Баптисты понимают, что у Иисуса Христа есть желание спасти весь мир, и чем больше верующий приближается ко Христу, тем большую часть в его жизни будет занимать миссионерская деятельность. Мы утверждаем, что никогда, со дня появления русского баптизма в России и доныне, ни русские, ни немецкие баптисты не получали никаких денег от германского правительства для распространения баптизма в России. В Союзе баптистов Санкт-Петербурга заявили: «Политические высказывания Юрия Сипко, по которым он обвиняется, отражают его личную позицию и не являются согласованной позицией нашего братства».
Баптисты кто они такие и чем опасны
Миф 1. Баптисты не разводятся. Нет, это не про богословие. Развод - это очень плохо, любой баптист вам это подтвердит. Но у меня было четкое убеждение, что у баптистов разводов не бывает. Пока я не стал свидетелем множества историй, как жены бросают мужей, как мужья уходят от жен, как брат спит с женой родного брата … Ну, вы поняли картину. К сожалению, у баптистов, если и в целом статистика лучше, чем по стране, все равно случаются семейные трагедии довольно часто. Миф 2. Баптисты не ругаются матом. Мне этот миф очень нравился.
Было приятно думать, что ударивший по пальцу молотком баптист будет кричать «слава Богу! Увы мне. Но ничто человеческое, как говорится, не чуждо и баптистам. Миф 3. Баптисты не пьют алкоголь. Вообще-то кагор в церквях никто не отменял. Поэтому уточним, что имеется ввиду сильно выпивший баптист. Если вы не видели пьяного баптиста, то ничего страшного. Но я встречал в своей жизни баптистов, которые не только любят красное, но и «белую» и желтое с воблой тоже.
Пока я размышлял на эту тему, Иван Иванович с Иван Никифоровичем поссорились. Чубы так сильно трещали, что в моей голове был развеян еще один миф. Миф 4. Баптисты очень дружелюбные и мирные люди. Как у любого мирного люда, у баптистов всегда на случай ссоры припасены и бронепоезд, и другой полезный арсенал. Если баптисты ругаются, то лучше сразу отойти - может и вам достаться. Но и мирятся они так же сердечно и прощают так, что мало не покажется. Ну вот, теперь, когда мифы развенчаны, можно и мораль к нашему списку добавить. Не стоит идеализировать никого.
В послании к Римлянам Павел напоминает нам, что все люди греховны. Что даже самые лучшие из нас не гарантированы от падения. Наша вера в Бога, а не в человека. Поэтому если ненароком вы услышали, как крепко выругавшись пьяный баптист убегает от своей жены, не расстраивайтесь. Просто помолитесь за брата, вы с ним под одним Богом ходите. Конечно же этот пост - всего лишь шутка. Вместо баптиста можно было бы подставить харизмата, лютеранина или католика с православным. Главное помнить - мы верим в Бога, а не в людей. С Богом!
В мире много разных религий. Все они имеют свои особенности и последователей. Одно из самых популярных направлений — баптизм. Этой религии придерживаются даже многие политики. Итак, баптисты: кто они такие и какие цели они преследуют? Само слово произошло от греческого «баптизо». В переводе это означает погружение. И крещение у приверженников этой веры происходит именно при окунании в воду. Баптисты — последователи отдельной ветки протестантского христианства.
Корни религии идут от английского пуританства, где приветствовалось только добровольное крещение. При этом человек должен быть убежден, что этого хочет, отказаться от вредных привычек , ругательств любого вида. Поощряется скромность, взаимоподдержка и отзывчивость. Баптисты обязаны заботиться о членах общины. Кто такие баптисты, с точки зрения православия? Чтобы ответить на вопрос «баптисты - кто они для православных? Для сохранения веры издавна Церковь установила свои правила, согласно которым, все, кто нарушает их, являются сектантами иначе раскольниками , а из учения — ересью. Это всегда было одним из самых страшных грехов — иметь другое вероисповедание. Такой грех приравнивался к убийству и идолопоклонничеству, и загладить его считалось невозможным даже кровью мученика.
Со стороны православной церкви баптисты являются сектантами с ложными представлениями и не имеющими отношения к Божьему спасению и Церкви Христовой. Считается, что трактовка баптистов — неверна и обращение к таким людям — большой грех для души. Чем отличаются баптисты от православных христиан? Если задаться вопросом: «баптисты — что за вера? В православном понимании — это секта, хотя часто эту веру относят к протестантским церквам. Баптизм появился в XVI веке, в Англии. Так, чем отличаются баптисты от православных: 1. В первую очередь — как именно крестятся баптисты. Они не признают окропления святой водой, человек должен окунуться в нее полностью.
Причем достаточно это сделать один раз. В отличие от православных, баптисты не крестят детей до 18 лет. Эта вера предусматривает крещение только как осмысленное решение взрослого человека, чтобы он был уверен в своем решении и смог отказаться от греховной жизни. В противном случае обряд недопустим, а если и проведен, то не имеет силы. Баптисты не считают крещение — Таинством. Для этой веры это просто обряд, простые человеческие действия, просто, вступление в их ряды. Для баптистов немыслимо затворничество, уход от мирской суеты в труднодоступные места, обеты молчания. У них отсутствует стремление воспитывать свой дух нищетой или отсутствием удобств. Такие люди для баптистов — отщепенцы.
Православие, наоборот, призывает к покаянию и смирению для очищения души. Баптисты живут с уверенностью, что их души уже давно были спасены на Голгофе. Поэтому теперь даже не имеет значения, праведно ли живет человек. У баптистов отсутствуют Святые, отвергается любая христианская символика. Для верующих православных это наоборот, представляет большую ценность. Основная задача баптистов — приумножить свои ряды, обращать в свою веру всех инакомыслящих. Для них Причастие — это просто вино и хлеб. Вместо священников, службу ведут пасторы, которые входят в руководящий состав общины. Храм они воспринимают, как место для молитвенных собраний.
Иконы для баптистов — просто картины или языческие идолы. Богословское учение местами проработано очень скрупулезно, а некоторые важные места просто выпускаются из вида. А также отличается богослужение. Православные на нем молятся, а баптисты просто читают отрывки из библии, изучают их, трактуют. Иногда смотрят религиозные фильмы. Богослужение проходит только по воскресеньям, хотя иногда верующие могут дополнительно собраться в другой день. Молитвы баптистов — это сочиненные самими пасторами гимны и песни. Они не считаются важными, а скорее носят формальный характер. Брак для баптистов — также не Таинство.
Однако благословение руководства общины считается обязательным. Баптисты не отпевают умерших, так как не признают мытарства души. Они считают, что человек сразу оказывается в раю. Для православных отпевание — обязательная процедура, как и молитвы по усопшим. Подведя итог, можно сказать, что баптизм — это религия для внешнего благочестия, не затрагивающая внутренний мир человека. В этом вероисповедании отсутствует духовное преображение. Баптисты в России, запрещены или нет? Запрещены ли баптисты в России на сегодняшний день? Еще несколько лет назад эти верующие проповедовали свою веру спокойно, хоть и настороженно оглядывались на власти.
Сейчас российский союз баптистов ЕХБ — это крупное объединение по количеству последователей и общин. Координация деятельности осуществляется с помощью 45 региональных объединений. Всего в Союз ЕХБ входит более 1 тыс. Однако в 2016 году Президентом РФ был принят закон для защиты от терроризма , запрещающий проповеди вне церковных стен и за пределами религиозных объектов. Также наложены ограничения и на миссионерскую работу. Несмотря на то, что баптисты также считают себя последователями Христа и свою веру — истинной, а Священное Писание — единственным источником учения, в остальном они сильно отличаются от православных верующих. Однако многие отмечают, что у баптистов есть минимум один плюс — они дают человеку самому и сознательно выбрать свой путь, совершая обряд крещения во взрослом возрасте. В практике церковной жизни баптисты придерживаются принципа всеобщего священства, а также самостоятельности и независимости каждой отдельной церковной общины. Пресвитер пастор общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных советах, общих собраниях верующих.
Рой Бренсон. Являются ли баптисты протестантами? В этом нет необходимости. Это исследование - попытка удовлетворить нашу внутреннюю потребность в стремлении понять, кто мы есть, более точно и достоверно определить свое место в истории христианства. И если при этом кто-то проникнется не гордостью, нет, но глубоким уважением к нашим предшественникам, след крови которых ведет непосредственно к искупительной Крови Спасителя, то на это уважение верующие, думаю, имеют право.
И вообще у них отсутствует как таковое учение о Церкви, они ее отвергают, как и всю церковную иерархию. А вот чтобы получить полный ответ на вопрос о том, кто такие христиане-баптисты, окунемся немного во времена Советского Союза. Именно там они получили наибольшее распространение. Евангельские христиане-баптисты Надо отметить, что основное развитие общины баптистов получили после второй половины XIX века. Это происходило в основном на Кавказе, на юге и востоке Украины, а также в Петербурге. Согласно царской политике, из-за активной миссионерской деятельности баптистов отправляли в ссылки в Сибирь, подальше от центров их образования. За счет этого в 1896 году баптистами-переселенцами с Кавказа была образована первая община в Западной Сибири, центром которой стал Омск. Чтобы ответить точнее на вопрос о том, кто такие баптисты-евангелисты, отметим, что прошло несколько десятков лет, прежде чем случилась деноминация — появились евангельские христиане-баптисты ЕХБ , которые придерживались баптистского вероучения на территории бывшего СССР. Их направление сложилось из двух течений, возникших на юге России из общин баптистов 60-х годов XIX века и евангельских христиан 70-х годов XIX века. Их объединение произошло осенью 1944 года, а уже в 1945 году в Москве был образован Всесоюзный совет евангельских христиан и баптистов. Кто такие отделенные баптисты Как говорилось выше, секты постоянно видоизменяются и дальше раскалываются на новые образования, поэтому баптистские общины, вышедшие из состава Совета церквей ЕХБ, называются отделенными или автономными. В 70-80 годах они были зарегистрированы как автономные общины, которых уже к 90-м появилось огромное количество за счет активной миссионерской деятельности. И они так и не вступили в централизованные объединения. Что касается темы «Кто такие отделенные баптисты в Сухуми», то именно таким образом образовалась и данная община. Она, отделившись от главного центра, стала вести свою автономную деятельность на территории Абхазии с главным центром в Сухуми. То же самое касается и вопроса о том, кто такие отделенные баптисты в Мухуми. Все это отдельные баптистские общества, которые никому не подчиняются и ведут самостоятельную жизнь в соответствии со своими правилами. Новообразованные баптистские общины Недавно наметилось новое направление тбилисской баптистской общины. Что интересно, она в своем вероучении пошла еще дальше, практически изменив все до неузнаваемости. Ее новшества весьма и весьма удивляют, так как во время богослужения у всех присутствующих задействованы пять органов чувств, пастыри носят черные одежды, в обряде используются свечи, колокольный звон и музыка, а еще баптисты осеняют себя крестом. Практически все в духе Православной Церкви. Эти баптисты даже организовали семинарию и школу иконописи. Отсюда понятна радость раскольника и преданного анафеме Филарета — предстоятеля Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, который однажды даже вручил орден лидеру этой общины. Баптисты и православные. Различия Баптисты, как и православные, считают, что они — последователи Христа, и их вера истинна.
Ведь если бы это было так, то тогда самой правильной верой мы вынуждены были бы признать ислам или же индуизм, где накал религиозного чувства бывает так высок, что в этом пламени часто сгорают сами носители этих духовных идей. Поэтому, когда первый всплеск моего протестантского восторга прошёл, я попытался дать место разуму и стал рассуждать: а почему, собственно, протестантизм, что плохого в той вере, которую исповедовали мои предки? Как Вам хорошо известно, у протестантов есть стандартные объяснения для своих прихожан, почему Православие плохо и не спасительно. Но меня уж таков, наверное, мой хохлятский упрямый характер:- никогда не устраивали чужие мнения: будь они самые правильные как, к примеру вера в победу коммунизма на земле я всегда спешу проверить их доводами собственного разума. И не вижу в этом ничего греховного, ибо возможность здраво рассуждать, как и сам разум, — это дар Божий. К тому же, мне кажется, что не совсем прилично передоверять эту процедуру кому-то другому, пусть даже самому умному и авторитетному человеку.
Баптисты читают, но не понимают слова Христа о том, что «Он пришел призвать не праведников, а грешников на покаяние», они-то — праведники, уже спасенные Христом, как они сами утверждают. А вот в Православии — увы: никто до самой смерти не может считать себя спасенным, как это говорили и величайшие среди Святых подвижников. Главная задача для баптистов — евангелизация привлечение все новых и новых членов в их сообщество , они умножают свои ряды. Итак, поскольку понимание Христианства в Баптизме внешнее, он ничего не знает о глубинной жизни духа, интерес к такой жизни у баптистов даже не возникает, а отсюда и отрицание большей части проявлений Духа Божия, таких, как Таинства. Для них Крещение — не таинство, а обряд приема в члены общины, Причастие — простые хлеб и вино, пасторы — руководители из числа членов общины, а не священники, поставленные Благодатью Божией, храм — не храм Божий, а дом для молитвенных собраний, наподобие еврейской синагоги и т. И иконы для них — просто картинки, даже более того — языческие идолы. Они считают православных идолопоклонниками и гордятся тем, что исполняют заповедь, но почему-то не замечают, что одновременно с заповедью Моисею было дано повеление — построить Храм и украсить его, в том числе, изображениями Ангелов, перед которыми следовало совершать богослужение завеса и Ковчег Завета. И вообще, богословское учение баптистов очень фрагментарно: какие-то места особенно касающиеся библейского текста проработаны очень скрупулезно, постоянно исследуются, а где-то сплошные белые поля, ускользающие от внимания исследователей, цельного мировоззрения нет. Для них — как будто и не было всего первого тысячелетия по Рождестве Христове, эпохи Вселенских соборов. Этакий провал в памяти: эпоха Апостолов сразу переходит в эпоху Баптизма, а из источников вероучения оставлена только Библия.
Отличие баптистов от православных первое, заключено в самом названии данной ветви христианства.
- Баптисты обратились к правительству РФ с просьбой освободить их от военной службы
- Баптизм в Европе
- Значение крещения
- Значение крещения
Баптисты: кто они такие и чем опасны
Баптизм это не Православие: отличия Чем отличаются баптисты от православных, если обе конфессии верят в Единого Бога и Воскресшего Иисуса Христа? Баптисты не признают Священного Предания, считая, что постигать Библию каждый должен своим разумом. Православные христиане руководствуются толкованием Святых Отцов Церкви, чтобы избежать искажения в трактовке текста. Баптисты не считают Пресвятую Богородицу святой. Православные же почитают Божью Матерь и молятся ей. Баптисты не признают почитания святых и иконопочитания, считая такие проявления религиозного поклонения идолопоклонством. Православные почитают святых как пример истинной любви и служения Богу и людям. Православные христиане с почтением относятся к иконам как к образу Бога, Богородицы и святых угодников. Они молятся не материальному предмету, а тому, кто на нем изображен. Честь, воздаваемая образу, относится к первообразу таким образом, поклонение иконам не является идолопоклонством. Баптисты не соблюдают обязательных постов, но могут по желанию несколько дней ограничивать себя в пище.
Православные христиане традиционно постятся в течение установленных Церковью постов. Ограничивают себя в пище и развлечениях, делают угодное Богу, совершают добрые дела и духовный труд, приносят плоды покаяния.
Автономия церкви. Каждая баптистская церковь является самостоятельной и автономной. Они считают, что каждая церковь имеет полное право самостоятельно принимать решения и вести свою уникальную форму богослужения в соответствии с принципами веры и учения Иисуса Христа. Таким образом, баптисты являются христианской конфессией, которая полагает основу веры на личное отношение к Богу, свободу веры и разделение церкви и государства. Эти принципы могут вызывать опасения у некоторых людей, однако для многих баптистов они являются основой их духовного роста и становления. Церковные обряды и вероучение Церковные обряды у баптистов соответствуют основным принципам вероучения этой религиозной группы. Одной из основных характеристик баптистского вероучения является практика крещения взрослых. Баптисты считают, что крещение должно проводиться только сознательными верующими, после отдельного решения их принять на себя обязательства христианства.
Поэтому крещение в баптистской церкви происходит по полному погружению в воду, символизируя смерть и воскрешение вместе с Христом. Традиционно баптисты отдают предпочтение добровольным пожертвованиям своих прихожан, вместо сбора десятины или определенного процента от доходов. Это связано с убеждением в важности свободного и добровольного приношения его верующими, поскольку оно демонстрирует их готовность отдать свое сердце и жизнь Богу. Регулярное чтение Библии, молитва, проповедь и богослужение являются неотъемлемой частью баптистской традиции. Баптисты относятся к Священному Писанию как к источнику истинного учения и руководству для веры и жизни.
Баптисты не приемлют спиртное и считают пьянство — одним из грехов. Креститься в младенческом возрасте или же крестить своих детей, внуков.
По их мнению, крещение должно быть осознанным шагом взрослого человека. Брать в руки оружие и служить в армии. Креститься, носить нательный крест и поклоняться иконам. Использовать слишком много косметики. Пользоваться средствами защиты во время интимной близости. Крещение Духом Святым Основная статья Крещение Святым Духом Помимо водного крещения в Библии и в богословии евангельских христиан-баптистов существует понятие крещения Духом Святым духовного крещения. Под ним понимается особое действие Святого Духа, погружающего уверовавшего человека в мистическое Тело Христово — Церковь см.
У современных евангельских христиан-баптистов крещение Святым Духом тесно связано с концепцией «рождения свыше». Как стать баптистом? Стать баптистом может каждый. Для этого нужно иметь желание и найти таких же верующих людей, которые помогут начать свой путь в баптизме. При этом необходимо знать основные правила баптистов: Принять крещение во взрослом возрасте. Посещать общину и причащаться исключительно там. Не признавать божественность Богородицы.
Например, баптистами были английский писатель Джон Буньян Баньян , который является автором книги «Путешествие Пилигрима»; великий английский поэт, правозащитник, общественный деятель Джон Мильтон; Даниэль Дефо — автор одного из самых знаменитых произведений мировой литературы — приключенческого романа «Робинзон Крузо»; лауреат Нобелевской премии мира Мартин Лютер Кинг, который был ярым борцом за права чернокожих рабов в Соединенных Штатах. Кроме этого, баптистами были крупные бизнесмены братья Рокфеллеры. Чем опасны баптисты? Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Нередко в сектах применяют гипноз или же другие способы с целью убедить человека, что они будучи с ними находится на правильном пути спасения. Нередки случаи, когда сектанты обманными путями овладевают не только сознанием человека, а и его материальными средствами.
Помимо того, баптизм опасен тем, что человек будет идти неправильным путем и отдалится от истинной православной религии. Социальная жизнь баптистов Что еще можно рассказать о баптистах. Как люди — это люди добрые и отзывчивые.
И если люди, «открывшие» этот догмат, таковы, то как можно продолжать слушать их мнение, выдавая это за свидетельство Писания? Защита православной доктрины спасения в споре с баптистами может строиться следующим образом: 1. Подчеркнуть, что любимые протестантами слова ап. Павла об «оправдании по вере» Рим. Апостол выступает лишь против «зарабатывания спасения», опоры на дела, но он нигде не утверждает, что человек в своем спасении не участвует. Иаков, напротив, подчеркивает, что вера без дел мертва. Притча Христа о сеятеле настаивает, что хотя люди и могут поверить Христа, но регулярно отпадают от веры и не приносят плода, то есть спасение зависит от человека, и он может как принять его, так и отклонить, но, даже принимая этот дар, он потом часто отвергает его — следовательно, о гарантированном спасении не может быть и речи.
Слова Христа о том, что спасается верующий, произносятся им либо после исцеления, и поэтому не имеют смысла вечного спасения, либо подразумевается, что верующий — это человек живущий Христом, а не просто мысленно принимающий Его, то есть спасение зависит от дел. Библия как Ветхий, так и Новый Завет полна призывами постоянно каяться, считать себя грешником и выполнять заповеди — какой бы это имело смысл, если бы спасения сразу гарантировалось без возможности его потерять? Российские баптисты признают, что спасение все-таки можно потерять, но спросите у них — Вы уверены, что Вы спасены? Они скажут «да, вот прямо сейчас пойдем в рай» - значит, они уверены, что несмотря на грехи, они все равно будут в раю, то есть можно грешить, но это не сказывается на гарантированном спасении, и не приводит к отпадению? Баптисты утверждают, что в первый же момент обращения к Богу, когда они приняли Христа как «личного Спасителя» обратите внимание на это выражение — Церковь тут как бы ни при чем, всех спасает Бог поодиночке , Бог простил им все грехи, и потому, хотя они и грешат, но их грехи не являются таковыми для Бога. Возникает вопрос: во-первых, как можно заранее простить все грехи? Конечно, для Бога ничего невозможного нет, но очень странно выглядит доктрина, по которой Вам прощают еще не сделанные грехи, в которых Вы не каялись! Получается, Бог заранее прощает несовершенные убийства, кражи, прелюбодеяния? Но тогда можно спокойно грешить! Разумеется, баптисты не смогут сделать столь абсурдный вывод, но не означает ли это, что неверна их исходная доктрина?
Если студенту еще до начала учебы сказать, что ему гарантирован красный диплом, и его учеба на это практически никак не повлияет, то будет ли он учиться с полным усердием? Если спасение не зависит от человека а именно это пропагандирует доктрина спасения по вере , то тогда у баптистов, как и остальных протестантов, выход один — доктрина жесткого предопределения. Значит, Бог и не желает спасать всех по непонятным для нас причинам. Могут ли баптисты поверить в такого Бога, Который есть любовь, но не для всех, а только для избранных? Православным важно разъяснить, что Церковь никогда не верила, что спасение можно «заработать». Православие никогда не верило в то, что у человека могут быть «заслуги» перед Богом. К этому склонялась как раз католическая церковь, но в православии, например, не было индульгенций. Православные верят не в заслуги, но в то, что человек взаимодействует с Богом в процессе спасения, свободно участвует в своем спасении. И поэтому нельзя быть заранее уверенным, что ты будешь в раю — человек может отпасть от Бога в любой момент. Да, спасение по милости — тут православные и баптисты согласны — но милость всегда ненавязчива и ненасильственна — она не спасает, если ты этого не хочешь.
А для того, чтобы расположить человека к благодати, изгнать грех — необходимы определенные «упражнения», которые сами по себе не спасают, но при помощи Божьей, они оказываются полезными — отсюда пост в православии и иной «аскетизм». Баптисту же это не нужно, так как доктрина мгновенного спасения полагает, что грех уже изгнан и больше не будет тебе досаждать. Православные же помнят о словах апостола — «если говорим, что не имеем греха, истины нет в нас».. Баптисты часто поднимают вопрос о почитании святых и икон, обвиняя православных в язычестве и идолопоклонстве. В этом случае православный должен сразу спросить: читал ли баптист хоть в одной православной книги призывы поклоняться дереву и молиться краскам? Неужели он всерьез считает православных такими глупыми? Оговоритесь, что мы спорим о действительной позиции православия, а не о «мнениях бабушек». Также необходимо разъяснить, что заповедь «не сотвори себе кумира» предполагает также, что нельзя делать «никаких изображений» - но баптисты почему-то легко нарушают этот пункт, и изображают Христа или библейские события. Здесь требуется пояснить, как православные проводят различие между почитанием, которое относится к иконе образу и поклонением, которое подобает только Богу первообразу. Спасение мы ждем только Бога, но нам Он его подает через Церковь — через Своих святых и Свои святыни.
Такой образ спасения не нужен Ему — Он нужен нам. В Библии мы видим, что люди спасаются через людей — разве баптисты не читают Писание, дошедшее до нас через Его святых — Бог ведь не продиктовал им Евангелие непосредственно.. Точно так же мы видим, что Бог спасает людей через материальные святыни — например, ковчег и храм, как это было в Ветхом Завете. Баптисты говорят — но в Новом Завете прямых повелений писать иконы - нет! Да, нет.. Но ведь и прямых повелений праздновать Пасху и Рождество тоже нет, и петь гимны из баптистского сборника тоже нет. Просто все христиане понимают: приемлемо то, что не предписано буквой, но соответствует духу. Вот и почитание святынь соответствует христианскому духу — человек состоит из души и тела, поэтому для него естественно освящаться через материальные святыни — отсюда храм, иконы, вода в крещении, хлеб и вино в причастии; отсюда обрядность — через материальное мы показываем красоту Небесного Царства. Там, где от обрядности отказались — служба просто скучна.. Это как Новый год без елки, бенгальских огней и подарков — в черных костюмах и с мрачными лицами..
В Ветхом Завете верующие преклоняли колена перед ковчегом и храмом, сегодня христиане преклоняют колена перед иконами. Когда баптисты спрашивают — не идолопоклонство ли это? Американские протестанты, становящиеся на колени перед флагом своей страны и целующие его — согрешают идолопоклонством? Или они просто любят свою родину? Почему же перед флагом США можно становиться на колени, а перед иконой Христа — нет? Что касается молитв святым, то здесь сразу нужно сказать баптистам — православные не верят в некие «заслуги» святых, они не обожествляют их, и не ставят на один уровень с Христом — любая молитва святым — это молитва Христу — мы просим святых молиться нашему Господу, чтобы Он помог нам Своей благодатью, а не святые помогли некими собственными магическими силами. Спросим баптистов — Вы же просите своих собратьев по вере молиться о Вас, понимая, что одних Ваших молитв недостаточно, ведь Вы же далеко не так святы, как Христос? В Церкви все молятся друг за друга, и все просят друг у друга молитв. Просто православные утверждают, что эта молитвенная связь между членами Церкви не прерывается и тогда, когда святые оказывается на небесах — благодаря Христу, благодаря тому, что мы единое тело во Христе, святые молятся за нас на небесах, и могут слышать наши молитвы, обращенные к ним на земле, что подтверждается всей историей Церкви. Если баптисты уверены, что молитва матери о детях имеет большую силу перед Богом, и они просят своих матерей молиться за них, то почему они отказывают в этом Матери Самого Христа??
Вот уж чьи молитвы сильны перед Богом, сильнее любой матери на земле.. Очень важно обсудить с баптистами проблему таинств. Можно ограничиться только крещением и причастием. Главное разногласие таково: у баптистов таинства не нужны для спасения. Вот это и есть их заблуждение. Ведь если крещение и причастие не являются необходимыми для нашего спасения, то зачем тогда вообще креститься и причащаться? Христос заповедал нам крестить все народы и всех причащать — а вот согласно баптизму можно легко обойтись и без этого.. Значит, Христос заповедал бессмыслицу?? Баптисты на это говорят, что главное — вера.. Да, вера, но ведь вера предполагает, что мы верим в то, что Христос заповедал нам совершать крещение и причастие для нашего освящения и спасения — иначе получается, что наша вера абсурдна.
Верь в то, что крещение и причастие никак не отразятся на твоем спасения, верь, что они только знаки — таков баптистский символ веры! В связи с таким пониманием, баптистам трудно понять, зачем мы крестим детей — ведь ребенок не может «обозначить», что он уже спасен. Но у православных другой смысл — в крещении человеку дается благодать для освобождения от греха, рождающая его в жизнь вечную. Баптисты не станут долго спорить, что дети не чужды Божьей благодати и нуждаются в спасении, но тогда почему бы их не крестить благодатным крещением? Для православных крещение — это исцеляющее лекарство: согласились бы баптисты дать своему ребенку лекарство, когда он болен, хотя ребенок не знает, чем он болен, и как лекарство действует? Вот поэтому православные выступают за детское крещение. Аналогично и с причастием. Просто есть хлеб и пить вино, вспоминая о страданиях Христа — это важно, конечно. Только тогда лучше евангелие прочитать. А вот причащаться Самому Христу — это необходимо для спасения, ведь если мы не едины с Христом, то как войдем к Нему в рай?
Простые хлеб и вино никого не спасут — только Тело и Кровь Самого Господа.. Так что причастие уместно, только если оно спасительное таинство, а не просто «обряд хлебопреломления», в котором Христос, по сути, и не присутствует. Тем, где исчезли спасительные таинства, мы видим унылую службу, эстрадную музыку, и очень плохие стихи. Неужели Господь сошел на землю, что породить только это? Николай Варжанский. Антисектантский катехизис. Меч духовный. Диакон Андрей Кураев. Протестантам о православии. Наследие Христа.
Изд-е 10-е. Даниил Сысоев. Прогулка протестанта по православному храму. Диакон Сергий Кобзарь. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. Диакон Джон Уайтфорд. Одно только Писание? Здравствуйте Сергей! Баптизм - это одно из христианских течений. Точнее Христиан Веры Евангельской.
Разница с православием в том, что баптисты основываются только на Библии, а православие часто обращается к преданиям не соответствующим Священному Писанию. Вот что Библия говорит про иконы:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Православие же обращается к Никейскому Собору, если не ошибаюсь 325 года. Господь запретил делать изображения - собор разрешил. Баптисты не крестят детей, так как в Библии сказано, что крещению предлежит покаяние. Дети же не могут в силу возраста ни покаяться, ни принять Христа. Я сам был крещен в детстве, но жил во грехе, так как не знал истины. И какой смысл от такого крещения? Далее в православии, особенно в бытовом происходят такие вещи, которые близки к идолослужению. Вы наверное встречали в жизни как бабушки хоронят иконы с покойниками, совершают какие то обряды со свечами и т.
Недавно на православное рождество, на святки, по православному телеканалу говорили что началась святочная неделя, неделя гаданий. Но вот что говорит нам Господь:10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых,12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; Втор. Баптисты же сохраняют Слово Божие неискаженным.
Кто такие баптисты и чем они отличаются от других христиан?
В другие дни они тоже могут собираться. Но не для молитв, а для изучения библии и иных потребностей общины. Баптисты запрещены в России или нет Давайте посмотрим, для начала, кто такие баптисты для православия. Они, как уже говорил, еретики. А ересь для любой церкви и её власти над людьми всегда была одним из самых страшных грехов. Она, наряду с идолопоклонничеством, приравнивается к убийству. Считается, что загладить её невозможно даже кровью мученика. Вы можете представить судьбу баптистов, если бы её определяли церковники?
Что было бы с сектантами? Имеющими ложное представление о вере. Извращающими саму идею пути Божьему спасению и Церкви Христовой. Думаю, догадываетесь. Но так как церковь у нас отлучена от государства, то за веру не преследуют. Баптисты не запрещены в России. Живут своей сектантской жизнью и редко попадают в криминальные сводки.
В России и в государствах бывшего СССР большинство сторонников баптизма относят себя к евангельским христианам. Они называют себя ещё «христианами, крестящимися по вере». Очень важное определение для нашего разговора. Запомните его. В Российский союз баптистов ЕХБ входит более тысячи общин. Их деятельность координируют 45 региональных объединений баптистов. Чем отличаются баптисты от христиан?
От христиан баптисты ничем не отличаются. Они тоже христиане. Другое дело, если мы уточним вопрос: чем отличаются баптисты от православных христиан. Причём, современных — апостольских. Есть ещё христиане староверы и старообрядцы.
Правы ли те, кто называет баптистов сектантами?
Чем опасен баптизм? Возможен ли диалог между православием и баптизмом? На вопросы «Брянских мирян» отвечает Константин Матаков. Главное различие между нами — в понимании спасения — Константин Анатольевич, для начала хотелось бы определиться: баптизм — это секта или все-таки одно из направлений исторического христианства? Строго говоря, баптизм — и не секта, и не направление исторического христианства. Дело в том, что термин «секта» для православия чужой: ни Библия, ни отцы Церкви, такого слова не употребляли, обращаясь к термину «ересь».
С понятием же «секта» кстати, впервые его употребил Лютер — лидер немецких протестантов до сих пор есть сложности в православном богословии. Что же касается «исторического христианства», то для баптистских авторов это, скорее, негативный термин. Под «историческими» церквями они понимают православие, католичество или лютеранство, например, воспринимая их богословие весьма критически. Поэтому правильнее называть баптизм ересью, или, на религиоведческий манер — неопротестантизмом, имея в виду, что они не исторические протестанты лютеране или кальвинисты , отделившиеся в XVI веке от католичества, но протестанты радикальные, отделившиеся от более умеренных, и попытавшиеся прервать любую историческую преемственность с церковным христианством. Как спасается человек, участвует ли он в своем спасении активно и свободно? Православные отвечают «да»: спасение — это сотрудничество Бога и человека, всей своей жизнью человек принимает дар спасения от Бога, и всегда может его отвергнуть.
Баптисты же считают, что достаточно один раз, в самом начале, сказать Богу «да», и все, спасение тебе гарантировано, и ты можешь чувствовать себя в вечной безопасности. То есть человек не участвует в своем спасении свободно — еще в XVI веке лютеране учили, что человек при получении спасения как «бревно» — полностью пассивен. Правда, русские баптисты говорят, что спасение можно потерять, но это различие скорее теоретическое. Спросите у них: уверены ли они сейчас в своем спасении? Они скажут — да! Значит, убеждены, что еще ничего не сделали такого, чтобы потерять спасение.
Кроме того, такое мнение русских баптистов противоречит самой баптистской традиции — почти все ранние баптисты были жесткими кальвинистами, и верили, будто Бог еще до творения мира решил, что одни пойдут в рай, а другие в ад, причем безо всяких причин со стороны самих людей. Отсюда выходило, что Бог не желает спасения всех людей, а наоборот, Он желает, чтобы часть из них вечно мучилась. До сих пор подавляющее большинство американских баптистов придерживается именно такой доктрины, пусть и несколько смягченной. Для православных спасение — это исцеление поврежденной грехом человеческой природы, ее преображение благодатью, соединение с Богом. Отсюда необходимость Церкви, как освящающего сосуда Божия, необходимость таинств и аскетического подвига — стяжания благодати. Для баптизма спасение скорее оправдание: Бог заранее простил тебе все грехи, как только ты уверовал в Него, и ты можешь быть уверен, что тебя не накажут.
Исцеления человеческой природы здесь в строгом смысле слова не требуется: раз тебе уже все простили, то в рай ты и так попадешь, то есть освящение — это в большей степени хобби, а не необходимость, ведь каждый баптист и так должен считать себя святым. В связи с этим в баптизме невозможны святые подвижники, ибо самого подвижничества нет. Есть более или менее благочестивые и искренние люди, но оптинских старцев в баптизме не встретишь. Можно провести простую аналогию. Допустим, у вас заболел ребенок, и вы хотите дать ему лекарство, а к вам подходит человек и говорит: «Не давай своему ребенку лекарства, ведь он не знает, чем он болен, не знает формулы лекарства, и не знает, как оно действует». Примерно так баптисты рассуждают о крещении.
У православных это таинство необходимо для спасения — это освящение человека, в котором действует Бог. У баптистов — это просто присяга, человеческое действие, в котором символизируется, что человек уже спасен. В таком крещении, учат баптисты, нет благодати, нет сверхъестественного действия Бога. Баптист легко спасется и без крещения, оно просто не нужно ему для спасения: он спасен индивидуально по вере, в этом никак не участвует его церковь. Получается, Христос заповедал бессмысленную заповедь: Он обязал апостолов крестить все народы, но, оказывается, все спасаются без крещения?! Зачем креститься, если спасешься и так?
Православный спасается через Церковь, в которой он крестится, кается, причащается Христу. Баптист спасается без Церкви, просто по личной вере. Тогда зачем Церковь вообще, если она не несет спасения? Баптисты полагают, что весть о спасении — это только проповедь, мы говорим о Боге, и все. Отсюда в православии все сосредоточено вокруг причастия Тела и Крови Христовых, а у баптистов — вокруг риторики на библейские темы; в одном случае Христос посещает нас, чтобы мы были с Ним, были Его Телом. В другом — люди говорят о Боге, и, чтобы от этих рассказов не стало скучно, расцвечивают это эстрадной музыкой и прочим.
Причастия здесь не требуется, и баптисты не чувствуют его необходимости. Но, разумеется, баптизм тоже опасен для человека своим искажением христианской истины. Если человеку внушать, что как только он уверовал, он уже свят и спасен, это создает ложные основы для духовной жизни. Представьте, что вам дали красный диплом еще до начала учебы только потому, что вы верите в доброту ректора или министра образования. Будете ли вы усердно учиться все 5 лет, если диплом уже в кармане, и к тому же вас уверили, что этот диплом у вас никогда не отнимут? Конечно, человек должен совершать добрые дела исключительно из любви к Богу и ближним, ибо в добре не может быть корысти.
Православие всегда отрицало, что человек «зарабатывает» спасение, или может иметь какие-то «заслуги» перед Богом, как учили католики.
Здесь они провозгласили свободу вероисповедания и основали баптистские церкви. Получив возможность свободно исповедовать свое учение, баптисты активно занялись миссионерством.
Причем не только среди белых, но и среди индейцев и чернокожих жителей. Особый успех баптистские проповеди имели среди чернокожих, и по сей день в США существует множество баптистских общин именно для афроамериканцев. В Европе баптистские объединения получили большое развитие лишь в 19 веке.
Поначалу общины появились в Германии и Франции. Лишь позже, благодаря усиленной работе миссионеров, это вероучение проникло в Скандинавские и другие европейские страны и там закрепилось. Основные религиозные направления Среди баптистов существуют два главных течения : общее и частное.
Общие баптисты придерживаются мнения, что Иисус Христос искупил грехи всего человечества, без исключения. Чтобы спастись, люди должны работать, руководствуясь в жизни принципами божественной воли. Частные баптисты, напротив, полагают, что Иисус Христос искупил грехи некоторых.
И христианин может спастись только благодаря божьему промыслу, а не по своей воле. В Российской империи баптистские общины начали формироваться в 19 веке, прежде всего, на периферии: на Кавказе, на юго-востоке Украины и т. Позже они появились и в столице.
В России больше распространены идеи общих баптистов, а в США преобладают частные баптисты-кальвинисты. Господь Иисус Христос два тысячелетия назад явился на землю, чтобы спасти все человечество от проклятия, греха и смерти, которые стали его спутниками с того момента, как согрешили его прародители Адам и Ева. И теперь для того чтобы глубже понять, кто такие баптисты с точки зрения православия, необходимо обратиться к моменту образования Истинной Церкви, когда Бог с помощью своих учеников-апостолов создал Церковь как Свое некое мистическое тело , а через церковные таинства стало происходить общение с Ним.
Поэтому верующие во Христа люди стали ходить в церковь и через действие Святого Духа получали исцеление тела, умиротворение и покой в душе. Но тогда кто такие баптисты, откуда же они взялись? Раскольники, еретики и сектанты Для сохранения единства веры Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования.
Всех, кто нарушал эти законы, называли раскольниками или сектантами, а проповедовавшиеся ими учения — ересью. Церковь на расколы смотрела как на один из самых великих грехов, совершившихся против нее. Святые отцы приравнивали этот грех к убийству человека и к идолопоклонничеству, даже кровь мученика не могла загладить этого греха.
В истории Церкви известно бесконечное количество расколов. Начинают нарушаться церковные правила - сначала одно, потом автоматически другое, и в итоге искажается Истинная Православная Вера. Божья благодать Все это неминуемо приведет к погибели, как та бесплодная лоза виноградника, о которой говорил Господь, которая будет сожжена.
Самое страшное здесь то, что от таких раскольников отступает Благодать Божья. Эти люди уже не могут разобраться в Истине и думают, что делают Божие дело, распространяя ложь о Церкви, не зная, что таким образом они идут против Самого Бога. Всякого рода секты создаются в большом количестве, и так же много их распадается.
Поэтому нет возможности перечислять их по названиям, датам создания и лидерам, возглавляющим их, остановимся только на самых главных, но об этом чуть позже. Кто такие баптисты с точки зрения православия Чтобы спасти свою душу, каждый человек должен сделать нужные выводы об истинной православной вере и не попадаться на удочку раскольников и сектантов, а получать Благодать и быть со всем православным миром в единстве. После всех этих фактов, которые обязательно надо знать, можно подходить к теме о том, кто такие баптисты.
Итак, с точки зрения православной церкви, баптисты — это сектанты, заблудшие в своих взглядах, которые не имеют никакого отношения к Церкви Христовой и спасению Божьему. Библию, по мнению православной церкви, они трактуют превратно и ложно, как и все остальные сектанты и еретики. Обращаться к ним есть большой грех для души человеческой.
Некоторые не имеют четкого представления о том, кто такие баптисты, фотографии разных сект дают примерный ответ, но постараемся и мы дальше глубже рассмотреть этот вопрос. Святые отцы Церкви есть истинный и единый источник духовного просвещения, это касается и Священного Писания. Кто такие баптисты?
На территории Восточной Европы наибольшее распространение получил баптизм. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году. Сначала они называли себя «братьями», затем — «баптистами», иногда — «катабаптистами» или «крещеными христианами».
Ответ на вопросы о том, кто такие баптисты и почему так называются они, можно начать с того, что само слово «баптисто» переводится с греческого как «погружаю». Возглавил эту секту в ее первоначальном образовании Джон Смит, а когда значительная часть ее представителей переселилась в Северную Америку, там ее возглавил Роджер Вилиам. Эти секты стали подразделяться сначала на две, а потом — еще на много разных фракций.
И этот процесс до сих пор никак не останавливается, так как сообщества, объединения или общины не имеют обязательных символов, не терпят никаких символических книг, не обладают административной опекой. Все, что они признают, это Апостольский Символ Веры. Баптистское учение Главное, на чем основывается баптистское учение, — признание Священного Писания как единственного источника вероучения.
Они отвергают крещение детей, только благословляя их. По баптистским правилам, крещение должно совершаться только после пробуждения личной веры у человека, после 18 лет и отказа от греховной жизни. Без этого у них этот обряд не имеет силы и просто недопустим.
Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям. Служба и управление Прояснив немного, кто такие баптисты, попробуем разобраться с тем, как же проходят их службы. Еженедельное богослужение они проводят в воскресенье, читаются проповеди и импровизированные молитвы, проходят пения с использованием инструментальной музыки.
В будни баптисты тоже могут дополнительно собираться для молитвы и обсуждения Библии, чтения духовных стихотворений и поэм. По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации. От этого они могут носить название конгрегационалистов.
Продолжая тему «Евангельские христиане баптисты — кто такие? Брак они не считают таинством, но благословение признают необходимым, получая его через должностных лиц общины или пресвитеров пастырей. Имеются и некоторые формы дисциплинарного взыскания — это отлучение от церкви и публичное увещевание.
Задаваясь вопросом о том, кто такие баптисты, на чем основывается их вера, стоит отметить, что мистицизм секты выявляется в преобладании чувств над разумом. Все вероучение построено на крайнем либерализме, в основу которого вложено учение Лютера и Кальвина о предопределении. Отличие баптизма от лютеранства Баптизм отличается от лютеранства безоговорочным и последовательным проведением в жизнь главных положений лютеранства о Священном Писании, о Церкви и о спасении.
Баптизм отличает и большая враждебность к Православной Церкви. Баптисты больше, чем лютеране, склонны к анархии и иудаизму. И вообще у них отсутствует как таковое учение о Церкви, они ее отвергают, как и всю церковную иерархию.
А вот чтобы получить полный ответ на вопрос о том, кто такие христиане-баптисты, окунемся немного во времена Советского Союза. Именно там они получили наибольшее распространение. Евангельские христиане-баптисты Надо отметить, что основное развитие общины баптистов получили после второй половины XIX века.
Это происходило в основном на Кавказе, на юге и востоке Украины, а также в Петербурге. Согласно царской политике, из-за активной миссионерской деятельности баптистов отправляли в ссылки в Сибирь, подальше от центров их образования. За счет этого в 1896 году баптистами-переселенцами с Кавказа была образована первая община в Западной Сибири, центром которой стал Омск.
Чтобы ответить точнее на вопрос о том, кто такие баптисты-евангелисты, отметим, что прошло несколько десятков лет, прежде чем случилась деноминация — появились евангельские христиане-баптисты ЕХБ , которые придерживались баптистского вероучения на территории бывшего СССР. Их направление сложилось из двух течений, возникших на юге России из общин баптистов 60-х годов XIX века и евангельских христиан 70-х годов XIX века. Их объединение произошло осенью 1944 года, а уже в 1945 году в Москве был образован Всесоюзный совет евангельских христиан и баптистов.
Кто такие отделенные баптисты Как говорилось выше, секты постоянно видоизменяются и дальше раскалываются на новые образования, поэтому баптистские общины, вышедшие из состава Совета церквей ЕХБ, называются отделенными или автономными. В 70-80 годах они были зарегистрированы как автономные общины, которых уже к 90-м появилось огромное количество за счет активной миссионерской деятельности. И они так и не вступили в централизованные объединения.
Что касается темы «Кто такие отделенные баптисты в Сухуми», то именно таким образом образовалась и данная община. Она, отделившись от главного центра, стала вести свою автономную деятельность на территории Абхазии с главным центром в Сухуми. То же самое касается и вопроса о том, кто такие отделенные баптисты в Мухуми.
Все это отдельные баптистские общества, которые никому не подчиняются и ведут самостоятельную жизнь в соответствии со своими правилами. Новообразованные баптистские общины Недавно наметилось новое направление тбилисской баптистской общины. Что интересно, она в своем вероучении пошла еще дальше, практически изменив все до неузнаваемости.
Ее новшества весьма и весьма удивляют, так как во время богослужения у всех присутствующих задействованы пять органов чувств, пастыри носят черные одежды, в обряде используются свечи, колокольный звон и музыка, а еще баптисты осеняют себя крестом. Практически все в духе Православной Церкви. Эти баптисты даже организовали семинарию и школу иконописи.
Отсюда понятна радость раскольника и преданного анафеме Филарета — предстоятеля Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, который однажды даже вручил орден лидеру этой общины. Баптисты и православные. Различия Баптисты, как и православные, считают, что они — последователи Христа, и их вера истинна.
И у тех, и у других Священное Писание — единственный источник учения, однако баптисты полностью отвергают Священное предание письменные документы и опыт всей Церкви. Баптисты толкуют книги Старого и Нового Завета по-своему, как кто понимает. У православных обычному человеку это запрещается делать.
Толкование священных книг написано святыми отцами под особым воздействием Святого Духа. Православные верующие считают, что лишь нравственным подвигом достигается спасение, и гарантированного спасения не бывает, так как человек дар этот растрачивает по грехам своим. Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей.
Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом даже не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы. Для православных же эти составляющие — абсолютная ценность.
Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых. Для православных же Богоматерь и святые праведные — защитники и ходатаи о душе перед Господом. У баптистов нет священства, в то время как у православных службу и все церковные таинства может совершать только священник.
У баптистов нет и особой организации богослужения, молятся они своими словами. Православные по четкому последованию служат Литургию. При крещении баптисты погружают крещаемого один раз в воду, православные — трижды.
Баптисты отвергают мытарства души после смерти и поэтому не отпевают усопших. У них он, умирая, сразу попадает в рай. У православных существует специальный чин отпевания и отдельные молитвы по умершим.
Вывод Хотелось бы напомнить, что Святая Церковь — это не клуб по интересам, а то, что нисходит к нам от Господа. Церковь Христова, созданная его учениками-апостолами, была едина на земле целую тысячу лет. Но в 1054 году от Единой Христовой Церкви отпала ее западная часть, которая изменила Символ Веры и объявила себя римско-католической церковью , именно она дала плодотворную почву всем остальным образовывать свои церкви и секты.
Теперь же, с точки зрения православия, отпавшие от Истинной Православной веры и проповедующие веру во Христа не одинаково с православием не принадлежат к Единой Святой и Апостольской Церкви , основанной самим Спасителем. К огромному сожалению, это происходит от того, что многие не осознают величия и высоты своего христианского звания, они не знают своих обязанностей и живут в нечестии как язычники. Святой апостол Павел писал в своей молитве: «Поступайте достойно звания, в которое призваны, иначе будете детьми не Божьими, а сатаны, исполняющими его похоти».
Немного о сути такого направления в Христианстве, как Баптизм, может рассказать вам эта статья: Слово Баптист берет свое начало из оригинальных текстов Нового Завета, которые были написаны на греческом языке. Из этого общего термина и происходит направление в христианстве, которое особое внимание уделяет крещению. Это не случайно, так как посредством крещения, человек входит в состав Церкви.
Каковы же рациональные критерии признания тех или иных книг библейскими? Ясно, что таких критериев нет — критерий тут только в богодухновенности Церкви Христовой. Точно так же можно показать баптистам, что все их внешние критерии правильности трактовки Библии легко разрушаемы: например, принцип, согласно которому более темные места Библии трактуются при помощи «более ясных».
Но кто будет решать — какие места Библии ясны, а какие — нет? Разные исповедания решают этот вопрос по-разному: для католиков очевидно, что Библия говорит о чистилище, для кальвинистов ясно, что спасение нельзя потерять, а для пятидесятников не подлежит сомнению, что Библия «разрешает» говорение на языках. Ведь ни пророки, ни Христос, ни апостолы не говорили, какие фрагменты Библии «ясны», а какие «темны» - тут все зависит от субъективного выбора той или иной протестантской конфессии.
Значит, истинная трактовка Библии не обеспечивается соблюдением тех или иных логических правил — необходима благодать, изливаемая Богом через Церковь. Иначе получится «хаос трактовок», который мы наблюдаем в протестантских исповеданиях. Спросите своего собеседника — откуда этот хаос мнений, причем нередко в очень важных вопросах?
Это только демонстрирует, что сами по себе цитаты из Библии ничего не доказывают — в обоснование многих, даже полностью противоположных позиций, можно привести фрагменты из книг Священного Писания. И наоборот, один и тот же стих может толковаться прямо противоположным образом — скажем, слова Христа «пустите детей приходить ко мне» - для православных служат аргументом в пользу детского крещения, то есть дети не чужды действию благодати, а для баптистов это аргумент, что дети и без крещения не чужды Богу, поскольку у них другой взгляд на смысл крещения.. Конечно, православный должен знать те цитаты из Библии, которые приводятся в защиту православного учения их легко можно выучить по книгам вроде «Антисектантского катехизиса» о.
Николая Варжанского , но следует помнить, что эти цитаты как таковые не будут столь уж доказательными для баптистов — в лучшем случае они убедят вашего оппонента, что Вы знакомы с Библией не хуже него. Надо иметь в виду, что несмотря на неплохие познания в области библейского текста, подавляющее большинство баптистов плохо представляют себе историю Церкви, или даже, например, историю реформации. Поэтому-то среди баптистов хотят такие подделки, как, например, фильм «Православным о православии», который по уровню лжи вполне сопоставим с «Кодом да Винчи» Дэна Брауна, и своей интеллектуальной узостью в чем-то напоминает советскую атеистическую пропаганду.
В этой ситуации необходимо напомнить баптистам, что Христос обещал — Его Церковь будет существовать всегда, ее существование в истории непрерывно см. Однако баптизм появился только в 17веке, и многие его доктрины не были известны в течение первых 15 веков христианской истории — что же, Церковь, вопреки словам Христа, ошибалась в фундаментальных вопросах веры 1500лет?! Ваш собеседник, скорее всего, скажет, что Церковь не ошибалась ведь в догматах о Троице и Богочеловечестве Христа, а остальное, мол, неважно..
Но как это неважно, когда баптисты обвиняют православных в идолопоклонстве и язычестве? Если они это «серьезно», тогда как же можно верить такой Церкви вообще? А ведь именно Церковь утвердила новозаветный канон, именно она отстояла в борьбе с еретиками истину Триединства Бога и доктрину Боговоплощения.
Как же «язычники и идолопоклонники» смогли это сделать?! Вывод — Церковь оставалась Телом Христовым все это время. Наконец, баптисты исповедуют догмат о спасении только по вере, однако он не был известен христианам до Мартина Лютера, то есть до 16 века.
Сам Лютер считал его важнейшим догматом христианства. Получается, что Церковь 15 веков вообще не понимала, как спасается человек? Значит, врата ада ее одолели?
И тут можно обратить внимание Вашего собеседника на того человека, который впервые стал говорить о спасении по вере. Как известно, Мартин Лютер был далеко не свят — он постоянно проклинал в самых непристойных выражениях своих оппонентов, предлагал уничтожать евреев и убивать немецких крестьян. Можно ли верить, что именно этот человек впервые за 15веков правильно понял доктрину спасения?
Другой лидер реформации, Кальвин а баптизм вырос из его учения и до сих пор придерживается многих доктрин, связанных именно с Кальвином , преследовал инакомыслящих в Женеве, как только мог, не останавливаясь и перед смертной казнью. Конечно, от имени православия тоже могло совершаться немало преступлений. Но здесь речь идет о людях, которые заложили фундаментальные основы протестантской догматики — ведь до сих пор все протестанты, несмотря на множество разногласий, верят в спасение по вере.
И если люди, «открывшие» этот догмат, таковы, то как можно продолжать слушать их мнение, выдавая это за свидетельство Писания? Защита православной доктрины спасения в споре с баптистами может строиться следующим образом: 1. Подчеркнуть, что любимые протестантами слова ап.
Павла об «оправдании по вере» Рим. Апостол выступает лишь против «зарабатывания спасения», опоры на дела, но он нигде не утверждает, что человек в своем спасении не участвует. Иаков, напротив, подчеркивает, что вера без дел мертва.
Притча Христа о сеятеле настаивает, что хотя люди и могут поверить Христа, но регулярно отпадают от веры и не приносят плода, то есть спасение зависит от человека, и он может как принять его, так и отклонить, но, даже принимая этот дар, он потом часто отвергает его — следовательно, о гарантированном спасении не может быть и речи. Слова Христа о том, что спасается верующий, произносятся им либо после исцеления, и поэтому не имеют смысла вечного спасения, либо подразумевается, что верующий — это человек живущий Христом, а не просто мысленно принимающий Его, то есть спасение зависит от дел. Библия как Ветхий, так и Новый Завет полна призывами постоянно каяться, считать себя грешником и выполнять заповеди — какой бы это имело смысл, если бы спасения сразу гарантировалось без возможности его потерять?
Российские баптисты признают, что спасение все-таки можно потерять, но спросите у них — Вы уверены, что Вы спасены? Они скажут «да, вот прямо сейчас пойдем в рай» - значит, они уверены, что несмотря на грехи, они все равно будут в раю, то есть можно грешить, но это не сказывается на гарантированном спасении, и не приводит к отпадению? Баптисты утверждают, что в первый же момент обращения к Богу, когда они приняли Христа как «личного Спасителя» обратите внимание на это выражение — Церковь тут как бы ни при чем, всех спасает Бог поодиночке , Бог простил им все грехи, и потому, хотя они и грешат, но их грехи не являются таковыми для Бога.
Возникает вопрос: во-первых, как можно заранее простить все грехи? Конечно, для Бога ничего невозможного нет, но очень странно выглядит доктрина, по которой Вам прощают еще не сделанные грехи, в которых Вы не каялись! Получается, Бог заранее прощает несовершенные убийства, кражи, прелюбодеяния?
Но тогда можно спокойно грешить! Разумеется, баптисты не смогут сделать столь абсурдный вывод, но не означает ли это, что неверна их исходная доктрина? Если студенту еще до начала учебы сказать, что ему гарантирован красный диплом, и его учеба на это практически никак не повлияет, то будет ли он учиться с полным усердием?
Если спасение не зависит от человека а именно это пропагандирует доктрина спасения по вере , то тогда у баптистов, как и остальных протестантов, выход один — доктрина жесткого предопределения. Значит, Бог и не желает спасать всех по непонятным для нас причинам. Могут ли баптисты поверить в такого Бога, Который есть любовь, но не для всех, а только для избранных?
Православным важно разъяснить, что Церковь никогда не верила, что спасение можно «заработать». Православие никогда не верило в то, что у человека могут быть «заслуги» перед Богом. К этому склонялась как раз католическая церковь, но в православии, например, не было индульгенций.
Православные верят не в заслуги, но в то, что человек взаимодействует с Богом в процессе спасения, свободно участвует в своем спасении. И поэтому нельзя быть заранее уверенным, что ты будешь в раю — человек может отпасть от Бога в любой момент. Да, спасение по милости — тут православные и баптисты согласны — но милость всегда ненавязчива и ненасильственна — она не спасает, если ты этого не хочешь.
А для того, чтобы расположить человека к благодати, изгнать грех — необходимы определенные «упражнения», которые сами по себе не спасают, но при помощи Божьей, они оказываются полезными — отсюда пост в православии и иной «аскетизм». Баптисту же это не нужно, так как доктрина мгновенного спасения полагает, что грех уже изгнан и больше не будет тебе досаждать. Православные же помнят о словах апостола — «если говорим, что не имеем греха, истины нет в нас»..
Баптисты часто поднимают вопрос о почитании святых и икон, обвиняя православных в язычестве и идолопоклонстве. В этом случае православный должен сразу спросить: читал ли баптист хоть в одной православной книги призывы поклоняться дереву и молиться краскам? Неужели он всерьез считает православных такими глупыми?
Оговоритесь, что мы спорим о действительной позиции православия, а не о «мнениях бабушек». Также необходимо разъяснить, что заповедь «не сотвори себе кумира» предполагает также, что нельзя делать «никаких изображений» - но баптисты почему-то легко нарушают этот пункт, и изображают Христа или библейские события. Здесь требуется пояснить, как православные проводят различие между почитанием, которое относится к иконе образу и поклонением, которое подобает только Богу первообразу.
Спасение мы ждем только Бога, но нам Он его подает через Церковь — через Своих святых и Свои святыни. Такой образ спасения не нужен Ему — Он нужен нам. В Библии мы видим, что люди спасаются через людей — разве баптисты не читают Писание, дошедшее до нас через Его святых — Бог ведь не продиктовал им Евангелие непосредственно..
Точно так же мы видим, что Бог спасает людей через материальные святыни — например, ковчег и храм, как это было в Ветхом Завете. Баптисты говорят — но в Новом Завете прямых повелений писать иконы - нет! Да, нет..
Но ведь и прямых повелений праздновать Пасху и Рождество тоже нет, и петь гимны из баптистского сборника тоже нет. Просто все христиане понимают: приемлемо то, что не предписано буквой, но соответствует духу. Вот и почитание святынь соответствует христианскому духу — человек состоит из души и тела, поэтому для него естественно освящаться через материальные святыни — отсюда храм, иконы, вода в крещении, хлеб и вино в причастии; отсюда обрядность — через материальное мы показываем красоту Небесного Царства.
Там, где от обрядности отказались — служба просто скучна.. Это как Новый год без елки, бенгальских огней и подарков — в черных костюмах и с мрачными лицами.. В Ветхом Завете верующие преклоняли колена перед ковчегом и храмом, сегодня христиане преклоняют колена перед иконами.
Когда баптисты спрашивают — не идолопоклонство ли это? Американские протестанты, становящиеся на колени перед флагом своей страны и целующие его — согрешают идолопоклонством? Или они просто любят свою родину?
Почему же перед флагом США можно становиться на колени, а перед иконой Христа — нет? Что касается молитв святым, то здесь сразу нужно сказать баптистам — православные не верят в некие «заслуги» святых, они не обожествляют их, и не ставят на один уровень с Христом — любая молитва святым — это молитва Христу — мы просим святых молиться нашему Господу, чтобы Он помог нам Своей благодатью, а не святые помогли некими собственными магическими силами. Спросим баптистов — Вы же просите своих собратьев по вере молиться о Вас, понимая, что одних Ваших молитв недостаточно, ведь Вы же далеко не так святы, как Христос?
В Церкви все молятся друг за друга, и все просят друг у друга молитв. Просто православные утверждают, что эта молитвенная связь между членами Церкви не прерывается и тогда, когда святые оказывается на небесах — благодаря Христу, благодаря тому, что мы единое тело во Христе, святые молятся за нас на небесах, и могут слышать наши молитвы, обращенные к ним на земле, что подтверждается всей историей Церкви. Если баптисты уверены, что молитва матери о детях имеет большую силу перед Богом, и они просят своих матерей молиться за них, то почему они отказывают в этом Матери Самого Христа??
Вот уж чьи молитвы сильны перед Богом, сильнее любой матери на земле.. Очень важно обсудить с баптистами проблему таинств. Можно ограничиться только крещением и причастием.
Главное разногласие таково: у баптистов таинства не нужны для спасения. Вот это и есть их заблуждение. Ведь если крещение и причастие не являются необходимыми для нашего спасения, то зачем тогда вообще креститься и причащаться?
Христос заповедал нам крестить все народы и всех причащать — а вот согласно баптизму можно легко обойтись и без этого.. Значит, Христос заповедал бессмыслицу?? Баптисты на это говорят, что главное — вера..
Да, вера, но ведь вера предполагает, что мы верим в то, что Христос заповедал нам совершать крещение и причастие для нашего освящения и спасения — иначе получается, что наша вера абсурдна.
Баптисты как наиболее зловредная секта. Мифы о баптистах Почему баптисты
Они были вынуждены бежать на материк, так как их притесняла англиканская церковь. В 1611 году англичане в Голландии сформировали новое христианское учение, а через год в Англии была создана церковь баптистов. Евангельские христиане — баптисты сегодня есть по всему миру: в Азии, Европе, Африке, Австралии, Америке. Часто россияне, впервые сталкиваясь с протестантами, думают, что это «американская вера».
А если в церкви им попадется американец, то переубедить их в том, что церковь — русская, и совершенно не американская, практически невозможно. Да, действительно, если в России большая часть её граждан — православные, то в Америке — каждый второй протестант. В американских фильмах нет православных церквей.
Зато там часто встречаются протестантские. Однако это вовсе не означает, что баптистская церковь — «американская». Просто в России баптистское движение начало распространяться довольно поздно, в 70-х годах XIX века.
Для многих российских людей, крещенных в детстве и считающих себя православными, непонятно, зачем нужны такие, как баптисты. Однако человек — не спасается от того, что его окрестили в детстве. Он не спасается от того, что носит крестик.
И он не спасается от того, что празднует Рождество и Пасху. Для большинства российских людей православие — это скорее традиция, а не искренняя вера в живого Бога. Баптисты принимают крещение в сознательном возрасте.
То есть тогда, когда в жизни того или иного человека произошла встреча с Богом, покаяние. Человек сознательно принимает веру. Во что верят баптисты?
Главный мотив жизни христианина — это Бог и Его слава. Единственным источником откровения Божьей воли на земле является Божье Слово — Библия.
Среди евангельских христиан-баптистов в России существуют прямо противоположные мнения относительно принадлежности баптизма мировой протестантской традиции. Некоторые из них склонны категорически отрицать эту связь, утверждая, что баптисты не протестанты. Другие прежде всего получившие богословское образование напротив склонны считать баптизм неотъемлемой частью мирового протестантизма. Противники отождествления баптизма с протестантизмом либо исходят из необоснованной теории о существовании баптистов или движений со сходным учением в течение всей истории христианства, либо основывают свои выводы на эмоциональных предпосылках, так как не могут примириться со многими аспектами теологии и религиозной практики других протестантских конфессий. С точки зрения доктрины баптизм, безусловно, является разновидностью протестантизма. Это вполне соотносится с тем фактом, что первые баптисты были выходцами из английского пуританизма т.
Традиционная краткая формула, выражающая теологическую сущность протестантской Реформации: «Sola Scriptura, sola fide, sola gratia», вполне применима к богословию баптизма. Баптизм является историческим продолжателем и преемником движения радикальной Реформации, известного под традиционным наименованием — анабаптизм. Анабаптистское наследие сыграло важную роль в становлении собственно баптистской теологической системы. Прежде всего следует отметить, что анабаптисты впервые применили богословский принцип «Sola Scriptura» радикально. Мартин Лютерстремился исключить из религиозной жизни лишь те элементы традиционного католицизма, которые, на его взгляд, явно противоречили Писанию. Швейцарская Реформация пыталась строить церковную и личную религиозную жизнь своих последователей непосредственно на текстах Библии, но в ряде случаев также вынуждена была опираться на церковную традицию, например, чтобы обосновать практику детокрещения. Анабаптисты были более последовательны, не допуская у себя доктрин и обычаев, которые было затруднительно обосновать библейским текстами. Баптисты восприняли аналогичное отношение к построению собственного богословия и духовной практики, отличительной чертой которых было обязательное обоснование всех духовных установок библейскими текстами.
Важно также обратить внимание на то, что стремление построить всю жизнь на основании Священного Писания у анабаптистов носило массовый характер, так как их общины изначально состояли из людей с сильной личной мотивацией и религиозным энтузиазмом.
Бог есть Отец, Который создал видимый и невидимый мир, нашу Вселенную и все, что в ней существует, и у Кого есть удивительный план и замечательная цель для жизни каждого человека. Бог есть Сын, а именно, Господь Иисус Христос, Который стал жертвой искупления за грехи всего человечества. Его природа была полностью Божественной и, в определенное время, человеческой. Это великая тайна, которая неподвластна человеческому разуму. Его рождение от Девы Марии, Его святая и безгрешная жизнь, Его добровольная смерть за других людей и Его обещание вернуться лежат в основании веры Баптистов. Бог есть Святой Дух. Святой Дух живет в верующих во Христа и руководит ими во всем, что они делают, по мере того, как Он дарует нам понимание Слова Божьего. Баптист — это человек, признающий определенную степень автономии каждой конкретной местной церковной общины являющейся частью Вселенской Церкви.
Никакой человек и никакая организация извне церковной общины не обладают верховной властью или правом абсолютного контроля над ней. Каждая поместная община, подобно ранней Новозаветной Церкви, является сообществом рожденных свыше, крещеных по вере Христиан, объединенных во Христе для поклонения Богу и служения в первую очередь в районе, где они живут, а также по всему миру.
Но основная задача баптиста в это жизни — приумножить ряды последователей своей веры. Особенно рьяно уверовавшие.
А дивиденды получают те, кто это всё придумал. Баптисты кто такие объясняет Комиссар Катар Вы помните особенности таинства крещения у баптистов? Теперь слушайте объяснение христианина старовера Комиссара Катара о том, баптисты это что за вера: «Я вам сейчас поясню, кто таков баптист. Это банщик, парильщик или купальщик.
Но, тут есть особенность — парильщик парильщику рознь. Ранее обряд посвящения в христианство, обычно производился епископом над взрослыми людьми. И нормой было полное погружение, хотя использовалась и аффузия, или поливание водой частично погруженного. Тройное погружение с формулой «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» стало нормой для Восточных Церквей, тогда как на Западе, из-за нежелания полного погружения младенцев, нормой стала аффузия».
Здесь необходимо пояснение, что такое баптистерии у католиков. Это, чаще всего, пристройка к церкви для совершения крещения. Проще говоря, прообраз бани, в которых издревле на Руси рождались люди. В банях их и крестили.
Послушайте, что говорит старовер Катар: «Когда празднуется Крещение? Правильно, в самые крещенские морозы. Значит, вполне логично предположить, что и само крещение людей в первой церкви происходило в этот день, а не тогда, когда решил поп с родителями. Детей, естественно к этому не допускали, пока несмышлёны были и из опаски простудить.
А вот тех, кто был готов к обряду и кому вышел возраст, тому прорубь-иордань была неминуема. Похоже, что обычай нырять в воду на Крещение, это как раз момент приобщения желающих к христианству, после соответствующей подготовки для понимания его сути». Баптисты это главные банщики в древней Руси Объяснение Катара баптисты это кто такие многое проясняет в их религиозных традициях. Они не могли позволить извращения древних ритуалов крещения.
Ведь они за них отвечали, они были их хранителями. Так банщики и обособились в отдельную касту. А начинали они вполне достойно и традиции некоторые сохранили лот наших дней. Послушайте богумила Катара: «Топились на Руси бани-баптистерии по берегам рек и озёр.
А распаренные мужики с бабами лезли в прорубь в любой крещенский мороз под слова епископа, то есть надзирающего епи — надзор, скоп — смотреть телескоп, микроскоп, калейдоскоп.
Главное различие между нами - в понимании спасения
- Баптисты как наиболее зловредная секта. Мифы о баптистах Почему баптисты
- Что нельзя баптистам. Баптисты как наиболее зловредная секта. Служба и управление
- Чем отличаются баптисты от православных христиан?
- Кто такие "отделенные"? / Интернет-газета «Мирт»
Баптисты какие запреты. Чем опасны баптисты? Баптисты - интересные факты
Баптист баптисту рознь. Такая деноминация, как баптизм, пришла из Америки. Члены такой церкви считаю, что креститься человек должен во взрослом. Баптизм Евангелие. Евангельские христиане-баптисты – самая многочисленная протестантская деноминация в России и вторая по величине христианская конфессия нашей страны: наши церкви и общины имеются в городах и многих поселках нашей страны. Итак, баптисты – это христианская секта из числа самых старых и основательных (не стоит сравнивать их с какими-нибудь пятидесятниками, новоапостольцами или евангелистами, и уж тем более — со Свидетелями Иеговы). Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям.
Кто такие баптисты и пятидесятники
Но, разумеется, баптизм тоже опасен для человека своим искажением христианской истины. ЧЕМ ОПАСЕН БАПТИЗМ Чем опасен баптизм и протестантизм в целом, я хорошо понимаю, потому что имею представление о нем, что называется, из первых рук: перед тем, как принять Православие, я находился в ативном духовном поиске, который приводил меня в различные. Проведя небольшое исследование, я решил предоставить вашему вниманию 10 фактов о баптистах, которые мало кто знает. Баптизм и евангелизм очень близки друг к другу, однако они тем не менее считаются двумя отдельными направлениями в протестантизме, и в 1905 году в Северной столице их приверженцы создали Союз евангелистов и Союз баптистов.
Примечания
- Что нельзя делать баптистам. Кто такие баптисты и чем они занимаются
- Бог над финансами
- Что нельзя баптистам. Баптисты как наиболее зловредная секта. Служба и управление
- Чем опасен баптизм. Кто такие баптисты на самом деле? Баптисты чем вредны для православия
- Баптизм. Диспут о Предании и Церкви
ПРАВДА О БАПТИСТАХ
Отличие баптизма от лютеранства Баптизм отличается от лютеранства безоговорочным и последовательным проведением в жизнь главных положений лютеранства о Священном Писании, о Церкви и о спасении. Узнаем, чем баптисты с их немного пугающим названием отличаются от других христиан.-7. мы уже сказали выше.