Новости бюджет страны

В ближайшие годы бюджет будет дефицитным: в 2023 году дефицит составит два процента ВВП, в 2024 году — 1,4% ВВП, в 2025 году — 0,7% ВВП. Президент России подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

В бюджет поступило более 17 млрд рублей невыясненных доходов

  • Владимир Путин: Бюджет страны получил от новых регионов 170 миллиардов рублей
  • Подпишитесь на новости
  • Владимир Путин: Бюджет страны получил от новых регионов 170 миллиардов рублей
  • Все материалы
  • Дефицит бюджета по итогам I квартала 2023 года составил 2,4 триллиона рублей // Новости НТВ

Пресс-центр

Также глава России сообщил, что пенсионеры не должны платить комиссию банку при оплате коммунальных услуг. Фото: скриншот видеотрансляции.

Помимо соцподдержки безработных, средства пойдут, в том числе, на переобучение и повышение квалификации. Кроме того, «в два раза, по сравнению с «доковидным» 2019 годом» вырастут расходы на здравоохранение до 6,17 трлн рублей. Представитель «Справедливой России — За правду» Валерий Гартунг перед заседанием сообщил журналистам, что его фракция будет голосовать «против». Аргументируя свою позицию, противники закона оспаривали тезис о полном выполнении государством своих социальных обязательств в жилищной сфере, здравоохранении и образовании. Кроме того, 24 ноября Госдума одобрила бюджеты Фонда пенсионного и социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования на 2023-2025 годы.

Минфин РФ с июня прекратил публикацию ряда данных по исполнению бюджета, объяснив это минимизацией рисков введения дополнительных санкций. Среди прочего теперь в отчетности отсутствуют данные о расходах бюджета по конкретным направлениям, уточненные цифры по исполнению бюджета за предыдущие месяцы, сальдо источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита. Опубликовано ИА "Финмаркет".

Министр финансов РФ также отметил, что большой объем средств из бюджета направляется на субсидии ТАСС вчера в 16:29 Отправка бригады бундесвера в Литву обойдется бюджету ФРГ в гигантскую сумму Развертывание бригады бундесвера в Литве будет стоить Германии около 10 миллиардов евро, а затем еще по миллиарду в год придется тратить на текущие расходы. Такие цифры назвал немецкий министр обороны Борис Писториус на встрече с депутатами бундестага.

Что происходит с добывающими отраслями

  • Владимир Путин: Бюджет страны получил от новых регионов 170 миллиардов рублей
  • В Госдуме приняли федеральный бюджет на 2023 и 2024-2025 годы
  • «Бюджет на 2024 год — военный»
  • Другие материалы
  • Совет Федерации поддержал федеральный закон о бюджете на будущие три года
  • Что будет дальше с бюджетом страны

Доходы бюджета РФ по итогам первого квартала выросли более чем на 50%

В первом квартале 2023 года доходы федерального бюджета России увеличились на 50%. Депутаты Казгордумы на XXIX сессии внесли изменения в бюджет столицы Татарстана на 2024 год и утвердили отчет об исполнении бюджета города за 2023 год. В принципе, свести бюджет к плану можно, но через экстремальное урезание расходов и удар по восстановительному импульсу экономики. Федеральный бюджет на 2023-2025 годы приняли во втором чтении с поправками «Единой России». Из проекта федерального бюджета Минфина на 2023-2025 годы можно оценить во сколько обойдутся военные действия и какой предполагаемый властями.

Федеральный бюджет

Силуанов: бюджет РФ получил 2,5 триллиона рублей дополнительных доходов — интернет-издание о финансовой жизни страны.
Федеральный бюджет Бюджет сегодня — Запас расхода: на ипотечные выплаты для многодетных направят 650 млрд.
Федеральный бюджет РФ 2024 года: доходы, расходы, дефицит Мало того что бюджет на 2023 году уже закладывали дефицитным, так ещё и всю годовую недостачу прошли уже за I квартал.
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении / Экономика / Независимая газета Сбербанк помог стране достичь крупнейшего за 2 года профицита бюджета.

Бюджет – последние новости

Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". В сегодняшних условиях бюджет сбалансирован и отвечает интересам страны, заявил руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий Слуцкий Леонид Эдуардович Слуцкий Леонид. ОП РФ подготовила заключение по итогам общественной экспертизы проекта закона о бюджете. Бюджет: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения. Финансирование нацпроекта «Транспорт» оценивается в более 10 трлн рублей до 2030 года.

Доходы бюджета РФ по итогам первого квартала выросли более чем на 50%

Устойчивость бюджета является одним из главных факторов финансового суверенитета России, заявил 3 апреля Мишустин, выступая с отчётным докладом в Госдуме.

Произошел тектонический сдвиг. Какие страны нам теперь формируют внешнюю торговлю? Китай, Белоруссия, Турция, Казахстан, немного Армения. Теперь это основные хабы, через которые доставляется то, что мы потребляем. Мир перестраивается: свято место пусто не бывает: если люди готовы платить и ждать, бизнес подстраивается мгновенно. Количество логистических фирм в России растет как на дрожжах, и они затыкают эти дыры. Есть платежеспособный спрос — будет и предложение. Прямого запрета на ввоз автомобилей, кроме люксовых, нет, но и их можно ввезти, оформив на Турцию или Казахстан.

Цепочка из двух-трех посредников, и следы затерялись. Экономика такая: ты ее в дверь, а она в окно. Читайте также: «Очень страшно не будет. Работа будет, карьера будет, деньги будут» — Алена Владимирская Доходы россиян упали: кто стал зарабатывать больше По официальным данным Росстата — отношусь к ним сдержанно, но под ними есть определенная база — за три квартала 2022 г. Но мы понимаем, как это неравномерно разложилось по социальной структуре нашего общества. Контрактники, семьи мобилизованных, те, кто в армии — в целом выиграли, все силовые структуры прошли через индексацию. Но все-таки хоть что-то. В целом низкодоходные группы, особенно семьи с детьми, получили регулярные помесячные выплаты — должна сказать, что это очень немаленькие деньги. Индексация пенсий, пособий, минимальных зарплат — это полтриллиона рублей.

Детские выплаты — больше 400 млрд руб. Суммарно это тянет на триллион дополнительных расходов, и именно этим Росстат объясняет, почему не было большого падения доходов. Голимый городской средний класс раньше мог позволить себе одно, а сейчас, так как зарабатывает столько же при высокой инфляции, — гораздо меньше. Разговор идет о нескольких триллионах рублей, но они были таргетированно направлены на две группы населения: пожилые и малоимущие, а также силовики и околосиловики: те, кто на СВО, и те, кто держит опору режима за пределами СВО. Почему падает безработица Безработица, в том числе зарегистрированная, идет вниз. Мы еще ни разу не достигли ковидного состояния рынка труда. Сиюминутных причин две: мобилизованные и полууехавшие. Базовая причина: с каждым годом у нас все хуже демография молодежи, все сильнее сжимается молодое платежеспособное население, и так будет почти до конца 2020-х. Все это и сделало нам изумительные показатели занятости.

Средний возраст рождения ребенка по стране — 25 лет, в Москве — почти 29 лет: с каждым годом этих мам становится все меньше.

Такие цифры назвал немецкий министр обороны Борис Писториус на встрече с депутатами бундестага. Деньги нужны в первую очередь на оснащение бригады танками и прочей техникой, а также на строительство на месте всей необходимой инфраструктуры для военнослужащих и их семей.

Первый результат их ликвидации был дефолт в 1998 году", — рассказал бывший министр. Они позволяют изъять более половины сверхприбыли, которая образуется от экспорта наших сырьевых товаров. Это по сути — природная рента, которая должна возвращаться государству", — добавил Глазьев. Он считает, что возможность для наполнения доходной базы бюджета России за счет "природной ренты" путем введения экспортных пошлин огромна. Более того, может образоваться профицит, скорее всего, который можно использовать для формирования бюджета развития. Не для стабилизационных фондов, а для бюджета развития, ориентированного на рост инвестиций, по стимулированию инвестиционной активности", — подчеркнул экономист. В итоге мы их потеряли, их арестовали, а можно было бы их вкладывать в стимулирование инвестиций.

Федеральный бюджет

Также вырастут расходы на здравоохранение. Также депутаты «Единой России» принимают участие и в формировании бюджетов регионов. Так, в парламенте Северной столицы поддержали проект закона о бюджете города на ближайшие три года. А это значит, что город станет больше зарабатывать, больше людей получат достойную работу, а качество жизни горожан продолжит расти», — сказал руководитель фракции «Единой России» в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Павел Крупник.

На 2023 год финансирование программы урезается до 3,7 миллиарда, в 2024-м — до 1,5 миллиарда.

А в 2025-м от ее бюджета остаются попросту издевательские 200 миллионов — четыре процента от расходов текущего года! Подобная политика может радовать лишь врагов нашей страны, мечтающих о том, чтобы она ослабевала и вымирала. Фракция КПРФ постоянно обращает особое внимание на проблемы развития фармацевтической отрасли. И активно взаимодействует с лучшими предприятиями и специалистами, которые в ней трудятся.

Нам не понаслышке известно, что Россия обладает огромным производственным и интеллектуальным потенциалом в этой области. И он может быть стремительно воплощен в спасительные для страны результаты, если получит должную поддержку со стороны государства. Мы давно направили президенту и правительству свою программу поддержки отечественной медицины, в которой вопрос о фармацевтике занимает одно из центральных мест. Нас не пожелали услышать.

Но сейчас, накануне рассмотрения проекта бюджета, мы еще раз обращаемся к тем, от кого зависит его содержание: в сложившихся условиях вы обязаны поддержать не урезание, а резкое увеличение расходов по данному направлению. Необходимо надежно застраховать страну от дефицита жизненно важных лекарств. Если власть не выполнит такую задачу, общество ей этого не простит. Покончить с наследием 90-х!

Изъяны представленного правительством проекта в очередной раз доказывают справедливость нашего убеждения: создать полноценную основу для формирования бюджета развития можно только при условии, если будут реализованы необходимые для этого базовые финансовые меры. Отказ от замораживания значительной части финансовых средств в резервной «копилке». Обеспечение надежного заслона бесконтрольному выводу капитала за пределы страны. Пересмотр налогового законодательства, по-прежнему служащего интересам самых богатых.

И, наконец, национализация стратегически отраслей и предприятий, доходы от деятельности которых должны быть в полном объеме направлены на нужды общества. Правительство скорректировало так называемое «бюджетное правило», регулирующее размер финансовых поступлений в резервную «кубышку». Именно благодаря ему гигантская часть заработанных страной средств из года в год оседает в фонде национального благосостояния, а не направляется на развитие страны. Но кабинет министров не желает окончательно отказаться от этого правила, написанного по лекалам Международного валютного фонда и других глобалистских структур, заинтересованных в обескровливании нашей экономики.

В искусственном ограничении ее поддержки, которому такие правила и служат. Согласно новой схеме, нефтегазовые доходы государства, полученные сверх суммы в 8 триллионов рублей, не могут быть направлены на нужды страны. Они должны отправляться в ту же «кубышку», где будут постепенно обесцениваться инфляцией, вместо того чтобы работать на Россию. При этом, согласно проекту, правительство, замораживая таким образом имеющиеся средства, будет, как и прежде, латать дыры путем наращивая заимствований на внешнем и внутреннем финансовом рынке.

В результате государственный долг, составляющий сегодня 23 триллиона рублей, вырастет в 2025 году до 29 триллионов и по сумме сравняется с расходами федерального бюджета. А расходы на его обслуживание в течение следующей трехлетки приблизятся к двум триллионам рублей. И превысят расходы по таким важнейшим направлениям как здравоохранение и образование. Финансовые власти превращают фонд национального благосостояния в искусственный заслон для поступления в бюджет кровно необходимых ему средств.

И оправдывают этим сокращение поддержки регионов. В номинальном выражении межбюджетные трансферты будут поначалу незначительно увеличиваться — в 2023 и 2024 гг. И в реальном выражении, при суммарной тринадцатипроцентной инфляции за 2023-2025 гг. Что подразумевает серьезное увеличение финансовой нагрузки на регионы, которые и без того продолжают утопать в долгах.

В сущности, речь идет о политике все более активного перекладывания ответственности за финансирование ключевых направлений на региональные бюджеты. А они не в силах справиться с такой нагрузкой. Это ведет к усугублению кризиса на местах и дальнейшему снижению качества жизни граждан. Мы настаиваем на том, что порочной практике принудительного выведения финансовых средств из экономики нужно положить конец.

Она окончательно становится несовместимой с задачами, стоящими перед нами. И служит исключительно интересам внешних противников, которые 30 лет насаждали эту практику в нашей стране, а теперь развязали против нас открытую войну. Из пояснительной записки к проекту следует, что в качестве источника пополнения бюджета правительство делает особую ставку на рост поступлений налогов на прибыль предприятий. Но в стране, которой необходима новая индустриализация, налоговую нагрузку нужно усиливать не на предприятия, а на крупных собственников, на олигархов.

Пересмотр налогового законодательства, к которому мы постоянно призываем, должен прежде всего заключаться в отказе от плоской шкалы налогов на доходы физических лиц. В их принципиальном увеличении для богатых, снижении для граждан со средним достатком и в освобождении от налогов малоимущих. Даже в условиях гибридной войны, развязанной Западом против России, «пятая колонна» не только сохраняет возможность неограниченного вывоза капиталов за рубеж, но и беспрецедентным образом активизировала этот процесс. Государство обязано решительно положить ему конец.

Продолжать сегодня закрывать глаза на бесконтрольную утечку из страны многомиллиардных финансовых ресурсов — значит совершать преступление перед ней. В основе системы, сформированной за постсоветские годы, лежало тотальное разгосударствление экономики, осуществленное с помощью криминальной приватизации. Госсобственность, включая стратегически важнейшую, была распродана за бесценок. Сформировался паразитический, полностью оторванный от интересов страны олигархический класс.

Колоссальные ресурсы, оказавшись в его руках, перестали работать на развитие России. И представленный нам проект бюджета — очевидное тому доказательство. Настало время вырвать из рук олигархии наши национальные богатства. Аннулирование итогов грабительской приватизации, горькие плоды которой мы пожинаем, будет абсолютно законным в юридическом смысле.

И полностью оправданным как морально, так и экономически. Ответ на вызовы - социализм Советская история убедительно доказывает преимущества социалистических принципов управления и справедливого распределения национального богатства. И подтверждает обоснованность наших призывов взять эти принципы на вооружение сегодня. В то тревожное время, когда для выживания и успешного развития необходимы максимальная мобилизация всех ресурсов, новая индустриализация и решительный отказ от олигархического диктата.

Сейчас как никогда интересен и поучителен опыт Советского Союза, столетие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. В отличие от капиталистической России, СССР за первые 30 лет своего существования увеличил промышленное производство почти в 13 раз. Советская экономика позволила полностью победить безработицу и гарантировать каждому работу по специальности. Этому прямо способствовал стремительный рост числа новых предприятий.

За одну лишь первую послевоенную пятилетку в Советской стране были введены в строй более 6000 промышленных и энергетических объектов. Каждый четвертый научный работник в мире был советским гражданином. По продолжительности жизни Советская страна опередила не только Соединенные Штаты, от которых в начале XX века отставала по этому показателю на 17 лет, но и такие государства как Франция, Бельгия, Финляндия. В советскую эпоху, за исключением военного лихолетья, в России наблюдался постоянный и стремительный прирост населения.

Если накануне Великой Отечественной в нынешних российских границах проживало 111 миллионов человек, то уже через 10 лет после Победы эта численность была восстановлена. А за следующие 35 лет население России выросло почти на 40 миллионов и в два с лишним раза превысило показатели первых лет XX века. В наши дни неоспоримым доказательством преимуществ социализма служат выдающиеся достижения Китая. Открывшийся 16 октября в Пекине XX съезд КПК стал убедительным отчетом о политических и социально-экономических победах, удивляющих и восторгающих весь мир.

Сегодня, когда России брошен один из самых серьезных вызовов в ее истории, у нас есть все основания говорить: мы можем достойно ответить на любые угрозы, выстоять и победить, только проводя политику, основанную на социалистических принципах честного труда, равенства и справедливости. Мы уже не раз убедительно доказали соответствие программы левопатриотических сил задаче преодоления кризиса и способность нашей команды не только предлагать эффективные решения, но и реализовывать их. Когда страна оказалась перед лицом новых угроз, вызванных пандемией коронавируса, КПРФ обнародовала план оздоровления ситуации в медицинской сфере, содержащий перечень срочных мер, принятия которых мы потребовали от власти. Мы показали: с преступной «оптимизацией» в сфере охраны здоровья необходимо покончить раз и навсегда.

Нужно срочно вынести вопрос об экстренных мерах в области демографии и медицины на обсуждение Госсовета и Совета безопасности. Принять национальную программу возрождения отечественного здравоохранения и экстренного восстановления независимой от импорта фармацевтической отрасли. Начинать нужно с принципиального увеличения финансирования медицинской сферы. В сегодняшних условиях названные меры становятся еще более необходимыми.

Когда под влиянием пандемии начал обостряться социально-экономический кризис, мы предложили перечень первоочередных мер в сфере экономики и финансов. Если бы власть занялась их реализацией уже тогда, сегодняшние санкции оказались бы гораздо менее болезненными для России. Но теперь ситуация требует принятия еще более оперативных и всеобъемлющих решений, единственной убедительной основой для которых может стать наша социально-экономическая программа. КПРФ разработала целый ряд программ по возрождению российского села и принципиальному повышению производительности агропромышленного комплекса.

Важнейшие среди них — «Новая целина» и «Устойчивое развитие села». Финансово-экономический блок правительства стремится заблокировать их реализацию. Но сегодня медлить с ней попросту преступно. Мы выступили с убедительной программой возрождения отечественной науки и образования.

Власть попыталась ее замолчать. Но для категорически необходимого нам технологического прорыва, реальное осуществление которого является одним из ключевых условий спасения страны, теперь невозможно обойтись без осуществления наших требований, касающихся принципиального изменения государственной политики в образовательной и научной сфере. Работающие в тесном сотрудничестве с нами народные предприятия в сегодняшних нелегких условиях демонстрируют самые внушительные экономические результаты.

Во-вторых, инфляция. Это второй кормилец бюджета. Что касается ориентированности документа на интересы крупного капитала, то я не знаю бюджетов, которые построены иначе. Любой бюджет ориентирован на интересы крупного капитала, и в любом бюджете за деньгами идет интерес, а за лоббированием идут деньги.

Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня. Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям. В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами. Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах.

Там картина более сложная. Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование. В общем, картина более структурная, более сложная. Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. Только федеральный смотреть бессмысленно, потому что это единая бюджетная система.

Выходит, мы наблюдаем рост. Получается, мы находимся там же, где и находились до пандемии. В этом смысле ничего не изменилось, никакого роста точно нет. Но если инфляция будет высокой, плохо будет всем. Оцените такую прибавку. Считаете ли вы размер индексации достаточным, с учетом прогнозируемой инфляции? Ведев: — Ситуация достаточно сложная.

В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. Поэтому, конечно же, любая прибавка выше инфляции будет позитивна. Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы. Из-за курса рубля идет отток иммигрантов. Из-за этого зарплаты в России будут расти достаточно сильно. По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями.

Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы. Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров.

Что ждет экономику РФ в 2023-м 17. Автор фото: Любовь Кабалинова. Иллюстрация: Ельцин Центр Экономист Наталья Зубаревич — о том, почему нефтяное эмбарго больно бьет по российскому бюджету, но до его краха далеко, как Россия становится зависимой от Китая и чьи доходы растут даже во время СВО. То есть нефтегазовые доходы страны в этом году окажутся в несколько раз меньше, чем в 2022-м: санкции и эмбарго существенно сократили доходы России от продажи нефти.

Вместе с тем ожидать бюджетного краха не стоит, уверена Наталья Зубаревич, специалист по социально-экономическому развитию российских регионов. Экономист рассказала, как государство будет справляться с бюджетным дефицитом и какие регионы пострадали сильнее других. Все пытались понять, как это повлияет на объемы ее продаж и, как следствие, на федеральный бюджет, куда идут основные доходы от продажи нефти и нефтепродуктов. Заметно сократились перевозки морским транспортом, танкерами, и декабрь в этом смысле стал проблемным по доходам федерального бюджета. Но они формируются не за месяц, и доходы российского бюджета за 2022-й год выросли на 2,6 трлн руб. Основная часть пришлась на первое полугодие, но, тем не менее, в законе о бюджете было 25 трлн руб. Получили подушку безопасности. Другое дело, что резко выросли расходы: рост более 7 трлн руб.

Раскопать структуру этого роста невозможно, поскольку данные не публикуются. Но только за декабрь расходы бюджета выросли на два с лишним триллиона. К концу года бюджетная ситуация — которая, кстати, еще не опубликована, мы говорим со слов руководителей — прояснилась: доходы меньше расходов, но и они выросли. Что прояснилось еще: как государство будет работать с бюджетным дефицитом? Во-первых, российский бюджет «взял» из фонда нацблагосостояния по итогам года 2 трлн руб. Но взял очень интересно — из замороженной части, которая хранится в евро, долларах и иенах. Могу только цитировать макроэкономистов — по факту это денежная эмиссия. Деньги заморожены, но мы как бы выпустим их в рублях и используем.

Во-вторых, что важнее, очень успешно идет размещение облигаций федерального займа, их набрали уже на фантастическую сумму более 3 трлн руб. Это на четверть больше, чем разместили в 2021 г. В-третьих, что самое печальное, с 2023 г. Как-то подготовились. Понятно, не все, что получат с облигаций и ФНБ, потратят в этом году, но это будет перенесено на следующий год, и я буду внимательно следить за тем, как будет справляться федеральный бюджет. Но еще раз повторю: он не грохнется даже при снижении доходной части, что очень возможно — нефтегазовые доходы могут слететь до уровня 6-7 трлн руб. Все быстро развивается: декабрь показал, что конец года ведет к быстрому ухудшению, но запас был накоплен такой, что с этим можно справляться.

Федеральный бюджет

Примечательно, что еще год назад при проектировании трехлетнего бюджета предполагалось в 2024 году выделить на оборону вдвое меньше — около 5 трлн рублей. И хоть мы не знаем, на что потратят львиную долю оборонного бюджета, есть мнение, что далеко не весь он связан с закупкой вооружений и техники. В Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН допустили , что значительная часть увеличения расходов ориентирована на инвестиции в расширение мощностей оборонно-промышленного комплекса: производство станков, оборудования, строительные работы. Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. Сюда входят различные пенсионные и социальные выплаты, детские пособия и прочие обязательства государства перед россиянами. В 2024 году на эти цели израсходуют чуть меньше 8 трлн рублей — после 6,5 трлн в 2023. На это в бюджете предусмотрены дополнительные 234 млрд рублей. Это повлияет на зарплаты бюджетников, затраты на которые тоже учтены в законе. Здравоохранение и образование.

Повышение ключевой ставки не помешало росту, после некоторого замедления в четвёртом квартале минувшего года показатели вновь быстро увеличиваются, заявила она. Устойчивость бюджета является одним из главных факторов финансового суверенитета России, заявил 3 апреля Мишустин, выступая с отчётным докладом в Госдуме.

На городское хозяйство было потрачено 6 млрд 134 млн рублей, общегосударственные вопросы — 4 млрд 940 млн рублей, обслуживание муниципального долга — 71 млн рублей, другие расходы — 118 млн рублей.

Проект решения на заседании представил начальник финансового управления исполкома города Ирек Мухаметшин.

Цифры и правда впечатляют. Ведь если предположить, что в каждом последующем месяце года будет происходить то же самое, то дыра в бюджете составит вовсе не 2,9 трлн рублей, а будет раз в пять-семь больше.

Мы уже начинаем привыкать к сообщениям о том, что дефицит бюджета частично покрывается за счёт Фонда национального благосостояния ФНБ — нашей копилки на чёрный день. Только и по ФНБ цифры не самые радостные. Недавно Минфин сообщил , что в целом ФНБ сейчас имеет 10,8 трлн рублей.

Только есть одно «но»: объём ликвидных средств то есть реально доступных в ФНБ составляет лишь 6,3 трлн рублей. В конце прошлого года Минфин уже изъял из ФНБ один триллион для покрытия дефицита бюджета. Средства из Фонда изымались и позже — для продажи юаней на бирже, чтобы покрыть недополученные нефтегазовые доходы.

Иными словами, нетрудно подсчитать, что если регулярно доставать из ФНБ по триллиону, скоро от ликвидной его части ничего не останется. А 6 февраля Минфин РФ сообщил , что впервые реализовал небольшую часть золота из Фонда национального благосостояния: было реализовано 3 633 кг золота в обезличенной форме, а вырученные средства зачислены на единый счёт федерального бюджета в целях финансирования его дефицита. Так легко понять, что ситуация складывается далеко не лучшим образом», — предположил в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Константин Селянин.

Объяснение Минфина У Минфина для происходящего есть объяснение. Доходы уменьшились по целому ряду причин. Во-первых, вдвое просели нефтегазовые доходы.

Они составили 426 млрд рублей — это примерно треть всех доходов января 2023 года. Это произошло за счёт снижения поставок газа на экспорт и за счёт уменьшения котировок на российскую нефть марки Urals. Помимо этого, но не столь существенно, но снизились и поступления по налогу на прибыль, что связано с возмещением плательщикам переплат налога в предшествующие периоды.

Как справляются с ситуацией регионы

  • ЕПБС – Telegram
  • Все материалы
  • Новости. Бюджет | ГАРАНТ.РУ
  • Дефицит бюджета по итогам I квартала 2023 года составил 2,4 триллиона рублей // Новости НТВ
  • Бюджет: последние новости

Госдума одобрила бюджеты страны и социальных фондов на 2023-2025 годы

Статья автора «РБК» в Дзене: Госдума на заседании 26 октября приняла проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов в первом чтении. Разбираемся, каким получился бюджет и откуда страна возьмет деньги, чтобы покрыть свои огромные расходы. Минфин планирует сократить дефицит бюджета РФ до 2% ВВП в 2023 году, но не исключает небольших отклонений в обе стороны.

Бюджет-2023: рекордные показатели и надежный финансовый тыл

В следующем году вырастут расходы на оборону и силовиков. Дефицит бюджета составит около 2,9 трлн рублей Госдума приняла в I чтении проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. Этот вариант не финальный — возможно, его доработают к следующим чтениям. Согласно проекту, в 2023 году увеличатся траты на оборону и безопасность, однако главной статьей расходов традиционно останется «социалка».

Как и предсказывали аналитики, текущий и следующий годы будут дефицитными для российского бюджета. Покрывать дефицит власти планируют за счет средств ФНБ. Рассказываем, из чего состоит российский бюджет на 2023 год и что в нем еще может поменяться.

Каким будет бюджет на следующий год? Бюджет 2023 года будет дефицитным. Доходы казны ожидаются на уровне 26,13 трлн руб.

Таким образом, дефицит составит 2,9 трлн руб. ВВП России достигнет почти 150 трлн руб.

Всего на три года предусмотрено 7,23 триллиона рублей.

В том числе, партия добилась выделения финансирования на программу бесплатного обеспечения лекарствами пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями — это предусматривает народная программа «Единой России». На данные цели направят 6 миллиардов рублей. Особое внимание к вопросам экономики и социальной сферы «Единая Россия» уделяет и в работе над региональными бюджетами.

Так, ранее спикер Мособлдумы, секретарь Московского областного отделения партии Игорь Брынцалов заявлял о том, что главный финансовый документ региона остается социально ориентированным. Так, в 2024 году в Московской области на социальную поддержку предлагается предусмотреть более 106 млрд рублей. Льготы и выплаты получат порядка 3 млн жителей региона.

Почти 15 млрд рублей выделяется в Московской области в 2024 году на меры поддержки семей с детьми, ей смогут воспользоваться более 409 тыс. Еще 34 млрд рублей предусмотрены на различные виды поддержки пенсионеров.

Форма расчета и порядок его заполнения новые. Отличий от прежней формы достаточно много.

Так, скорректировали разделы 1 и 2, ввели дополнительные строки, часть строк переименовали, ряд убрали.

Не сломается ли весь сценарий бюджета, если курс рубля взлетит или, наоборот, рухнет? Рассчитывать ли населению на индексацию зарплат или иные финансовые «подарки» от властей? Будут ли пенсии расти быстрее инфляции? Об этом и многом другом в ходе онлайн-конференции рассказали директор центра структурных исследований Института Гайдара Алексей Ведев и директор центра исследования экономической политики экономический факультет МГУ Олег Буклемишев. Коллеги, не входя в тонкости принятого документа, дайте краткую характеристику бюджета. Ведев: — В основе проекта бюджета лежит прогноз Минэкономразвития. Он сбалансирован и сделан профессионально, но он очень оптимистичен. В этом основные риски бюджета. Существуют два сценария развития ситуации: базовый наиболее вероятный и консервативный якобы плохой.

Это традиция. Министерству финансов необходим плохой сценарий, чтобы понимать, как будут исполняться все бюджетные обязательства, прежде всего социальные. Это очень высокая цена. Дай бог, чтобы так случилось, но верится с трудом. Среднегодовой курс доллара — 90,1 на следующий год, а в плохом сценарии — 95,7—96 рублей за доллар. Я не уверен, что обрабатывающая промышленность выдержит такой курс. Инвестиции, модернизация, весь параллельный импорт просто прикажут долго жить. В то же время ряд депутатов, не из правящей фракции, считает: проект рассчитан в пользу банкиров и крупного бизнеса и предлагает «затянуть пояса» основной массе россиян. Действительно ли он создает риски стагнации и роста уровня бедности населения или не все так пессимистично? Буклемишев: — Про рост уровня бедности я бы не стал говорить.

И я не считаю, что бюджет уж очень рискованный. Он надежный. От дальнейшего ухудшения ситуации документ застрахован двумя вещами: ослаблением рубля и инфляцией. Во-первых, рубль уже опережает намеченные показатели на будущий год. Во-вторых, инфляция. Это второй кормилец бюджета. Что касается ориентированности документа на интересы крупного капитала, то я не знаю бюджетов, которые построены иначе. Любой бюджет ориентирован на интересы крупного капитала, и в любом бюджете за деньгами идет интерес, а за лоббированием идут деньги. Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня. Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям.

В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами. Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах. Там картина более сложная. Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий