Новости владимир меньшов фильмы

Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". это Под каблуком (2014), Москва. За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». 5 июля исполнился год со дня ухода народного артиста России Владимира Меньшова. Владимир Меньшов и Алексей Кравченко на съемках фильма «Каникулы строгого режима», 2009 год.

Владимир Меньшов. Последняя фигура

Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев. По задумке, в фильме планировалось показать историю героя, который вышел из тюрьмы и стал вести нормальный образ жизни. Несмотря на печальное событие, ленту было решено продолжить. Режиссер внес большой вклад в создание сценария, его имя будет упомянуто в титрах.

В саркастической комедии Меньшов также выступает как сценарист и актер, но на главную роль братьев-близнецов Шнипперсонов-Кроликовых он пригласил талантливого актера Валерия Гаркалина. Кадр из фильма «Ширли-мырли» Сюжет авантюрной фарс-комедии строится вокруг алмаза колоссальных размеров, которым хочет завладеть мафия. Судьба драгоценного камня, способного обеспечить каждому жителю страны три года отдыха на Канарах, решается на борту самолета, где по стечению обстоятельств оказались четыре мужчины, похожих как две капли воды, и четыре столь же схожих между собой женщины которых блестяще сыграла Вера Алентова.

Тайны нашего кино. Ширли-мырли Зависть богов Боги не остаются равнодушными к абсолютному счастью людей. Об этом и повествует лирическая трагедия Меньшова «Зависть богов», которая вышла на экраны в 2000 году.

Анатолий Лобоцкий французский журналист и переводчик Андрэ и Вера Алентова редактор телевидения Соня в самый разгар холодной войны влюбляются друг в друга со всей страстью. Чем обычно кончались такие истории в начале восьмидесятых и какие внутренние разрушительные трагедии происходили с героями того времени, в картине рассказано со всей откровенностью. Владимир Меньшов в «Ночном дозоре» Скандалы В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия режиссер публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года.

По мнению Меньшова, фильм исказил подлинную историю страны в угоду коммерческой выгоде, а потому вручать премию должен не он, а кто-нибудь вроде Памелы Андерсон. С этими словами режиссер швырнул конверт в сторону и ушел со сцены под жидкие аплодисменты. Владимир Меньшов отказывается вручать премию фильму «Сволочи» Режиссер «Сволочей» Александр Атанесян не стал раздувать скандал.

Он порадовался, что живет в свободное время, когда каждый режиссер может донести до зрителей собственное видение ситуации, а его коллеги в праве критиковать или соглашаться с ним. Похожая ситуация произошла в 2011 году, когда Меньшов, возглавлявший российскую комиссию, отбирающую фильм для заявки на «Оскар», отказал в этом праве фильму «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова. Как признался Меньшов, совесть не позволила ему выдвинуть на награду Киноакадемии фильм Михалкова при наличии в списке таких лент, как «Елена» Андрея Звягинцева и «Фауст» Александра Сокурова.

Однако решение принимал не Меньшов. Коллеги из комиссии Карен Шахназаров, Кирилл Разлогов, Владимир Наумов и Глеб Панфилов проголосовали в пользу ленты Михалкова, поскольку ни один из названных Меньшовым фильмов-конкурентов не шел в прокате и, следовательно, не удовлетворял требованиям учредителей «Оскара». По крайней мере, так утверждали другие участники комиссии.

Меньшов же полагал, что авторитет Никиты Сергеевича в отечественном кинематографе слишком велик, чтобы менее именитые режиссеры осмелились выступить против. Меньшов о конфликте с Михалковым В итоге «Утомленные солнцем-2» не вошли даже в лонг-лист номинации «Лучший иностранный фильм». В российском прокате картина также провалилась.

Даже брат Михалкова Андрей Кончаловский назвал оскаровский комитет «нелегитимным» с чем, впрочем, Меньшов не согласился : Это точная картина застоя. Как мы быстро к этому пришли. И это уже лет десять длится, по правде говоря.

Личная жизнь Владимира Меньшова Молодые абитуриенты Владимир и Вера, встретившись однажды на вступительных экзаменах во МХАТе, некоторое время приятельствовали и дружили. По манере поведения, по типажу я не ее человек, - рассуждал однажды Владимир Меньшов. Нам был дан редчайший шанс узнать друг друга.

У Веры была возможность присмотреться ко мне и увидеть, что я за человек. Вскоре девушка узнала, насколько эрудирован ее товарищ, как тонко умеет чувствовать и видеть окружающий мир. Затем с удивлением поняла, что влюбилась.

А Владимир открылся ей в собственных чувствах: полюбил, как только ее увидел. Семейную жизнь молодые люди начали с похода в ЗАГС, скромной свадьбы, которая обошлась им в тридцать рублей, и проживания в разных общежитиях. После выпуска пришлось расстаться, поскольку Веру взяли в труппу пушкинского театра, а Владимир уехал в Ставрополь.

Владимир Меньшов и Вера Алентова в молодости на фото с дочкой Юлей Через год семья воссоединилась, в 1969 родилась дочь Юленька. Было тяжело без своего жилья, без денег, без налаженного быта. Копились взаимные обиды.

И тут Вере наконец дали двухкомнатную квартиру. Казалось бы, теперь можно выдохнуть и жить счастливо, но именно в этот момент оба подошли к критической точке кипения: Это было взаимно. Мы сидели друг у друга в печенках, а может и в гландах, - шутил впоследствии Меньшов.

Мы сидели на кухне, она подошла с претензией, а потом сказала: «Давай разведемся». Потом я хотел все отменить, но Вера Валентиновна была непреклонна. Пара не разводилась официально, режиссер ездил тогда за рубеж и развод мог навредить.

Семью спасла романтика первых лет их жизни: Алентовой на глаза попались их письма, которые они друг другу писали во время гастролей. Владимир Меньшов с женой и дочкой Воссоединившись, супруги больше не расставались. Стали более терпимыми, уступчивыми.

Вместе живут и работают, иногда пытаясь что-то переделать друг в друге. Но, вспоминая опыт расставания, принимают один другого такими, какие есть.

Примечательно, что Меньшов поначалу хотел отказаться от работы над этим проектом.

Однако режиссера заинтересовал оригинальный сценарный ход, который разделил фильм на две части: главная героиня засыпает молодой девушкой с неустроенной судьбой, а просыпается от звонка будильника уже зрелой и успешной женщиной. В центре незатейливого сюжета ленты «Москва слезам не верит» оказываются три подруги-провинциалки, которые приезжают в Москву с конкретными целями. Людмила Ирина Муравьева мечтала найти мужа побогаче, Антонина Раиса Рязанова желала простого женского счастья, а Екатерина Вера Алентова собиралась получить образование и построить карьеру.

Судьбы подруг складываются по-разному. Главная героиня в исполнении Алентовой в итоге в одиночку воспитывает дочь и становится директором фабрики. Вот только достойного спутника жизни Екатерина так и не встретила.

Все меняется, когда совершенно случайно она сталкивается с мужчиной Алексей Баталов , которому наконец-то удается ее завоевать. Интересно, что Владимир Меньшов не только срежиссировал ленту, но и снялся в роли ведущего кадрили, как бы отбивающего части сюжета. Фильм был снят на основе реальной истории.

В центре сюжета оказывается обычный деревенский мужчина Василий, который во время отпуска закрутил курортный роман с коллегой.

И, соответственно, есть свой Дневной дозор у тёмного клана. Случайным образом в борьбу двух сторон оказывается ввязан простой гражданин Антон Городецкий. Начальник воинов Света. Является одним из тех, кто готов в одиночку бросить вызов даже самым сильным представителям темной стороны.

Вечная любовь

  • Все материалы
  • Светлый маг кино: лучшие фильмы Владимира Меньшова — 05.07.2021 — В России, Lifestyle на РЕН ТВ
  • Владимир Меньшов: работы в кино и театре
  • Ушла эпоха: 5 главных фильмов Владимира Меньшова

5 фильмов Владимира Меньшова

Герои показывают сложные отношения, переживания чувств, которые в очередной раз доказывают силу искренней любви. Первоначальной идеей было создание дружеской новеллы с закадровым исполнением стихов. В одном из интервью режиссер Валерий Белоцерковский признался, что благодаря наставлению Меньшова в итоге вышла полнометражная картина: «Когда была закончена первая часть, на которой я изначально планировал остановиться, ныне покойный Владимир Валентинович сказал: "Ребята, вы не имеете права останавливаться, вы должны добить до полного метра"». Какую идею для картины подсказал Владимир Меньшов? Вместо привычных диалогов картина наполнена стихами. С их помощью герои выражают свои мысли и переживания.

В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.

Фильм рассказывает о двух братьях-близнецах, разлученных в детстве и попадающих в абсурдные ситуации. В момент выхода картина вызвала неоднозначную реакцию критиков — кто-то упрекал фильм за неправдоподобие сюжетных коллизий, кто-то за излишнюю откровенность. Но фильм прошёл проверку временем и спустя 20 лет воспринимается как невероятно тонкая и горькая ностальгия по советской эпохе со всеми её достоинствами и заблуждениями.

Путь к успеху Будущий кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Владимир Валентинович Меньшов родился в семье моряка, который со временем стал служить в органах внутренней безопасности. Он был первым ребенком в молодой семье, его сестра Ирина родилась двумя годами позже. Особенности профессиональной деятельности Валентина Меньшова заставляли семью часто переезжать. В первый класс маленький Вова пошел в Астрахани. Еще в школе он твердо решил связать жизнь с кино: Увлеченно пересматривал советские фильмы. Принимал участие в постановках школьного театра. Родители скептически отнеслись к выбору сына, но он был непреклонен и после школы уехал в Москву. Первая попытка поступления в театральный вуз оказалась неудачной. Владимир вернулся домой, устроился на работу. В последующие четыре года освоил несколько профессий: токаря на заводе в Астрахани; актера вспомогательного состава городского театра; шахтера в Воркуте; матроса в Баку. Вторую попытку покорить Москву Меньшов предпринял в 1961 году. Она оказалась успешной. Владимир поступил на актерский факультет школы-студии МХАТ. Там в нем не видели перспективного студента, да он и сам долго считал себя наивным провинциалом. Так он сказал о себе в интервью. Окончив учебу в 1965 году, Владимир стал членом труппы Ставропольского краевого драматического театра. Проработав два года, он понял, что его больше привлекает амплуа режиссера. Он произвел сильное впечатление на руководителя, знаменитого режиссера Михаила Ромма. И Михаил Ильич сразу зачислил его на второй курс. У Ромма Меньшов отучился три года.

Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов

Жизнь Меньшов провел ярко, беспокойно и талантливо, а ушел быстро, почти не удаляясь от дел. До самой смерти он преподавал во ВГИКе, снимался в кино, руководил различными проектами. Реклама За свою режиссерскую карьеру Меньшов снял множество фильмов, хотя пришел в профессию поздно, уже успев поработать моряком в Баку, шахтером в Воркуте и много кем еще. Но призвание все равно его нашло. Благодаря этому у нас есть тонкие, умные и проникновенные фильмы. В фильме, как рассказывал Меньшов изданию «Звездный бульвар» , было много аналогий с его собственной судьбой. Режиссер, как и героини его фильма, приехал покорять Москву. Он родился в Баку, а затем жил в Астрахани.

Объединяли его с Катериной, Людой и Тосей, как говорил сам Меньшов, «влюбленность в Москву и желание завоевать ее». Несмотря на то, что фильм вызвал бурную реакцию как у советского зрителя, так и у зарубежных критиков, коллеги по эту сторону океана ленту не оценили. За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Так что журналистика — это сила и мощь. Но, как и везде, талант здесь редкость. Я вижу бойких ребят, не больше... И, честно говоря, их профессия не кажется мне уважаемой. Не зря же ее иногда сравнивают со второй древнейшей. Что, кстати, мне всегда казалось некоторой натяжкой. Но за последние двадцать лет нашей жизни много оказалось фактов подтверждающих и эту гипотезу. А у вас не возникало желания после лживой статьи подать в суд? Нет, я помудрее, так скажем. Я наблюдаю на чужих примерах, что все эти формы протеста только увеличивают популярность этого журналиста или издания… И во многих случаях именно для этого и предпринимаются провокационные выступления, чтобы получить ответ — суд или пиар-акцию. Хотя один раз, когда меня подставили, я высказал все одному главному редактору. Что, мол, за свинство? И мои слова стали послесловием к материалу. Та грязноватая история, слава Богу, не имела никакого резонанса. Не прилипла ко мне грязь. Хорошую акцию в свое время предприняла Пугачева. Один журналист, пытаясь на ней заработать очки и подняться вверх, распустил о ней грязные слухи. Поздно вечером его встретили крепкие парни на улице и... И отпустили с миром. Это на него подействовало очень сильно. Так что здесь работают только такие одиночные и не очень законные акции... Но все-таки как надо готовить критиков? Чтобы быть критиком, надо не просто много читать и смотреть, надо быть человеком высокой культуры и эрудиции... Надо иметь яркие примеры перед глазами. Как, скажем, Писарев, который талантливо высказался о Пушкине, что тот не поэт! Это тоже надо знать… И в нашей литературе немало таких радикальных критиков. Наверное, надо их знакомить с талантливыми образцами мировой критики. Ведь, к примеру, существует великолепный Влас Дорошевич, которого, я убежден, сейчас не знают. Или тот же Кэннот Тайнон. И, конечно, педагоги должны учить их честному самостоятельному мышлению. Это ужасно тяжелая работа. Я вот пытался тоже… Помню, когда приехал в Москву и начал учиться в Школе-студии МХАТ, на меня оглушающее впечатление произвели фальшь и лицемерие театрального мира. Вот после спектакля в курилке актеры говорят друг другу: "Ну и мура! Заходит режиссер: "Ну, Коля, потрясающе! Я не раз был свидетелем этого. И тогда себе поклялся: никогда не буду лгать. Конечно, это был пустой молодой ригоризм… Но врагов я себе на этом приобрел немало. Но старался держаться. И не лгать, по крайней мере. Можно ведь сбежать — чтобы не встретиться глазами. Или просто не прийти на премьеру, если я знаю, что это не сильно. Потому что ложь и фальшь изнашивает душу очень сильно. Даже когда ты врешь… с самыми лучшими намерениями.... Все, в этот момент: ты себе кусочек души отщипнул уже… Много находится поводов для фальши. Но критик должен быть воспитан по-другому. Он должен искренне говорить то, что думает. Но, правда, для этого надо еще быть личностью. Иначе его суждения будут малоинтересны другим, хоть и искренни. И будет ясно, что сказал он это из мщения или из-за групповых интересов. Своей жизнью надо заработать такой авторитет, чтобы честно говорить: это победа. Или это — поражение. А еще неплохо было бы еще ввести некий рейтинг критики. Через пять возвращаться к оценкам и сравнивать: угадал или нет. Пошло в народ или нет. Что такое несправедливая критика? Это когда критик не в теме. Надо ведь судить художника по законам, им самим для себя избранным. Иначе выходит несправедливая критика. Вот, к примеру, я снял картину "Ширли-мырли" и дал ей жанровое определение — "фарс". Критику надо знать, что такое фарс. Если вы беретесь судить о картине по отношению к фарсу, то "дурной вкус" — это говорит больше о критике, чем обо мне. Потому что в фарсе вкусовые соотношения сильно нарушены. Там весь юмор ниже пояса. Надо знать все эти вещи. Я им подсказываю — это не комедия, а фарс. Только сейчас дошло, как это смешно. Спасибо большое — лучше бы тогда это написать. Кадры из фильма "Ширли-Мырли". Фото: kulturologia. Вот что происходило с "Иронией судьбы"?! Все было. Ужас, говорили, дурной вкус... Только зрители картину вытаскивали. Я уж не говорю про Гайдая — мастера эксцентрической комедии. Это редчайший дар! А его судят как Оскара Уайльда! Конечно, если подойти с их рамками, то будет нарушение всех вкусовых приличий. Но если ты видишь эксцентрическую комедию — суди, по крайней мере, как Чаплина! Ведь в лучших проявлениях Гайдай блестяще умеет пользоваться трюками, гэгами. Все это примеры несправедливой критики. Полезна ли злая критика? Думаю, да — если сделано талантливо. Причем для Гоголя письма Белинского были неприятны и не полезны. А для общества это была серьезная бомба. Текст был запрещен к печати. Распространялся в списках. Общество оказалось на стороне Белинского, а не Гоголя. А в вашем случае? Пожалуй, более оскорбительна такая снисходительная интонация. Мол, ладно, пусть он там резвится, снимает свою ерунду. Мы-то знаем, что такое настоящее кино. Настоящее кино — это Герман, Тарковский и так далее. Но эта позиция диковатая для критиков. Что такое настоящее кино? Почему вы лишаете людей радости? Если настоящее кино только Тарковский, то неужели Чаплин уже не кино? Хотя Чаплина вы признаете, но по большому счету… Кино для зрителей уже не кино? А для двадцати человек в зале — высокое, настоящее искусство? Вот этот бред существовал в нашей критике, в нашем общественном сознании в течение десятилетий. Мол, зритель — ничто. Главное — художник с его позицией и самовыражением. Если бы они снимали за свои деньги, - то пожалуйста. Нет же. Критики с какой-то болезненностью лоббируют фильмы, сделанные не для зрителей. Вот это настоящее, говорят они. Между собой договариваются и начинают поднимать картину… Например? Для меня такая загадочная фигура — Сокуров. Но никто его не критикует. Лишь изредка кто-то из художников завопит: "Ну не могу я его смотреть — и все! Скучно, ребята". Критики же все что-то находят в этой режиссуре. Плохо, что так сбиваются с толку поколения. Сюда приходят поступать с одним и тем же джентльменским набором. Ваш любимый режиссер? Это будет всегда — Тарковский, Сокуров, Герман… По этому блоку они будут идти. И примерно такое же кино начинают снимать. Потому что они понимают — это кино посылается на фестивали, дает положение в обществе, эти люди авторитетны, влиятельны, значит надо снимать такое кино. Молодые мозги сбиваются на это. А большой успех у зрителей — это, оказывается, недостаток. То, что идет в прокате? Жанровое кино, которое вы снимаете? Я снимаю авторское кино! Только я такой автор. И Гайдай снимал авторское кино! Только он такой автор. Это ему было интересно.

Вручение «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит» Фильмы изменившие российский кинематограф Кинокарьеру Меньшов начал в тридцать. Роли попадались разные — от рабочих и служащих до губернаторов, прокуроров и военнослужащих. Так актер на экране «примерил» образ, в котором его видел отец. Валентин Михайлович мечтал, чтобы сын посвятил жизнь армии. Планы спутало кино. Самые яркие картины с участием Владимира Меньшова — актера: «Курьер», «Где находится нофелет? В год по картине, а то и по несколько. Актер востребован до самых последних дней. В 2014-м Владимир Меньшов получил премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана — Эдуарда Балашова в фильме «Легенда номер 17». С 70-х, с самого начала кинокарьеры Меньшов востребован на съемочной площадке, но мечтал оказаться по ту сторону камеры. Что с успехом и сделал, сняв несколько блистательных фильмов, при этом не оставляя актерскую профессию. Первый же полнометражный режиссерский опыт принес успех. Меньшов и сам появился в эпизодической роли учителя физкультуры, но Госпремию России за этот фильм получил все же как режиссер. Картина стала лидером проката 1977 года. Имел ошеломляющий успех. Истории трех провинциальных девушек, приехавших в Москву кто учиться, кто подыскивать мужа, а кто жить и работать, оказались близки и понятны зрителю. Только в первый год картину посмотрели свыше 80 миллионов человек. Между тем сценарий Валентина Черных долго лежал на полке.

В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.

10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах

В 1984 году режиссер снял свою третью картину « Любовь и голуби » — лирическая комедия взяла премию на Международном кинофестивале в Торремолиносе и завоевала всенародную зрительскую любовь. Четвертой режиссерской работой Меньшова стала комедия « Ширли-мырли » 1995 , а пятой — драма « Зависть богов » 2000.

Пожалуй, мешала. Я практически не сталкивался с настоящей критикой. То есть если бы человек аргументированно изложил мне свою позицию - по какой причине ему не нравится, скажем, моя картина или мои поступки, я бы вытерпел — у меня болевой порог не слишком низкий… Но ведь сталкиваешься постоянно с "театром абсурда": ты снял про одно, а твой критик говорит совсем про другое. Это как-то... Да что ж такое? Да понимает ли такой "критик" вообще что-нибудь в кино, если так выворачивает твое творение? Но ведь бывает и по-другому? Но это друзья-режиссеры.

Если доходит до откровенного разговора, они гораздо более точно разбирают картину. По косточкам. Или даже не друзья. Незнакомые тебе люди. Но коллеги, профессионалы - режиссеры, актеры. Они могут разобрать фильм очень точно и не обидно, в конечном счете. Потому что понимают, что у меня свой, мир, другое понимание жизни. Выскажут, чего я добился, чего — нет. Я им возражу — и здесь возможен диалог. Это разговор двух специалистов.

Но ведь для обычного зрителя авторитет — именно кинокритик… Тем хуже для зрителя. Ведь критики, по сути, создают какой-то свой параллельный мир, который, честно говоря, плохо с реальным миром соприкасается. Поэтому их критику я воспринимаю просто как субъективную оценку некоего влиятельного человека, за которым стоит газета или телевизионный канал, что угодно. Эта оценка очень слабо связана с конкретным произведением. А связана со средой, кругом, в котором критик вращается, с его тусовкой. И там твоя работа оценена определенным образом… Вы намекаете на прохладный прием "Москвы слезам не верит"? Это не намек даже, а конкретика. Тогда мне был нанесен наиболее сильный удар… Наиболее горький опыт я приобрел. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Фото: kinopoisk.

Ведь она стала лидером проката, собрав около 90 миллионов зрителей! Зрители — восторженно. Очереди в кинотеатрах, мешки писем. Критика — более чем сдержанно. Условно говоря, критика разделилась. Одна треть приняла фильм. Но две трети постепенно выкристаллизовали "истинное мнение", которое и доныне затвердилось. Какое же? Ведь картина получилась живая, человечески теплая… Говорили, что это дешевая мелодрама, сделанная по голливудским рецептам о Золушке. Что кино не отражает реалий нашей жизни.

Что картина придуманная, фальшивая, лакировочная… Приведу пример. Даже Михаил Ульянов на встрече со зрителями устроил выволочку залу. Потому что попал под влияние других авторитетов. А вы пытались как-то ответить, вступить в дискуссию? Все пустое. Никакие ответы не проходят… Не доходят до читателя. Вы и сами это хорошо знаете по своей журналистской практике, что такое опровержение в газете. И как его подать, что его никто и не заметит… Хотя недавно, слышал, критик Карахан на предложил коллегам покаяться в том, что они несправедливо забили картину. Но поддержки у него не нашлось... С покаянием у нас в стране традиционно туго… Вы разобрались в причинах этого неприятия?

Я очень долго разбирался… Долго думал. Причем даже закрался момент сомнений. Может, они и правы? Может, у меня не хватает вкуса, а у них он высокий, они же понимают, что зрительский успех еще ни о чем не говорит. А тогда как раз гремели ленты "Есения", "Зита и Гита", собирающие миллионы… Хотя такое кино для меня тоже и не критерий. Я же понимал, что "Королева Шантеклера" — это не кино. Может, и у меня такой прокол? Словом, я долго разгадывал секрет этого отторжения фильма у критики. Более того — у киноэлиты. Особенно — диссидентской.

В чем заключался этот секрет — я понял значительно позже. В чем же? Тогда все смотрели через очень конкретную призму. В обществе брало верх диссидентское начало. То есть перестроечное. А моя "Москва…" противоречила этой парадигме, уже сложившейся в продвинутых кругах общества. Картина вышла оптимистическая. А тогда хорошие режиссеры не снимали оптимистических картин. А снимали все с подтекстами с аллюзиями, как говорится, с фигами в кармане. Отношение к советской власти было таковым — она, мол, уже агонизирует и не способна ничего произвести продуктивного, интересного, полезного.

Это все, мол, гнилое… Карьеру можно построить в этом гнилом обществе исключительно по блату, по связям. Никак честно карьера осуществиться тут не может. Все это очень сильно противоречило моему жизненному опыту. Я видел вокруг граждан, которые нормально выбивались в люди. Но для части общества, которая была крайне влиятельна, это было нарушением правил игры. Картина показалась им пропагандой ценностей Страны Советов, которую они ненавидели. Но это же бред... Такого рода, как, скажем, письмо Белинского по поводу сборника Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями". Гоголь писал о мистическом, о Боге в душе, о небе, а тот воспринял это только с социальных позиций. Пригвоздил его к позорному столбу, отказал гению в таланте, в его праве глубокого анализа жизни вообще, вне социальных рамок, вне тех столбовых вех, по которым только можно идти передовому человеку… Это была ужасная несправедливость...

Конечно, это высочайший пример спора. Но все равно — типичный. Когда такой конфликт мировоззрений спускается на нижние этажи — это становится вообще дурновкусием. Поясните вашу мысль, Владимир Валентинович. Как только режиссер вносил в свою заурядную картину какую-нибудь социально острую нотку — он становился знаменитым… Хотя его картина была бездарная. А уж если ему картину закрывали или вмешивалось начальство и пыталось в ней что-то исправить — это вообще поднималось на знамя. Столько дутых фигур возникало — и в литературе тоже. То, о чем Набоков говорил — о социальности как прибежище бездарности. Нише для бездарных людей. И сколько их безбедно существовало!

Но ведь шестидесятников и диссидентов считали совестью нации… То поколение шестидесятников в моих глазах сейчас становится все менее интересным. Потому что они воспринимали жизнь через шоры. Это был какой-то жутко нездоровый процесс. Проблемы обсуждались на кухне только негативно. Советскую власть считали полным дерьмом. Слушали "вражеские голоса". Если кто-то возражал, считал, что есть же здоровые моменты в нашей жизни, его клеймили "кгбшником". И на этом кончалась дискуссия на кухне под водочку с селедочкой. Там когда-то играли мою пьесу "Месс-Менд" по Мариэтте Шагинян. И вот талантливые и интересные люди — Гинкас, Смелянский, Юлий Ким начинают рассказывать про то, как они боролись, как их запрещали.

А зрительному залу решительно неинтересно слушать про их борьбу тридцатилетней давности. У меня же в памяти остались лучшие спектакли, которые я там видел: "Наш, только наш", "Открытый урок", "Месс-Менд"… Кому какое дело, в каких муках они рождались! Разве это не интересно зрителю? Неужели надо рассказывать, как достаешь деньги на картину, сколько тебе усилий это стоило, перед кем ты унижался? Кому это надо знать? И Феллини с большим трудом доставал деньги на фильмы. Есть фильмы или спектакли - о них и надо говорить. А не о борьбе за их рождение. Вернемся к "Москва слезам не верит". Но ведь "Правда" оценила вашу оптимистическую "лояльность"?

Что-то было там невнятное. Не могу сейчас вспомнить. Положительных содержательных рецензий точно не было. У меня остались в памяти, прежде всего, очень добрые восторженные письма зрителей в громадном количестве с признаниями в любви. И там же серьезные письма с анализом картины. Ведь стоял уже 80-й год. Это переломное время я хорошо помню. Для общества гораздо важнее было мнение оппозиции… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". И очень сильно. Потому что я не понимал, почему у критиков такое снисходительно-презрительное отношение к картине.

Но мне казалось, что я сделал все-таки что-то другое… То, что картина получила "Оскара", — стало плюсом или минусом? Это было расценено как сумасшествие. Как бред. Сама номинация на Оскара была расценена уже как недоразумение. А уж получение — было расценено как какой-то скандал со знаком минус. Мол, что они - с ума сошли? Придумали, кому дать? И так далее… И уничтожение картины продолжилось… В чем это выражалось?

Сам режиссёр планировал принять участие в осенних выборах в Государственную Думу. Теперь родные, близкие, друзья, коллеги и почитатели его творчества скорбят. Меньшов был одним из самых народных артистов России в самом широком смысле этого слова. Самый народный образ Владимир Меньшов родился в Баку 17 сентября 1938 года. Но ни его отец Валентин Михайлович, ни его мать Антонина Александровна не были местными жителями. Они — уроженцы Астраханской области. Именно там и вырос сам Владимир. Немировича-Данченко, который окончил в 1965 году. А ещё пять лет спустя — в 1970 году — он окончил аспирантуру при кафедре режиссуры во ВГИКе в мастерской Михаила Ромма. Первая же роль в кино Владимира Меньшова была не эпизодической, а главной. В 1972 году на советские киноэкраны вышел фильм «Человек на своём месте». В нём Меньшов исполнил главную роль — председателя колхоза Семёна Боброва. Информация об этом 28 мая появилась на сайте ведомства Фильм был снят на «Мосфильме». Сценаристом фильма был Валентин Черных. Для него «Человек на своём месте» тоже был дебютной картиной. В следующий раз пути Меньшова и Черных пересеклись семь лет спустя — на всём то же «Мосфильме» во время съёмок картины «Москва слезам не верит». Однако в этот раз Меньшов выступал уже в роли режиссёра. Его фильм стал третьим советским фильмом, получившим «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Сама «Москва» для Меньшова была в чём-то автобиографической.

Киноленты режиссёра помогают нам сохранять верность своим мечтам и не ломаться от разочарований и бед, благодаря фильмам Владимира Меньшова мы становимся добрее и чище, не забываем, что такое порядочность, благородство, честь, любовь и верность. Вечная память Владимиру Валентиновичу. Соболезнования и сил семье.

Владимир Меньшов фильмография

«Он не терпел фальши»: коллеги скорбят об умершем Владимире Меньшове // Новости НТВ В 1970 году состоялся актёрский дебют Владимира Меньшова — он исполнил главную роль в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин».
Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..." - Интервью - Кино - РЕВИЗОР.РУ Владимир Меньшов объяснил своё решение провалом фильма Михалкова в прокате, нелицеприятными отзывами критиков и личным предпочтением: режиссёр признался, что сам голосовал за «Елену» Андрея Звягинцева.

Владимир Меньшов фильмография

Самый необычный фильм Владимира Меньшова, который, казалось, разрушил созданные сами же режиссером каноны хорошего кино. Первая же роль в кино Владимира Меньшова была не эпизодической, а главной. Биография режиссера Владимира Меньшова: личная жизнь, отношения с женой Верой Алентовой, дочь Юлия Меньшова, установка памятника.

Фильмы Владимира Меньшова

Владимир Меньшов: Вся соблазнительная жизнь была понятна через кино. ↑ 1 2 Меньшов Владимир — Биография — Актеры советского и российского кино. Визитная карточка Владимира Меньшова-режиссёра — двухсерийная сага о поиске счастья в большом городе, где столица выступила не просто фоном, а настоящим действующим лицом фильма. Мосфильм сообщил скорбную весть: «Киноконцерн «Мосфильм» и семья Владимира Меньшова с прискорбием сообщают, что сегодня Владимир Валентинович ушёл из жизни.

Памяти Владимира Меньшова

  • Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова / Новости города / Сайт Москвы
  • Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино - Культгид -
  • Навигация по записям
  • Что еще почитать

Владимир Валентинович Меньшов. Вечная память.

Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. Владимир Меньшов полностью переработал сценарий, сделал фильм двухсериийным и добавил новых персонажей. Первая же роль в кино Владимира Меньшова была не эпизодической, а главной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий