А после работы в "Войне и мире" (роль Андрея Болконского) Вячеслав Тихонов решил вообще уйти из кино. Вячеслав Тихонов в роли Николая Стрельцова в художественном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». В кино актер дебютировал в 1948 году, будучи студентом второго курса, когда на экраны вышел фильм Сергея Герасимова «Молодая гвардия» – в нем Вячеслав Тихонов сыграл небольшую роль Володи Осьмухина. Вячеслав Тихонов начал сниматься в кино еще студентом ВГИКа.
Тихонов Вячеслав Васильевич
Лучшие роли Вячеслава Тихонова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.02.2023 | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Лёд и пламя | Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. |
Вячеслав Тихонов, как снимались фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове» | Вячеслав Тихонов в роли Владимира Осьмухина в фильме «Молодая гвардия», 1948 год. |
Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино | Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны", 1974 год. |
Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Вячеслав Тихонов родился и вырос в городе Павловский Посад Московской области. |
Болконский, Штирлиц и другие – вспоминаем известные роли Вячеслава Тихонова
В день рождения любимого актера сморите фильмы с его участием на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция». Чтобы добиться максимальной реалистичности, режиссер дал команду танкистам стрелять из холостых орудий в сторону Вячеслава Тихонова, который играл роль Стрельцова. Так Бондарчук хотел получить эффект настоящей нервной дрожи. Кадры получились максимально приближенными к жизни, но и актер чуть не лишился слуха. В 11:10 многосерийная картина «Семнадцать мгновений весны», после которой Тихонова ждал грандиозный успех и признание. Характеру своего героя актер хотел добавить человечности и романтизма, которых, по его мнению, не хватало образам разведчиков в других фильмах.
Мордюкова же пять лет прожила с мужчиной, которого сама обеспечивала. Потом еще полгода с актером, который ревновал ее к славе и успехам. Пока Тихонов и Мордюкова устраивали личную жизнь, их сын подросток тяжело переживал развод родителей. Катастрофическую нехватку любви родных людей он компенсировал алкоголем и плохой компанией. Позже в его жизни появились наркотики. В моменты отчаяния Нонна звонила Вячеславу Тихонову, просила помощи. Но он каждый раз отвечал, что занят. В 1972 году Мордюкова вместе с сыном вместе снялись в фильме «Русское поле». По сюжету герой Владимира умирает. И Нонна в роли его матери плачет над гробом любимого сына… Сердце Владимира остановилось в 40 лет. Ненавидевшие друг друга Тихонов и Мордюкова встретились на похоронах сына впервые после развода. Оба считали себя виноватыми, что не уберегли единственного ребенка. Смогли ли две звезды простить друг друга перед смертью и какие последние слова они сказали? Правда ли, что Мордюкова всю оставшуюся жизнь жалела, что ушла от Тихонова? Зачем вторая жена актера звонила Мордюковой по ночам?
Вячеслав Васильевич всегда в машине садился сзади и отворачивался от окна, чтоб его не увидели, не заглядывали в лицо. К счастью, в церкви никого не было и крестинам ничто не помешало. Людмила Гладунко в фильме «Единственная». Наверняка ему прохода не давали! Его очень огорчало, что из Штирлица сделали культовую фигуру, стали тиражировать образ, рассказывать анекдоты. Он этого не понимал и не признавал. А когда фильм раскрасили, сделали цветным, он невероятно расстроился, даже хотел писать какой-то протест на телевидение. Он удивлялся: «Как же Таня Лиознова это допустила? Как же они ее уговорили? Ведь фильм стал другим! Он был задуман и снят так, чтобы возникла документальность, там же точная хронология событий… Ну, можно раскрашивать «Волгу-Волгу», «Веселых ребят» — это комедии, но «Семнадцать мгновений... А у себя дома он становился простым мужичком, много курил, любил долго не бриться. Эти его превращения было удивительно наблюдать» В фильме «Доживем до понедельника». Рядом был участок Анатолия Кузнецова , подальше — Василия Ливанова. В это место Тихонов сразу влюбился. Рядом река, куда он ходил рыбачить. Дом — прелестный, но какое же это скромное жилище! При всех возможностях Тихонова он очень не любил ничего для себя просить. Его все устраивало. И когда я иногда говорила: «Может быть, вам вот тут что-то переделать или вон там благоустроить…» — Вячеслав Васильевич сразу пугался: «Нет-нет! Пусть все остается как есть! Мне нравится! Он знал, где у него что лежит, и не любил, чтобы нарушали его порядок. И ремесленное училище, и работа у станка в войну закалили его. Казалось, что руками он мог сделать все. У него на даче стоял указатель, какие раньше, в 40-х годах, устанавливали у дорог, в виде флажков на столбе. И вот на столбе у Тихонова были точно указаны три главных направления его жизни: «Павловский Посад», «Пеньково», «Берлин»… По даче Вячеслав Васильевич расхаживал в какой-нибудь потертой тельняшке, в тренировочных штанах. Все ведь привыкли, что он всегда подтянутый, аристократичный. А у себя дома, когда никто, кроме близких, не видит, он становился простым мужичком из Павловского Посада. Эти его превращения было удивительно наблюдать. Вячеслав Васильевич много курил, любил долго не бриться, ходил порой с недельной седой щетиной. Кстати, был период, когда он носил бороду, и она ему очень шла! Он позволял себе такие моменты расслабления. Однажды наш общий знакомый приехал к Вячеславу Васильевичу, а тот в тулупе расчищает лопатой снег. Знакомый спросил: «Мужчина, а это дом Тихонова? Можно увидеть хозяина? Но к приезду съемочной группы Тихонов всегда готовился, приводил себя в порядок. Вот он сидит, согнувшись, на завалинке, курит, плохо себя чувствует. Тут режиссер говорит: «Мотор! Единственное — он всегда отказывался от грима в последнее время. Говорил: «Не хочу себя приукрашивать. Пусть я буду такой, какой есть». Мама была воспитательницей детского сада, а дядя Володя, кстати, был артистом провинциального театра. Может быть, этот факт и оказал влияние на его выбор профессии. А сына своего он назвал Володей, мне кажется, в честь дяди. На нем были отмечены три главных направления его жизни: «Павловский Посад», «Пеньково», «Берлин» Со Светланой Дружининой в фильме «Дело было в Пенькове» Фото: Russianlook — Он действительно был необщительным человеком? Но друзьям он был рад. Однажды я приехал к нему на день рождения неожиданно. Я был в тот день со своим другом-подводником и предложил ему: «Давай заедем, поздравим Тихонова».
Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему. У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова. С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона. Они подружились. Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт.
Вячеслав Тихонов фильмография
Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино | Рассказываем о годах жизни Вячеслава Тихонова и когда он родился, его супруге Нонне Мордюковой, а также делимся списком фильмов с его участием и сообщаем, когда умер артист. |
Он был честен не только на экране. 10 лет назад не стало Вячеслава Тихонова | Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера. |
Вячеслав Тихонов (Vyacheslav Tikhonov) , фильмография | Вячеслав Тихонов (Vyacheslav Tikhonov). |
Vyacheslav Tikhonov.
Вячеслав Тихонов родился и вырос в городе Павловский Посад Московской области. Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера. Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера. Vyacheslav Tikhonov фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну.
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье
Всего за свою карьеру артист снялся более чем в пятидесяти кинокартинах и сериалах, принял участие в дублировании и озвучивании около шестидесяти фильмов. Творческий путь Вячеслава Тихонова к юбилейной дате со дня рождения актера — в галерее «Рамблера».
Неслучайно именно Вячеслав Тихонов в образе Штирлица запечатлен в памятнике «всем отечественным героям-нелегалам», который установлен неподалеку от штаб-квартиры СВР в Москве. В рубрике «Дети о родителях» Лектория «Достоевский», дочь Вячеслава Васильевича Анна Тихонова душевно и эмоционально рассказывает о своем отце, о его пути в профессию, лучших ролях и взаимоотношениях с коллегами по цеху. Будучи ребенком войны, Вячеслав Тихонов свято берег память о событиях времен Великой Отечественной. Всегда с трепетом вспоминал неоконченное детство, раннее взросление, голод, разруху, бессонные ночи и искренне желание помочь фронту. Слава учился на токаря, денно и нощно работал на заводе, всеми силами приближая Победу своим трудом. В послевоенное время Тихонов сделал неожиданный для родных выбор: навсегда связал свою жизнь с искусством кино и театра. И, вопреки всем обстоятельствам, осуществил свою мечту. Пронзительная и трагическая история отважных героев-молодогвардейцев не оставляла никого равнодушным, зрители хорошо восприняли картину, которую невозможно было смотреть без слез.
С этим телефильмом, слава которого вышла далеко за пределы СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей [9]. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения [10]. Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине « Фронт без флангов »; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье [6]. Спустя 10 лет он исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме «ТАСС уполномочен заявить…» , окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии « По улицам комод водили », сыграв хозяина комода. В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме « Москва слезам не верит », однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова [11]. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека [12] ; окончание книги «Воспоминания» он читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года. ГДР , Ордруф , 39-я гв. С 1989 по 2009 год являлся художественным руководителем ТПС «Актёр кино» [13].
Поздние годы Править Конец 1980-х — начало 1990-х годов оказались непростыми для Вячеслава Тихонова — в первую очередь, из-за семейных проблем, связанных с сыном Владимиром , его болезнью и смертью. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва , он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе». Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме « Утомлённые солнцем » Никиты Михалкова , в телесериале « Зал ожидания » Дмитрия Астрахана , в фильме « Берлинский экспресс ». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт [6]. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Главный редактор: Кудрявцев И.
95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова
8 февраля 95 лет исполнилось бы одному из самых любимых актеров страны — Вячеславу Тихонову. Молодые студенты ВГИКа Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова получили свои первые роли в кино «Молодая гвардия». Вячеслав Тихонов кадр из фильма «Дело было в Пенькове». Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». За фильм "Дело было в Пенькове" Тихонов был безмерно благодарен режиссеру Станиславу Ростоцкому. 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова.
Фильмы с участием Вячеслава Тихонова в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны", 1974 год. Вячеслав Тихонов фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. 4 декабря 2009) - советский и российский актер, наиболее известной ролью которого стала роль советского шпиона Штирлица в телесериале "Семнадцать. Последней работой в кино для Вячеслава Тихонова стала роль в картине Эльдара Рязанова "Андерсен. народного не только по официальному званию, но и по зрительскому признанию - Вячеслава Тихонова.
Вячеслав Тихонов решил уйти из кино после съемок в «Войне и мире»
Спустя 10 лет исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме «ТАСС уполномочен заявить…», окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии «По улицам комод водили», сыграв хозяина комода. В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме «Москва слезам не верит», однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека; окончание книги «Воспоминания» актёр читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года. ГДР, Ордруф, 39-я гв. С 1989 по 2009 год являлся художественным руководителем ТПС «Актёр кино». Поздние годы Конец 1980-х — начало 1990-х годов оказались непростыми для Вячеслава Тихонова — в первую очередь, из-за семейных проблем, связанных с сыном Владимиром, его болезнью и смертью. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались.
Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва, он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе». Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений актёр наотрез отказывался. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где актёр в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте в неизвестность.
Ещё одной ролью, которую отмечают критики, была роль Тихона в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Достоевского. В 2000 году поддержал возвращение мелодии Александрова в качестве гимна России. В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме «Глазами волка» своего зятя, режиссёра Николая Вороновского. Отказался сниматься в продолжении «Утомленных солнцем». Последним появлением на экране стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» 2006. В 2008 году Урсуляк хотел пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева в телесериал «Исаев» о молодости Штирлица, однако отказался от этой затеи из-за сложного отношения актёра к роли, желая, чтобы в памяти зрителей он остался в хрестоматийном образе.
Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению. Об игре Даниила Страхова он сказал в интервью «Комсомольской правде», что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно.
Чуть позже и сам актер понял, что не смотрится в роли князя. Из-за этого у Тихонова даже была продолжительная депрессия, от которой он хотел завершить свою актерскую деятельность. Именно этот герой и принес славу актеру. В нем нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков.
Есть образы и историческая правда, «перебора» художественных допущений нет», — отзывался о фильме Вячеслав Васильевич. Свою роль он репетировал в темное время суток в аэропорту Внуково. Аргументировал он это тем, что в спокойном большом зале ожидания никто не отвлекает, и в голову не лезут посторонние мысли. Ранее ходили слухи, что Тихонову пришла идея вставить в картину эпизод встречи Исаева с женой. Сам же артист не любил общаться с журналистами про Штирлица и предлагал поговорить о других ролях. История преданности шотландского сеттера Бима изменила отношение многих людей к животным, а Вячеслав Тихонов, сыграв скромного писателя, смог не только подружиться с псом, но и отойти от привычного образа Штирлица, который ему изрядно поднадоел.
Интересно, что когда псу и актеру нужно было сыграть радостную встречу, режиссер решил разлучить их на пару дней, чтобы главные герои успели соскучиться друг по другу. После этого операторы сняли кадр с первого дубля, поскольку Степан настоящее имя собаки и Вячеслав искренне радовались встрече. После премьеры фильм номинировался на престижную кинопремию «Оскар» в 1979-м году.
Одним из символов нашего кино. Таких как он в нашем кинематографе больше нет. И теперь вряд ли когда-нибудь будет. А ведь он мог стать и математиком, и ученым, и инженером. Но выбрал именно актерский путь. Хулиганил и любил учиться. Тихонов всегда производил впечатление благородного и утонченного человека. В его облике было что-то от аристократа. Однако родился он в обычной советской семье в подмосковном Павловском Посаде. Отец работал механиком на текстильной фабрике, мать — воспитательницей в детском саду. Слава внешне казался типичным «ботаником». Но это впечатление было совершенно обманчивым. Мальчуган любил похулиганить. Бывало, вместе со сверстниками обносил соседские сады. Баловался табачком. И даже набил себе на руке татуировку со своим именем. Через много лет она будет доставлять ему массу хлопот. На съемках ее придется прикрывать гримом или одеждой. При всем своем озорстве Слава любил учиться. Школьные учителя были парнем довольны. Он обожал точные науки — физику, математику.
В детстве она больше видела отца по телевизору, так как он много снимался, месяцами не бывал дома. Иногда она даже кричала, увидев его на экране: «Где папа? Почему он не здесь? Повзрослев, она стала записывать разговоры с отцом на диктофон. Анна расспрашивала его о детстве и юности, о работе и друзьях, даже о женщинах, с которыми его сталкивала судьба. С дочерью он всегда был откровенен. Тихонов рассказывал и о том, как достались ему роли, сделавшие его поистине народным артистом.
Он был честен не только на экране. 10 лет назад не стало Вячеслава Тихонова
Двенадцати из них за высокие заслуги перед киноискусством присвоено звание народного артиста СССР... Такая же, как все? Цветы и аплодисменты или бесконечный, невидимый другим труд? Но пока что мы видим переполненный зал Дома кино. Непонятно, к чему ирония, когда люди и правда знатные — в зале едва ли не весь советский бомонд. Партийная, чиновничья, творческая элита. Обстановка торжественная, сегодня сказали бы — «пафосная»: не столько даже размах, сколько какая-то непреднамеренная серьезность происходящего. Ощущается, что чествуют не абы какого лицедея, пусть даже самого талантливого и любимого, но именно лицо государственной важности.
Вот актер Михаил Державин, чуть ли не волнуясь, зачитывает текст поздравления. Стоящий неподалеку юбиляр выглядит терпеливым экзаменатором. Производственники из Павловского Посада вручают земляку образцы своей продукции — ковры, мягкие игрушки и женскую шаль, которой Тихонов укутывает плечи. Спешит что-то сказать в микрофон чем-то озабоченный Ролан Быков, «крупнейший представитель актерской братии», как четко ранжирует закадровый шепот. Рядом почтительно стоит молодой Третьяк. Уютно расположился на сцене в кресле, нога за ногу, ведущий вечера — не кто-нибудь, а сам Алексей Баталов. Футболисты вручают майку запасного игрока под номером 17.
Веселее прочих кажутся артисты Театра на Малой Бронной. Они сбежали со спектакля, чтобы на скорую руку зачитать приветствие. Даже почетные собаководы спасибо Биму выходят на сцену вместе с питомцами, иные из которых увешаны орденами погуще юбиляра. Невольно задумываешься, как отнесся бы к этому концерту учитель истории Илья Семенович Мельников. Скорее всего, дрогнул бы мучительно мягкой, слегка брезгливой гримасой и попросил маму сделать телевизор потише. Но Вячеслав Васильевич держится стоически. Вежливо улыбается, сердечно благодарит, кланяется.
Он и сейчас словно на службе — с безусловным вкусом и тактом исполняет роль юбиляра. Так называемые встречи с друзьями. Краткие напутствия сыну перед поездкой в Прагу. Прага, съемки чехословацкого фильма с участием Тихонова. Общественная работа — вместе с Гамзатовым, Наровчатовым и другими товарищами Тихонов направляется на осмотр архитектурного комплекса, выдвинутого на Государственную премию. Встреча с московскими учителями после выхода фильма «Доживем до понедельника». Вячеслав Васильевич рассказывает о своей текущей работе — съемках в телесериале, в котором он играет...
Тамара же предпочитала держать мужа под диктаторским контролем. Чтоб избежать очередного скандала, даже с сыном от первого брака актер тайком встречался в гараже. Наверное, все эти превращения не беспочвенны, и Тихонов в семейной жизни сам дал слабинку, оказавшись мягким и слишком уступчивым. Вячеслав отчитывался перед женой по каждой киносцене даже с малейшим намеком на любовные отношения. Тамара в прямом смысле согласовывала его очередные роли. Ревность захватила разум женщины, и вскоре из-за напряженности в семье Тихонов практически перестал сниматься.
Но Тамару не успокоило и это. Капризы продолжились, и мужчина находил радость только в дочке Ане. Он ухаживал за ней с самого рождения, стирая пеленки и укладывая девочку спать. А с женой уже фактически жил в разных углах дома. Тихонов навсегда снял обручальное кольцо, а Тамара в порыве сердитости повторяла, что он испортил ей всю жизнь. При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери.
Анна запомнила Вячеслава любящим отцом и спокойным семьянином, который по возможности всегда уходил от разборок дома. Да и с внуками Вячеслав Тихонович проводил массу времени, испытывая истинное удовольствие от общения с близнецами. Одного из мальчиков Анна назвала в честь отца. В 1990-м году при странных обстоятельствах умер сын Тихонова от первого брака Владимир. Судя по всему, перегнул с дозой наркотиков. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания.
Конечно, они не были особо близки и редко общались. Тихонов-старший предпочитал скорее откупаться от сына дорогими подарками и крупными суммами. Как выяснилось позже, все это шло на алкоголь и наркотики.
В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л. Брежнева в ФРГ.
Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат.
К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения. Вячеслав Тихонов. Мгновения славы Осенью 1974 года актёр появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал , а затем на несколько лет наступило затишье. Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить... До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим. В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода.
Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком. С 1989 по 2009 гг. Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. Снялся во второстепенной, но запоминающейся роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс».
Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений Тихонов наотрез отказывался.
Тихонов Вячеслав Васильевич
Вячеслав Тихонов — фильмография | Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. |
Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова | народного не только по официальному званию, но и по зрительскому признанию - Вячеслава Тихонова. |
Тихонов, Вячеслав Васильевич | Владимир Путин вручает Вячеславу Тихонову орден "За заслуги перед Отечеством" III степени. |
Вячеслав Тихонов решил уйти из кино после съемок в «Войне и мире» | Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. |
Вячеслав Тихонов фильмография
Вячеслав Тихонов (Vyacheslav Tikhonov). Смотрите на Первом канале 12-серийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в которой центральную роль – разведчика Исаева-Штирлица – исполнил Вячеслав Тихонов. В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (1948), где сыграл роль Володи Осьмухина.
Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова
В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
Он мог бы стать актёром одной роли, но, к счастью, незаурядный талант и обаяние избавили его от этой участи: зрители готовы принять его в любом амплуа, играет ли он простого тракториста или Господа Бога. Но он не только не сломался - до самого последнего дня оставался человеком и актёром с безукоризненной репутацией. Путёвка в жизнь Знал ли он, обычный паренёк из рабочей семьи, что ему уготована такая "звёздная" судьба, мечтал ли о чём-нибудь подобном, когда бесцельно бродил по улицам маленького подмосковного городка Павловский Посад, известного лишь старинной ткацкой фабрикой да её продукцией - цветастыми платками? Не мечтал, конечно, вернее - не смел мечтать, ведь уже в 13 он стоял у токарного станка, работая под лозунгом: "Всё для фронта, всё для Победы! Среди товарищей он не был заводилой, и хотя пытался не отставать от них - воровал яблоки в чужих садах, покуривал втайне от родителей, сделал себе наколки, - но ясно понимал: "первым парнем на деревне" ему не быть. Да он к этому и не стремился - будучи от природы застенчивым, он не чувствовал уверенности в себе, просто старался быть как все... Но шло время, и ремесленное училище становилось в тягость, один день как две капли походил на другой, и Славик всё чаще предпочитал занятиям кинотеатр "Вулкан", где крутили фильмы с Черкасовым и Крючковым, Алейниковым и Бабочкиным. Герой нового времени Когда он, никому ничего не сказав, исчез из родного городка и поехал в Москву поступать во ВГИК, его не приняли.
Брали в основном крепких, с явно выраженной русской внешностью, а Тихонов был слишком уж изящный, с тонкими, точёными чертами лица, мягким голосом и совсем не героической по тем временам "фактурой". Отвернувшись к стене, он стоял и плакал, и если бы не человеческая жалость и доброта руководителя курса Бориса Бибикова, который взял юношу к себе вольным слушателем, то неизвестно, что было бы со Славой Тихоновым дальше. Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино. Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают. Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени. Тем живее и правдоподобнее был его герой. Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове". В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность.
Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе. Особенно если речь идёт о красавце, играющем героев, положительных и возвышенных. Особенно - в Советском Союзе. Поклонницы неистовствовали.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной. Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам.
В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну. Позже они еще не раз будут работать вместе и станут большими друзьями. Более того, эту дружбу они пронесут через всю жизнь. Думаю, многие со мной согласятся, что самой главной киноработой Тихонова стала роль Штирлица в телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».
С тех пор Штирлиц стал именем нарицательным. И именно с ним Тихонов ассоциируется до сих пор. Однако в фильмографии актера были и другие замечательные работы. И до, и после легендарного телефильма. Это князь Андрей Болконский в киноэпопее Бондарчука «Война и мир». Рядовой Стрельцов в военной драме «Они сражались за Родину». Учитель истории в мелодраме «Доживем до понедельника». Писатель в драме « Белый Бим Черное ухо », от которой даже закоренелые циники заливаются горючими слезами. Это бывший правительственный чиновник Кожемякин из драмы «Любовь с привилегиями или Городские подробности».