Новости запчасти рса цены

«Стабилизация цен на запчасти в целом влияет на тариф ОСАГО. В РСА предупредили о росте средней стоимости запчастей на 9,8% в 2024 году. Средняя стоимость автомобильных запчастей, по которой рассчитываются выплаты по ОСАГО, выросла на 7,4% по сравнению с прошлым годом, сообщили "Известиям" в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Можно сделать вывод, что ситуация с запчастями во многом стабилизировалась, отметил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Ранее ФАС обвинила РСА в том, что цены на запасные части, материалы и нормо-часы в справочниках ОСАГО занижены, а само исследование, на основе которого составлены справочники, выполнено с нарушениями.

Страховщики подсчитали, на сколько в России подорожали автозапчасти

Российский союз автостраховщиков начал публичную проверку проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запчастей. Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел новые цены на запчасти, которые используются в рамках натурального возмещения по ОСАГО. Страница РСА В ближайшее время РСА совместно с Центробанком доработает и выпустит новые справочники запчастей для расчета стоимости ремонта автомобилей по полисам ОСАГО и КАСКО. По словам президента РСА Евгения Уфимцева, по сравнению с ценами в справочнике от 19 декабря 2022 года средняя стоимость запчастей в справочниках выросла на 7,4%. Исследование, которое проходит в настоящее время, уже выявило заметный рост цен на запчасти, — рассказали в РСА (Российском союзе автостраховщиков).

В РСА предупредили о росте средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО

Справочник, который вышел 19 марта, при этом полностью легитимен. Обновленная методика коснется того документа, который будет подготовлен позднее, — объяснил он. Автомобилистам выгодно увеличение справочной стоимости запчастей, вопрос лишь в том, насколько оно будет соответствовать перспективным ценам на детали и материалы. Насколько адекватен справочник сейчас? Для примера: мы посчитали стоимость деталей для ремонта седана Ford Focus III, который получил удар в заднюю часть, повлекший замену бампера, крышки багажника, крыла и фонаря. По справочнику РСА стоимость деталей составляет 111 тысяч рублей.

Расчет бюджета с помощью онлайн-сервиса по продаже запчастей дал даже меньшую сумму — 68 тысяч, но здесь нужно иметь в виду несколько нюансов. До сих пор страховые могли менять диапазон базовой ставки или коэффициенты лишь раз в год. Причем в 2022 году эту возможность они уже исчерпали: очередной этап реформы состоялся в начале января. Изменения тарифов стоит ждать в ближайшее время, скорее всего, после стабилизации цен и поставок запчастей на российский рынок. Мы видим значительное подорожание автозапчастей и автомобилей, что ударит по российским автомобилистам в первую очередь.

Задача законодателей, Центробанка и страхового сообщества защитить автомобилистов и помочь с наименьшими потерями пережить тяжелый период.

Читайте также Российские компании объяснили, почему подняли цены на продукцию Примерно такая же ситуация по Toyota. Так, задняя левая дверь подорожала до 29 тысяч рублей, лобовое стекло — до 16 тысяч.

По KIA и Nissan зафиксирован наибольший рост. К примеру, цены на ветровые стекла — до 41,5 тысячи рублей и 54,5 тысячи рублей соответственно, на двери — до 30 тысяч и 80 тысяч рублей.

Таким образом, нынешние прайсы в справочниках РСА формально отражают актуальную картину по рынку.

Причем речь идет о средневзвешенных ценах как оставшихся в России брендов, так и «замороженных» например, Bosch. Причина в том, что, согласно методике Центробанка, справочники должны содержать стоимость компонентов и запчастей тех автомобильных марок, которые фигурируют минимум в 15 тысячах оформленных договоров ОСАГО. Как отмечается директором и сооснователем сети автосервисов Fit Service Данилой Соловьевым, максимальное подорожание коснулось кузовных запчастей и микроэлектроники.

Причиной стали глобальные проблемы с чипами, начавшиеся еще в августе 2020 года, и, безусловно, нынешние санкции. По словам эксперта, сегодняшний рост цен — это не предел. Этому способствует усложненная логистика параллельного импорта, а также грядущее подорожание пластика и металла.

На этом фоне примечательно, что в РСА не исключают появления откровенного дефицита некоторых запчастей.

Справочники были сформированы на основе данных за декабрь-январь и не учитывают скачки цен на запчасти, которые начались после введения санкций в отношении России, связанных со спецоперацией на Украине. Средняя стоимость автозапчастей в них осталась почти неизменной. Изменения цен будут учтены в следующей версии справочников. Банк России и РСА уже приступили к работе над ними.

Проверка стоимости запчастей по РСА

В ценовых справочниках для расчёта стоимости ремонта по ОСАГО можно будет учитывать цену аналогов запчастей, если оригинальной детали нет в продаже. Правила будут применяться ко всем маркам автомобилей, чтобы «обеспечить равные условия для всех». Сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о её стоимости не попадает в справочник.

Предыдущая версия справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО, вышла 19 июня. Если в начале 2023 года в январе она составила 8 037 рублей, то в июле 2023 года — 7 860 рублей.

Вскоре там будут работать четыре специалиста, сообщил «Север-Пресс». Сравнение средних цен в справочниках запчастей, нормо-часов и материалов, вступивших в силу 19 декабря, с предыдущей версией этих справочников от 19 октября — прим. Евгений Уфимцев глава Российского союза страховщиков В целом ситуация с ценами на запчасти для большей части автомобильных марок стабилизировалась, пояснил он. При этом сравнение цен со справочниками от 19 марта показало, что стоимость некоторых запчастей выросла в разы.

Так, по Hyundai наблюдается некоторое снижение цен или умеренный рост. Например, ветровое стекло подешевело до 6 тысяч рублей, а фара подорожала до 145 тысяч рублей. Наибольший рост цен на автозапчасти наблюдается среди KIA и Nissan.

РСА заявил о подорожании средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО

Однако руководитель РСА подчеркнул, что, несмотря на рост средней стоимости запчастей, динамика цен на разные марки автомобилей различается. Правила, предусматривающие возможность расчета выплат по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей, позволят сдержать рост стоимости полисов, считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил об увеличении средней стоимости автозапчастей для расчета выплаты по ОСАГО.

В РСА рассказали о ценах на запчасти в справочнике ОСАГО 2022

Правила, предусматривающие возможность расчета выплат по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей, позволят сдержать рост стоимости полисов, считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Авто - 4 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Авто - 4 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Исследование, которое проходит в настоящее время, уже выявило заметный рост цен на запчасти, — рассказали в РСА (Российском союзе автостраховщиков).

РСА заявил о подорожании средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО

Кроме того, срок доставки наиболее востребованных деталей к популярным маркам автомобилей может превышать месяц. По этой причине 14-дневный срок доставки запчастей, которых необходимо принимать во внимание при сборе рыночных цен на запчасти для формирования справочника, давно уже утратил актуальность. Мы ожидаем выхода поправок в Единую методику Банка России, в которой этот срок будет увеличен в отдельных случаях до 30 дней», — отметил Евгений Уфимцев. По теме:.

В действующей на сегодня редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней. В настоящее время этот срок утратил актуальность. Изменения в Единую методику, которые вносятся Указанием Банка России в пункт 6.

Уфимцев отметил, что стабилизация цен связана с появлением новых каналов поставки запчастей. Это помогает снизить давление на тарифы ОСАГО, которое оказывают резко возросшие ценники на ремонт автомобилей.

В качестве примера он привел ситуацию с автомобильными стеклами. По словам исполнительного директора РСА, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до введения санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. После введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, подчеркнул он. Такая стабилизация защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, — добавил Евгений Уфимцев. Сроки поджимают В нынешних рыночных условиях стоимость той или иной запчасти сильно зависит от срока поставки, подчеркивает вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин. Чем он меньше, тем дороже будет деталь, пояснил он. Однако срок поставки таких деталей может составлять несколько месяцев. Таким образом, размер выплат будет ниже реальных затрат на ремонт машины, — заявил он в разговоре с «Известиями». Кроме того, разрешение использовать неоригинальные запчасти не позволит владельцу поврежденного автомобиля требовать установки на машину оригинальных деталей, даже если они есть на рынке, добавил Шапарин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий