Новости толщина льда на байкале зимой

Если лед на Байкале образуется при замерзании свободной поверхности воды в бесснежные и малоснежные зимы, то он прозрачен и его толщина достигает 100-110 см. При большом количестве снега толщина льда меньше: 65-70 см в южном количестве снега толщина льда. Спортсмен нырнул под лед Байкала на глубину 90 метров. В первой декаде марта на озере Байкал продолжилось нарастание толщины льда.

7 месяцев льда на Байкале: карта главных локаций

Ежегодно прокладывается зимник по льду в северной части Байкала между г. Северобайкальском и пос. Усть-Баргузином через Чивыркуйский залив. Зимние путешествия по Байкалу часто сопряжены с экстремальными условиями: сильный ветер и мороз на открытом льду — серьезное испытание для путешественника. Спрятаться от пронизывающего холода вдали от берега бывает негде, поэтому зимняя одежда должна быть максимально теплой и не продуваемой на ветру. Для защиты лица от ветра необходима специальная маска, для мороза — пуховое снаряжение с капюшоном или высоким воротником.

Пригодится металлический термос, портативная горелка, защитный крем, запасное термобелье. Теплых мест ночевок на побережье зимой не так много, поэтому важно грамотно построить маршрут, чтобы к темноте приходить к населенным пунктам. Ночевать можно и в палатке на льду Байкала, под романтическую ледовую канонаду рвущегося льда, но при этом очень некомфортно утром вылазить из теплого спального мешка в заиндевелую от мороза палатку. Рюкзак и тяжелые вещи можно транспортировать на волокуше за собой, что позволяет взять больше полезного груза в дорогу. К концу января, после снегопадов, байкальский лед скрывается под глубоким снегом, и незначительные чистые участки сохраняются только в местах регулярно дующих сильных ветров, напротив дельты Большой Голоустной или на юге Малого Моря в районе Сармы.

Перед выходом на маршрут надо обязательно поинтересоваться ледовой обстановкой, когда закрылись последние полыньи и где лучше обходить торосы. У западного берега ежегодно образуются труднопроходимые торосистые поля, между которыми часто возникают обширные полыньи, скрытые тонким льдом, не выдерживающие веса человека. Особенно опасно путешествовать в конце января, когда озеро еще полностью не встало и лед часто отрывает от припая. Опасными местами являются ежегодно образующиеся пропарины напротив мыса Кадильного и пролива Ольхонские Ворота. В зимнем путешествии по льду Байкала особенно проблематично высушить промокшие от пота личные вещи, поэтому наличие запаса сухого нательного белья и теплых носков обязательно.

Обязательно нужно иметь теплую зимнюю обувь запасные валенки и пуховый спальник, рассчитанный на низкие температуры. Пригодится наружный термометр, всегда любопытно знать, какой силы мороз был утром. В марте — апреле возрастает солнечное излучение, усиленное отраженным светом от льда и снега. Без солнцезащитных очков невозможно долго находиться на льду. Лучше использовать горнолыжные очки, защищающие также от ветра и холода.

В марте подвижка льда, усиленная ветром, может выжимать лед на берег на расстояние 20—30 м и подниматься в высоту на 15—16 м. Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда. В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках.

Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек. Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед. Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов. В 1971 г. Листвянка В.

С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет. Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега. Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней. На конькобежном марафоне 2012 г.

Гонку на время участники конькобежного марафона не практикуют и свои результаты официально не фиксируют. Обычно на коньках проходят в день 40—60 км, маршрут от МРС до Листвяки 200 км проходят за три дня. При попутном ветре по гладкому и чистому от снега льду можно проходить до 50 км в день. Но если придется преодолевать торосы, скорость может снизиться до 2 км в час. Байкальский лёд бывает идеально гладким не равномерно.

Проблемы для быстрого передвижения создают поля пакового льда и обширные торосы. Передвигаться лучше всего на быстросъёмных коньках, с лыжными палками и буксируемыми санями, вместо рюкзака за плечами. В 1965 г. Листвянка 40 км. Ежегодно в конце марта организуется массовый переход спортсменов через озеро пешком и на лыжах.

С 2003 г. Количество участников ежегодно возрастает. Наиболее массовым был переход в 2006 г. Однако самые массовые переходы через Байкал произошли столетием раньше. Самый массовый переход по льду Байкала был совершен отступающей Белой армией в феврале 1920 г.

Из трех армий Сибири, Поволжья и Урала, начавших свое отступление в количестве около 100 тысяч человек, в Забайкалье пришло не более 25 тысяч, из которых 11 тысяч было больных и раненых. Этот героический поход вошел в историю Белого движения под названием Сибирский ледяной поход. Ледовыми правилами не следует пренебрегать — их соблюдение обезопасит поездку. Основными из них являются: перед съездом на лед расспросить местных жителей об особенностях пути, не ездить по льду ночью, не выпивать спиртного за рулем. На байкальском льду встречаются опасные становые трещины, мощные надвиги льда и промоины, опасные для автомашин.

Кем проложена дорога, часто неизвестно, поэтому не всякий автомобильный след может быть надежным. На льду могут остаться следы новичков, с риском для себя, заехавших в опасное место. Живые трещины могут быть забиты льдом, и не факт, что ледяная пробка выдержит очередную машину. Надежность битого смерзшегося льда в трещинах необходимо проверять с помощью пешни или лома. Безжизненная ледяная пустыня, ощетинившаяся остриями вертикально вмороженных льдин, без единого человека на протяжении всего пути — таков Байкал в долгие зимние месяцы.

Прибрежные скалы зимой покрываются многометровыми, искрящимися на солнце ледяными наплесками. Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает десятки метров. Многочисленные гроты украшаются множеством больших ветвистых сосулек и ледяными колоннами. Такие ледяные скульптуры создаются заново каждую зиму. Особенно эффектные наплески льда и сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах острова Ольхон — Кобылья Голова, Саган-Хушун, Хобой.

Ежегодно мощные надвиги льда образуют исключительно красивые торосы вблизи мыса Рытого. В марте можно наблюдать редкое явление, когда при мощной подвижке льда возникает гидроудар, отдельные осколки вылетают вверх, как из пушки, и разлетаются далеко вокруг по замерзшему озеру. Безмолвное равновесие торосов рассыпается при этом шорохом ожившего льда. Прямо на глазах льдины выдавливаются из-подо льда. Все это сопровождается непрерывным гулом, как при землетрясении, звук идет прямо из-под ног, пугая своей мощью.

Торосистый шов трещины заметно шевелится, отдельные льдины падают и рассыпаются на мелкие куски. Подвижку льда можно образно сравнить с работой жернова — как будто плотно сжатые челюсти перемалывают лед в мелкую крошку. Бывает, что в такие моменты на лед стремительно выступает вода и за короткое время покрывает его на 4—5 см. Через три—четыре минуты обычно все замирает, и наступает полная тишина. Обычно на лед выезжают рано утром, чтобы застать момент феерического восхода солнца.

Если повезёт, увидишь нетленного ламу Итигэлова учёные всего мира исследуют его феномен. Если нет, то энергетика, колорит и магия этого места всё равно не оставят тебя равнодушным. Подробнее про дацан и другие места must see читай в большом гиде по Байкалу. Всё самое лучшее, что можно увидеть и попробовать на зимнем Байкале, включено сюда: экспедиция на пневмоходах, катание на тюбах и коньках, сибирская гастрономия пельмени с олениной, расколотка из байкальской рыбы, местные грузди и папоротник, самогоны и чаи на ягодах и травах , встреча с маламутами и сплав на льдине! Путешествие проходит на плавающих машинах «Трекол» и абсолютно комфортно и безопасно. Ушканьи острова.

Прокатись одним днём по Кругобайкальской железной дороге. Дорога была построена в начале XX века и считается памятником архитектуры и инженерного искусства. В маршрут входят остановки в Листвянке, порту Байкал и Слюдянке, туннели протяжённостью 778,4 м где ещё ты такое увидишь и удивительные бухты. В поездах есть два класса: стоимость поездки на ретропоезде в зимний сезон начинается от 4500 руб. Ознакомиться с программой, посмотреть расписание и зарезервировать билет можно на сайте КБЖД. Если сильно захочется понежиться в термальной воде с видами на величественный горный хребет Восточного Саяна, отправляйся на Аршан.

Аршан в переводе с бурятского означает «целебный источник». Здесь действительно есть целебный минеральный источник и термальные воды в посёлке Жемчуг 50 км от Аршана. Месторождение уникально из-за сочетания метановых и углекислых термальных вод в одном месте. Деревня Аршан. Если всё-таки соберёшься, обязательно отведай там позы или невероятных размеров чебуреки от 80—100 руб. И загляни на рынок за монгольской кожей невероятного качества — цены тебя приятно удивят.

Например, я купила себе обложку для паспорта из кожи обалденного качества с мандалами всего за 300 руб. Ну а если деньги не проблема, то отправляйся в вертолётный тур по Байкалу, прямо как Регина в тревел-шоу «Орёл и решка». Экскурсия обойдётся в 40 000—50 000 рублей за час полёта. Забронировать и узнать детали можно по ссылке. Из Листвянки Большой популярностью пользуются байкальские хаски и маламуты — призёры различных соревнований! Собаки очень добрые, следуют командам и любят фотографироваться.

Если захочешь прокатиться на собачьей упряжке, отправляйся в посёлок Листвянка час езды из центра Иркутска на маршрутке, от 150 руб. Цены на поездки варьируются от 1200 руб.

Как рассказала туристка из Санкт-Петербурга Елена, с которой мы познакомились в аэропорту Иркутска, она съездила на Байкал очень бюджетно. Добиралась до острова Ольхон из аэропорта на маршрутке, цена вопроса - 1500 рублей. А ехать не близко - больше четырех часов придется провести в дороге. В островном поселке Хужир заранее подобрала себе жилье. Те, кто бронировал авторский тур на Байкал в конце прошлого года, заплатили за него по 61 тысячи рублей за пять дней. Это без перелета! Самолет Москва-Иркутск-Москва - еще почти 26 тысяч рублей. Те же, кто бронировал тур в октябре-ноябре, смогли хорошо сэкономить на дороге.

Билеты из Москвы и обратно обошлись им по 12 тысяч рублей. Поэтому, чтобы не переплачивать, лучше поездку планировать заранее. Где остановиться Туристы, желающие увидеть зимнюю сказку, как правило, останавливаются либо на турбазе на Малом море, либо в поселке Хужир на острове Ольхон. Малое море - так называется курортный уголок Байкальского побережья. И повсюду - турбазы. Удобства - в номере. Питание комплексное и по расписанию - в кафе турбазы. При заселении можно заказать экскурсии. Есть и баня. Второй вариант - забронировать жилье в поселке Листвянка.

Он находится примерно в 70 км от Иркутска. Это поселок городского типа со всеми благами цивилизации. Много кафе, ресторанов. Есть музеи, канатная дорога и рынок. Наша турбаза располагалась в селе Сахюрта. Отсюда, с Малого моря, пролегает официальная переправа до Ольхона. Можно добраться до острова, договорившись с местными, на узиках-"буханках", либо на хивусах судна на воздушных подушках. На последних - дороже, но они считаются самыми безопасными. Когда случается ЧП и кто-нибудь проваливается под лед - выдвигаются спасать потерпевших именно на хивусах. Они двигаются мягко, но за счет пропеллера сзади - немного шумно в пассажирском отсеке.

Было непривычно, мчась на машине по бескрайней белой глади озера, периодически встречать дорожные знаки! Представьте, куда ни глянь - белое поле и никаких разметок. И вдруг откуда ни возьмись знак - "главная дорога".

Свирепые байкальские ветра неоднократно взламывают, казалось бы уже установившийся лед.

Особенно преуспевает в этом горный ветер, могучие шквалы которого, обрушивающиеся на озеро с Приморского и Байкальского хребтов, способны взломать лед, достигающий толщины 30 сантиметров. Процесс замерзания Байкала длится долго — около двух месяцев, и Байкал встает гораздо позже местных рек и озер. Средние сроки замерзания Байкала Средние сроки освобождения Байкала ото льда Средние сроки освобождения Байкала ото льда Байкал покрывается льдом весь, за исключением небольшого участка вблизи истока Ангары. Толщина льда зависит от того, насколько морозной и снежной выдалась зима.

В малоснежные зимы лед обычно достигает толщины одного метра, в снежные зимы он тоньше. К примеру, при мощности снежного покрова около 50 см, толщина льда — около 60 см. По сибирским меркам это довольно тонкий лед — в местных озерах лед бывает в 2—3 раза толще. Байкал зимой Байкал зимой Снежный покров распределен по поверхности Байкала неравномерно.

Вблизи западного берега Байкала снега мало из—за того, что выпавший снег уносится сильными ветрами к восточному берегу, где он может образовывать слой толщиной до метра.

Нежная поступь зимы. Часть 1. Как замерзает Байкал?

Байкал зимой прекрасен – его лед постоянно меняется. Главная» Новости» Толщина льда на байкале в марте. Насколько я знаю, максимальная толщина льда на Байкале бывает в марте месяце, март уже весенний месяц, но тем не менее. В Ольхонском районе на озере Байкале в Усть-Ангинском заливе – лёд, толщина которого – 50-60 сантиметров, в районе Бугульдейки вдоль береговой полосы – 40-50 сантиметров.

Чем заняться на Байкале зимой

А в Слюдянке у берегов лед уже начал таять, образовывая пространства открытой воды. Но это — традиционно. По байкальскому льду хочется не только побегать, но и покататься. Погибших нет, пострадавшие отделались мокрой одеждой и переохлаждениями. Ну и штрафами — за выезд на лед в неположенном месте. Кстати, штрафы эти признаны компетентными структурами недостаточными для того, чтобы отбить у автомобилистов желание покататься по льду вне переправ, и сейчас законодатели рассматривают вариант кратного увеличения. Ну, а те, кто провалился, еще и оплачивают подъем автомобилей из-подо льда. Чтобы погулять подальше от берега, туристы и просто отдыхающие пользуются услугами судов на воздушных подушках — «Хивусов». И не факт, что у всех у них есть разрешения на перевозку пассажиров или лицензии.

Когда лучше ехать на Байкал зимой Если ехать на зимний Байкал, то только в феврале и марте. К этому времени лёд на Байкале «встаёт», а солнце из зимнего превращается в весеннее и начинает греть. В феврале и марте часто дуют ветра, поэтому надевайте термобельё и непродуваемую одежду. Благодаря чистоте воды прозрачный лёд на Байкале больше напоминает незамутнённый горный хрусталь. Этот маршрут подходит для первого путешествия — на западном побережье озера говорят по-русски и более высокий уровень сервиса. Если хотите посетить Иволгинский дацан, Шумакские минеральные источники и проникнуться бурятской культурой — вам нужна столица Бурятии Улан-Удэ. Но это можно оставить на другой визит, когда захочется экзотики. До Иркутска и Улан-Удэ соответственно пять и шесть часов полёта. Обратно, как ни странно, на час больше из-за встречного ветра — так мне объяснила стюардесса рейса до Москвы. Найти билеты на самолёт до Иркутска на Яндекс Путешествиях Аэропорт Иркутска находится в черте города, до центра можно доехать на автобусе или такси. Такси «Максим» — самое дешёвое, но приезжает не всегда. Есть Яндекс и Uber — последний иногда дешевле и приезжает быстрее. Чтобы добраться до Листвянки, садитесь на маршрутку. Официальные маршрутки идут только с автовокзала по расписанию. Такси выйдет заметно дороже. Если хотите добраться из Иркутска до Байкала на машине, вместо такси попробуйте найти попутку. Рекомендую пользоваться им только в городе, так как в Листвянке и на Ольхоне нет зон завершения поездки. Чтобы добраться из Иркутска до острова Ольхон, ищите маршрутки, которые останавливаются на железнодорожном и автовокзалах. Отправление — в 9:00, 10:00, 17:00. Дорога займёт шесть часов, в пути будет несколько остановок для перекуса. Летом на Ольхоне действует переправа, зимой же вода вблизи острова настолько промерзает, что по льду можно безопасно проехать на машине. Это единственное на Байкале место, где такое официально разрешено зимой. Как передвигаться по льду Байкала Поездка по льду на машине — быстрый способ добраться до нужного места на береговой линии, но это небезопасно и нелегально. В сезон десятки авто уходят под лёд, в основном, по невнимательности водителей. Есть три варианта: рискованный, чуть менее рискованный, комфортный и безопасный. Первый вариант — на так называемых «буханках» УАЗ-2206. Если водитель замечает подозрительный участок, из «уазика» высаживают туристов. Пустая «буханка» проезжает трещину, водитель измеряет толщину льда палками и решает, безопасно ли запускать машину с пассажирами. Способ передвижения очень рискованный, поэтому контакты водителей «буханок» я оставлять не буду. Фото: inst nadyojin Второй вариант тоже неофициальный, но более безопасный. Такие вездеходы легко справляются с трещинами. Он живёт на Ольхоне и проводит экскурсии по льду около острова. Фото: inst vadimgvon Третий способ — единственный официально разрешённый. Это поездки на «Хивусах», суднах на воздушной подушке, которые уверенно чувствуют себя и на льду, и на воде. По одному не возят, поэтому нужно заранее собраться в группы. На «Хивусе» можно покататься и 15 минут. В Листвянке прямо на берегу стоят водители, которые зазывают туристов. Рекомендую Ольгу Ларшину — опытный гид, она организует туры и экскурсии по Байкалу. На острове Ольхон, в сердце древнего озера можно встретить потомственного шамана, который научит обращаться к Байкалу так, чтобы желания, загаданные здесь, сбылись. Валентин Владимирович Хагдаев живёт в Еланцах, недалеко от переправы на Ольхон. Он расскажет вам о культуре, истории и быте шаманов Байкала.

Доверяйте небольшим позным. Лучшие позы в Иркутске я пробовал в позной при входе во Дворец спорта «Труд», а она не отмечена на картах. Позы или буузы нужно есть руками — сначала обязательно надкусите и выпейте бульон. Фото: unsplash Sergey Pesterev Бурятская кухня унаследовала многое от монгольской — кухни кочевого народа. Поэтому в ней много сытных и жирных блюд с бараниной, свининой или говядиной. Например, бухлер — бурятский суп из говядины, который рекомендую заказывать, чтобы восстановить силы перед покорением Байкала. Если вы ищете веганские заведения, в Иркутске есть кафе Govinda , которое существует довольно давно и хорошо себя зарекомендовало. Интерьер выполнен в индийском стиле. На Байкале водится омуль — жирная и питательная рыба с особым вкусом. С недавних пор омуля разрешили ловить только отдельным этническим группам коренного населения, но вы можете найти его на рыбном рынке в Листвянке и на центральном рынке в Иркутске. Когда продавец говорит, что у него на прилавке лежит пелядь и лукаво подмигивает, посмотрите на цену. В три раза больше — значит, омуль. Обязательно проверяйте по запаху — рыба должна быть «без душка». В ресторанах можно заказать омуля горячего копчения, но обязательно следите, чтобы его выловили и закоптили при вас. Рыбу можно есть спустя час после приготовления, иначе рискуете отравиться. Обязательно попробуйте сугудай — закуску из малосольного омуля. Если вы хотите отдохнуть на Байкале самостоятельно и недорого, возьмите еду с собой — снеки, термос с горячим напитком и бутерброды. На острове Ольхон еда стоит дороже, но есть супермаркет «Хороший» Хужир, Байкальская ул. Когда лучше ехать на Байкал зимой Если ехать на зимний Байкал, то только в феврале и марте. К этому времени лёд на Байкале «встаёт», а солнце из зимнего превращается в весеннее и начинает греть. В феврале и марте часто дуют ветра, поэтому надевайте термобельё и непродуваемую одежду. Благодаря чистоте воды прозрачный лёд на Байкале больше напоминает незамутнённый горный хрусталь. Этот маршрут подходит для первого путешествия — на западном побережье озера говорят по-русски и более высокий уровень сервиса. Если хотите посетить Иволгинский дацан, Шумакские минеральные источники и проникнуться бурятской культурой — вам нужна столица Бурятии Улан-Удэ. Но это можно оставить на другой визит, когда захочется экзотики. До Иркутска и Улан-Удэ соответственно пять и шесть часов полёта. Обратно, как ни странно, на час больше из-за встречного ветра — так мне объяснила стюардесса рейса до Москвы. Найти билеты на самолёт до Иркутска на Яндекс Путешествиях Аэропорт Иркутска находится в черте города, до центра можно доехать на автобусе или такси. Такси «Максим» — самое дешёвое, но приезжает не всегда. Есть Яндекс и Uber — последний иногда дешевле и приезжает быстрее. Чтобы добраться до Листвянки, садитесь на маршрутку. Официальные маршрутки идут только с автовокзала по расписанию. Такси выйдет заметно дороже. Если хотите добраться из Иркутска до Байкала на машине, вместо такси попробуйте найти попутку. Рекомендую пользоваться им только в городе, так как в Листвянке и на Ольхоне нет зон завершения поездки. Чтобы добраться из Иркутска до острова Ольхон, ищите маршрутки, которые останавливаются на железнодорожном и автовокзалах. Отправление — в 9:00, 10:00, 17:00. Дорога займёт шесть часов, в пути будет несколько остановок для перекуса. Летом на Ольхоне действует переправа, зимой же вода вблизи острова настолько промерзает, что по льду можно безопасно проехать на машине. Это единственное на Байкале место, где такое официально разрешено зимой. Как передвигаться по льду Байкала Поездка по льду на машине — быстрый способ добраться до нужного места на береговой линии, но это небезопасно и нелегально.

Отыскать такие образцы можно в заливе острова Ольхон и в проливе Малое Море. Там часто возникают сильные ветра, которые выдувают снег до последней снежинки. Это делает лед чистым, не давая оседать на нем посторонним частичкам. Чтобы увидеть это байкальское чудо, необходимо приезжать на озеро в конце декабря и до средины января. В это время толщина льда на Байкале будет идеальной для безопасных прогулок. Метановые пузыри — где искать и когда их можно увидеть? Одно из самых чудесных явлений природы Байкала — метановые пузыри. Смотрится это потрясающе. Даже может показаться, что здесь без магии не обошлось. На самом деле всему есть объяснение: метан, который находится на дне озера, поднимается на поверхность и замерзает под воздействием низких температур. В результате появляются необычные шарики, застывающие один за другим. Выглядит, словно под водой кто-то выдул мыльные пузыри и мгновенно заморозил их. Байкал зимой прекрасен — его лед постоянно меняется. А с пузырьками и трещинками внутри он превращается в какой-то диковинный подводный пейзаж. Только важно помнить, что если метановый пузырь прорвется, то он может взорваться. Чтобы увидеть это удивительное явление и сделать фото красивого льда Байкала, стоит приехать сюда в конце января и начале февраля. Сокуи и гроты — игольчатый лед на Байкале Самые красивые фото на Байкале получаются в местах с сосульками. Они образуют целые гроты, внутри которых темно.

Зимний Байкал

Огромные глыбы льда приходят в движение, растрескиваются и образуются надвиги. Их ширина может достигать нескольких метров. ШУГА Салом на Байкале называются первые тонкие кристаллики льда, еще не соединившиеся в сплошную поверхность. При тихой погоде маленькие льдинки благополучно смерзаются, но если случается ветер, то образовавшиеся корочки разламываются, перемешиваются с водой и превращаются в шугу. Образовываться могут как по самым обычным причинам - воздух в воде, так и различным процессам, проходящим в толще воды и на самом дне Байкала. Например, метан, поднимающийся к поверхности образуется при разложении газогидратов. Лед около поселка Листвянка А вот это явление называют "гвоздиками".

Почему "гвоздики", наверное всем понятно. Это первое, что приходит в голову, глядя на ледяную гладь Байкала. Гвоздики - это тоже пузырьки, но очень маленькие. Зима в наши края приходит в конце ноября. В конце декабря большинство рек и озер покрывается льдом. А вот Байкал замерзает значительно позднее.

Огромные массы воды долго сохраняют тепло, позволяя Байкалу в декабре и даже январе быть свободным от ледяного панциря. С приходом осени и наступлением зимы на Байкале очень часто дуют сильные штормовые ветры. Волны разбиваясь о крутые берега застывают, образуя ледяные наплески, которые называют сокуи. Сокуи в Листвянке. Декабрь Исключительно изящны сокуи - когда лед на Байкале еще не стал. В этот период они нарастают и активно "ремонтируются" волнами.

Особенно эффектно смотрятся сосули. Они могут быть настолько тонкими и изящными, что кажется будто над их созданием работал ювелир, настолько филигранной получается эта работа. Остров Харанцы. Малое Море После формирования ледяного покрова сокуи набирают полную мощь.

Благодаря трещинам байкальские рыбы зимой не гибнут от недостатка кислорода под толстым слоем льда. А ещё именно они создают тот характерный рисунок, по которому можно безошибочно узнать фотографии с зимнего Байкала.

Метровый слой льда покрывает почти всю поверхность Байкала, а в заливах его толщина может быть полтора-два метра. На мелководье вода промерзает до самого дна. Лёд настолько крепкий материал, что в морозные дореволюционные годы по льду озера пускали временную железную дорогу, а сейчас на Байкале проводят первый в мире фестиваль экстремальных видов спорта на льду. Открытый лёд — самый надёжный. Чем больше снега, тем он тоньше. Вес автомобиля может выдержать лёд толщиной и в 40-50 сантиметров.

В зимний сезон на машине можно добраться в обычно труднодоступные для автомобилистов места. Например, на остров Ольхон летом можно попасть, только проведя несколько часов в очереди на паром. Если лёд гладкий и не покрыт снегом, тормозной путь после разгона до 100 километров в час составит больше пяти километров! Но такие трюки можно проделывать только в компании с опытными местными автогонщиками, которые знают ледовую обстановку и грань между экстримом и каскадёрством. Самый безопасный способ с ветерком прокатиться по льду Байкала — это судно на воздушной подушке.

Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда. В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках. Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек. Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед. Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов. В 1971 г. Листвянка В. С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет. Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега. Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней. На конькобежном марафоне 2012 г. Гонку на время участники конькобежного марафона не практикуют и свои результаты официально не фиксируют. Обычно на коньках проходят в день 40—60 км, маршрут от МРС до Листвяки 200 км проходят за три дня. При попутном ветре по гладкому и чистому от снега льду можно проходить до 50 км в день. Но если придется преодолевать торосы, скорость может снизиться до 2 км в час. Байкальский лёд бывает идеально гладким не равномерно. Проблемы для быстрого передвижения создают поля пакового льда и обширные торосы. Передвигаться лучше всего на быстросъёмных коньках, с лыжными палками и буксируемыми санями, вместо рюкзака за плечами. В 1965 г. Листвянка 40 км. Ежегодно в конце марта организуется массовый переход спортсменов через озеро пешком и на лыжах. С 2003 г. Количество участников ежегодно возрастает. Наиболее массовым был переход в 2006 г. Однако самые массовые переходы через Байкал произошли столетием раньше. Самый массовый переход по льду Байкала был совершен отступающей Белой армией в феврале 1920 г. Из трех армий Сибири, Поволжья и Урала, начавших свое отступление в количестве около 100 тысяч человек, в Забайкалье пришло не более 25 тысяч, из которых 11 тысяч было больных и раненых. Этот героический поход вошел в историю Белого движения под названием Сибирский ледяной поход. Ледовыми правилами не следует пренебрегать — их соблюдение обезопасит поездку. Основными из них являются: перед съездом на лед расспросить местных жителей об особенностях пути, не ездить по льду ночью, не выпивать спиртного за рулем. На байкальском льду встречаются опасные становые трещины, мощные надвиги льда и промоины, опасные для автомашин. Кем проложена дорога, часто неизвестно, поэтому не всякий автомобильный след может быть надежным. На льду могут остаться следы новичков, с риском для себя, заехавших в опасное место. Живые трещины могут быть забиты льдом, и не факт, что ледяная пробка выдержит очередную машину. Надежность битого смерзшегося льда в трещинах необходимо проверять с помощью пешни или лома. Безжизненная ледяная пустыня, ощетинившаяся остриями вертикально вмороженных льдин, без единого человека на протяжении всего пути — таков Байкал в долгие зимние месяцы. Прибрежные скалы зимой покрываются многометровыми, искрящимися на солнце ледяными наплесками. Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает десятки метров. Многочисленные гроты украшаются множеством больших ветвистых сосулек и ледяными колоннами. Такие ледяные скульптуры создаются заново каждую зиму. Особенно эффектные наплески льда и сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах острова Ольхон — Кобылья Голова, Саган-Хушун, Хобой. Ежегодно мощные надвиги льда образуют исключительно красивые торосы вблизи мыса Рытого. В марте можно наблюдать редкое явление, когда при мощной подвижке льда возникает гидроудар, отдельные осколки вылетают вверх, как из пушки, и разлетаются далеко вокруг по замерзшему озеру. Безмолвное равновесие торосов рассыпается при этом шорохом ожившего льда. Прямо на глазах льдины выдавливаются из-подо льда. Все это сопровождается непрерывным гулом, как при землетрясении, звук идет прямо из-под ног, пугая своей мощью. Торосистый шов трещины заметно шевелится, отдельные льдины падают и рассыпаются на мелкие куски. Подвижку льда можно образно сравнить с работой жернова — как будто плотно сжатые челюсти перемалывают лед в мелкую крошку. Бывает, что в такие моменты на лед стремительно выступает вода и за короткое время покрывает его на 4—5 см. Через три—четыре минуты обычно все замирает, и наступает полная тишина. Обычно на лед выезжают рано утром, чтобы застать момент феерического восхода солнца. Первые лучи восходящего солнца наполняют обычно кристально прозрачные ледяные торосы таинственным золотистым сиянием. Желание увидеть эту зимнюю красоту манит на лед, в сторону от проложенного по льду зимника к необычным торосам или обледенелым скалам. Отличие ледовых дорог — плотные наддувы снега, на которых, как на трамплине, подпрыгивает машина. При преодолении замерзших трещин и заснеженных торосов подвеска машины часто испытывает сильные удары. Только на первый взгляд, издалека лед кажется гладким, как зеркало, на практике часто обнаруживается, что проехать напрямик невозможно из-за извилистых трещин, торосистых полей и снежных заносов. Местные жители и рыбаки давно и уверенно освоили ледовые просторы для передвижения на автомашинах. Между поселками на побережье существуют ледовые дороги, а там, где их нет, в большинстве случаев можно осторожно проехать, огибая торосы и трещины. Но лучше без крайней надобности не рисковать и не съезжать с зимника, а в местах, где регулярно образуются пропарины и трещины, двигаться с проводником. Зимние месяцы — самое сложное время для путешествий, удаленные от населенных пунктов уголки побережья Северного Байкала совершенно пустынны, нет ни туристов, ни рыбаков, только лед и обжигающий морозный ветер, как в Арктике. Говорить о том, что в ближайшие годы отдыхающие устремятся в этот холодный край, преждевременно, на побережье Северного Байкала нет ни теплых баз, ни дорог. Пешеходный переход с северной оконечности Ольхона на Ушканьи острова, например, потребует около 2 дней, причем это будет не увеселительная прогулка на коньках или лыжах, а изнуряющий спортивный поход сквозь поля торосов и глубокие наддувы снега с тяжелым грузом зимнего снаряжения и автономного питания. Короткую пешеходную экскурсию для знакомства с ледяными наплесками можно совершить на мыс Кобылья Голова 5 км от пирса в МРС , отвесные скалы мыса с северной стороны ежегодно украшаются богатым ледяным убранством. Байкальский лед знаменит своей удивительной прозрачностью. В конце октября замерзают мелководные заливы, 1—14 января — глубоководные районы. Особой красотой наплескового льда отличается беломраморный мыс Саган-Хушун. Ежегодно при замерзании озера на его отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров. Зимой проехать по льду мимо него, не заметив, невозможно. Зимник, как правило, проходит недалеко от скал. У подножия — нагромождение прозрачных льдин, скалы на высоту десятков метров украшены ажурными ветвистыми сосульками. В маленькой каменной бухте между скалами ежегодно при замерзании озера образуются развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок. Рядом имеется 8-метровый грот, фантастически украшенный прозрачными ледяными сосульками, сталагмитами, ледяными кристаллами и узорами. Всю эту искрящуюся на солнце красоту трудно передать на видео или фотографии.

В Нукутском районе на Братском водохранилище лёд от 20 до 30 см, в заливах — от 30 до 40 см. В Тайшетском районе на реке Бирюса лед пока не больше 40 см. В Тулунском районе — на реке Ие — всего 17 см. В Усть-Кутском районе на реке Лене — 35-45. В Усть-Илимском районе на Богучанском водохранилище — открытая вода, на Усть-Илимском водохранилище лёд 7-10 см. В Бодайбинском районе на реке Витим толщина льда 40-50 см, в районе посёлка Мама толщина льда 25-30 см. В районе села Ербогачен на реке Нижней Тунгуске — от 40 до 60 см, много промоин. В районе Железногорска на Усть-Илимском водохранилище — 15-25 см, на Братском водохранилище — 20-35 см.

Спешите увидеть: Такого красивого льда на Байкале не было много лет

К концу зимы толщина льда на Байкале достигает 1 м, а в заливах — 1,5—2 м. При сильном морозе трещины, имеющие местное название «становые щели», разрывают лёд на отдельные поля. В Тулунском районе толщина льда на реке Ие в среднем 17 см. Актуальная информация о том, как на Байкале сейчас, вэб-камеры и фото со спутника на озере Байкал, актуальный прогноз погоды. Лёд на Байкале настолько прочный, что по нему спокойно ездят внедорожники, а в 1904 году даже ходил поезд по специально проложенной зимней железной дороге. На Байкале толщина льда не одинаковая, она колеблется от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров, нередко образуются трещины.

МЧС: На Байкале процесс становления льда только начинается

Байкал зимой прекрасен – его лед постоянно меняется. В настоящее время толщина льда на Байкале практически стабильна, и лед еще должен крепнуть. Насколько я знаю, максимальная толщина льда на Байкале бывает в марте месяце, март уже весенний месяц, но тем не менее. В это зимнее морозное утро желающим предлагаем встретить рассвет на льду Байкала, чудесная панорама ледового Байкала и острова Ольхон обязательно приведут вас в восторг, а отогреться можно будет за горячим и вкусным завтраком. на 13-27 см в зависимости от местности. Мы держим путь на Усть-Баргузин, вглубь старейшего в России заповедника — Баргузинского, чтобы там ступить на лед Байкала.

По льду Байкала от Слюдянки до Северобайкальска

Там правоохранители даже обнаружили несанкционированный пункт проката коньков. При этом рядом стояла табличка об опасности выхода на лёд в данном месте. По требованию полиции прокат убрали, инвентарь унесли. Показать больше.

Первый шаг на лед вызывает страх: да, ты прекрасно знаешь, что только что эта метровая толща без проблем выдерживала двухтонную машину, а потому и тебя наверняка выдержит — но попробуй скажи это своему «рептильному мозгу»! Ботинки прилипают ко льду, как если бы это был паркет, на который пролили шампанское: это эффект от автомобильной печки, нагревшей нашу обувь. Как мы поймем позже, поверхность льда заметно различается в разных местах — и на других участках он может быть невероятно скользким. Дорога от Баргузинского залива до Ольхона, проложенная Александром Бекетовым, занимает от 2,5 до 6 часов — в зависимости от погоды и «рисунка» торосов. Задача Бекетова — как только Байкал застынет, проложить наиболее короткий путь — кажется несложной, когда смотришь на карту. Но в реальности приходится учитывать и толщину льда, и те самые торосы: чем меньше перепадов высот будет на маршруте, тем быстрее его удастся пройти.

Он вглядывается вдаль, высматривая на пути воткнутые в лунки сосенки — «вешки»: торчащие из-подо льда и снежных переметов зеленые макушки служат своеобразной дорожной разметкой. Сезон «ледовых выездов» длится с 6—9 февраля по 4 апреля. Именно в это время поездки по озеру наиболее безопасны. Однако безопасность не означает вседозволенность: чтобы управлять транспортом на льду, необходимо специальное разрешение, а путешественники подписывают «информированное согласие» на поездку. Все серьезно, со льдом шутки плохи, и выезд на лед одной «буханке» также крайне нежелателен: перемещаться нужно группами как минимум по три машины. На случай неожиданных и не всегда приятных приключений. Читайте также Сердце Байкала: 3 секрета острова Ольхон Лед как приключение В книге современного российского писателя Евгения Рудашевского «Куда уходит кумуткан» есть такая сцена: 13-летний герой и двое его друзей теряются на льду Байкала и проводят целую ночь, а потом и следующий день наедине с озером — без взрослых, без надежды на помощь. Замерзший Байкал и правда — для сильных духом: стоя на льду, ты слышишь, как ухает, гудит под ним вода. Какой-то метр, может, даже 80 см отделяют тебя от водяной бездны: от твоих ног до дна могут быть сотни метров. Приключением здесь становится абсолютно всё: от похода в туалет даже не спрашивайте!

Последнее — совершенно особое удовольствие: рассекая по поверхности и зная, что до ближайшего берега десятки километров, ощущаешь свободу, какой и близко не бывает в тесной Москве. Кажется, что можно вот так взять, как конькобежец с картин Брейгеля, и прорезать себе маршрут до самого Ольхона. Ориентируясь на бекетовские «вешки», конечно! Приключением здесь становится и вполне рядовое по меркам города событие. Наша «буханка» на обратном пути подлетела на одной из трещин и неудачно приземлилась за заднее левое колесо: покрышка пробита, диск погнут, на головах пассажиров шишки не появились только благодаря велюру.

Буряты и монголы называют это место святым. Считается, что именно здесь обитают духи — хозяева острова, а сам мыс является центральным местом паломничества шаманистов Центральной Азии. Издалека видно стоящие возле мыса 13 ритуальных сэргэ — деревянные столбы с привязанными цветными лентами. Местные жители уверены, что, когда ветер развевает их, молитвы и желания, загаданные при завязывании, отправляются прямо на небеса. В зимнее время святые места преображаются, и шанс встретить шамана или увидеть какой-то таинственный обряд велик. Мыс Бурхан Байкал духовный За настоящей духовностью и просвещением езжай в Иволгинский дацан , который расположен неподалёку от столицы Бурятии — Улан-Удэ. Если повезёт, увидишь нетленного ламу Итигэлова учёные всего мира исследуют его феномен. Если нет, то энергетика, колорит и магия этого места всё равно не оставят тебя равнодушным. Подробнее про дацан и другие места must see читай в большом гиде по Байкалу. Всё самое лучшее, что можно увидеть и попробовать на зимнем Байкале, включено сюда: экспедиция на пневмоходах, катание на тюбах и коньках, сибирская гастрономия пельмени с олениной, расколотка из байкальской рыбы, местные грузди и папоротник, самогоны и чаи на ягодах и травах , встреча с маламутами и сплав на льдине! Путешествие проходит на плавающих машинах «Трекол» и абсолютно комфортно и безопасно. Ушканьи острова. Прокатись одним днём по Кругобайкальской железной дороге. Дорога была построена в начале XX века и считается памятником архитектуры и инженерного искусства. В маршрут входят остановки в Листвянке, порту Байкал и Слюдянке, туннели протяжённостью 778,4 м где ещё ты такое увидишь и удивительные бухты. В поездах есть два класса: стоимость поездки на ретропоезде в зимний сезон начинается от 4500 руб. Ознакомиться с программой, посмотреть расписание и зарезервировать билет можно на сайте КБЖД. Если сильно захочется понежиться в термальной воде с видами на величественный горный хребет Восточного Саяна, отправляйся на Аршан. Аршан в переводе с бурятского означает «целебный источник». Здесь действительно есть целебный минеральный источник и термальные воды в посёлке Жемчуг 50 км от Аршана. Месторождение уникально из-за сочетания метановых и углекислых термальных вод в одном месте. Деревня Аршан. Если всё-таки соберёшься, обязательно отведай там позы или невероятных размеров чебуреки от 80—100 руб. И загляни на рынок за монгольской кожей невероятного качества — цены тебя приятно удивят. Например, я купила себе обложку для паспорта из кожи обалденного качества с мандалами всего за 300 руб. Ну а если деньги не проблема, то отправляйся в вертолётный тур по Байкалу, прямо как Регина в тревел-шоу «Орёл и решка».

В результате разломов параллельно появляются трещины. Они могут тянуться вдоль озера на 10-20 км. Вот почему ездить по льду на машине не рекомендуется. Никогда не знаешь, когда закончится ровная прочная поверхность и начнется разлом. Прозрачный лед — достопримечательность озера В интернете можно хорошо рассмотреть лед Байкала, фото которого сделаны с разных ракурсов. Несмотря на возможности современного мира, ощутить и прочувствовать весь спектр эмоций через экран монитора невозможно. Особенно, когда речь идет о прозрачном льде. Складывается впечатление, что куски кристальных льдин — какой-то минерал. Отыскать такие образцы можно в заливе острова Ольхон и в проливе Малое Море. Там часто возникают сильные ветра, которые выдувают снег до последней снежинки. Это делает лед чистым, не давая оседать на нем посторонним частичкам. Чтобы увидеть это байкальское чудо, необходимо приезжать на озеро в конце декабря и до средины января. В это время толщина льда на Байкале будет идеальной для безопасных прогулок. Метановые пузыри — где искать и когда их можно увидеть? Одно из самых чудесных явлений природы Байкала — метановые пузыри. Смотрится это потрясающе. Даже может показаться, что здесь без магии не обошлось. На самом деле всему есть объяснение: метан, который находится на дне озера, поднимается на поверхность и замерзает под воздействием низких температур.

«Морозное чудо природы»: когда на Байкале встанет лед и где он самый красивый

Снег сдувается с поверхности льда сильными ветрами, часто возникающими на озере, они тут являются обычным явлением. У ветров даже есть собственные устоявшиеся названия: Баргузин, Сарма ураганный , Верховик. Именно эти ветра создают условия для раздувания снега и обнажения прекрасного льда. Источник: gdekartinki. Но что делает его таким особенным? Откуда на замерзшем озере возникают узоры, поражающие воображение? Чистота воды в озере Байкал имеет ключевое значение. Вода здесь одна из самых прозрачных в мире, что объясняется низким содержанием минералов и примесей. Это способствует удивительной прозрачности льда, позволяющей заглянуть на несколько метров в глубину. Туристы постоянно фотографируются там за толстыми кусками льда, через которые все отлично видно. Источник: vsegda-pomnim.

Зимой они приводят к образованию трещин, которые заполняются водой и затем медленно замерзают, создавая уникальные рисунки и структуры.

Воздушный пузырек поднимается вверх, и упирается в ледовый покров. А дальше, в работу вступает солнышко.

Три четверти площади озера Байкал находится в Республике Бурятия. Бурятия известна тем, что здесь 320 дней в году светит Солнце. Так вот каждый пузырек — это маленькая линза, и солнечный свет, проходя через толщу чистейшего льда, начинает "прожигать" льдину снизу вверх.

Медленно, но верно, пузырьки поднимаются вверх, разрыхляя монолит льдины. В какой-то момент, толщина "девственной" льдины становится настолько мала, что проезжающая по злополучному участку машина легко проламывает с виду надежный лед и камнем идет на дно. После этого разрозненные сосульки заполняют собой и полынью, и очень быстро застывают намертво, ведь мороз -20С — 40С это обычное дело.

Если же кому-то из пассажиров повезло выплыть, шансов остаться в живых исчезающе мало — при такой температуре организм протянет не долго. Таким образом, вывод номер 1: никогда не выезжайте на лед Байкала одной машиной. Если с вами что-то произойдет, рядом должны быть люди, способные оказать помощь, предоставить тепло и сухую одежду.

И еще, очень полезный факт. Вдоль всего побережья идет колея, след проехавших до тебя машин. Но не всегда это показатель безопасности.

Так вот, не очень честные на руку аборигены специально накатывают следы через "гиблые" места, где шансов провалиться многократно больше, чем в ста метрах правее. И чужаки попадаются в хитро расставленные ловушки, обеспечивая "коммерсантов" хлебом на весь год. Перед нами типичное торошение, когда одна льдина "наползает" на другую под силой сейсмической активности или ветра.

Весь байкальский регион трясет постоянно, и землетрясения здесь регистрируются чуть ли не ежедневно. Как следствие, сплошного ледового покрова на Байкале не бывает никогда. Постоянно возникают подвижки и трещины, огромные массы льда приходят в движение.

А теперь представьте, если вы холодной ночью натянули на уши одеяло, то, практически наверняка, пятки ваши вылезут наружу. Так и со льдом — если где-то льдина полезла на берег или на другую льдину, значит где-то, может в десятке километров, образовалась трещина. Ширину трещины можно себе представить взглянув на ширину тороса.

Согласитесь, машина в такой ров нырнет без затруднений. Вот типичная трещина. На первый взгляд, ее можно перемахнуть в два счета, разогнавшись километров до 80 в час.

Но сломя голову штурмовать такие препятствия нельзя, и вот почему.

Более подробно о передвижении автомобилей по Байкалу можно прочитать здесь. Джипы на Байкале являются базовым элементом практически всех ледовых путешествий по зимнему озеру. Экспедиции на подготовленных внедорожниках по Байкалу могут носить как экскурсионный характер, так и быть частью более масштабной экспедиции.

В будущем он может стать массовым как в туристском, так и спортивном вариантах. В туристском путешествии вес многочисленного снаряжения и продуктов питания не ограничивается: нагруженный буер, имея большую массу, легче по инерции преодолевает ледовые препятствия в виде неровного льда и небольших трещин, более устойчив в сильный ветер. В безветренную погоду на ровном льду буера транспортируются довольно легко, как нарты. При достаточно точной разведке трасс и их соответствующей разметке возможно проведение массовых увлекательных гонок с элементами слаломного преодоления различных препятствий.

Зимний дайвинг Зимой очень сложно передать на фотографии нереальность сказочного мира подлёдного Байкала. Присутствие, доступное избранным… Впервые увидевшие ледяное великолепие изнутри, попадают в состоянии эйфории, теряют дар речи и выражают свои впечатления после дайвинга весьма эмоционально и очень разнообразно. Зимой в Сибири температура воздуха достигает — 30-40 по Цельсию. В такую погоду лучше вообще на улице не показываться.

Но нет, находчивые туристы всегда найдут повод завести мотор автомобиля и отправиться на Байкал… поплавать. И не просто поплавать: понырять с аквалангом там, где толщина льда не менее 1,5 метра. Подводная архитектура льда — это настоящее чудо. Феерия снежинок, застывших воздушных капелек и водного пространства.

Как правило, перед началом заплыва дайверы проходят специальный инструктаж. Если Вы ни разу не ныряли с аквалангом, дорога на Байкал для Вас закрыта по крайней мере, в зимний период. Ныряние под лёд считается одним из самых сложных и новичкам здесь не место — таковы правила. Если же опыт имеется, после инструктажа по технике безопасности Вам предложат заполнить 2 формы и отправят в конечный пункт назначения на автомобиле.

К слову, несколько километров придётся ехать по заснеженному льду Байкала. Бояться не стоит: выдержать внедорожник способен даже 50-сантиметровый лёд. Далее Вы облачаетесь в скафандр обязательно сухой и готовитесь к погружению. Под костюм аквалангисты поддевают тёплый свитер и штаны — тогда любой лёд не страшен.

В Листвянке вдоль берега образовались торосы высотой до трех метров. В районе Бугульдейки толщина льда не превышается 30-35 сантиметров. Сотрудники МЧС России просят граждан не ездить и не выходит на весенний лед. Это может быть опасно для жизни, не рискуйте собой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий