Новости арт хаус кино не для всех

Кто-то считает, что это кино не для всех и вообще скука смертная, кто-то, наоборот, любит этот жанр больше других. На самом деле, это просто обычное качественное кино, как правило, далеко не арт-хаус. Принято считать, что арт-хаус — это нечто странное, непонятное, претенциозное, явно снятое не для всех. Соберем все мало-мальски значимые новости в мире авторского кино? Фестивали национальных фильмов и главные смотры планеты, разговоры по душам с выдающимися деятелями авторского кино, рецензии на актуальный артхаус и классику, новости о лентах, в которых главным остается творец, режиссер.

Кино не для всех: 10 артхаусных фильмов, которые потребуют от вас полной самоотдачи

Поддержка Art house. Арт-хаус и авторское кино запись закреплена. Фестивали национальных фильмов и главные смотры планеты, разговоры по душам с выдающимися деятелями авторского кино, рецензии на актуальный артхаус и классику, новости о лентах, в которых главным остается творец, режиссер. Гистограмма просмотров видео «Кино Не Для Всех: "Воскресенье"» в сравнении с последними загруженными видео. Артхаус/Авторское кино.

Европейские фильмы

Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть. Первым аргументом, который часто можно услышать от людей не любящих артхаус, является то, что фильмы не несут никакой нагрузки. Кино не для всех: 40 необычных фильмов смотреть онлайн. это последнее прибежище негодяев, то арт-хаус кажется спасительной нишей для всех тех, кто считает личное самовыражение в искусстве важнее хоть какого-либо стремления установить контакт со зрителями. Лучшие новинки авторского кино не для всех, вышедшие на экран за последние годы.

Фильмы в стиле артхаус

На момент выхода картины «Мать и сын» в прокат рецензия в газете «Коммерсант» назвала ее «наивным хоррором», в то время как музыкант Ник Кейв в своей заметке для английской газеты The Independent написал, что впервые в жизни плакал от начала и до конца фильма. На самом деле правда где-то посередине: отталкивающая поначалу неестественность и потусторонность происходящего задает такую атмосферу, в которой страшный образ смерти воздействует на зрителя на уровне чистой эмоции. Дэвид Линч, 2006 В своей самой экспериментальной картине Дэвид Линч, пришедший в кино именно с художественным бэкграундом, но построивший карьеру в Голливуде, а не музеях современного искусства, создает саспенс буквально из ничего. Нарочито неправильный монтаж вызывает что-то вроде эффекта «зловещей долины», простые движения цифровой камеры мастерски совмещены с минимальным индустриальным саунд-дизайном, а любительские видеоэффекты оказываются самыми действенными для пробирающих до костей джампскейров. Растерянная Лора Дерн просто поворачивает голову и смотрит на противоположную стену в своей комнате, а саспенс такой, будто она заглянула прямо в ад. Сюжет похожей на сон «Внутренней империи», включающий в себя польских проституток, гигантских кроликов и заговор режиссера против главной актрисы, пересказывать совершенно бесполезно.

Но это не значит, что Линч дистанцировался от человечества: как и во всех его лучших работах, в основе повествования оказываются симпатичные люди посреди кошмарных обстоятельств. Хармони Корин, 2009 VHS found footage «Трахальщики мусорных бачков» эпатажного режиссера Хармони Корина рассказывает про хаотичную темную силу, не поддающуюся пониманию, — компанию четырех энергичных пожилых людей, которые только и делают, что противно смеются, поют дурацкие песенки и трахают мусорные бачки. Именно юмор засасывает зрителя в атмосферу безумия и декадентства: когда невольно веселишься при виде смеющегося, как повар из знаменитого видео , школьника, убивающего куклу молотком, или нервно хихикаешь от описания рецепта яблока с лезвием внутри, которым делится старуха из заглавной банды, начинаешь опасаться насчет собственных психопатических наклонностей. После окончания съемок у Корина появилась идея раскидать видеокассеты с фильмом в случайных локациях, чтобы застать врасплох зрителей, которые воспримут его как реальный снафф. От этой идеи пришлось отказаться, но поверить в реальность происходящего на экране действительно очень легко.

Когда веселое времяпрепровождение в компании аутсайдеров и эксцентриков оборачивается жестоким насилием и лужей крови, игривый тон фильма ничуть не меняется, а значит, он действительно был снят совсем без чувства морали, которое вообще-то неотделимо от обычной кинодраматургии. Альберт Серра, 2016 В своем предыдущем фильме главный провокатор европейского артхауса Альберт Серра заставил встретиться Дракулу и Казанову. В новой работе «Смерть Людовика XIV» он также фокусирует свое внимание на знаменитом историческом персонаже. Биография «короля-солнца» Серру мало интересует — вместо этого он заставляет зрителя практически в реальном времени следить за тем, как чернеет больная нога монарха и увядает дряхлое тело, причем камера ни разу не покидает мрачного пространства королевской спальни и продолжает пристально следить за кафкианским бессилием врачей и свиты. Бескомпромиссное авторское видение превращает биографический сюжет в по-настоящему жуткое зрелище, наполненное чувством обреченности и парадоксальным образом приковывающее зрительское внимание.

Уильям Сиска утверждает, что фильмы итальянского неореализма середины и конца 1940-х годов , такие как « Рим — открытый город » 1945 , « Пайза » 1946 и « Похитители велосипедов » можно считать «сознательным ходом артхауса» англ. В конце 1940-х годов в американской общественности бытовало мнение о том, что итальянский неореализм и другие «серьёзные» европейские жанры отличались от обычных голливудских фильмов. Это мнение было подкреплено развитием «артхаусных кинотеатров» в крупных городах США и кампусах колледжей. После Второй мировой войны «растущий сегмент американской публики киноманов был утомлён голливудскими мейнстримовыми фильмами», и они стали посещать вновь созданные артхаусные кинотеатры, чтобы увидеть «альтернативу фильмам, демонстрирующимся в коммерческих мейнстримовых кинотеатрах» [8]. Фильмы, представленные в этих кинотеатрах, включали в себя «британские, иноязычные и независимые американские фильмы , а также документальные фильмы и пробуждение голливудских классиков». Такие фильмы, как « Рим — открытый город » Роберто Росселлини « Виски в изобилии » Александр Маккендрик , « Похитители велосипедов » и « Красные башмачки » были показаны значительной американской аудитории [8].

В конце 1950-х годов французские кинематографисты начали выпускать фильмы, которые попадали под влияние итальянского неореализма [9] и классического голливудского кино [9]. Эти фильмы критики стали называть французской новой волной. В течение 1960-х годов термин «артхаус» стали гораздо более широко использовать в Соединённых Штатах, чем в Европе. В США этот термин часто определяется очень широко и может включать в себя иноязычные не на английском языке «режиссёрские» фильмы , независимые фильмы, экспериментальные фильмы , документальные и короткометражные фильмы.

Рассказываем, что означает это понятие, как смотреть артхаусные фильмы и можно ли в них разбираться. Что понимают под словом артхаус Главное, что нужно знать: артхаус — не конкретный жанр, а понятие, причем очень общее. С течением времени его критерии постоянно меняются.

Отчасти поэтому, несмотря на то, что это слово слышал почти каждый, мало кто может внятно объяснить, что оно означает. Противопоставление развлекательного и интеллектуального кино началось еще в 20-е годы прошлого века. Термин «артхаус» появился в США ближе к 50-ым — так называли кинотеатры, в которых показывали иностранные фильмы, американские независимые картины и классические довоенные ленты Голливуда. Во второй половине 20-века в США под артхаусом чаще всего понимали европейское кино, но под эту категорию попадали также экспериментальные, короткометражные, порнографические, малобюджетные, независимые и другие фильмы. Сегодня артхаусом называют в основном авторское, фестивальное кино.

А вот в Австралии, как сообщают, один туземец запатентовал изобретение колеса: этим человеком я восхищаюсь совершенно искренне. Александр Шпагин Строго говоря, артхаусом сегодня называется то направление в искусстве, которое раньше было принято именовать «авангардом». Ошибочно считать, что авангард — это нечто передовое, прокладывающее новые пути и не имеющее аналогов в прошлом. Нет, так уж повелось, что авангард а сегодня артхаус есть некая расщепленная форма чаще всего с очень сложной структурой, а то и вовсе при отсутствии оной : нарочито запутанный язык, каскад из зашифрованных и странно сочетающихся образов, часто нечто искусственно замедленное, скучноватое, развивающееся в соответствии с прихотливыми желаниями автора, открыто фраппирующего публику своей оригинальностью и загадочностью. В любом авангардном произведении немаловажную роль играет момент провокации — спора с привычным мифом и разрушения затверженных штампов восприятия. Чаще всего авангард трудно отличить от откровенной халтуры или нечленораздельного бреда как известно, именно поэтому Малевич на своих выставках специально выставлял среди прочих одну картину, намалеванную ослом, а потом откровенно потешался над публикой, восхищающейся подобным творением. И, в сущности, практически никто и не отличает — достаточно зайти в любой из музеев современного западного искусства. Вы попадете в ад из инсталляций, девяноста пяти процентам которых место на свалке или в дурдоме, но тем не менее все ходят вокруг них, размышляют и создают офигенные концепции. Вот что происходит, когда авангард занимает место мейнстрима. Он ведет к тотальной деструкции и разрушению искусства как такового, ввергает художественное пространство в ад, ломающий поначалу штампы, а потом уже и просто любые законы восприятия до основания. Поэтому сегодня, увы, можно говорить о смерти живописи как таковой, особенно на Западе. Дурным тоном стала учеба в художественных училищах — все наиболее знаменитые современные художники нигде не учились и, более того, просто не умеют рисовать. Да и зачем? Знай создавай инсталляции или — того проще — пей мочу, ешь экскременты, отрезай себе различные органы, мастурбируй М. Бренер , трахай черепаху О. Кулик , отрубай головы петухам примеры взяты из жизни, просто не помню всех имен создателей этих «произведений» и сойдешь за художника! Только отпусти его на свободу, и он все сметет на своем пути. А потом и до общества доберется — перед революцией именно авангард был приоритетным направлением в искусстве, а уж после нее, в 20-е, когда общество тотально отказалось от Бога, и подавно. Авангард разбушевался со страшной силой в фильмах режиссеров-новаторов а к концу 20-х в новаторов превратились все — Дзиган с Рошалем работали точно в такой же экспрессивно-монтажной стилистике, что и Эйзенштейн с Довженко мы имели перед собой страшные картины бесконечного садистски сладострастного распада. Не зная, куда деть бушевавших в их душах демонов, режиссеры судорожно попирали труп мало интересующего кого-либо в те годы и малоактуального царизма — попирали с оттягом и наслаждением, упиваясь неестественными картинами жестокости, доведенной до края, до предела. Летели с одесских лестниц коляски, падали с различных высот ребенки, массовые расстрелы и смерти заполоняли экран. Вот уж точно можно было бы сказать: Бог умер. Да, но ведь без дьявола тоже нельзя. Он помогает понять сложность человеческой природы, сбить пелену с глаз, освободиться от иллюзий, снять розовые очки, глянуть в бездну — это ли не цель искусства? Потому так и западают продвинутые массы на авангард — он кажется панацеей, освобождением от неких привычных пут, эффектным воплощением новых брендов. Вот о нем уж не скажешь привычные критические заштампованные слова «вторично! Дьявола, однако, не надо приветствовать. Его нужно держать на поводке. У него есть два положительных качества — энергетика и магия. Если они накладываются на ясную и крепкую внутреннюю структуру, дело в шляпе — такое произведение не просто имеет право на жизнь, оно достойно занять место в ареопаге подлинного искусства. В ХХ веке конъюнктуру в искусстве стали определять народные массы: на Западе они платили деньги, устанавливая таким образом ценность того или иного произведения, а в СССР их вкусы вполне четко соответствовали вкусам властей и ничуть не противоречили господствующей идеологии и лишь крайне редко расходились — в основном, это касалось блатной эстетики. Сформировалась и богемно-интеллектуальная оппозиция, не менее напористая и агрессивная, главным своим достоянием она провозгласила авангард, то есть нечто в корне противоположное господствующей эстетике и абсолютно оторванное от народа, в прямом смысле слова «искусство для искусства», зачастую интересное только самим творцам и примкнувшим к ним отдельным эстетствующим критикам. Но прорвались, вышли в мейнстрим, особенно на Западе. И вот результат — сей «мейнстрим» окончательно разрушил симфоническую музыку и изобразительное искусство. Но что-то и уцелело. Например, литература. Или театр. Или кино. Тут обратная связь со зрителем читателем еще существует. В лучшем случае он мутировал и прятался в так называемое интеллектуальное или авторское кино. Нормальные, внятные, законченные, вполне смотрибельные произведения с усложненным языком, но без тяги к деструкции. Но притча, в отличие от артхауса, имеет четкий морально-этический посыл и пользуется эзоповым языком. Реально близки к артхаусу были лишь киноинсталляции Параджанова или слегка бредовые «киноглюки», коих было крайне мало ну, например, сверхнеудачное и невыпущенное на экран «Садуто-туто» А. Реально разошелся артхаус только с перестройкой. И мы получили блистательные магически-энергетические «выбросы», морально-этического посыла уже лишенные, но чрезвычайно талантливые: «Скорбное бесчувствие», «Перемена участи», «Дни затмения», «Жена керосинщика». Вот артхаус, но какой фантазийный, сколь насыщенный образностью, клубящийся от роения различных смыслов! Не без дьявольщинки, зато с иронией, изящно остраняющей происходящие на экране фантасмагории. А в начале 90-х — понеслось! Как и в 20-е, все вокруг стало артхаусом. Даже самые известные фильмы «Дюба-дюба», «Прорва», «Луна-парк» и многие другие несли в себе элементы артхауса: тяготение к хаосу, эклектике, деструкции, дьяволизму, навороченности и как результат несмотрибельности. Причем все это создавалось на полном серьезе, в упоении от сдвинувшейся с катушек реальности, а ирония стала исчезать. И продолжает устаканиваться по сию пору. Если артхаусом считать такие фильмы, как «Про уродов и людей», «Лунные псы», «Окраина», «Нежный возраст», «Молох» или «Телец», так я двумя руками за такой артхаус — опять-таки внятный говорят, «все гениальное просто», на самом деле все гениальное в первую очередь внятно, а потому оно работает на разных уровнях , психологический, сюжетный, ироничный и — как следствие — имеющий весьма широкую аудиторию. Слишком широкую для артхауса. Посему соглашусь с определением, данным в вопросе этой анкеты: «авторский мейнстрим». Только это не «новый эстетический кентавр», он всегда был: в конце концов фильмы раннего М. Захарова или раннего Н. Михалкова — это тоже авторский мейнстрим. Нет, есть, конечно, и чистый артхаус. Он зреет в недрах ВГИКа или малобюджетного видеокино. Иногда прорывается наружу — например, в фильмах С. Басковой, представляющих весь спектр артхауса. Артхаус рука об руку с дьяволом, но относительно внятный и выразительный «Зеленый слоник» , артхаус тотально дьявольский, деструктивный, крайне невнятный и невыразимо занудный «Пять бутылок водки» — конечно же, Гран-при «Киношока» и артхаус осмысленный, с морально-этическим посылом, структурный и обращенный к социуму «Голова» — тоже, кстати, Гран-при «Киношока». Что касается ВГИКа или видеокино, то талантливых артхаусных произведений там крайне мало, и именно поэтому — к счастью! Хотиненко или «Похитители книг» Л. А дьявола будем держать на поводке. Борис Юхананов Мне показалось забавным заглянуть в Интернет и посмотреть, как живет артхаус в интернетовских тенетах.

Кино не для всех! Авторское кино и арт-хаус

новости кино - (рус.). это последнее прибежище негодяев, то арт-хаус кажется спасительной нишей для всех тех, кто считает личное самовыражение в искусстве важнее хоть какого-либо стремления установить контакт со зрителями. Несмотря на то, что многие интернет ресурсы утверждают, что «арт-хаус» это просто закардонный вариант обозначения «авторского кино», я не соглашусь.

Список лучших фильмов: Арт-хаус

Или наоборот — самая хитроумная из смешных. Режиссер Джонатан Глейзер Фантастический триллер со Скарлетт Йоханссон и простым как три копейки сюжетом, но при этом с очень непростой подачей. Зрителю придется приложить усилия, чтобы вжиться в историю о том, как пришелец в образе Скарлетт мрачно колесит и бродит по безлюдным улицам в поисках хоть какой-нибудь аппетитной жертвы. И все же оно того стоит. С интригами, трупами и предательствами. Однако есть одна существенная мелочь, которая выворачивает данное кино наизнанку: все герои детективной истории и сами детективы — школьники!

Режиссер Марк Форстер Не совсем комедия от респектабельного европейского режиссера, который решил поговорить со зрителем о важных вещах, но только в легких интонациях.

Как и в 20-е, все вокруг стало артхаусом. Даже самые известные фильмы «Дюба-дюба», «Прорва», «Луна-парк» и многие другие несли в себе элементы артхауса: тяготение к хаосу, эклектике, деструкции, дьяволизму, навороченности и как результат несмотрибельности. Причем все это создавалось на полном серьезе, в упоении от сдвинувшейся с катушек реальности, а ирония стала исчезать. И продолжает устаканиваться по сию пору. Если артхаусом считать такие фильмы, как «Про уродов и людей», «Лунные псы», «Окраина», «Нежный возраст», «Молох» или «Телец», так я двумя руками за такой артхаус — опять-таки внятный говорят, «все гениальное просто», на самом деле все гениальное в первую очередь внятно, а потому оно работает на разных уровнях , психологический, сюжетный, ироничный и — как следствие — имеющий весьма широкую аудиторию. Слишком широкую для артхауса. Посему соглашусь с определением, данным в вопросе этой анкеты: «авторский мейнстрим». Только это не «новый эстетический кентавр», он всегда был: в конце концов фильмы раннего М.

Захарова или раннего Н. Михалкова — это тоже авторский мейнстрим. Нет, есть, конечно, и чистый артхаус. Он зреет в недрах ВГИКа или малобюджетного видеокино. Иногда прорывается наружу — например, в фильмах С. Басковой, представляющих весь спектр артхауса. Артхаус рука об руку с дьяволом, но относительно внятный и выразительный «Зеленый слоник» , артхаус тотально дьявольский, деструктивный, крайне невнятный и невыразимо занудный «Пять бутылок водки» — конечно же, Гран-при «Киношока» и артхаус осмысленный, с морально-этическим посылом, структурный и обращенный к социуму «Голова» — тоже, кстати, Гран-при «Киношока». Что касается ВГИКа или видеокино, то талантливых артхаусных произведений там крайне мало, и именно поэтому — к счастью! Хотиненко или «Похитители книг» Л.

А дьявола будем держать на поводке. Борис Юхананов Мне показалось забавным заглянуть в Интернет и посмотреть, как живет артхаус в интернетовских тенетах. Вот некоторые выписки из того, что мне встретилось в этом путешествии. Фраза из сайта знакомств: «Люблю хорошую компанию, путешествовать, новые впечатления, красное вино и артхаус». Еще одна фраза: «А если сделать специальные вечера для просмотра порнухи в стиле артхаус, представляете, с какой скоростью начнут тогда размножаться киноманы? Понимаете, в чем прелесть? Ты думаешь о том, что тебя окружает, — это твоя реальность. В артхаусных фильмах мы видим то же самое, только глазами другого человека — за счет этого все в мире приобретает интерес, даже самая простая вещь». А вот еще выписки из других сайтов и форумов: «…Не знаю как насчет уж совсем малоизвестного кино, но артхаус тут у людей имеется.

Так вот, очень хоттца поиметь себе какого-либо артхауса, предпочтительнее в цифре». Или вот еще: «Двадцать процентов абонентов «НТВ-Плюс» воспринимают кино не только как развлечение, но и как вид искусства, и ради них артхаус крутят на канале «Киноклуб». Прервемся, образуем несколько предварительных тезисов. Если предположить, что Интернет является местом, где себя свободно проявляет «говор реципиентов», то мы можем отметить, что в бессознательном воспринимающего, артхаус занимает место протеистического, возможно, он занимает «всегда незанятое место». Наблюдая за тем, как артхаус корчится в Интернете, мы можем констатировать, что протеистическое сегодня, сигнализируя о временном насыщении, является идеальным местом для оформления фобий и утоления аффектов. Возможно, это свойство времени, которое порождает такие ряды протеистических мест. Времени, в котором созрела необходимость выскользнуть из-под определенности дискурса, времени, в котором оформляют себя стремления: к преодолению иерархий, к манипуляции манипуляторами, перераспределении власти, антиглобализму и т. Надо отметить, что разработка зоны неопределенности и таких стратегий, как «ускользание», «колобковость», началась еще в период «новых волн», продолжилась концептуализмом и постконцептуализмом и завершается в протеистичности артхауса. Конечно, артхаус не является стилем, впрочем, стиль как таковой, наверное, уже невозможен, даже стиль модерн возник как профанация символического.

Артхаус возникает как некая «переменная». Можно сказать и так: в регистре «переменного» он в одном из своих векторов сигнализирует о профанации авторского. Протеистическое — место идеальное для мифологизации, своей незанятостью крайне удобное всем. Одной из функций такого места может являться поглощение существующего, например, размывание границ, критериев ср. Возможно, в будущем «незанятому» предстоит замена на «дикое» с обретением новой функции: вместо «чистилища» — «одичание». Здесь артхаус — кинотеатр, а вот он, например, эстетика: «…И экзотична — от блокбастеров типа «Прирожденных убийц» и «Ганнибала» до «Семьи Мэнсона» и «Ночного снайпера», больше тяготеющих к эстетике артхауса. А вот здесь уже персонаж: «…Так сказать, приключение артхауса в стране нервных мужчин и холодных женщин». А вот здесь артхаус — то ли банда, то ли молодежное движение: «…Тереза Расселл — нечто вроде секс-символа для ребят из артхауса». Вот чуть ли не наркотик: «…Все, пора завязывать с этническим артхаусом».

Артхаус, как чистилище — обращение к Ренате Литвиновой: «Ты была артисткой артхауса, а будешь артисткой народной». Попробуем остановиться. В чем парадокс кажущегося перепроизводства артхауса — в непроявленности определяющих критериев всеядности или иначе полиориентированности, то самое «незанятое место»… воспроизводство «пустого места», смещения как такового. Здесь дозревает индивидуальное, при этом не обязательно авторское и, может быть, никогда не уникальное. Именно поэтому артхаус не относится к пространству экспериментального, где индивидуальное, авторское преодолевают, изживают себя в работе с языком или в языковой игре до исследования или репрезентации языка как такового. Артхаусное преодолевает систему звезд актерских , с одной стороны, и языковой эксперимент — с другой, именно потому, что стремится тотализировать режиссерскую индивидуальность: артхаус акцентирует ее, приближая к известной формуле эллинистической системы координат: «Один разумно движет, оставаясь неподвижным, остальные разумно движутся, оставаясь неразумными». Быть может, одна из главных функций артхауса — имитировать эту борьбу, а еще вернее, создавать защищенные условия для выработки новых средств «зачаровывания», именно в этом смысле артхаусное искусство остается необходимым придатком так называемого «мейнстримного». Молодящийся кинематограф временами испытывает необходимость в обновлении средств «зачаровывания-очаровывания», тогда и возникает необходимость в артхаусе. Вероятно, артхаус — это то, что всегда будет приходить в кино, когда надо будет прояснить новый интерес при помощи старых средств.

Вот и всё. И напоследок фразочка из Интернета: «Артхаус иногда завозят». Александр Зельдович 1. Не знаю. Термины и оппозиции мне уже ничего не говорят. Я, признаться, просто хочу снимать. У меня есть какие-то профессиональные рефлексы, которые, я надеюсь, не дадут снимать скучно, но круг моих личных художественных интересов и размышлений довольно отчетлив и из-за этого, наверное, в каком-то смысле эгоцентричен. Мне все равно, как что называется. Хотя я веду с продюсерами всякие разговоры о том, что куда и для кого, но это важно так же, как говорить о тонких отличиях в качестве стиральных порошков, и к делу имеет примерно такое же отношение.

Никакого то есть. Вернее, имеет: желательно, чтобы режиссер регулярно менял и стирал белье. Можно поспорить, что в итоге для художественного результата будет лучше — если он воспользуется «Тайдом» или «Ариэлем». Это мера важности всех продюсерских «политик», «стратегий» и теоретизирований по поводу искусства и народа, то есть людей, то есть зрителей. И если талантливо, то сюда все годятся — и Чаплины, и Бергманы, и Спилберги — все, у кого хоть раз получилось.

Бывают и исключения.

Так, и коммерческое кино может быть интеллектуальным, а авторское кино оказаться коммерчески успешным, или режиссёр, который вчера снимал деревенские свадьбы и выкладывал на Ютуб, завтра может снять коммерческий хит. Авторское кино привлекает зрителей почти полным отсутствием цензуры и предрассудков в сочетании с высоким уровнем насилия. Основной критерий — мера таланта режиссёра. Высшая ценность такого кино — авторское высказывание, будут это мудрые изречения или прогноз погоды на следующий год — не важно, своего «понимающего» зрителя найдёт любое кино с пометкой «не для всех». Предлагаю вам список лучших фильмов категории артхаус, составленный Европейским союзом кинокритиков: — Тайм-код Timecode , реж. Том Тыквер, Германия, 2000; — А у вас который час?

Начиная с драмы «Измена», снятой в 2012 году, каждая картина Серебренникова попадает в основной конкурс Венецианского и Каннского фестивалей. Среди них «Ученик», отмеченный «Премией Франсуа Шале», музыкальный байопик про молодого Виктора Цоя «Лето», получившая «Премию за лучший саундтрек» в Каннах и недавние «Петровы в Гриппе», которым отдали Vulcain Prize за техническую реализацию. В 2022 году на Каннском кинофестивале покажут новый фильм режиссера под названием «Жена Чайковского».

Узнай, какая работа стала поворотной в карьере Серебренникова — смотри «Изображая жертву». Фильм 2006 года доступен для на нашем онлайн-сервисе Wink. Иван И.

Твердовский Иван И. Твердовский снял дебютную драму «Класс коррекции» в 2014 году и сразу попал в объектив российской прессы как подающий надежды молодой режиссер. В 2016 году он снимает свою вторую картину «Зоология» — трагикомедию в обертке магического реализма, которую расхвалили критики, отметив большой художественный шаг вперед.

Еще через два года выходит его лента «Подбросы» о сироте с высоким болевым порогом, который находит мать и ради нее впутывается в грязные и рискованные аферы.

Список лучших фильмов: Арт-хаус

Эта пронзительная драма шведского режиссёра о 16-летней девушке Лиле, которая живёт в безымянном постсоветском городе. Сначала она верит и ждёт, что мама, уехавшая в Америку с любовником, заберёт её к себе. Но опекунша выставляет девушку из квартиры и вскоре она пополняет ряды проституток. Фильм не только потрясает депрессивным фоном социальной деградации, но и несёт широкое социальное послание на тему сексуального рабства и торговли людьми. В 1913 году, незадолго до Первой мировой войны, в немецком посёлке происходит ряд загадочных происшествий, напоминающих ритуалы наказания. Атмосфера всеобщего страха нарастает.

События, в которые втянуты многие взрослые и дети, похоже, странным образом связаны между собой. Разобраться в них пытается местный учитель. Это фильм о природе зла и воспитании детей, которым суждено стать нацистским поколением. Режиссёр предложил щекотливый взгляд на идею домашнего обучения. Супружеская пара, рассказывая своим детям жуткие истории о внешнем мире, держит их в пределах дома и двора с бассейном и садом, никого не выпуская за забор.

Воспитание этих детей, мягко говоря, необычно. Они никогда не видели внешний мир. Покинуть семейный дом смогут лишь тогда, когда у них выпадет клык. Из внешнего мира в семью вхожа лишь девушка, приглашённая для удовлетворения сексуальных потребностей старшего сына. А покидать дом может лишь отец семейства.

Несмотря на кошмарность происходящего от фильма невозможно отвести взгляд. Его фильмы предназначены для аудитории 21-го века, ищущей полномасштабных впечатлений. Сюжет разворачивается в обратном хронологическом порядке, поэтому зритель сначала видит результаты событий, а затем их причину. Например, один человек огнетушителем проламывает голову другого, а позже выясняется, по какой причине он это сделал. И в этой драме зрителей ждёт одна из самых длинных и жестоких сцен изнасилования, жертвой которого становится героиня Моники Беллуччи.

Этот фильм вызывает много серьёзных обсуждений о связи кино с насилием. Кен с интересом погружается в историю и архитектуру старинного бельгийского города, а Рэй мечтает из него убраться. Это забавная и кровавая комедия с блестящей актёрской игрой, остроумными диалогами и размышлениями о человеческом духе, о его принципах, достоинствах и недостатках, о чувстве вины и экзистенциализме. Действие разворачивается всё в том же сером и мрачном скандинавском городе с такими же подавленными жителями и льющим дождём. И структура та же: горькие комические миниатюры, вызывающие больше смущения, чем смеха.

Мирские сцены, перемежающиеся всплесками сюрреализма, обличают комичность человека, трагичность жизни и абсурдность существования. В одной из сцен звучит одно и величайших гитарных соло в кино. С тех пор он не перестаёт вызывать дискуссии.

У каждого врача есть собственное кладбище, и даже опытным профессионалам не всегда удается победить смерть. Первое надгробие появилось и в карьере успешного кардиохирурга Стивена Мерфи, но мужчина отрицает свою вину. Сын погибшего пациента пророчит доктору страшную судьбу и требует расплатиться жертвоприношением.

Местный игумен спасает странника в горящей одежде, который представляется Иваном.

От секса на снежных лыжах до девичьего бойцовского клуба; танцы, смех, страсть, подчинение. Это реальные люди, реальные фантазии и реальный секс. С участием скандального фильма "Приветствие беженца" от легендарного приглашенного режиссера Брюса Лабрюса. В самой длинной на сегодняшний день коллекции фильмов у нас есть острое, мощное исследование сексуальности и эротизма. Что это значит, когда вы оба голодны и возбуждены?

Вовсюда я добавляю нотку непоняток».

Фильмография молодого режиссера состоит из нескольких короткометражных фильмов различной длительности от 10 до 24 минут. Самый первый проект «Сирена» — короткометражный фильмы с полноценной историей. Он прошёл через множество производственных трудностей, однако, получил положительный зрительский отклик. Оно заключается в том, что повествование должно вестись в стиле экстренного оповещения или видеоинструкции», — отмечает автор. Яркими примерами широко направленных кинокартин с нотками сюрреализма Михаил называет работы Тима Бертона, к которым относит не только фильмы, но и мультипликацию.

Фильмы артхаус – кино не для всех: список лучших русских и зарубежных фильмов жанра артхаус

Разумеется, с появлением на сцене артхауса ни независимое, ни авторское кино не исчезли. Артхаус/Авторское кино. Ненависть к артхаусу и фестивальному кино понятна и зачастую оправданна. Но что делать, если приспичило приобщиться к чему-то высокому и не заснуть посреди фильма?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий