«Ситуация на Ближнем Востоке опасна разрастанием, она может выйти за нынешние рамки арабо-израильского конфликта», — вторит ей пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. На Ближнем Востоке это сделать элементарно.
Началась ли новая война на Ближнем Востоке?
Эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов в интервью «Звезде» рассказал, какую позицию сейчас поддерживают Объединенные Арабские Эмираты по отношению к палестино-израильскому конфликту. втянуть Иран в войну любыми средствами. В этой страшной войне на Ближнем Востоке в итоге погибнем от 40 до 140 млн.
Война в Израиле: последние новости о ситуации на Ближнем Востоке к 16 ноября
Прогноз Израилю После очередного обострения палестино-израильского конфликта, которое началось 7 октября 2023 года, многие вспомнили пророческие слова Жириновского по поводу еврейского государства. Он заявлял, что Израилю не удастся устоять перед мусульманским миром. Даже ядерный конфликт может не спасти Израиль» , — говорил он. Третья мировая Жириновский отмечал, что в будущем «трясти» начнет весь Ближний Восток.
На территории региона, считал он, разразятся такие события, которые заставят весь мир «забыть про Украину». Иран — это не Вьетнам и не Косово. Здесь будут самые страшные события», — прогнозировал политик.
При этом он считал, что потрясения на Ближнем Востоке могут начаться уже к 2024 году.
ХАМАС является крупной организацией с широкими обязанностями в секторе Газа, но он также вполне способен действовать скрытно и жестко. Нет никаких оснований сомневаться в том, что ХАМАС уделяет большое внимание сохранению секретов и умеет это делать. Стратегический тип знаний, как правило, более доступен. Его было легко получить относительно возможности серьезного палестинского насилия против Израиля, поскольку оно основано на обстоятельствах на палестинских территориях, которые складывались на протяжении многих лет. В частности, стратегическое знание угрозы насилия против Израиля основано на гневе и негодовании, которые неизбежно возникают в результате оккупации, отрицания политических прав и прав человека, а также отказа в разумной повседневной жизни.
Гнев и негодование могут принимать и принимали различные формы. Ужасающая атака Хамаса в этом месяце является одной из форм. Есть и другие. Ещё до нынешнего раунда боевых действий в секторе Газа и вокруг него вероятность нового народного восстания, или интифады, на Западном Берегу была высока. Она по-прежнему высок и сегодня. Знания стратегического типа по крайней мере так же ценны, как и тактические, поскольку они являются основой для фундаментальных решений долгосрочных проблем.
В израильско-палестинском конфликте Армия обороны Израиля ЦАХАЛ будет вынуждена постоянно противодействовать всем возможным средствам насильственного выражения палестинского недовольства. Израильское руководство подвергалось критике за то, что оно сосредоточило внимание на оккупации Западного берега и отвлекло ресурсы ЦАХАЛа из районов вблизи сектора Газа. Это справедливая критика, хотя, если бы насилие в октябре началось с интифады на Западном Берегу, вопросы, вероятно, были бы подняты в противоположном направлении о том, где были развернуты войска ЦАХАЛа. Самой основной неудачей израильского правительства стало сохранение оккупации и подавление прав палестинцев включая удушающую блокаду сектора Газа , что увековечивает тот вид гнева, который, в свою очередь, увековечивает насилие, включая насилие, наблюдаемое в октябре. Израильские лидеры дали понять, что они ожидают постоянного насилия со стороны порабощенных палестинцев, но готовы принять это как цену за сохранение земли и других своих политик в неприкосновенности. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил, что Израиль будет контролировать «всю территорию» и «жить вечно с мечом».
Провести срочное совещание распорядился и министр обороны Израиля. В ночь на 7 апреля 2023 года Армия обороны Израиля нанесла несколько ударов по заводам по производству оружия в Ливане. К чему может привести конфликт По словам эксперта, конфликт Израиля и Ливана может привести к достаточно большой войне и потерями для обеих сторон. В июле 2006 года на Ближнем Востоке уже была тяжелая война, когда 30-тысячная группировка Армии обороны Израиля начала боевую операцию против 7-тысячной группировки «Хезболлы», шиитского движения «Амаль» и Народного фронта освобождения Палестины. Бои привели к взаимным потерям, причем «Хезболла» показала очень большую степень боеготовности.
За минувшие годы «Хезболла» еще более усилилась, если верить ее лидеру Хасану Насрулле, то, если в той войне у них было 12-13 тысяч боеприпасов к РСЗО и ракеты, сейчас — в 10 раз больше, плюс опыт боев в Сирии и новая бронетехника.
По его словам, рынки «будут следить за развитием событий» и за тем, будет ли этот конфликт на Ближнем Востоке отличаться от других. Как отмечает Reuters, мировая экономика «и без того замедлялась», а рынки США до сих пор адаптируются к вероятному удержанию Федеральной резервной системой ФРС высоких процентных ставок дольше, чем ожидали многие инвесторы. На этой неделе мировые финансовые лидеры соберутся в Марокко на заседание Международного валютного фонда и Всемирного банка, напоминает агентство.
Перед центробанками встанет дилемма: может ли конфликт в регионе крупных экспортеров нефти и основных морских путей привести к новому витку инфляционного давления или он нанесет удар, который пошатнет мировую экономику.
Началась ли новая война на Ближнем Востоке?
Что может послужить триггером, отправной точкой, поводом? Да что угодно, любой инцидент, любой обстрел, любая гибель того или иного лидера, политика, бизнесмена, любой теракт — все это может в любой момент обвалить ситуацию как минимум до новой региональной войны по типу той, которую мы видели между Ливаном и Израилем в 2006 году». По словам дипломата, время до войны в регионе истекает, и конфликт в Газе нужно прекратить прямо сейчас, а не «ждать еще 100 дней». МИД Иордании тоже предупредил о возможном расширении ближневосточного конфликта и допустил, что Нетаньяху сознательно идет на этот шаг. Дипведомство подчеркнуло, что такой сценарий может помочь Израилю и США обойти разногласия по поводу будущего сектора Газа. О вероятности вступления в войну других государств рассуждает политолог, востоковед Карине Геворгян: Карине Геворгян политолог, востоковед «Я ни в коем случае не подвергаю сомнению информацию, которая имеется у руководства ОАЭ, но тем не менее у меня все-таки подобного рода декларативные заявления вызывают некоторый скепсис и необходимость проверки, что они имеют в виду. Я понимаю, что Израиль заинтересован в том, чтобы Иран втянулся в прямые боевые действия где бы то ни было. И, прямо скажем, руководство Израиля это даже не скрывает, следует, конечно, оценить, что они имели в виду, и нужны подробности — кто в эту войну, с их точки зрения, может быть втянут, какие силы будут задействованы и какого масштаба будет сам театр военных действий, какие страны могут быть затронуты.
Раз таких уточнений нет, я пока не решаюсь сделать какой бы то ни было серьезный прогноз». В пятницу Bloomberg сообщило о том, что пять арабских государств пытаются убедить США подтолкнуть Израиль к созданию палестинского государства. По данным Bloomberg, инициатива «нашла понимание» в Белом доме, но израильское правительство категорически против. Как утверждается, Джо Байден лично звонил Биньямину Нетаньяху и пытался переубедить его.
Но внешний фон неустойчив, отмечает инвестиционный стратег «БКС мир инвестиций» Александр Бахтин, новым фактором давления на общерыночный риск-аппетит стала эскалация напряженности на Ближнем Востоке. Из важной макростатистики недели — протоколы FOMC, данные по потребительской инфляции, базовый индекс потребительских цен за сентябрь, добавляет Кирсанова. Волатильность курса остается высокой, отмечает Бахтин, дисбаланс спроса на иностранную валюту и ее предложения мог локально усилиться после введения временного запрета на экспорт топлива из РФ. Отток капитала и присоединение к движению против нацвалюты спекулятивных сил также остаются проблемами для рубля, указывает он. Прогноз «БКС мир инвестиций» по индексу Мосбиржи на 10 октября — 3100—3225 пунктов. Доллар в целом сохраняет силу как ввиду защитного характера валюты, так и перспективы дальнейшего роста процентных ставок ФРС, отмечает Кожухова: в этих условиях усиление геополитической напряженности играет ему на руку. Реакция Treasuries будет умеренной, оценивает Денисламов, возможно снижение доходностей в рамках 10—15 б. По его словам, инвесторы могут опасаться тактических покупок госбондов из-за ухудшения инфляционной картины в США на фоне роста цены нефти, поэтому экспозиция на госдолг в рамках «хеджа» вызывает много вопросов.
Американцы до сих пор не утвердили бюджет на 2024 финансовый год, который начался 1 октября 2023 года. Камнем преткновения стала именно помощь Украине. Но в итоге за несколько часов до 1 октября был принят только временный бюджет на ближайшие 45 дней, который предложили Республиканцы. И он вообще не предусматривает выделение помощи Украине. По данным Wall Street Journal, на счетах Пентагона осталось 5,2 млрд долларов: примерно столько США потратили на поставки оружия в Украину за последние полгода с февраля 2022 года финансирование Украины со стороны США оценивается в 43,9 млрд долларов. Да и то эти 5,2 млрд долларов образовались только из-за бухгалтерской ошибки и переоценки стоимости поставленного Украине оружия. А бюджет на модернизацию ВСУ уже пуст. Америка за последние 10 лет уже в четвёртый раз оказывается на грани кризиса из-за затянувшихся споров о бюджете. Но каждый раз решение находилось. Не факт! Война во Вьетнаме не закрывала конфликты между Израилем или Египтом, а также между Индией и Пакистаном. Напротив, возможна мультипликация конфликтов, в которых союзники по одному кейсу будут расходиться по второму. Финансирование израильской кампании по масштабам вряд ли можно будет сравнить с украинской.
Первый вариант предполагает смену политического режима в Иране. Предположим, что власти в этом случае кардинально поменяют свою внешнеполитическую ориентацию — как это было, например, при последней шахской династии Пехлеви. У нее с Израилем были вполне нормальные отношения, как и с США. Все друг с другом уживались. Второй вариант, предполагающий сохранение правящего иранского режима, достаточно эфемерен. Ситуацию теоретически могло бы изменить создание независимого Палестинского государства, однако этот проект практически задушен, учитывая оккупацию Израилем ряда палестинских территорий и блокаду сектора Газа. Соответственно, будет сохраняться конфликтный потенциал. Или ФАТХ, борцы за освобождение Палестины — какими бы коррумпированными они ни были, тоже никуда не денутся. Избавиться от идеи независимого палестинского государства можно, кажется, только истребив самих палестинцев, после чего говорить будет уже попросту не о чем. Конечно, сейчас каким-то образом сделать так, чтобы Израиль вдруг взял и прекратил существовать на той территории, где он находится сейчас, невозможно. Выросли поколения людей, считающих эту землю своей, и с такой реальностью уже ничего не сделать. Но даже с точки зрения собственных интересов Израилю стоило бы признать Палестину. Держать палестинцев в оккупации, в постоянном унижении, невозможно. И сейчас все это стало буквально неприкрыто безобразным, что увидели многие. Часто приводится аргумент, согласно которому целью Ирана и оси сопротивления является прекращение существования еврейского государства как такового, а не создание независимой Палестины. Но я уверена, что на какой-то период ее создание помогло бы обеспечить безопасность и Израилю, и утихомирить некоторые проиранские группировки, не давая им повод, чтобы вступать в открытый конфликт здесь и сейчас. Создание Палестины будет рассматриваться как выстраданная, выторгованная победа. Если убрать всю пропаганду и наносное, то Иран видит как основную проблему именно оккупацию Израилем палестинских земель. Если бы еврейское государство отползло к границам, хотя бы обозначенным по плану ООН 1947-го года, то, я думаю, ситуация могла бы улучшиться. При этом инициатива в этом плане может исходить только от Израиля, потому что Палестина сейчас — это не государство. Газа в блокаде, Западный берег фактически контролируется израильтянами. Мы видим, что западные страны по-прежнему выступают на его стороне и называют Иран, в особенности в связи с последним ударом по Израилю, террористическим государством.
СМИ: эскалация на Ближнем Востоке превращается в региональную войну
Нынешний конфликт — один из самых кровопролитных для обеих сторон, едва ли не с войны за независимость 1948 года. это только начало. Нынешний конфликт — один из самых кровопролитных для обеих сторон, едва ли не с войны за независимость 1948 года. Война в Израиле была не единственным прогнозом Жириновского для Ближнего Востока. Могут ли события на Ближнем Востоке привести к началу полномасштабного мирового конфликта? Ближний Восток сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.
Восток запылал: обернется ли конфликт на Ближнем Востоке третьей мировой
Жириновский предсказывал третью мировую из-за войны на Ближнем Востоке, но такое развитие событий, по мнению научного руководителя Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, маловероятно. В Иране считают, что военные действия на Ближнем Востоке совершенно точно разрастутся. В этом году ситуация на Ближнем Востоке остается напряженной — как на фоне продолжающейся военной операции Израиля в секторе Газа, так и в связи с обменами военными ударами между Израилем и Ираном. На сегодняшний день Ближний и Средний Восток, Черноморский регион и Кавказ, по словам Ирхина, "становятся одной зоной нестабильности". втянуть Иран в войну любыми средствами. втянуть Иран в войну любыми средствами.
Война на Ближнем Востоке. Какие прогнозы Жириновского уже сбылись и о чем он еще предупреждал
Поэтому ситуация пока видится неразрешимой, она разрешима только на площадке переговоров. Думаю, что их результат не устроит никого. Но на территории Израиля могут появиться миротворческие контингенты. Не знаю, согласится ли с этим руководство самого Израиля, но, может быть, вынуждено будет согласиться", — говорит политолог. Однако "определенные ястребы" в Тель-Авиве не хотят останавливаться, и их пытаются скрутить, считает эксперт. Могут ли переместить палестинцев на Синай Недавно в распоряжении СМИ оказался документ от израильской разведки, где предлагалось переместить палестинцев на Синай и разместить их там в палаточных городках.
Также обсуждался вариант отправить их в другие ближневосточные страны. Тарасов убежден, что эти идеи вряд ли возможно воплотить в реальность — это лишь приведет к конфронтации. Палестинцы хотят заполонить и Ирак, и Иорданию, и Ливан. Эта система государств Израиль, Ливан, Иордания, Палестинская автономия и частично Сирия — искусственное образование осколочного типа на развалинах османской империи. В целом, нет такой этнической группы — палестинские арабы.
Все они — арабы, но географически привязанные к региону расселения. Они не считают себя чужими в других странах", — пояснил он. Однако внутри арабского мира очень много проблем, говорит эксперт. Так, с его слов, в Иордании и Ливане зародился так называемый локальный государственный патриотизм: они не считают палестинцев своими. По словам Тарасова, наиболее реальный вариант — создание палестинской государственности в Рамалле с присоединением туда Газы, а также отказ от всякой переселенческой политики.
Иначе это только усугубит ситуацию. Сколько может продлиться конфликт По словам Тарасова, военный конфликт между Израилем и Газой может принять затяжной характер и продолжаться в любом варианте: как в горячем, так и в холодном. Это такие сроки, на протяжении которых можно еще прочитывать какой-то сценарий военных действий. Все зависит от того, как будет складываться внутриполитическая обстановка в самом Израиле и достигнут ли мировые игроки консенсуса для создания широкого фронта.
Несмотря на это, боевики ХАМАС утверждают, что контролируют ситуацию на поле боя и грозят начать «большую битву» против оккупантов, которые обстреливают даже больницы анклава. Подобные действия израильтян правозащитная организация Human Rights Watch требует возвести в ранг «полномасштабных военных преступлений».
Эту позицию разделяет и Турция, уже подавшая иск к Нетаньяху в Международный уголовный суд, обвинив его в геноциде в секторе.
Но не стоит думать, что это заявление точно сбудется. По поводу того, может ли Израиль применить ядерное оружие, то я не вижу, как это может случиться, если только при открытом столкновении с Ираном, но иранские власти уже заявили о своей непричастности. Я не думаю, что этот конфликт приведет к ядерной войне, — уверен Александр Каргин. Нет признаков, — отметил Андрей Чупрыгин. Но Израиль не применит ядерное оружие. Это совершенно очевидно. Но у нее будут последствия определенные, которые пока еще просчитать невозможно, потому что мы не знаем, какой будет реакция окружающих. Директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович рассмотрел возможность начала мирового конфликта с экономической точки зрения. По его словам, понятие «мировой войны» больше свойственно для XX века, сейчас же люди стараются свести дело к мирным переговорам.
Сами конфликты же в основном локальные и краткосрочные, в отличие от многолетних мировых войн с многомиллионными армиями. Впрочем, по словам эксперта, мировые войны могут отражаться на экономике и позитивно: — Например, знаменитая Великая депрессия в 30-х годах в США — американцы вышли из нее во многом благодаря началу Второй мировой войны. Увеличились оборонные заказы, поднялась занятость, объём ВВП поднялся. Но от этого толку для людей было не очень много, единственное — у всех была работа. Война иногда приносит пользу с точки зрения роста объема производства. Но рост базируется не на производстве мебели, игрушек, сельхозпродуктов, а на производстве оборонном. Оборонный сектор заводит всю экономику, и резко увеличивается занятость. Георгий Остапкович обратил внимание на то, что очаговые локальные конфликты миру допускать не стоит даже несмотря на то, что они не носят глобального масштаба. Если он будет во многих точках, то однажды достигнет своего предела, и этот объём локальных конфликтов может повлиять на мировую экономику отрицательно. Просто разные страны находятся в разных стадиях развития.
Это будет очень серьезный вызов, на который Иран может ответить ракетами — не теми, что он пускал. Есть ракеты меньшей дальности, которые имеют более сложную траекторию полета и более сложны в перехвате. Вот здесь очень серьезная пойдет эскалация», — полагает эксперт. Если бы арабские страны пошли на закрытие своего воздушного пространства — это был бы шаг к деэскалации», — считает Евсеев. В это же время эксперт отметил, что Израиль, начиная с 7 октября 2023 года, когда началась его военная операция в секторе Газа, «очень сильно переоценивает свои возможности», и непонятно, как «вообще сможет выдержать войну».
Это боеприпасы, это ракеты, даже система «Железный купол» на территории Израиля не производится. Получается, что Израиль не готов к длительной войне. А он ведет войну уже полгода. Продолжать войну, особенно масштабную… это нужно очень значительное количество ресурсов.