Новости выборы в парламент беларуси 2024

Почему Лукашенко требует подойти системно к обновлению Избирательного кодекса?- Существует ли потребность в изменении избирательного законодательства?- Поч.

Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси

Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Президент Белоруссии собирается перенести свое переизбрание с 2022 года на весну 2024 года, когда в России также пройдут выборы главы государства, заявил НСН беглый политолог. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами. выборы руководства ВНС 2024. Заседание Всебелорусского народного собрания в качестве конституционного органа впервые состоялось 24 апреля. В начале мероприятия Президент Беларуси Александр Лукашенко выступил с речью, в которой подробно рассказал о роли и. Лукашенко назвал грядущие в 2024-м году выборы в парламент единственными и очень важными для страны.

Как прошли выборы в парламент и местные советы депутатов в Республике Беларусь 25 февраля 2024 г.

С другой стороны, за неполных три года с тех выборов многое поменялось у нас в политике, от обновления закона о партиях до конституционного закрепления особого статуса Всебелорусского народного собрания. Так что новые выборы, а речь о парламентских, отличаются от предыдущих. При этом выборы — это тема, которая в обществе всегда воспринимается внимательно, даже если речь не о президентских. Но сегодняшняя встреча Александра Лукашенко и Игоря Карпенко — это скорее инициатива главы ЦИКа, предложенные им вопросы обсуждали в рабочем кабинете Главы государства. Инициативно и превентивно. Очевидная новизна президентского Указа по выборам, который, забегая вперед, стоит ждать к ноябрю — в Беларуси появляется Единый день голосования.

Собственно, у Игоря Карпенко, который Центризбирком возглавляет полтора года, это будет первая проведенная кампания. Какой будет формула голосования — еще прорабатывается, но ранее Игорь Карпенко не скрывал, что где-то, возможно, будут сложности. Не в голосовании, а в организации — теоретически тот, кто проживает в сельской местности, может в Единый день получить сразу 4 бюллетеня: один — по выборам депутата Парламента, другой — депутата облсовета, третий — депутата райсовета, четвертый — поселкового. В Минске — проще, там бюллетеня два: один по выборам в Палату представителей, другой — депутат горсовета. Какой бы ни была формула, ее нужно будет объяснить гражданам.

Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты.

На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата.

На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы.

Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара. Сдай продажного бчб-шника. Избавь Родину-матушку от того, кто предал ее и продал, кто плюнул ей в лицо и оскорбил его». Для того, чтобы снизить риски со стороны выборов вообще и избираемых лиц в частности, новому неизбираемому органу — Всебелорусскому народному собранию — разрешили вводить чрезвычайное или военное положение и рассматривать «вопрос о легитимности выборов». Были внесены изменения в Уголовный Кодекс, которые предполагают смертную казнь для государственных служащих за измену государству. Для приема на работу в государственные органы стали требовать характеристику, в которой, среди прочего, необходимо было указывать информацию об «отношении кандидата к конституционному строю», «наличии у него антигосударственных проявлений на рабочем месте» и «действиях против порядка управления и общественной безопасности». Были приняты поправки в трудовой кодекс, позволяющие увольнять работников, которые подвергались административному аресту как за прогул.

Сразу после протестов власти взялись и за «третий сектор». Многие руководители организаций были арестованы, государственная регистрация их организаций была отозвана. Власти закрывали НКО, занимающиеся защитой птиц, защитой белорусского языка, вопросами экологии и обустройства внутридворовых территорий, молодежные организации, образовательные организации и многие другие. В 2022 году была объявлена перерегистрация всех общественных объединений, что должно было положить конец независимому третьему сектору. Был практически полностью уничтожен сектор независимых СМИ.

Согласно Конституции выборы пройдут: 25 февраля 2024 года — в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва; 4 апреля 2024 года — в Совет Республики Национального собрания восьмого созыва; Не позднее 21 марта 2024 года — выдвижение кандидатов в члены Совета Республики местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными. Источник информации: Брестский облисполком.

Еще одна особенность нынешней кампании: более трех четвертей из них члены политических партий. В местные Советы депутатов баллотировались 18 802 кандидата. Высокую активность избиратели проявили уже в ходе проводимого с 20 по 24 февраля досрочного голосования. За пять дней свои голоса отдали 41,71 процента граждан, включенных в списки для голосования. А по итогам выборов в целом явка составила 73 процента.

Читайте также

  • Коротко о главном
  • Что известно о выборах
  • Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?
  • Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома

Аналитика и комментарии

  • Наблюдатели назвали выборы в Белоруссии прозрачными и демократичными
  • Главные новости
  • Выборы – 2024: что нам предстоит?
  • Аналитика и комментарии
  • Выборы – 2024: что нам предстоит?

Аналитика и комментарии

  • Белорусские выборы 2024: последние новости, подробности, мнения экспертов
  • Лукашенко раскрыл подробности о выборах в Беларуси в 2024 году - YouTube
  • Выборы в Белоруссии — перемены, которые многих пугают
  • Парламентские выборы в Белоруссии (2024) — Википедия
  • Явка на досрочные выборы в парламент Белоруссии достигла 41,71% — 24.02.2024 — В мире на РЕН ТВ

ЦИК обнародовал полный список избранных депутатов Палаты представителей восьмого созыва

Парламентские выборы в Белоруссии (2024) — Википедия Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы — Все для праздника.
Белоруссия показала, какой накал может быть в России в 2024 году Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания VIII созыва (белор. Выбары дэпутатаў Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу).
Выборы – 2024: что нам предстоит? «25 февраля 2024 года никаких выборов в Беларуси не будет – ни парламентских, ни в местные советы, так как в стране отсутствует законная власть, которая имеет полномочия назначать какие-либо выборы или другие электоральные кампании», – заявил замглавы.
Главное о предстоящих в Беларуси выборах-2024 Парламентские выборы прошли в Беларуси 25 февраля. 2024.[1][2][3] В стране было избрано 110 депутатов в нижнюю палату парламента (Палата представителей) и около 12 000 представителей местных советов.[4].

Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси

4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Впервые одновременно в республике состоялись выборы в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. Как сообщили в Центризбиркоме, новый состав Национального собрания уже сформирован. Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов 29-го созыва пройдут в единый день голосования. Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область.

Наблюдатели назвали выборы в Белоруссии прозрачными и демократичными

Выборы в штатном режиме Центр общественного наблюдения также отметил, что выборы в стране прошли "в спокойной атмосфере". Об этом шла речь на конференции Федерации профсоюзов. Правда, были и некоторые инциденты. Связаны они в основном были с фотосъемкой: фотографироваться на участке можно только с разрешения председателя комиссии, а бюллетени фотографировать нельзя и вовсе. Как отметили в Федерации профсоюзов, не все граждане понимали эти нюансы законодательства. Но такие случаи были единичными. Обращались граждане и в чат-бот Telegram-канала, созданный ЦИК.

Всего было около 400 сообщений, в основном они касались консультаций — люди спрашивали адреса участков для голосования, интересовались программами кандидатов и говорили, что кому-то не хватило подарочных изданий Конституций такие выдавали впервые голосующей молодежи. При подведении итогов единого дня голосования 1 марта планируется рассмотреть вопрос о назначении выборов делегатов ВНС от гражданского общества и от избранных депутатов местных советов. Между ними будут разделены квоты.

Однако фактически выборы начались еще во вторник. Вчера вечером Центризбирком подвел итоги досрочного голосования. Это 2,88 млн человек в списки для голосования включены 6,9 млн граждан. Кстати, в этом году порог явки на парламентские выборы отменен. Что же касается выборов в местные Советы, то там как такового порога явки не было и раньше. Напомним, на нынешних выборах избиратели получают несколько бюллетеней.

Их количество зависит от места проживания.

Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов».

Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица.

Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда.

В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов.

Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно.

Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы.

При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте.

Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается».

И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа.

Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям.

Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей.

При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит.

Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо.

Теперь следует сказать несколько слов по поводу получившегося результата — избранной Палаты Представителей, которой, судя по всему, предстоит стать основной политической опорой Белоруссии в период военно-политического противостояния с Западом в союзе с Россией. Вкупе с мажоритарной системой сохранился традиционный земско-сословный принцип формирования белорусского парламента. В нем, по-прежнему, силовики, ученые, учителя, врачи, государственные журналисты и деятели культуры, чиновники, инженеры, профсоюзные деятели, спортсмены. И полностью отсутствуют традиционные для либеральной демократии капиталисты и политиканы.

Треть женщин — дань современности, но, вопреки прошлому, — только один представитель молодежи: слава Богу, пришло осознание, что молодежи нужно не управлять, а учиться в том числе в Молодежном парламенте. Самая главная характеристика новоизбранной белорусской нижней Палаты — усиление ее идейности на консервативно-христианских началах с увеличением ярких мыслителей-патриотов. Хотя, конечно, хотелось бы большего привлечения идейных пассионариев: однако, явно, к этому не готова еще ни правящая вертикаль, ни сам народ. В этот раз выдвижение кандидатов было произведено с их партийным распределением на основе обновленной партийной системы, в которой сохранилось четыре партии, формально — аналогов четырех думских партий России. Вместе с тем, главенствующая партия власти «Белая Русь», имея партнерское соглашение с «Единой Россией», коренным образом отличается от нее как партии чиновников, бизнеса и национальных меньшинств: «Белая Русь» возглавляется профессором философии и специалистом по русской цивилизации Олегом Романовым и исповедует соответствующую синтетическую «право-левую» консервативную идеологию , соединяющую в себе защиту христианской нравственности и исторической правды, державность, социальную справедливость и русско-славянскую солидарность.

Александр Лукашенко встретился со своей возможной преемницей

Но уже в 2000-м происходит перерегистрация, и с этого момента остается 15 партий, которые и действовали последние 20 лет. Правда, популярность снискали немногие. Ну более-менее белорусы знают, наверное, Компартию, Либерально-демократическую и максимум БНФ, который стал таким собирательным образом для всех оппозиционных групп. Но в 2023 году был принят новый закон и порог численности увеличили до 5 000, так что, скорее всего, большая часть из ныне существующих партий перерегистрацию не пройдет. В Беларуси ликвидируют политические партии, которые не приносят пользы обществу. При этом впервые у нас появится так называемая «партия власти». Это важный инструмент, который в условиях сложной внешней обстановки должен взять на себя кадровые и идеологические функции, подставить плечо Президенту. По сути, это такой кадровый резерв для государства наравне со Всебелорусским народным собранием. Остальное покажет время, но уже сейчас понятно, что перемены, которых так хотели в 2020-м, в нашем государстве происходят.

О своем намерении баллотироваться на предстоящих президентских выборах в 2025 году заявил сегодня глава государства Александр Лукашенко. Об этом он рассказал, отвечая на вопросы журналистов на избирательном участке в Минске. И загрузить на себя в нынешней ситуации этот груз нашей страны не каждый решится. Точно так и парламент», — отметил Александр Лукашенко. Он также рассказал, что роль парламента будет повышаться: «Часть полномочий мы уже передаем парламенту и другим органам власти. Идет определенная перестройка, поколения меняются». Там также отметили спокойный характер выборов: нарушения общественного порядка не фиксируются.

Это происходит по большому счету из-за формы государственного правления: у нас Президента избирают напрямую, в отличие от тех стран, где партии ведут борьбу за контроль над парламентом, а победившая коалиция выбирает премьер-министра, который и становится главой государства. У нас же Палата представителей — это, скорее, профессиональный орган, который разрабатывает и принимает законы, проводит их общественное обсуждение. Но к этому пришли не сразу. Сначала был негативный опыт Верховного Совета, когда депутаты от оппозиции проводили голодовки, срывали принятие законов. Было невозможно даже нормально сформировать сам орган — депутатов заседало в два раза больше, чем сегодня, а из-за низкой явки их никак не могли избрать на местах. Все это привело к тому, что пришлось проводить первое Всебелорусское собрание — по сути, это была альтернатива недееспособному Верховному совету — а затем менять Конституцию, чтобы ограничить полномочия парламента. Именно эта ситуация и привела к тому, что партии в Беларуси долго не пользовались популярностью и ассоциировались только с оппозицией, проблемами и бесконечными спорами вместо реальных действий. Кстати, в Беларуси число партий все время снижалось. В середине 1990-х их насчитывалось около 40, включая даже Партию любителей пива.

Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками. Согласно новым изменениям, разрешение голосовать получат граждане, находящиеся под стражей. Утверждено, что избирательные участки не будут организовываться для голосования за рубежом. Также отменяется порог явки на выборах депутатов нижней палаты. В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года.

Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси

Главное о предстоящих в Беларуси выборах-2024 Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Президент Белоруссии собирается перенести свое переизбрание с 2022 года на весну 2024 года, когда в России также пройдут выборы главы государства, заявил НСН беглый политолог.
Явка на досрочные выборы в парламент Белоруссии достигла 41,71% — 24.02.2024 — В мире на РЕН ТВ В Белоруссии подвели предварительные итоги выборов в нижнюю палату парламента и местные советы.

ЦИК обнародовал полный список избранных депутатов Палаты представителей восьмого созыва

Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости. Дата выборов президента Беларуси 2024: когда состоятся выборы в стране. Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы, которые определяют даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в один день голосования — 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — 4 апреля 2024 года. Как проходит подготовка Беларуси к выборам 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий