#государственныйисторическиймузей #ГИМ. Выставка «Сокровища полковых музеев» стала уже седьмым совместным проектом ГИМ и группы ОМК. В ГИМ представлены в том числе отпечатки с негативов из семейного архива фотографа. Организаторам выставки удалось невероятно талантливо рассказать личную историю семьи императора Николая I и императрицы Александры Федоровны. Выставка позволит впервые увидеть в одном пространстве уникальные реликвии российской армии и флота из собрания ГИМ.
В Тульском филиале ГИМ завершает работу выставка драгоценных орденов
И получила наивысшую награду – гран-при", — заявила Галина Крюк, заведующая отделом драгоценных металлов ГИМ. Ко дню своего рождения ГИМ подготовил обновленную на 90 процентов выставку. Посетители выставки «Сокровища полковых музеев» впервые смогут увидеть в одном пространстве уникальные реликвии российской армии и флота из собрания ГИМ. Выставки к 150-летию Исторического музея и крупные международные проекты ждут посетителей с февраля 2022 года. Вы упомянули о выставке «Александр III Миротворец» — это вторая работа архитектора Юлии Наполовой в ГИМ. #Выставки #ГИМ #Новости Тулы.
Портал правительства Москвы
Выставка великолепно оформлена, идет в самом сердце Москвы и доступна по содержанию даже самым маленьким любителям открывать и прятать сокровища. Событие продолжает серию выставок ГИМ, показывающих связь мастеров прошлого и современности. 15 апреля 2022 года в стенах ГИМ на Красной площади в Москве открылась выставка «Россия. Стиль большого города», создатели которой искали точки пересечения между коллекцией городского костюма XIX-XXI века из архивов ГИМа и работами современных дизайнеров. Выставка великолепно оформлена, идет в самом сердце Москвы и доступна по содержанию даже самым маленьким любителям открывать и прятать сокровища. Директор Государственного Исторического музея в Москве Алексей Левыкин в день рождения ГИМ рассказал РИА Новости о новых обменных выставках со странами Азии.
Новая выставка. Золотые шедевры к дню рождения ГИМ
Для тульского филиала был выбран формат временных выставок, чтобы наиболее широко представить фонды ГИМа. Выставка, рассказали в музее, дает полную картину развития кипрского искусства на протяжении двух тысячелетий. Выставка осветит ключевые аспекты истории территории, вошедшей в 1764 году в состав Российской империи под названием Новороссия. Выставки к 150-летию Исторического музея и крупные международные проекты ждут посетителей с февраля 2022 года. Летом в ГИМ прошла выставка «За лентой», на которой были представлены фотографии и артефакты из зоны специальной военной операции, истории стойкости и мужества русских. Это далеко не все экспонаты выставки, но каждый из них является свидетельством становления нашего государства и его развития.
Портал правительства Москвы
В Государственном историческом музее в Москве проходит выставка, посвященная традициям русского ювелирного искусства. В Москве для завсегдатаев выставок и ценителей высокого ювелирного искусства большое событие — в Государственном историческом музее (ГИМ) с 30 сентября 2023 года по 15 января. ГИМ, Николай II, выставки, новости.
Портал правительства Москвы
Анонсы, репортажи и специальные события, приуроченные к выставкам. Работа выставки продлится до 29 июля 2024 года. По материалам пресс-службы ГИМ, ТАСС и РИА Новости. До открытия выставки осталось три дня – начиная с 4-го ноября туляки смогут увидеть стеклянные сокровища Российской империи. Исторический музей – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Исторический музей в Москве – Афиша-Музеи.
Какие экспонаты и сюрпризы ждут посетителей выставки ГИМ "Новороссия"
В экспозиции представлено 117 уникальных предметов, в том числе: самый знаменитый клад II тысячелетия до н. У посетителей музея есть возможность увидеть шедевры, созданные мастерами древней Руси: изделия из золота и серебра с перегородчатой эмалью, гравировкой и чернью, которые были запрятаны в тайниках и церквях во времена монгольского нашествия 1237—1240 годов. Отдельный раздел выставки знакомит посетителей с нумизматическими кладами представителей эпохи правления династии Романовых. Впервые в Москве представлены предметы Нарышкинского клада из собрания Государственного музея-заповедника «Царское Село».
Этой выставкой мы хотим приоткрыть завесу и рассказать об отношениях, общении и досуге императорской семьи.
Благодаря таким выставкам мы сами по-новому можем взглянуть на нашу коллекцию. Когда предметы находятся в интерьерах дворцов, не каждый из них можно подробно разглядеть, уделить внимание. Впервые состоялся столь масштабный вояж комплекса вещей: более 400 предметов, связанных с семейной историей Николая Павловича и Александровны Федоровны, в стены главного Исторического музея страны, навстречу требовательной московской публике»», - говорит Роман Ковриков, врио генерального директора ГМЗ «Петергоф». Принцесса Фредерика-Луиза-Шарлотта-Вильгельмина, будущая российская императрица, родилась 1 июля 1798 г.
В детстве маленькая Шарлотта любила гулять в саду, благоухающим розами. Юную мечтательницу самые близкие называли «Blanche fleur» Белая роза , по имени героини популярного в то время рыцарского романа «Волшебное кольцо». Образ прекрасной принцессы Александра Федоровна пронесла через всю жизнь, сохраняя при этом духовную стойкость и силу характера, а роза, как истинно королевский цветок, стал ее талисманом. В политической жизни страны Александра Федоровна не оставила заметного следа.
Такие вазы со стеклянными скульптурами впервые были изготовлены для пригородного сервиза, которым пользовались в Большом Петергофском дворце. Это была удивительная страница в истории самого императорского стеклянного завода и его технологий. Елена Смирнова, заведующая отделом керамики и стекла Государственного исторического музея: Это была очень сложная технология производить стеклянные скульптуры — гранение, отливка больших форм было освоено, а вот такие скульптуры производились здесь впервые. До открытия выставки осталось три дня — начиная с 4-го ноября туляки смогут увидеть стеклянные сокровища Российской империи. Здесь и бокалы, и кувшины, и блюда.
Автор концепции экспозиции — режиссер театра и кино Василий Бархатов. По его замыслу, залы выставки станут «словно страницами записной книжки ювелиров разных времен». Сама экспозиция при этом задумана как иммерсивная арт-инсталляция. Зрители пройдут через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, чередуя эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций.
Считается, что русские ювелирные традиции во многом были сформированы именно во времена царствования Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой.
В Историческом музее Москвы проходит выставка, посвященная российскому ювелирному искусству
Она помогла атрибутировать предметы из нашей коллекции, вплоть до определения мастерских в конкретном селе. Теперь мы можем говорить, что на нашей выставке представлены вещи, созданные на Урале, в Москве, в Ярославской и Нижегородской губерниях», — рассказывает директор Музея-заповедника «Родина В. Ленина» Ирина Геннадьевна Котова. Помимо интересных открытий и уникальных рисунков выставка символична ещё и тем, что история нашего края тесно связана с историей старообрядчества. Старообрядцы в Симбирской губернии появились одновременно с расколом русской церкви. В Симбирской губернии в 18-19 веках жило много старообрядцев, были их деревни и сёла. Многие семьи до сих пор хранят семейные реликвии, напоминающие о далёком прошлом. Выставка «Рисованный лубок и медное литьё старообрядцев» — уникальный шанс познакомиться с коллекцией одного из ведущих музеев страны, впервые представленной широкой аудитории, открыть для себя необычный вид изобразительного искусства и для кого-то, возможно, вспомнить о прошлом своей семьи. Выставка «Рисованный лубок и медное литьё старообрядцев» работает с 26 апреля по 30 июля в музее «Градостроительство и архитектура Симбирска-Ульяновска», Льва Толстого, 24.
Каталог выставки можно приобрести в официальных магазинах Исторического музея. Каталог "Железный век. Европа без границ", 3500 руб.
Политика конфиденциальности Использование материалов сайта В соответствии с законодательством Российской Федерации, Государственный исторический музей является обладателем прав на изображения и текстовую информацию результаты интеллектуальной и творческой деятельности , размещенные на официальных интернет-ресурсах музея. Содержание настоящего сайта используется в некоммерческих целях при соблюдении общих условий: Использование текстовой информации и мультимедийных ресурсов — с указанием ссылки на страницу сайта Использование изображений предметов из коллекции музея с обязательным указанием «Из собрания Исторического музея» Использование фотографий — с указанием автора снимка, если он указан на сайте или указанием того, что изображения предоставлены Пресс-службой Исторического музея При коммерческом использовании материалов сайта, необходимо направить официальный запрос на имя директора Исторического музея по адресу: shm shm.
Исторический музей на Красной Площади Масштаб музея в цифрах поражает воображение: 3 километра, 4 тысячи шагов, 360 часов времени на осмотр только основной композиции музея. Здание музея имеет в своем распоряжении 39 залов, расположенных на 2 этажах. Каждый зал посвящен определенному этапу истории России. В оформлении музея соседствуют восстановленные исторические интерьеры и современные информационные технологии, позволяющие узнать все об истории каждого экспоната.
«Россия. Дорогами цивилизаций»: от каменного рубила до полета в космос
Пространства решены в темной цветовой гамме для усиления эффекта погружения и более выразительной демонстрации экспонатов. Звуковые и визуальные эффекты дополняют восприятие текстуры древних предметов, погружая зрителя в эпоху. Выставка «Россия. Далее через изгибы и плавные формы античности посетитель попадает в зал Византии, где устроено символичное купольное пространство. Проходя через ломаные агрессивные формы зала военного времени, зритель попадает в прямое вытянутое пространство с ярко выраженной перспективой, символизирующее путь в будущее.
В коллекцию вошли, например, кольца «Яблочко на тарелочке» и «Живая вода», браслет «Стрела царевны» и колье «Аленький цветочек». По замыслу художника ювелирные украшения станут частью иммерсивных арт-инсталляций, которые проведут посетителей от фольклорной старины к величественному барочному классицизму — через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, чередуя эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций. Выставка будет проходить до 15 января 2024 года.
В политической жизни страны Александра Федоровна не оставила заметного следа.
Она не стремилась занять престол, не вмешивалась в государственные дела и, по ее собственному признанию, на троне оставалась только «подругой» своего царственного мужа. В то же время, олицетворяя монархическую власть, она во многом определяла ценностные ориентиры подданных. На протяжении многих лет императрица возглавляла управление женскими воспитательными и образовательными учреждениями и тратила больше двух третей своих личных средств на оказание помощи нуждающимся, пожертвования и пособия разным организациям и обществам. Любящая и любимая жена, мать семерых детей Александра Федоровна утверждала традиционные ценности и подавала современникам пример идеальных семейных отношений.
Выбирая изделия отечественных фабрикантов для убранства своих покоев в зимних и летних резиденциях, императрица поощряла развитие русской художественной промышленности. В экспозиции выставки представлена коллекция произведений искусства, собранная императрицей, с особым вниманием относившейся к работам русских художников пейзажи О. Кипренского, И. Айвазовского, жанровый портрет кисти любимого ученика К.
В ГИМ представлены в том числе отпечатки с негативов из семейного архива фотографа. Особое внимание организаторы уделили творческому методу и авторскому стилю Халдея. Как рассказала ТАСС куратор выставки Дина Иващенко, экспозиция отражает ранее творчество фотографа 30-х годов прошлого столетия, это в том числе снимки, отпечатанные со стеклянных негативов, военную фотохронику и послевоенный мир - "заслуженный, отвоеванный, со спортивными праздниками, радующимися детьми, демонстрациями, достижениями промышленности". От 30-х до послевоенных дней Первый раздел заканчивается кадром 21 июня 1941 года, который Халдей сделал в командировке на родине Михаила Лермонтова в "Тарханах".
Куратор назвала фотографию пророческой. Православный храм, увенчанный не крестами, а звездами. В этой фотографии - уже предчувствие", - говорит Иващенко. А часть выставки военного периода открывает фотография, датируемая 22 июня 1941 года.
Мы повесили там репродуктор, из него звучи эта архивная запись, которую слышали те люди в 1941 году", - сообщила куратор. Дневник, который смогут не только увидеть, но и послушать посетители, Халдей вел в Заполярье, когда был командирован на Северный фронт. На выставке есть разделы, посвященные победе на восточных рубежах страны, освобождению Европы, капитуляции Германии, известные кадры из Берлина со Знаменем Победы, фотографии Нюрнбергского процесса. Это сожженный Мурманск, это разрушенный Севастополь, это жертвы зверств фашистов, они были представлены на Нюрнбергском процессе.
Государственный исторический музей — афиша Москвы
Фото: Государственный исторический музей «Для нас большая честь, что этот прекрасный проект будет представлен в ГИМ — одном из ведущих музеев страны. Я также рад, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций. Мы задумали эту масштабную культурно-просветительскую инициативу во славу отечественной ювелирной школы, которой мы по праву гордимся и которая всегда открыта миру», — говорит Павел Маринычев, генеральный директор и председатель правления «АЛРОСА». Мало кто знает, что до Карла Фаберже в России уже был создан огромный пласт ювелирного наследия. История Позье и других ювелиров, создавших драгоценную славу Российской империи, старше, чем история многих французских ювелирных домов, которые нам известны сегодня.
Самобытный почерк ювелирной школы России формировался постепенно, вбирая модные европейские веяния и её собственные исконные традиции. Она создана Михаилом Барышниковым, автором ювелирной марки Anima и единственным российским дизайнером, чьи украшения были презентованы на высокой ювелирной неделе в Париже в 2020 году. Идея этой коллекции — показать традиционные и фольклорные корни русской драгоценной традиции. Работы из коллекции «Волшебные сказки» Компания предоставила фотографии некоторых украшений из новой коллекции, которые можно будет увидеть на выставке в ГИМ.
В политической жизни страны Александра Федоровна не оставила заметного следа. Она не стремилась занять престол, не вмешивалась в государственные дела и, по ее собственному признанию, на троне оставалась только «подругой» своего царственного мужа. В то же время, олицетворяя монархическую власть, она во многом определяла ценностные ориентиры подданных. На протяжении многих лет императрица возглавляла управление женскими воспитательными и образовательными учреждениями и тратила больше двух третей своих личных средств на оказание помощи нуждающимся, пожертвования и пособия разным организациям и обществам.
Любящая и любимая жена, мать семерых детей Александра Федоровна утверждала традиционные ценности и подавала современникам пример идеальных семейных отношений. Выбирая изделия отечественных фабрикантов для убранства своих покоев в зимних и летних резиденциях, императрица поощряла развитие русской художественной промышленности. В экспозиции выставки представлена коллекция произведений искусства, собранная императрицей, с особым вниманием относившейся к работам русских художников пейзажи О. Кипренского, И. Айвазовского, жанровый портрет кисти любимого ученика К.
В экспозицию вошли редкие документальные свидетельства современников, в том числе гравюры, рисунки и живопись, а также археологические памятники, каменные скульптуры, предметы быта и ювелирного искусства, оружие, доспехи и одежда племен, которые населяли Северную Евразию с 3-го тысячелетия до н. Его роль в истории России сложно оценить даже теперь, 100 лет спустя, когда десятки историков с разных сторон рассмотрели весь жизненный путь политика. Долгое время фигуру Ленина было принято обожествлять, и все, что говорили, писали и издавали о нем, подвергалось тщательному контролю. В некотором роде существовал даже культ личности, который развенчали ближе к концу XX века — и теперь феномен Ленина, с учетом всей его масштабности, лег в основу крупного выставочного проекта ГИМ. Это будет полноценное знакомство с одной из главных фигур советской политики, с учетом всех прежде скрытых в архивах или изъятых из общего доступа данных. На выставке вы узнаете все о жизни Владимира Ленина, включая его генетическое наследие, отношения с Инессой Арманд и взаимодействие со Львом Троцким, использование партийных денег и разгон Учредительного собрания, и так далее. Экспозицию сопроводят фотографии политика и кадры из документального фильма «Живой Ленин», а также работы художников, лично знакомых с Лениным.