Новости алеша памятник пловдив история

В Пловдиве 5 ноября 2007 года состоялась торжественная церемония, посвященная 50-летию создания памятника «Алеша». Выражаем уверенность в том, что жители не только Пловдива, но и Болгарии в целом, как это уже было ранее, возвысят свои голоса в защиту памятника «Алеша». «Алёша» — советская песня посвящённая памятнику советскому солдату «Алёша» в болгарском городе Пловдиве как символу памяти всем советским солдатам, освобождавшим Болгарию от фашизма во Второй мировой войне.

В болгарском Пловдиве пока не будут демонтировать памятник Алёше

Идея создания этого памятника возникла в 1948 году у самих жителей Пловдива. Каждый век истории оставил свой след на улицах Пловдива. Следующая попытка была сделана в 1993 году, когда мэр (кмет) Пловдива принял решение о демонтаже памятника. Да, «Алёша» — изначально — сердечное народное имя памятника советскому воину-освободителю, открытого под Пловдивом 5 ноября 1957 г. на Холме Освободителей (Бунарджик), неподалёку от памятника героям Шипки — русским солдатам, павшим в. Рассмотрение процесса возведения памятника 'Алёша' в Пловдиве, даты начала строительства, этапы работ, участники проекта. В 1962 году композитор Эдуард Колмановский побывал в Болгарии, в том числе и в городе Пловдив у памятника «Алёша».

Памятник «Алёша» в Пловдиве

В этом письме Методи Витанов рассказал историю памятника Советской армии в Пловдиве, объяснил, почему памятнику дано имя "Алеша", и просил откликнуться советского солдата, с которым в Пловдиве его свела война. Дальнейшую судьбу памятника Алеше, прообразом для которого стал алтайский фронтовик Алексей Скурлатов, определит народный референдум в Пловдиве. Памятник советскому солдату установили в Пловдиве, втором по величине городе Болгарии. «Алёша» — памятник советскому солдату-освободителю, в болгарском городе Пловдив на холме Бунарджик («Холм Освободителей»). Презентация "Алёша" содержит материал об истории создания памятника русскому солдату в городе Пловдив (Болгария), а также об истории написания песни "Алёша", которая стала гимном болгарского города.

5 ноября 1957 года в болгарском городе Пловдив был открыт Памятник Советской Армии

Об истории возведения Памятника русскому солдату Алеше в Пловдиве. Каждый век истории оставил свой след на улицах Пловдива. В городской совет Пловдива депутаты партии "Демократы за сильную Болгарию" внесли предложение о переносе памятника "Алеша" из Пловдива в Музей социалистического искусства в Софии. Памятник «Алёша» в Пловдиве В истории прошедших войн два раза армия России помогала Болгарии освободиться от завоевателей. Депутаты партии "Демократы за сильную Болгарию" внесли на рассмотрение городского совета Пловдива предложение о переносе советского памятника "Алеша", что равносильно его разрушению.

В Болгарии открыт памятник советским воинам-освободителям — знаменитый «Алеша»

Одна из причин – на перенос памятника в городе нет средств. Кроме того, ряд депутатов Пловдива всё же выступили в защиту «Алёши». В Болгарии Муниципальный совет города Пловдива планирует 17 января рассмотреть вопрос о переносе памятника советскому солдату "Алёша" в Музей социалистического искусства. Памятник советскому солдату установили в Пловдиве, втором по величине городе Болгарии. Обычно пол памятником Алеше подразумевают памятник установленный в болгарском городе Пловдив. Памятник Алеше представляет собой 11,5-метровую железобетонную скульптуру советского солдата, смотрящего на запад.

Страсти по «Алёше», или Как памятник стал личным врагом

У него в руке находится пистолет-пулемет Шпагина, направленный вниз, к земле. Постамент фигуры украшен двумя барельефами, которые изображают победу и войну. Кроме того, памятник расположен таким образом, что его видно почти с любой точки города. В 1948 году появилась идея о создании памятника, чтобы почтить память советских воинов-освободителей. В связи с этим был создан Общегородской инициативный комитет по строительству монумента. В его состав вошли художники, преподаватели, писатели, архитекторы и общественные деятели. Главой комитета был назначен начальник Пловдивского военного гарнизона, генерал Асен Греков. Общеболгарский конкурс проектов памятника был объявлен в 1949 году.

В нем приняли участие десять творческих коллективов. Комиссия остановила свой выбор на проекте «Красный богатырь», который был создан коллективом во главе с Василом Радославовом. При возведении макета на месте появились некоторые недостатки в образе монумента. В частности, памятник должен был состоять из трех элементов, но из-за того, что они сливались на фоне неба, композиция теряла красоту.

Жители Пловдива даже стали бояться подниматься на Бунарджик. Очень широкое распространение получила тогда фраза: «Если вы любите Россию, значит вы против Болгарии». Когда стало понятно, что снести гранитный монумент невозможно для этого нужно было осуществить несколько подрывов и выселить из близлежащих кварталов Пловдива почти треть населения мэр и его сподвижники решили надеть на каменного солдата специально изготовленную гигантскую бутылку кока-колы. Тогда-то и наступил момент истины и своеобразной проверки на прочность той самой дружбы русского и болгарского народов, которую олицетворял памятник. И простые пловдивчане встали на защиту своего «Алёши». Около памятника воину-освободителю было организовано круглосуточное дежурство. На площади города одна за другой проходили демонстрации в его защиту. Проживающие в Болгарии русские ветераны войны и патриоты из числа местных жителей организовали сбор пожертвований, чтобы выкупить у мэрии землю, где расположен холм Бунарджик с памятником. Пожилые болгарки сплели «Алёше» гигантскую «мартиницу» - традиционный символ здоровья и долголетия, которую по обычаю подносят родственникам и друзьям в начале марта. И повесили её на грудь 17-метрового каменного исполина. Это противостояние в ожидании судебного вердикта по поводу решения Болгарского парламента о сносе монумента длилось почти два года. И в конечном итоге Верховный административный суд страны его вынес: памятник, как символ Второй мировой войны не подлежит демонтажу. После празднования 50-летнего юбилея «Алёши», ситуация вокруг памятника успокоилась. Сюда, к сожалению, почти прекратилось паломничество свадебных кортежей и выпускников-школьников. Даже просто прогуляться вечером стали приходить очень редко. Песню-гимн не поют сегодняшняя молодёжь её даже не знает. Тем не менее монумент на холме Бунарджик до сих пор остаётся одним из главных символов Пловдива и входит в обязательную туристическую программу. Местные активисты не позволяют памятнику приходить в запустение.

Вот как о нём вспоминает его однополчанин Юрий Луковский: «В мае сорок пятого, когда праздновали победу, Скурлатов посадил себе на плечи двух болгар и давай с ними выплясывать! При этом, казалось, он ещё и третьего может поднять! Когда Витанов узнал о намерении в городе поставить памятник русскому солдату, то принес скульптору проекта Василу Радославову фотографию Алексея и рассказал о нём. Скульптор проникся трогательной историей простого солдата и запечатлел его образ на памятнике, соответственно и назвали его Алёшей. Алексей Скурлатов 17 лет спустя, в 1974 году слесарь, житель села Налобиха Алтайского края Алексей Скурлатов узнал о том, что он является прототипом памятника в Болгарии и что популярная песня, которую сам не раз исполнял, ему посвящена. Казалось, веками выстраданную дружбу русского и болгарского народа ничто не в силах нарушить. На то были основания: историческая общность, духовная близость, одна вера. Приходили и уходили поколения, унося с собой в могилу страстную мечту увидеть Болгарию свободной страной, пока Российский император Александр II не задумался о судьбе болгарского народа. Он, после многолетней, затяжной кампании в русско-турецком противостоянии, решил в 1878 году, несмотря на достигнутое перемирие и принятия турками всех условий выдвинутых российской стороной, в одностороннем порядке продолжить военные действия, чтобы вытеснить турецкие войска из болгарской территории, и упорные кровопролитные бои продолжились до полной победы. По этому договору Болгария признавалась независимым государством. А сколько было пролито русской крови в победоносной войне - история умалчивает. Когда мужчина-воин погибает, отстаивая независимость своей Родины, мы понимаем - это его долг. Он обязан встать на защиту своего края, ведь защищает он, в первую очередь, свой очаг, свою семью. Другое дело, когда смерть он встречает на чужбине. Сразу возникает вопрос, а будет ли по достоинству оценена эта жертва?.. Алексей Скурлатов Во II-ой Мировой войне Болгария, гонимая реваншистскими идеями захвата соседних земель, оказалась в составе гитлеровской коалиции и всякий раз отклоняла предложения советской стороны одуматься, подписать взаимовыгодный договор и вместе бороться с фашизмом. А по сути, ворвалась разъярённая толпа в неохраняемое здание правительства и выкинула оттуда чиновников, напуганных скорым вторжением Советской армии. Сама и заполнила освободившиеся места. Посмотрим, как описали болгары освобождение своей страны. Это всё, что сказано об освобождении. Пересекла Красная армия границу и Болгария стала свободной. Как просто. За подобное изложение любой восьмиклассник точно двойку бы получил.

Также Банных поделился, что Алексей Иванович Скурлатов приходится двоюродным прапрадедом его сыну Марку, и снос памятника, по его мнению, — это лишение памяти о подвиге советского народа целых поколений. Обратившись к депутатам Пловдива, Максим Банных призвал их вспомнить, что они живут сегодня потому, что «Алёша» освободил их от фашизма. Оксана Овчинникова, председатель Алтайского краевого отделения Российского детского фонда: — До глубины души возмущают известия о том, что собираются снести памятник, посвящённый советскому воину-освободителю. Почти 70 лет возвышается с холма города Пловдив одиннадцатиметровая фигура рядового солдата, уставшего от сражений и тягот военной жизни, его оружие опущено к земле — бои закончены, взгляд устремлён на восток, там, где родная сторона. Сколько смысла в этом монументе. Не случайно долгие годы памятник был символом города, а его гимном — известная любому советскому школьнику песня: «Немало под страшною ношей легло безымянных парней. Но то, что вот этот — Алеша, известно Болгарии всей». Также Овчинникова высказал мнение, что для жителей Алтайского края мемориал — это часть нашей малой родины. История жизни Алексея Ивановича хорошо мне знакома. Он попал на фронт в 1941 году. Служил рядовым, из-за тяжёлого ранения был переведён в связисты. В 1944 году восстанавливал телефонную линию Пловдив — София. При выполнении работ подружился с рабочим телефонной станции, участником болгарского Сопротивления, который впоследствии и передал фотографию своего русского приятеля скульптору. Оксана Овчинникова считает, что заявления о сносе легендарного, священного памятника «Алеша» — это удар по общечеловеческим традициям, ценностям… удар по истории, памяти наших воинов, павших на полях сражений, спасших Европу от фашизма. Когда-то в Болгарии очень любили русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, а я ещё со школьной скамьи помню его великие слова, что неуважение к предкам, есть первый признак безнравственности. Установка памятника русскому солдату-освободителю принадлежала не советскому правительству, а жители Болгарии. Они же неоднократно выступали против сноса памятника. Нынешнее решение — это попытка в очередной раз насолить России, — считает директор барнаульского зоопарка. Он отметил, что подобное решение — это неуважение болгар к их собственным предкам, которые были благодарны советским воинам-освободителям.

Что же было на месте, где стоит памятник Алеше в Пловдиве?

Монумент спроектирован творческим коллективом под руководством скульптора Ивана Фунева и архитектора Данчо Митова установлен в 1954-м. Располагался в самом центре города, на бульваре Царя-Освободителя, между Орловым мостом и Софийским университетом. За разрушение проголосовало большинство депутатов муниципального совета Софии особенно неистовствовали представители коалиции "Продолжаем перемены — Демократическая Болгария" и партии "Граждане за европейское развитие Болгарии" ; указ о демонтаже подписала губернатор региона Вяра Тодева, выпускница колледжа Северо-Западного Лондона по специальности "Бизнес и финансы". Эта величественная скульптурная композиция, воздвигнутая в знак победы над нацизмом, давно, к сожалению, стала заложником местных политических игрищ и личных амбиций отдельных представителей истеблишмента. Варварские действия, предпринимаемые болгарской стороной, не имеют никакого оправдания или прощения. Особенно цинично они выглядят в условиях галопирующего роста неонацистских настроений в самой Европе. Деградирует положение с соблюдением прав человека, с чудовищной фальсификации истории — дела обстоят катастрофически и в Европе, и в мире в целом. Болгария давно, сама того не замечая, идёт по пути реабилитации нацизма. Ультраправые организации, откровенно пропагандирующие расовую ненависть и нетерпимость, выходят из-под всякого контроля.

На государственном уровне поощряется агрессивная русофобия, по своей сути ничем не отличающаяся от расизма. Обращает на себя внимание, что на этом фоне наши настойчивые предложения о проведении консультаций по дальнейшей судьбе монумента а они предусмотрены статьёй 14 двустороннего Договора о дружбе и сотрудничестве болгарской стороной без всякой застенчивости проигнорированы. Рассматриваем разрушение памятника нашему общему, подчеркну, прошлому как очередной враждебный шаг официальной Софии, усугубляющий и без того патовую ситуацию на двустороннем треке. Болгария вновь, как уже не раз случалось, выбирает не ту сторону истории. Платить за последствия этого позорного решения в полной мере придётся ей самой", - писала 12 декабря начальник департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова.

Игнатьеву — российскому дипломату, внесшему неоценимый вклад в освобождение Болгарии и восстановление её государственности. Расцениваем случившееся как недальновидное хулиганское проявление, не связанное с официальной политикой болгарских властей. Рассчитываем, что данные городской администрацией обещания отремонтировать монумент и вернуть его на прежнее место будут выполнены, а преступники будут привлечены к ответственности", - гласит заявление посольства РФ в Болгарии. Монумент спроектирован творческим коллективом под руководством скульптора Ивана Фунева и архитектора Данчо Митова установлен в 1954-м. Располагался в самом центре города, на бульваре Царя-Освободителя, между Орловым мостом и Софийским университетом. За разрушение проголосовало большинство депутатов муниципального совета Софии особенно неистовствовали представители коалиции "Продолжаем перемены — Демократическая Болгария" и партии "Граждане за европейское развитие Болгарии" ; указ о демонтаже подписала губернатор региона Вяра Тодева, выпускница колледжа Северо-Западного Лондона по специальности "Бизнес и финансы". Эта величественная скульптурная композиция, воздвигнутая в знак победы над нацизмом, давно, к сожалению, стала заложником местных политических игрищ и личных амбиций отдельных представителей истеблишмента. Варварские действия, предпринимаемые болгарской стороной, не имеют никакого оправдания или прощения. Особенно цинично они выглядят в условиях галопирующего роста неонацистских настроений в самой Европе. Деградирует положение с соблюдением прав человека, с чудовищной фальсификации истории — дела обстоят катастрофически и в Европе, и в мире в целом. Болгария давно, сама того не замечая, идёт по пути реабилитации нацизма. Ультраправые организации, откровенно пропагандирующие расовую ненависть и нетерпимость, выходят из-под всякого контроля. На государственном уровне поощряется агрессивная русофобия, по своей сути ничем не отличающаяся от расизма. Обращает на себя внимание, что на этом фоне наши настойчивые предложения о проведении консультаций по дальнейшей судьбе монумента а они предусмотрены статьёй 14 двустороннего Договора о дружбе и сотрудничестве болгарской стороной без всякой застенчивости проигнорированы. Рассматриваем разрушение памятника нашему общему, подчеркну, прошлому как очередной враждебный шаг официальной Софии, усугубляющий и без того патовую ситуацию на двустороннем треке.

В 1950 году комиссия отдала предпочтение проекту «Красный богатырь». Изначальный замысел предполагал композицию из трёх статуй. Но потом было решено оставить только фигуру солдата. Прообразом статуи послужила фотография реального советского солдата — Алексея Ивановича Скурлатова. В 1944 году он участвовал в восстановлении местной телефонной связи и подружился с участником антифашистского сопротивления Методи Витановым. И Методи предложил фотографию своего друга главному скульптору проекта Василу Радославову. Установили памятник в 1954 году, а открытие состоялось 5 ноября 1957 года. В 1966 году поэт Константин Ваншенкин и композитор Эдуард Колмановский про данный памятник и его смысл сочинили песню «Алёша», которая стала очень популярной и являлась гимном города Пловдив до 1989 года. После падения в Болгарии коммунистической власти предпринималось ряд попыток инициировать демонтаж памятника «Алёша».

В 1944 году он работал на телефонной станции — там они со Скурлатовым и познакомились. По мнению дипломата, несмотря на то что... О том, что именно он стал прототипом знаменитой статуи и героем песни, сам Скурлатов узнал лишь в 1974 году, когда Методи Витанов решил найти своего боевого товарища и отправил в журнал «Огонёк» обращение к бывшим связистам военных лет с просьбой помочь отыскать настоящего Алёшу. Алексей Иванович тогда работал слесарем в селе Овчинниково Алтайского края. Он прочитал заметку в журнале и узнал себя. В 1982 году Алексей Скурлатов поехал в Болгарию — на площади Пловдива собралось огромное количество людей, советского героя песней про Алёшу встретил хор, а администрация города присвоила Скурлатову звание почётного гражданина. Скверна национализма Прошли годы, и политические взгляды болгарского руководства изменились. Для начала власти Пловдива отказались от городского гимна, а также попытались снести «Алёшу». Пловдивские «демократы» заявляли, что монумент является символом «советской оккупации».

Госдума выразила «крайнее возмущение» планами Болгарии снести «Алёшу»

Артисты со всего мира и депутаты Государственной Думы выступили за сохранение памятника советскому солдату-освободителю «Алеша» в городе Пловдив. Фонд «Гуманитарный мир» и при поддержке компании «ЕвроТрансСтрой» создал видеоклип в защиту монумента в Болгарии. Песня «Алеша».

Страсти и общественные дебаты вокруг судьбы «Алеши» накалились после того, как муниципальные депутаты от правящей в Болгарии коалиции ПП-ДБ «Продолжаем перемены — Демократическая Болгария» совместно с партией бывшего премьера Бойко Борисова ГЕРБ входят в действующее правительство потребовали несколько недель назад демонтировать монумент и перенести его в Музей социалистического искусства. Местные жители выступили против этой идеи. Они заявляют, что монумент является символом города, а его место — на холме Бунарджик. Это недопустимо.

Мы собрались, чтобы четко заявить о своем мнении», — сказал один из жителей Пловдива. По его мнению, «это замена памяти».

Поделиться В Болгарии хотят перенести легендарный памятник "Алеша" В Болгарии хотят перенести легендарный памятник "Алеша" "Мы рассматриваем памятник как нечто, не имеющее прямого отношения к болгарской истории, напоминающее о сложном для болгарского народа периоде. Поэтому его место должно быть пересмотрено", — заявил депутат партии "Демократы за сильную Болгарию" Владимир Славенский. Простые граждане взгляды правительства тогда не разделяли: во время освобождения страны в 1944-м советские войска встречали с благодарностью и цветами. Впрочем, об этом в современной Европе вспоминать тоже не принято.

Несмотря на то, что обычные болгары продолжают относиться неплохо, очень хорошо даже к России, вся работа всегда же ведется с элитой. Элита настроена антирусски, это следование в общем тренде", — отметил учёный секретарь Музея Победы Виктор Сеничкин. Какая судьба ждет знаменитый монумент Среди тех, кто участвовал в освобождении Софии, был и простой сибирский парень Алексей Скурлатов. Именно он стал прообразом легендарного монумента "Алеша" на холме Освободителей. Ветерана не стало в 2013-м, но в родном селе Налобиха Алтайского края память о нем бережно хранят до сих пор.

Местные власти замазывали, а потом снова здорово. Привести монумент в порядок стоит приличных денег, видимо, власти не хотят на это раскошеливаться. Похоже, уже махнули рукой. Например, этой надписи месяца три, никто не обращает внимания. Камер видеонаблюдений здесь нет, ставить около памятника полицейских тоже никто не собирается. Я вас прошу, напишите, что болгары за Россию, помнят хорошее о Советском Союзе. И украинцев много. Все всё понимают, не верят тому, что говорят по нашему телевизору. Болгары в большинстве своем поддерживают Россию, тем более старшее поколение. Фото: Алиса Селезнева Я не понимаю, почему привязались к Алёше. Например, памятник Пушкину никто не трогает, стоит себе спокойно в нашем парке. Да и вообще от русской культуры тут не собираются отказываться. Собеседница права.

История памятника «Алеша», который хотят снести власти Болгарии

Алеша - Болгарии русский солдат Самый тёмный след в истории существования «Алёши» (1992-1994 гг.) оставил тогдашний мэр Пловдива.
Алёша (памятник, Пловдив) — Википедия с видео // WIKI 2 Депутаты Госдумы на заседании во вторник приняли заявление в защиту памятника советскому солдату-освободителю "Алеша" в болгарском Пловдиве.

Что известно о памятнике советскому солдату-освободителю "Алеша" в Пловдиве

Именно поэтому оставили только воина и в 1950 году этот вариант утвердили. Прообразом монумента стал рядовой сводной роты 3-го Украинского фронта Алексей Скурлатов. В Пловдиве он подружился с рабочим телефонной станции Методи Витановым. Впоследствии, тот передал фотографию солдата Василу Родославову. На основе этого изображения был создан памятник «Алеша». Однако в 1989 году пловдивский общинский совет предпринял первую попытку сноса монумента как «символа советской оккупации». Но жители города провели мероприятия в защиту «Алеши». Они круглосуточно дежурили у памятника.

В 1993 году была предпринята вторая попытка демонтажа монумента. Инициатором стал мэр Пловдива. Множество болгарских общественных организаций выступили против такого решения. Группа русских ветеранов, которые проживают в Болгарии, даже пригрозила актом публичного самосожжения.

Болгарские партизаны передали скульптору Василу Радославову фотографию Скурлатова, когда власти города в честь десятилетия освобождения решили поставить памятник. Скурлатов и не знал, что ему посвятили монумент, пока его не пригласили на церемонию открытия. Скромность, негромкость «Алёши» так подкупала, что советский поэт Константин Ваншенкин и композитор Эдуард Колмановский написали песню, ставшую почти гимном города Пловдив: «Белеет ли в поле пороша Иль гулкие ветры шумят, Стоит над горою Алёша — В Болгарии русский солдат». Эту песню мы учили в советских школах. И верили: пока стоят «Алёши» в освобождённых от фашизма городах, эта чума не вернётся. Неудивительно, что строители «нового мирового порядка» теперь на всём востоке Европы разрушают этих гранитных ангелов-хранителей.

Он вспомнил о ней, когда в Болгарии решили отблагодарить советского солдата и показал ее архитектору, выигравшему проект. Потом родилась и песня, которая стала официальным гимном Пловдива. Какие мы оккупанты, с чего вдруг это все так перевернули», - говорит Нелли Куйрукова, дочь Алексея Скурлатова - прототипа памятника «Алеша» в Болгарии. Попытки сноса «Алеши», который по монументальности сравнивают с памятником воину-освободителю в берлинском Трептов-парке, как символа советской оккупации уже были трижды с конца 1980-х. Но каждый раз на защиту советского солдата, державшего в руке направленный к земле знаменитый ППШ - пистолет-пулемет Шпагина, вставали сами же представители болгарских общественных организаций. Так произошло и сегодня, когда горсовет Пловдива должен был провести заседание по этому вопросу.

Причем акцию протеста начали ранним утром.

Но жители города провели мероприятия в защиту «Алеши». Они круглосуточно дежурили у памятника. В 1993 году была предпринята вторая попытка демонтажа монумента.

Инициатором стал мэр Пловдива. Множество болгарских общественных организаций выступили против такого решения. Группа русских ветеранов, которые проживают в Болгарии, даже пригрозила актом публичного самосожжения. Общинский совет Пловдива в 1996 году снова предложил снести «Алешу».

Но окружной суд отменил это решение. В свою очередь, Верховный суд Болгарии постановил, что монумент — это памятник Второй мировой войны, он не может быть разрушен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий