Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство.
Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ
Работа заняла отдельный зал, который был заполнен разными частями проекта — от книги художника, до графических серий и серий объектов, все части взаимопересекались. С этой работой я поняла, что мне нравится делать проекты, в которых активно участвует пространство, захватывающее зрителя, и после этого сложилось так, что мне удавалось делать большие вещи инсталляционного типа. Александра Кузнецова, инсталляция «Березофикация», 2017. Благодаря организаторам удалось построить довольно масштабную вещь, которая также включала в себя разные части: от диорам и серии графики до документальных элементов — объектов и фотографий. Александра Кузнецова «Складки», 2018.
Александра Кузнецова: У нас несколько бакалаврских профилей, где совместно учатся будущие художники и кураторы, поскольку эти две практики во многом взаимно пересекаются — и тем, и другим полезно побыть на месте друг друга. Помимо того, что в наши программы встроено создание выставок, ставших одним из медиумов современного искусства, и мы этому учим, также естественным образом студенты-художники самоорганизуются и создают собственные выставки, являясь одновременно и художниками, и кураторами. У этого процесса есть давняя историческая традиция, например, в 1927-28 годах создавая выставку «Абстрактный кабинет» Эль Лисицкий как куратор включил в нее как свои работы, так и вещи современных ему авторов. Понятно, что у этого явления есть и чисто практическое объяснение — это наиболее прямой и эффективный для молодых художников, которых пока мало кто знает, путь к выставке и к зрителю.
Выставочные проекты зашиты во многие части нашей программы и также являются одной из возможных форм дипломных работ; по нескольким уже состоявшимся выпускам можно сказать, что у наших художников получается достаточно эффектно пользоваться этим средством. Как к вам пришла идея выставки? Для вас это законченная история или тема как-то продолжает развиваться в вашем творчестве? Мы курировали ее совместно с одной из моих студенток — Софией Афанасьевой.
И София, и я интересовались постсоветским контекстом, в частности пространствами, формами их функционирования, их влиянием на наше нынешнее существование. У Сони уже были проекты, посвященные теме памяти, советских и постсоветских пространств, и у меня также были проекты, связанные с этой темой.
Мы могли бы позволить себе такую систему хотя бы для вооружения. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — В Европе очень гибкая система обменов, поскольку это единое сообщество: практически каждый студент может поехать поучиться один семестр в любом другом европейском университете, в любой стране и по любой специальности. Эта система направлена на европейское сообщество, куда Россия, к сожалению, не входит. Но можно подумать об общих договоренностях и системах, включающих Россию — это с одной стороны. С другой стороны, между российскими учебными заведениями тоже что-то подобное можно сделать.
Как мы знаем, процент студентов, которые едут от нас за границу, и процент преподавателей, работающих по обмену, один из премиальных показателей для университетов. У нас есть целые структуры и советы, которые решают, кто куда-то поедет, сколько денег на эти путешествия дать, достаточно ли конференция значительна, чтобы студент или преподаватель представлял нашу школу. Для научных процессов этот механизм очень хорошо отлажен. Но для современного искусства у нас пока нет настолько выдержанных механизмов. Думаю, одна из главных задач на ближайшее время - этот механизм создать. Потому что самое главное для молодого художника, который работает в сфере современного искусства, — быть в контексте, понимать, какие проблемы интересуют не только Россию, но и мировое сообщество. Есть голоса, которые до нас не долетают.
И с другой стороны, наши голоса практически не слышны за границами довольно узкого круга, в котором мы существуем. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Александра, я с вами абсолютно не согласна насчет голосов, которые не долетают. Вы не первый человек в Москве, который такое говорит, но на самом деле это иллюзия. Может быть, мы недостаточно ездим, но голоса долетают. Железного занавеса и Берлинской стены уже нет, зато есть Facebook, Google и все остальное. Все прекрасно знают московскую ситуацию, хоть бы они жили и в Берлине. И то, что происходит в Париже и Берлине, для вас доступно в два клика.
Арина Ефанова Модератор встречи — Я думаю, тезис Александры был скорее о том, что нет построенного академического диалога. Александра Старусева-Першеева ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Потому что пока не было корпуса преподавателей и студентов, нам было не на чем его построить. Наверное, это такой стереотип в нашем сознании. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Он ошибочен. И вы как человек, существующий в обоих мирах, пример того, какими мы все должны быть: более коммуникативными, открытыми, слушающими. Когда вы не просто смотрите на фотографиях, как живут художники в Париже, а приходите к ним в мастерскую, вы начинаете это чувствовать как часть своей жизни.
Это важный опыт для молодых художников. Светлана Калашникова ИПСИ — Я могу поделиться опытом Института Проблем Современного Искусства, потому что это институция одна из первых организовала партнерские программы с иностранными вузами. Программа обмена невероятно эффективна: она как раз выстраивает тот культурный диалог, который всем нужен. К сожалению, наш институт очень маленький: максимум 50 студентов на двух курсах. Поэтому чем больше таких программ будет у других вузов, тем лучше для наших студентов. На разных уровнях. И на уровнях бакалавриата, и на уровне магистратуры, и, конечно же, на уровне аспирантуры.
Потому что, действительно, для выстраивания научных связей здесь система работает, но она надобна только единице, а хотелось бы дать такую возможность более широкой аудитории. Михаил Левин БВШД — Коллеги говорили про глобальные проблемы и стратегии, а я хотел бы сказать о моменте студенческого опыта. Пока студент учится, он находится в безопасной среде: можно делать ошибки, пробовать, экспериментировать. А когда заканчивается обучение, что делать? Я помню свой опыт: финальная выставка — и что дальше? Я считаю очень важной миссией своего курса, чтобы мы не просто выпустили студентов, но и продолжали дальше сотрудничать. Звать их на мероприятия, инициировать дискуссии, организовывать поездки.
В прошлом году ездили в Документу, в этом году поедем на Манифесту. И мне кажется, что у нас здесь не хватает сообществ. Наша задача в Британке это сообщество создать.
В своей практике Власова часто обращается к темам трансформации образов города и экологии в эпоху глобальных технологических изменений. Лена Власова. Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow — место, где можно первыми увидеть работы более 300 современных художников, познакомиться с новейшими тенденциями арт-рынка и получить самые необходимые знания об актуальном искусстве.
В прошлом году Cosmoscow проходила в Гостином дворе с 15 по 17 сентября 2022 года при участии 72 галерей, а за время работы ярмарку посетило более 24 000 человек.
Вот думаю что ещё. Я наоборот думала в вуз по др. А граф. Может каким-то организациям повезло больше, и у них нормальные дизайнеры.
Ну вот наш юрист и кто-то технический там после техникума сильно не дотянули до уровня человека с профильным образованием. Anonymous Ну и после какого вуза этот хороший специалист? Может он курсами добрал. Так как мне кажется что вузы отстают от потребностей бизнеса. Она не работала в скетче, у нас взяла и начала.
Инструменты вторичны, это все быстро изучается. И как же без нее существуют дизайнеры в других странах, где не обязательно классическое образование и рисование голов и и. Меня, например, смущает, что в тот же МАРХИ не поступить просто так, а где на выходе гениальные архитекторы? Откуда столько безобразных зданий в Москве? И почему им не помогла художка с отличием?
Это так, взгляд обывателя. И фирмы открытые ими берут тендеры городские... Есть, конечно, звёздочки, но единицы. И, бывает такое, что нашим детям надо пойти получать образование в том же Лондоне в UAL,чтобы потом работать на крупных проектах градостроительства в Москве Anonymous 11. Первое, что им сказали: какие гаджеты с какими прикладными программами купить весьма недешево.
Так что в Строгановке учат вовсе не карандашом на бумаге. А уж трудосустроиться после Строгановки дело 1-2 дней, выпускников разбирают сразу.
Другие города Московской области
- «МедиаДвор»
- Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ
- Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ будут выставлены на онлайн-аукцион
- Очное обучение
В Школе дизайна ВШЭ открылась галерея современного искусства
Школа дизайна – подразделение одного из ведущих государственных вузов – Высшей школы экономики, созданное для подготовки профессионалов в актуальных областях современного дизайна. Иллюстрация к новости: Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ приглашает на HSE Startup Cup. Международный открытый конкурс HSE Creative Open от Школы дизайна НИУ ВШЭ объявил победителей. При этом ему открывается широкий спектр ориентиров в пространстве современного искусства, и предоставляется самый разнообразный технологический инструментарий для воплощения своих концепций.
Выставка студентов творческих факультетов Высшей школы экономики Современные миры
Искусство 1920-30-х годов: дадаизм и сюрреализм. Реализм между двумя войнами: новая вещественность, соцреализм. Американское искусство до и после Второй мировой. Послевоенное искусство Европы. Искусство 1960-70-х: неоавангард, концептуализм, лэнд арт, арте повера, поп-арт. Искусство 1960-70-х: неодада, Fluxus, ситуационизм, искусство действия. Советское неофициальное искусство. Технологическое искусство и science art.
Свою музыкальную практику построил на экспериментальных поисках, открытиях и исследованиях малоизвестных территорий в истории и теории звука. Использует собственные разработки в программной среде Pure Data. Комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. Выступает с аудиовизуальными перформансами, пишет и исполняет электронную и электроакустическую музыку, сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами. В своем творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий. Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 Испания. Даша Дрямина Даша Дрямина — трансдисциплинарная художница.
Произведения последних лет осмысляют изменяющуюся реальность и дают множество путей для её принятия. Рациональность, видимо, недостижима, но пугаться неизвестности не стоит. ЦТИ Фабрика собственным существованием доказывает, что изменения не страшны и будущее есть». К выставке подготовлена образовательная программа. В своих работах исследует социальную сферу через ощущения, речь и память. Интересуется партиципацией, стрит-артом и паблик-артом, сайт-специфичностью, арт-активизмом.
Анна Знаменская. Time tracing Катя Мордвинкина.
Современное искусство
Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды. Многопрофильная программа магистратуры «Практики современного искусства» от Школы дизайна НИУ ВШЭ — это образовательная среда, которая с первых дней погружает студентов в мир современного искусства: живописи, перформанса, видео-арта. Их оформили студенты Школы Дизайна ВШЭ. Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Что представлено на экспозициях «Индекс подобия», «Уроки радости и боли», «Нити судьбы, карты истории». Чем можно заняться на новых выставках в ГЭС-2.
Актуальное
- Читайте также:
- Представители Школы дизайна Высшей школы экономики расскажут о современном искусстве
- Оставьте свой комментарий
- Другие новости
- Архивы ВШЭ - artflash
- «Обучение на программе дало мне опору, необходимую для творчества»
Выставка студентов творческих факультетов Высшей школы экономики Современные миры
В Школе Дизайна НИУ ВШЭ идет прием заявок на программу 'Практики современного искусства' магистерского профиля 'Современная живопись'. Руководителем во второй раз стал Владимир Дубосарский. Гжель» при участии компании «Объединение «Гжель» в рамках третьего сезона Международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна НИУ ВШЭ. HSE ART — направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ — это возможность на уровне высшего образования освоить актуальные художественные практики, вникнуть в историю и теорию искусств, развить концептуальное мышление. Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство.
Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023
В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт первый в России академический бакалавриат по саунд-арту и саунд-дизайну, предлагающий фундаментальное образование в области работы с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства. Курс «Современное искусство» от НИУ ВШЭ. Музей современного искусства «Гараж» на базе Высшей школы экономики откроет общеуниверситетскую кафедру, где студенты смогут получить опыт исследований в области современного искусства и овладеют сферой музейной работы. 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Выпускница бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» Школа дизайна НИУ ВШЭ © HSE ART GALLERY.
художник, куратор
- ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ • Объединение
- Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
- Интервью со студентами профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ - YouTube
- Лена Балакирева
- ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ • Объединение
- Что смотреть:
От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ
В экспозиции представлены дипломные работы бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» 2023 года. Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставит на выставке-форуме АРХ МОСКВА 2024 две интерактивные зоны, а 24 мая проведет дискуссию «Дизайн среды: тенденции и вызовы». К слову, приглашаем вас (и вашу семью!) на день открытых дверей бакалавриата «Современное искусство» 15 апреля в 18:00 мы расскажем об особенностях обучения и покажем другие работы студентов → не забудьте зарегистрироваться. Куратором выставки стала руководительница магистратуры «Практики современного искусства» Александра Кузнецова. В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ (фото 1). Галерея современного искусства HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставочный проект Design Futures. Synesthesia — работы студентов, работающих в направлении предметного дизайна и ювелирного дела. Более пяти лет галерея современного искусства HSE ART GALLERY создает выставки и знакомит зрителя с новыми художниками Школы дизайна НИУ ВШЭ.