Петр Алексеевич Романов, 30.05.1672 – 28.01.1725, основатель Российской Академии Наук, последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский. 7 января 1726 года (27 декабря 1725 года по ст. стилю) в присутствии Екатерины Первой прошло официальное открытие Императорской Академии наук в Санкт-Пете.
Главная по науке
Российская академия наук насчитывает 1938 членов, из них 855 академиков и 1083 члена-корреспондента. Академии наук с 1725 по 1803 года: Т. 1-4 1744-1770. Академия наук (Петербург). Конф. Скачать marc21 -запись Поделиться Добавить в мою библиотеку. 13 $a Регламент Императорской Академии наук тысяча восемьсот третьего г. Открытие Академии наук произошло уже после смерти Петра – в 1725 г., когда состоялась первая конференция академиков.
Академия наук России – одно из важнейших детищ Петра I
Создание Рабоче-крестьянской Красной армии 1918, октябрь Распад Австро-Венгрии 1918, ноябрь Начало революции в Германии 1918, ноябрь Адмирал Колчак — верховный правитель 1919 Неудачные наступления белых 1919, март Образование Венгерской Советской Республики 1919, 28 июня Версальский мирный договор 1920 Введение сухого закона в США 1920, апрель Образование Дальневосточной республики 1920, август Польско-советская война, «чудо на Висле» 1920, август Севрский мирный договор. Ликвидация Османской империи 1920, ноябрь Взятие красными Крыма.
К примеру, весной 2023 г. Академия в советское время была местом, где вырастали лучшие идеи, во главе ее стояли Александров, Курчатов, Кикоин. Достаточно всего лишь того факта, что Анатолий Петрович Александров был и президентом Академии наук, и директором Курчатовского института. Это мощнейшее единение привело к результату, что у нас самая сильная в мире атомная энергетика, самый мощный в мире ледокольный флот, не говоря уж о том, что мы владеем огромным запасом всех необходимых ресурсов. Согласно данным очередного общероссийского исследования, проведенного Институтом психологии РАН и исследовательской группой «Циркон» в начале мая 2023 г. По результатам опроса, в ассоциативном ряду со словосочетанием «Российская академия наук» первое место занимает «гордость», а также такие слова, как «надежда», «уважение». Так, в середине 2022 г.
Мы должны это признать. И вопрос в том, как мы дальше будем встраивать отношения с новым научным миром, где есть очень сильные игроки — и на Востоке и на Юго-Востоке. Это вопрос, который, безусловно, сейчас требует обсуждения и осмысления, — заявил экс-глава РАН, добавив также, что проблемы, стоящие перед Академией в наши дни, имеют много аналогий и параллелей с проблемами, стоявшими перед Петром например, стремление преодолеть технологическое отставание, задача максимально учесть национальные интересы , и его опыт следует учитывать при принятии решений. На юбилейной медали «300 лет Российской академии наук», размещено погрудное изображение Петра I на фоне здания Кунсткамеры. Что касается советского наследия — АН СССР в первую очередь была тем экспертным и аналитическим органом, на решения и рекомендации которого опиралось руководство страны; и в настоящее время Российская академия наук, успевшая утерять эту позицию, активно ее возвращает — и уже добилась на этом пути серьезных результатов. Успехи последнего года В последнее время усилия руководства РАН и всего академического сообщества направлены на укрепление взаимоотношений с органами власти, восстановление авторитета и высокого статуса Академии, включение РАН в государственную систему принятия научно-обоснованных решений и планомерное совершенствование научной экспертизы. В начале ноября на заседании комитета Госдумы по науке и высшему образованию, посвященном ежегодному докладу Академии наук «О реализации государственной научно-технической политики в РФ и о важнейших достижениях, полученных российскими учеными», президент РАН академик Геннадий Красников отдельно остановился на вопросах научно-методического руководства РАН, усиления ее экспертной роли и роли научных советов РАН. К Российской академии наук сегодня все чаще обращаются за экспертизой проектов государственных решений. Фактически ни один значимый государственный проект в настоящее время не обходится без экспертизы Академии наук.
По сравнению с прошлым годом количество экспертиз РАН выросло почти в полтора раза. Только в этом году мы уже выдали свыше 40 тыс. Действительно, РАН всегда была опорой для государства. Считаю, что мы обязаны мобилизовать ее интеллектуальный ресурс на благо страны, — подчеркнул депутат Владимир Кононов, заместитель председателя комитета.
Блюменторста, и на нем, в частности, обсуждался доклад академика Я. Германа «О сфероидальной фигуре Земли»7. Вскоре научные занятия ученых стали проходить в предоставленном правительством для Академии наук отдельном каменном здании. Это был специально переоборудованный для этой цели бывший дворец царицы Прасковьи Федоровны, вдовы царя Иоанна Алексеевича, расположенный на стрелке Васильевского острова.
Уже в начале 1726 г. Академией наук были сделаны первые шаги по исполнению требований петровского «Проекта» — главного академического нормативно-правового акта. На заседании Конференции был утвержден план проведения учеными лекций во вновь созданном университете. Причем лекции эти объявлялись «публичными», то есть открытыми для посещения. Объявление об этом было напечатано типографским способом и размещено в разных местах Северной столицы. В преамбуле этого документа, в частности, указывалось на то, что «Академию, намерением Петра Великого определенную, Августейшая Императрица Екатерина, премудрым своим промышлением в совершенство привела»8. Назовем только некоторые из лекций, прочитанных тогда академическими учеными: «Начала математические» Даниил Бернулли , «Достопамятные вещи ветхого Рима» Теофил Зигфрид Байер , «Логическое Метафизическое ученье» Христиан Мартини и др. Завершением начального организационного периода создания Академии наук стало публичное Общее собрание Академии, состоявшееся 1 августа 1726 г.
Архивные документы донесли до нас некоторые подробности этого торжественного акта. Императрица Екатерина I прибыла на него в сопровождении двух своих дочерей — принцесс Анны Петровны и Елизаветы Петровны будущей императрицы — и герцога Гольштинского супруга Анны Петровны. При спуске с барки тогда еще не было мостов через Неву их встречали президент и члены Академии наук. В свите императрицы прибыли практически все высшие военные и гражданские чины столицы, а также представители высшего духовенства9. Первым на собрании выступил академик Т. Байер, который произнес благодарственную речь Екатерине I. Потом академик Я.
Научный потенциал России велик, что неоднократно отмечалось и Нобелевским комитетом, и другими престижными международными премиями. Важному для нашей страны событию посвящён тематический стенд «Из российской истории» «Российская академия наук»: 295 лет со дня основания 1726. Много ли мы знаем о РАН? Как, когда и кем создавалась Российская академия наук?
Реферат по теме Протоколы заседаний Конференции Императорской Академии наук с 1725 по 1803 года
- 1725 Открытие Академии наук. Хронология российской истории. Россия и мир
- Российская академия наук празднует 300-летие
- Академическая фалеристика Владимира Иванова. Выпуск 1: 50-летний юбилей Петербургской академии наук
- Рывок к науке
Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- Указ об учреждении Академии наук. Указы Петра I. Государственная грамота
- Российской Академии наук 295 лет
- Дэвид Боданис. Е=МС2. Биография самого знаменитого уравнения в мире
- Читайте также
- To-Ros.info
История в лицах
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ | этот зимний день (27 декабря 1725 года по старому стилю) в Санкт–Петербурге торжественно открыта Академия наук, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс. |
293-й памятный день в истории отечественной науки | Тихоокеанская Россия | Именно он посоветовал императору создать Академию наук и, будучи назначенным тайным советником по науке, написал первый устав академии. |
Главная по науке
При самом её зарождении отлетел от неё тот дух, который мог придать ей силу и значение в государственной жизни того времени. Даже люди, наиболее для неё сделавшие, которые яснее могли понимать её значение при самом её зарождении, считали, что надо образовать не Академию, а университет. Так думал Вольф. И все же в первые годы, когда в неё вошли люди, приглашённые Петром или им намеченные, Академия наук явилась в культурной жизни человечества новой и большой силой. Среди разрухи русской государственной жизни в первые десятилетия после Петра высокий уровень работы Академии не удержался. Условия жизни были тяжелы. Лучшие учёные ушли, новые назначения были неудачны. Долгие годы Академия переживала эпоху упадка - она с трудом, как и другие реформы Петра, приспособлялась к новым условиям русской жизни. При начале царствования Елизаветы была даже опасность самого её сохранения. Но Академия пережила безвременье и пережила тем, что никогда в ней не прекращалась научная работа и научная жизнь, она всегда оставалась самым сильным научным творческим, центром в русской жизни. История Академии наук выходит за пределы моих лекции.
Я хочу остановиться здесь только на тех сторонах её деятельности, которые имеют отношение к развитию точного и описательного естествознания, и на научной творческой работе в этих областях знания в нашей стране. Эта работа - помимо общих государственных и общественных условий - тесно связана 1 с теми людьми, которые ведут научную работу данного государства и 2 с теми научными учреждениями, которые дают возможность её вести. Остановимся на этих сторонах деятельности Академия наук вплоть до начала царствования императрицы Елизаветы Петровны , до 1740-х годов. Не будет преувеличением считать, что вся научная жизнь страны и вашего общества в это время сосредоточивалась или так или иначе была связана с императорской Академией наук. Набрасывая её историю, мы набрасываем историю научного творчества России или в России. Прав вообще один из историков Академии наук, который с гордостью говорил в XIX в. Скажу даже более: нет ни одной Академии, которую в этом отношении можно было бы даже сравнивать с нашею. Значение Академии наук сказалось немедленно после её основания. И, несомненно, в первой половине XVIII столетия само её основание являлось могучим орудием научной работы. Ибо в той новой государственной организации, которая вырабатывалась из Московского царства в Российскую империю, ещё не были созданы прочные формы государственного устройства.
Как известно, только в конце XVIII века, в царствование Екатерины II , получили большую неподвижность формы местной организации и государственных учреждений, сложилась государственная машина императорской России. Старые рамки были разломаны или являлись неустойчивыми.
Конференция также занималась вопросами снаряжения различных научных экспедиций. Для ведения текущей научной работы уже Проектом 1724 г. Гольдбах 1725—1728, 1734—1742 , Г. Миллер 1728—1730, 1754—1765 , Г. Крафт 1730—1733 , Х. Штрубе де Пирмонт 1746—1749 , А. Гришов 1751—1754 , Я. Эйлер 1769—1800.
Развитие внутренней структуры Согласно Проекту 1724 г. Предложенный Петром I состав классов в целом ориентировался на европейские АН, но имел и свои отличия, вызванные, во-первых, тем, что АН возникла на определённом этапе развития научного знания, когда ряд дисциплин уже обрели самостоятельность например, физика , а во-вторых, тем, что она создавалась под конкретные государственные нужды. Гуманитарные специальности ориентировались на потребности Академического университета. Согласно Проекту, в состав АН входили ординарные профессора-академики 11 человек; также они преподавали в Академическом университете и адъюнкты без указания их точного числа говорилось про одного или двух человек «из младых студентов» при каждом академике Уставы. Звания «профессор» и «академик» существовали в обиходе АН весь 18 в. В Регламенте 1747 г. Однако на практике это правило не соблюдалось: лекции по естественно-научным дисциплинам читали как раз академики, а числившийся, например, по Университету профессор философии И. Браун выступал в Конференции наравне с академиками Копелевич. Согласно проекту регламента 1725 г. Делиль де ла Кройер по астрономии ; среди других известных экстраординарных профессоров — Х.
Гейнзиус, Ф. Майер], так и особо отличившимся студентам. Кроме того, им обещали прибавку жалованья и право читать публичные лекции. Проект регламента 1725 г. Так внутри АН оказалось учреждение, которое Пётр I задумывал как самостоятельное и имеющее больше направлений, а не только указанные в регламенте архитектуру, живопись, ваяние и гравюру. В 1735—1736 гг. Позднее наследником Российского собрания стало учреждённое в Москве в 1768 г. Лепёхина привлекали к редактированию переводов, в Академической типографии печатали переведённые книги. В 1783 г. Географический департамент июль 1735 — 1798 до основания Генерального штаба в 1763 г.
В Математической конференции [26 августа 6 сентября 1735 — 11 22 января 1736] собирались математики, физики, астрономы, механики для обсуждения новых сочинений, опытов, инструментов и механизмов. Ботанический сад АН 1736—1811 на Васильевском острове, для которого привозили семена со всего света, стал первой в стране исследовательской базой и школой для молодых ботаников. Там были построены теплицы и отапливаемые оранжереи. Ломоносов Раскин Н. Химическая лаборатория М. Москва; Ленинград. В составе АН предусматривались астрономический астрономия, география , физический анатомия и физиология, ботаника и натуральная история, химия , физико-математический физика экспериментальная, механика и математический высшая математика классы Уставы. Гуманитарный класс упразднялся, историко-филологические и юридические науки отошли к Академическому университету. В АН входили 10 академиков, 10 адъюнктов и 10 почётных членов работавших вне академии. В 1759 г.
Инфраструктура В 1724 г. Шафирова , конфискованный в казну в 1721, и арендованный в мае 1725 соседний дом санкт-петербургского воеводы И. В доме Шафирова приготовили жилые помещения четырёхкомнатные для профессоров и двухкомнатные для студентов и рабочие аудитории для заседаний и чтения публичных лекций , в доме Строева обустроили учебные классы. В 1725 г. АН был передан ещё один дом с другой стороны дома Шафирова, владельцем которого ранее был губернатор Сибирской губернии князь М. Гагарин из рода Гагариных , однако после наводнения 1 12 ноября 1726 г. Два дома на берегу реки Нева в районе нынешней Смольной набережной — Кикины палаты и соседний с ними дом М. Самарина — были наняты для хранения коллекций Кунсткамеры и для Библиотеки палаты и для проживания их персонала дом Самарина. В декабре 1725 г. Именно в нём жили Г.
Байер и Ж. Делиль , проводивший здесь свои первые астрономические наблюдения в России. Летом 1725 г. АН был передан дворец царицы Прасковьи Фёдоровны на Васильевском острове, однако в связи с ремонтом переезд затянулся до 1728 г. Рядом с дворцом было построено специальное здание для Кунсткамеры и Библиотеки Копелевич. К 1789 г. Кваренги внутреннее обустройство продолжалось до 1824; см. Формирование научного состава Согласно Проекту 1724 г. В феврале 1724 г. Осенью 1724 г.
Блюментрост активизировал переписку с потенциальными кандидатами. Блюментрост и немецкий ботаник И. Буксбаум с 1721 состоял при Медицинской канцелярии заключили договор, по которому последний обещал заняться изучением природы России, совершить путешествие в Османскую империю и Персию, а по возвращении «иметь смотрение за аптекарским огородом и сверх того наставлять учащееся юношество в ботанике» Петр Великий. Пётр I наделил русских послов князя Б. Куракина в Париже и графа А. Головкина в Берлине правом принимать иностранных учёных в АН. При посредстве Головкина в Санкт-Петербурге оказался авторитетный европейский математик — швейцарец Я. Герман Пекарский. С ним подписали договор 8 19 января 1725 г. В том же году к Герману присоединились ещё физик Х.
Мартини и немецкий историк И. Куракину ПСЗ. Бюльфингером Бильфингером , Я. Германом, Х. Гольдбахом, И. Колем, Х. Мартини Копелевич. Этот приём, описанный по живым следам на страницах популярного лейпцигского издания Neue Zeitungen von gelehrten Sachen, был воспринят как знак уважения, оказываемого в России наукам, и заверение того, что замыслы Петра I будут воплощены в жизнь.
В проекте заключалось, что в условиях России создание Академии наук и университета в качестве обособленных друг от друга учреждений не принесет пользы, поскольку в России еще нет школ, гимназий, семинарий, и не распространены в народе науки. Поэтому Академии наук предлагалось придать некоторые функции учебного заведения. Академики должны были наряду с научными исследованиями заниматься преподаванием наук — читать публичные лекции и готовить молодых людей к преподавательской деятельности. Для более эффективного выполнения университетской функции Академию наук планировалось разделить на "три класса". В первом классе должны были объединяться "все науки математические и которыя от оных зависят", во втором - "все части физики", а в третьем - "гуманиора, история и права". Несмотря на издание Указа, Петербургская Академия при жизни Петра продолжала существовать только в качестве проекта.
X Учреждение Академии наук в России Академия наук представляет одно из своеобразных и оригинальных созданий Петра Великого. Даже в той форме, в какой сложилось её учреждение и первые шаги её деятельности в новое царствование, когда правительственная власть потеряла оживлявшую её мысль и направлявшую к общественному благу волю, она являлась в XVIII в. И правда, были историки нашей Академии, считавшие самую идею, руководившую Петром в создании такого учреждения, единственной в истории просвещения. Подобно College de France в Париже, Royal Society в Англии, Академия наук в Петербурге явилась в истории умственного развития человечества не только единичным и самобытным учреждением, но в тоже время учреждением живым. С одной стороны, она, несмотря на все невзгоды своей истории, сохранила до сих пор следы эпохи своего учреждения - начала XVIII в. С другой стороны, её живучесть выявилась в том, что она нашла себе место и положение при смене времен и научных состояний. Теперь, в XX в. Идея об учреждения Академии зародилась у Петра давно. Едва ли правильно приписывать в её основании большую роль Лейбницу , который, правда, уже давно, по-видимому в годы поездки Петра за границу 1698 , пропагандировал идею образования Академии наук, высших школ, научных исследований России, подавал в этом смысле записки и писал письма как самому Петру, так и его приближенным. Может быть, мысли Лейбница и отражались на окружающих, но самый ход дела не дает возможности проследить его участие. Лейбниц не играл в истории образования Петербургской академии той роли, какую он имел в основании Берлинской. Горячий поклонник Петра и цивилизации России, он являлся дружественной России и Петру силой в умственной и культурной среде того времени, и из близких к нему кругов вышли люди, реально помогшие осуществить идею Петра. В 1712 г. Лейбниц после многих стараний был принят на русскую службу, чтобы нам, понеже мы известны, что он ко умножению математических и иных искусств и произыскиванию Гистории и к приращению наук много вспомощи может, его ко имеющему нашему намерению, чтоб науки и искусства в нашем государстве в вящий цвет произошли, употребить.... Едва ли правильно приписывать идею об Академии наук влиянию другого иностранца - Г. Фика, несомненно влиявшего своими знаниями при организации бюрократической системы Петра. Правда, на одном из его докладов в июне 1718 г. Однако эти слова ставят вопрос шире, чем проекты Фика, и неясно, какую академию имел в виду Пётр. Проекты об учёных коллегиях, библиотеках, музеях составлял ещё раньше, в 1713 г. Окончательное и решительное влияние, однако, несомненно, оказало посещение Петром Парижской академии наук. В начале 1721 г. В связи с этой задачей в 1721 г. Блюментростом, братом упомянутого раньше исследователя Олонецкого края.
История в лицах
Именно он посоветовал императору создать Академию наук и, будучи назначенным тайным советником по науке, написал первый устав академии. Изначально Академия наук располагалась в здании Кунсткамеры. Российская Академия Наук, Сибирское отделение; Якутский институт языка, литературы и. Академия основана ещё в 1724, официальное открытие Академии наук состоялось в Санкт-Петербурге 27 декабря 1725 (опять же проверить).
Кто возглавлял Академию наук в России
Окончательное и решительное влияние, однако, несомненно, оказало посещение Петром Парижской академии наук. В начале 1721 г. В связи с этой задачей в 1721 г. Блюментростом, братом упомянутого раньше исследователя Олонецкого края. Блюментрост был лейб-медиком Петра, заведовал Кунсткамерой ; очень возможно, что проект Академии был им написан по словесным указаниям самого Петра. При суждении об этом факте не раз в наше время останавливались в удивлении, что была образована Академия наук, а не университет, но при этом суждении забывали о том положении, какое существовало в начале XVIII века в истории университетов.
Университеты находились в упадке, ещё не было ясно для современников, победит ли в них новый дух, или они замрут в старых рамках. И мы знаем, что только университеты Голландии - может быть, Копенгагена - в это время были более живыми; в Германии Вольф только что начал духовную реформу германских университетов. В истории человеческой мысли успех перерождения университетов немецкого языка - университетов мелких и крупных государств Священной Римской империи того времени, Швейцарии - сыграл крупнейшую роль. Он дал новому точному знанию и науке новые орудия, которые явились более могущественными, чем созданная новыми потребностями Академия. Между 1725 г.
Но это было несколько десятилетий спустя после смерти Петра Великого. Жизнь Лейбница , сознательно оставшегося в стороне от университетов, дает яркий пример отношения к ним передовых людей немецких государств. Лейбниц остался до конца неизменным в своей оценке университетов, он искал новых путей. А между тем с ним и с кругом лиц, с ним связанных, как раз столкнулся в Германии Пётр, так как Лейбниц и его круг глубоко интересовались Россией, энергично искали возможности с ней столкнуться. К тому же Лейбниц был близок к немецким придворным кругам, с которыми породнился Пётр, где вращались русские и поступившие на русскую службу государственные деятели того времени.
Для Петра университеты были чужды ещё и потому, что они в общем в это время стояли в стороне от того движения, которое вызвало рост точного знания. Изобретатели, видные исследователи математики и естествознания, которые работали в областях, близких к жизни, стояли в это время в целом в стороне от университетов. Любопытно, например, что среди университетских преподавателей в это петровское время трудно было найти химика или механика; в Венском университете посланцы Петра столкнулись с отсутствием достаточного преподавания математики. Конечно, ещё менее могли удовлетворить Петра высшие школы, ещё более далекие от жизни: академии и коллегии, которые в это время широко процветали в Польше, были совершенно лишены научной мысли. Два аналогичных учреждения были в это время в пределах владений Петра - в Москве и Киеве.
Это были создания, полные церковных интересов, дожившие до конца XVII в. В этих учебных заведениях все новое движение мысли почти не отражалось.
Создание Рабоче-крестьянской Красной армии 1918, октябрь Распад Австро-Венгрии 1918, ноябрь Начало революции в Германии 1918, ноябрь Адмирал Колчак — верховный правитель 1919 Неудачные наступления белых 1919, март Образование Венгерской Советской Республики 1919, 28 июня Версальский мирный договор 1920 Введение сухого закона в США 1920, апрель Образование Дальневосточной республики 1920, август Польско-советская война, «чудо на Висле» 1920, август Севрский мирный договор. Ликвидация Османской империи 1920, ноябрь Взятие красными Крыма.
Правда, после путешествия по Европе идею создания Российской академии наук пришлось отложить. Страна вела напряженную войну со Швецией, прорывалась к Балтийскому морю, строила порты и корабли. Фото: commons. В 1714 году Петр организовал первый российский публичный и, кстати, бесплатный музей — Кунсткамеру, «кабинет редкостей» «для поученья и знания о живой и мертвой природе, об искусстве человеческих рук».
Там, помимо прочего, хранилась коллекция минералов, химических реактивов и диковинных инструментов. Сам Петр подчас проводил экскурсии по своему музею. В будущем Кунсткамера войдет в структуру академии. Фрагмент гравюры «Проспект вниз по Неве-реке между Зимним Ее императорского величества домом и Академией наук». Это верно лишь отчасти. Петр, всегда стремившийся к централизации в области управления, задумал создать могущественный департамент, который отвечал бы и за теоретическую, и за прикладную науку, и за искусства, и — в отличие от европейских академий того времени — за просвещение.
Свержение царизма Советский период 1917—1991 1917, 25 октября Захват большевиками власти в Петрограде 1917, октябрь — 1924, январь Ленин — председатель Совнаркома 1917,14 ноября Декрет о национализации промышленности 1917, 2 декабря Декларация прав народов России. Распад Российской империи 1917, 7 декабря Образование Всероссийской чрезвычайной комиссии 1918, январь Разгон Учредительного собрания 1918, февраль Декрет о социализации земли. Создание Рабоче-крестьянской Красной армии 1918, октябрь Распад Австро-Венгрии 1918, ноябрь Начало революции в Германии 1918, ноябрь Адмирал Колчак — верховный правитель 1919 Неудачные наступления белых 1919, март Образование Венгерской Советской Республики 1919, 28 июня Версальский мирный договор 1920 Введение сухого закона в США 1920, апрель Образование Дальневосточной республики 1920, август Польско-советская война, «чудо на Висле» 1920, август Севрский мирный договор.
Император Петр Великий и основание Санкт-Петербургской академии наук (по материалам архива РАН)
Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост 1692 - 1755 - лейб-медик Петра I, первый президент Академии наук и художеств. Академия состояла из трёх «классов». В первом - классе математических наук - ученые занимались математикой, астрономией, навигацией, механикой. Второй класс носил название «класса естественных наук», где академики изучали физику, анатомию, ботанику и химию. В третьем классе «гуманиоры, истории и права» велись исследования в областях риторики, античной и новой истории, естественного и публичного права, политики и этики. Всего в штате Академии наук числилось 11 академиков - в первом и втором классах по четыре, и три - в третьем. С 1728 г. Также при Академии работала собственная типография, которая быстро завоевала прекрасную репутацию, и ей было поручено издание всей литературы в стране, кроме церковной.
Это сразу обозначило ведущую роль Академии в общем развитии российской культуры. Велись работы по геодезии и картографии. В 1745 г. Развитие математики и механики на начальном этапе работы Академии было связано, прежде всего, с именем Леонарда Эйлера. С 20 лет и до конца жизни научная деятельность этого великого ученого была связана с Академией наук России. В 1742 г. Ломоносов, многогранная деятельность которого составила целую эпоху в истории развития отечественной науки.
В 1748 г. Ломоносов выдвинул принцип сохранения вещества и движения. Новое слово сказал он в геологии и географии, уделял много внимания совершенствованию горного дела, металлургии, конструированию навигационных и других приборов. Ломоносов явился преобразователем русского литературного языка и русского стихосложения. Он был автором первой грамматики русского языка, первого курса риторики на русском языке, исследований по стилистике, истории русского государства. Большое внимание Ломоносов уделял подготовке молодой научной смены, развитию образования и просвещения в стране. При его активном участии в 1755 г.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765 , русский учёный-естествоиспытатель, энциклопедист и художник, поэт и филолог, физик, химик, астроном. В знаменитой Второй камчатской экспедиции Витуса Беринга в 1733-1743 гг. Красильников и С. В начале XIX в. Возраставшие потребности в специалистах для промышленности, в области образования и культуры привели к основанию ряда университетов - в Казани, Петербурге, Тарту, Харькове. Наряду с академической в России стала развиваться университетская наука. Изменился и характер деятельности Академии наук, она перестала выполнять учебные и некоторые другие функции.
Прекратил свою деятельность академический университет. Вопросы искусства перешли в ведение основанной в России академии художеств. Академия целиком сосредоточила свое внимание на научно-исследовательской работе. Улучшилась материальная база научных исследований в Академии наук. В 20-х годах XIX в.
Учитывая особую роль Академии наук в развитии России Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года установлен День российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля. Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности. Опубликовано: Академия наук и художеств08.
Гмелин и Й. Кёльрёйтер, основатель эмбриологии К. Вольф, натуралист и путешественник П. Работы по теории электричества и магнетизма проводились Г. Рихманом и Ф. Благодаря исследованиям академических учёных закладывались основы для развития горного дела, металлургии и других отраслей промышленности России. Велись работы по геодезии и картографии. Одним из крупнейших достижений также стало создание в 1745 году первой генеральной карты страны — «Атлас Российский». Кроме того, организовывались экспедиции на огромной территории — от западных границ до Камчатки, в результате которых уточнялись географические карты, изучались природные богатства, растительный и животный мир, быт и культура народов.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Новости и события Российского исторического общества
Отцы-основатели академии наук: кто стоял у истоков создания РАН в XVIII в. | Академия основана ещё в 1724, официальное открытие Академии наук состоялось в Санкт-Петербурге 27 декабря 1725 (опять же проверить). |
Протоколы заседаний Конференции Императорской Академии наук с 1725 по 1803 года | Петр I умер в феврале 1725 года, не дождавшись официального открытия Петербургской академии наук. |
Рождение академической науки в России
в Академию Наук СССР. При Академии наук были созданы Академический университет и Академическая гимназия. Изначально Академия наук располагалась в здании Кунсткамеры.