Отвечая на вопрос, сколько лет Вайлдберриз, нельзя не упомянуть, что компания принадлежит семье Бакальчук. В итоге можно сказать, что персона Татьяны Бакальчук и всей компании Wildberries — это удивительная история. Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Новосибирска - В 2004 году Татьяна Бакальчук основала компанию «Вайлдберриз», которая подразумевала продажу вещей из различных каталогов на одной электронной площадке. В 2006 году Татьяна уже зарегистрировала свою компанию — это было ООО "Вайлдберриз".
Появление сильных конкурентов и рывок в лидеры
- «Тань, ты вообще что ли?»
- Вайлдберриз история создания - 88 фото
- Краткая биография Татьяны Бакальчук
- Начало карьеры и взлет
- Wildberries: история успеха "диких ягод"
Владелица Wildberries: невероятный успех российской предпринимательницы
Также владельца компании вложила и продолжает вкладывать деньги в различные проекты, направленные на улучшение работы сервиса. Также компания создает подходящие условия для отечественных дистрибьюторов, использующие сайт в качестве места, где они могут продавать свой продукт. Посредники сами регулируют стоимость и ассортимент товара. Сам «Wildberries» уже получает процент. Бизнес в России развивается семимильными шагами, поэтому Бакальчук теперь идёт на европейский рынок, начав с Польши в январе 2020 года. Она планирует открыть около ста пунктов выдачи заказов в данной стране. В них, как и в других точках по России, будут действовать следующие опции: бесплатная доставка, возможность примерки вещей, а также возврат товара. Выбор именно Польши был сделан не случайно.
Эта страна является прекрасной отправной точкой для распространения бренда в Центральной и Восточной Европе. Несколько правил успеха основательницы «Вайлдберриз» Каждому начинающему бизнесмену, желающему добиться успеха, Татьяна посоветовала следовать правилам, которые помогут достичь успеха: Постоянно держать руку на пульсе. Следить за актуальными технологиями, которые впоследствии можно реализовать. Настроить сервис так, чтобы расположить к себе покупателя. Внедрять такие решения, которые бы отвечали всем потребностям клиента. Грамотно управлять не только процессами, но и командой и персоналом, работающие на компанию. Соблюдение всех этих правил позволит бизнесмену гарантированно добиться всего того, чего желает.
Заключение Татьяна Бакальчук, ранее бывшая простым преподавателем английского языка, теперь стала богатейшей женщиной России.
Соответствующие документы на регистрацию торговых знаков Wildberries подала в конце декабря прошлого года, что подтверждают материалы Роспатента. На первом этапе Wildberries начнёт продавать около 100 позиций бытовой техники и электроники, включая холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры, телевизоры и другую технику. Это также подтвердил представитель компании.
Опубликовано 16 мая 2023, 14:22 9 мин. A Что такое Wildberries и чем он оскандалился. Объясняем простыми словами Wildberries от англ. В 2022 году оборот магазина превысил триллион рублей, а владельцы решили зарегистрировать бренд «Ягодки» на фоне разговоров о необходимости русифицировать названия российских фирм.
WB известен не только успешной моделью бизнеса, сделавшей Татьяну Бакальчук богатейшей женщиной России, но и скандалами со своими поставщиками, работниками и клиентами. Штат насчитывает около 47 000 человек. Компания позиционирует себя как маркетплейс для крупного и частного бизнеса, оказывающий также услуги доставки в большинстве крупных городов и организующий пункты самовывоза. Кроме того, в Wildberries первыми на российском рынке ввели услугу примерки, позволяя клиентам заказывать по несколько товаров, а забирать и оплачивать только подошедшее. Известно, что привлекательные на вид ягоды калины сильно горчат. То же можно сказать о «Ягодках». С виду респектабельная компания не вылезает из резонансных скандалов: доходит до того, что в дело вмешивается прокуратура. Она с самого начала взяла на себя коммерцию, ассортимент и все переговоры с поставщиками.
Wildberries в нулевые Компанию Wildberries основали в 2004 году супруги Татьяна и Владислав Бакальчук. Всё начиналось с продажи одежды из немецких каталогов Otto и Quelle. Но руководство с самого начала приняло ряд удачных решений, которые быстро привлекли первых покупателей. Ставку сделали на объём продаж и фиксированную для клиента стоимость доставки и возврата товара. В 2008 году она составила 300 рублей. С 2010 года Wildberries открыл в Москве и в регионах первые пункты самовывоза с примерочными. В 2012 году компания выходит на рынок Белоруссии, а в 2014 году — Казахстана. Первый кризис До 2014 года маркетплейс заключал с поставщиками договоры купли-продажи с отсрочкой платежа.
Но у компании было много валютных договоров, из-за резкого подъёма доллара Wildberries стал угрожать кассовый разрыв. Поставщики отмечали задержки платежей. С тех пор магазин перевёл всех поставщиков на договоры реализации. Раньше Wildberries сам закупал товары у поставщиков и устанавливал, по какой цене продавать. Теперь поставщик регистрировался на платформе и решал, какие товары, по какой цене и с какой скидкой продавать. Другими словами, маркетплейс брал реализацию на себя, взамен получая вознаграждение — проценты от цены продажи. Смена модели помогла выйти на первое место по онлайн-продажам в России. Первые по продажам С 2016 года компания держит 1-е место в рейтинге «ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России».
В 2020 — заняла 1-е место в рейтинге «10 главных продавцов Рунета». В том же году заняла 9-е место в рейтинге 25 компаний с лучшими карьерными условиями для сотрудниц, благодаря своим программам поддержки и разнообразием внутри команды.
Для меня Урал — это Бажов, уральский сказ. Я вообще очень люблю читать, и очень много читала эти сказы, правильно так говорить — не сказки, а сказы. И мультфильмы смотрела, но больше, конечно, читала. Вот эта завораживающая история про малахитовую шкатулку, про хозяйку медной горы, про огнюшки-поскакушки… Очень-очень много красивых, замечательных произведений написано об Урале. И получается, что Урал — это детство, это вот такое творчество необычное, — поделилась своим видением Татьяна Бакальчук.
Татьяна Бакальчук — владелица и основательница компании крупнейшего российского интернет-магазина, одной из самых быстрорастущих компаний Wildberries. В рейтинге богатейших женщин России, заработавших капитал самостоятельно, Татьяна Бакальчук стабильно занимает первое место. В этом году Forbes Woman оценил ее состояние в 7,2 миллиарда долларов. Сумма могла быть выше, если бы не январский пожар на складском комплексе в Ленинградской области. Ущерб от него оценивается в 10—20 миллиардов рублей. В этом году компания Wildberries объявила конкурс, посвященный культурному коду России. По словам Татьяны Бакальчук, проект призван помочь малому бизнесу, можно сказать, микропредпринимателям.
Wildberries: хронология успеха
- Что скрывает "сказка" Wildberries?
- Wildberries (компания): деятельность, чем известна — РУВИКИ
- Wildberries (компания): деятельность, чем известна — РУВИКИ
- Кто владелец Вайлдберриз: кому принадлежит крупнейший в России интернет-магазин
- Перевод и произношение слова Wildberries, значение логотипа и история компании | VK
Вайлдберриз история создания
Для этого основатели компании брали кредиты в банковских организациях, так что внешние инвестиции Вайлдберриз не рассматривала. История Татьяны Бакальчук и созданного ей интернет-магазина, ставшего лидером отечественного ретейла. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн[26]. И в 2005 г. Татьяна открыла свою компанию, с чего и началась её история. В истории Wildberries было несколько ключевых решений, которые позволили компании выйти на высокие финансовые обороты.
Татьяна Бакальчук: биография, национальность и секрет успеха
Основательница Wildberries: история невероятного успеха | Семья основательницы крупнейшей в России компании по онлайн-продажам Wildberries Татьяны Бакальчук возглавила рейтинг богатейших семей России 2021 года по версии Forbes. |
Wildberries – бизнес, придуманный в декретном отпуске | Согласно отчетности ООО «Вайлдберриз» 2015–2019 годов, операционная деятельность компании финансировалась в основном за счет кредиторской задолженности, то есть за счет поставщиков товаров. |
Wildberries запустит собственный бренд электроники и бытовой техники - Ведомости | Семья основательницы крупнейшей в России компании по онлайн-продажам Wildberries Татьяны Бакальчук возглавила рейтинг богатейших семей России 2021 года по версии Forbes. |
Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России?
полная информация об организации, бизнес информация о компании на Деловом Квартале. С момента создания компании в 2004 году она пережила три финансовых кризиса, каждый из которых укрепил ее бизнес и помог сделать его крупнейшим в стране. По информации СПАРК, 100% компании принадлежит Татьяне Бакальчук, однако на самом деле это семейный бизнес. Какая страна создала Вайлдберриз. Компания Wildberries была основана российской предпринимательницей Татьяной Бакальчук в 2004 году.
Татьяна Бакальчук: одна из богатейших женщин России и основательница Wildberries
В итоге можно сказать, что персона Татьяны Бакальчук и всей компании Wildberries — это удивительная история. Семья основательницы крупнейшей в России компании по онлайн-продажам Wildberries Татьяны Бакальчук возглавила рейтинг богатейших семей России 2021 года по версии Forbes. История эта связана с Вайлдберриз. Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Кузбасса - И в 2005 г. Татьяна открыла свою компанию, с чего и началась её история.
История создания маркетплейса Вайлдберриз – когда он появился и кто его открыл
Ее муж Владислав был предпринимателем. Сайт интернет-магазина Wildberries, на который едва хватило денег, сделала принадлежащая ему компания UT Design. В оформлении использовался фиолетовый цвет, который станет для компании фирменным. А название Wildberries появилось спонтанно: «Не знаю, с чего оно у меня в голове возникло. Я помню, что хотела что-то яркое и запоминающееся придумать». Четкого бизнес-плана не было, говорила Бакальчук. Сначала она перепродавала одежду и обувь из немецких каталогов и сама развозила заказы клиентам.
И это сработало, заказов становилось все больше, появились первые люди в штате, ассортимент расширялся. Резкий взлет Бизнес начал быстро развиваться. В итоге в 2016 году Wildberries стал самым крупным маркетплейсом в России и остается таковым до сих пор. Ежедневно там заключается до 3,5 млн сделок.
Татьяна Владимировна Бакальчук семья. Татьяна вайлдберриз. Вайлдберриз история.
Создательница Wildberries. Татьяна Бакальчук 2022. Татьяна Владимировна Бакальчук дети. Татьяна Владимировна Бакальчук муж. Вайлдберриз Вики. Вайлдберриз женщинам. Владелица Wildberries Татьяна Бакальчук.
Влад и Татьяна Бакальчук. Татьяна Бакальчук Wildberries. Основатель Wildberries Татьяна Бакальчук. Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. Директор вайлдберриз Бакальчук. Бакальчук Татьяна Владимировна вайлдберриз 2022. Владислав Бакальчук.
Валберис Татьяна Бакальчук основательница. Татьяна Бакальчук муж. Бакальчук Владислав Сергеевич. Татьяна Бакальчук семья. Основатель вайлдберриз Татьяна Бакальчук. Татьяна Бакальчук фото с семьей. Вайлдберриз интернет-магазин владелица.
Татьяна Доскальчук Wildberries. Вайлдберриз Википедия. Wildberries фон. Татьяна Ковальчук вайлдберриз. Создатель вайлдберриз Татьяна Бакальчук. Татьяна Баланчук валберис. Хозяйка Wildberries.
Владелица вайлдберриз Татьяна Бакальчук. Татьяна Бакальчук сейчас. Хозяйка валбериса. Владелец Walberis. Татьяна Бальчук. Основатель вайлдберриз. Основательница вайлдберриз форбс.
Wildberries плакаты. Стиль Wildberries. Татьяна Владимировна Бакальчук состояние 2021. Бакальчук Татьяна Владимировна Forbes. Татьяна Владимировна Бакальчук состояние. Семья Татьяна Бакальчук вайлдберриз. История Wildberries.
Wildberries создание. Валдбериес история создания. Кто владеет Wildberries. Управляющий вайлдберриз. Региональный директор вайлдберриз.
Причём ассортимент товаров настолько широк, что выбрать нужный не так-то просто. Историю успеха интернет-магазина «Вайлдберриз» можно назвать примером того, как обычный человек способен создать невероятно востребованный бизнес. Основали компанию в 2004 году Татьяна и Владислав Бакальчук.
Вначале это был небольшой «домашний» бизнес, возникший в результате изменившихся потребностей семьи, в которой появился ребёнок. Супруги начали реализацию одежды из немецких каталогов Otto Group, склад находился прямо в квартире, а доставка тоже осуществлялась своими силами. В 2005 году компании уже потребовалось помещение побольше, а также был увеличен штат сотрудников. Конкуренции в этой сфере практически не было, но и покупать одежду через Интернет решались не многие.
Мама была преподавательницей младших классов. Она окончила Грозненский пединститут. Отец, получив образование в Ленинградском институте связи, работал инженером. Татьяна Бакальчук окончила школу в посёлке Газопровод. Надо сказать, что девочке было сначала нелегко в школе. Ей казалось, что окружающие относились к ее родителям, как к чужакам, хотя те были такими же советскими гражданами, как все вокруг. Это казалось девочке, терпевшей нападки из-за экзотической для обывателей внешности, несправедливым. Но она училась хорошо и окончила школу с серебряной медалью. Татьяна Бакальчук поступила на факультет иностранных языков Коломенского педагогического института, который окончила в 1997 году. После окончания института Татьяна Бакальчук некоторое время работала в школе и занималась репетиторством. Потом решила стать дизайнером, однако кризис 1998 года нарушил планы Татьяны, хотя девушка и так через два года учебы поняла, что и это не ее призвание. Хотя муж был вместе с приятелем обладателем небольшой фирмы, денег в семье не хватало. Молодой женщине ходить по магазинам, имея малые доходы, да еще с маленьким ребенком, было нелегко. Татьяна понимала, что подобные проблемы возникали не у нее одной. Ей пришла идея создать интернет-магазин одежды, который решал бы многие проблемы потребителей. Многие предупреждали ее о неудаче, ссылаясь на риски покупки одежды без примерки. Но Татьяна Бакальчук решила рискнуть. Как потом говорила Татьяна, в ту пору она руководствовалась интуицией, что-то подсказывал муж.
История создания WildBerries и ее основательница Татьяна Бакальчук
Ей пришла идея создать интернет-магазин одежды, который решал бы многие проблемы потребителей. Многие предупреждали ее о неудаче, ссылаясь на риски покупки одежды без примерки. Но Татьяна Бакальчук решила рискнуть. Как потом говорила Татьяна, в ту пору она руководствовалась интуицией, что-то подсказывал муж. В ее распоряжении имелись семьсот долларов, на которые и был создан в 2004 году интернет-магазин Wildberries. На одном из порталов для женской аудитории начинающая предпринимательница поместила рекламу. Затем Татьяна Бакальчук вышла на зарубежные компании, которые продавали одежду по каталогам, начала работать с ними, причем первое время сама ездила за посылками на склад. Продумывая схему продаж, Татьяна Бакальчук решила, что не будет брать предоплату за товар. К тому же агентское вознаграждение она установила на уровне десяти процентов, хотя в то время в Москве за услуги брали более пятнадцати, при этом сумма возрастала все больше по мере того, как увеличивалось расстояние до столицы.
Но Татьяна Бакальчук установила одинаковую цену расходов для покупателя в центре страны и на периферии. По мере возрастания бизнеса потребовались помощники. Помогать ей стала сначала сестра, а позже на помощь пришла вся родня. Сегодня Wildberries по праву носит титул семейного бизнеса. В 2006 году Владислав Бакальчук продал свою долю в бизнесе и деньги вложил в развитие интернет-магазина. Средства были относительно небольшие — три-четыре миллиона, но они сильно помогли поднять компанию. Всерьез занялись логистикой. Первый пункт выдачи был открыт в Петербурге, спустя полгода в Екатеринбурге, а затем в остальных крупных городах.
По данным на 2012 год компания Wildberries продавала более 1000 брендов одежды и обуви, а сайт обогнал по числу посетителей Ozon.
В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании. Автопарк состоит из 150 машин на март 2018 года [56].
Доставка по России происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах [56]. H G Я O произошёл пожар наивысшего ранга сложности, площадь которого составила 70 тыс. Тушение пожара длилось в общей сложности 30 часов.
По предварительным оценкам, сумма ущерба от пожара составляет примерно 11 миллиардов рублей [62]. Также сообщается, что склад работал без разрешения на ввод в эксплуатацию со стороны Госстройнадзора ; за всё время работы его так и не посетила пожарная инспекция [63]. Взамен сгоревшему складу планируется построить новый, площадью 154 тыс.
Он будет построен в посёлке Красный Бор Тосненского района Ленинградской области [64] [65]. Санкции[ править править код ] 23 июля 2021 года президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении в отношении Wildberries санкций на Украине сроком на три года [66].
В первые годы компания сталкивалась с множеством типичных для этого бизнеса проблем — большую часть товаров закупали у поставщиков без минимальной отсрочки платежа, а «Почта России» систематически теряла, задерживала или доставляла поврежденные посылки, покупатели жаловались на брак и контрафакт. За счет чего бизнес Wildberries начал расти быстрее рынка Взлет Wildberries обеспечили два ключевых решения: компания ввела бесплатную доставку — первой на рынке и начала максимально быстро охватывать страну пунктами выдачи заказов ПВЗ с примерочными. Другие онлайн-ритейлеры, вспоминает Татьяна Бакальчук, делали доставку бесплатной на время акций, но отменить плату никто не решался — не сошлась бы экономика. Бакальчук признает, что доходы Wildberries из-за этого решения на какое-то время просели, зато выросло число заказов.
Другие маркетплейсы собирают заказы на одном складе или свозят из нескольких складов и упаковывают в одну коробку, которая и едет к покупателю. Wildberries сразу везет вещи в пункты-примерочные, а к обороту невыкупленных товаров подходит гибко: может оставить их на какое-то время, перевезти в другой пункт выдачи или назад на склад. Так компания снизила расходы по самой убыточной категории — «возвратной логистике». Так же гибко подошли и к приему товаров от поставщиков. Поставки в другие страны идут в основном со складов, названных приоритетными для той или иной страны: например, в Белоруссию — из Санкт-Петербурга, в Казахстан — из Новосибирска, объясняют поставщики. Это мотивирует их работать с Wildberries, поскольку сокращает время ожидания при сдаче товара и расходы на его доставку.
Почему по тому же пути не пошли конкуренты — например, KupiVIP, один из лидеров середины 2010-х? Основатель этого маркетплейса Оскар Хартман отказался говорить о Wildberries. Исследователь рынка e-commerce, знакомый с Хартманом, пересказал его точку зрения, которой он делился в разговорах с коллегами: «Без внешних инвестиций в e-commerce можно обойтись — но тогда вы будете расти медленнее рынка. При росте вместе с рынком можно реинвестировать для расширения возможностей. Чтобы расти быстрее рынка, как было у Wildberries, не обойтись без вложений». Первый собственный склад под Москвой Wildberries построил в 2016 году, выкупив 25 га в индустриальном парке «Коледино» в Подольском районе Московской области.
Эксперты Knight Frank оценивали сделку в 375 миллионов рублей и стоимость строительства склада площадью 135 тыс. В компании никогда не объясняли, почему выбрали именно эту локацию. В августе 2019 года склад расширили , инвестировав еще 12,5 миллиарда рублей. Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко передал The Bell, что инвестиции в строительно-монтажные работы на двух собственных складах Wildberries в Коледино в Московской области и в Зеленодольске в Татарстане, а также в открытие пунктов выдачи заказов составили 8,2 миллиарда рублей без учета стоимости складского оборудования и автотранспорта. Всего у компании 13 складов общей площадью 400 тыс. При этом представители из других маркетплейсов дают вдвое-втрое большие оценки, вплоть до 30 миллиардов рублей.
По словам одного из них, только склад Wildberries в Казани должен был потребовать вложения 5-6 миллиардов рублей, из которых половина, по данным его коллег по рынку, бралась в кредит, половина финансировалась за счет собственных средств. Ранее только инвестиции в склад в Коледино назывались на уровне 16 миллиардов рублей. Сколько у Wildberries долгов, и как такой уровень закредитованности оценивают финансовые аналитики Компаний, выросших до масштаба Wildberries без внешних инвестиций, в России почти нет. В разные годы компания вела переговоры со многими, рассказывает ее бывший сотрудник, но ни с кем не договорилась. Одним из самых активных потенциальных инвесторов был фонд Baring Vostok. Сейчас Татьяна Бакальчук говорит, что принципиальная позиция основателей — никаких инвесторов.
Лучшим залогом была недвижимость. Под нее банки еще могли что-нибудь дать. Но рынок интернет-магазинов только появился, ни у кого не было складов, закладывать было фактически нечего». А чтобы обзавестись недвижимостью, которую потом можно было бы заложить, нужны были или инвестиции, или кредиты. Как Wildberries удалось выйти из этого замкнутого круга? Первая кредитная линия у Wildberries появилась в 2010 году.
На вопросы о залогах и поручительствах в компании не ответили, настаивая, что Wildberries развивался на собственные средства, а значительной потребности в кредитах никогда не было. Первые данные о кредитах и займах Wildberries отражены в базе СПАРК только за 2014 год: 2,5 миллиарда рублей при собственном оборотном капитале в 1,5 миллиарда. Через два года оборотный капитал вырос до 3,3 миллиардов, к 2018-му — до 4,7 миллиарда, а по итогам 2019 года составил 17,7 миллиарда рублей. Основной кредитор Wildberries — банк «ВТБ», утверждает бывший федеральный чиновник, знакомый с отраслью e-commerce. Но компания активно кредитуется и в других банках, у нее высокий совокупный долг, сказал он. Расчетный счет Wildberries тоже открыт в «ВТБ».
В пресс-службе «ВТБ» сказали лишь, что Wildberries — клиент «ВТБ» с 2006 года, а параметры кредитных соглашений в банке не комментируют как клиентскую информацию. Частично кредитование Wildberries отслеживается по заложенным платьям и сумкам со склада компании в Подольске: в 2014-2015 годах компания закладывала их на 250 миллионов рублей по кредиту в «Сбербанке», в 2016 году — на 102 миллиона рублей в Московском кредитном банке, закрыв этот кредит за год. Но эти объемы несравнимы с показателями займов из бухгалтерской отчетности. В «Сбербанке» сообщили, что сотрудничают с Wildberries с 2011 года, банк — один из кредиторов компании и предоставляет ей продукт «Интернет-эквайринг».
На первых порах Татьяна просто перепродавала одежду и обувь из немецких каталогов «Otto» и «Quelle». Первое интервью с Татьяной Бакальчук 2018 Кроме того, Бакальчуки занимались одеждой из секонд-хенда, продавая ее в ТЦ «Динамит» района Выхино-Жулебино и через созданный интернет-магазин. Впрочем, сегодня основатели компании Wildberries утверждают, что к онлайн-ресурсу вещи «из вторых рук» отношения не имеют. Супруги и бизнес-партнеры В какой-то момент совладельцем компании становится еще один человек — Сергей Ануфриев.
Он работал в фитнес-клубе в том же ТЦ, где работал «семейный» секонд-хенд. Он предложил новым знакомым приобрести у него крупную партию вещей Adidas. Фирма спортивной одежды стала одним из первых поставщиков Wildberries, а Ануфриев — бизнес-партнером семьи Бакальчук. Как сообщают СМИ, он занимается развитием логистики и службы доставки. Кроме того, Ануфриев работал над созданием службы безопасности, участвовал в переговорах с партнерами, особенно проблемными. Сегодня он является соучредителем работающих с интернет-магазином нескольких курьерских фирм. Сегодня без его участия в компании не решается ни один финансовый вопрос, причем его мнение по некоторым вопросам становится решающим. Как устроен бизнес Изначально Бакальчуки пользовались почтой России, заказывая товар у поставщиков с минимальной отсрочкой платежа.
Однако это породило множество типичных проблем: посылки терялись, задерживались или повреждались в пути, покупатели были недовольны, жаловались на брак и контрафакт. И супруги решили построить собственный склад. Он появился в Подольском районе Подмосковья в 2016 году. В 2019 году склад расширили по схеме built-to-suit, вложив в него в общей сложности более 15 млрд рублей. Татьяна Бакальчук рассказывает, как организовать бизнес Wildberries предпочитает экономить на оборудовании, автоупаковщиках, сортере. Они играют роль микрораспределительных центров. Товар поступает сюда напрямую, часть выкупается, часть остается на какое-то время, перевозится на другой пункт или возвращается на склад. Это позволяет снизить расходы на самую убыточную категорию — «возвратную логистику».
Пункты выдачи заказов покрывают каждый микрорайон Товары от поставщиков принимают в самых разных городах.
Появление сильных конкурентов и рывок в лидеры
- Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами
- Пропавший в Карелии 40-летний мужчина найден мертвым
- Татьяна Бакальчук
- Татьяна Бакальчук (основательница Wildberries). Биография богатейшей женщины РФ
- Риски сотрудничества
- Wildberries: история успеха "диких ягод"
Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами
Для этого основатели компании брали кредиты в банковских организациях, так что внешние инвестиции Вайлдберриз не рассматривала. Главная Истории успеха Реальная история компании Wildberries и кто такая Татьяна Бакальчук: миллиарды для леди. Татьяна Бакальчук — владелица и основательница компании крупнейшего российского интернет-магазина, одной из самых быстрорастущих компаний Wildberries. Семья основательницы крупнейшей в России компании по онлайн-продажам Wildberries Татьяны Бакальчук возглавила рейтинг богатейших семей России 2021 года по версии Forbes.
Владелица Wildberries: невероятный успех российской предпринимательницы
Через два года оборотный капитал вырос до 3,3 миллиардов, к 2018-му — до 4,7 миллиарда, а по итогам 2019 года составил 17,7 миллиарда рублей. Основной кредитор Wildberries — банк «ВТБ», утверждает бывший федеральный чиновник, знакомый с отраслью e-commerce. Но компания активно кредитуется и в других банках, у нее высокий совокупный долг, сказал он. Расчетный счет Wildberries тоже открыт в «ВТБ». В пресс-службе «ВТБ» сказали лишь, что Wildberries — клиент «ВТБ» с 2006 года, а параметры кредитных соглашений в банке не комментируют как клиентскую информацию. Частично кредитование Wildberries отслеживается по заложенным платьям и сумкам со склада компании в Подольске: в 2014-2015 годах компания закладывала их на 250 миллионов рублей по кредиту в «Сбербанке», в 2016 году — на 102 миллиона рублей в Московском кредитном банке, закрыв этот кредит за год. Но эти объемы несравнимы с показателями займов из бухгалтерской отчетности. В «Сбербанке» сообщили, что сотрудничают с Wildberries с 2011 года, банк — один из кредиторов компании и предоставляет ей продукт «Интернет-эквайринг».
В Wildberries сказали, что кредитуются в нескольких банках и не имеют крупнейшего кредитора. По опубликованной отчетности ООО «Вайлдберриз» 2015-2019 годов видно, что операционная деятельность компании финансировалась в основном за счет кредиторской задолженности, то есть за счет поставщиков товаров, поясняет управляющий партнер Antero Group Юрий Алейников. В 2015 году этот показатель составлял 8 миллиардов рублей и затем ежегодно увеличивался до 11, 14, 20 миллиардов рублей. На то, что компания работала именно по такой бизнес-модели, указывает и то, что оборотные активы ООО «Вайлдберриз» в этот период были немногим больше кредиторской задолженности и составляли 10 миллиардов рублей, затем 15, 18, 25 миллиардов рублей. При этом дебиторскую задолженность, то есть задержку оплаты со стороны покупателей, можно назвать минимальной, учитывая оборот компании в сотни миллиардов, отмечает эксперт: до 2 миллиардов рублей вплоть до 2017 года, 5 миллиардов рублей в 2018 году. Прирост долговой нагрузки Wildberries за 2019 год составил 12,8 миллиарда рублей, отмечает Алейников. Компания взяла кредиты на 73,8 миллиарда рублей, из которых 60,9 миллиарда рублей выплатила.
Банковские кредиты в 2019 году могли, в частности, понадобиться для строительства новых складов. После открытия склада в Коледино в 2019 году показатель «основные средства» — это как раз активы вроде складов, распределительных центров или оборудования — увеличился до 6,2 миллиарда рублей. Годом ранее он составлял 3,1 миллиарда рублей, а в предыдущие годы был на уровне 1 миллиарда. Сделать выводы о финансовой эффективности компании без консолидированной отчетности сложно, говорит старший аналитик «Газпромбанка» Марат Ибрагимов, но замечает, что финансовое положение головной компании «сопряжено с риском краткосрочных нарушений платежеспособности, так как источник финансирования оборотных средств — краткосрочные займы и кредиторская задолженность, а также недостаток долгосрочных источников финансирования». Wildberries сообщили, что компания использует краткосрочные займы, поэтому в течение года вынуждена гасить их, затем при необходимости получать снова, а сама кредитная нагрузка находится на комфортном для компании уровне. Комментировать конкретные показатели отчетности в компании отказались. Что дальше После волны публикаций о selfmade-предпринимателе Татьяне Бакальчук в 2018 году ее начали приглашать на публичные встречи с чиновниками и министрами.
В 2019 году, когда компания запустила сайт для торговли в Европе и начала строить распределительный центр в Словакии за 200 миллионов евро, об этом объявлял лично министр промышленности и торговли Денис Мантуров. После этого на закрытых совещаниях с предпринимателями отрасли е-commerce он не раз хвастался, что «поддерживал Wildberries еще до того, как это стало трендом», рассказывает участник тех совещаний. Открыто говорил, что поддерживает Wildberries, и Михаил Мишустин, тогда еще возглавлявший налоговую службу. Осенью 2019 года Бакальчук и Мишустин объявили , что Wildberries — первый ритейлер, который переходит на систему налогового мониторинга. При ней у налоговой есть онлайн-доступ к отчетности компании, поэтому традиционные проверки заменяются дистанционным взаимодействием. На публичные мероприятия с замминистра промышленности и торговли Виктором Евтуховым всегда приходила Татьяна. Но на закрытых совещаниях появлялся и Владислав.
Поначалу некоторые участники совещаний даже не понимали, кто это. Wildberries даже пришлось создать в своей структуре GR-отдел. В 2019 году его возглавил Армен Манукян. До этого он курировал развитие экспорта по каналам электронной торговли в Российском экспортном центре в команде Михаила Мамонова, который с 2018-го по начало 2020-го занимал пост замминистра связи. Он лоббировал интересы Wildberries при обсуждении логистики китайских товаров в России в Европейской экономической комиссии. Мамонов передал, что участвовал в таких обсуждениях только в целом по рынку и никогда не действовал в интересах какой-либо компании. Как минимум Татьяна Бакальчук добилась того, что почти весь рынок ввел предоплату по банковским картам.
Бакальчук объединила почти все маркетплейсы и предложила им коллективно сделать оплату картой единственным способом заказа под эгидой исключения контакта с курьером из-за коронавируса. В результате Wildberries выиграл и увеличил число заказов, говорит один из аналитиков рынка. Рассказывая об этом нововведении, Бакальчук сделала еще одно, неожиданное, заявление: предложила продуктовым магазинам закрыться. Мы предлагаем вам присоединиться к нам и перевести все ваши магазины в режим пунктов выдачи заказов». Под видеообращением основательницы Wildberries появились сотни возмущенных комментариев покупателей. Три собеседника на рынке e-commerce, двое из них были участниками объединения маркетплейсов, собранного Бакальчук, сказали, что не знали о ее плане включить в заявление от имени отрасли такой призыв. А мы сами были в шоке, мы под этим не подписывались», — рассказывает один из собеседников.
В Wildberries сообщили, что «данная инициатива обсуждалась и была реализована совместно с компаниями, входящими в Ассоциацию компаний интернет-торговли».
Складом была их собственная квартира, а все обязанности супруги делили между собой. Но в этой истории есть ещё 1 ключевой персонаж — Сергей Ануфриев, именно он помогал Бакальчукам с логистикой, системой безопасности и доставкой.
Тут, конечно, не обошлось без домыслов и теорий — кто-то утверждает, что этот самый Сергей профинансировал развитие проекта, но Бакальчуки этого ни разу не подтвердили к слову, о стартовом капитале расскажем чуть позже. А пока о развитии магазина WildBerries — до 2008 супруги продолжали продавать вещи из каталогов и постепенно наращивали обороты, но в этот момент объявились серьезные конкуренты. Поэтому пришлось выходить за рамки домашнего бизнеса, чтобы устоять в этой борьбе.
Важным стратегическим решением WildBerries стало введение бесплатной доставки — именно благодаря этому компания смогла постепенно «переманить» покупателей на свою сторону. Для сравнения: оборот WildBerries за 2013 год — 9,6 млрд р, оборот LaModa — 5 млрд р. WildBerries: от интернет-магазина одежды до самого крупного маркетплейса России Тогда же в 2013 году в ассортименте WB появляются не только вещи и аксессуары, но и другие товары для заказа — электроника, бытовая техника, спортивное снаряжение.
А дальше появляется и приложение, которое сильно облегчило покупателям процесс заказа. И, как известно, спрос рождает предложение: покупатели стали активнее интересоваться валдберриз, соответственно на платформу полились новые поставщики, которые значительно расширили ассортимент, предложив заказывать онлайн канцелярию, товары для дома и т. Так к 2018 году с WildBerries сотрудничало уже 30 тысяч брендов, поэтому проект заслуженно получил статус маркетплейса.
Уже к этому времени сложно было найти человека, который бы не слышал про онлайн-гипермаркет WB, а количество работников достигало 32 тысяч человек! Вот так из маленького магазина одежды с домашним складом, WildBerries вырос с огромную империю онлайн-покупок!
Так появилась идея торговать по немецким каталогам Otto и Quelle: клиенты заказывали одежду из каталогов, Татьяна формировала заказы, получала на почте товар и передавала его покупателям.
Когда сайт был готов, она купила рекламный баннер на женском сайте за 1500 рублей в месяц — и повалили заказы. Первое время муж Татьяны, у которого был небольшой бизнес по прокладке интернет-сетей, скептически относился к занятию жены — но когда пошли продажи, тоже вошёл в дело. Около года заказы, подписанные фамилиями клиентов, хранились прямо в квартире Бакальчуков, а Татьяна сама развозила товар покупателям.
Сколько тогда зарабатывала компания, Бакальчуки не помнят — но дела, похоже, шли неплохо: к 2006 году основатели Wildberries сняли первый офис со складом, наняли сотрудников и стали сотрудничать напрямую с небольшими европейскими производителями. Супруги рассказывают, что из-за минимальной конкуренции Wildberries на старте вообще не имела внятной стратегии: всё развивалось очень быстро, было не до раздумий. Компания почти с самого начала активно расширяла ассортимент — кроме одежды, ритейлер вскоре стал торговать широким набором товаров, от аксессуаров до техники.
Wildberries стала одной из первых российских розничных компаний, которая ввела возможность бесплатно примерить вещь при онлайн-заказе — и отправить её назад в магазин, если не подошла. Для интернет-торговли конца 2000-х это было революцией. В 2010 году идею развили до сети небольших пунктов выдачи заказов с примерочными: сейчас таких точек уже почти 6 тысяч в нескольких странах.
Любые изменения, затрагивающие сервис, принимаются только после глубокой аналитики возможной реакции клиента», — рассказывала Татьяна Бакальчук в одном из первых публичных интервью в 2016 году. Этот тезис основатели компании повторяют в каждой беседе с журналистами и старательно демонстрируют в деле — в него же, например, укладывается доставка товаров только с собственных складов и действовавшее на протяжении нескольких лет правило бессрочного возврата покупок которым клиенты, конечно, быстро стали злоупотреблять. Несмотря на миллиардные обороты, Wildberries до сих пор во многом управляется в ручном режиме.
В компании нет совета директоров, часть ключевых менеджеров выросла внутри этого бизнеса и связана дружескими отношениями с Бакальчуками, а сами супруги погружены во все процессы и даже не слишком чётко делят между собой зоны ответственности.
Подрабатывать репетитором стало невозможно, денег не хватало — нужно было искать выход. И он нашелся!
Было решено заняться перепродажей одежды компаний Otto Group по каталогам — тогда подобная модель только приживалась в нашей стране; Официальных представительств у компании не было, торговля велась через агентов; Практически сразу основатели запустили сайт — так как поток заказов неуклонно рос; А уже в 2005 году официально стали владельцами Вайлдберриз, зарегистрировав соответствующий бренд. Именно в этот момент было принято решение о создании полноценного онлайн-магазина, аналогов которому тогда не было. Количество заявок росло, их нужно было обрабатывать — в бизнес вошел партнер, Сергей Ануфриев.
В 2005 году был арендован склад, устроен полноценный офис; На работу наняты курьеры и операторы колл-центра; К 2006 году оборот компании составил 14 миллионов рублей в год — впечатляющая цифра для онлайн-магазина; В течение последующих двух лет 2007-2008 заключались прямые договоры с поставщиками, расширялся каталог продавцов. В ассортименте была исключительно одежда и обувь. Все изменилось в 2008!
Первый год, когда было зафиксировано знаковое число — 1000 заказов в сутки. Из-за кризиса у компании Адидас осталась невыкупленной огромная партия кроссовок для Спортмастера; За 2 года 3000 пар были реализованы — так началось развитие спортивного направления; В 2015 появилась мелкая техника, выкупленная у Сотмаркета, находившегося в трудной ситуации — впоследствии ассортимент расширился до крупной бытовой техники.