Новости сколько человек погибло на дубровке норд ост

В результате теракта погибло 130 человек, более 700 пострадало.

О компании

  • «Нам отсюда уже не выйти». Истории выживших и погибших в «Норд-Осте»
  • Теракт в Театре на Дубровке, 2002
  • «Нам отсюда уже не выйти». Истории выживших и погибших в «Норд-Осте»
  • 20 лет после «Норд-Оста»: неизвестные подробности теракта // Новости НТВ
  • Теракт на Дубровке — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Смотрите также

Беслан, Норд-Ост и Буденновск: самые громкие теракты в России и СССР

«Я до сих пор сижу в этом зале на Дубровке» | Статьи | Известия Афиша мюзикла «Норд-Ост» на здании Театрального центра на Дубровке.
«Норд-Ост»: «Вот она, смерть, а вот она, я…» В театральном центре на Дубровке состоялась премьера мюзикла «Норд-Ост», который был спродюссирован по канонам лучших бродвейских шоу, и должен был стать прорывом для российской сцены.
В Москве произошел теракт на Дубровке Штурм «Норд-Оста» на Дубровке – 26 октября 2002 года.
Теракт на Дубровке: 21 год после трагедии «Норд-Оста» После "Норд-Оста" было необходимо сохранить все в тайне, но этого не сделали и получили такое количество жертв в Беслане.

Лента новостей

  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Кто участвовал в Норд-Осте: список террористов
  • Татьяна Жаботинская
  • «Норд‑Ост»: теракт на Дубровке – что произошло 20 лет назад | РИАМО | РИАМО

В Москве произошел теракт на Дубровке

В это время в ДК идет мюзикл «Норд-Ост», в зале находятся более 800 человек. В момент захвата в здании шел второй акт мюзикла "Норд-Ост". Погибли 130 человек.

Теракт на Дубровке: истории выживших после «Норд-Оста»

Беслан, Норд-Ост и Буденновск: самые громкие теракты в России и СССР В театральном центре на Дубровке состоялась премьера мюзикла «Норд-Ост», который был спродюссирован по канонам лучших бродвейских шоу, и должен был стать прорывом для российской сцены.
«Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия Трагедия «Норд-Оста» транслировалась в прямом эфире.

«Норд-Ост» — 16 лет после штурма

Погибли 13 человек, 118 получили травмы. 10 лет спустя, Прошло 10 лет со дня страшной трагедии. Бойцы внутренних войск МВД и милиция у здания Театрального центра на Дубровке, захваченного чеченскими террористами во время представления мюзикла "Норд-Ост" 23 октября 2002 года. 26 октября 2017 года РОО «Норд-Ост» проведет Памятное мероприятие, посвященное пятнадцатой годовщине трагических событий на Дубровке.

Список жертв Норд-Оста

мало ему»: Заложница «Норд-Оста», потерявшая на Дубровке племянника, высказалась о задержании блогера Юрия Хованского. Всего по официальным данным погибло 130 человек из числа заложников (по предположению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека). 23 октября 2002 года террористы захватили зрителей мюзикла «Норд-Ост» в театральном центре на Дубровке.

До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России

Теракт на Дубровке — Википедия Новый выпуск программы Анны Немзер «Память не изменяет»! Это совместный проект телеканала «Дождь» и Russian Independent Media Archive —
17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события - ТАСС Количество жертв в «Крокусе» превысило число погибших в теракте в Театральном центре на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост» в 2002 году — тогда погибли 130 заложников.
Список жертв Норд-Оста Сколько было террористов и сколько погибло заложников?
Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке В результате теракта погибло 130 человек, более 700 пострадало.

Трагедии «Норд-Ост» 20 лет. Она никогда не повторится — и вот почему

Вместе с ними вошла съемочная группа российской телекомпании НТВ и британского журналиста Марка Франкетти. Позже в тот же день в здание смог войти глава отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф Леонид Рошаль. Он передал заложникам медицинские препараты и оказал им первую помощь. С 23 по 25 октября благодаря усилиям переговорщиков или успешным побегам смогли освободиться около 60 пленников террористов. Остальные заложники все это время находились без воды и пищи. В этой ситуации президент России Владимир Путин принял решение о немедленном начале спецоперации по освобождению заложников. Рано утром 26 октября 2002 года у Театрального центра прозвучали первые выстрелы. Начался штурм, который продлился 40 минут: в его ходе спецслужбы применили специальный газ.

При этом лишь пятерых из них боевики застрелили еще до начала штурма. Остальные 125 человек погибли непосредственно в ходе спецоперации или скончались позже в больницах. Причинами их смерти стали кислородное голодание, обезвоживание, а также дыхательные расстройства, вызванные «воздействием неидентифицированного газообразного химического вещества». При этом, как установило следствие, газ не был непосредственной причиной гибели заложников. Среди жертв теракта были и десять детей, в том числе двое 13-летних артистов — Кристина Курбатова и Арсений Куриленко. Они играли главных героев мюзикла «Норд-Ост» в детстве.

О захвате заложников вся страна узнала уже через несколько часов: федеральные каналы вышли с экстренными выпусками с места событий. Журналистам удалось даже поймать несколько человек — тех немногих, кто успел сбежать из театра в первые минуты захвата. А съемочную группу НТВ и вовсе пустили внутрь театра. Террористы хотели, чтобы их сняли — им нужно было рассказать о своих требованиях, показать смертниц и заложников. Основная группа террористов заняла концертный зал, другие стали проверять остальные помещения театра. Они находили людей и сгоняли их к зрителям — всего в заложниках оказались 912 человек. Террористки-смертницы усаживались между зрителями, демонстрируя свои пояса, начиненные взрывчаткой. В это время другие боевики расставляли по залу бомбы. Террористы предупредили, что за каждого убитого или раненого из своих они будут расстреливать по десять человек, а после этого отобрали у всех мобильные телефоны. В начале захвата один из зрителей успел дозвониться в Службу спасения. Распечатка этого разговора сохранилась в библиотеке мемориала погибших в «Норд-Осте». Ну, в принципе, ничего, все сейчас дозвониться пытаются, но не у всех получается. И боевики ходят с оружием. Мы как сидели, так и сидим. Как смотрели спектакль. По краям, там, где откидные сиденья, стоят женщины, заминированные все. В середине лежит заминированное взрывное устройство.

Через вентиляцию в здание был запущен усыпляющий газ. Осаждающие ворвались в театр через главный вход, через несколько минут спасатели МЧС и врачи начали выводить заложников. Спаси удалось не всех. ТАСС Путин получил известие об освобождении заложников — его первая реакция. ТАСС Так выглядит обезвреженное взрывное устройство боевиков. Похожих самодельных бомб по всему зданию было немало, но это — самое мощное — захватчики разместили в партере, где держали заложников.

Посмотреть мюзикл «Норд-Ост» пришло 912 человек, которые и оказались в заложниках. Основное требование террористов было прекращение военных действий на территории Чечни и выведение российских войск. Штурм здания был только спустя три дня. Все террористы, участвовавшие в захвате, были уничтожены. Но погибли и зрители Театрального центра. По официальным данным погибших было 130 человек, а по данным общественной организации «Норд-Ост» 174 человека.

Похоронила племянника, едва не потеряла сестру

  • Успешный штурм с трагическими последствиями. Теракт на Дубровке
  • Сергей и Галина Будницкие
  • «Норд-Ост»: фотохроника трагедии
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • О компании
  • Материалы рубрики

От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе

Больше 900 человек провели в театре на Дубровке трое суток, пока не начался штурм. По официальным данным, погибли 130 заложников, по подсчетам общественной организации "Норд-Ост" – 174. В это время в ДК идет мюзикл «Норд-Ост», в зале находятся более 800 человек.

От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе

Я знала, что их в любом случае убьют. Но она повторяла: «Другого выхода нет». Мы предложили найти ее ребенка, забрать к себе. Она усмехнулась и сказала: «Ему Аллах поможет». Они были все как зомбированные. К молодым женщинам-террористкам постоянно подходила женщина в летах, которая не снимала чадры. Она сидела в центре зала, рядом с металлическим баллоном, внутри которого, как потом выяснилось, был 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд, обложенный пластитом. Когда поступала команда, все женщины в черном вставали, выстраивались в проходах с гранатами, брали в руки детонаторы… Наша собеседница Асет нас «успокаивала»: «Вы не волнуйтесь, если будет приказ о взрыве, я вас застрелю. Вы долго мучиться не будете».

На третьи сутки, 26 октября, мы заметили, что у боевиков приподнятое настроение. Им сказали, что завтра будут переговоры. Нам было сказано: «Мы вас отпустим, возьмем с собой небольшое количество заложников и уйдем». Мы с сестрой готовы были пойти с ними, только бы они отпустили наших детей… Иосиф Кобзон первым вступил в переговоры с террористами и сумел договориться об освобождении Любови Корниловой и трех детей: двух ее дочерей и одного ребенка, которого она назвала тоже своим. Фото: Михаил Ковалев Первый раз за все дни мы расслабились. А под утро я вдруг почувствовала сладковатый запах. Один из боевиков соскочил со сцены, стал бегать, кричать: «Где электрик?! Отключите вентиляцию!

И когда уже начала терять сознание, подумала: «Это газ-убийца». Я пыталась выдохнуть газ, краем сознания отметила: «Мне нельзя «уходить» — как же дети?! Как дальше развивались события, я знаю со слов мужа. Вернувшись из командировки, он узнал о захвате театрального центра. Мы жили рядом — все дни до штурма он находился около Дома культуры. Когда начался штурм, в суматохе ему удалось просочиться через милицейский кордон. Спецназовцы и спасатели начали выносить на ступеньки первых заложников. Сергей вспоминал, что на людей было страшно смотреть: многие были с оскаленными зубами, мышцы лица были сведены судорогой… Нам повезло: мы сидели близко от прохода — нас вынесли в числе первых.

Сначала муж нашел меня. Я страшно хрипела, и он подумал, что у меня сломан позвоночник. Потом он заметил и Настю. Со мной на руках муж бросился мимо автобусов к тому месту, где стояли «скорые». Передал меня медикам и вернулся за дочерью. На том месте, где она лежала, уже была гора людских тел. Он с трудом достал Настю. Мужу показалось, что она не дышит.

Он взял дочь на руки и не знал в шоке, что делать дальше. К ним подскочил врач, нащупал у дочери слабый пульс, крикнул Сереже: «Ты что стоишь, она живая, поверни лицом вниз и беги! Вынес мою сестру Иру, которая была вся в крови. Ему показалось, что он вынес и Ярослава. Был предрассветный час, еще достаточно темно. Паренек, которого он передал «скорой», был такой же высокий, светловолосый, как племянник. Но парень был в белой рубашке — скорее всего, один из распорядителей. А Ярослав пошел на мюзикл в зеленой рубашке… Я и Настя попали в госпиталь ветеранов войны, который был рядом с театральным центром.

Придя в себя, я сразу спросила: «Кто-нибудь погиб? Я так обрадовалась!.. А на следующее утро мы узнали, что многих спасти не удалось. Вскоре позвонил муж сестры — сказал, что Ярослав в морге, а Ира бросилась с моста… Узнав о смерти сына, она вырвала все капельницы и ушла из больницы. В морге попросила оставить ее одну, чтобы попрощаться с сыном. В театральном центре, держа Ярослава за руку, она пообещала сыну, что они всегда будут вместе… Ира вышла через черный ход, остановила машину. Денег у сестры с собой не было — она сняла с пальца кольцо, отдала его водителю и попросила остановить машину на мосту в Коломенском. Мне очень бы хотелось посмотреть в глаза этому человеку… или недочеловеку.

Видя, в каком она состоянии, он взял кольцо, высадил сестру посередине моста и спокойно уехал. А Ира бросилась в воду… Но, к счастью, рядом на берегу сидели в машине парень с девушкой — они вытащили сестру на берег. Как погиб Ярослав, мы так и не узнали. Рана на лбу у него была замазана воском. В книге регистрации поступления в морг рядом с его фамилией карандашом было написано: «Огнестрельное ранение».

Вдруг кто-то сказал: «Ром, твоя мама здесь! Ей тоже потом показали, где я. Первые двое суток мы сидели раздельно, но переглядывались и были как бы на связи. Чувство времени быстро пропало.

До сих пор помню жуткие звуки, которые доносились из помещений за кулисами — разлетался потолок от выстрелов, стекло падало, а в самом зале стоял непрерывный тихий гул голосов. На фоне всего этого ты иногда как-то отключаешься, проваливаешься в сон. Потом с огромным трудом просыпаешься, выбираешься обратно, как из глубокой-глубокой ямы. Свет начинает входить в поле твоего восприятия он был такой специфический в том зале , опять эти звуки, гул, и ты понимаешь: «Это не сон. Я здесь, ничего не поменялось». По периметру зала стояли террористки, от них исходила очень тяжёлая энергетика. Чувствовалось, что эти женщины в исступлении, в отчаянии и из-за этого как-то по особенному агрессивны. Они будто бы сотрясали пространство своим присутствием. Мужики были более расслабленными, такими шакалистыми, что ли.

Чувствовали себя хозяевами положения. С ними было несколько запоминающихся контактов. Один раз я отсел на свободное место, хотел подремать, но чувствую — как-то мне некомфортно. Поворачиваю голову и вижу: прямо надо мной сидит один из террористов, у него автомат свисает вниз, и получается, что дуло смотрит практически мне в голову. Я себя преодолеваю, поворачиваюсь и говорю: «Простите, вы можете, пожалуйста, дуло как-то подвинуть или убрать, а то оно направлено прямо на меня» И он на удивление спокойно отреагировал: «Да-да, конечно, не вопрос». Он был, как сейчас помню, в чём-то красном — то ли кофта, то ли маска, то ли ещё какой-то элемент одежды. Уже потом, когда по телевизору показывали тела убитых боевиков, я узнал его — как раз по этой красной вещи. За мной пришёл один из боевиков, его звали Идрис: кто здесь Рома, мол, выходи, тебя мама зовёт. Мы спускаемся с ним в партер, я иду молча, а он начинает со мной болтать: рассказывает, что видел спектакль несколько дней назад и что даже меня на сцене запомнил, понравилось, мол, как я играю.

Спрашивал, буду ли сниматься в боевиках про террористов, когда вырасту. Я старался отвечать аккуратно, типа: «Посмотрим. Всё может быть». Когда меня привели к маме, нам дали немного времени, чтобы пообщаться. Помню, что признался ей: «Мама, прости, но у меня, скорее всего, будет тройка по биологии в четверти». Она заплакала, обняла меня: «Господи, да хоть двойка. Главное, чтоб мы живы остались» Сказала, что никогда не будет больше напрягать меня из-за оценок, что это всё совсем не важно. Так мы с ней коротко повстречались, потом этот Идрис повёл меня обратно и по пути спросил, сколько нас там ребят сидит. Я сказал, что около пятнадцати, и он вдруг дал мне сок и шоколадки — «Марсы» там всякие, «Сникерсы».

Уточнил: «Точно 15 человек? Тогда он сверху ещё упаковку сладостей положил: «Бери, своим передашь».

Поэтому нужду справляли сразу по несколько человек под дулом автомата чеченца сначала на лестнице, ведущей в подвал, а затем в маленьком помещении, напоминающем радиорубку. Помещение, в которое водили в туалет, оказалось слишком мало и быстро пришло в негодность. Поэтому бандиты решили превратить в туалет оркестровую яму. Туда разрешалось ходить в определенное время при наличии поднятой руки и по очереди.

Причем передвигаться можно было только со стула на стул. Ходить нельзя, за этим следили шахидки. Командуя очередью, они проявляли свои симпатии и антипатии. Если время истекало, доступ в яму прекращался. И это была пытка. Чтобы туда попасть, надо было вскарабкаться на стул, а затем на высокий барьер.

С барьера надо было слезать задом, сначала нащупав ногами шаткий высокий табурет, а с него умудриться спуститься на какую-то подставку, на которой этот табурет стоял, и не сломать при этом ноги. Мне это удавалось проделывать с большим трудом. Настоящее испытание начиналось внутри ямы. Надо было преодолеть брезгливость, унижение, стыд и страх. Раз от разу места, куда можно было безбоязненно вступить, становилось всё меньше и меньше, а соответствующие запахи — всё сильнее и сильнее. Сверху за происходящим наблюдала пара террористов с автоматами и неизвестно с чем в головах.

Вместо туалетной бумаги в ход шли ноты еще недавно звучавшей музыки. Есть было нечего, да и не хотелось. Спустя некоторое время откуда-то появились маленькие шоколадки, сок и взбитые сливки в баллончиках. Позже я узнала из интернета, что боевики притащили это из буфета. Сок бандиты кидали со сцены сидящим в первых рядах, как собакам, а шоколадки и баллончики со взбитыми сливками пустили по рядам. Понятно, что до нашего девятнадцатого ряда мало что дошло.

Когда передали сливки, меня затошнило от одного их вида, а ты сделал пару впрыскиваний в рот и передал баллончик девочкам, сидевшим справа от тебя. Их глаза с момента захвата не просыхали от слез. Ты как мог развлекал их. У одной из девчонок с собой был роман Максима Горького «Мать». Прочитав его залпом, как умел это делать, ты стал с юмором пересказывать школьницам его содержание, проводя параллель с происходящими в зале событиями. А под конец сказал: — Не плачьте, девчонки, всё будет хорошо.

Теперь я — и ваша мать, и ваш отец. Удочеряю обеих. И девчонки заулыбались! Одна из них даже пообещала, что обязательно прочтет этот роман. Последняя ночь была ужасной. Все уже отупели от сидения.

У меня была только одна мечта — принять душ и вытянуть ноги, которые нещадно ныли. К тому же большую бомбу с первых рядов почему-то перетащили и установили через ряд от нас. У парня, сидевшего в последнем ряду, видно на этой почве, «поехала крыша». Он вдруг вскочил и побежал прямо по креслам вперед. Началась стрельба. В результате в парня не попали, а убили мужчину, мимо которого он пробежал, и ранили в живот женщину, которая сидела с мужем и дочкой.

Женщину вынесли и уложили где-то у выхода из зала. Заметив это, я с облегчением подумала: «Значит, жива! Что с ним стало, не знаю. Что стало с женщиной, тоже не знаю. Муж просил вызвать скорую, но ему в грубой форме отказали. Этот инцидент подействовал на нас удручающе.

Сон не шел. Задремали под утро. Я проснулась от беготни на сцене. В нос ударил неприятный запах, террористы в панике метались по сцене, и я поняла, что зал заполняется каким-то газом. Ты спал. Я растолкала тебя.

Ты был сонный и вялый. На полу стояла бутылка с водопроводной водой, которую раздали вечером шахидки. Я намочила бумажные носовые платки. Один дала тебе закрыть рот, второй приложила себе. Инстинктивно натягивая ворот свитера до носа, я подумала: «Надо сказать, чтобы ты закрыл лицо пиджаком». И с этой мыслью отключилась, не успев ее озвучить...

Второй раз я очнулась уже на кровати в боксе с белыми кафельными стенами. Я лежала под капельницей с трубкой в носу, и от меня тянулись какие-то провода. Вошла женщина средних лет в белом халате. Это институт скорой помощи Склифосовского. Я заведующая отделением токсикологии. Поздравляю, вы вернулись с того света.

Мы сидели рядом. Что с ним? Вас привезли на машине скорой помощи одну. Но вы не волнуйтесь. Наверное, он в другой больнице. Потом приходили какие-то люди, комиссии, и все отмечали, что мне очень повезло.

А я говорила только об одном, что я сидела рядом с мужем, и просила их узнать, куда он попал. Мне обещали. Приходила женщина-психолог. Она хотела, чтобы я представляла себя в приятной обстановке на природе. Я старалась, но получалось плохо. В сердце поселилась тревога.

В понедельник уже ближе к вечеру приехала дочь Оля и сообщила: — Пaпa в морге». Светлана Губарева Потеряла потеряла в Театральном центре на Дубровке 13-летнюю дочь Сашу и своего жениха, американца Сэнди Букера, с которым собиралась строить новую жизнь. Сегодня она вместе с родными жертв теракта и такими же бывшими заложниками, как она сама, встретилась у Театрального центра на Дубровке, чтобы помянуть своих близких. И после того как прошло собеседование — а оно прошло замечательно: в посольстве увидели жениха, поняли, что серьезные намерения, и сразу мы получили одобрение — в этом радостном состоянии пошли, погуляли по Москве и, проходя мимо станции метро Маяковская, увидели ларек, в котором продавались билеты на разные мероприятия, в том числе и на мюзикл "Норд-Ост". Он тогда очень активно рекламировался.

После того как врачи вынесли пострадавших, террористы сгоняют всех заложников в центр зала и на первые ряды балкона.

Террористы читают молитву. Заложники думают, что они собираются взорвать зал, и пишут на руках свои фамилии и возраст. По задумке было «бескровно» Тем временем руководство «Альфы» объявляет подразделению план штурма: «Пустим усыпляющий газ, который применяется при операциях во всех больницах. Подождём, все заснут, и вы войдёте. Разберётесь, где террористы, где кто. Люди поспят, через 40 минут проснутся, и всё будет нормально.

Операция должна была по задумке пройти бескровно», — вспоминает полковник «Альфы» Виталий Демидкин. Террористы нервничают. Они выходят на связь с оперативным штабом, требуют включить свет обратно, а не добившись этого, обстреливают стоящих в оцеплении бойцов внутренних войск. В полумраке заложник Сергей Будницкий замечает, как с потолка опускается газ: «Дымок, такая завитучка». Двое террористов прижимают балаклавы к носу и стреляют из автоматов по вентиляции. Штурм начинается настолько неожиданно, что НТВ по инерции продолжает прямую трансляцию.

Министр печати Михаил Лесин звонит на телеканал, но ответственный за эфир Савик Шустер ныне сбежал на Украину и оттуда борется с «кровавым режимом» к телефону не подходит. Увидев, что некоторые из них падают без чувств, резервные группы спецназа в нарушение приказа врываются в здание. Просто не выдержали», — объясняет полковник «Альфы» Виталий Демидкин. Как рассказал впоследствии полковник ФСБ Демидкин: «Там в здании было столько взрывчатки, что на месте театра остался бы только котлован, а соседние дома получили разрушения». Заложников без сознания бойцы спецназа выносят на крыльцо, чтобы они продышались на свежем воздухе. Но из-за секретности спасатели не подготовлены и к тому, что им придется проводить эвакуацию сотен людей, находящихся без сознания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий