Português: Mapa dos países BRICS. Русский: Карта стран БРИКС. «БРИКС притягивает всё больше сторонников и единомышленников — государств, которые разделяют принципиальные установки, лежащие в основе его деятельности. Подробное расписание Спортивных игр стран БРИКС. Векторная графика 2023 роялти-фри. Лидеры стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) в четверг утром закончат обсуждение списка стран, которым будет предложено полноформатное членство в объединении, эти государства на пресс-конференции объявит президент ЮАР Сирил Рамафоса.
Россия проведет свои мощные Игры: к нам приедут Китай, Бразилия, Индия и другие. Что уже известно?
Это расширение произошло после многочисленных запросов о членстве в последние годы, что отражает растущую важность и влияние группы БРИКС. Саммит в Йоханнесбурге в августе 2023 года официально пригласил пять новых членов присоединиться, признав их экономический потенциал и стратегические позиции в своих регионах. Организация содружество государств была основана в июне 2006 года в рамках Петербургского экономического форума с участием министров экономики Бразилии, России, Индии, Китая.
Базовая цель содружества - создание платформы для взаимовыгодного партнерства, обеспечение финансовой и социальной стабильности в каждой из стран. Сообщается, что членство новых стран вступило в силу в понедельник, ознаменовав значительное расширение блока. Это расширение произошло после многочисленных запросов о членстве в последние годы, что отражает растущую важность и влияние группы БРИКС.
Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений.
Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире.
К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения.
Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами. При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности. Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС. Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества. Дейч Т. Йоханнесбургская декларация.
Дробот Е. Этеквинская декларация. Уфимская декларация. Толорая Г. Материалы V Международной научной конференции. Москва, 4 июня 2015 г.
Форталезская декларация. Шубин В.
Председательство в БРИКС осуществляется государством-участником в течение календарного года на ротационной основе. Все решения принимаются на основе консенсуса. В 2020 г. Ключевыми в экономической повестке объединения в 2021 г. Ежегодно проходят два саммита лидеров стран объединения — основной и заседание «на полях» встречи «Группы двадцати» G20 ; около 100 официальных мероприятий, из них примерно 20 министерского уровня.
Развивается взаимодействие по линии администраций городов, бизнеса, академических и научных кругов, гражданского общества. В целях координации текущей работы БРИКС функционирует институт национальных шерп должностных лиц государств — участников G7, G20 и БРИКС, обеспечивающих формирование повестки этих международных форумов, подготовку саммитов и участие в них руководителей своих стран. К 2020 г.
В Камбодже сообщили, что присматриваются к БРИКС
- Расширение БРИКС: какие страны хотят вступить в организацию
- Формула БРИКС: по каким пяти критериям принимались новые страны
- Шри-Ланка планирует вступить в БРИКС+ в ближайшее время
- Главные новости
- Свежие комментарии
Названы главные ожидания от расширения БРИКС: вызов Западу
в своем материале собрало главные цели новых стран организации, которые они постараются выполнить в составе БРИКС. претендентов на вступление в БРИКС по ВВП (номинал) согласно данным МВФ в 2022 г. [14]. С 1 января 2024 года в БРИКС войдут шесть новых стран, в том числе Аргентина, Иран и Саудовская Аравия. BRICS ZONE это проект межгосударственного значения, освещающий зону влияния международного объединения БРИКС.
В посольстве Камбоджи заявили, что страна присматривается к БРИКС
Однако, развивающая в ускоренном темпе экономика объединяет эти государства. Основной задачей БРИКС ставит для себя преодоление всемирного финансового кризиса, улучшение уровня жизни своих граждан и развитие высоких технологий. Банк развития Как известно, когда государству требуются дотации извне, оно обращается в МВФ или Всемирный банк. Тщательно продуманная структура финансового взаимодействия упростит расчеты между собой, а также облегчит условия взаимного кредитования, что поможет существенно снизить привязку валюты к доллару и евро. Страны ШОС В качестве основных задач организации заявлено укрепление взаимного доброго соседства между участниками, поддержка мирного сотрудничества, борьба с терроризмом. Особое внимание уделяется региональной работе в Восточном полушарии. Владимир Путин активно поддерживает инициативу создания энергетического союза.
На форуме БРИКС президент отметил, что энергетическая ассоциация и крупнейший в мире центр энергетических исследований помогут выявить проблемы конкуренции, а также позволят отладить систему регулирования антимонопольной политики. Российские компании интересуются ростом сотрудничества и его перспективами. Институционализация БРИКС приводит к усилению взаимодействия среди участников, наиболее перспективное направление взаимодействия — инвестиционное сотрудничество. Прежде всего необходимо определить максимальный приоритет для инвестиций. Среди предложений — нанотехнологии, оборонные проекты, социальные программы. Затем нужно сформировать систему двусторонних приоритетов.
Потребуются стимулы для взаимных инвестиций и обеспечение бесперебойного сотрудничества в выделенных сферах. Следующий шаг — координация действий в обоюдном сотрудничестве в вопросах инвестиций. Потребуется расширить количество двусторонних и многосторонних инвестиционных кампаний. Каждый инвестиционный контракт планируется поддерживать научной, промышленной и технологической кооперацией.
Экспертная отработка торгово-экономической повестки БРИКС к министерским встречам осуществляется Контактной группой БРИКС по торгово-экономическим вопросам 3-4 заседания в год , российское участие в которой обеспечивает Департамент многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России.
Документ сформирован с учетом национальных интересов, приоритетов, стратегий экономического развития всех входящих в объединение стран, основных положений итоговых документов саммитов БРИКС, а также Концепции участия Российской Федерации в объединении БРИКС. Стратегия определяет ключевые направления, цели и задачи взаимодействия в рамках «пятерки» на период до 2025 года. Предусматривается дополнение двусторонних экономических связей стран-партнеров их взаимодействием в многостороннем формате, обеспечение координации в международных и региональных организациях, объединениях и форумах, в первую очередь — Всемирной торговой организации. Одной из задач Стратегии является консолидация усилий для преодоления кризисных явлений в экономике, вызванных распространением пандемии, а также выработка эффективных мер для ответа на вызовы глобальной экономики, в том числе противодействия торговым ограничениям.
В связи с этим достаточно вспомнить контекст присоединения к БРИК ЮАР, «руководство Южной Африки привлекало то обстоятельство, что члены группы стремились одновременно поддерживать отношения с традиционными центрами силы, развивать разносторонние связи с США и членами ЕС» [9, с. Как весьма точно отметил профессор Г. Толорая, «группа БРИКС не создавалась как объединение «против», но как объединение «за» - за справедливое мировое управление в целом» [7, с. По его мнению, «с учетом стратегических интересов, которые объединяют членов группы, страны БРИКС намерены выйти из своего положения стран, находящихся на «вторых ролях» в западноцентричной системе управления» [7, с. В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа.
Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями. С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами.
Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов.
С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы.
Географическое положение: Южная Азия. Население: 1 миллиард 412 миллионов 415 тысяч человек. Территория страны: 3,287,263 кв. Годовой темп роста валового внутреннего продукта: 5,4 процента. Валовой внутренний продукт на душу населения: USD 1 798. Географическое положение: Южная Америка Территория страны: 8,515,767 квадратных километров. Годовой темп роста валового внутреннего продукта: 1,6 процента. Географическое положение: юг африканского континента. Население: 60 миллионов 142 000 человек.
Государственная область: 1 219 912 кв. Годовой темп роста валового внутреннего продукта: 1,7 процента. Валовой внутренний продукт на душу населения: USD 5121. Аргентина Аргентинская Республика занимает площадь 2,8 млн квадратных километров, население по данным на 2022 год — 46,2 млн человек. Это второе после Бразилии по территории и третье после Бразилии и Колумбии по численности населения государство Южной Америки. Это президентская республика по форме правления и федерация, основанная на принципе государственного устройства. Президент с 2019 года — Альберто Фернандес. Аргентина является членом таких региональных организаций, как Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна, Организация американских государств, Союз южноамериканских наций, Южноамериканский общий рынок. Каждая из них представляет собой абсолютную монархию. Главой государства с момента образования государства в 1971 году фактически является эмир Абу-Даби титул передается по наследству.
Египет Арабская Республика Египет АРЕ занимает площадь в 1 миллион квадратных километров с населением 110,99 миллиона человек. Президентская республика по форме правления. С 2014 года пост президента занимает Абдель Фаттах ас-Сиси. По данным Всемирного банка на 2022 год ВВП страны составил 476,8 миллиарда долларов, это крупнейшая экономика среди стран Северной Африки и пятая в ближневосточном регионе. Египет является членом Лиги арабских государств, Организации исламского сотрудничества, Африканского союза. Абсолютная монархия. Салман бин Абдель Азиз Аль Сауд является королем с 2015 года.
Цели неясны, средства туманны: итоги саммита БРИКС оставили странное впечатление
Китай, озвучивая эти тезисы, явно намекает на расширении ответственности стран-участниц БРИКС, в формате коллективной безопасности. Он напомнил, что Россия становится после ЮАР страной – председателем БРИКС и планирует провести следующий саммит на уровне лидеров в октябре 2024 г. БРИКС, международное объединение пяти крупнейших государств с развивающимися рынками, включающее Федеративную Республику Бразилию, Российскую. Новости технологий» Политика» Китай предлагает расширить БРИКС. Страны БРИКС заняли в вопросе санкций осторожную позицию «дружеского нейтралитета» по отношению к России и, по крайней мере, хотя бы выслушивают аргументы российской стороны.
Страны БРИКС
В теории БРИКС представляет собой межгосударственное объединение, в рамках которого страны-участницы строят свои отношения на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды. Важно отметить, что в БРИКС нет единого центра, который бы навязывал свою волю или наказывал тех, кто пытается нарушить установленные правила. Потенциально, БРИКС может стать основой для новой архитектуры мирового порядка, более справедливой и гибкой как в политическом, так и в экономическом отношении. Это особенно актуально в свете того, что форматы сотрудничества могут быть самыми разнообразными. И вот тут возникают как минимум два резонных вопроса. Первый: о каком равенстве во взаимоотношениях может идти речь, если, например, Эфиопии по степени политического влияния и состоянию экономики до России, Китая и Индии как до Луны, причём пешком.
Разница почти в 5,5 раза. И богаты при этом «до неприличия». Однако обе страны сталкиваются с рядом внутренних проблем. Иран - важный игрок в регионе, но всё ещё страна-изгой, и его соседи больше боятся его, чем уважают. Всё вышеперечисленное - это только часть проблемы.
В конце концов, Европейский союз объединяет страны с различным политическим и экономическим потенциалом. Однако, несмотря на многочисленные внутренние противоречия, он функционирует уже три десятка лет и не разваливается. И вот тут придётся перейти ко второму вопросу: в общих чертах страны-участницы БРИКС объединяет их нелюбовь к коллективному Западу что, впрочем, вовсе не исключает сотрудничества с ним. Во всех остальных сферах они не только преследуют собственные интересы, но и конкурируют друг с другом, решая те или иные вопросы по-своему. Они честно стараются, но воз не двигается, потому что каждый тянет в свою сторону.
Пора учить китайский? Россия является одним из основателей БРИКС - организации, которая была создана в июне 2006 года на Петербургском экономическом форуме. Однако стоит отметить, что Россия никогда не была причислена ни к Глобальному Югу, ни к Северу. Современная концепция разделения мира основана на противостоянии коллективного Запада и России, а не какого-либо блока или союза с российским участием. Возьмём нашего ближайшего соседа и союзника - КНР.
Примерно с начала 2000-х годов эксперты стали отмечать, что именно Китай, а не Россия является главным противником США и по возрастанию экономической мощи, и по притязаниям на политическое влияние в мире. И руководство КНР не даёт повода сомневаться в том, что во главу угла оно ставит собственные политические и экономические интересы. В настоящее время отношения между Москвой и Пекином ровные и дружеские. Однако в борьбе за влияние на страны Глобального Юга Россия и Поднебесная хотят откусить кусок от одного пирога. Да и на евразийском континенте их интересы тоже пересекаются.
Правда, один из принципиальных тезисов, которые были заложены в БЕП, гласит, что российская инициатива не направлена на противодействие или конкуренцию с китайской ИПП.
Первая — институциональная. В организации решения принимаются консенсусом, а значит, чем больше там будет стран, тем больше будет возможностей заблокировать решения организации. Это приведёт, в свою очередь, либо к её параличу, либо к принятию максимально выхолощенных, устраивающих всех решений — то есть к падению значимости организации. Особенно в том случае, если в списке новых стран членов БРИКС будут государства, не обладающие суверенитетом. И это вторая, политическая причина отказа от тотального расширения. БРИКС не случайно создавался именно как форум суверенных стран, способных защищать своё право самим определять свою судьбу.
Стран, у которых достаточно политической воли и мощи для принятия самостоятельных, а не спущенных из Вашингтона решений. Если же в БРИКС оказываются подчиненные Западу страны, то, учитывая принцип консенсуса, Соединённые Штаты могут использовать их как троянских коней для уничтожения организации изнутри. Третья причина носит идеологический характер. В БРИКС должны входить государства, которые морально и политически готовы к превращению организации из некоего форума в структуру, которая посвятит себя созданию многополярного мира. Но понятно, что Вашингтон вряд ли готов терпеть таких конкурентов. А значит, нынешние и потенциальные участники БРИКС должны быть готовы к тому, что на них будет оказываться максимальное давление со стороны США — вплоть до конфликтов и даже санкций.
Вступление Индонезии, по всей видимости, затормозилось из-за активного противодействия со стороны США. Но комментаторы не сомневаются, что это государство, обладающее стремительно растущим экономическим потенциалом в итоге присоединится к БРИКС — учитывая ее тесные связи с Индией и Китаем, которые делают подобный шаг практически неизбежным. Анил Сунак также сообщил, что итоговая декларация саммита БРИКС будет содержать заявление о необходимости использовать во взаиморасчетах национальные валюты. Реализация подобной программы материализует планы о дедолларизации мировой экономики, которые неоднократно озвучивали накануне саммита мировые СМИ — существенно подрывая финансовую монополию Вашингтона.
И это прекрасно понимают на Западе, где внимательно наблюдают за результатами встречи в Йоханнесбурге. Китай и Россия также выдвинули аргументы в пользу укрепления потенциала БРИКС как политического объединения и независимого торгового блока в противовес Западу. Пекин и Москва убеждены, что такие усилия помогут голосу развивающегося мира быть лучше услышанным, пропорционально его размеру, в то время как страны Запада были обвинены в сдерживании развития некоторых из наиболее уязвимых государств на планете.
Председательство в БРИКС осуществляется государством-участником в течение календарного года на ротационной основе. Все решения принимаются консенсусом.
Цели неясны, средства туманны: итоги саммита БРИКС оставили странное впечатление
В основном отношения между странами БРИКС строятся на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды. В основном отношения между странами БРИКС строятся на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды. Português: Mapa dos países BRICS. Русский: Карта стран БРИКС. Что такое БРИКС, почему была создана эта организация и чем она занимается, как будет выглядеть список стран БРИКС в 2022 году и чем эти страны отличаются от других. 22−24 октября в столице Татарстана пройдет форум глав государств БРИКС — ожидаются представители 33 стран. В посольстве Камбоджи в Москве газете "Известия" сообщили, что руководство страны в вопросах поддержки формирования демократического многополярного мира выражает взгляды, созвучные многим идеям БРИКС, при том.
«Надоела удавка». В БРИКС выстроилась очередь стран, желающих независимости
Международный муниципальный форум БРИКС+ при поддержке МИД России и содействии Россотрудничества, Expoforum -Петербург. На саммите БРИКС в Йоханнесбурге страны — участники организации достигли консенсуса по вопросу о включении в состав новых государств. Многие страны мира следят за действиями БРИКС в свете его растущего влияния как экономического и политического блока, пишет Noonpost. Многие страны мира следят за действиями БРИКС в свете его растущего влияния как экономического и политического блока, пишет Noonpost. Он напомнил, что Россия становится после ЮАР страной – председателем БРИКС и планирует провести следующий саммит на уровне лидеров в октябре 2024 г.
Структуры объединения
- Что еще почитать
- Шри-Ланка планирует вступить в БРИКС+ в ближайшее время
- БРИКС расширяет географию: как решение Египта повлияет на мировую торговлю // Новости НТВ
- БРИКС — что это такое, расшифровка
- «Притягивает всё больше сторонников»: каковы перспективы дальнейшего расширения БРИКС
Состав БРИКС в 2024 году вырос вдвое: новые члены объединения
24 августа 2023 г. на саммите БРИКС в состав глобального межгосударственного объединения приняли шесть стран: Аргентину, Египет, Иран, ОАЭ, Саудовскую Аравию и Эфиопию. БРИКС включает пять государств: Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР (присоединилась в 2011 году). В Москве состоится 15-я встреча Исследовательской Сети стран БРИКС по туберкулезу.