Затем в течение 9 дней Маршал курсировал в Гданьском заливе, пока вечером 2 февраля 2022 г. не пришвартовался к морскому причалу СПГ-терминала в Балтийском море в акватории. Затем в течение 9 дней Маршал курсировал в Гданьском заливе, пока вечером 2 февраля 2022 г. не пришвартовался к морскому причалу СПГ-терминала в Балтийском море в акватории. В среду письмо о намерениях по этому поводу подписали представители Gaz-System, администрации порта Гданьск и морского ведомства в Гдыне.
Польские ученые уверены, что раскрыли тайну пропажи Янтарной комнаты
А российская военно-морская база в городе Балтийске — самом западном населенном пункте РФ — замыкает Гданьский залив, где расположены основные гавани Польши. Польские исследователи убеждены, что пропавшая Янтарная комната находится на дне Балтийского моря недалеко от Гданьского залива. Затем в течение 9 дней Маршал курсировал в Гданьском заливе, пока вечером 2 февраля 2022 г. не пришвартовался к морскому причалу СПГ-терминала в Балтийском море в акватории. А российская военно-морская база в городе Балтийске — самом западном населенном пункте РФ — замыкает Гданьский залив, где расположены основные гавани Польши. Власти Калининградской области опасаются, что открытие Польшей судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу может нанести вред экологии Калининградского залива.
Эхо Второй мировой войны угрожает Польше и России
Неизвестный военный корабль времён Второй мировой войны обнаружен на дне Гданьского залива экипажем научно-исследовательского судна «Академик Николай. В субботу в Гданьском заливе Балтийского моря польские пограничники задержали шедший из Клайпеды сухогруз «Руслана», принадлежащий компании из Санкт-Петербурга. Вода реки Висла, которая загрязнилась из-за прорыва канализационного коллектора в Варшаве, достигла Гданьского залива. В Польше хоронят погибшего в результате нападения убийцы с ножом мэра Гданьска Павла Адамовича. Российские десантные корабли на данный момент расположены в Гданьском заливе. В ответ Швеция повышает боеготовность во многих своих районах, заявил глава.
Польский СанЭпид предостерегает от контактов с водой из Вислы и Гданьского залива
Чем это закончилось известно: прибалты сами едва не оказались без транзита, составляющего немалую часть их национального бюджета. Теперь пшеки заговорили о морской блокаде нашего западного анклава. И чертят уже на своих картах линии предполагаемого ими перекрытия выхода в открытое море западную его часть для российских кораблей, базирующихся в Балтийске. В Польше, как и в республиках Прибалтики, в частности, в Литве, давно не скрывают желания поделить между собой российскую Калининградскую область. Подначивают присоединиться к ним также Германию, немалое число жителей которой за семьдесят с лишком лет, прошедших со времени окончания Второй мировой войны, не смирились с потерей, как они считают, «исконно своей» Восточной Пруссии. ФРГ, впрочем, на провокации с претензиями на «старые земли» предпочитает не поддаваться.
По крайней мере, пока. А вот поляки… Еще в конце 2010-х они заявили о намерении прокопать канал через Балтийскую косу, которую называют Вислинским заливом. Для того якобы, чтобы «обеспечить беспрепятственный доступ своим судам к расположенному там эльблонгскому порту. Хотя проход их кораблей через наши территориальные воды, Балтийскую косу, Россия препятствия не чинила. А заодно насыпать в заливе искусственный остров.
Мэр Эльблонга Ежи Вильк заявлял по этому поводу, что у проекта есть как экономические, так и политические причины, поскольку «в прошлом случалось, когда Россия запрещала перевозку грузов через Балтийский пролив». Что, якобы, на несколько лет «заморозило работу порта». Когда такое случалось и по какой причине, вспомнить, однако не смог. Ближе к истине те, кто говорит о перспективах размещения на гипотетическом острове военной базы НАТО. Или, как минимум, базы для ее снабжения, для размещения радиолокационной станции.
Заявленные размеры будущего рукотворного географического объекта — 181 гектар. Стоимость строительства по данным на 2020 г. Как писали три года назад в эйфории от мега-проекта польские СМИ, остров будет виден из космоса. И давали понять , что задача его не туристов в их страну привлекать, «а совсем иная». На сегодня о работах по насыпному острову ни слуху, ни духу.
Будут «сооружать» его польские паны — не будут? И на чьи средства — Евросоюза, США?
Как сообщается, остров появится в польских территориальных водах, для его создания используют грунт, который строители собираются добыть во время строительства судоходного канала, пересекающего Балтийскую косу. Планируемые размеры острова, который будет иметь форму эллипса, составляют 2-3 метра в высоту над уровнем моря, около двух километров в длину и одного километра в ширину. Объект, по информации издания, не будет предназначен для доступа туристов.
Согласно подсчетам, загрязнена будет акватория Гданьского залива в радиусе 25 км от затонувшего судна: на участке от города Пески и до Хельского полуострова. Это отразится и на жизни морских обитателей, и на экономике региона: о туризме и пляжном отдыхе придется забыть. Экологическая организация MARE предлагает подписать петицию о необходимости очистки Гданьского залива. Эксперты оценили стоимость работ по откачке вредных веществ в 10 млн евро.
Приливы величиной от менее 0,1 м, смешанные.
Зима 1929 года отмечена рекордно низкой температурой — минус сорок градусов [6]. Залив полностью замерз до полуострова Хель.
В Гданьском заливе найден неизвестный военный корабль времён войны
Пограничники Польши задержали в Гданьском заливе Балтийского моря российский сухогруз «Руслана». В Польше 17 сентября откроют новый водный канал, соединяющий Вислинский залив с Гданьским заливом, несмотря на то, что он еще не достроен. Столько новостей шокирующих каждый день получаем, что никак не умрём от скуки. Зимнее побережье Балтийского моря, Гданьский залив Польша #shorts, #poland, #gdansk #польша, #гданьск. В Польше пограничники задержали российский сухогруз «Руслана», проплывавший в Гданьском заливе Балтийского моря. В Гданьском заливе польские правоохранители задержали соотечественника, который едва не нарушил государственную границу и чуть не оказался нелегалом в РФ.
В Калининграде предсказали проблемы из-за открытия Польшей судоходного канала
Это также двунаправленный газопровод. Его протяженность 508 км, а пропускная способность — 2 млрд кубометров в год. Польша с конца апреля не принимает у себя российский газ. С 27 апреля российская газовая компания «Газпром» прекратила поставки своего газа в Польшу, поскольку Варшава отказалась платить по предложенной президентом Владимиром Путиным схеме в рублях. По этой причине польский государственный поставщик газа PGNiG не стал продлевать контракты 2019 года с «Газпромом». Польское правительство первоначально планировало отказаться от поставок российского газа в конце этого года.
Только кино снимай, музей открывай. Что, собственно, и делается.
Восстанавливать его, считаю, смысла не было и нет. От современного оружия не укроет. Это — во-первых. А во-вторых, Россия защищает свои границы, не укрываясь от врага, а показывая ему свою силу. Пусть поляки заявляют что угодно, пугая в большей степени собственных граждан и спекулируя на этом в надежде на очередную помощь янки. Это все обычный их словесный блуд. Справка «СП» Балтийская коса — это узкая полоска суши, отделяющая Калининградский залив от Балтийского моря.
Её длина — 65 км, из которых 35 км принадлежат РФ, остальные 30 — Польше. Ширина варьируется от 300 до 1800 м в средней и южной частях, и от 8 до 9 км в северной. Покрыта она песчаными пляжами и частично заселёнными дюнами. Соединена с материком на юго-западном конце польская территория. С российской стороны отделена от материка судоходным каналом в Балтийске. До середины 1990-х гг. Балтийская коса была режимным объектом, а в сам Балтийск до 2010 года можно было попасть только с калининградской пропиской.
Балтийская коса — природный феномен, суть которого в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветер перемещает его на саму косу, образуя эоловые отложения дюны. Высота дюн косы не превышает 40 метров. Растительность задерживает перемещения масс песка. Процесс образования дюн начался около 6000 лет назад, после образования Вислинского залива. Последний образовался после отступления Валдайского ледника из-за движений земной коры и колебаний уровня Балтийского моря.
Заявленные размеры будущего рукотворного географического объекта — 181 гектар. Стоимость строительства по данным на 2020 г. Как писали три года назад в эйфории от мега-проекта польские СМИ, остров будет виден из космоса. И давали понять, что задача его не туристов в их страну привлекать, «а совсем иная». На сегодня о работах по насыпному острову ни слуху, ни духу. Будут «сооружать» его польские паны — не будут?
И на чьи средства — Евросоюза, США? К слову, Брюссель в свое время запретил Польше продолжение строительства канала через Балтийскую косу, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы. Ведь первый из них не морской залив, а лагуна. С морем его соединяет небольшой узкий пролив. И все условия в нем сильно отличаются от морских. Не отказываются они и от своей идеи блокировать наш военный флот в Балтийске.
По некоторым данным, разрабатывают в настоящее время масштабную военную операцию по «зажатию» его «в тисках». И отслеживают любые его «подвижки». Как это было с недавним переходом из Балтики в Средиземное море двух ракетных корветов — «Сообразительный и «Бойкий», вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами комплекса «Уран». Новость об этом сильно обрадовала властных польских русофобов. Наиболее тактически подготовленные 336-я российская бригада морской пехоты и 79-я мотострелковая из состава 11-го корпуса передислоцированы в Донбасс, ввели ляхов в эйфорию. На фоне которой они выказали готовность «хоть завтра начать делить Калининград».
Чем грозят такие перспективы российскому анклаву? Реально ли заблокировать Балтфлот РФ, не самый сильный из наших флотов, но наиболее уязвимый, как многим кажется, учитывая близость недружественных государств — членов «оборонительного» Североатлантического альянса? Как считает Константин Сивков, военный эксперт, доктор военных наук, «Калининградская область наряду с Корейской демилитаризованной зоной и военно-морской базой в Китае считается одной из самых охраняемых в мире военных территорий. Там сосредоточена внушительная межвидовая войсковая группировка. Военного потенциала региона достаточно, чтобы дать отпор, кому угодно.
С тех пор он лежит на дне Гданьского залива. Экологи давно предупреждали о возможности разлива топлива, что может серьезно навредить окружающей среде. В апреле Фонд MARE, а также Морской институт в Гданьске установили, что на борту корабля все еще находятся емкости, в которых может оказаться до полутора миллионов литров топлива.
Некоторое количество опасных веществ из танкера уже вытекло, нанеся вред экосистеме в районе его местонахождения.
Публикации по теме
- Польша пророет канал в Балтийской косе ради независимости от России
- Лента новостей
- Газета «Суть времени»
- Пляжная тревога – карельским матросам не дали отдохнуть в Польше
- Комментарии
Из-за цианобактерий закрыты пляжи в Гданьском заливе
По мнению политика, этот объект должен продемонстрировать, что времена, когда Россия диктовала полякам, как распоряжаться своей территорией, прошли. Cогласно планам Варшавы, строительство канала, пересекающего Балтийскую косу, начнется к концу 2018 года и завершится в 2022 году. Канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский Вислинский залив с Гданьским заливом.
Польская агрессия может запустить необратимую цепную реакцию, в ходе которой будет разрушена и она сама, Польша, и Прибалтика. Они способны поражать командные пункты и узлы связи, скопления войск и техники, артиллерию, корабли, самолёты и вертолёты на аэродромах и другие военные объекты на расстоянии от 50 до 500 км". Продолжает тему адмирал Валентин Селиванов, бывший в 1990-е гг. И, конечно, продолжаю следить за всем, что связано с ним, — ответил на звонок Валентин Егорович. Это в их обычном стиле. Тридцать лет уже «пугают».
Было бы, как говорится, чем. У них какой военный флот? До недавнего времени — один советский эсминец, пара подводных лодок, опять же советского производства, и несколько катеров. Не так давно катера они обновили — на далеко не новые западные. Вот и весь «флот». Канал вот прокопали вопреки запрету ЕС и с технологическими нарушениями, чреватыми серьезными экологическими проблемами. Их нынешний «бог» — Пентагон. Ну, подкинет он им еще пару-другую корабликов, и — что?
Пока выберутся из своего Гданьского залива, мы перетопим все их суда, как бы ни были те оснащены. Я командовал в свое время 12-й дивизией ракетных кораблей Балтийского флота. Промахов у нас не было. А сейчас тем более не будет, учитывая успехи нашего современного вооружения. Плюс — морская, а также наземная авиация, береговые батареи. Западный форпост России защищен надежно — с моря, суши, неба. И кораблей хватает, и береговых комплексов. В середине 1930 годов гитлеровское командование построило там аэродромный военный комплекс с укреплениями, качественную дорогу, которая еще в начале 2000-х дала бы форму иным нашим гражданским трассам… Сейчас все это — развалины.
Почему бы не восстановить?
К началу девяностых она обладала развитой рыбообрабатывающей промышленностью, а многочисленные торговые коммуникации связывали Калининград не только с портами Европы, но и странами Азии, Африки и Америки. Кризис девяностых годов серьезно отбросил область назад, но со временем его последствия удалось частично преодолеть. Калининградский янтарный комбинат успешно восстановил работу благодаря запрету на экспорт янтарного сырья, в регионе возрождается рыбная промышленность, успешно развеивается внутренний туризм — потому что россияне могут без визы посмотреть в Калининграде на отреставрированные готические храмы и укрепления. А европейские санкции, которые начали применяться к этой территории еще после 2014 года, во многом сыграли на укрепление самодостаточности Калининградской области. К примеру, она полностью обеспечивает себя электроэнергией. В целях энергетической безопасности «Газпром» построил возле Калининграда специальный терминал по приему сжиженного природного газа, подготовил газовые хранилища и запустил в эксплуатацию плавучую регазификационную установку «Маршал Василевский».
Всё это было сделано, чтобы область не зависела от транзитного газопровода «Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград», проходящего через литовскую территорию. На морском шельфе Калининградской области расположено крупнейшее в Балтийском море нефтяное месторождение «Кравцовское», с разведенными геологическими запасами объемом около 21,5 млн тонн. А научные исследования указывают на наличие новых месторождений, запасы которых проходят сейчас оценку со стороны российских экспертов. На территории области имеются запасы высококачественной каменной соли, бурого угля, торфа, а также обнаружены следы металлов: титана, марганца и циркония. Что открывает для местной промышленности достаточно благоприятные перспективы. О возможных ответных действиях России рассказал в интервью Украина. Объем произведенной сельхозпродукции составил в 2020 году 45,4 млрд рублей млрд рублей.
Чем это закончилось известно: прибалты сами едва не оказались без транзита, составляющего немалую часть их национального бюджета. Теперь пшеки заговорили о морской блокаде нашего западного анклава. И чертят уже на своих картах линии предполагаемого ими перекрытия выхода в открытое море западную его часть для российских кораблей, базирующихся в Балтийске. В Польше, как и в республиках Прибалтики, в частности, в Литве, давно не скрывают желания поделить между собой российскую Калининградскую область. Подначивают присоединиться к ним также Германию, немалое число жителей которой за семьдесят с лишком лет, прошедших со времени окончания Второй мировой войны, не смирились с потерей, как они считают, «исконно своей» Восточной Пруссии. ФРГ, впрочем, на провокации с претензиями на «старые земли» предпочитает не поддаваться. По крайней мере, пока. А вот поляки… Еще в конце 2010-х они заявили о намерении прокопать канал через Балтийскую косу, которую называют Вислинским заливом.
Для того якобы, чтобы «обеспечить беспрепятственный доступ своим судам к расположенному там эльблонгскому порту. Хотя проход их кораблей через наши территориальные воды, Балтийскую косу, Россия препятствия не чинила. А заодно насыпать в заливе искусственный остров. Мэр Эльблонга Ежи Вильк заявлял по этому поводу, что у проекта есть как экономические, так и политические причины, поскольку «в прошлом случалось, когда Россия запрещала перевозку грузов через Балтийский пролив». Что, якобы, на несколько лет «заморозило работу порта». Когда такое случалось и по какой причине, вспомнить, однако не смог. Ближе к истине те, кто говорит о перспективах размещения на гипотетическом острове военной базы НАТО. Или, как минимум, базы для ее снабжения, для размещения радиолокационной станции.
Заявленные размеры будущего рукотворного географического объекта — 181 гектар. Стоимость строительства по данным на 2020 г. Как писали три года назад в эйфории от мега-проекта польские СМИ, остров будет виден из космоса. И давали понять , что задача его не туристов в их страну привлекать, «а совсем иная». На сегодня о работах по насыпному острову ни слуху, ни духу. Будут «сооружать» его польские паны — не будут? И на чьи средства — Евросоюза, США?
Навигация по записям
- В Гданьском заливе Польши пограничники задержали российское судно
- В Калининградской области в Гданьском заливе утонула яхта, на борту которой находились два человека
- Калейдоскоп
- Польша пророет канал в Балтийской косе ради независимости от России
- В Калининградской области в Гданьском заливе утонула яхта, на борту которой находились два человека
Другие статьи
- Загрязненная в Варшаве вода Вислы достигла Гданьского залива
- Гданьскому заливу грозит экологическая катастрофа из-за затонувшего немецкого танкера
- Комментарии
- В Гданьском заливе нашли неизвестный военный корабль, погибший в годы войны
- Польша пророет канал в Балтийской косе ради независимости от России