую банку, а в 1958 году ее начали использовать для хранения напитков.
Скандий придает таким сплавом особую прочность, сферы использования — автомобиле- и ракетостроение, спортивная экипировка, производство электропроводов. Также красный шлам может использоваться для производства чугуна, бетона, получения редкоземельных металлов. Крупные частицы гидроксида алюминия легко отделяются от раствора фильтрованием, их промывают водой, высушивают и кальцинируют — то есть нагревают для удаления воды. Так получают глинозем. Нефелин Бокситы — самое распространенное, но не единственное сырье для производства глинозема. Его также можно получить из нефелина. В природе он встречается в виде апатито-нефелиновых пород апатит — материал из группы фосфорнокислых солей кальция. В процессе производства глинозема из нефелина также получают сода, поташ используется в строительном секторе, производстве бытовой химии, кондитерской промышленности и так далее , редкий металл галлий. А из отходов производства — белого шлама — высококачественный цемент. Чтобы получить 1 тонну глинозема в среднем требуется 4 тонны нефелина и 7,5 тонн известняка. У глинозема нет срока годности, но хранить его непросто, так как при малейшей он возможности активно впитывает влагу — поэтому производители предпочитают как можно быстрее отправлять его на алюминиевое производство. Сначала глинозем складывают в штабели весом до 30 тысяч тонн — получается своеобразный слоеный пирог высотой до 10-12 метров. Потом пирог «нарезают» и грузят для отправки в железнодорожные вагоны — в среднем, в один вагон от 60 до 75 тонн зависит от вида самого вагона. Существует еще один, гораздо менее распространенный способ получения глинозема — метод спекания. Его суть заключается в получения твердых материалов из порошкообразных при повышенной температуре. Бокситы спекают с содой и известняком — они связывают кремнезем в нерастворимые в воде силикаты, которые легко отделить от глинозема. Этот способ требует больших затрат, чем способ Байера, но в то же время дает возможность перерабатывать бокситы с высоким содержанием вредных примесей кремнезема. Криолит Ивиттуут Одно из единичных месторождений природного криолита на Земле. Расположено в Гренландии и было обнаружено в 1799 году. Добыча криолита прекратилась там в 1987 году, когда был изобретен способ искусственного получения этого редкого минерала. Глинозем выступает непосредственным источником металла в процессе производства алюминия. Но для создания среды, в которой этот процесс будет происходить, необходим еще один компонент — криолит. Это редкий минерал из группы природных фторидов состава Na3AlF6. Обычно он образует бесцветные, белые или дымчато-серые кристаллические скопления со стеклянным блеском, иногда — почти черные или красновато-коричневые. Криолит хрупкий и легко плавится. Природных месторождений этого минерала крайне мало, поэтому в промышленности используется искусственный криолит. В современной металлургии его получают взаимодействием плавиковой кислоты с гидроксидом алюминия и содой. Производство алюминия Итак, мы добыли боксит, получили из него глинозем, запаслись криолитом.
Но у алюминия припрятан козырь: малая плотность. С теплопроводностью тоже все в порядке Только серебро и медь теплопроводнее, чем алюминий. По этой причине алюминиевые сплавы часто используют в теплообменниках и радиаторах охлаждения. Помимо прочего, сплавы алюминия — почти идеальные материалы для кухонной утвари: от кастрюль до корпусов кофеварок. Сплавы алюминия бывают очень прочны Скажем, дюралюминий по удельной прочности не уступает среднелегированным сталям. Алюминий экологичен В отличие от многих других металлов его можно перерабатывать бесконечно. Как мы уже говорили, алюминий активно соединяется с другими элементами, и даже мизерные присадки способны значительно изменить его характеристики. Правда, почти всегда — ценой увеличения плотности и просадки в коррозионной стойкости. Исключение здесь разве что магний и марганец. Условно алюминиевые сплавы делят на три группы: деформируемые, литейные и спеченные. Все деформируемые сплавы подразделяют на термически упрочняемые и неупрочняемые. К первой группе относят сплавы алюминия с магнием и кремнием, а также с магнием и медью. Ко второй — с марганцем и с марганцем и магнием. Чем интересен дюралюминий? Тем, что в результате закалки или состаривания он становится таким же прочным, как сталь, и вдобавок приобретает устойчивость к скачкам температуры. Поэтому дюраль активно используется в авиации, автопроме и строительстве. Самые ходовые марки — Д1 и Д16. Вторая, к слову, считается самым стойким к трещинам алюминиевым сплавом, в том же самолетостроении ее расходуют на ответственные детали и узлы. Из других легирующих элементов и примесей присутствуют незначительные доли марганца, меди, железа и цинка. Сплавы этой группы пластичны, после закалки и старения удовлетворительно режутся и хорошо свариваются.
Производство алюминия
Чем и как хорош в переработке алюминий | пищевой алюминий. |
Что делают из алюминия? Сферы применения данного металла | Чтобы получить сплав Grade 5, который используют в iPhone 15 Pro, смешивают титан, алюминий и ванадий в пропорциях 90-6-4. |
В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия
"Русал" создал новый алюминиевый сплав для космической отрасли - 17.11.2022, ПРАЙМ | Ученые из Пензы разработали новый способ шлифования деталей из алюминиевых сплавов, который позволит сделать их дешевле и долговечнее. |
Алюминий против долгостроя | По словам Ирины Казовской, расширение рынка алюминиевой продукции возможно за счет увеличения применения алюминия во всех потребляющих отраслях. |
Важный элемент промышленного суверенитета: как будет развиваться алюминиевая отрасль | В частности, эти свойства сделали алюминий чрезвычайно популярным при производстве кухонной посуды, алюминиевой фольги в пищевой промышленности и для упаковки. |