2 апреля весь мир встречает особенный день «День распространения информации об аутизме». Всемирный день распространения информации об аутизме (World Autism Awareness Day), который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 года. Цель акции — привлечь внимание к проблеме аутизма, изменить отношение в обществе к людям с расстройствами аутистического спектра, повысить качество их жизни. Начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, 2 апреля является международным Днем распространения информации об аутизме. 2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Педиатр, автор блога «Заметки детского врача» Сергей Бутрий решил поделиться важной информацией на эту тему.
Тематические страницы
Эти факторы могут вызвать агрессивную реакцию или паническую атаку, вызванную перегрузкой сенсорной информацией. В такие моменты окружающим может показаться, что человек с аутизмом ведет себя крайне странно или даже пугающе, но важно понимать, что он не хочет никому причинять боль или обижать - он просто потерял контроль над собой. В современном мире существует множество способов облегчить жизнь в обществе человеку с аутизмом. Помогает ранняя диагностика, абилитация, педагогическое сопровождение. Люди с РАС могут быть самостоятельными, получить образование и работу, создать семью, добиться многого, если находятся в окружении людей, которые верят в их возможности. В Ельцин Центре работает художественная лаборатория «Зарисовки» и театральная инклюзивная студия ЗАживое , где занимаются в том числе и молодые люди с аутизмом.
Для них проводятся специальные экскурсии в Музее Б. Об этих проектах неоднократно рассказывалось в репортажах.
Например, важно знать, во сколько закончится урок, кто будет его проводить и т. Нарушение привычного порядка может стать причиной для стресса, если не обговорить его заранее несколько раз. Следование алгоритмам и инструкциям, предсказуемость событий успокаивает людей с РАС. Люди с аутизмом гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, толпе, яркому освещению, сильным запахам и т. Эти факторы могут вызвать агрессивную реакцию или паническую атаку, вызванную перегрузкой сенсорной информацией. В такие моменты окружающим может показаться, что человек с аутизмом ведет себя крайне странно или даже пугающе, но важно понимать, что он не хочет никому причинять боль или обижать - он просто потерял контроль над собой. В современном мире существует множество способов облегчить жизнь в обществе человеку с аутизмом. Помогает ранняя диагностика, абилитация, педагогическое сопровождение.
ППМСС Центр подготовил буклеты, которые помогут определить красные флажки аутизма и правильно направить родителей. Своевременная помощь поможет как можно раньше обеспечить эффективное психолого-педагогическое сопровождение и избежать многих трудностей в дальнейшем, что несомненно скажется на качестве жизни всей семьи.
Может расстраиваться, когда взрослый пытается включаться в его игры. Может не проявлять интереса к игре в прятки и к другим играм, основанным на взаимодействии с другими людьми, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя. Вторая группа симптомов -нарушения коммуникации. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты.
Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что-то делали. Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других, автоматически повторяют слова, не обращенные к другим эхолалии. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Часто также они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова. Избегают контакта «глаза-в-глаза».
Третья группа обязательных для постановки диагноза РАС симптомов — своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом например, выстраивают их в ряд или раскидывают , могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Проявление симптомов этой группы очень разнообразно: расстановка игрушек в ряд; создание ряда самоценно, никакого сюжета не прослеживается, может не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки например, любит крутить колесо у машинки, не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем, может часто кружиться вокруг своей оси, может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами, Часто многократно взмахивает руками. Ещё одна частая группа симптомов связана с особенностями восприятия. Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.
«Дети дождя»: 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме
Ежегодно 2 апреля по всему миру проводятся различные информационные и благотворительные акции, направленные на распространение информации о детях с аутизмом, их возможностях и особенностях. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. День, посвящённый проблеме аутизма, учреждён на Генеральной Ассамблеей ООН по инициативе государства Катар.
2 апреля -Всемирный день распространения информации об аутизме
Аутизм — это нарушение нейроразвития, при котором мозг иначе воспринимает и обрабатывает информацию, чем у остальных людей. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть различным от глубокой умственной отсталости до феноменальной одаренности. Люди с аутизмом могут быть чувствительны к внешним раздражителям: нахождению в толпе, шуму, сильным запахам, яркому свету, прикосновениям. РАС проявляется, как правило, в трех сферах: в том, как человек общается нарушение социального взаимодействия ; в том, как человек разговаривает, пользуется жестами или мимикой нарушения в области коммуникации ; в том, как человек ведет себя своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности. Ребенок с таким расстройством может родиться в любой семье вне зависимости от национальности или социального положения. Аутизм не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство. Аутизм нельзя вылечить.
Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии. Самые значительные успехи наблюдаются при раннем до 3-х лет установлении диагноза и начале реабилитации ребёнка. Чем дольше дети с аутизмом остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, чем раньше начать обучение — тем ребенок будет успешнее в жизни. Аутисты — талантливые и одаренные люди, среди них много потенциальных гениев, но реализованных — единицы.
Самое главное в общении с аутятами - любовь. Не нужно бояться проявлять к детям - аутистам свои чувства - любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать. Семья, в которой воспитывается ребёнок с аутизмом, часто попадает в социальную изоляцию и сталкивается с неприязнью, непониманием со стороны окружающих. Аутичный ребёнок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного сорванца. Непонимание, недоброжелательность и даже отторжение окружающими увеличивают страх ребёнка и его родителей перед появлением в общественных местах, усложняя и без того тяжёлое душевное состояние семьи. Тем не менее, эти проблемы вполне преодолимы.
Мировая практика показывает, что только государственная система помощи позволяет значительно снизить в дальнейшем инвалидизацию людей с аутизмом. И даже получить экономическую выгоду. Ведь у нас таких детей не меньше чем в других странах, но говорят и пишут о них в десятки раз меньше.
Обучение носит помогающий характер, предусматривает психолого-педагогическое сопровождение. Содержание образования индивидуализировано. Важным фактором образовательного процесса является его коррекционная направленность, комплексность взаимодействия специалистов образовательной, социальной, медицинской систем с законными представителями ребенка и его ближайшим окружением.
Однако решающую роль играет забота о детях с аутизмом. И сегодня дети с аутизмом, их родители и педагоги не исключены из единого образовательного пространства.
В нашей стране для обучения и воспитания детей с такой особенностью развития разработан специальный образовательный стандарт, создаются программы и методы коррекционной помощи, адаптируются зарубежные психолого-педагогические подходы. Кроме того, в помощь учителям и родителям по поручению Минпросвещения России на сайте Института коррекционной педагогики РАО размещены методические рекомендации по психолого-педагогической поддержке школьников с расстройствами аутистического спектра в период дистанционного образования. Подписаться на новости.
Сегодня Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Родители настояли. Девочка очень агрессивная. Она могла начать кидаться стульями, кусала педагогов много всякого. В итоге её перевели снова на дом. Страшно за других детей!!!! Или другие дети, которые учатся в нашей школе с данным диагнозом, могут быть агрессивными. В основном это мальчики.
Информационная кампания «Апрель — всемирный месяц информирования об аутизме» Фонд работает, чтобы общество было добрее к людям с особенностями Описание проекта: Информационная кампания «Апрель — всемирный месяц информирования об аутизме» — призыв Фонда и родителей к государству и обществу с целью создать систему помощи детям и взрослым с аутизмом. В ходе этого ежегодного проекта происходит информирование о проблеме аутизма, транслируются современные научные знания, развенчиваются вредные мифы, происходит информационная борьба со стигмами, которым подвергаются дети и взрослые с РАС и их семьи. Кампания проводится с апреля 2015 года.
Охват аудитории растет с каждым годом, достигнув около 14 млн человек в 2018 году.
Этот факт выносится в фокус внимания в этом году. Избранные публикации сайта РОП по проблемам аутизма:.
Обучение носит помогающий характер, предусматривает психолого-педагогическое сопровождение. Содержание образования индивидуализировано. Важным фактором образовательного процесса является его коррекционная направленность, комплексность взаимодействия специалистов образовательной, социальной, медицинской систем с законными представителями ребенка и его ближайшим окружением.
2 апреля Международный день распространения информации об аутизме
Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, 2 апреля является международным Днем распространения информации об аутизме. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года.
Мир в синих тонах – для людей с аутизмом
2 апреля в мире проводят «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Светлана Чувашева, педагог-психолог, заместитель председателя общества помощи лицам с РАС: «Аутизм – это не болезнь, это развитие, которое пошло немного по другому пути. В ГУО «Гатовская средняя школа» в период с 01.04.2023 по 07.04.2023 прошла неделя, приуроченная к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Людям с аутизмом специальная психолого-педагогическая помощь нужна всю жизнь. Тем важнее доносить мысль о бережном и внимательном отношении к ним. Цель Всемирного дня распространения информации об аутизме в этом году — привлечение внимания к теме перехода во взрослую жизнь молодых людей с аутизмом. На первый план выходят вопросы их самоопределения и относительно независимой жизни, доступности высшего образования и трудоустройства. Доказано, что наилучших результатов в развитии детей с аутизмом, в их социальной адаптации можно добиться, оказывая им специальную психолого-педагогическую помощь.
Более того, некоторые особенности аутизма позволяют человеку с ним развиваться профессионально и становиться учёными, сильными разработчиками, изобретателями и т. Есть отдельные исследования, связанные с причинами возникновения аутизма у детей дошкольного возраста , однако и они остаются единичными. Это серьёзные, большие цифры, от которых не получится уйти или отвернуться, как это происходит в социуме с редкими заболеваниями. Признаки аутизма могут быть обнаружены в раннем детстве, но чаще аутизм диагностируется гораздо позже. Примерно каждый 270 человек страдает расстройствами аутического спектра.
Обучение носит помогающий характер, предусматривает психолого-педагогическое сопровождение. Содержание образования индивидуализировано. Важным фактором образовательного процесса является его коррекционная направленность, комплексность взаимодействия специалистов образовательной, социальной, медицинской систем с законными представителями ребенка и его ближайшим окружением.
Если эти признаки появляются в поведении ребенка постоянно, то нужно обязательно обратиться к детскому врачу-психиатру. Встречается это заболевание довольно редко - в 2-4 случаях на 10000 населения, а сочетание аутизма с умственной отсталостью - до 20 на 10000. Преобладает это расстройство у мальчиков, в соотношении 3-4:1. Причины развития аутизма до конца не ясны. Существенную роль играет наследственный фактор, хотя серьезное влияние оказывают и органические нарушения центральной нервной системы в период внутриутробного развития, при родах и в раннем детстве. Нередко эти факторы сочетаются. Иногда аутизм бывает следствием перенесенного заболевания, иногда проявлением текущего болезненного процесса. Диагностировать детский аутизм трудно. Даже опытному специалисту требуется много времени для наблюдений и анализа картины данного психического нарушения. Следует спокойно отнестись к назначению повторных приемов, обследований и консультаций. Некоторые признаки аутизма обнаруживаются при глубокой и тяжелой умственной отсталости и тяжелом недоразвитии речи. Поэтому без достаточного представления о характере нарушений, лечение и коррекционная работа могут оказаться недостаточно эффективными.
2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Ежегодно информационную кампанию поддерживают актеры театра и кино, режиссеры, журналисты, писатели, телеведущие и общественные деятели. Тематический фокус кампании каждый год меняется в зависимости от общественной повестки и запроса родителей: стигмы, связанные с РАС; информирование о научном понимании РАС; инклюзия людей с РАС и т. На что нужны деньги: Разработка концепции кампании и создание медиапродуктов под разные форматы наружная реклама, онлайн-СМИ, печатная пресса, соц. Продвижение социальной кампании: привлечение СМИ, представителей общественности, известных персон; проведение мероприятий спектакли, концерты, лекции, семинары, мастер-классы и т.
Пресс-служба Минпросвещения России По данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас аутизм диагностируется у каждого 150-го ребёнка. Поэтому о проблеме необходимо говорить открыто, стараться помочь детям, их родителям и педагогам, работающим с такими учениками. Людям с аутизмом специальная психолого-педагогическая помощь нужна всю жизнь. Тем важнее доносить мысль о бережном и внимательном отношении к ним. Цель Всемирного дня распространения информации об аутизме в этом году — привлечение внимания к теме перехода во взрослую жизнь молодых людей с аутизмом.
И в том, и в другом случаи их речь практически не выступает средством общения. Что же касается их интеллектуальных способностей, то здесь такая же картина: ребенок с аутизмом может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки. Игра, если ее можно так назвать, весьма своеобразна. Она заключается в манипулировании какими-то, часто не игровыми предметами: переливание воды, любование бликами, выкладывание палочек в ряды. При этом попытки вмешаться, изменить или остановить игру вызывают бурный протест. Если уж такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни. Не потому что он упрям, а потому, что любые, даже незначительные изменения, подобны кошмару. Такого ребенка отличает крайняя необычность, часто вычурность в поведении, привычках, которая отнюдь не связана с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности. Аутизм одно из тех заболеваний, которое кроме нарушений психического здоровья, имеет ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации; проблемы обучения, профессиональной подготовки; значительное снижение качества жизни; высокий уровень инвалидности; наличие серьезного стресс-фактора установление диагноза аутизм для семьи и ближайшего окружения пациента. В настоящее время становится все более понятным, что детский аутизм не является проблемой одного только детского возраста. Трудности коммуникации и социальной адаптации меняют форму, но не уходят с годами, и помощь и поддержка должны сопровождать человека, страдающего аутизмом, всю жизнь. Помощь детям с расстройством аутистического спектра. В настоящее время нет научно доказанных сведений об основной причине аутизма, поэтому не существует какого-либо «исцеляющего» лечения в медицине или «чудодейственной» методики в специальной педагогике и психологии, благодаря которым можно было бы «вылечить» ребенка, избавить его от влияния на ход его развития этой причины. Однако, известно, что если вовремя оказать досконально продуманную специализированную помощь, основанную на сотрудничестве семьи со специалистами, которые владеют современными знаниями об аутизме, можно достичь значительных положительных результатов, так как вторичные проявления менее устойчивы, а значит, в большей степени поддаются коррекции. Доступность и качество оказания психиатрической и психотерапевтической помощи являются двумя важными составляющими, определяющими эффективность лечения и реабилитации детей, страдающих любой формой психической патологии. В последние годы изменились подходы к организации и оказанию психиатрической помощи детям с РАС с акцентом на оказание помощи в амбулаторных условиях. Коррекционная работа детей с аутизмом в обязательном порядке носит комплексный характер, в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным изменениям. Для каждого ребенка с РАС необходим индивидуальный подход по подбору, как лекарственных средств, так и основных психолого-педагогических стратегий.
Потерявшийся ребенок скорее всего не обратится за помощью, не скажет окружающим, что потерялся. Перебегая дорогу, может не заметить машину или попробовать искупаться даже в холодной воде. Сегодня, в день распространения информации о проблеме аутизма, отряд «ЛизаАлерт» призывает всех оглянуться, не проходить мимо ребенка, если он совсем один стоит на улице, не проходить мимо взрослого человека, если вам кажется, что что-то не так — спросите, где родители, все ли в порядке. И если ваши подозрения не развеяны — звоните на бесплатную горячую линию «ЛизаАлерт» 8 800 700-54-52!