Последние новости из биографии мажоритарного акционера группы компаний «ТФМ». Алексей Тайчер — биография инвестора и предпринимателя. Алексей Тайчер так и не стал фигурантом уголовного дела о хищении вагонов у компании «Трансфин-м».
Алексей Тайчер: новые проекты бизнесмена
Образование и железнодорожный бизнес Тайчер родился в Ленинграде в 1979 году. Его бизнес биография началась в возрасте 19 лет с позиции помощника финансового директора компании ЗАО «Евросиб СПБ», занимавшейся в том числе железнодорожными перевозками. Работу будущий предприниматель совмещал с учебой. В 2000 году он окончил Петербургский государственный университет путей сообщения, а позже получил степень MBA. В 2003 году переехал в столицу. На должности заместителя гендиректора участвовал в создании, развитии и подготовке к приватизации ПАО «Первая грузовая компания» ПГК — дочернего общества железнодорожной госкорпорации. Алексею Тайчеру удалось вывести ФГК из кризиса и сделать одним из лидеров рынка.
В октябре 2021 года, согласно новости опубликованной на сайте информационного агентства «Финмаркет», спецперевозчик решил выйти на публичный рынок долговых обязательств. Фактическое размещение облигаций было осуществлено 1 ноября по открытой подписке на Московской Бирже.
Количество размещенных биржевых облигаций составило 8,5 млн штук на общую сумму 8,5 млрд рублей. Привлеченные средства, вероятно, будут направлены на развитие новых проектов. Всего бессрочной программой облигаций «СГ-Транс», зарегистрированной Московской биржей, предусматривается возможность привлечения 50 млрд рублей. Сделку профинансировал крупный банк. На базе одного из дочерних предприятий публичного акционерного общества по инициативе Тайчера был создан единый оператор подвижного состава — ООО «Атлант». Сегодня «Атлант» динамично развивается. Значительно вырос и парк вагонов, который ко второй половине 2021 года составлял около 61 тысячи единиц. В распоряжении предприятия свыше 35 тысяч полувагонов, а также порядка восьми тысяч крытых вагонов.
Также в 2021 году владельцы компании увеличили размер уставного капитала на 10 млрд рублей.
На момент его назначения гендиректором предприятие находилось в глубоком кризисе. За год убытки составляли около 8,5 млрд рублей. Спустя три года годовая прибыль компании превысила 21 млрд рублей. Собственный железнодорожный бизнес Тайчер известен на рынке грузоперевозок не только как опытный топ-менеджер, но и как предприниматель. В течение трех лет исполнял обязанности президента предприятия, занимаясь стратегическим управлением. Приобретенная компания осуществляла закупку, транспортировку, хранение и перепродажу сжиженного углеводородного газа СУГ. В ее распоряжении имелась сеть автозаправочных станций и топливных баз. Новым руководством было принято решение сконцентрировать усилия на транспортных перевозках.
В 2016 году корпорация Евтушенкова продала все принадлежащие ей акции «СГ-Транс», полностью оправдав первоначальные инвестиции.
Как следует из данных сервиса "Руспрофайл", стоимость активов компании равна нулю. Но чем же они тогда оперируют, ведь основной вид деятельности компании - покупка и продажа недвижимости? Формально учредителями компании Шафранов-младший и Алексей Тейчер стали лишь в 2018 году. ООО "Инкор-Инвест" начала получать крупные контракты лишь с 2015 года. С того момента, когда на руководящей должности в Департаменте культуры Москвы стал работать скандальный Роман Богомолец. Тогда он занял пост заместителя руководителя Депатамента. О назначении писал "Собеседник". Именно началом 2015 года датируются первые два госконтракта "Инкома" - на 25,4 и 2,3 млн рублей.
Один из них - такой же, как последний на сегодня контракт компании - услуги по сдаче в аренду помещений, стоимостью в 28,1 млн рублей. Он был заключен летом 2020 года. Причем, как следует из карточки контракта на сайте госзакупок, "с единственным поставщиком". Как будто компания Тайчера и Шафраника - единственная в Москве, кто сдаёт в аренду помещения. Но тут случилась незадача. В июне 2020 года Романа Богомольца уволили со своего поста - да еще с дичайшим скандалом. Чиновник, отвечающий за работу с госконтрактами, попал в "зону вылета" из-за обнаруженных у него полутора сотен банковских счетов, "соседствующих" со счетами подрядчиков по контрактам департамента. В апреле 2021 года на портале «Момент истины» вышла статья «Алексей Тайчер так и не стал фигурантом уголовного дела о хищении вагонов у компании «Трансфин-М». Выводы материала: Расследование в рамках уголовного дела в отношении экс-директора лизинговой компании «Трансфин-М» Дмитрия Зотова и его бывшего заместителя Елены Сергеевой, которая сегодня возглавляет компанию Ural Logistics, уже завершилось.
При этом сумма хищений составила 2,8 миллиарда рублей, но сам Тайчер может быть связан с данным делом. Алексей Тайчер был не просто советником главы РЖД, он входил в составы советов директоров некоторых структур данного ведомства. Одобрение было получено только после того, как Тайчер оставил все должности в структурах РЖД. Примечательно, что хищение вагонов является не первой скандальной историей, связанной с бывшим советником главы РЖД. Ранее он уже использовал свое служебное положение для личного обогащения. Через компанию «Инкор Инвест» Алексей Тайчер получил госконтрактов на сумму 290 миллионов рублей от «Технического центра Департамента культуры города Москвы». А помог получить данные контракты бывший сотрудник департамента Роман Богомолец, у которого нашли 150 счетов в разных банках. При этом выбирал он только те банки, в которых обслуживались исполнители госконтрактов Департамента культуры.
Алексей Тайчер: биография топ-менеджера, предпринимателя, инвестора
Предприниматель Алексей Тайчер – биография и бизнес владельца холдинга «ТФМ» | В 2019 году Тайчер Алексей Роменович в рамках сделки management buyout приобрел ПАО «ТрансФин-М», специализирующееся на оказании лизинговых услуг[7]. Сделка была осуществлена в основном на заемные средства. |
Руководство | глава группы компаний "ТФМ". |
Алексей Тайчер: биография российского инвестора и бизнесмена. | Тайчер Алексей Роменович: успешный антикризисный менеджер предпочел блестящей карьере на госслужбе собственный бизнес. |
Биография Алексея Тайчера — совладельца ОАО «СГ-Транс».
Позднее «СГ-Транс» расширил сферу деятельности, увеличил сеть вагоноремонтных предприятий и освоил перевозку наливной химии в танк-контейнерах. Сегодня в распоряжении открытого акционерного общества 10 ремонтно-испытательных пунктов, способных обслужить одновременно до 400 вагонов-цистерн. В отчете агентства отмечено качество управления, прозрачность акционеров и высокий уровень рентабельности бизнеса. За год новые собственники во главе с Тайчером качественно модернизировали структуру активов.
В 2021 году лизинговый портфель компании превысил 170 млрд рублей, а собственный капитал по стандартам РСБУ — 43 млрд рублей. Появились новые направления деятельности, включая лизинг коммерческой недвижимости, цифровой и экологический лизинг. Помимо этого, были основаны новые дочерние предприятия.
В 2019-м создан оператор подвижного состава ООО «Атлант». За два года количество вагонов в управлении «Атланта» выросло в три раза, превысив в 2021 году 60 тысяч единиц. В этом же году предприятие, согласно данным информационно-аналитического агентства INFOLine, по количеству вагонов в собственности занимало четвертое место в России.
Карьера: частное и государственное Поняв, что учеба дается слишком просто, будущий бизнесмен решил устроиться на работу. Первым местом работы Алексея Тайчера в 1998 году стала частная компания «Евросиб», занимавшаяся грузовыми железнодорожными перевозками, автоторговлей, ритейлом, девелопментом. Начав карьеру в 19 лет с должности помощника финансового директора, способный студент уже через несколько лет занял пост заместителя финдиректора ГК «Евросиб». Работу приходилось совмещать с учебой, а учебный материал изучать без помощи преподавателей, но это не помешало Тайчеру окончить вуз с красным дипломом. В 2003 году Тайчер переехал в Москву, где получил руководящую должность в транспортно-экспедиторском концерне «Союзвнештранс». Там он работал с проблемными активами и объектами недвижимости, проявил себя как эффективный антикризисный менеджер. Ему удалось реализовать несколько проектов в области логистики, «упаковать» их в готовый продукт и продать крупным игрокам рынка. В 2005 году его пригласили в корпорацию на должность советника первого вице-президента. Имеющиеся у Тайчера опыт и знания легли в основу Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Тайчер принимал непосредственное участие в реформировании госкорпорации и создании на базе РЖД частного железнодорожного оператора — ОАО «Первая грузовая компания».
Это позволило холдингу Евтушенкова вернуть часть затрат, понесенных при покупке «СГ-Транс», а также увеличить количество цистерн в управлении. На базе активов компании был создан оператор подвижного состава — ООО «Атлант». Позже в число акционеров предприятия вошла корпорация развития ВЭБ.
За два года оператор нарастил парк подвижного состава до 60,9 тысячи единиц. По ряду показателей «Атлант» входит в число крупнейших российских перевозчиков и арендодателей подвижного состава. По количеству крытых вагонов компания занимает второе место, а по парку в собственности — четвертое.
Клиентами «Атланта» являются более 300 грузоотправителей, представляющих различные отрасли экономики. Все новости рубрики.
Тайчер выстраивает монополию? К тому моменту, когда Тайчер получил в собственность «Трансфин-М», ее бывший гендиректор Зотов уже не только оказался фигурантом нескольких уголовных дел о махинациях с вагонами позже объединенных в одно , но и успел выехать из России. Если же вспомнить, что с заявлением в правоохранительные органы обратился именно новый владелец предприятия, то возникает целый ряд вопросов. Например, когда же он успел провести ревизию? Получается, еще до того, как стал официальным собственником? Невольно складывается впечатление, что Тайчер банально «сдал» Зотова силовикам.
Возможно, с целью переключения внимания с себя-любимого и своих тесных связей с уже бывшим гендиректором, готовившим переход компании от НПФ «Благосостояние» к топ-менеджеру РЖД. А планы у нового владельца оказались действительно наполеоновскими. Уже в декабре 2019 года то есть, спустя месяц после заключения сделки , «Трансфин-М» и госкорпорация «ВЭБ. РФ» договорились о создании третьего по размерам грузового железнодорожного оператора в стране. В результате достигнутых договоренностей, руководство корпорации заявило о передаче «Атланту» в лизинг 40 тыс. Что и говорить, в накладе Тайчер снова не остался! Причем следуя известной поговорке, сани к зиме он начал готовить в буквальном смысле летом: о его намерении выкупить вагонный парк у компании «ВЭБ-Лизинг» стало известно еще в начале июля, то есть, до появления информации об уходе из РЖД и одобрении ФАС сделки по покупке им «Трансфин-М». Дальше бизнес Тайчера только набирал обороты.
Так, в августе прошлого года АО «СГ-Транс», одним из бенефициаров которого он является, начала сотрудничество с петербургской «Unicon 1520» — структурой, подконтрольной «Объединенной вагонной компании». Как отмечал «Коммерсант», «Unicon 1520» имеет в своем распоряжении около тысячи танк-контейнеров, что способствует консолидации «СГ-Транс» парка цистерн для сжиженных углеводородных газов и нефтехимических грузов. Вывод средств в офшоры «по системе» Зотова? Итак, бывший советник Олега Белозерова уверенно идет по пути создания собственной железнодорожной «империи».
Биография Алексея Тайчера — мажоритарного акционера группы «ТФМ»
Резюме Алексей Тайчер. Его компании успешно конкурируют в различных сегментах экономики: от грузовых железнодорожных перевозок до разработки месторождений и финансового лизинга. Образование и знакомство с большим бизнесом Родился в Ленинграде в 1979-м. Окончил Петербургский государственный университет путей сообщения. Карьера управленца В 2005-м перешел в РЖД. Принимал участие в создании Целевой модели рынка грузоперевозок. В дальнейшем оно было приватизировано за рекордную для отрасли сумму — 175,5 млрд рублей.
В тот год, когда он возглавил «ФГК», убытки составляли более 8 миллиардов рублей. Спустя три года чистая прибыль превысила 21 млрд рублей.
Приобретенная компания осуществляла закупку, транспортировку, хранение и перепродажу сжиженного углеводородного газа СУГ. В ее распоряжении имелась сеть автозаправочных станций и топливных баз.
Новым руководством было принято решение сконцентрировать усилия на транспортных перевозках. В 2016 году корпорация Евтушенкова продала все принадлежащие ей акции «СГ-Транс», полностью оправдав первоначальные инвестиции. Несмотря на выход из бизнеса ключевого партнера, динамичное развитие спецперевозчика продолжилось. По состоянию на начало второго полугодия 2021 года «СГ-Транс» лидировал на рынке как по объему перевозки СУГ, так и по объему транспортировки наливной химии.
Он же и возглавил совет директоров компании. За два года оператор нарастил парк до 60,9 тысяч единиц. По ряду показателей «Атлант» входит в топ-10 крупнейших перевозчиков России.
Сейчас Тайчер является совладельцем компании. Она признана лидером отрасли с сильной рыночной позицией. При этом организация следит за новыми трендами, ведутся переговоры о запуске цифрового и экологического лизинга. Предприятие входит в пятерку крупнейших по величине вагонного парка.
Горнодобыча Еще один бизнес-проект Тайчера связан с разработкой открытых месторождений: компания «ТФМ-Спецтехника» предоставляет услуги крупным промышленным предприятиям. Уже сейчас «ТФМ-Спецтехника» является лидером российского рынка майнингового аутсорсинга. Работа в госкорпорациях В карьере Алексея Тайчера были периоды работы в государственных компаниях.
В период его руководства компания стала лидером рынка грузовых железнодорожных операторов России по финансовым и производственным показателям, а также самой прибыльной дочерней структурой ОАО «РЖД». Бизнес В конце 2018 г. В ноябре 2019 г. Активно увлекается хоккеем и мотоспортом. Женат, воспитывает четверых детей.
Алексей Тайчер и его железнодорожный бизнес. Биография управленца и предпринимателя.
Выпускник Петербургского университета сообщений Алексей Роменович Тайчер создал многопрофильный холдинг, успешно конкурирующий на B2B-рынке с компаниями, за которыми стоит крупный банковский капитал. Алексей Роменович Тайчер — российский деятель, засветившийся в обелении собственной биографии, связан с «Федеральной грузовой компани. Алексей Тайчер (Фото: Павел Лисицын / РИА Новости). Алексей Тайчер продал «Трансфин-М» менеджменту компании — 70% акций получил закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Инвестсервис» под управлением УК «Аурум Инвестмент», 30. Алексей Тайчер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Алексей Тайчер был не просто советником главы РЖД, он входил в составы советов директоров некоторых структур данного ведомства.
Алексей Тайчер: биография и карьера бизнесмена
Другой скандал с ФГК был связан со Свердловской областью. Ранее ряд депутатов Госдумы предполагал, что ФГК могла нарушить свои обязательства перед правительством этого региона, получив до этого существенные преференции. Например, компания получила серьёзные льготы по налогу на имущества. Сумма льгот из бюджета области в одном только 2018 году составила порядка 600 млн рублей. В ответ на это предполагалось создание компанией до 300 новых рабочих мест.
Однако, вместо этого в компанию стали трудоустраивать работников других предприятий. При этом, по слухам, делалось это без ведома самих этих людей. В итоге Свердловская область за несколько лет могла потерять до полутора миллиардов рублей налогов. Кроме того, случались и инциденты — как писал ТАСС, на одном из предприятий произошёл сход вагонов с рельс.
Виновник аварии якобы даже не подозревал, что официально был трудоустроен в «Федеральной грузовой компании» Тайчера. Чтобы профинансировать своего покупателя, лизинговая компания заложила имущество в ВТБ. По условиям сделки покупатель должен также погасить облигации компании, которые находятся на балансе прежнего владельца — НПФ «Благосостояние». Эту часть договора покупатель также исполнит за счет «Трансфин-М».
Ряд выводов статьи: ФАС уже неоднократно обвиняла Тайчера в попытках ограничения конкуренции на российском лизинговом рынке, а его специфические методы работы, как на посту гендиректора «Федеральной грузовой компании», так и в качестве бенефициара «Трансфин-М», могут вызвать вопросы у сотрудников силовых ведомств. И если в структурах РЖД Тайчер находился «под крылом» некогда влиятельного Салмана Бабаева, то сегодня Игорь Шувалов вряд ли захочет брать на себя аналогичную роль покровителя. Существует мнение, что своей успешной карьерой в РЖД Алексей Тайчер во многом обязан протекции со стороны бывшего и некогда влиятельного вице-президента компании Салмана Бабаева. Как отмечает «Коммерсант», Тайчер входил в команду топ-менеджера еще в то время, когда Бабаев возглавлял «Первую грузовую компанию».
Если это так, то в основе их взаимной симпатии лежит также другой, сугубо коммерческий фактор. Дело в том, что в свое время Тайчер являлся деловым партнером сыновей Бабаева - Тимура и Руслана. В 2016 году компаньоны решили расширить бизнес и поставить под контроль значительную часть рынка ЖД-перевозок. Но здесь бизнесмены столкнулись с противодействием со стороны ФАС, где посчитали, что сделка может привести к ограничению конкуренции.
Учитывая, что Бабаев-старший в то время еще входил в число топ-менеджеров РЖД, а Тайчер занимал пост генерального директора Федеральной грузовой компании ФГК - «дочерней» структуры железнодорожного монополиста - отказ был вполне мотивирован. Ряд важных выводов разоблачительной статьи: Как передаёт корреспондент The Moscow Post, владелец компании "Трансфин М" Алексей Тайчер и сын экс-министра энергетики РФ Юрия Шафраника Денис не только не пропали с "радаров", но и активно занимаются бизнесом за счёт госконтрактов. Оказалось, что Алексей и Денис за которым многие разглядят его влиятельного отца Юрия Шафраника , имеют собственную компанию ООО "Инкор-Инвест", которая всего за несколько лет получила более 275 млн рублей по гостендерам от московской мэрии.
Сделка была профинансирована «Газпромбанком». Тогда же Тайчер Алексей Роменович становится президентом и главным реорганизатором компании, эту должность он занимал на протяжении трех лет. Предприятие на момент смены собственников занималось закупкой, транспортировкой, хранением и реализацией сжиженных углеводородных газов как оптовым, так и розничным покупателям. В распоряжении фирмы имелась сеть собственных автозаправочных станций и топливных баз. Было принято решение вывести трейдинговое направление из структуры, а основную деятельность сконцентрировать на перевозке СУГ. Смена акционеров не повлияла на развитие спецперевозчика. В 2019 году предприятие освоило транспортировку наливной химии.
Значительно была увеличена сеть ремонтно-испытательных пунктов, которые могут единовременно обслуживать до 400 единиц подвижного состава.
Позже занимал должность заместителя финансового директора ГК «Евросиб». В 2003-2005 гг. Участвовал в разработке ключевого документа в сфере железнодорожного транспорта — Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, принимал непосредственное участие в реформировании ОАО «РЖД» и создании на его базе железнодорожного оператора — ОАО «Первая грузовая компания». В 2007-2012 гг. На фото Алексей Роменович Тайчер В 2012-2015 гг.
С 2015 года по 2018 год бизнесмен возглавлял ФГК. Структуре грозило банкротство, но топ-менеджер сумел вывести ее в прибыль. При его участии компания запустила контейнерные перевозки и расширила парк инновационных вагонов. Она также превратилась в крупнейшего грузооператора на железных дорогах России. Продавцом выступил НПФ «Благосостояние». Бизнесмен стал председателем совета директоров приобретенного предприятия. В 2022 году она реализовывала одновременно 10 подобных проектов в четырех субъектах РФ. В 2021 году топ-менеджер выступил соучредителем БФ MaxArt, который специализируется на поддержке современного искусства различных жанров и направлений.
Алексей Тайчер — ТОП-менеджер и бизнесмен. Биография владельца группы «ТФМ».
Алексей Тайчер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Согласно архивным данным ЕГРЮЛ, Алексей Роменович Тайчер ранее являлся руководителем 1 другой организации и учредителем 2 других организаций. Дисквалификации. Статистика. Новости. Согласно архивным данным ЕГРЮЛ, Алексей Роменович Тайчер ранее являлся руководителем 1 другой организации и учредителем 2 других организаций. Среди других новостей о деятельности холдинга «ТФМ» Алексея Роменовича Тайчера следует отметить создание в ноябре 2021-го ООО «НовоТехРейл», учредителем которого на паритетных началах стали «ТрансФин-М» и компания «Гарант Рейл Сервис».
Алексей Тайчер: биография российского инвестора и бизнесмена.
В 2012 году, согласно новостям, Тайчер Алексей Роменович принял решение сфокусироваться на частном бизнесе. В 2012 году Тайчер Алексей Роменович выступил консультантом для АФК «Система» в процессе приобретения АО «СГ-Транс». Алексей Роменович Тайчер — российский деятель, засветившийся в обелении собственной биографии, связан с «Федеральной грузовой компани.
Биография Алексея Тайчера — совладельца ОАО «СГ-Транс».
Тайчер Алексей Роменович - ИНН 782006320064 | Сведения о 8 организациях, где Тайчер А. Р. является или являлся руководителем или учредителем. |
Алексей Роменович Тайчер начал самопиар на вики-порталах - ВЧК-ОГПУ | Алексей Роменович Тайчер — российский деятель, засветившийся в обелении собственной биографии, связан с «Федеральной грузовой компанией», которая оказалась замешана в ряде громких скандалов в период его управления. |
Предприниматель Алексей Тайчер – биография и бизнес владельца холдинга «ТФМ»
Последние новости о персоне Алексей Тайчер новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Тайчер Алексей Роменович. Год рождения: 1979. Образование: Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения, 2000. Алексей Роменович Тайчер пришел в бизнес в возрасте 19 лет. Алексей Тайчер — мажоритарный акционер крупной многопрофильной группы ТФМ за три года сделал ФГК самой прибыльной дочерней структурой РЖД. Тайчер Алексей Роменович родился 20 января 1979 г. в Санкт-Петербурге. Алексей Тайчер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы.