Новости старые забытые фильмы госфильмофонда ссср

Есть в истории советского кино такие жемчужины, которые нечасто встретишь на ТВ. Именно эти забытые кинодрагоценности мы и предлагаем сегодня.

Советские фильмы про деревню

Особняком стоит масштабная киноэпопея «Освобождение» — своеобразный киноучебник истории Великой Отечественной войны. Фетин Космической и оборонной промышленности СССР требовались «технари» — на один творческий вуз приходилось несколько технических. Кино поддерживало популярность темы, и режиссёры активно снимали фильмы о исследованиях и изобретениях, развивался жанр научной фантастики — вышли «Туманность Андромеды», «Мечте навстречу», «Гиперболоид инженера Гарина», «Девять дней одного года», «Иду на грозу», «Его звали Роберт». Карюков, О.

Ромм Гимном советской молодёжи 60-х стал фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», а сам режиссёр ввёл новый жанр — лирическая комедия. Это вообще было время расцвета комедийного кино: Леонид Гайдай выпустил «Бриллиантовую руку» и истории про Шурика, Эльдар Рязанов — «Гусарскую балладу» и «Берегись автомобиля», Владимир Фетин — «Полосатый рейс», Юрий Чулюкин — «Девчат»… В тоже время был снят первый и единственный советский фильм ужасов — «Вий» по повести Николая Гоголя. Чулюкин В 1961 году Юлий Райзман снял очень смелый, если не сказать, что скандальный для того времени фильм «А если это любовь?

Мало того, что в кино появилась чувственность, так ещё это касалось подростков… В предыдущие годы школьникам в кино позволялось только хорошо учиться и дружить, но оттепель разрешила даже юным героям испытывать взрослые чувства! Райзман Во второй половине 60-х закончилась хрущёвская оттепель — к власти пришёл Леонид Брежнев. Страна была передовой и благополучной, и новое правительство не видело необходимости в реформах.

Фильм Дядюшкин 1966. Дядюшкин сон фильм 1966. Дядюшкин сон Достоевский фильм. Дядюшкин сон Мартинсон. Телеспектакль Мазуркевич Хельга. Телеспектакль с Васильевой. Телеспектакль Михаила Козакова маскарад.

Записки Пиквикского клуба телеспектакль 1972. Телеспектакли театра сатиры. Детективные телеспектакли СССР. Советские телефильмы и телеспектакли. Телеспектакль театр. Старые спектакли театра. Спектакли театра сатиры советского периода.

Театральные Телевизионные пьесы. Юнона и Авось театр сатиры. Вот такие истории телеспектакль. Аз и Ферт фильм 1981. Спартак Мишулин в фильме большая перемена. Телевизионный спектакль. Бешеные деньги 1978.

Бешеные деньги фильм Быстрицкая. Бешеные деньги малый театр 1978. Фильм спектакль бешеные деньги с Быстрицкой. Нелли Корниенко средство Макропулоса. Средство Макропулоса фильм 1978. Средство Макропулоса. Средство Макропулоса спектакль.

Чайка фильм 1974. Мхатовская Чайка актриса. Варшавская мелодия фильм 1969. Варшавская мелодия Ульянов Борисова. Телеспектакль Варшавская мелодия в ролях Ульянов и Борисова. Юлия Борисова Варшавская мелодия. Андрей Миронов в телеспектаклях.

Андрей Миронов спектакли с его участием. Мишулин Ширвиндт. Спектакль сказки старого Арбата с Бруно Фрейндлих. Сказки старого Арбата телеспектакль. Спектакль Ленинградского театра имени Пушкина сказки старого Арбата. Старые телеспектакли СССР. Дела давно минувших дней фильм 1972.

Дела давно минувших дней фильм 1972 кадры. Дела давно минувших дней фильм Постер. Доктор философии фильм 1976. Доктор философии телеспектакль 1976. Топаз телеспектакль 1976. Три солнца фильм 1976. Телеспектакль три мушкетера 1971.

Как важно быть серьезным фильм 1976. Портрет Дориана Грея спектакль 1968. Телеспектакль портрет Дориана Грея 1968. Портрет Дориана Грея телеспектакль. Дориан грей спектакль 1968. Светлана Немоляева и Олег Табаков. Машная Ольга и Олег Ефремов в фильме.

Ефремов и Ольга Машная. Генрих Малян Режиссер. Фрунзик Мкртчян треугольник 1967. Треугольник фильм Малян. Фильм «тени», 1953 год. Школа злословия 1952. Школа злословия фильм 1952 кадры.

Школа злословия спектакль МХАТ 1952. Школа злословия фильм. Телеспектакли детективы.

Каждый вечер она исполняла роль полубезумной женщины. Публика и критики положительно воспринимают образ, созданный Ли. В журнале Time напишут: «Исполнение Вивьен Ли внушительно. Образ ее героини, которая понемногу теряет рассудок, женщины нелепой, неукротимой и гибнущей, впечатляет и захватывает».

В общей сложности Ли отыграет в спектакле 326 раз! А потом перенесет образ в кино. Она не переставала удивлять коллег по съемочной площадке своим упорством. Американский режиссер Элиа Казан однажды расскажет: «Вивьен никогда не переставала стремиться к совершенству. Бланш Дюбуа, которую мы видим на экране, удивительна, несмотря на несчастную судьбу. Порой она игрива и легкомысленна как девчонка, порой трагична и беспокойна, иногда пуглива и беззащитна как ребенок. Вивьен Ли сумела изобразить на экране весь спектр терзающих Бланш чувств.

Особенно ей удались сцена истерики Бланш после объяснения с Митчем Карл Молден и культовая сцена со Стэнли Ковальски Марлон Брандо в комнате, когда он начинает к ней приставать. Мы видим застывшие, словно не живые от страха глаза Бланш и пугаемся вместе с ней. Никто из окружающих не может понять, что нервоз Бланш излечим, просто, как скажет героиня в конце, «кто бы вы ни были, но я всегда зависела от доброты случайных людей». Никто не проявлял к ней доброту. Образ Бланш Дюбуа получился одним из самых органичных в истории. Длительное исполнение столь сложной роли не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен. У нее участятся нервные срывы, к которым Ларри станет относиться более настороженно.

Его приглашают на съемки «Оперы нищих», Вивьен хочет играть вместе с ним, но режиссер не находит ей места. Вскоре следует судьбоносное приглашение супругам Оливье сыграть в «Слоновьей тропе». Ларри уговаривает жену подписать контракт, но сам оказывается слишком занятым для съемок на Цейлоне. Это было началом конца. Слабое здоровье Вивьен с трудом выдерживало тропический климат. Она безумно тосковала по мужу и изнуряла себя работой. Оставалось лишь догадываться, когда произойдет сбой.

Все случится стремительно. Она с трудом начнет запоминать текст, будет часто падать в обмороки и начнет называть своего партнера по съемкам Питера Финча не иначе, как Ларри. В конце концов, не выдержав, создатели фильма пригласят на место Ли Элизабет Тейлор. Методы лечения нервного расстройства Вивьен в лечебнице, куда ее вскоре поместят, были жестокими. Женщине вкалывали убойные дозы снотворного и применяли электрошок. В апреле 1953 года Оливье привезет жену в «Нотли». На удивление Вивлинг будет выглядеть здоровой и жизнерадостной.

Через два года Вивьен узнает, что снова беременна. Они с Ларри даже придумали ребенку имя — Кэтрин. Но судьба-злодейка отнимает у них радость стать родителями общих детей, у Вивьен вновь случается выкидыш — предпоследний гвоздь в крышку гроба их семейного союза. Он больше не выдержал», — признается Таркин Оливье, сын Ларри от первого брака, по прошествии лет. Немного спустя Ларри встретит Джоан Плаурайт, которая чем-то напоминала его умершую маму. Они почувствовали взаимную симпатию, и Оливье понял, что должен действовать. На 45-летний юбилей Вивьен мистер Оливье присылает подарок — роскошный «Роллс-Ройс» и телеграмму, в которой просит развод… На последнем дыхании Журналистам Вивьен сообщит: «Леди Оливье сообщает, что сэр Лоуренс просит о разводе, чтобы жениться на мисс Джоан Плаурайт.

Она, естественно, сделает все, чего он ни пожелает». После расставания она напишет ему письмо из 22 страниц, в глубине души надеясь, что он вернется. Она будет хранить его фотографию в рамке на своем туалетном столике до самой смерти. Вивьен не показывала свое разочарование на публике. Наоборот, она стала еще упорнее работать над собой, снимется в нескольких фильмах. В 1962 году она примет участие в бродвейском мюзикле о судьбе русских эмигрантов «Товарищ» с непривычным для себя амплуа поющей и танцующей девушки по имени Татьяна. За лучшую женскую роль ей вручат «Тони» театральный эквивалент «Оскара».

Физически Вивьен не оставалась одна, заботу о ней взял на себя актер Джон Мерривейл. Но это была не любовь. Как напишет актриса Таркину Оливье: «Ли научил меня жизни, твой отец — любви, а Джон — одиночеству». Последний спектакль, в котором играла Вивьен, — «Иванов». У Вивьен была символичная роль Анны Петровны, также больной туберкулезом. В 1967 году врачи обнаружат туберкулезную болезнь сразу в двух легких, но упрямая Вивьен откажется от госпитализации. Ее непоколебимость в июле того же года сыграет злую шутку.

Решив заглянуть в ее спальню, Джон Меривэйл обнаруживает на полу бездыханное тело Вивьен. Великая актриса умерла, захлебнувшись от легочной жидкости. Сэр Лоуренс Оливье сразу примчался после звонка Джона. Он провел долгих шесть часов, сидя в ее комнате… После смерти Вивьен Ли все лондонские театры на целый час погасили свет. Имя Вивьен Ли навсегда закрепилось в киноаллее славы. Эта женщина доказала, что нет предела совершенству и, если о чем-то мечтать, нужно обязательно действовать, несмотря ни на что. Она никогда не была кинозвездой — она была актрисой.

Поэтому все образы, воплощенные ею на экране, до сих пор свежи и запоминаемы. И еще она была настоящей леди.

К началу 60-х собрание Госфильмофонда считалось одним их крупнейших в мире. Трофейные фильмы, прибывшие в 1945 году из Германии, разгружали на железнодорожной станции Белые Столбы. Из-за бездорожья их пришлось перевозить в фильмохранилище на санях. Белые Столбы стали спасительной гаванью для многих отечественных киношедевров. Словосочетание «положить на полку», вошедшее в обиход в советское время, у профессионалов и любителей кино может вызывать лишь грустные воспоминания. Но именно благодаря госфильмофондовским «полкам» и, во многом, самоотверженности его сотрудников заклейменные советской властью киноленты дожили до наших дней.

В 1966 году Госфильмофонд открыл «профильный» кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной в Москве. Здесь и сегодня демонстрируют фильмы из архивов главного кинохранилища страны. В 1997 году у Госфильмофонда появилась еще одна площадка для показа старых и забытых кинолент — фестиваль «Белые Столбы», который проводится ежегодно в январе — феврале. Госфильмофонд сегодня Госфильмофонд — не просто «склад» отечественного кинематографа, это и исследовательский центр для специалистов киноотрасли, и реставрационная лаборатория, возвращающая к жизни уникальные кинопленки, и творческая мастерская для режиссеров. На протяжении десятилетий Госфильмофонд был школой для создателей кино, его архивы не просто служили учебным материалом для выпускников ВГИКа, но и вдохновляли их на создание новых замечательных картин.

10 забытых советских шедевров «Мосфильма», которые стоит посмотреть сегодня

старые забытые фильмы госфильмофонда ссср про деревню. Забытые шедевры архивного кино. Эхо II Московского международного фестиваля архивных фильмов, организованного Госфильмофондом России, — впервые в Новосибирске, с 25 февраля по 1 марта. В афишу вошли забытые и недооценённые современниками фильмы. Советские фильмы 60-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Фильмы СССР отличаются особой атмосферой. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов.

Войти на сайт

Старые телеспектакли по Островскому. Борис Тенин Старомодная комедия. Старомодная комедия спектакль с Фрейндлих. Старомодная комедия с Сухаревской и Тениным. Старомодная комедия спектакль Сухаревская. Машенька фильм 1977.

Машенька Афиногенов фильм. Борис Чирков и Людмила Геника. Олег даль ночь ошибок. Ночь ошибок фильм. Фильм Дядюшкин 1966.

Дядюшкин сон фильм 1966. Дядюшкин сон Достоевский фильм. Дядюшкин сон Мартинсон. Телеспектакль Мазуркевич Хельга. Телеспектакль с Васильевой.

Телеспектакль Михаила Козакова маскарад. Записки Пиквикского клуба телеспектакль 1972. Телеспектакли театра сатиры. Детективные телеспектакли СССР. Советские телефильмы и телеспектакли.

Телеспектакль театр. Старые спектакли театра. Спектакли театра сатиры советского периода. Театральные Телевизионные пьесы. Юнона и Авось театр сатиры.

Вот такие истории телеспектакль. Аз и Ферт фильм 1981. Спартак Мишулин в фильме большая перемена. Телевизионный спектакль. Бешеные деньги 1978.

Бешеные деньги фильм Быстрицкая. Бешеные деньги малый театр 1978. Фильм спектакль бешеные деньги с Быстрицкой. Нелли Корниенко средство Макропулоса. Средство Макропулоса фильм 1978.

Средство Макропулоса. Средство Макропулоса спектакль. Чайка фильм 1974. Мхатовская Чайка актриса. Варшавская мелодия фильм 1969.

Варшавская мелодия Ульянов Борисова. Телеспектакль Варшавская мелодия в ролях Ульянов и Борисова. Юлия Борисова Варшавская мелодия. Андрей Миронов в телеспектаклях. Андрей Миронов спектакли с его участием.

Мишулин Ширвиндт. Спектакль сказки старого Арбата с Бруно Фрейндлих. Сказки старого Арбата телеспектакль. Спектакль Ленинградского театра имени Пушкина сказки старого Арбата. Старые телеспектакли СССР.

Дела давно минувших дней фильм 1972. Дела давно минувших дней фильм 1972 кадры. Дела давно минувших дней фильм Постер. Доктор философии фильм 1976. Доктор философии телеспектакль 1976.

Топаз телеспектакль 1976. Три солнца фильм 1976. Телеспектакль три мушкетера 1971. Как важно быть серьезным фильм 1976. Портрет Дориана Грея спектакль 1968.

Телеспектакль портрет Дориана Грея 1968. Портрет Дориана Грея телеспектакль. Дориан грей спектакль 1968. Светлана Немоляева и Олег Табаков. Машная Ольга и Олег Ефремов в фильме.

В Советском Союзе все фильмы снимались под эгидой единственной общенациональной кинокомпании — Государственного комитета СССР по кинематографии. Свои киностудии имелись в каждой союзной республике, а в России и на Украине их было несколько. Когда в 1991 году Союз распался, общими для всех остались только фильмы советского производства, которым более 70 лет — они получили статус "общественного достояния". У остальных картин появились правообладатели, и теперь они решают, кому и на каких условиях разрешать показывать свои фильмы. Но кто они?

Права на работы студии "Союзмультфильм", опять же с 1947 года и позже, принадлежат "Союзмультфильму". Горького, "Центрнаучфильма", Ленинградской студии документальных фильмов, Свердловской киностудии и так далее — все это принадлежит Госфильмофонду.

У Тамары получилось продлить кинематографическую жизнь итальянской кинодивы Дианы Карен. После тщательного расследования научного сотрудника Госфильмофонда творческий путь звезды немого кино начался на год раньше, чем всегда думали киноведы, и не в Италии, а в Российской империи. Но кино — это не только пленка. Магия начинается еще на афише — на папиросной ли бумаге или на холсте, напечатанной ли в типографии или же написанной художником. Хранитель Галина Попова уверена, что именно афиши увлекают зрителя в мир кино, а настоящие шедевры, такие, как афиша к фильму «Белый Бим Черное ухо», заставляют плакать по сей день. Галина Попова, хранитель Госфильмофонда: «Это искусство и должно захватить человека, в таком кусочке выразить все». Галина пришла на работу в Госфильмофонд в год, когда умер генсек Брежнев. Первый документальный фильм о Госфильмофонде, конечно, тоже хранится в Госфильмофонде.

В 1945 году, после Победы, Госфильмофонд принял на хранение богатейший трофейный архив, став крупнейшим кинохранилищем в Европе. Национальное кинонаследие нависает и в какой-то степени даже довлеет над его хранителями, воздух здесь пропитан холодом и ответственностью.

В редких случаях имеются и киноматериалы: мы планируем оцифровать их и опубликовать на сайте видеофрагменты», — добавили в фонде. Напомним, в Петербурге ежегодно проходит кинофестиваль «Белые столбы» — в рамках киномарафона показывают ленты из крупнейших архивов мира, в том числе и считавшиеся утраченными. Представляет свои находки и Госфильмофонд — он не только хранит фильмы, но и популяризирует коллекцию и отечественный кинематограф. В том, что это возможно, мы убеждаемся регулярно.

Доказательством тому служит ежегодная рубрика "Архивные находки" на фестивале "Белые Столбы"», — рассказывают в Госфильмофонде.

Гениальные, но забытые советские фильмы, которые стоит посмотреть

После просмотра фильма Наталия Мокрушина ответила на вопросы зрителей. Например, почему даже драмы в немом кино выглядят комично. Всё потому, что часто кино воспроизводится на большей скорости, чем 24 кадра в секунду. Кажется, что герои очень суетятся и, конечно, это вызывает улыбку.

Сегодня во многих столичных кафе крутят в режиме нон-стоп немые, в основном американские фильмы, не всегда корректно выставляя скорость демонстрации, поэтому фильмы производят комический эффект. Снимались ли исполнители главных ролей в звуковом кино? И Лиллиан Гиш, и Ларс Хансон успели сняться в звуковом, но считаются звёздами именно немого кино.

Лиллиан Гиш повезло больше: она снималась, хоть и не в главных ролях, работала в театре и на телевидении и завершила карьеру в возрасте 93 лет. Карьера Хансона не сложилась в Голливуде, но он реализовал себя на театральной сцене. Зрители интересовались, полный ли это фильм, или какие-то части его были утеряны.

Наталия Мокрушина убеждена, что этого нельзя утверждать с уверенностью, но по мнению её коллег, это полный фильм, и они выбирали к просмотру именно такие полные фильмы. Однако стопроцентной уверенности, конечно, нет. Возможно, какие-то фрагменты были утеряны, но это никак не повлияло на сюжет фильма.

Сейчас мы можем судить о полноте фильма по метражу, но надо учитывать, что фильм подвергался повторной редакции. Сама Лиллиан Гиш в мемуарах писала о другой концовке, не такой трагической, как в одноимённом романе Дороти Скарборо.

Наверняка образ жизни и житейские проблемы были далеки западному зрителю. Но благодаря стараниям гениальных режиссеров со временем смотреть советские фильмы стали и за пределами Союза. В историю мирового кинематографа навсегда вписаны имена Сергея Эйзенштейна, Александра Роу, Никиты Михалкова, Марка Захарова, Эльдара Рязанова и остальных персоналий, внесших свою немалую лепту в процветание советского кино. Не меньшей похвалы заслуживают актеры "от Бога", которые сделали каждое фильмографическое творение искусства живим и естественным: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Наталья Варлей, Андрей Миронов, Надежда Румянцева... Да, со временем менее удачные кино-эксперименты ушли с больших экранов. Но лучшие из лучших остались и по сей день радуют каждого зрителя теплотой, человечностью, гуманизмом, добротой и некой долей наивности.

Центр культуры и отдыха «Победа» с 25 февраля по 1 марта показывает забытые и недоступные прежде картины, снятые известными режиссёрами, их представляют кураторы проектов — известные киноведы Наум Клейман и Евгений Марголит. Как живёт сегодня крупнейшее в мире хранилище фильмов и какие проекты готовит? Об этом говорим с и. Наша задача — зарегистрировать отснятые картины, проверить их на качество, а затем сохранить как минимум на несколько сотен лет.

Очень меланхоличный, но запоминающийся перформанс Олега Борисова pic. Наверное, один из главных успехов «Узбекфильма»: три истории о молодых людях и их историях, которые происходят на солнечных улицах Ташкента pic. Мрачная ежовщина и одно из лучших отображений репрессий в отечественном кино pic. Михалков в роли мрази, князька и авторитетного Начальника, уничтожает классического маленького человека, стоящего за правду. В конце все пьют водку и плачут pic. Евстигнеев играет нового начальника завода, везде скрыт потайной сталинизм, отчуждение и травма. А поверх всего — музыка великого Каравайчука pic. Родители девочки репрессированы, она в детдоме и попадает под религиозное влияние и немного теряет контакты с жизнью, но благодаря педагогам оживает pic. Убийство, аристократические смерти, часы Пушкина — здесь всего хватает, для полного восторга pic. Коммунизм, революция, строительство и очень своеобразный киноязык.

Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда

Телеспектакли госфильмофонда смотреть онлайн, телевизионные спектакли СССР 1936-1991 года можно посмотреть на видео портале 50 лучших советских и российских фильмов о Великой Отечественной войне. Телефильмы СССР по годам‎ (37: 37 кат.).

45 лучших советских фильмов на все времена

Советское кино. старые забытые фильмы госфильмофонда ссср про деревню. Поиск. Новости НСН. Незаслуженно забытые советские фильмы, от которых теплеет на душе. Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов. У нас самый большой список советских фильмов 80-x годов.

500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд !!!

У него нет славы «Девчат», «Карьеры Димы Горина» или подобных фильмов, но снят он ничуть не хуже. Всегда, когда попадаю на его показ по телевизору, с удовольствием смотрю». Особый шарм этому фильму придала несравненная Фаина Раневская. Её фразы до сих пор гуляют в народе». Иван устраивается на работу курьером в редакцию. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие.

В редакции он знакомится с Катериной. Молодые люди начинают встречаться. Но отец девушки категорически против их отношений, и для того, чтобы продолжить их, Иван заявил, что Катя беременна. Это была наглая ложь, которая ни к чему хорошему так и не привела. Отзывы из сети: «Этот потрясающий фильм необычен тем, что я, когда первый раз щёлкала пультом и увидела его, с первых кадров увлеклась и не стала переключать.

А сегодня такая же история произошла с моим мужем: он случайно попал на этот фильм и смотрел его заворожённо до самого конца! В фильме главный герой — молодой парень, который не поступил в институт, и его мама пристроила работать курьером. Меня привлёк тонким и уместным юмором. Без пошлости». Когда я смотрю этот фильм, я вижу себя на месте героя, и слёзы наворачиваются на глазах.

Посмотрите этот фильм, и, я думаю, вы не пожалеете об этом». Уникальная пластика фильма, проникновенная игра актёров и неожиданно глубокие характеры превратили фильм в подлинный шедевр о взрослении, первой любви и первых трагедиях. Фильм снят в год страшного землетрясения, которое уничтожило почти весь центр Ташкента. Без жилья остались 300 тысяч человек. По счастью, погибло всего 8 человек… Но в фильме ничего этого нет — зритель видит мирный, цветущий город.

Композиционно картина состоит из трёх новелл о молодых людях, связанных родственными, дружескими и любовными отношениями. Отзывы из сети: «Фильм, как и те, кому он соизмерим в советском кинематографе, держится на самой высокой ноте человеческого существования. Впрямую берёт темы, берёт своим основанием масштабы свершившегося горя и радости».

Будучи настоящим комсомольцем, Федор не разделяет мировоззрения новых родственников.

Отчий дом 1959 63 8 Таня воспитывалась в зажиточной московской семье, но, повзрослев, узнала, что родом из деревеньки. Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы. Желая повидать родную мать, Таня отправляется в деревню и понимает, что сельская жизнь ей далеко не по нраву. Но вот она знакомится с фронтовиком Сергеем Ивановичем, с которым проводит достаточно много времени.

Мужчина сразу признается девушке, что между ними ничего не может быть. Девчата 1961 92 8 Обычная детдомовская девчонка работает поварихой в рабочей столовой и живет в женском общежитии. Ее простота, наивность и открытость подкупили местного красавца и похитителя женских сердец, а их отношения, начавшиеся из-за глупого спора товарищей, перерастают в настоящую любовь. Поднятая целина 1959 90 5 На хутор Гремячий Лог приезжает Давыдов — рабочий, который должен помочь донскому казачеству перейти к коллективизации.

Вместе с местной партийной верхушкой Давыдов организовывает колхоз, но далеко не все рады порядкам. Простая история 1960 54 3 Александра Потапова — молодая вдова. По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 106 8 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети.

Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются. Аленка 1961 35 6 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц. Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу.

По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 89 5 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место.

Любовь и голуби 1984 82 6 Трогательная и смешная история простой деревенской семьи. Муж и жена составляют давно привыкшую друг к другу пару. Все идет своим чередом: дом, повзрослевшие дети, работа. Но случайный курортный роман супруга меняет их спокойную размеренную жизнь и вносит свои коррективы в давно забытые отношения супругов.

Бабье царство 1967 63 11 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя. Выбор пал на Надежду — молчаливую и усердную. Она потеряла и мужа, и сына, а теперь не осталось никакой жалости или чувств. Этой бабе предстоит сплотить вокруг колхоза женщин, чтобы бороться с наступающим фашизмом.

Василий и Василиса 1981 93 26 Василий и Василиса жили душа в душу и воспитывали семерых детей. Их уважала вся деревня. Но вот случилось напасть и Василий запил, от того поднял на жену руку. Рассердившись, жена выселила мужа жить в амбар и произошло это перед самой войной.

Трижды о любви 1981 77 14 Вася Лобанов — первый парень на селе. На него охотится Нюрка из соседней деревни, которая чуть что, так сразу приезжает. Еще есть Верочка — юная девица, живущая по соседству, а вот сам Василий влюблен в Елену, но она уже замужем.

Оттепельное десятилетие стало для «Интервенции» вторым и последним звездным часом. Он заостряет заложенную в тексте эксцентрику до предела, помещая действие в декорации революционного театра Мейерхольда, используя экспрессионистский монтаж, взяв на главную роль восходящую звезду советского подполья уже не в революционном, правда, смысле Владимира Высоцкого, и создает первую в нашем кино комедию-буфф — уникальный опыт советского кино на территории буржуазного юмора. Французские солдаты в ядовито-зеленых казармах шутят про секс с пролетаркой. Отвечающий за непременные для буффонады маски Сергей Юрский играет сразу четыре роли, включая женскую.

Это история пяти юных девушек с очень разными судьбами - всех их объединила война. Под руководством своего командира они, рискуя жизнью, выслеживают фашистов в лесах и болотах. Красноармеец Сухов через пустыню идет пешком домой к любимой жене. Но вдруг он натыкается на человека, закопанного по шею в песок бандитами, решает спасти его, а заодно и женщин из гарема другого бандита. Этот первый советский вестерн прославился благодаря актерской игре и мастерским диалогам - многие цитаты из фильма можно услышать и сегодня. Но для этого кроткому воспитателю надо вжиться в преступную банду и даже устроить побег из тюрьмы. Гениальная актерская игра и авантюрный сюжет вывели фильм в лидеры проката. Картина родилась из одной сцены, придуманной сценаристом - девушка идет по прекрасной Москве под дождем, а рядом с ней едет парень на велосипеде. Оттепель, большая московская стройка и большие надежды. Фильм стал и актерским дебютом для будущего оскароносного режиссера Никиты Михалкова. В разгар бурного обсуждения оказывается, что члены собрания заперты в помещении - им всю ночь придется провести под одной крышей. Исповеди случайных заключенных - в трогательной комедии Эльдара Рязанова, ставшей классикой, и при этом снятой полностью всего за 24 дня. Следить за пленницей оставляет свою сумасшедшую мать. В это время из Афганистана прибывают цинковые гробы с погибшими на войне солдатами, но их даже некому похоронить... Фильм-участник Венецианского фестиваля наполнен насилием и трупами, но при этом основан на реальных событиях. Многие актеры даже отказывались от съемок, а в кинотеатрах фильм снимали с проката. Вся страна, не отрываясь, следила за тем, как сотрудники уголовного розыска Глеб Жеглов его исполнил Владимир Высоцкий и Владимир Шарапов гонялись за преступниками в молодой советской стране. Героев можно считать Холмсом и Ватсоном своих дней. Ее единственный ухажер - проводник проходящего поезда, с которым они встречаются в купе вагона. Но вот в ее жизни появляется новый, интересный мужчина, который волей случая застрял на ее станции. Фильм - участник многочисленных европейских фестивалей, отметился и был тепло принят в Каннах. Довженко, 1974 Что делают летчики-истребители в перерывах между боевыми вылетами? Живут обычной жизнью. Влюбляются, ждут писем из дома и даже создают самодеятельный оркестр. В фильме впервые была исполнена популярная и сейчас фронтовая песня "Смуглянка". В то же время человека очень похожего на царя и мошенника, грабящего соседнюю квартиру, случайно отправил в суровое средневековье. Комедия снята по мотивам малоизвестной пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" и, как и многие комедии легендарного Гайдая, была лидером проката. Почти в каждой советской семье кто-то служил в армии, поэтому это были не пустые слова для многих людей. Посмотрите этот фильм и вам покажется, что были. Игра в карты, пока вожатые не видят, настоящая дружба и проказы изобретательных детей. И самое главное - подготовка самодеятельности к родительскому дню. Семейная комедия над которой смеются и сегодня... Он долго едет домой, встречая на своем пути разных людей и первую любовь. Сложно сдержать слезы, видя сцену, как солдат обнимает мать и как она провожает его обратно на фронт, не зная, суждено ли ему вернуться оттуда… Еще одно сильное кино о Второй мировой войне. Оба гордые, так что при взаимной симпатии ни один не хочет делать шаг навстречу друг другу. Кроме того, из него можно узнать, сколько блюд можно приготовить из картошки. На стройке, где он подрабатывает, ему приходится отбиваться от проделок хулигана. Во время сессии он настолько зомбирован учебниками, что не види происходящего вокруг. Наконец, случайно он становится свидетелем преступной операции трех жуликов... Шурик - всенародно любимый в СССР герой, собирательный образ примерного студента и комсомольца. Юмор Гайдая не устаревает даже сейчас, а фразы героев знает, вероятно, каждый второй россиянин. Местные отказываются рассказывать тосты, пока Шурик не выпьет с ними, а однажды ему даже предлагают понаблюдать за самым интересным обычаем - кражей невесты, который оказывается вовсе не инсценировкой. Еще одна любимая советская комедия, породившая мем об образцовой девушке СССР, которая должна быть "студенткой, комсомолкой и просто красавицей". Тогда эта любимая многими русскими комедия для вас! Мечтательный отец семейства уезжает из родной деревни в санаторий, где встречает интеллигентную даму Людмила Гурченко , очарованную его провинциальной непосредственностью. Но вне курорта дамочка понимает, что можно вывезти человека из деревни, но деревню из человека - никогда. В картине он показывает фрагментарные сцены из собственного детства: деревенский дом, мать, взросление, войну. Фильм сопровождается стихами советского поэта Арсения Тарковского, отца режиссера. Самый кассовый фильм 1956 года и триумфальный кино-дебют режиссера Эльдара Рязанова и актрисы Людмилы Гурченко, который подарил стране одну из самых популярных новогодних песен "5 минут". За судьбой главного героя весь Советский Союз наблюдал с трепетом и обливался слезами над сценой, когда Штирлиц встречается со своей женой после долгих лет разлуки, но чтобы не выдать себя, даже не может взглянуть на нее. Штирлиц стал народным героем, а его имя нарицательным, породив огромное количество мемов и шуток. Интрига начинается тогда, когда один из сотрудников на спор решает закрутить с ней роман, в надежде подняться по карьерной лестнице, но всерьез влюбляется в босса. Романтическая комедия о советском "офисном планктоне" стала лидером проката в год выхода и одним из часто показываемых фильмов по ТВ сегодня. В трехсерийном фильме прекрасный актерский состав и песни, вошедшие в народ. Кстати, фильм с французским антуражем советская киностудия ухитрилась полностью снять на Украине, во Львове и Одессе. Утомленные солнцем - Никита Михалков, 1994 Внезапно пропавший после Гражданской войны в России Митя появляется в доме своей бывшей возлюбленной Маруси в страшные годы сталинских репрессий. Она замужем за советским офицером, и еще не знает, что ее старая любовь пришла, чтобы погубить новую… Это еще один российский фильм-обладатель Оскара, многослойная психологическая драма. События разворачиваются на фоне щемящих душу звуков танго "Утомленное солнце". Сложность в том, что стулья распроданы по одному на аукционе и разъехались по всей стране… Эта комедийная экранизация романа соавторов-юмористов Ильи Ильфа и Евгения Петрова стала культовой постановкой во многом благодаря таланту исполнителя роли Бендера Арчилу Гомиашвили, а знаменитые фразы героев памятны до сих пор. Бриллиантовая рука - Леонид Гайдай, 1969 Контрабандисты по ошибке подкладывают драгоценности в гипс не того человека, а потом пытаются поймать ничего не подозревающего добропорядочного семьянина. Молодой Андрей Миронов проснулся всесоюзно знаменитым после премьеры этой комедии.

Топ-50 советских фильмов на все времена

Во второй повествование идет о нелегкой судьбе Лены. В третьей новелле — о девушке по имени Мамура, влюбленной в Тимура. Она рассказывает ему о несчастье, происшедшем с Леной. Что больше всего поражает, так это то, как в кинокартине производства «Узбекфильма» можно проследить влияние итальянского неореализма и французской новой волны.

В помещении зоологического музея вымышленного НИИ «Охраны животных от окружающей среды» проходит важное собрание членов гаражно-строительного кооператива «Фауна». Согласно новому генплану, на части территории застройки будет проходить автомагистраль, так что теперь гаражей будет не 32, а 28. Четырех членов кооператива на собрании нужно исключить. Правление кооператива в лице ветеринара Валентина Сидорина, заместителя директора института Лидии Аникеевой и бухгалтера Аллы Петровны уже подготовило список лишних.

Собранию просто предлагают его утвердить, но начинаются споры. Младший научный сотрудник Елена Малаева закрывает все двери зоологического музея и прячет ключи. Членам кооператива хочется самим принять решение, а не просто повиноваться начальству. Хотя «Гараж» сняли более 40 лет назад, комедия ничуть не потеряла в актуальности. Подобное собрание легко можно представить и в наши дни, только споры будут вестись по поводу мест в паркинге, детском саду или санатории. Природа людей нисколько не изменилась: большинство борется за место под солнцем и не думает о других. Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность. За советских людей всегда все решали лидеры партии, а строительство гаража — редкая возможность дорваться до демократии.

Поиски истинной справедливости выглядят комично, но приятно видеть победу добра и рациональных доводов. В первом случае советские актеры говорят своими голосами, а финнов переозвучивают, во втором — наоборот. Однажды Анна Лиза решает приготовить кофе, но видит, что в доме нет спичек. Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей. Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой.

Молодой коллектив придумал яркую и современную программу с песнями, танцами и джазом. Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану. Бег, 1970 г. Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок. Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г.

Отвечающий за непременные для буффонады маски Сергей Юрский играет сразу четыре роли, включая женскую. Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии. На заднем плане можно разглядеть Марлена Хуциева и Евгения Шифферса — постановщика «Первороссиян», у которых «Интервенция» легко выигрывает в плане визуальной вседозволенности. Несмотря на трагический финал, специально для которого Высоцкий написал знаменитую «Песню о деревянных костюмах», после фильма трудно отделаться от ощущения, что революция — это в первую очередь костюмированный балаган.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий