Новости 8 марта по старому календарю

В России женская манифестация 8 марта (по старому календарю — 23 февраля) 1917 года положила начало Февральской революции, и поэтому именно в России этот день был особенно памятным.

Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?

Международный женский день связан с именем Клары Цеткин. В России его впервые отметили 2 марта (17 февраля по старому стилю) 1913 года в Петербурге, в здании Калашниковской биржи. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий. В предвоенную весну 1914 г дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней.

Дата по старому стилю: 8 марта.

Главная» Новости» Когда восьмое марта. И тогда получается, что 23 февраля – это “производная дата” от 8 марта, только по старому стилю. В 1914 году Международный женский день впервые состоялся в Германии 8 марта, возможно, потому, что эта дата была воскресной.[24] Как и везде, в Германии празднование было посвящено избирательному праву женщин.

Авторизация

День, когда большинство мужчин и женщин старается обойтись без политики, устроив праздник с цветами, добрыми пожеланиями, отдыхом, а в былые годы всё было иначе. Бороться надо В мире дата обозначается с 1910 года, когда отмечать её предложила революционерка Клара Цеткин кстати, её имя носит симферопольская улица в микрорайоне Старый город. В нашу страну, тогда ещё Российскую империю, дата пришла в феврале 1917-го: по улицам Петрограда так с 1914-го назывался Санкт-Петербург прошли женщины с кастрюлями в руках, требуя, под предводительством большевиков, женского равноправия, хлеба, прекращения Первой мировой и перемен. Случилось это 23 февраля, в канун Февральской революции. Части равноправия женщины добились - император Николай II подписал указ о том, что женщины получили право голосовать. Но этого оказалось мало, наверное, не столько женщинам, простым русским труженицам, сколько дамам, а ещё больше - мужикам из лидеров большевиков, грезящих о революции и новой власти. В общем, закрутилось. В 1918-м, когда родилась и наша газета, тогда ещё «Таврическая правда», у страны, молодой Советской России, появилось новое летоисчисление, и 23 февраля по старому стилю стало 8 марта по новому. Спустя три года наша газета, уже «Красный Крым», рассказала о решении Всероссийской Коммунистической женской конференции отмечать в стране 8 марта - Международный женский день в память о тех женщинах с кастрюлями на улицах Петрограда, будущего Ленинграда. Что «не только боролись за равноправие, но и, в итоге, помогли свергнуть монархию, проложив путь революционному движению и обновлению России, где власть принадлежит отныне народу, не делясь по половому, национальному, статусному и образовательному принципу».

И появилась в газете новая рубрика - «Страничка женщины-труженицы», но писалось там больше не о трудовых успехах представительниц слабого пола, не об их нуждах и судьбах, а о проблемах, на которые им надо обратить внимание.

Уже 16 ноября 1917 г. Совет Народных Комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря».

Этот декрет был подписан В. Лениным и опубликован 25 января 1918 года. Он начинался словами: «В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени, Совет Народных Комиссаров постановляет ввести по истечении января месяца сего года в гражданский обиход новый календарь».

Так как к этому времени разница между старым и новым стилями составляла 13 дней, то декрет предписывал после 31 января 1918 г. Этим же декретом предписывалось до 1 июля 1918 г. Именно этим резким переходом объясняется тот факт, что с 1 по 13 февраля в стране не произошло ни одного события — никто не родился, не крестился, не женился, не умер.

А в августе 1910 года, на 2-м Международным Соц. Конгресе в Копенгагене, упомянутая Клара Цеткин, иудейка по совместительству как и почти все революционеры той эпохи , руководившая конгрессом, предложила ежегодно отмечать 8-е марта как день борьбы трудящихся женщин мира. А что «неподалёку рядом» празднуют соплеменники Клары Цеткин — иудеи? Об этом по мимо любого национального еврейского сайта и прочих википедий, можно прочесть непосредственно в Библии: Книга Исфирь. Краткое содержание таково: Около 480 г до н.

Столицу Персии заполонили иудеи, вытесняющие собственно персов с влиятельных, доходных и перспективных позиций. К ключевым фигурам, чьи должности не могут занимать инородцы, активно проталкивают жён и наложниц. Ксеркс, отдаёт приказ уничтожить всех иудеев занимающих мало-мальски значимые посты и положения в Персии. Об этом распоряжении узнаёт одна из жён Ксеркса - Исфирь, двоюродная сестра главы иудейской диаспоры в Вавилоне - Мордохея. Пользуясь расположением царя, она не только лоббирует интересы иудейской диаспоры, но посредством «любишь-не-любишь меня?

Более того, под руководством своего дв. А Амана велит повесить вместе со всей его семьёй. И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф. Этот день иудеи обозначили как праздник «Пурим», праздник безнаказанного уничтожения и погромов коренного населения Персии, с убийством тысяч детей, согласно Еврейская Энциклопедия.

В этот день, вопреки обычным предписаниям Талмуда — разрешается употреблять алкоголь, а так же рекомендуется к употреблению блюдо называемое «уши Амана» треугольные булочки с мясом И вся эта «операция» с последующим 2500 летним празднованием была реализована лишь благодаря удачной диверсионной подсылки в высшие эшелоны власти — блудницы!

Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но — надо было найти и для неё прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии".

Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф.

8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать

Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. 8 Марта стало красным днем календаря в СССР лишь в 1966 году. Ежегодное празднование Международного женского дня было предложено на Второй международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году. В дореволюционной России летоисчисление осуществлялось на основе юлианского календаря, принятого ещё при Юлии Цезаре в 45 г. до н. э. и действовавшего во всех христианских странах до октября 1582 г., когда в Европе начался переход на григорианский календарь. День 8 Марта – Международный Женский День.

От Февральской революции до народных гуляний: как раньше отмечали 8 Марта?

В 1910 году Клара и Роза Люксембург, выступая на конференции в Копенгагене, предложили утвердить праздник и назначить его именно на 8 марта. Легенда о восьми Мартах Для утверждения праздника в восьмой день марта две дамы-революционерки напомнили о старинном немецком предании из эпохи Средневековья, когда в Германии действовал «закон первой ночи». Он означал, что крепостные девушки, которые выходили замуж, сначала обязаны были провести ночь со своим хозяином. Согласно легенде, в одной из деревень Германии выдавали замуж восемь девушек с одним и тем же именем — Марта.

Семеро из них безропотно последовали закону, отдавшись своему хозяину, а восьмая стала сопротивляться, но была насильно доставлена к господину в замок. Она спрятала в складки рубашки нож, которым убила хозяина. После этого она сбежала из замка, отправилась к жениху и рассказала ему о случившемся.

Они вместе сбежали и прожили счастливую жизнь. Эту легенду Клара и Роза привели в пример как первый в истории бунт женщины.

И снова поменялась идеологическая подкладка.

Соответствующий указ вышел 8 мая 1965 года - накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне. Таким образом, предлагалось отметить вклад советских женщин в разгром гитлеровской Германии. Кстати, тем же указом нерабочим был объявлен День Победы - 9 мая.

Именно в брежневские времена философия женского праздника потеряла свою политическую актуальность. От женщин больше не требовалось лезть на баррикады и хвататься за транспаранты. Из дня борьбы за равные права с мужчинами 8 Марта стало чем-то совершенно противоположным: поводом для галантных джентльменов поухаживать за прекрасными дамами.

С распадом СССР традиция празднования Международного женского дня сохранилась на постсоветских просторах, а в некоторых странах слегка изменилась. В Узбекистане и Армении 8 марта отмечают День матери и красоты. В Туркмении Женский день перенесли на 20 марта, объединив с праздником весны Наврузом.

Именно она в свое время предложила всем феминисткам митинговать каждое 8 марта. В юности социализмом Клару увлекли русские эмигранты, бежавшие в Германию. Среди них Клара встретила любовь всей своей жизни - одессита Осипа Цеткина.

После его депортации из Германии Клара отправилась за возлюбленным во Францию. Жили впроголодь.

Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75. В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений. В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям! Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно - ну чем не повод для праздника? Участь персидской империи была предрешена навсегда! Есть ли другой народ на земле, который с радостью празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы.

Это открытое и рискованное столкновение и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? А праздник этот очень веселый. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Представьте себе такую милую сценку: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке съесть «уши Амана». Напомню, что Аман был придворным царя Ксеркса, который хотел уничтожения всех жидов, но Эсфирь переиграла его. И этот праздник почитается величайшим.

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала, устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами.

Оказывается, 8-е марта по новому стилю - это есть 23-е февраля по-старому стилю. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля.

Правая рука царя — Аман — испрашивает у императора Артаксеркса разрешения убить своего соперника еврея Мардохея и с ним всех евреев. Жена царя — еврейка Есфирь — вытягивает из Артаксеркса обещание уничтожить её врагов и врагов ее народа. Царь не знает о ее национальности и соглашается. Есфирь вместе со своим двоюродным братом и воспитателем Мардохеем составляют указ от имени царя к правителям ста двадцати семи областей о том, что позволяется всем евреям «убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф. В течение двух дней «все князья в областях и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф. Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов — элита страны, все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Спустя тысячелетия еврейский народ очень весело празднует это событие. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестанут различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей». Врата молитвы.

Что мы отмечаем 8 Марта? Забастовки и жестокие легенды: бунтарская история женского праздника

8 Марта: как менялся смысл главного женского праздника Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня.
8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать Главная» Новости» Когда восьмое марта.
8 марта - когда стал выходным днем в России, история праздника :: Все дни Но забастовка произошла не 8 марта, а 23 февраля по старому стилю, однако этот день календаря был уже занят «днём РККА», поэтому праздник назначили на 8 марта по новому стилю, тем более, что и повод был подходящий, революционный.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта? 8 марта (по старому стилю -24 февраля) на Руси отмечали Иванов день — это, по церковному календарю, день обретения главы Иоанна Предтечи.

Весенний солнцеворот, Вербоносица

Есть две версии начала праздника. Согласно первой из теорий, лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин выдвинула идею празднования Международного женского дня. Она предложила, чтобы он отмечался ежегодно в каждой стране в один и тот же день. Целью этого праздника Цеткин назвала борьбу женщин за свои права. Что же касается второй версии с чего началось «8 марта», то именно в этот день в 1857 году жительницы Нью-Йорка, работающие на фабриках, вышли на демонстрацию, получившую в истории название «марша пустых кастрюль».

Их требования включали уменьшение продолжительности рабочего дня, повышения качества условий труда и оплату, равную мужской.

Задумчивые, усталые лица готовых к борьбе... Женщины-созидательницы Сколько той борьбы, труда выпало на женскую долю со времён рождения жизни. В газете старались писать о том часто, появлялись снимки и рисунки, воспоминания и стихи, посвящённые женщинам. А вот в номере за 1 марта 1942-го стихотворение красноармейца С. Сейновского имя-отчество установить не удалось , посвящённое Эмилии Жердицкой - Миля-санитарка. А в следующем номере газеты трудного 1942-го рассказ о партизанке Тане, Зое Космодемьянской, казнённой фашистами. Сколько их было женщин, девушек, девочек на войне, сколько погибло…. О подвигах и труде женщин газета писала вдохновенно и искренне, может быть, ещё и потому, что заметки эти писали мужчины… Но всё же без политики тогда не обходилось, всегда в предпраздничных номерах советского периода подчёркивалось, что «советская власть впервые в истории раскрепостила женщин, сделав их равноправными членами общества и вывела их на широкую дорогу свободной и счастливой жизни»- эти строки от имени редакции в 1955-м писал главред Михаил Сергеевич Курьянов, не мог в газете по идеологическим соображениям просто признаться от имени мужиков в любви к женщинам, пожелав им добра и счастья, женского, простого.

Такое желать в газете стало уже возможным примерно в середине девяностых, только желали тогда уже сами себе - большинство передовиц, посвящённых женскому празднику, писали сами женщины-журналисты. Им, хочется верить, дети дарили к празднику не только революционные красные гвоздики, но и просто цветы, живые весенние тюльпаны, подснежники, нарциссы, а может бумажные, на заботливо сделанные в садиках и школах открытках. С праздником!

В знатных семьях девушек обучали дома, при этом их учеба часто сводилась к знанию языков, умению вести светскую беседу, играть на музыкальном инструменте, петь и танцевать. Примеры вроде Марии Болконской из романа Толстого, чаще встречались на страницах книг, чем в реальной жизни. О женщинах более низких сословий речи не шло совсем. Несмотря на то, что Российская империя одной из первых учредила младшие школы для девочек, этот шаг не давал девушкам возможность получить полноценное образование, которым они могли бы обеспечить себя и свои потребности в будущем.

В 1861 году журналистка и борец за права женщин Жюли-Виктуар Добье стала первой студенткой, а после выпуска — бакалавром университета Лиона. Это стало очень важным шагом на пути к получению высшего образования среди женщин. Для самой Жюли путь к высшему образованию был не простым: девушка из небогатой семьи самостоятельно обучилась читать и писать, с помощью брата освоила латынь, древнегреческий, немецкий, географию и историю. С 20 лет работала гувернанткой, получила диплом учителя, но до высшего образования было еще далеко. В 1859 году она написала эссе «Бедная женщина в XIX веке», где высказала мнение о том, что нищета среди женщин связана с отсутствием возможности получать высшее образование. За этот труд она потом получила премию Академии наук и словесности в Лионе. Женское образование вышло на повестку в борьбе за права женщин в 60-е гг.

XIX века. Университетский диплом приравнивался к независимости от мужской поддержки, возможности взять жизнь в свои руки и реализоваться как профессионал. До 80-х гг. Однако Добье решает попытать счастье и сдать экзамены для получения диплома бакалавра. Парижская Академия ей отказала, а Лионский университет позволил слушать лекции по истории и зарубежной литературе. На это во многом повлияла петиция «Женской газеты», написанная еще в 30-е гг. Добье сдала экзамены, но в выдаче диплома ей отказал министр просвещения Гюстав Руланд.

В 1863 году диплом бакалавра получили всего две женщины, в 1892-м — 10, а в 1920 — высшее образование освоили 1000 женщин.

Поскольку к тому моменту разница между календарями уже составляла 13 дней, то полный переход на новый стиль занял бы 13 лет. Преимуществом этого варианта было то, что им могла воспользоваться и православная церковь. Второй вариант был жёстче и предусматривал одномоментный переход на новый стиль. Интересы церкви при этом не учитывались. Сторонником этого варианта был Ленин.

Весенний солнцеворот, Вербоносица

Как мы пришли к выходному 8 марта: история праздника Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
По старому календарю 23 февраля, а по современному - 8 марта! Ежегодное празднование Международного женского дня было предложено на Второй международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году.
История 8 марта В России "женский день" в первый раз состоялся 2 марта в 1913 году, случилось это в Петербурге, а в 1914 году его перенесли на 23 февраля (8 марта по новому стилю).
От Февральской революции до народных гуляний: как раньше отмечали 8 Марта? 24 ноября по старому календарю (по-новому 7 декабря) именины Екатерины, совпадение? об этом узнала пару недель назад.
8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать В дореволюционной России летоисчисление осуществлялось на основе юлианского календаря, принятого ещё при Юлии Цезаре в 45 г. до н. э. и действовавшего во всех христианских странах до октября 1582 г., когда в Европе начался переход на григорианский календарь.

Советские женские плакаты к 8 Марта

Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта? По «странному» стечению обстоятельств «хлебный бунт» 8 марта (23 февраля) совпал с объявленным революционными силами Международным женским днем.
Ещё раз о 23 февраля/8 марта 1917 г. (один день по старому/ новому стилям). 8 марта стал выходным (или нерабочим) днем еще в советские времена, начиная с 1966 года.
Как православным христианам необходимо относиться к празднованию 23 февраля и 8 марта Профессор Иван Алексеевич Карабинов заявил, что старообрядцы и другие автокефальные церкви не согласятся с предложением перехода на григорианский календарь и будут продолжать отмечать церковные праздники по старому календарю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий