Новости угол театр казань

Билеты в театр Творческая лаборатория «Угол», расписание спектаклей на 2023 и 2024 год.

В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра

На сегодняшний день проект был показан на различных арт-локациях города: дважды в Доме Актера — СТД РТ, в Национальной библиотеке (Театральная площадка «MON»), в Театральной лаборатории «УГОЛ». Наш корреспондент Александра Кучук побывала на спектакле казанского театра «Угол» и вздрогнула. Inkazan узнал у сооснователя бюро Wowhaus Олега Шапиро, насколько сильно панельные пятиэтажки портят окружающую новый театр Камала среду. В 2021 году создатели театра были номинированы на «Золотую Маску» за спектакль «5 мм/h» в Творческой лаборатории «Угол», летом 2021 года они создали в городе Иннополис перформанс «OVERTIME», номинированный на «Золотую Маску»-2022. Театр «Творческая лаборатория Угол» по адресу Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20, метро Площадь Тукая, +7 963 665 91 11.

Театр горожан: оно нам надо?

В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра На площадке творческой лаборатории «Угол» в Казани с 11 по 18 апреля проходила режиссёрская лаборатория «Драматургия А. П. Чехова».
В Казани закрылся камерный «Театр. Акт» — Реальное время Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному исполнительскому искусству жителей Казани.
Новости с тегом - театр - страница 1 Журнал «Казань» поставил передо мной и казанскими театрами вопрос: «Как транслируются социальные проблемы и жизнь города в театре и нужно ли это?».
Познакомьтесь с людьми, которые делают «Угол» | Enter «Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса.
УГОЛ – Telegram Театр «Творческая лаборатория Угол» по адресу Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20, метро Площадь Тукая, +7 963 665 91 11.

Подписка на новости

  • Спектакль «Говорит Москва»: Театральная лаборатория «Угол» (Казань) | "Театральный чердак" | Дзен
  • Познакомьтесь с людьми, которые делают «Угол» | Enter
  • Казанский камерный театр | SDVIG
  • Народные новости

Подписка на новости

  • Выбор города
  • Познакомьтесь с людьми, которые делают «Угол» | Enter
  • В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра
  • Кофе и не только

Кофе и не только

  • Спектакль «Говорит Москва»: Театральная лаборатория «Угол» (Казань)
  • В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра
  • Новости с тегом - театр - страница 1
  • Официальный сайт театра имени В.И. Качалова

Спектакль «Говорит Москва»: Театральная лаборатория «Угол» (Казань)

Новости с тегом - театр угол Сегодня в Казань приезжает российский режиссер, актер и создатель петербургского театра «Пост» Дмитрий Волкострелов, чтобы принять участие в работе над новым спектаклем творческой лаборатории «Угол» «Карина и дрон».
Режиссёрская лаборатория ГИТИСа «Драматургия А. П. Чехова» прошла в Казани Отзывы о Театр Угол на Парижской Коммуны, Казань, Татарстан, адрес, телефон, время работы.
Оставить отзыв Сегодня в Казань приезжает российский режиссер, актер и создатель петербургского театра «Пост» Дмитрий Волкострелов, чтобы принять участие в работе над новым спектаклем творческой лаборатории «Угол» «Карина и дрон».
Театр горожан: оно нам надо? Миссия «Угла» — формировать среду для создания театральных, междисциплинарных и образовательных проектов для молодёжи Казани.
Театр «Угол» - афиша спектаклей Театральная площадка в Казани. Возможен переезд в Казань из другого города, если вы хотели бы работать с нами. Свои CV присылайте нам на почту zhivoy_gorod@ с пометкой «вакансия: пиар-директор» до 3 мая.

Новости с тегом - театр угол

Казанский камерный театр «SDVIG» прошел долгий и сложный путь своего становления. В Казани 21 декабря 2023 в театре «Творческая лаборатория «Угол»» пройдет спектакль «Что ещё нам остаётся‎», купите билеты в онлайн кассе по цене от 400 руб. В Казани 21 декабря 2023 в театре «Творческая лаборатория «Угол»» пройдет спектакль «Что ещё нам остаётся‎», купите билеты в онлайн кассе по цене от 400 руб.

В Казани закрылся камерный «Театр. Акт»

Новый законопроект, принятый на сессии Госсовета РТ во втором чтении, направлен на создание условий для развития театрального искусства, сохранение и развитие татарской, русской и национальной драматургии других народов. Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового.

Я понимаю, зачем это делается. Но мне кажется, гораздо круче добиться результата как-то нежно… Научится жить в многообразии Я не принадлежу к людям, которым всё в молодежи не нравится. Работая со студентами, вижу, что молодежь разная.

Некоторая — печалит, некоторая — радует. Дело не в этом. Порой мне кажется, что мы живем на разных планетах — так далеки наши потребности во всем. Будучи журналистом-аналитиком, пытаюсь понять, почему так происходит.

И с тревогой наблюдаю рост агрессии с обеих сторон. Взрослые нетерпимы к молодежным тусовкам, к вкусам молодых в области искусства и даже к их одежде. Наверное, так было от века. Но если бы каждое новое поколение не рождало что-то новое, уходя от стандартов прошлого, человек до сих пор жил бы в пещере.

А молодые не приемлют опыт предков, причем порой отвергая всё без разбора, некритически относясь к тому, что зарождается. И часто делается это нарочито демонстративно. Раньше такие процессы наблюдались в подростковой среде. Сегодня «подростковость» как время отрицания мира взрослых расширила возрастные рамки.

На это есть много объективных причин. Так отрицание порой становится самоцелью. Лакмусовой бумажкой в таких дискуссиях становится слово современный. Марат Гельман с его изощренными формами самовыражения — современный, а те, кто их не приемлет — не современный, ретроград, что уж церемониться… Изучая новое культурное пространство Казани смотрите мою беседу с арт-директором «Смены» Кириллом Маевским , я непременно задаю один и тот же вопрос: что понимать под словом современный?

Вот какой ответ я получила от Артема Силкина на пресс-конференции в «Углу»: — Я думаю, что это достаточно условное обозначение, вокруг которого много спекуляций. Современное искусство — это то, что происходит здесь и сейчас или будет происходить завтра. Современное театральное искусство — это не традиционные постановки, не театр с парчовым занавесом и люстрами. Вот что мы хотели сказать этим словом.

Другого глубокого смысла в нем нет. Однако проблема здесь — не в самом слове. Неожиданно я нашла подтверждение своим мыслям в публикации Ольги Гоголадзе: «Многие приверженцы современного искусства любят поныть, что зритель у нас проживает в каменном веке, не в состоянии оценить креативный перформанс и вообще ни черта не понимает». Мне особо понравилось то, что организаторы «Угла», нацеливаясь на непривычные для людей старшего поколения формы работы, не намерены работать по принципу противопоставления.

То есть в «Угол» будут приходить не только молодые. Может, мы по-прежнему будем критично воспринимать такие форматы, как перфоманс, но и относиться к тем, кто их создает, как к врагам народа, тоже не будем. В конечном итоге речь идет о воспитании хорошего вкуса. А в этом людям разных поколений легче всего найти компромисс.

Зато наши дети и внуки будут приучены к новым формам, научатся распознавать настоящее искусство и фальшивку, будут терпимы к тем, у кого другие интересы. И организаторы «Угла» готовы потрудиться на этой ниве. Они запускают интересную программу по работе с детьми, чтобы научить их с ранних лет воспринимать творчество как процесс разносторонний. Рассказывает Инна Яркова: — Сейчас в Москве очень популярны спектакли для детей до 4 лет и от 4 до 7 лет.

Это прекрасный опыт, и мы хотим его перенимать. У нас вообще такая позиция: всё перенимать! Уже в этом году лаборатория запустит очень большой проект «Театр у школьной доски». Сегодня детей, иногда помимо их воли, водят в театр классами.

А мы хотим прийти в школу. Это будут несколько спектаклей по произведениям из школьной программы по литературе, которые актеры будут разыгрывать прямо в классах, во время уроков. Представляете, как сложно уложить целую книгу в 45 минут? Но актёрам так даже интереснее.

А уж в какой восторг придут дети!.. Для начала выбраны рассказы Чехова, «Уроки французского» Распутина, уточняется материал на татарском языке. Как заметил Артем Силкин, «Угол» — проект не коммерческий, а социальный. Здесь детям с ограниченными возможностями дадут самим написать небольшие пьески, которые поставят профессиональные режиссёры, и возможно, их покажут на больших сценах — в ТЮЗе или Камаловском театре.

В общем, как говорит Ирина Яркова, для нового поколения детишек мамина фраза «Ну-ка быстро ступай в угол! В нашей беседе она сказала очень важную вещь. В Казани ходить в театр не модно. В зрительном зале в основном люди старшего поколения.

А в Москве модно. Пойти в театр — это круто! Так вот, учредители нового театрального пространства хотят, чтобы и в Казани ходить в театр было модно. И при этом Инна не имела в виду только «Угол».

Вербатим — техника создания текста путем монтажа дословно записанной речи. Бэби-театр — контактный театр для самых маленьких детей. Коворкинг англ. Коворкинг популярен среди фрилансеров, предпочитающих не состоять в штате: переводчиков, программистов, дизайнеров, которым не нужен отдельный офис.

Коворкингом называют и отдельное пространство для совместной работы. Лофт — архитектурный стиль XX-XXI веков, используемый при переоборудовании под жильё, мастерскую или офисное помещение зданий промышленного назначения фабрики, завода, склада. Сторителлинг — актерский пересказ, спектакль, рождающийся из слова, без сложных декораций и внешних средств воздействия вроде световой партитуры, видео и т.

Чтобы терпеть, нужны силы, колоссальное количество сил.

Их больше не осталось. Не осталось и веры. Свобода, за которую нужно было платить дорогой монетой — собственной независимостью. И как следствие — отсутствием постоянной стабильности.

Или на время позаимствовали. Остается одно — закрывать глаза и притворяться, что она есть. Но зачем.

Итак, современные казанские театры. Попробуем провести краткий обзор их деятельности в том направлении, которое нас интересует. Классическим репертуарным театрам, конечно, сложнее организовать диалог со зрителем в таком формате, о котором шла речь выше, здесь совсем другая философия наполнения зрительного зала; само содержание помещения, инфраструктура, зарплаты и пр.

Режиссёр: Амина Миндиярова. Казанская инклюзивная школа. Место: творческая лаборатория «Угол». Фото Юлии Калининой Тем не менее, и у них появились способы выступить на поприще обсуждения социальных проблем и жизни города. В основном, такие спектакли и проекты проводятся театрами на малых сценах там, где они есть, конечно. В Театре им.

Качалова идёт спектакль «Казанский трамвай», составленный из стихов местных поэтов. Именно эта «серость» города подвигла наших «прометейцев» к разработке проектов светящихся «живых» зданий, «поющих фонтанов» для Казани. Цель: сделать Казань яркой! И в этом смысле, поэтический образ города, тёплый и привлекательный, транслирующийся на театральной сцене, тоже может иметь значение. Арсений Курченков и Павел Густов. Место: ТЮЗ.

Фото предоставлено пресс-службой ТЮЗа В русском ТЮЗе нет как таковой малой сцены, но в кулуарах театра под них приспособлены помещения, известные под именами «дубовый зал», «зеркальный зал» и «мавританский зал». Иногда там проходят действа. До смерти актёра Арсения Курченкова в октябре 2019 года, центральным тюзовским проектом такого рода считался созданный Арсением «Квартирник», проходивший как цикл неформальных творческих встреч актёров и горожан сейчас «квартирники» проводятся реже, но последний, объявленный в феврале этого года, был посвящён памяти артиста. В последнее время роль главного движка социальных и городских проектов в ТЮЗе стала играть подростковая студия «Театралка» под руководством Дарьи Хуртиной. Прошло уже несколько спектаклей с участием казанских школьников, посвящённых проблеме булинга травли в школе , интернет-зависимости у подростков и др. В 2020 году состоялась срежиссированная и представленная актёрами читка пьесы «Костик» Марии Огнёвой с приглашением казанских представителей группы «Лиза Алерт», занимающейся поиском пропавших людей, а также организацией «Открывая горизонты», нацеленной на оказание помощи и социальную адаптацию подростков-сирот.

После пьесы состоялся импровизированный круглый стол с гостями. Квартирник памяти Арсения Курченкова. Фото Рамиса Назмиева Отметим ещё тюзовский спектакль «Бывшие люди» по мотивам горьковских произведений, играющийся во внутреннем дворике театра и посвящённый миру казанских трущоб конца XIX века, в каком-то смысле, это ведь тоже разговор-исследование на тему казанского социума, истории казанского дна, с привлечением исторических пространств здание, используемое для спектакля — бывшие амбары для хранения зерна. Прежний главный режиссёр театра Туфан Имамутдинов ставил социальные спектакли, исследующие проблему национальной травмы, или, например, положения одинокой женщины, или — на тему инклюзии прав людей с ограниченными возможностями здоровья со своими актёрами на чужих площадках. Сейчас же Туфан влился в команду «Мон». Для татарских театров основной базой для социальных городских проектов становятся молодёжные театральные лаборатории, например, в татарском ТЮЗе им.

Кариева это лаборатория молодой драматургии «Асыл» и режиссуры «Тамга». В татарских театрах сильнее, чем в русских, заметны дружеские связи и взаимодействие на проектах тесно взаимодействуют, к примеру, Театр им. Кариева и Театр им. Камала, Театр кукол «Экият», в последнее время всё больше занимающийся темой татарского национального культурного кода и его связи с современностью. В Академическом театре им. Камала центральной дискуссионной площадкой пару лет назад стала «Школа театрального зрителя», где, после просмотра видеоверсии того или иного спектакля, разгоралась дискуссия с участием и актёров, и простых горожан, и общественно-политических деятелей например, нередко участницей их была известная писательница и политик Фаузия Байрамова , зачастую посвящённая современному моменту и проблемам в жизни татарского народа.

Спектакль-инсталляция «Дневник Веткина». Авторы: художник Ксения Перетрухина и исследователь Михаил Колчин. Камала отличился тем, что взял три работы, поставленные по мотивам современных татарских молодых авторов, в постоянный репертуар для малой сцены. Так появился спектакль «В пятницу зачёркнуто … во вторник вечером! Спектакль — именно посвящённый современным проблемам, например соотношению современности и традиционализма в татарском обществе, статусу женщины и др. В первой пьесе спектакля — «Парковка» — показана ещё картина быта и коммуникации горожан, жителей одного многоквартирного дома, хозяев мест на парковке.

В своей рецензии я писал: «И вот театр становится испытательным полигоном, где мы пробуем заговорить о том, что прежде было табу, прожить на зрителе наши глубокие, психологические травмы, совместить эту глубоко личную нашу травму с этим острым чувством национального, и чувством мусульманского сознания, которое до сих пор во многих татарах очень крепко, эмоционально и экзистенционально». Казалось бы, социальными проблемами и жизнью города могли бы в первую очередь заняться молодые театры города, более мобильные в формировании своего репертуара.

Театр горожан: оно нам надо?

Только черные стены, стулья и ученики разного возраста наедине со своими историями и преподавателями. Журналист Камиль Гимаздтинов специально для «Инде» разбирается, чем актерские курсы фонда « Живой город » отличаются от многих других. Показанный в апреле выпускной спектакль первого курса для взрослых «Под Углом» поначалу напоминал классический студийный экзамен. Актеры разного возраста заполнили сцену «броуновским движением», затем начали выполнять ритмичные действия под музыку, а вскоре один из них откололся от толпы и начал рассказывать стихи. Слом произошел, когда лирика оказалась иллюстрацией к истории перформера о детях, смерти и собственных воспоминаниях. После него похожий опыт на сцене повторили еще девять человек, до этого имевшие разный опыт взаимодействия с театром — в основном незначительный. Каждый из участников курса выходил к зрителям и рассказывал личную историю, иногда смонтированную с пластическими этюдами и музыкой. Уже во время спектакля стало очевидно: педагоги курса, заслуженные артисты РТ Елена Калаганова и Павел Густов сделали в своей программе ставку на искренность и социальность, что совсем нетипично для театральных курсов. Зато характерно для проектов «Живого города». Сейчас мы создали такой курс, в котором каждый человек может высказаться.

Изо дня в день она формирует программу с концептуальной точки зрения, задает векторы развития и думает, о чем важно говорить именно сейчас. Поэтому можно смело сказать, что та творческая лаборатория «Угол», к которой мы все привыкли, — ее непосредственная заслуга. Ксения Шачнева, дизайнер-график, художник Узнаваемый графичный логотип и фирменный стиль «Угла» — заслуга Ксении. Она создает афиши для большинства мероприятий творческой лаборатории и декорации для нескольких спектаклей «Угла». Например, «Дети и Эти», «Адам дает имена животным» и «Индивиды и атомарные предложения». Из других заметных работ — знакомые горожанам логотипы Центра современной культуры «Смена» и бара «Соль». Айгуль Давлетшина, специалист по внешним коммуникациям Айгуль из числа тех участников команды, которые были в ней с самого начала.

Она открывала лабораторию, участвовала в первой пресс-конференции, показывала пространство журналистам и объясняла буквально на пальцах, какой формат будет представлен в стенах новой площадки. Сейчас Айгуль много путешествует, и не появляется в «Углу» ежедневно, но это не мешает ей быть постоянно на связи и решать множество важных задач:от общения с зарубежными партнерами до запуска сайтов фонда и лаборатории.

Чтобы терпеть, нужны силы, колоссальное количество сил. Их больше не осталось.

Не осталось и веры. Свобода, за которую нужно было платить дорогой монетой — собственной независимостью. И как следствие — отсутствием постоянной стабильности. Или на время позаимствовали.

Остается одно — закрывать глаза и притворяться, что она есть. Но зачем.

Оставить жизнь с ее проблемами и заботами за дверью и раствориться в творчестве - таков был один из главных принципов нашего педагога.

Новости с тегом - театр угол

В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума" - Российская газета Как проходит ремонт в Костромском кукольном театре.
Познакомьтесь с людьми, которые делают «Угол» | Enter В 2021 году создатели театра были номинированы на «Золотую Маску» за спектакль «5 мм/h» в Творческой лаборатории «Угол», летом 2021 года они создали в городе Иннополис перформанс «OVERTIME», номинированный на «Золотую Маску»-2022.

Оставить отзыв

Полную афишу спектаклей в театре «Угол» вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театре «Угол». Театр «Творческая лаборатория Угол» по адресу Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20, метро Площадь Тукая, +7 963 665 91 11. Купить билеты в «Творческая лаборатория «Угол»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий