Новости завхоз кто такой

Заведующий хозяйством, или же сокращенно завхоз — это достаточно важная для обеспечения эффективной деятельности бизнеса должность. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2018 г. №49н «Об утверждении. К тому же школьный завхоз обещал отдать уборщице телескоп, который давно пора было списать. «Рамблер» рассказывает, какие профессии и должности сейчас стали называться по-другому. Завхоз, уборщица, снабженец и другие — как называются эти должности по-новому.

Основные обязанности

  • Кто должен разрабатывать ДИ завхоза?
  • Устроилась в школу завхозом в 55 лет: рассказываю что делаю целыми днями и сколько платят
  • Примеры компаний с вакансиями завхоза
  • Кто такие «завхозы» («козлы») в исправительных колониях | Форумы Ижевска и Удмуртии

Что входит в обязанности завхоза в детском саду

эти должности часто путают и неправильно называют. Кто должен разрабатывать ДИ завхоза? ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ Должностные обязанности. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию предприятия, учреждения, организации или их подразделений. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и. Вот кто точно не сможет работать завхозом, так это творческие натуры, люди, которые способны моментально воодушевиться и тут же погаснуть. Я всегда считала, что завхоз занимается закупками, выдачей канцелярии, этой же несчастной краски для ремонта, но у нас совсем не так.

Должностная инструкция заведующего хозяйством

Образец должностной инструкции заведующего хозяйством в 2024 году Завхоз — это не просто физическое лицо, занимающееся инвентаризацией и командующее уборщицами, а немаловажный для организации человек.
ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ | это... Что такое ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ? «Рамблер» рассказывает, какие профессии и должности сейчас стали называться по-другому. Завхоз, уборщица, снабженец и другие — как называются эти должности по-новому.
Завхоз это кто и чем занимается? 🤓 [Есть ответ] Как правильно называется должность завхоза в банке.
Должностная инструкция завхоза. Права и обязанности завхоза это важный для нашего Центра человек.

Что делает завхоз в пенсионном фонде

При этом он, чаще всего, еще и самая нелюбимая фигура на предприятии. Еще бы, и лишнюю бумагу не выклянчишь, и ручки давно не пишут, и стул отремонтировать пора, а он, по нашему мнению, все не чешется. И невдомек большинству, что завхоз несет административную и материальную ответственность как за свои ошибки, так и за халатность своих сотрудников. А так же за: Состояние помещений; Растраты и нецелевое использование средств; Перерасход хозяйственных материалов; Неполадки в работе коммунальных и прочих сетей. Эта работа предусматривает определение выгодных коммерческих предложений, поступающих от партнеров. Например, купить канцтовары можно в разных местах, но необходимо выбрать самое привлекательное предложение и учитывать не только цену, но и доставку, качество продукции и так далее. Необходимые качества Для того чтобы занять эту должность высшее образование не обязательно, однако претендент должен быть человеком ответственным, пунктуальным, иметь хорошие организаторские способности, быть коммуникабельным, но при этом уметь вовремя сказать слово «нет». Вот кто точно не сможет работать завхозом, так это творческие натуры, люди, которые способны моментально воодушевиться и тут же погаснуть.

Наименование говорит само за себя: руководитель, который отвечает за материальную базу предприятия. В силу универсальности такой специалист может работать по сути, где угодно: от учреждений соцкультбыта до агрофирм и заводов. Должность завхоза включает в себя много различных обязанностей и все они так или иначе касаются закупок, учета и расходования материальных ресурсов. Так или иначе завхоз — это всегда материально ответственное лицо, которое обязано отчитываться руководству в лице директора и главного бухгалтера обо всех расходах. Наиболее строгий учет, как показывает практика, в государственных учреждениях школах, больницах, детских садах и т.

Не стоит говорить, что завхоз при этом крайне важная фигура на любом предприятии.

От его организаторских способностей напрямую зависит, будет ли вовремя накормлен персонал, будут ли чистыми туалеты, а помещения вовремя вымыты, будет ли работать освещение, не прорвет ли зимой коммуникации. Источник: kedu. Как правило, это дотошные и скрупулезные работники с высокой ответственностью, умеющие организовать и продумать снабжение. Хорошим завхозам свойственна энергичность, внимательность и высокая организованность, а также умение руководить.

В частности, газонокосилка поломалась тогда, когда завхоз взял её для личного пользования на выходные. Должность гражданина была в перечне профессий, которые должны следить за сохранностью ценностей. Пример договора о полной материальной ответственности между сотрудником предприятия общественного питания и работодателем 1.

Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений , составлении смет хозяйственных расходов. Образец- Приказ об учетной политике для бюджетного учреждения. Как составить договор о материальной ответственности завхоза, если его обязанности возложены на водителя? При этом, отметим, что полную материальную ответственность работник будет нести только за тот ущерб, который причинил, исполняя обязанности по должности заведующего хозяйством, а не водителя. Предлагаем ознакомиться: Неумышленное причинение материального ущерба Если будущая работа сотрудника связана с обслуживанием материальных ценностей денег, товаров , с ним при приеме на работу можно заключить договор о материальной ответственности. Семья это родители твои мама и папа. Нет без согласия назначить не могут.

Доказательственной базы не хватает. Просто система читай, государство. АПК РФ докумен ты, прилагаемые к. Сам Власов был еще большим «героем » его даже называли «спасителем Москвы» но это не оправдывает предательство,и родственники тут не причем тогда у многих родствннники были репрессированы а некоторые как Рокоссовский успели. Добрый день! Согласно ст 20 25 КоАП РФ предусматривает, что при назначении им взыскания алиментов устанавливается уставом общества при существенном нарушении условий договора обязательного страхования на третьей стороне покупателя. Статья 6.

Цитата:Статья 244. Читайте также: Профессия отделочника: особенности, плюсы и минусы Письменные договоры о полной материальной ответственности работников См. Как правильно оформить приказ о назначении материально ответственных сотрудников, как составляется договор, а также кто из работников должен отвечать за имущество и как регламентируется подобный вопрос в школах и дошкольных образовательных учреждениях нашей страны рассмотрим в этой статье. Также здесь можно найти и образец его заполнения. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Практически у любого работодателя имеется хотя бы один работник, который согласно своим должностным обязанностям отвечает за сохранность доверенного непосредственно ему имущества работодателя. Являясь лицом, в первую очередь заинтересованным в том, чтобы его имущество было цело, использовалось рационально и по назначению, работодатель инициирует оформление с таким работником или работниками соглашения договора о полной материальной ответственности ст. Целью такого документа оказывается: Повышение степени ответственности работника за не принадлежащее ему имущество. Возможность получить от работника возмещение причиненного им ущерба в полной сумме. Оформление такого соглашения — право работодателя. Законодательство его к этому не обязывает.

Российских менеджеров переименуют в завхозов

Как правильно называется должность завхоза в банке. Но бывают и завхозы пожарки, или завхозы флокса, или например завхоз туалета:) Так частенько прикалываются над петухами кто работает только над чисткой туалетов. Ведь завхоз – это не только физическое лицо, занимающееся инвентаризацией и обеспечивающие хозяйственное обслуживание, а немаловажный для организации человек.

Завхоз: что это за профессия, обязанности, обучение

Завхоз – это рабочий или служащий организации, который руководит ее хозяйственным обеспечением и обслуживанием. эти должности часто путают и неправильно называют. Любое предприятие и социальное учреждение нуждается в грамотном учете и управлении. Продукты питания, расходные материалы для оргтехники, инструменты и запча. Сегодня очень востребованы профессионалы, способные грамотно осуществлять руководство на среднем уровне, не боящиеся материальной. Главная» Новости» Завхоз по современному как называется. это заместитель директора и непосредственно Завхоз.

Завхоз, уборщица, снабженец и другие — как называются эти должности по-новому

Каким документом установлены требования к квалификации завхоза образовательного учреждения? Должностная инструкция завхоза школы Основными трудовыми функциями заведующего хозяйственной деятельностью является организация комплекса хозяйственных работ в образовательной организации, трудовой активностью МОП и реализация оценочно-контрольных мер по направлению. Должностные обязанности завхоза в школе наиболее полно следует отразить в локальной инструкции, куда целесообразно включить девять направлений профессиональной деятельности специалиста. Ключевые направления деятельности завхоза в школе Описание трудовых функций Целесообразности, своевременности и эффективности расходования имеющихся на балансе финансовых и материально-технических ресурсов. Актуального состояния материально-технической базы ОУ. Результатов работы специалистов МОП. Особенностей изменения ситуации в сфере финансирования школ с целью планирования обновления имеющейся материально-технической базы. Последствий и результатов работы, направленной на обновление обеспечения учебно-воспитательного процесса. Планирование и организация Текущей и перспективной деятельности МОП. Локальной документации, регламентирующей, чем занимается завхоз в школе и какой порядок реализации АХР. Исполнения контрольно-оценочной функции работы специалистов МОП последовательность и критерии.

Работ по благоустройству помещений, пришкольной территории с учетом сезонных факторов. Мероприятий по совершенствованию оснащенности учебных кабинетов, помещений общего и специального назначения. Деятельности по соблюдению комплексных требований безопасности. Проведения совместно с замдиректора по АХР паспортизации классов, спортзала, мастерских. Порядка прохождения специалистами МОП периодических медицинских осмотров на основе данных, полученных от медучреждения. Проведение плановых и внеплановых работ по списанию материальных ценностей. Систематическое проведение инвентаризации. Координация Процесса разработки документационного обеспечения. Работы коллектива МОП и представителей организаций-подрядчиков, привлекаемых для выполнения задач на тендерной основе с целью совершенствования материально-технического оснащения школы.

У нас нет бесполезных товаров, каждый покупатель обязательно найдет для себя все необходимое. Кроме этого, наш интернет магазин реализует хозяйственные товары для дома оптом и гарантирует их высокое качество. Какие документы ведет завхоз Однако, хороший специалист не только выполняет непосредственные должностные обязанности завхоза, но и владеет точной информацией обо всем, что может хоть как-то затронуть вверенное ему хозяйство. Такие работники, для которых эта профессия не просто способ прокормиться, но и призвание — ценятся своими работодателями буквально на вес золота, очень востребованы на рынке труда и никогда не останутся не у дел. Что входит в обязанности завхоза Каждый работник, устраиваясь на работу, читает и подписывает трудовой договор. В трудовом договоре в кратце указываются обязанности и права как работника, так и работодателя. Согласно этим обязанностям человек и работает. Должность завхоза не исключение общему правилу. Заведующий хозяйственной частью организации будет заниматься вопросами инвентаря, проводимых работ на территории организации, следить за работой оборудования, заниматься вопросами пожарной безопасности, устранять проблемы. Должностная инструкция завхоза 3. Ежедневно производит обход здания и территории учреждения с соответствующими записями в Книге обходов. Следит за состоянием здания, помещений классов, служебных помещений, санитарных узлов и др. Наши салоны ориентированы на продажу услуг сотового оператора МТС, мобильных телефонов, аксессуаров и портативной цифровой техники. В Офисах продаж можно осуществить финансовые операции. Завхоз как правильно называется должность Подбор и расстановка подчиненных осуществляется непосредственно завхозом. За ненадлежащее исполнение обязанностей работниками завхоз имеет право налагать на них взыскания в соответствии с собственными полномочиями. Таким образом, завхоз отвечает за работу службы, обеспечивающей внутреннюю жизнедеятельность компании. Обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества. Завхоз в детском саду Почитайте должностную инструкцию завхоза в детском саду в интернете. Если у Вас есть хотя бы полное среднее образование. Вкратце: выдача продуктов в пищеблог, строго по рассчитанному меню, ведение журналов приход, расход продуктов журналов по коммунальным услугам, счета-фактуры, накладные. Очень ответственная работа! Завхоз или заведующий хозяйственной деятельностью — завхоз Завхоз — это человек, который ответственный на предприятии за все товарно-материальные ценности. В том числе это и здания, а также прилегающая территория. Обычно завхоз проводит ремонты, выдает сотрудникам рабочий инвентарь, а также ведет учет всех ценностей компании. К заведующему хозяйственной деятельностью сотрудники обращаются по разным вопросам.

Она также отмечена в инструкции, вариант которой предлагается ниже: Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности, согласно действующему в РФ трудовому законодательству, осуществляется директором организации. Завхоз непосредственно подчиняется руководителю директору организации. Для назначение кандидат должен иметь среднее специальное либо высшее образование, а также стаж работы не меньше одного года. Заведующий хозяйственной частью обязан владеть информационными технологиями в рамках уверенного пользователя, включая и владение компьютерными программами. Кроме того, завхоз обязан знать: законы, распоряжения, постановления, приказы, иные руководящие и нормативные акты, связанные с административно-хозяйственным обслуживанием; специфику предприятия, организации, учреждения, видеть перспективы развития; порядок ведения табеля; особенности организационной и вычислительной техники; порядка приобретения мебели, инвентаря, оборудования, канцелярских принадлежностей, составление отчетов за выполненные работы; основ организации и управления производством; трудовым законодательством РФ; знать и исполнять нормы охраны труда и правила внутреннего распорядка. Во время отсутствия завхоза обязанности возлагаются на секретаря ОУ. Это также можно указать в должностной инструкции. Основные обязанности Заведующий хозяйственной частью обязан: Обеспечивать обслуживание и надлежащее состоянии, согласно нормам и правилам противопожарной безопасности ОУ и санитарии, вести контроль исправности оборудования вентиляции, отопительной системы, освещения. Принимает непосредственное участие в продумывании планов капитальных и текущих ремонтов задний, воздухопроводов, водоснабжения, составляет смету основных хозяйственных расходов. Организует ремонт помещений, осуществляет контроль качественного выполнения ремонтных работ. Завхоз обеспечивает учреждение мебелью, специальным инвентарем, мебелью, контролирует сохранность ремонта. Ведет контроль за рациональным расходованием средств и материалов, которые выделяются для разнообразных хозяйственных целей. Организует ремонт кабинетов, технических помещений, анализирует качество выполняемых работ.

Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением хозяйственных вопросов. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Ответственность заведующего хозяйством 4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Завхоз: что это за профессия, обязанности, обучение

Наименование говорит само за себя: руководитель, который отвечает за материальную базу предприятия. В силу универсальности такой специалист может работать по сути, где угодно: от учреждений соцкультбыта до агрофирм и заводов. Актуальность должностной инструкция Документ раскрывает основные аспекты рабочей деятельности заведующего хозяйством. Корректно составленная должностная инструкция избавляет нанимателя и специалиста от процессов постоянных согласований рабочих моментов. Для нанимателя содержимое документа избавляет от нужды постоянно контролировать действия подчиненного, а также консультировать его по спорным вопросам. Сотруднику документ дает ясное описание круга его функций, а также прав, которые он приобретает на работе. Таким образом, документ служит средством предотвращения трудовых споров, а также помогает эффективности течения рабочих процессов. Дополнительно можно упомянуть, что должностная инструкция может использоваться в трудовых спорах, в том числе и в суде. Зарплата и перспективы Оклад у замдиректора 9000 росс. Да-да, такие нынче зарплаты в ДНР.

Плюс процент за интенсивность труда. В сумме набегает 12 000 — 13 000 руб. Их нет, только педобразование и вперед, по учительской стезе. Можно сказать, что обычные будни завхозов — это что-то купить или сделать. Но у меня часто дело дополняется идеями творчества или нестандартного хода. И мне это нравится. На работе я с хорошим настроением, и дарю это состояние и школе, и людям. А может, это и есть тот истинный миг счастья, или состояние полной востребованности? Алгоритм составления должностной инструкции В действующих статьях законодательства нет упоминаний должностной инструкции, хотя она используется и в судебных разбирательствах, и в письмах Роструда.

Из-за отсутствия формальных требований к содержанию документа работодатели имеют возможность подгонять её содержимое под свои нужды. Основное ограничение здесь — инструкция не должна противоречить трудовому договору и действующему законодательству. Форма же инструкции подчиняется определенным стандартам. Типовая должностная инструкция включает 4 части: Общие положения. К вышеперечисленным разделам могут добавляться и другие, в которых раскрыты условия труда, должностные связи, критерии оценки работника. Целесообразность их включения определяется работодателем и зависит от его размеров, отраслевой принадлежности и других аспектов. Возможные последующие изменение инструкции являются непростым делом.

Организаторские способности. Если у данного работника будут подчинённые, то они будут иметь достаточно низкую квалификацию и исполнительскую дисциплину.

Заведующий хозяйством должен уметь управлять людьми, грамотно распределять обязанности, следить за четким и своевременным выполнением задач в коллективе. Права и обязанности согласно должностной инструкции Неограниченный перечень обязанностей Заведующий хозяйством является ответственным лицом за следующие действия: Невыполнение рабочих инструкций — халатное отношение к профессиональной деятельности. Нарушение правил, регламентированных должностной инструкцией заведующего хозяйством. Не соблюдение правил внутреннего распорядка учреждения. Нарушение трудовой дисциплины, правил пожарной и техники безопасности. Заведующий хозяйством должен знать: — постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся хозяйственного обслуживания предприятия, учреждения, организации; — средства механизации труда обслуживающего персонала; — правила эксплуатации помещений; — законодательство о труде; — правила внутреннего трудового распорядка; Читайте также: Должностная инструкция менеджера по продажам в 2022 году. Права и обязанности продажников. Как найти и не потерять хорошего специалиста — правила и нормы охраны труда. Заведующий хозяйством должен быть готов к тому, что ему будут поручаться все дела, которые не вошли в должностные инструкции других работников.

Например, закупка канцелярских товаров, налаживание работы системы кондиционирования помещений или контроль за состоянием системы пожарной безопасности, не говоря уже о порядке на территории предприятия. Именно поэтому заведующий хозяйством должен быть готов к любым непредвиденным вопросам и новым обязанностям. Трудовая функция заведующего хозяйством характеризуется объёмом прав и обязанностей. Права заведующего хозяйством 1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения: — по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями, — о поощрении подчиненных ему отличившихся работников, — о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Иные права, установленные действующим трудовым законодательством. Для исполнения трудовой функции заведующий хозяйством наделяется следующими правомочиями: Знакомиться с проектами внутренних документов организации, касающихся хозяйственного обеспечения. Ознакамливаться со всей нормативной документацией, приказами, а также проектами решений руководства, которые в той или иной степени имеют отношение к хозяйственной деятельности компании. Требовать своевременного ремонта и замены элементов коммуникаций здания. Давать техническому персоналу распоряжения, обязательные для исполнения. Запрашивать в подразделениях организации документацию, необходимую для работы. Предлагать руководству организации собственные решения по улучшению хозяйственной деятельности учреждения.

В этом случае в должностных инструкциях должно быть четко прописано, за что отвечает каждый сотрудник, а также порядок взаимодействия и отчетности. Грамотное делегирование позволяет повысить оперативность решения хозяйственных вопросов и разгрузить главного завхоза.

Таким образом, для эффективной работы завхоза ключевым является четкое регламентирование всех аспектов его деятельности в должностной инструкции. Это позволяет избежать спорных моментов и оптимизировать хозяйственное обеспечение организации. Требования к квалификации завхоза Чтобы эффективно выполнять свои обязанности, завхоз должен обладать определенными знаниями и навыками. Какими же требованиями к квалификации должна руководствоваться организация при подборе кандидатов на эту должность? Во-первых, это наличие профильного образования. Желательно высшее - строительное, техническое, экономическое. Если образование непрофильное, должен быть опыт работы в хозяйственной сфере. Во-вторых, обязательны знания в сфере организации закупок, управления договорными отношениями, ведения тендеров и конкурсных процедур. Эти навыки критически важны для выполнения обязанностей завхоза.

Личные качества завхоза Помимо профессиональных знаний, для завхоза важен определенный склад личности и мягкие навыки. Это, прежде всего, стрессоустойчивость и способность оперативно решать возникающие проблемы. Работа завхоза сопряжена с постоянным реагированием на нештатные ситуации. Также важны коммуникабельность и умение находить общий язык с подрядчиками, поставщиками и сотрудниками организации. Завхоз постоянно взаимодействует с внешними контрагентами и внутренними подразделениями. Повышение квалификации завхоза В условиях меняющегося законодательства завхоз должен постоянно повышать свою квалификацию во избежание ошибок. Необходимо отслеживать изменения нормативных документов в сфере закупок, строительства, охраны труда и других областях деятельности завхоза. Полезно посещать профильные семинары, вебинары, тренинги. Многие организации предлагают курсы целевого назначения для специалистов административно-хозяйственных служб.

Мотивация и стимулирование завхоза Для эффективности работы завхоза важны не только знания и навыки, но и мотивация.

Алгоритм составления должностной инструкции В действующих статьях законодательства нет упоминаний должностной инструкции, хотя она используется и в судебных разбирательствах, и в письмах Роструда. Из-за отсутствия формальных требований к содержанию документа работодатели имеют возможность подгонять её содержимое под свои нужды.

Основное ограничение здесь — инструкция не должна противоречить трудовому договору и действующему законодательству. Форма же инструкции подчиняется определенным стандартам. Типовая должностная инструкция включает 4 части: Общие положения.

К вышеперечисленным разделам могут добавляться и другие, в которых раскрыты условия труда, должностные связи, критерии оценки работника. Целесообразность их включения определяется работодателем и зависит от его размеров, отраслевой принадлежности и других аспектов. Возможные последующие изменение инструкции являются непростым делом.

Если работодатель решил поменять уже действующий текст документа, то ему нужно руководствоваться статьёй 74 ТК, по которой предусмотрена довольно долгая процедура внесения изменений в трудовой договор, а следовательно, и в должностную инструкцию. Поэтому уже при первоначальном написании документа нужно внимательно отнестись к его содержанию. Общие положения В этой части документа содержатся такие базовые рабочие моменты, как порядок подчинения, сфера ответственности и другие.

Особо важны требования по навыкам, которыми должен обладать кандидат на данную должность. Эти навыки должны соотносится с тем набором функций, который дан в следующем разделе. Иногда специфика предприятия требует навыков, не характерных для данной позиции.

Например, знание делового английского или понимание отраслевой технической документации. В таком случае нужно обязательно упомянуть их в данном разделе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий