Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк.
Гибель линкора «Бисмарк»
И даже врагов нужно показывать беспристрастно. У Михаила, на мой взгляд, в статьях о "Бисмарке" это получилось. У "Эхо Москвы" другая задача, поэтому что-то им доказывать бесполезно: они делают только то, за что им хорошо платят, а не за беспристрастную информацию. Однако, хотелось бы высказать несколько замечаний по поводу того, Михаил всё-таки должен повторить правила русской грамматики.
Документальный фильм "Кто потопил Бисмарк? Германия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах, но к началу войны эта страна построила два гениальных линкора одной серии Тирпиц и Бисмарк.
Когда начальник кригсмарине гранд-адмирал Эрих Редер наконец признался, что отправил «Бисмарк», Гитлер спросил, можно ли отозвать линкор и его спутник — тяжелый крейсер «Принц Ойген». Он особенно беспокоился о том, что британские авианосцы смогут искалечить «Бисмарк» и оставить на милость вражеских линкоров. Бисмарк чуть не потопил второй корабль Королевского флота во время своей вылазки Для немцев прорыв в Атлантику стал хорошим началом. Во время столкновения в Датском проливе 24 мая «Бисмарку» удалось потопить гордость Королевского флота, HMS Hood, когда катастрофический взрыв разорвал старый линейный крейсер на части. Все, кроме трех членов экипажа из 1418 человек, погибли. Однако в этот раз снаряд «Бисмарка» разорвался, но не взорвался. Заставив отказаться от планов «Бисмарка» атаковать — корабль был вынужден отправиться в порт для ремонта. Бисмарк, возможно, сбежал бы, если бы не распущенные немецкие языки В течение 31 часа после исчезновения Бисмарка, командиры военных кораблей Королевского флота хранили радиомолчание. В отличие от немцев, которые были теми еще болтунами. Адмирал Гюнтер Лютьенс, находившийся на борту «Бисмарка» и командовавший миссией, часто докладывал о ходе работ в штаб-квартиру германского военно-морского флота. Это и стало огромной ошибкой. Хотя коды сигналов немецкой военно-морской Энигмы все еще было трудно взломать, передачи «Бисмарка» позволили британским станциям определить общее местоположение и курс линкора. Связано это было с разведданными, полученными из других источников. Это позволило Оперативному разведывательному центру Адмиралтейства в Лондоне в конечном итоге подтвердить, что «Бисмарк» направлялся во французский порт на атлантическом побережье. Это была информация, имеющая решающее значение для поворота Королевского флота на юго-восток. Экипажу Бисмарка была предложена «тайная вечеря» накануне их последнего сражения После обнаружения Бисмарка «летающей лодкой» королевских ВВС «Каталина», а затем атаки бипланов «Меч — рыба» с авианосца HMS Ark Royal — торпеда повредила рулевое управление корабля и остановила его побег. Моральный дух экипажа «Бисмарка» был подорван.
Германия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах, но к началу войны эта страна построила два гениальных линкора одной серии Тирпиц и Бисмарк. У союзников до конца войны так и не появилось ничего подобного ни по огневой мощи ни по другим показателям.
Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
Неспособный маневрировать, у «Бисмарка» было мало шансов, и в конце концов он был потоплен двумя торпедами, выпущенными HMS Dorsetshire, выдержав двухчасовую бомбардировку. "Бисмарк" в скоротечном бою в Датском проливе между Гренландией и Исландией потопил гордость британцев – флагман Королевских ВМС – линейный крейсер "Худ". Во время столкновения в Датском проливе 24 мая «Бисмарку» удалось потопить гордость Королевского флота, HMS Hood, когда катастрофический взрыв разорвал старый линейный крейсер на части. Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом.
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера
Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip | Поимка «Бисмарка», лучшего немецкого линкора Второй мировой войны, стоившего почти четверть миллиарда рейхсмарок, была осуществлена с помощью обычной торпеды, сброшенной с устаревшего английского самолета-биплана «Суордфиш», летающей пичужки, стоившей в. |
Как был потоплен Бисмарк? | Вопросы лидеров 2024 | Тип линкоров «Бисмарк» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. |
«“Бисмарк” потоплен!» 27 мая 1941 года
Пожалуй, что нет. С другой стороны, воспринимать каждого немецкого солдата как дьявола будет неверно, а большинство моряков германского флота фанатичными поклонниками Гитлера и его идей не были. В общем, оценить действия офицеров и команды линкора «Бисмарк» с позиций морали довольно сложно. Для адмирала Джона Тови, командовавшего потопившей «Бисмарк» британской эскадрой, такой проблемы, видимо, не существовало — в мемуарах он написал о своём восхищении последним боем «Бисмарка», и едва не выразил это восхищение публично — но Адмиралтейство его вовремя одёрнуло. Кто не в курсе, «Бисмарк» — это немецкий линейный корабль, самый современный и мощный из построенных до войны, и один из самых известных линкоров мира вообще в принципе.
Построенный в 1939 году и названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка неожиданно, правда? Систершипом «Бисмарка» был другой знаменитый линкор, «Тирпиц» названный в честь морского министра Альфреда фон Тирпица , половину войны простоявший в норвежских фиордах, угрожая только своим существованием полярным конвоям союзников и отбиваясь от налётов настырных английских бомбардировщиков один из налётов стал успешным, да. С одной стороны, автор подробно, с указанием хронометража событий, описывает оба сражения, в которых участвовал «Бисмарк» в своём первом и последнем походе, между делом даёт технические характеристики немецкого линкора, но при этом, с другой стороны, текст он строит по художественным канонам, описывая внутренний мир, эмоции и переживания своих персонажей. И да, главный герой тут вроде как вымышленный — списка офицеров «Бисмарка» у меня нет, но в Сети пишут, что это так.
Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию. Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным. Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St. Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка. Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой.
В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м. В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии. Ширина корпуса составляла 36 м, а в высоту корабль был 15 метровый. Любители моделирования могут поискать модель от компании Звезда в масштабе 1:400 и 1:1200. Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось. Новый корабль должен был получить мощное бронирование, способное защитить от тяжелой артиллерии противника. Цементированную броню, использовавшуюся для линкора, произвела фирма Круппа. Специальный сорт брони имел название Wotan, в честь древнегерманского бога войны, отождествляемого с Одином.
Толщина броневого листа варьировалась в разных частях судна, и составляла: 356 мм, цитадель борта; 150 мм, нос и корма по борту; 50 мм палубная броня; 100 мм главная броневая палуба; 350 мм барбеты главного калибра; 150 мм барбеты среднего калибра; 400 мм боевая рубка. Общий вес бронирования составлял почти 19 тыс. Силовая установка представлена 12 котлами конструкции Вагнера, с тремя турбозубчатыми агрегатами фирмы-изготовителя корабля. Суммарно установки выдавали 138 тыс. Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава.
На золотой монете изобразили гибель линкора «Бисмарк» На золотой монете изобразили гибель линкора «Бисмарк» «Бисмарк» - линейный корабль немецкого военного флота, названный в честь первого канцлера Германской империи и спущенный на воду в 1939 г. Длина корабля составляла 251 м, ширина — 36 м, мощность — более 150 000 лошадиных сил, экипаж — 2200 человек.
После этого началось преследование «Бисмарка» кораблями британского флота. Через три дня немецкий корабль был потоплен.
Помощи противнику ждать было неоткуда, потому что на тот момент «Бисмарк» находился на значительном расстоянии от французского побережья, что исключало возможность вмешательства базирующейся там вражеский бомбардировочной авиации. Сегодня на рассвете «Бисмарк» атаковали преследовавшие его британские линкоры. Мне ничего неизвестно о результатах артиллерийской перестрелки: по-видимому, немецкий корабль все-таки не удалось потопить огнем орудий, и теперь предпринимаются попытки уничтожить его с помощью торпед.
Насколько я знаю, как раз сейчас наши моряки занимаются этим, и у нас есть все основания полагать, что уже очень скоро они добьются своего. Какой бы тяжелой ни была утрата «Худа», все-таки необходимо отдать должное «Бисмарку»: его новизна и техническое совершенство делают его едва ли не лучшим линейным кораблем в мире. Выведя его из строя и лишив немецкие ВМС такого флагмана, мы намного упростим себе задачу поддержания господства над северными морскими путями и обеспечения эффективной блокады немцев с севера. Надеюсь, что через пару дней я смогу представить членам палаты значительно более подробный отчет о происшедшем, но, полагаю, суть текущих событий уже сейчас вполне ясна. И хотя в нарисованной мной картине присутствуют как светлые, так и темные тона, мне кажется, у нас есть определенные основания для того, чтобы испытывать удовлетворение результатами этого ожесточенного и упорного морского сражения.
Как потопили гордость Гитлера? - Последний бой линкора Бисмарк
Об этом вы узнаете в этом фильме. Мы шаг за шагом отследим первое и последнее плавание «Бисмарка». А помогут нам свидетельства последних очевидцев и осмотр останков корабля. Мы реконструируем сражение, в ходе которого затонул самый мощный корабль в истории.
Остальные частицы: бы, же, ли пишутся отдельно. Но подборку статей о Бисмарке прочитал с большим интересом, за что Михаилу от души благодарен!
Свежие новости.
Непонятно, то ли сам кот был счастливчиком, то ли он сглазил боевой путь и третьего корабля своей прописки: в середине ноября 1941-го "Арк Ройял" также был торпедирован на пути из Мальты в Гибралтар. На этот раз погибло всего два члена экипажа. Спасшего котика матросы охарактеризовали как "ужасно сердитого и абсолютно невредимого". А кто был бы рад таким многократным прихотям судьбы?
Вода — отнюдь не кошачья стихия. Роковой котик Между прочим, кота подобрал буксир, перебросивший его сначала на эсминец "Лайтнинг", который передал его на побратим-эсминец "Легион". Через 4 месяца первый эсминец будет потоплен авиабомбой. А ещё через год второй эскадренный миноносец погибнет после удара немецкого торпедного катера. Получается, что кот побывал на шести кораблях, пять из которых погибли. Может быть, именно поэтому английские морские волки справедливо рассудили, что за котом тянется шлейф неудач, и отныне решили не отправлять его ловить мышей на боевые корабли.
Как потопили гордость Гитлера? Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.
National Geographic: Кто потопил Бисмарк
Зато лётчик Джон Моффат ухитрился попасть торпедой точнёхонько в рулевой отсек. Рули "Бисмарка" намертво заклинило в положении 12 градусов на левый борт. Рулевые отделения затопило. Немцы смогли разблокировать один из рулей, но другой продолжал заклинивать. Водолазы, пытавшиеся починить руль, не могли работать: пробоина и волнение срывали все их усилия. Адмирал Лютьенс объявил по радио, что линкор будет сражаться до последнего снаряда. Ждать англичан пришлось не слишком долго. В 22:38 "Бисмарка" обнаружил польский эсминец на английской службе. Вскоре прибыли английские эсминцы.
Завязалась не слишком активная перестрелка, и те, и другие получили незначительные повреждения. Из-за неустойчивого курса "Бисмарк" не мог как следует прицелиться, а на состоянии команды сказывалась уже и физическая усталость от ночного боя с эсминцами. К месту прибывали новые корабли, и "Бисмарк" быстро оказался под градом снарядов с неудобной для него дальней дистанции. К половине десятого на немецком линкоре уже не действовало ни одно орудие главного калибра. Даже после такого избиения он оставался на плаву. Однако общий итог не вызывал сомнений. В 10:25 подошедший на короткое расстояние крейсер "Дорсетшир" добил флагман немецкого флота торпедным залпом с трёхкилометровой дистанции. Линкор отправился на дно.
Ни адмирала, ни капитана среди спасённых не было. Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море. Операции надводных кораблей резко сократились. Если, например, в 1940 году немецкий надводный флот сыграл огромную роль в оккупации Норвегии, то после потопления "Бисмарка" Кригсмарине уже не вели крупных операций с решительными целями, а на конвои нападали исключительно субмарины. Драма завершилась своеобразной ухмылкой судьбы. Поразительная история произошла с корабельным котом "Бисмарка". Кот Оскар, плывший на обломках корабля, был подобран английским эсминцем Cossack. Всего пять месяцев спустя "Казак" проходил Гибралтарский пролив, где его повстречала немецкая подлодка.
Эсминец получил в борт торпеду и затонул. Кот Оскар остался жив, и его взял себе капитан авианосца "Арк ройал" — того самого, чьи самолёты стреножили "Бисмарк". Авианосец затонул. Экипаж, к счастью, понёс очень малые потери, и кот Оскар также остался жив. Флот Её Величества решил не рисковать, и животное списали на берег. Кот тихо и мирно жил в Доме моряка в Белфасте до 1955 года. Эсминец "Легион", доставивший на сушу моряков с авианосца и Оскара, был потоплен немецкими бомбардировщиками весной 1942 года.
Денис Печкин 08 Мая 2021, 16:45 Ролик слабенький. Почти ничего не видно. У Кэмерона эта тема раскрыта гораздо шире. Сверьтесь с чем-нибудь. PS Я не курю.
Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего первого и единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский линейный крейсер Худ.
Рейдом, отправившим на дно более 115 тысяч тонн грузов, лично руководил адмирал Гюнтер Лютьенс — командующий надводными силами кригсмарине. В мае 1941 года он и возглавит следующую операцию на новейшем «Бисмарке». Именно на скорую блокаду Британии и рассчитывал немецкий адмирал Эрих Редер, когда отдал командование «Бисмарком» адмиралу Гюнтеру Лютьенсу. Старшим помощником был Эрнст Линдеман. Команда, состоявшая более чем из 2000 человек, была подобрана из добровольцев со всей Германии, обладавших наивысшей квалификацией. В Балтийском море «Бисмарк» провёл первые учения, отрепетировав поединок с линейным крейсером «Худ». Построенный в конце Великой войны «Худ» долгое время был флагманом королевских ВМС и олицетворял британскую морскую мощь. Первые испытания прошли успешно. Эрнст Линдеман и команда «Бисмарка» Было лишь два недостатка. Во-первых, отдача главного калибра была слишком велика, возникли опасения, что в реальном бою она может повредить оборудование корабля.
Во-вторых, учения, имитирующие повреждение руля, провалились. Без руля корабль практически не мог маневрировать. Впрочем, рули и винты были слабым местом любого корабля. Так что адмиралтейство проигнорировало вторую проблему, решив, что вероятность выхода руля из строя очень мала. Алексей Костенков В теории поворачивать корабль можно было, меняя направление вращения винтов. Но оказалось, что в случае «Бисмарка» из-за особенностей его конструкции это практически не работает. Даже включая один боковой винт на «самый полный вперёд», а второй на «самый полный назад», корабль отклонялся незначительно. К апрелю 1941 года «Бисмарк» достиг боевой готовности. Ему предстояло вернуться в Северное море, встретиться там с тяжёлым крейсером «Принц Ойген» и отправиться на соединение с «Гнейзенау» в Атлантику. Редер получил приказ потопить за три месяца как можно больше транспортов.
Мощь «Бисмарка» позволила бы отряду нападать даже на охраняемые конвои. Правда, на тот момент и «Гнейзенау», и «Принц Ойген» были повреждены и ожидали ремонта. Пятого мая корабль посетил Адольф Гитлер. Фюрер любил боевые корабли, но не имел ни малейшего понятия о морской тактике и стратегии. К флотским операциям он относился с опаской. С одной стороны — хотелось поддержать раздуваемый пропагандой имидж мощи кригсмарине, с другой — не хотелось нервировать нейтральных американцев и их флот. Так что командование флота не стало посвящать Гитлера в свои планы. Алексей Костенков Адмирал Лютьенс считал, что лучше воздержаться от второго весеннего рейда. На совещании 26 апреля он настаивал, что стоит дождаться доведения до готовности «Тирпица», починки котлов «Шарнхорста» и ремонта «Гнейзенау» после попадания торпеды. И вывести в море уже мощный ударный кулак из четвёрки быстроходных линкоров-рейдеров, способный при надобности потопить даже небольшую британскую линейную эскадру.
Редер с этими доводами согласился, но сказал, что нужно совмещать сохранение дефицитных линкоров и давление на британские коммуникации. Которое вкупе с поражениями британцев в Греции и Африке давало шанс на то, что Лондон запросит мира. Тот заколебался, но так и не дал санкции на отмену операции. Естественно, Гитлер был в курсе планирования операции — вывод флагмана флота в море тайком от фюрера был немыслим. Восемнадцатого августа «Бисмарк» и «Принц Ойген» тайно направились в Атлантику. Эти два корабля были достаточно сильны, чтобы нанести серьёзный ущерб британским коммуникациям. Англичане скорее всего знали, что «Бисмарк» готов к бою, но немцы всё равно пытались соблюдать секретность. До выхода в океан «Бисмарк» мог попасть в ловушку, где его задавили бы превосходящими силами. Однако как именно кригсмарине собирались держать в тайне перемещения крупнейшего линкора в мире — совершенно непонятно. Вид на «Бисмарк» с борта тяжёлого крейсера «Принц Ойген» Алексей Костенков Всё же стоит учитывать, что радары были несовершенны, а в океанских просторах даже огромный линкор — лишь крохотная щепка.
В случае «Бисмарка» — очень быстрая щепка. Британцы теряли его уже в процессе преследования, и для финальной атаки обнаружили почти случайно. На мысли о том, что немцы планируют прорыв рейдеров в Атлантику, британцев навело не движение линкора, а рост активности германской разведывательной авиации у Гренландии и Ян-Майена. Англичане обнаружили «Бисмарк» и «Принц Ойген» только в гавани Бергена. Двадцатого августа «Бисмарк» был обнаружен, а на следующий день члены норвежского сопротивления заметили немецкие корабли, прячущиеся во фьордах. Они дали знать англичанам. Адмиралтейство приказало ему найти и уничтожить «Бисмарк» — добраться до Атлантики «немец» был не должен. Тови не знал, какой маршрут выберет «Бисмарк», поэтому приказал вице-адмиралу Ланселоту Холланду взять «Худ» и отправиться к Исландии вместе с «Принц оф Уэльс», чтобы перекрыть наиболее вероятный путь. Обнаружение «Бисмарка» Командование кригсмарине уведомило Гитлера об отбытии «Бисмарка» только 23-го. Фюрер пришёл в ярость и хотел вернуть корабль, опасаясь, что «гордость Германии» может быть потоплена.
Редер, однако, убедил его, что всё в порядке, особенно в свете планов вторжения на Крит. Алексей Костенков Ярость фюрера скорее была вызвана его общей неуравновешенностью и противоречивостью. Напомню — Лютьенс пытался убедить его отложить операцию до появления ударного кулака из четырёх линкоров, но так и не добился положительного решения. Ну а потом почему бы не покричать, заодно заранее сделав виноватым Редера?
Как потопили гордость Гитлера? - Последний бой линкора Бисмарк
После того как «Бисмарк» потопил «Худа» и ушел от погони, только умелая интерпретация со стороны ОРЦ посланных линкором и запеленгованных радиопеленгаторными станциями продолжительных радиограмм дала необходимый ключ к разгадке. Кто потопил Бисмарк? В начале Второй мировой войны тяжеловооруженный корабль «Бисмарк» был последним словом техники и одно лишь его название внушало страх. говорит Эндрю Ламберт. "Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен.
Гибель линкора «Бисмарк» и современная война
27 мая 1941 г., например, вслед за двумя ударами колокола последовала радостная весть о том, что "непотопляемый" фашистский линкор "Бисмарк" потоплен, наконец, кораблями британского военно-морского флота. Кто потопил Бисмарк? В начале Второй мировой войны тяжеловооруженный корабль «Бисмарк» был последним словом техники и одно лишь его название внушало страх. Кто потопил Бисмарк? В начале Второй мировой войны тяжеловооруженный корабль «Бисмарк» был последним словом техники и одно лишь его название внушало страх.
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck
0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. 18 мая линкор «Бисмарк» и сопровождавший его крейсер «Принц Ойген» вышли из Данцига и взяли курс на Норвегию. История гибели немецкого боевого корабля и вопрос, кто его потопил, будет волновать умы еще много лет. Ведь именно благодаря успешной атаке этих торпедоносцев британцы потопили знаменитый «Бисмарк»!
Кто потопил Бисмарк? (Who sank the Bismarck?) Операция «Рейнские учения» предугадывала выход ...
К тому времени два британских линкора выпустили около 700 крупнокалиберных снарядов по Бисмарку, всего два линкора, Дорсетшир и Норфолк выпустили около 2800 снарядов, получив около 400 попаданий. Примерно в это же время Первый офицер Ханс Ольс, старший оставшийся в живых офицер, отдал приказ покинуть корабль. Он также проинструктировал экипажи машинного отделения открыть водонепроницаемые двери корабля и подготовить затопленные заряды. Герхард Юнак, главный инженер, приказал своим людям установить подрывные заряды с 9-минутным запалом, но система внутренней связи вышла из строя, и он послал гонца, чтобы подтвердить приказ затопить корабль. Посыльный так и не вернулся, и Юнак зарядил заряды и приказал экипажу покинуть корабль. Между тем на линкорах Тови заканчивались боеприпасы и топливо; в 10:20 он приказал Дорсетшир закрыть и торпедировать искалеченный «Бисмарк», в то время как король Георг V и Родни повернули к порту.
Дорсетшир выпустил пару торпед по правому борту «Бисмарка», одна из которых попала. Затем Дорсетшир обошел левый борт и выпустил еще одну торпеду, которая также попала. К тому времени, когда произошли эти торпедные атаки, корабль уже так сильно кренился, что палуба была частично затоплена. Судя по последующему осмотру обломков, последняя торпеда, похоже, взорвалась о надстройку левого борта «Бисмарка», которая к тому времени уже находилась под водой. Корабль начал опрокидываться примерно в 10:35, а к 10:40 ускользнул под воду.
Выжившие Военный мемориал в Нойхофене-им-Иннкрайсе также память Франца Кенаста, погибшего в возрасте 23 лет при затоплении «Бисмарка». Дорсетшир и маори попытались спасти выживших, но сигнал тревоги подводной лодки заставил их покинуть место происшествия после того, как они спасли только 111 моряков «Бисмарка», оставив большинство матросов «Бисмарка». На следующее утро U-74 , отправленная спасать бортовой журнал Бисмарка который слышал тонущие звуки издалека , поднял на плоту троих выживших Херцог, Хёнцш и Манте и немец метеорологический корабль Заксенвальд подобрал двух выживших на другом плоту Лоренцен и Маус , прежде чем нашел еще один пустой плот. Последствия После затопления адмирал Джон Тови сказал: «Бисмарк провел самую отважную борьбу с невозможными препятствиями, достойными былых дней Императорский флот Германии , и она упала со своим флагом ". Адмиралтейский совет направил благодарственное послание всем причастным к этому: Их светлость поздравляет командующего, флот метрополии, и всех, кто причастен к безжалостному преследованию и успешному уничтожению вражеской самый мощный военный корабль.
Утрата H. Худ и ее компания, о которой так глубоко сожалеем, были отомщены, и Атлантика стала более безопасной для нашей торговли и торговли наших союзников. Судя по информации, доступной в настоящее время Их Светлостям, не может быть никаких сомнений в том, что, если бы не храбрость, мастерство и преданность долгу Воздушной армии флота в Victorious и Ark Royal, наша цель, возможно, не была бы достигнута.
Инди: К песне мы скоро вернёмся, а пока — история «Бисмарка». Алексей Костенков Строго говоря, крупнейшим он был только на момент включения в состав кригсмарине по сравнению с другими уже действующими линкорами. В это время строились и более крупные корабли.
В Японии двумя неделями ранее был спущен на воду монструозный «Ямато» и достраивался «Мусаси». В США как раз заложили первую в своём типе «Айову». На советских верфях строилась четвёрка линкоров типа «Советский Союз», уступающих размерами лишь «Ямато» — доделать их не удалось из-за войны. К тому же «на пятки» «Бисмарку» наступали уже включённые в состав Региа Марина Королевские военно-морские силы Италии итальянские линкоры «Витторио Венето» и «Литторио» — они лишь несущественно уступали ему в водоизмещении. Инди: Когда Германия начала постройку двух линкоров класса «Бисмарк» в 1936 году, Британию это не обеспокоило. Согласно договору, после Первой мировой Германия не могла иметь боевых кораблей, способных тягаться с английскими и французскими.
Постройка линкора класса «Бисмарк» Алексей Костенков Немцы изначально действительно планировали построить что-то более традиционное и не выходящее за рамки принятых ограничений — корабль водоизмещением не более 35 тысяч тонн и с главным калибром в 330 мм. Однако в кригсмарине хотели компенсировать нехватку вымпелов гарантированным превосходством над любым вражеским линкором. Рост калибра новых французских и итальянских проектов увеличил запросы кригсмарине до восьмёрки 380-мм орудий, а установить их на платформу водоизмещением менее 41 тысячи тонн при сохранении необходимого бронирования новейшей крупповской сталью «Вотан» было невозможно. Однако спуск первого из этих линкоров на воду в феврале 1939 года показал, что Гитлер нарушил договор и построил нечто, невиданное миром доселе. Внучка Отто фон Бисмарка, первого канцлера Германии, окрестила корабль в честь деда. Второй назывался «Тирпиц».
Восемь 380-мм орудий, расположенные попарно в четырёх башнях, были самыми мощными пушками в истории немецкого флота. Вооружение дополняла противоминная и зенитная артиллерия, дальномеры были новейшими. Корабль был силён не только в нападении. Чтобы соперничать с французскими линкорами, которые в 1936 году казались самым ожидаемым противником, он должен был иметь хорошую защиту. Главный бронепояс имел толщину 32 см и был сделан из сверхпрочной стали. Двойные стенки корпуса поглощали и распределяли удар от взрыва торпеды.
Поперечные переборки толщиной 11-22 см делили корпус на 22 отсека, каждый из которых мог быть изолирован при затоплении. Артиллерийские погреба и 12 котлов высокого давления были защищены дополнительной бронёй толщиной 8-12 см. Немцы хотели получить «универсальный линкор», гарантированно превосходящий «одноклассников» в скорости и одновременно как минимум сопоставимый в броне и огневой мощи. И при этом способный ещё и на дальние крейсерские рейды в океане. Фактически кригсмарине требовали создания невозможного «гибрида» — но германская инженерная мысль и промышленность сумели выполнить этот запрос. Гордость нации, стальной зверь К моменту ввода корабля в строй 24 августа 1940 года, война уже перевернула ситуацию в Европе, и главными врагами Германии на море стали британцы, а не французы.
Захват немцами Норвегии лишил королевский флот стратегических позиций в Северном море, и если бы немецким линкорам «Шарнхорст» и «Гнейзенау» удалось объединиться с «Бисмарком» и «Тирпицем», получился бы грозный отряд для противостояния англичанам. В воздухе бушевала «Битва за Британию», немецкие подлодки охотились на транспорты островитян в Атлантике. Если бы такой отряд присоединился к блокаде морских путей снабжения, Англию удалось бы уморить голодом. С питанием населения уже и так возникали перебои, поскольку немецкие подлодки, действуя из французских портов, потопили более 260 тысяч тонн транспортов только за август. Орудия «Бисмарка» Алексей Костенков Немцы прекрасно понимали, что в обозримом будущем даже суперлинкоры не обеспечат им победы в открытом бою с королевским флотом — у британцев было слишком много линкоров, авианосцев и самолётов морской авиации. Потому все линкоры кригсмарине строились с учётом действий в качестве океанских рейдеров.
Помимо огромного радиуса действия, они должны были уметь уйти от тихоходных британских линкоров, а сопоставимые в скорости линейные крейсера — уничтожать благодаря превосходству в огневой мощи и броне. Рейд «Шарнхорста» и «Гнейзенау» в начале 1941 года в ходе операции «Берлин» показал, что германские линкоры-рейдеры вполне могут истреблять союзные конвои, каждый раз исчезая перед носом у королевского флота. Рейдом, отправившим на дно более 115 тысяч тонн грузов, лично руководил адмирал Гюнтер Лютьенс — командующий надводными силами кригсмарине. В мае 1941 года он и возглавит следующую операцию на новейшем «Бисмарке». Именно на скорую блокаду Британии и рассчитывал немецкий адмирал Эрих Редер, когда отдал командование «Бисмарком» адмиралу Гюнтеру Лютьенсу. Старшим помощником был Эрнст Линдеман.
Команда, состоявшая более чем из 2000 человек, была подобрана из добровольцев со всей Германии, обладавших наивысшей квалификацией. В Балтийском море «Бисмарк» провёл первые учения, отрепетировав поединок с линейным крейсером «Худ». Построенный в конце Великой войны «Худ» долгое время был флагманом королевских ВМС и олицетворял британскую морскую мощь. Первые испытания прошли успешно. Эрнст Линдеман и команда «Бисмарка» Было лишь два недостатка. Во-первых, отдача главного калибра была слишком велика, возникли опасения, что в реальном бою она может повредить оборудование корабля.
Во-вторых, учения, имитирующие повреждение руля, провалились. Без руля корабль практически не мог маневрировать. Впрочем, рули и винты были слабым местом любого корабля. Так что адмиралтейство проигнорировало вторую проблему, решив, что вероятность выхода руля из строя очень мала. Алексей Костенков В теории поворачивать корабль можно было, меняя направление вращения винтов. Но оказалось, что в случае «Бисмарка» из-за особенностей его конструкции это практически не работает.
Даже включая один боковой винт на «самый полный вперёд», а второй на «самый полный назад», корабль отклонялся незначительно. К апрелю 1941 года «Бисмарк» достиг боевой готовности. Ему предстояло вернуться в Северное море, встретиться там с тяжёлым крейсером «Принц Ойген» и отправиться на соединение с «Гнейзенау» в Атлантику.
Я не знаю, что случилось с «Принцем Ойгеном», но в отношении этого корабля сейчас тоже принимаются все необходимые меры. Вчера около полудня самолет «Каталина» — один из многих патрульных бомбардировщиков дальнего действия, переданных нам Соединенными Штатами, — настиг «Бисмарк» и определил, что тот, скорее всего, направляется к побережью Франции — в Брест или Сен-Назер. Получив эту информацию, адмиралтейство и главное командование отдали приказ о срочной передислокации сил: как только стало известно, что «Бисмарк» все еще находится в открытом море, были задействованы все наши средства контроля над морскими акваториями и реализованы самые масштабные мероприятия по перехвату линкора. И вот вчера поздно вечером — так что я даже не успел подготовить к сегодняшнему совещанию подробный отчет — торпедоносцы-бомбардировщики с авианосца «Арк Ройял» провели серию атак на «Бисмарк», который продолжал следовать своим курсом в одиночестве, без корабля сопровождения. Около полуночи стало известно, что по крайней мере две торпеды достигли цели: одна угодила в среднюю часть корабля, а другая — в корму. Судя по всему, вторая торпеда вывела из строя рулевой механизм «Бисмарка», поскольку он не только сбавил ход до минимума, но и начал описывать беспорядочные циркуляции. Тогда он был атакован одной из наших флотилий и получил попадание еще двух торпед, в результате чего вообще прекратил движение. Помощи противнику ждать было неоткуда, потому что на тот момент «Бисмарк» находился на значительном расстоянии от французского побережья, что исключало возможность вмешательства базирующейся там вражеский бомбардировочной авиации.
Опыт Ютландского боя - главного морского сражения Первой мировой войны, привел к частичному пересмотру проекта линейного крейсера. В итоге толщину брони борта барбетов довели до 305 мм, усилили бронирование палубы и погребов. Энергетическая установка мощностью 144 000 л. Другой корабль отряда Холланда - новейший линейный корабль "Принс оф Уэлс" был спущен на воду 3 мая 1939 г. Он имел полное водоизмещение 43 000 т и был вооружен десятью конструктивно новыми 356-мм орудиями, расположенными в двух четырехорудийных и одной двухорудийной башнях. Линкор мог развивать скорость полного хода 30 узлов. Выполняя приказ Товея, в 01. Однако Уэйк-Уокер не получил никаких указаний на этот счет от Холланда, и его корабли продолжали следовать в 15 милях позади кораблей противника. Холланд увеличивает скорость своего отряда до 28 узлов и лег на курс сближения с немецкими рейдерами. Английские корабли устанавливают контакт с "Бисмарком" и "Принцем Ойгеном". Обе стороны одновременно открывают огонь на дистанции 22,7 км. Немецкие корабли занимают более выгодную позицию справа по носу кораблей Холланда, что исключает действие кормовых орудий главного калибра английских кораблей. Лютьенс умело воспользовался тактической ошибкой своего противника и, используя огневую мощь восьми 381-мм орудий "Бисмарка" и восьми 203-мм орудий "Принца Ойгена", обрушил весь огонь на флагманский линейный крейсер "Худ". Немецким кораблям со второго залпа удалось накрыть "Худ", на котором вспыхивает сильный пожар. Но как только оба английских корабля начали выполнять поворот, в среднюю часть "Худа" попал тяжелый снаряд с "Бисмарка". После гибели "Худа" немецкие корабли дружно перенесли огонь на "Принса оф Уэлса", который за короткое время получает попадания пяти 381-мм снарядов с "Бисмарка" и трех 203-мм с "Принса Ойгена". Командир английского линкора решил вывести свой поврежденный корабль из боя, что спасло "Принса оф Уэлса" от верной гибели. Гибель "Худа" с адмиралом Холландом и его штабом на борту ошеломляюще подействовало на английское адмиралтейство и на тех морских офицеров, которые в разное время проходили службу на этом корабле. Однако английские корабли Уэйк-Уокера, усиленные поврежденным "Принсом оф Уэлсом", продолжили преследование немецких рейдеров. В это время в адмиральской каюте "Бисмарка" Лютьенс обсуждал с офицерами штаба сложившуюся обстановку - в прошедшем бою тяжелым снарядом с английского линкора была повреждена носовая топливная цистерна, что привело к утечке мазута. Лютьенс решил прекратить операцию и разделить свои силы, направив в удобный момент "Принца Ойгена" к берегам Франции самостоятельно. В дальнейшем это спасло корабль от верной гибели. Немного лирики11 сентября 1939 г. В Европе в это время шла "странная война", когда Англия и Франция, объявив 3 сентября 1939 г. Польша же стояла на грани поражения. Корреспонденты приняли величайшие меры предосторожности для сохранения в строжайшей тайне переписки. Рузвельт подписывался "Потус", а Черчилль - "бывший военный моряк". В дальнейшем переписка укрепила позиции Черчилля и расширила его возможности, приведя к вершине власти на Британских островах. А пока государственные мужи пытались определить общую американо-английскую стратегию победы. Оба понимали, что победить нужно с наименьшими потерями в людях и технике. Добиться этого можно было ведя тайную войну. И Черчилль организовал работу по раскрытию принципов кодирования немецкой шифровальной машины "Энигма" "Загадка" , образец которой раздобыла разведка. Решение этой задачи позволило бы читать все радиосообщения не только армии и флота, но и политических, дипломатических и карательных ведомств третьего рейха. В английском местечке Блетчли были тайно собраны лингвисты, криптологи, математики, специалисты по другим специальностям, которым предстояло раскрыть тайну "Энигмы".
Кто торпедировал бисмарк?
«“Бисмарк” потоплен!» * Churchill: the power of words | Новости рыбалки. Приколы на рыбалке. |
Как Эхо Москвы топило линкор Бисмарк | Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. |
«“Бисмарк” потоплен!» * Churchill: the power of words | это рассказ о гибели одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах. |
Гибель линкора «Бисмарк» и современная война
National Geographic. Кто потопил Бисмарк? | Линкор "Бисмарк" — это линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. |
Кто потопил "Бисмарк"? / Who sank the Bismarck? (2010) | Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остов гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад. |
Кто потопил Бисмарк National Geographic HD | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео кто потопил бисмарк? | документальный фильм national geographic онлайн которое загрузил Документальные Фильмы 19 января 2021 длительностью 00 ч 45 мин 04 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. |
Как Эхо Москвы топило линкор Бисмарк | Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. |
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера | Новости рыбалки. Приколы на рыбалке. |
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck
В 1940 году англичане потопили «Бисмарк». А когда по Атлантике пошли караваны ленд-лиза, вермахт решил рискнуть и выпустить «Тирпиц» на охоту за грузами для Советского Союза. Примерно через 100 минут боя «Бисмарк» был потоплен в результате комбинированного воздействия артиллерийского огня, попаданий торпед и умышленного затопления. Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остров гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад.