Новости бондарев юрий писатель

Хочется отметить деликатность и человечность мастера и фронтовика, которую проявляет Бондарев при описании самых страшных подробностей смертоубийств. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область).

Умер Юрий Бондарев, последний классик советской фронтовой прозы

Скончался Юрий Бондарев / Литературная газета Фото: РИА Новости. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев.
Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева. Юрий Васильевич Бондарев – старейший советский писатель.
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе» Российский и советский писатель Юрий Бондарев скончался в Москве на 97-м году жизни.

Писатель Юрий Бондарев: «Всё простить невозможно. И, наверное, не нужно»

Только три городских офицера во всей нашей батарее. Эти ребята со всей страны не учились в вузах, но тянулись к знаниям, и, подозреваю, были гораздо образованнее многих сегодняшних студентов. Тогда ведь всюду были кружки, дома пионеров, ребята читали и хорошо знали классику. И отличались человеческим достоинством, чуткостью, деликатностью. Возможно, до конца я даже так и не смог передать невероятную теснейшую дружбу и взаимозависимость солдат на войне. Самое страшное — первая бомбардировка. А так, я не встретил ни одного ненадёжного сослуживца. Все на войне были влюблены в места, где они жили, и поэтому верили, что не погибнут. Это было способнейшее поколение! Мы проходили все круги ада, полные надежд, и чувствовали себя людьми, защищавшими свой дом, родных и любимых. Мы сами себе казались очень взрослыми людьми, которых уже ничем не удивишь.

И при этом мои ровесники, вернувшиеся после войны и ничего не страшившиеся, боялись поцеловать девушку. Сейчас таких не встретишь. Думаю, что выжил на войне чудом. Смерть всё время была рядом. Однажды снаряд упал прямо передо мной, тогда пронеслось: «Господи, спаси и сохрани! И он не взорвался. Вся жизнь чудесная. Сегодня посмотрел на дерево. Было зелёное, а стало всё желтое, а потом будут голые ветки. Это и есть необыкновенность.

Они обстреляли нашу артиллерийскую колонну, ну и мы ответили хорошенько. Помню, у Каменец-Подольского у реки подошли мутные хлопцы в черных куртках, а спустя полчаса началась по нам стрельба из кустов возле берега. Кстати, в Карпатах я видел своими глазами, как маршал Москаленко, командующий армией, стоял на перевале почему-то с немецкой винтовкой и кричал: «Стой, славяне! Ни шагу назад! Но мы уж, конечно, не драпали. И врезалось в сознание это грозное: «Славяне, ни шагу назад! О многом его расспрашивал, а он многое прояснил в нашей военной стратегии. Он не упрекнул нас в неточности. Был привязан к пушке. Потом всё доставалось из памяти.

И жили мы рядышком. Моя Озерковская набережная и его Новокузнецкая улица. Встречались на перекрестке и много гуляли. И уже больше шестидесяти семи лет вместе. Юрий Васильевич поступил в Литературный институт в 1946-м. Первый рассказ был опубликован в 1949-м — «Поздним вечером». Коля ждёт маму-врача в доме, одолеваемом метелью, а в руке сжимает перочинный ножик, подаренный ему отцом, погибшим на фронте. Вернувшись с войны, я писал о войне. Прихожу, сидит секретарь, довольно симпатичная молодая женщина. Почитала: «Угу, так, так, угу… По отчеству Васильевич?

Юрий Васильевич, стихи неудачные. Вон там мусорное ведро, стопочку порвите и выбросьте. А это рассказы? Вам позвонят». Позвонила через два дня: «Поздравляю. Я передала ваши рассказы Паустовскому, и тот сказал: принимать без экзаменов». Курс был почти весь из фронтовиков. Константин Георгиевич Паустовский меня заметил, умилился моим рассказами. Например, он очень оценил мой уже упомянутый рассказ «Поздним вечером» — да, да, о том, как ребёнок ждет мать. Он же первым хорошо отозвался о моём романе «Тишина».

Он говорил: «Юра, работать! Забудьте про все увеселения этой изменчивой жизни.

Но главной темой Юрия Бондарева, осмелюсь утверждать, была не война, а человеческая порядочность. Не говорить пошлости, лучше промолчать. Молодому офицеру не "тыкать" пожилому солдату. Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену. А для нас сегодня?

Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне". Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева? Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде. Не только в мирной жизни, но и на фронте. И, возможно, на фронте она еще важнее, чем в мирной жизни.

Мы гордимся тем, что в самые суровые для нашей писательской организации времена, когда многие наши коллеги по Союзу писателей СССР стали создавать обслуживающие новую власть "параллельные союзы", наш Союз писателей России назывался бондаревским.

И когда в 1991 году прибыли к нам на Комсомольский проспект, 13 "национальные гвардейцы" латиноамериканского образца с "мандатом", предоставляющим им право наш писательский Союз разогнать, то бывший лейтенант Бондарев возглавил наши знаменитые писательские баррикады. При этом мы отдаем себе отчет в том, что в отличие от своего антипода Солженицына, который всегда был под защитой "мировой прогрессивной общественности", Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий Юрий Васильевич Бондарев всегда оставался наедине лишь со своею отважной совестью. Можно лишь сожалеть, что в последние десятилетия проза выдающегося русского писателя Юрия Бондарева находилась в информационной блокаде. А ведь это именно Бондарев своими первыми военными произведениями выступил против обезличивания и стандартизации человека. А в его последних романах герои предстают людьми, оказавшимися неготовыми к современной гуманитарной катастрофе, затронувшей не только нашу страну, а и весь западный мир. В России сегодня стало меньше на одного истинно русского — правдивого и мужественного писателя, на одну героическую личность, на одного её защитника и любящего сына.

Окончил Литературный институт им. Горького 1951. Герой Социалистического Труда Награждён многими орденами и медалями. Начал печататься в 1949 г. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 г. По произведениям Ю. Бондарев - один из авторов сценария киноэпопеи «Освобождение».

Помнить или каяться?

  • Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев
  • Последний писатель-фронтовик. Не стало Юрия Бондарева
  • «Смерть все время была рядом»
  • Умер Юрий Бондарев — последний советский классик

Юрий Бондарев - биография, новости, личная жизнь

Выдающийся писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев ушел на 97-м году жизни. Автор романа «Горячий снег» и повести «Батальоны просят огня» Юрий Бондарев скончался на 97-м году жизни. Русский и советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в Москве в возрасте 96 лет. Советский писатель‑фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске.

Дочь писателя-фронтовика Юрия Бондарева сообщила ФАН подробности его смерти

Он был писателем-воином. Ушел из жизни Юрий Бондарев Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант.
Семь вершин писателя-фронтовика Юрия Бондарева Юрий Бондарев известный советский писатель, прошедший Великую Отечественную Войну, который с первого и до последнего дня жизни верил в Россию и был ей предан.
Скончался писатель Юрий Бондарев Хочется отметить деликатность и человечность мастера и фронтовика, которую проявляет Бондарев при описании самых страшных подробностей смертоубийств.

Дочь писателя-фронтовика Юрия Бондарева сообщила ФАН подробности его смерти

Автор романа «Горячий снег» и повести «Батальоны просят огня» Юрий Бондарев скончался на 97-м году жизни. Выборы кандидатов в народные депутаты СССР Фото: Паладин Леонид/РИА НовостиПисатель Юрий Бондарев выступает на пленуме Союза писателей СССР. Юрий Бондарев умер в возрасте 96 лет в Москве. Писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер 29 марта, в 14 часов дня, ему было 96 лет. Об этом Федеральному агентству новостей сообщила его дочь Елена Бондарева. Писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер 29 марта, в 14 часов дня, ему было 96 лет. Об этом Федеральному агентству новостей сообщила его дочь Елена Бондарева.

Семь вершин писателя-фронтовика Юрия Бондарева

В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972). Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске. Юрий Бондарев — писатель-фронтовик, творчество которого стоит в одном ряду с произведениями Василя Быкова, Григория Бакланова, Виктора Курочкина. Вчера на 97-м году жизни скончался известный писатель Юрий Васильевич Бондарев.

Ушел из жизни писатель Юрий Бондарев

Роман «Игра» — о том, сколь опасна атмосфера потребительства для самого таланта, если он поддаётся ей, как раздваивает, искажает она душу даже такого крупного художника, каким представлен в романе кинорежиссёр Крымов. И в этом отношении роман «Игра», увидевший свет 20 лет назад, был провидческим: художник предвидел, каким тяжёлым последствием для искусства, литературы, нравственности обернётся уже тогда начинавшаяся атака потребительства на нашу жизнь.

Он вспомнил поездку русских писателей накануне референдума 2014 года в Крым. У них было еще волнение, не было уверенности, что Россия не оставит их. Мы прочитали письмо со словами поддержки Юрия Бондарева и других писателей-фронтовиков, обращенными к крымчанам, а потом водрузили копию Знамени Победы на Сапун-горе. И крымские писатели поверили, что Россия с ними. Одно имя Бондарева очень много значило для людей», — уверен Иванов. По его словам, к сожалению, сегодня мало пишут такой мужской прозы «со стержнем», какая была у Юрия Бондарева. И всем сразу понятно, что это за награда, за что ее можно вручать. Человек, который многое сделал для того, чтобы из нашей памяти не исчезали события Великой Отечественной войны.

Юрий Васильевич писал правдиво и по-настоящему.

Критики же Бондарева — это, как правило, критики советской действительности. Те, кто не принимает ее ни при каких обстоятельствах и ни в каких проявлениях. Те, кто морщит носы от всего советского. Вот и Бондарева пытаются записать в певцы и любимцы советской власти. Да, Юрий Васильевич был обласкан ею — ну и?

Дальше-то что? Что это меняет? Ведь куда важнее другое: то, что Бондарев не колебался вместе с линией партии, как Григорий Бакланов, не старался угодить ей и не плевал в прошлое, как Виктор Астафьев. На протяжении всей жизни он остался верен плюс-минус одним и тем же ценностям и идеалам. Когда началась горбачевская перестройка, Бондарев не стал встраиваться в нее, а честно заявил то, что сразу же станет цитироваться повсеместно: «Мы подняли самолет, но не знаем, куда летим и где сядем…» Все так, а сели мы уже в новой действительности, о которой Бондарев, как и Распутин, как и Белов, был невысокого мнения, потому что действительность эта была пропитана фальшью и лицемерием. Самые ярые хвалители Советского Союза стали его хулителями.

Они обличали советское прошлое с тем же градусом ненависти, с каким ранее славили партию — распинались вовсю; такие не умеют иначе. Бондарев же остался верен своим идеалам. И когда в 1994 году ему хотели вручить орден «Дружба народов», то он отказался. И тем самым заявил, что это вовсе не та дружба народов, которая была при Советском Союзе. Та — настоящая дружба народов — кончилась. Кончилось, к сожалению, и понимание фундаментальной роли русской литературы.

Сами понятия правды, ответственности, совести перестали существовать. Сбилась русская — и советская — система координат. Кончилась ли русская литература? Нет, конечно. Но очевидно, что в новой российской реальности проза Бондарева оказалась не востребована. Какая тут правда, вокруг царили астрологи, бандиты и МММ?

Да и сейчас — что изменилось? И все же бондаревское наследие живет.

А это же не только дорогой нашему сердцу памятник великой Советской эпохи, но и выдающийся участник Великой Отечественной войны. Мы-то помним и хотим, чтобы помнили в веках, что именно с трибуны ленинского Мавзолея наш Верховный Главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин произнёс свою вдохновляющую историческую речь на параде 1941 года, посвящённом годовщине Великого Октября. А на Параде Победы в 1945-м именно к подножию Мавзолея были брошены поверженные фашистские штандарты. Кульминационный символ нашего торжества! И что же, теперь хотят вычеркнуть память об этом? Ленин стал создателем Красной Армии, в рядах которой мы сражались, и его образ был на наших красных гвардейских знамёнах.

Ленин основал Советское государство и невиданную прежде цивилизацию, открывшую справедливый путь всему человечеству. За этот строй жизни прежде всего мы воевали и во имя этого победили. Советский Союз победил. Созданный Лениным и Сталиным. А ныне правителям хочется, чтобы мы, ветераны, от Ленина и Сталина отреклись, чтобы возлюбили Горбачёва и Ельцина. Но ведь одни создавали Советский Союз, а другие его уничтожили, реализовав цель Гитлера. Неужели не ясно, чем продиктован наш выбор? Лично я ни за что не могу ему изменить».

Есть различие между символами Победы и предательства Допускаю, что кто-нибудь, прочитав данный текст до этого места, может сказать примерно следующее. Ну тут же в основном про символы: Мавзолей Ленина, Сталин на его трибуне, Красное знамя... Надо ли значение символики так уж преувеличивать? Уверен в другом: недопустимо преуменьшать! Ибо в ней, в символике, концентрированно выражается многое, а прежде всего — идеология и время. Кстати, прячущие Мавзолей и не допускающие Красное знамя понимают их значение отнюдь не хуже меня. Потому и прячут. Потому и не допускают.

Со Знаменем Победы им особенно не повезло. Режет глаз красное. Действует, словно на разъярённых быков. Но ведь не перекрасишь! Попытались переиначить, содрав серп и молот, да протест активный тогда подействовал. Пришлось позволить Красный флаг, но — строго дозированно, только в День Победы. А ленточки раздают к этому дню, обратите внимание, не красные. И на Поклонной горе, где находится Музей Победы, на всей обширной здешней территории Красного Знамени Победы вы не найдёте.

Зато по дороге сюда, сразу после выхода из метро, вас встретит массивный мозаичный триколор вокруг памятника, посвящённого почему-то Первой мировой войне. Впрочем, без «почему-то». Замысел понятен. Что ж, поклонимся памяти участников Первой мировой. Однако изначально Поклонная проектировалась всё-таки как главный памятник героям Великой Отечественной, и Музей Победы был посвящён в основном им. А где же их Знамя Победы? Почему его не видно? С болью писали в «Правду» про такое вопиющее нарушение исторической честности и справедливости многие ветераны.

Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»

Юность Юрия Бондарева выпала на период Великой Отечественной войны. Он отправился на фронт, когда позволил возраст, воевал под Сталинградом, участвовал в освобождении Украины и Чехословакии. Удостоен множеством наград, среди которых два ордена Ленина, орден Отечественной войны I степени, медаль за оборону Сталинграда и другие.

Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов: он прочитал первый рассказ «Поздним вечером» и был восхищён талантом юного Юрия. Через 4 года вышел его первый сборник рассказов, а в 1951 г. Тема войны стала основной в его творчестве. Позже он написал и другие произведения в рамках выбранной тематики: «Берег» «Батальоны просят огня» «Горячий снег» «Последние залпы» «Юность командиров».

Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой Бондарев описывал происходящие события. За весь период своего творчества он был отмечен множеством литературных наград и премий: Таврическую, самую известную из 19, которые у него были, он получил в 2016 г. Его произведения были переведены на 70 иностранных языков — люди со всего мира восхищаются талантом нашего русского писателя. Немецкий славист В. Казак повесть «Батальоны просят огня» прочитал как «первый вклад Бондарева в новую литературу о войне, основанную на «окопной правде» и направленную против псевдогероики, фальсификаций и официоза». Когда в журнале «Молодая гвардия» его попросили убрать острые моменты из повести «Батальоны просят огня», Юрий Бондарев подумал: «Господи, но что ж я буду делать со своей совестью?

Даже когда он был в чём-то неправ, сдаваться Юрий Васильевич никогда не любил, не любит и до сих пор. А писатель по-прежнему остаётся строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире — человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны». Бондарев Отношения с политикой у Юрия Бондарева были непростые. Летом 1988 г. Через 3 года писатель подписал документ «Слово к народу» — обращение деятелей культуры к Горбачёву и Ельцину.

Из биографии Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске. Летом 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, в качестве добровольца занимался обустройством окопов под Смоленском. В марте 1942 года был призван на военную службу, получил звание сержанта, в составе 2-й гвардейской армии был отправлен на Сталинградский фронт, где командовал минометным расчетом. Был дважды ранен в конце 1942 года - под Сталинградом, в конце 1943 года - под Житомиром , принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии. Был награжден медалью "За отвагу".

Учительница русского языка и литературы Мария Сергеевна Кузовкина попросила Юру прочитать сочинение перед всем классом, а потом посоветовала завести дневник для записи своих наблюдений. Тот внял совету, начал вести в школе литературный журнал, но война помешала. Молодые люди 1923—1924 годов рождения на своих плечах вынесли всю тяжесть войны. Бондарев попадает на фронт под Сталинград в октябре 1942 года в качестве артиллериста. Получил контузию, ранение, обморожение. После госпиталя снова в противотанковой батарее, форсировал Днепр и участвовал в штурме Киева. Снова ранен под Житомиром, снова — в госпиталь. В 1944 будущий писатель воевал в Польше, затем в Карпатах, на границе с Чехословакией, затем направлен на учебу в Чкаловское училище зенитной авиации, после окончания которого признан ограниченно годным и демобилизован по ранениям. Бондарев относится к тому удивительному поколению лейтенантов-фронтовиков, которое не только выжило в войне, но и дало всему миру выдающихся советских писателей: Виктора Некрасова, Константина Воробьева, Евгения Носова, Бориса Васильева, Василя Быкова, Григория Бакланова. После армии Бондарев в поисках своего жизненного пути поступил в шоферскую школу, потом подал документы на подготовительное отделение Московского авиационно-технологического института, даже думал об учебе во ВГИКе. Все планы спутал случай: школьный друг, которому Юра дал почитать тетрадку со своими заметками о войне, заявил безапелляционно: «У тебя талант. Срочно неси документы в Литературный! Есть такой институт! Печататься начал в журналах «Огонек», «Смена», «Октябрь» и в 1951 году был принят в Союз писателей СССР, а в 1953 году вышел первый сборник его рассказов «На большой реке». В центре всех его последующих произведений была война. Война без прикрас, опасная, в огне которой писатель сделал несколько выводов на всю жизнь: «человек рождается для любви, а медля ненависти», «легкой жизни не бывает, бывает лишь легкая смерть». Работает он очень много и плодотворно: в 1950-е годы пишет «фронтовые» повести «Юность командиров», «Батальоны просят огня», «Последние залпы», положившие начало целому направлению в советской литературе. Бондарев становится очень популярным в Советском Союзе и за рубежом, его произведения широко издаются за границей. В 1962 году в дачном поселке Красная Пахра он покупает небольшую дачу у известного писателя Николая Вильмонта, чтобы тихо, спокойно работать на природе, вдалеке от московской суеты и городских проблем. Он увеличил дом, построил на втором этаже кабинет, и в этом кабинете создал большинство своих произведений после 1962 года. Практически сорок лет он работал по жесткому графику. Просыпался в восемь часов утра, делал интенсивную зарядку, затем недолгий и не очень плотный завтрак: каша, яйцо или яичница, чай. В девять часов он поднимался в кабинет и писал практически без перерывов до четырех часов. Вначале он очень много курил, до двух пачек в день. В пепельнице собиралась гора окурков. В 55 лет Юрий Васильевич решил, что выкуривать такое количество табака — это уже чрезмерно. Бросал нелегко, но силы воли хватило, и бросил. Был, правда, один недолгий срыв, но сейчас даже запаха табачного дыма не выносит. Какое-то время просто жевал мундштук сигареты и, не зажигая ее, бросал в пепельницу. Это ужасно раздражало Сергея Михалкова, с которым Бондарев тогда работал в Союзе писателей. Однако, такая манера стала просто отвлечением, такое встречается у некоторых людей, машинально рисующих фигурки на листе бумаги. Потом следовали обед, недолгая прогулка по аллеям поселка, отдых. Вечером снова к столу и работа до ужина. Такой сложный график Юрий Васильевич почерпнул из дневников своего любимого писателя Льва Николаевича Толстого. Бондарев пишет ручкой и только ручкой. Он считает, что она имеет магическую и магнетическую связь с подсознанием. Объяснить процесс творчества невозможно. Чтобы сесть за стол, писатель должен находиться в определенном настроении. Для Юрия Васильевича настроение — главное условие творчества. Другое дело, что это настроение бывает смутным, оно как будто только шевелится в теплом тумане — нечто зыбкое, когда-то знакомое. Бондарев называет это состояние душевным равновесием. Невероятно мешает состояние возбуждения. В таком настроении проза будет чересчур нервной, а такой она быть не должна. Но вместе с этим, нет смысла садиться за письменный стол в состоянии какого-то «мертвенного» покоя. Требуется именно равновесие. Бондарев пытается сформулировать то, что, пожалуй, формулировке не поддается: «Возбуждение, напряжение исходит из самих слов, из текста. Одно слово тянет за собой другое или увлекает другое, этого в точности никто не знает. Тогда рука пишет, она знает, что писать. От настроения идет фраза, ритм, тон вещи. Все произведения Ивана Бунина написаны в определенной тональности, в его рассказах настроение выявлено с самой первого абзаца». Юрий Васильевич правит текст прямо по написанному, затем отдает в печать. Второй и третий раз правит текст по напечатанному, и это уже окончательный вариант для издания.

Горячий век Юрия Бондарева

Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе» | Аргументы и Факты Юрий Бондарев умер в возрасте 96 лет в Москве.
Юрий Бондарев - "неуживчивый" с властями писатель! | Смена Свой первый бой лейтенант, известный писатель Юрий Бондарев принял на Сталинградском фронте, переломном этапе Второй мировой войны.
Через горнило войны к Богу / Не принявший перестройку Бондарев стал лидером Союза Писателей России.
Последний писатель-фронтовик. Не стало Юрия Бондарева Кончина писателя-фронтовика Юрия Бондарева символизирует уход целого поколения, сказал РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов.
Юрий Бондарев: «Самое главное – не предать» Кончина писателя-фронтовика Юрия Бондарева символизирует уход целого поколения, сказал РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов.

Скончался Юрий Бондарев

Советский писатель и сценарист, общественный деятель Юрий Бондарев скончался в Москве в возрасте 96 лет. Фото: РИА Новости. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер в воскресенье в Москве на 97-м году жизни. Кончина писателя-фронтовика Юрия Бондарева символизирует уход целого поколения, сказал РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов. Для перечисленных писателей и для новых, которые непременно будут создавать художественную летопись СВО, примером является фронтовая проза Юрия Васильевича Бондарева.

Юрий Бондарев - биография, новости, личная жизнь

Первые годы жизни на Урале, оренбургские степи запомнились надолго. Воевал на Сталинградском фронте. Летом 1942 г. В октябре того же года курсанты были направлены под Сталинград. Бондарев зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. Освобождал Польшу.

В 1942 году ушел на фронт. В звании сержанта воевал под Сталинградом, командовал минометным расчетом, принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии. Был дважды ранен. Награжден медалью «За отвагу». В 1946 году поступил в Литературный институт им.

Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. За уничтожение в районе села Боромля Сумской области из боевых порядков пехоты трёх огневых точек, автомашины, противотанковой пушки и 20 солдат и офицеров противника был награждён медалью «За отвагу». За подбитый танк и отражение атаки немецкой пехоты в районе города Каменец-Подольский награждён второй медалью «За отвагу». С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. Член ВКП б с 1944 года. В октябре направлен в Чкаловское артиллерийское училище и после окончания учёбы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Юрий Бондарев Окончил Литературный институт им. Горького 1945 — 1951. Дебютировал в печати в 1949 году. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957; 4-серийный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985 , «Последние залпы» 1959; одноимённый фильм, 1961 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969; одноимённый фильм, 1972 , «Тишина» 1962; одноименный фильм, 1964 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975; одноименный фильм, 1984.

С болью в сердце пережил крушение СССР, выразив сущность происходящих в 1990-х годах событий фразой, ставшей крылатой: «Мы как самолет, поднявшийся в небо, но не знающий, куда приземлиться». Сегодня, 15 марта, Юрий Васильевич отмечает свой 92-й день рождения. Юрий Васильевич Бондарев получает Патриаршую литературную премию из рук Святейшего Патриарха Кирилла — Юрий Васильевич, если бы в мае 1945 года кто-то сказал вам, что вы станете известным на весь мир писателем, а в 91 год из рук Патриарха Московского и всея Руси получите Патриаршую литературную премию, как бы вы отреагировали на такое? А потом спросил: «Почему именно я? Многие, пройдя через военные испытания, приходят к осознанию высших смыслов человеческого бытия. Вера в божественную сущность всего происходящего в мире коснулась вас именно в годы Великой Отечественной войны? Через пламя военных событий я проходил и пришел к пониманию главного смысла земного бытия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий