Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, более известный как храм Василия Блаженного, пополнился обновленными экспонатами. Храм Василия Блаженного долгие годы считается одним из символов столицы. В XX веке устоялась историческая традиция, по которой строителями собора Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (так официально называется храм Василия Блаженного) считаются Барма и Постник. Поскольку храм Василия Блаженного находится на Красной площади, есть смысл познакомиться и другими её достопримечательностями – начиная с памятника Минину и Пожарскому, установленному прямо перед собором. его с давних пор чаще называют Храмом Василия Блаженного - в этом году исполняется 460 лет.
В храме Василия Блаженного нашли икону из снесенной часовни Кремля
Храм Василия Блаженного: чудо России - Статьи | 21 мая 2023 года исполняется 100 лет музею «Покровский собор» (Храм Василия Блаженного). |
Храм Василия Блаженного: интересные факты | Храм Василия Блаженного и колокольня в Чухчереме были включены в программу противоаварийных и консервационных работ на 2024–2025 годы, финансируемых из федерального бюджета. |
В Москве открыли копию Храма Василия Блаженного, которому в этом году 460 лет | Храм Василия Блаженного, также известный как Покровский собор и собор Покрова на Рву, был построен по приказу царя Ивана Грозного в 1555-1561 годах в память о победе русских войск над крымским ханом. |
День Покровского собора 2023
Он родился в Москве, бывал на Красной площади и любовался храмом Василия Блаженного — Покровским собором. Храм Василия Блаженного (Покровский собор) будет закрыт с 13:00. Об этом сообщается в Telegram-канале музея собора. 11 феврале в храме Василия Блаженного в рамках празднования 460-летия его возведения и 149-летия Государственного исторического музея состоялась презентация проекта для людей с ограниченными возможностями здоровья «Покровский собор: территория доступности». храм, увенчанный шатром. Состоялось паломничество прихожан храма Иоанна Воина в собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, более известный как храм Василия Блаженного.
Подпишитесь на рассылку
- Храм Покрова Божией Матери
- Новости по теме
- В соборе Василия Блаженного состоялась презентация тактильных моделей его здания
- Форма поиска
- Архитектура
- 460 лет назад был освящён храм Василия Блаженного
Собор Василия Блаженного в Москве вновь открыли для посетителей
Последняя занимается технологиями компьютерного зрения. Первым претендентом на оцифровку стал Храм Василия Блаженного в Москве. Как будут сканировать Для сканирования небольших объектов использовать камеру, которая оснащена лазерными датчиками аналог лидара. Чтобы отсканировать масштабные объекты, например здание, будут использовать дроны.
Южная церковь — во имя Николы Великорецкого. Западная церковь освящена во имя Входа в Иерусалим в память о возвращении войска Ивана Грозного в Москву. Северо-восточная церковь освящена во имя Трех Патриархов Александрийских. Юго-восточная церковь — во имя Александра Свирского.
Юго-западная церковь — во имя Варлаама Хутынского. Северо-западная — во имя Григория Армянского. Восемь глав, построенных вокруг центральной девятой, в плане образуют фигуру, состоящую из двух квадратов, расположенных под углом в 45 градусов и представляющую собой восьмиконечную звезду. Число 8 символизирует день Воскресения Христа, а восьмиконечная звезда — символ Пресвятой Богородицы. Квадрат означает твердость и постоянство веры. Его четыре стороны означают четыре стороны света и четыре конца креста, четыре апостола-евангелиста. Центральный храм объединяет остальные церкви и символизирует покровительство над всей Россией.
Его посетители могут подняться по винтовой лестнице и полюбоваться иконостасами, в которых находятся иконы 16—19 веков и увидеть узоры внутренней галереи. Стены украшены масляной живописью и фресками 16—19 веков. В музее представлена портретная и пейзажная живопись, а также церковная утварь 16—19 веков. Есть мнения, что надо сохранить храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве не просто как памятник необыкновенной красоты, но и как православную святыню. Телефон Собора Василия Блаженного.
Существует версия, согласно которой первоначально храм возвели из дерева. Но митрополит московский Святитель Макарий порекомендовал царю разрушить церковь и воздвигнуть новую из камня. Композиционная задумка храма также принадлежит Макарию. Но кто именно является автором архитектурного проекта неизвестно. Одни исследователи считают, что храм возвели древнерусские зодчие Постник Яковлев и Иван Барма. По их же преположениям, это мог быть один человек. Другие историки полагают, что здесь видна рука иностранного мастера. Если это так, то судьба его была трагична. По легендам, Ивана Грозного настолько поразила красота собора, что он велел ослепить архитектора, чтобы тот никогда не смог повторить подобное сооружение.
Согласно первому плану центральных храм должны были украсить семь церквей, однако для симметрии число строений увеличили до восьми. Так, на одном основании были возведены девять самостоятельных храмов и одна звонница. Каждый храм венчал купол с уникальным рисунком. Грандиозное 65-метровое сооружение было построено всего за шесть лет. Вплоть до начала XVII столетия храм был самым высоким столичным строением. Экстерьер храма. Фото: Несмотря на официальное название — собор Покрова на Рву, в народе он известен прежде всего как Храм Василия Блаженного. Согласно преданию, московский юродивый Василий Блаженный, известный своим даром прорицательства и чудотворными делами, собирал пожертвования на строительство храма, а потом был похоронен у его стен. Сын Ивана Грозного распорядился о строительстве церкви в честь святого, которая также стала частью композиции Покровского собора. Эта церковь была единственной открытой для прихожан на протяжении всего дня. Именно по названию обители весь собор стали называть Храмом Василия Блаженного. До настоящего времени доподлинно не известно, кто же построил легендарный храм — русские зодчие или иностранные мастера.
Новости по теме: Храм Василия Блаженного
Если построенные итальянцами за полвека до этого кремлевские соборы в целом сохраняли владимирскую традицию, лишь дополняя ее различными новыми элементами, то Покровский собор перечеркивал все каноны. Помимо новаторской трактовки привычных для православных храмов элементов, исследователи находят в нем черты готики, Ренессанса, персидское и даже индийское влияние. Собор построен в только входившем в моду шатровом стиле. До нас дошли лишь два более ранних подобных каменных храма — в Коломенском и Александровой слободе, но они несопоставимы по масштабу с многокупольным Покровским собором. Раз зодчему доверили сооружение такого значимого объекта, очевидно, что это был признанный опытный мастер.
Но тогда возникает вопрос: что он построил ранее, чем заслужил доверие царя? Даже если учесть, что имена зодчих не всегда оставались в письменных источниках, архитектора можно узнать по творческому «почерку», каким-то любимым деталям, пропорциям. Но ничего подобного исследователям обнаружить не удалось. И совершенно непонятно, куда потом пропал создатель храма, почему мы не видим других, более поздних его работ.
Видимо, именно эта неопределенность стала причиной рождения легенды о том, что грозный царь приказал ослепить мастера или мастеров , чтобы он не мог построить ничего подобного. Первым это предположил Адам Олеарий в «Описании путешествия в Московию», а потом легенда пошла гулять по миру. Хотя никаких исторических подтверждений она не имеет. Где выпускалась первая газета, кто устроил «электрический бал» и чем расстроил дом Филатова актера Егора Бероева Основная причина «таинственности» вокруг Покровского собора — отсутствие современных ему письменных источников, которые или вообще не существовали, или погибли.
Виной тому и регулярные пожары, и сложные отношения царя Ивана с церковью а летописание по большей части велось в монастырях , и опричнина, и последующие неурядицы Смутного времени. Так или иначе, время не сохранило точных данных ни об истории строительства собора, ни о его создателях. Есть лишь косвенные упоминания в текстах, прямого отношения к собору не имеющих.
В 1812 году под крышей храма обосновались французские конюшни, затем собор собирались взорвать. В советскую эпоху партийный деятель Лазарь Каганович предложил демонтировать главный символ Москвы, обеспечив на Красной площади дополнительное пространство для парадов, демонстраций. Партийный деятель создал макет площади, содержащий легкосъемную конструкцию собора. Иосиф Виссарионович, увидев архитектурный образец в руках помощника, приказал: «Лазарь, поставь на место! Купола собора Покрова Пресвятой Богородицы В общей сложности Покровскую церковь Москвы украшают 11 куполов, 9 главок установлены над церквями, одна — над приделом Василия Блаженного, небольшой купол — над колокольней. Красочные своды привлекают внимание к уникальному рельефу, раскраске: цветным шипам, ромбам, орнаментам. Изначально храмовый комплекс при Иване IV выглядел проще.
Куполов было 25, расцветка - золоченая, форма — не луковичная, а шлемовидная. Фасады изначально были белыми. Уникальные фрески берут начало с ХVII века. Значение ярких раскрасок доподлинно не известно. Идея подчинения малых сооружений главному собору принадлежит Ивану Грозному. Символ олицетворяет силу власти. Наполеон сравнивал собор Василия Блаженного с мечетью. Историки приписывают основу задумки казанскому молитвеннику Кул-Шариф. После завоевания города русский государь разрушил мечеть, позолоченные купола вывез в Москву. Восемь сводов собора Василия Блаженного якобы повторяют минареты Кул-Шарифа, самый высокий купол символизирует победу, величие государства Русского.
Цветущий рай в Москве Историки приписывают храму символики Небесного Иерусалима. Николай Чаев 1824-1914 поясняет необыкновенную расцветку видением Андрея Юродивого. Незадолго до конца жизни блаженный созерцал в Покровском соборе Богородицу на фоне цветущих садов невиданной красоты. Зодчие постарались воплотить задумку в жизнь. Эпохи менялись вместе с представлениями людей о настоящем рае, собор претерпевал реконструкции. Неизменной оставалась ключевая идея: собор Василия Блаженного — прообраз рая небесного, цветущего сада. В оформлении просматривается виноградная лоза, бутоны цветов, растения, невиданные в Москве… Современный храм Василия Блаженного позволяет провести экскурсию по росписи различных веков: соседствуют XVII, XIX столетие.
Затем с Васильевского спуска и Кремлевской набережной стартует велопробег, в котором участвуют несколько сотен велосипедистов — членов велоклубов и велодвижений «32 спицы», «Велосветлячки» и других. Участники велопробега проедут по Кремлевской набережной, другим набережным и улицам и финишируют у памятника Юрию Долгорукому на Тверской. Общая длина маршрута более 13 километров.
Самые ближайшие к нему станции метро: «Охотный ряд» Сокольнической красной линии с выходом у Исторического музея. Перейти к нему также можно с «Театральной» станции Замоскворецкой зеленой и со станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской синей линий. Пеший путь составит около 400 м. Перейти к нему также можно с одноименной станции Калужско-Рижской оранжевой линии. Путь от выхода из метро к собору — примерно 700 м.
В храме Василия Блаженного в Москве открылась после реставрации 11-я церковь
Здесь представлена постоянная экспозиция, а также проводят временные выставки. В витринах — архитектурные экспонаты фрагменты старинной кровли, голосники, а также украшения шатра центральной церкви. Ещё здесь можно посмотреть на коллекцию археологических артефактов, найденных на территории собора. Самые интересные — шёлковые волосники XVII века. Это особые женские шапочки, которые надевали под платок или кокошник. Большую часть экспозиции занимают иконы и хоругви полотнища с изображениями святых второй половины XIX — начала XX века.
Особенно впечатляет хоругвь в виде шлема с кольчугой и иконой Казанской Богоматери, украшенной золотом и изображениями космоса. Ещё одна интересная хоругвь повторяет форму древнерусского храма, на ней изображён образ Серафима Саровского. Обе святыни изготовили специально для Покровского собора. Мифы Покровский собор на протяжении всей истории обрастал загадками и легендами. Одни уже давно удалось развеять, а над другими учёные по-прежнему ломают голову.
Ослеплённые архитекторы Учёные до сих пор не могут точно установить, кто именно построил храм Василия Блаженного. Однако большинство исследователей склоняется к мнению, что зодчими стали древнерусские мастера Постник и Барма. Их имена удалось узнать только в конце XIX века, когда в архивах Румянцевского музея обнаружили летопись с их упоминанием. Правда, позже учёные выдвинули гипотезу о том, что Постник и Барма — это один человек, но подтвердить или опровергнуть её так и не удалось. Зато многим знакома легенда о жестокой расправе с архитекторами Покровского собора.
Говорят, Иван Грозный боялся, что зодчие построят второй столь же великолепный храм, и потому велел их ослепить. Конечно, никаких тому подтверждений исследователи не нашли, зато смогли опровергнуть предание: в летописных хрониках обнаружили упоминания новых зданий, построенных Постником уже после Покровского собора. Подземные сокровища Распространён миф о несметных богатствах, которые скрываются в подземелье Покровского собора. И у него есть вполне достоверные исторические основания. Дело в том, что фундаментом собора служит кирпичный подклет — цокольный этаж, на который «опираются» все церкви.
Чтобы стены выдержали нагрузку и не растрескались от перепада температур, зодчие сделали внутри ниши-пустоты. Когда строительство завершилось, небольшие комнатки переоборудовали под хранилища с замысловатыми замками. Чтобы их открыть, требовалось сразу несколько ключей. Согласно летописям, в этих тайниках держали ценные вещи, принадлежавшие собору, а также хранили богатства зажиточных москвичей. Некоторое время здесь находилась царская казна.
Благодаря отличной вентиляции, в подклете держали даже книги. Сейчас в нишах подклета размещена музейная экспозиция. Подвалы храма. Фото: grushenka Реплика мечети Миф об исламских истоках собора с уверенностью можно назвать самым экстравагантным. Он гласит, что Иван IV, завоевав Казань, приказал разрушить главную городскую мечеть в начале 2000-х на её месте возвели знаменитую Кул-Шариф , но был настолько потрясён красотой исламской святыни, что приказал построить православную церковь, похожую на мусульманский храм.
В подтверждение этой гипотезы казанские исследователи ссылаются на сходство композиции храма с планировкой исламских святынь. Например, у собора нет главного фасада, купола напоминают тюрбан, а стены расписаны яркими растительными орнаментами. Однако все эти аргументы разбились об исторические факты. Что касается куполов, то изначально они были гладкими и монохромными. А рельефными стали после восстановительных работ в конце XVI столетия.
То же касается и росписей с растительным орнаментом, которые появились вследствие модных веяний XVII века. Кроме того, основной мотив фресок — изображение виноградной лозы — распространён в христианстве. Богослужения Возобновились в 1990-х, когда здание передали в ведение РПЦ.
Его Высокопреосвященству сослужили ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г.
Москвы протоиерей Вячеслав Шестаков, клирики собора.
Открылся он 21 мая 1923 года, а еще через пять лет собор стал филиалом Государственного исторического музея, которым остается и поныне. За минувшие сто лет музей прошел через несколько масштабных реставраций, неоднократную смену постоянной экспозиции, запрет и возобновление богослужений, разорение и восстановление яруса колокольного звона. В наши дни Покровский собор — это широко известный в нашей стране и за ее пределами храм-музей, в котором богослужебная жизнь сочетается с научно-исследовательской и просветительской деятельностью.
Специалисты сравнили размеры — они практически идентичные — и обратились к записям Иоанна Кузнецова от 1904 года. Он был последним настоятелем Храма Василия Блаженного и первым смотрителем собора — уже в качестве музея. Татьяна Сарачёва, заведующая отделом «Покровский собор» Государственного исторического музея: «Он оставил описание иконы из Спасской часовни. И особенно отметил, что на этой иконе есть изображение херувимов. И мы их действительно видим на этой иконе, что позволяет с большой долей вероятности говорить, что это та самая особо почитаемая икона».
Но лишь реставрация подтвердит заключение ученых на 100 процентов. Ее проведут в два этапа: начнут с комплексного научного исследования, а затем будут восстанавливать грунт, красочный слой и покрытие. Все это, возможно, прольет свет и на авторство иконы. Татьяна Сарачёва: «Эта икона не подписная, но это не означает, что в процессе реставрации, когда будет раскрыт авторский красочный слой, мы не найдем, например, подписи на этой иконе мастера. Вполне возможно, что мы узнаем, кто из иконописцев начала XIX века создал этот величественный образ».
В Москве для посещения вновь открыли храм Василия Блаженного
это не одна церковь, а много разных приходов, объединённых одним зданием. Доступ в сам собор Василия Блаженного как раз и начинается с Храма Василия Блаженного, что и находится на первом уровне, в отличие от всех остальных церквей собора. На Красной площади 26 июня будет закрыт для посещения храм Василия Блаженного. В храме Василия Блаженного нашли икону Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским.
В храме Василия Блаженного в Москве открылась после реставрации 11-я церковь
Впоследствии к Покровскому собору были пристроены две нижние церкви: во имя святого Василия Блаженного (1588) и Блаженного Иоанна Московского (1672). В храме Василия Блаженного в Москве обнаружили икону, которая могла находиться в снесенной Спасской часовне Кремля. Собор Василия Блаженного по праву можно назвать одним из самых узнаваемых и главных символов Москвы. Двенадцатое июля считается днём рождения одного из наиболее ярких и известных памятников архитектуры России — храма Василия Блаженного. Храм Василия Блаженного находится в Москве на Красной площади у южной стены Кремля.
Цифру «60+» выложили из свечей возле Храма Василия Блаженного в Москве
Он обратил в христианство царя и всю страну, был епископом Армении. Его память отмечается 30 сентября 13 октября [121]. В 1552 году в этот день начался штурм Казани [94] , и была взята Арская башня крепостной стены Казани [3] [121]. Церковь является одной из четырёх малых церквей собора высотой 15 м, также представляет собой четверик, переходящий в невысокий восьмерик. Её основание вытянуто с севера на юг со смещением апсиды из-за прохода к центральной части храма. Световой барабан перекрыт сводом [114]. Царские врата смещены влево из-за нарушения симметрии внутреннего пространства.
В местном ряду иконостаса — образ святителя Иоанна Милостливого , патриарха Александрийского. Иконостас был реконструирован в 1920-х годах [111]. Нижнюю часть иконостаса закрывают шёлковые и бархатные пелены с изображением Голгофских крестов [109]. В 1787 году по просьбе состоятельного вкладчика Ивана Кислинского придел был переосвящён в честь его небесного покровителя Иоанна Милостивого. В 1920-х года церкви вернули её прежнее название [109]. В церкви восстановлено архитектурное убранство XVI века: древние окна, полуколонны , карнизы , кирпичный пол, выложенный «в ёлку».
Как и в XVII веке, стены побелены [114]. В их верхней части расположено металлическое основание, в которое ставили тонкие свечи. В витрине находятся предметы священнического облачения XVII века: стихарь и фелонь , шитые золотными нитями. Особую нарядность церкви придаёт светильник XIX века, украшенный разноцветной эмалью. В церкви представлена слюдяная окончина — выносной фонарь XVII века [109]. Церковь Киприана и Иустины[ править править код ] Царские врата церкви Киприана и Иустины, 2012 год Северная церковь собора имеет необычное для русских храмов посвящение во имя христианских мучеников Киприана и Иустины , живших в III — IV веках в Антиохии.
Киприан был языческим колдуном, обращённым в христианство набожной Иустиной. Оба приняли смерть при римском императоре Деции. День их памяти — 2 15 октября. В этот день в 1552 году войска царя Ивана IV взяли штурмом Казань [111]. В 1780-х годах в церкви появилась масляная роспись. На стенах представлены сцены жития святых: в нижнем ярусе — Адриана и Наталии , в верхнем — Киприана и Иустины.
Их дополняют многофигурные композиции на тему евангельских притч и сюжеты из Ветхого Завета. Роспись образов мучеников IV века Адриана и Наталии связан с переименованием церкви в 1786 году, когда состоятельная вкладчица Наталья Михайловна Хрущёва пожертвовала средства на ремонт и просила освятить церковь в честь её небесных покровителей [111] [109]. В 1920-х годах, в начале научной музейной деятельности в соборе, церкви вернули её первоначальное название [114]. В церкви представлены хоругви XVIII века — иконы-знамёна времён крестных походов, сохранились на стенах и крепления для них. Тогда же, в 1780 году, был выполнен резной по дереву позолоченный иконостас в стиле классицизма [111]. В нижнем ряду иконостаса изображены сцены Сотворения мира — дни первый и четвёртый [127].
В 2007 году росписи стен и иконостас были отреставрированы при благотворительной поддержке акционерного общества « Российские железные дороги » [114]. Церковь Николы Великорецкого[ править править код ] Купол церкви Николы Великорецкого, 2013 год Царские врата церкви Николы Великорецкого, 2007 год Южная церковь освящена в честь Великорецкого образа Николая Чудотворца. Икона святителя была обретена в городе Хлынове на реке Великой и впоследствии получила название «Никола Великорецкий» [128] [121]. В 1555 году по приказу царя Ивана Грозного чудотворную икону пронесли крестным ходом по рекам из Вятки в Москву — по всем присоединённым землям, в знак их вхождения в православную державу [129]. Церковь — одна из больших, её высота 28 метров, представляет собой двухъярусный восьмигранный столп со световым барабаном и сводом [114]. Древний интерьер церкви сильно пострадал во время пожара 1737 года.
Впервые стены церкви были расписаны иконным письмом в 1786-м. Во второй половине XVIII — начале XIX века сложился единый комплекс декоративного и изобразительного искусства: резной иконостас с полными чинами икон и монументальная сюжетная роспись стен и свода. Существующая масляная роспись относится уже к середине XIX столетия [130] [111]. В нижнем ярусе восьмерика представлены тексты Никоновской летописи о принесении образа в Москву и иллюстрации к ним [131]. В верхнем ярусе изображена Богоматерь на престоле в окружении пророков, выше — апостолы , в своде — образ Спаса Вседержителя [114]. Иконостас украшен лепным цветочным декором с золочением.
Накануне вспоминают чудо воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря через четыре дня после его смерти. На иконе показано, как люди отодвигают плиту от пещеры, в которой стоит Лазарь. Христос благословляет воскресшего.
Прием работ будет осуществляться 12—19 июля 2023 г. В сопроводительном письме следует указать данные участника: фамилию, имя отчество, дату рождения, место проживания, контактный телефонный номер, номера кадров, выполненных фотокамерой и номера кадров, выполненных смартфоном.
Условия участия К участию в фотоконкурсе допускаются профессиональные фотографы и любители из любых стран. На конкурс принимаются работы по двум направлениям — фотография и мобилография, выполненные любой фотокамерой, включая смартфоны, в течение одного дня — 12 июля 2023 г. Каждый участник имеет право представить не более 5 работ. Конкурсные работы фотографии должны быть представлены в цифровом формате JPEG, в оригинальном максимально хорошем качестве. Название файла должно содержать буквенное обозначение f — фотография; m — мобилография , фамилию и порядковый номер работы, например: f-petrov-1, m-petrov-2.
Икона довольно большого размера, 215 на 140 сантиметров, отличается особой выразительностью письма. Обстоятельства ее появления в Храме Василия Блаженного до конца неясны. Эксперты предполагают, что она могла оказаться там в годы антирелигиозных кампаний.
Участников фотосессии на фоне собора Василия Блаженного приговорили к 10 месяцам колонии
Это собор Василия Блаженного. Сначала — о названии собора. Изначально он освящался во имя дня казанской победы, Покрова Пресвятой Богородицы и поэтому официально называется Покровский собор на Рву ведь с 1508 по 1814 год по территории Красной площади проходил фортификационный ров. Однако новый храм возвели на месте церкви Святой Троицы, а в ней хранились останки знаменитого московского юродивого Василия Блаженного, причисленному к лику святых. В 1588 году к Покровскому собору пристроили церковь Василия Блаженного с отдельным входом — там поместили мощи «божьего человека», поклониться которым приходили толпы паломников. Вскоре все здание получило второе имя — собор Василия Блаженного. Надо сказать, что собор объединяет 11 приделов, освященных в честь святых, дни памяти которых пришлись на бои за Казань. Кто построил прекрасный храм? По официальной версии, автор проекта — знаменитый гений архитектуры XVI века Постник Яковлев, спроектировавший также Казанский кремль и храмы в Свияжском монастыре.
Работал он вместе с зодчим Брамой.
Икона «Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским», находящаяся в храме Василия Блаженного, может происходить из Спасской часовни Московского Кремля, сообщили в пресс-службе Государственного исторического музея. Часовня находилась в ведении священников Покровского собора, которые ежедневно служили в ней молебны, заботились об украшении и поновлении святынь», — приводятся слова генерального директора Исторического музея Алексей Левыкина. Обстоятельства появления иконы в Покровском соборе до конца не ясны, как и других святынь, которые оказались в храме в годы антирелигиозных кампаний, возможно, это произошло после сноса часовни в 1925 году.
Для соблюдения симметричности количество увеличили до восьми. На общем основании вырисовались 9 автономных зданий со звонницей, соединенных сводчатыми переходами. Внешняя открытая галерея гульбище служила своеобразной церковной папертью. Отдельные помещения венчали уникальные купола, необыкновенного исполнения барабаны. Масштабную конструкцию высотой 65 м возводили шесть лет. До 1600 года храм Покрова на Рву являлся наиболее высоким сооружением Москвы.
Храм в честь чудотворца Официально собор называется Покровским, второе название - Василия Блаженного. Согласно преданию, юродивый Руси собирал пожертвования на постройку каменного храма, где был похоронен позднее. Легенды приписывают высокочтимому святому православной церкви дар провидения: чудотворец предсказал «Великий пожар», разрушение церквей Москвы с последующим возобновлением, начало «Золотого века» на Руси. Наследник престола Федор Иоаннович приказал возвести собор, посвященный народному молитвеннику в центре Москвы. Церковь Василия Блаженного, ставшая частью Покровского собора, работала круглосуточно, без выходных. Прихожане стали называть масштабный религиозный комплекс именем Блаженного. Царская казна, духовенство на Красной площади Строительство собора обошлось без подземных переходов, тайников. Подвальные помещения заменены общим основанием — перекрытым сводами подклетом без подпорок. Вентилирование обеспечено узкими зазорами — продухами. Изначально пространство обеспечивало функции царской сокровищницы.
Позже узкий проход нижнего нежилого этажа заложили — обнаружен подклет при восстановлении святыни 1930 г. При колоссальном масштабе снаружи, внутри собор Василия Блаженного невелик. Изначально предназначение храма - мемориальный памятник. Церковь не отапливалась, проведение экскурсий, половничество недопустимо было зимой. В религиозные праздники внутри Покровского собора помещалось небольшое количество прихожан, аналой выносили на Лобное место Москвы, церковь служила огромным алтарем. Русский архитектор или европеец До недавнего времени имя зодчего, трудившегося над собором Василия Блаженного, оставалось загадкой. Исследователи располагали несколькими версиями. Первое предположение — храм создан древнерусскими мастерами Постником Яковлевым, Иваном Бармой.
Ранее Покровский собор был временно закрыт в связи с режимом контртеррористической операции КТО. Об этом сообщили в телеграм-канале музея храма. Настоящий подарок ко дню рождения собора», - сказано в сообщении.
Форма поиска
- САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ СОБОР РОССИИ - СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО - ВМЕСТО УРОКА ИСТОРИИ - YouTube
- Навигация по записям
- Рекомендованные материалы
- New photos
- Храм Василия Блаженного – купить билеты в Москве на Яндекс Афише
- Храм на Лобном месте: рубил ли Иван Грозный головы своим зодчим | Статьи | Известия
Как участвовать?
- '+obj.error+'
- Музей «Покровский собор» Храм Василия Блаженного 2024 | ВКонтакте
- Содержание
- В соборе Василия Блаженного состоялась презентация тактильных моделей его здания
- Храм Василия Блаженного: интересные факты
Монтаж отреставрированных икон в храме Василия Блаженного
12 июля 1561 года на Красной Площади в Москве был освящён Покровский собор, известный так же как Храм Василия Блаженного. Храм Василия Блаженного был закрыт в период советской власти, но в 1990 году был возвращен Русской православной церкви и теперь снова открыт для посещения. Главархив Москвы раскрыл содержание ряда документов с информацией из истории собора Покрова Пресвятой Богородицы на Рву более известного как храм Василия. МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Икона “Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским”, находящаяся в храме Василия Блаженного, может происходить из Спасской часовни Московского Кремля, сообщили в пресс-службе. Говорят,в 1930-х храм Василия Блаженного хотели взорвать, и его удалось сохранить лишь благодаря Сталину. Храм Василия Блаженного находится в Москве на Красной площади у южной стены Кремля.