«Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс». Особое внимание при проектировании корабля было уделено защите и повышению живучести корабля; на кораблях типа «Стерегущий» реализован комплекс мероприятий по обеспечению.
На головном корвете "Стерегущий" поднят Андреевский флаг
Нужен он там и ещё вчера и не один. Как воздух нужен. И никому другому. Экипаж на нем Черноморский, набранный в числе прочих со "Сметливого". Но само Черное море, на сегодняшний день - "закупоренное бутылочное горлышко".
Денис 20 Дек 2021 в 13:38 Акромя внешних диверсантов могут действовать наши, внутренние идейные, саботажники. Таких называли "враг народа". Обычно, на кораблях, риск пожара связан с наличием больших объемов нефтепродуктов: топливо, гидравлика и т. Андрей 20 Дек 2021 в 11:23... Разрушится в один миг. Это что за расхлябанность? Авианосец угробили теперь корвет.
Визуализация изменений корветов проекта 20380 iz. Четыре из них несут службу в составе Балтийского флота , три — в составе Тихоокеанского флота. Ещё пять кораблей находятся на различных стадиях строительства или испытаний.
По его словам, сейчас проводится дефектация систем и механизмов оборудования корабля. Проектанты определяют контуры его облика, уточняют, какие системы и вооружение нужно модернизировать. Также определяются финансирование и объемы работы. Собеседник агентства отметил, что головной корвет "Стерегущий" станет первым в очереди на ремонт и модернизацию среди других корветов проекта 20380 Балтийского флота, таких как "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий". ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Минобороны РФ проведет модернизацию корветов проекта 20380 типа «Стерегущий»
Российскому Военно-морскому флоту ВМФ могут предоставить в скором времени еще одно особенное судно, созданное внепланово, — стелс-корвет. Это будет новый военный корабль проекта 20380 типа «Стерегущий». Как пишет газета «Известия», ранее военные эксперты предполагали, что в России откажутся от создания подобного вида вооружения, но после пересмотра решений была принята тактика продолжения строительства таких судов.
Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году. В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.
В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон».
Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ. Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс. Такая рокировка позволит «Строгому» сравняться по ударным возможностям не только с более крупными корветами проекта 20385 подробнее о них - чуть ниже , но и с фрегатами проектов 11356Р, 22350. В связи с тем, что первая четвёрка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые иностранные аналитики приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как в октябре 2017-го - январе 2018-го корветы «Бойкий» и «Сообразительный» успешно выдержали трёхмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану, сомнений в способности корветов проекта 20380 действовать на большом удалении от мест их постоянного базирования не осталось.
Несмотря на множество положительных качеств, которыми обладали корветы проекта 20380, Флоту хотелось большего. Не отреагировать на этот запрос российские проектировщики не могли. Постройка «Стерегущих» ещё только набирала обороты, а «Алмаз» уже представил их модернизированную версию - корвет проекта 20385. От своего предшественника он отличался выросшим с 2250 до 2430 тонн полным водоизмещением, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное - заменой «Урана» на УКСК, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон» , но и всё семейство ракет «Калибр» , включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. Этим «бонусы» УКСК не исчерпывались.
Напомню, что запускаемые из УКСК крылатые ракеты 3М-14Т могут оснащаться ядерными боевыми частями и имеют подтверждённую дальность полёта свыше 1500 км.
В документе будут закреплены сроки возвращения в строй корвета», — цитирует государственное агентство неназванный источник в военно-морской сфере. По данным собеседника агентства, в настоящее время проводится дефектация систем и механизмов оборудования корабля. Проектанты определяют контуры его облика, уточняют, какие системы и вооружение должны быть модернизированы.
Но флаг подняли вновь. Искусное маневрирование и точный огонь сделали своё дело. Через три часа боя оба турецких линкора были так повреждены, что не смогли больше продолжать маневрировать.
Потери «Меркурия» составили 10 человек: четверо убитыми и шестеро ранеными. Контуженный командир оставался на мостике. Бриг получил 22 пробоины в корпусе и 297 повреждений.
С гордо поднятым флагом бриг отправился домой, в Севастополь. Через сутки он присоединился к флоту. Вся команда была отмечена наградами, а также двойным пожизненным пенсионом.
Казарский стал лицом, приближённым к императору. Бригом «Меркурий» за 34 года его службы командовало четырнадцать командиров.
Корвет "Стерегущий" в ходе модернизации получит комплексы "Калибр" и "Редут"
Недавно в Петербурге на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась церемония закладки многоцелевого корабля ВМФ "Стерегущий". За спуском «Стерегущего» на воду вместе с главкомом Владимиром Масориным наблюдал корреспондент НТВ Павел Сотник. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американский журнал National Interest оценил новейшие российские противолодочные системы "Пакет". Ракетный корабль "Горный" и противолодочный корабль "Стерегущий" в открытом море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американский журнал National Interest оценил новейшие российские противолодочные системы "Пакет".
Новый российский корвет вышел на испытания
Против «Стерегущего» сражались шесть кораблей, в том числе два крейсера. Бой длился несколько часов. Погибли почти все члены экипажа русского миноносца, но и японцы понесли тяжелые потери и смогли уйти только на буксирах до прибытия подкрепления.
Также определяются финансирование и объемы работы. Напомним, о прибытии корвета "Стерегущий" на Кронштадтский морской завод для прохождения глубокой модернизации стало известно в марте 2023 года.
Фото: Минобороны России.
За время похода корветами было пройдено около 10 тыс. В северо-восточной части Атлантического океана и Северном море экипажи корветов «Бойкий» и «Стерегущий» пополнили запасы топлива и воды в дрейфе и на ходу, отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочных вертолётов Ка-27. Кроме того, специалисты ракетно-артиллерийских боевых частей отработали задачи по нанесению ракетных ударов по отряду кораблей условного противника с выполнением электронных ракетных пусков, а также вопросы противовоздушной и противодиверсионной обороны корабля.
После морской части программы испытаний оборудование корабля пройдет ревизию. Тогда же стало известно, что российский флот может получить внеплановый стелс-корвет. Речь идет о новом корабле проекта 20380 типа «Стерегущий». Корветы проекта 20386 — это корабли нового поколения, в которых реализуется модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотников. Назначение данных корветов — ведение боевых действий против морского противника в ближней и дальней морских зонах, защита морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом, а также артиллерийская поддержка высадки десанта.
Модернизацию корвета «Стерегущий» запустят в 2024 году
второй корабль проекта 20385. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американский журнал National Interest оценил новейшие российские противолодочные системы "Пакет". Госконтракт на модернизацию корвета "Стерегущий" проекта 20380 на Кронштадтском морском заводе (входит в состав ОСК) планируется заключить до конца 2023 года. «Стерегущему» – головному кораблю серии корветов проекта 20380 – исполнилось 11 лет. многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), головной корабль проекта 20380.
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий»
Проект получил номер 20380. Разработка проекта корабля опережала разработку некоторых систем вооружения, поэтому на головном корвете «Стерегущий» вместо вертикальной пусковой установки для ракет зенитного ракетного комплекса ЗРК «Редут», который к тому моменту был ещё не готов, установили зенитный ракетно-пушечный комплекс «Кортик-М». Начиная с первого серийного корабля, вооружение стало согласно проекту - две счетверенные пусковые установки комплекса «Уран» для противокорабельных ракет Х-35У, вертикальная пусковая установка на 12 зенитных ракет ЗРК «Редут», одна 100-мм универсальная артиллерийская установка А-190. Корабли имеют площадку и ангар для постоянного базирования тяжелого противолодочного вертолета Ка-27ПЛ. Для Балтийского флота были построены четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий». Корабли этого проекта преподнесли приятный сюрприз — у них оказалась хорошая мореходность, позволяющая эксплуатировать их не только на закрытых морских театрах, но и в ближней морской зоне Тихого океана. Амурский судостроительный завод получил заказ на строительство четырех корветов для Тихоокеанского флота. Строительство серии продолжается. На Северной верфи в Санкт-Петербурге, там, где были построены четыре балтийских корвета, строятся еще два — «Ретивый» и «Строгий». Их вероятное место базирования — Черноморский флот.
По сообщениям открытой печати решается вопрос о дополнительном заказе десяти корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота. Корвет Стерегущий Корвет Стойкий на МВМС-2019 Задача корветов на Балтике — входить в ядро надводных кораблей флота и обеспечивать Балтийскому флоту боевую устойчивость на морском театре. На Чёрном море задачи, в принципе, аналогичные, но есть одна особенность. В состав Черноморского флота входят четыре корабля очень приличного возраста. Им требуется замена. На Тихоокеанском флоте корветы будут использоваться для обеспечения выхода атомных подводных лодок из Вилючинска, для патрулирования в районе Курильских островов и для обеспечения устойчивости флота в Приморье. Вооружение корветов, в принципе, удовлетворяет командование флота, кроме одного момента. На кораблях проекта 20380 в качестве ударного оружия смонтирован противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами Х-35У. Их дальность составляет 260 км.
На кораблях стоят две наклонные пусковые установки, которые могут обеспечить пуски только ракет Х-35У. Но на вооружении флота находятся «Калибр-НК», проходят испытания гиперзвуковые «Цирконы». Промышленность сделала универсальную вертикальную пусковую установку 3С14, из которой можно стрелять «Уранами», «Калибрами» и «Цирконами». Поэтому было решено провести модернизацию с установкой на корабле 3С14. Так появился проект 20385. В середине корабля смонтирована пусковая установка 3С14. Остальное вооружение корвета оставили без изменения.
Что это за "Стерегущий" такой, что в нём улучшат и почему это действительно важно мы сейчас и выясним.
Источник: Минобороны России. Приветствую на канале! В 2001 году на "Северной верфи" был заложен весьма знаковый корабль - головной корвет проекта 20380 с именем "Стерегущий". Знаковый он потому, что по сути стал одним из первых серьёзных кораблей новой постройки для отечественного ВМФ. Его ключевая особенность - это полностью новое вооружение, по крайней мере так задумывалось изначально. Посему строительство велось довольно долго - с момента закладки до полноценного ввода в строй прошло примерно 7 лет мы сейчас атомные подводные крейсера стратегического назначения меньше строим , но, тем не менее, "Стерегущий" положил начало. Но, как и у любого головного корабля, у него были свои проблемы, причём в конкретном случае довольно серьёзные - это отсутствие полноценного зенитного ракетного комплекса, что ставит крест на защите от серьёзного противника. Причина тому - неготовность "Редута", который пришлось оперативно заменять на "Кортик".
К слову, все последующие представители уже с полноценным ЗРК, а вот "Стерегущий" до сего момента ходил без него. В остальном же это обычный представитель первой серии проекта 20380 - в качестве ударного вооружения сравнительно простенький "Уран" с универсальными ПКР Х-35У, дальность которых достигает 260-280 километров, без учёта модернизированной версии. Также установлен противолодочный "Пакет-НК, и возможность базирования вертолёта. Источник: saidpvo.
Государственный контракт на работы планируется заключить до конца 2023 года, а в документе будут закреплены сроки возвращения корвета в строй. После модернизации головного корабля планируется обновить и другие корветы проекта 20380. Это поможет улучшить боевую готовность флота и повысить его эффективность в выполнении задач на защиту интересов России в море.
Визит в Роттердам — второй город Голландии и крупнейший порт Европы — стал для экипажа корвета «Стерегущий» завершающим в программе похода корабля. Экипаж корабля также принял участие в четырёхстороннем международном военно-морском учении «Фрукус-2013», которое проходило с 25 июня по 2 июля в главной военно-морской базе французских ВМС в Атлантике — городе Брест, и в акватории, прилегающей к северо-западному побережью Франции.
Корвет «Стерегущий» после модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут»
Уже построенные корабли серии входят в состав Балтийского флота как корабли с самой мощной системой ПВО. второй корабль проекта 20385. Есть две новости о состоянии корвета «Проворный» после пожара – хорошая и плохая.
Корвет «Стерегущий» после модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут»
Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации оснастят комплексами «Калибр» и «Редут». Есть две новости о состоянии корвета «Проворный» после пожара – хорошая и плохая. Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования. Однако головной корабль проекта 20386 превратился в долгострой и до настоящего времени перспективы проекта 20386 остаются неясными. как и сроки ввода головного корабля в строй.
Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
После модернизации головного корабля планируется обновить и другие корветы проекта 20380. Это поможет улучшить боевую готовность флота и повысить его эффективность в выполнении задач на защиту интересов России в море. Последние новости.
В мае 2006 года корабль был спущен на воду и в ноябре приступил к ходовым и государственным испытаниям. Корабль разработан Центральным Морским конструкторским бюро "Алмаз" и воплотил в себе достижения современной кораблестроительной науки. Корвет "Стерегущий" способен выполнять широкий спектр задач. Он предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для артиллерийской поддержки высадки и действий морских десантов, обеспечения противовоздушной обороны.
Корвет "Стерегущий" способен выполнять широкий спектр задач. Он предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для артиллерийской поддержки высадки и действий морских десантов, обеспечения противовоздушной обороны. Его главными особенностями являются многофункциональность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. Командиром корабля является капитан 3 ранга Михаил Буркин.
Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен. Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году. В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ. Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс.
В Александровском парке почтили память моряков героического экипажа миноносца «Стерегущий»
По приглашению команды группа кадетов из школы №18 Курска отправилась в Кронштадт на подшефный корабль «Стерегущий». На серийных кораблях по сравнению с головным пр.20380 изменена конструкция надстройки. Ракетный корабль "Горный" и противолодочный корабль "Стерегущий" в открытом море.