Новости сколько аятов и сур в коране священном

Это суры, в которых количество аятов либо сто, либо чуть больше или меньше ста. Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят (аналог библейского стиха).

Читать Коран на арабском

Аят — часть суры Священного Корана, является наименьшей структурной частью Корана. Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят (аналог библейского стиха). Суры Корана. Открывающая Коран.

Корановедение: Распределение аятов по сурам

В отличие от христиан, у которых священная книга — Библия, у мусульман это Коран. По сюжету и структуре две эти мудрые древние книги схожи между собою, однако Коран имеет собственные уникальные особенности. Что такое Коран Прежде чем разобраться, сколько сур в Коране и сколько аятов, стоит побольше узнать об этой мудрой древней книге. Коран является основой вероучения мусульман. Как полагают почитатели ислама, Творец Вселенной послал архангела Гавриила Джабраила передать через Мухаммеда свое послание для всего человечества. Согласно Корану, Магомет является далеко не первым пророком Всевышнего, но последним, которому Аллах велел передать свое слово к людям. Написание Корана длилось на протяжении 23 лет, до самой смерти Мухаммеда. Примечательно, что сам пророк не собирал воедино все тексты послания - это было сделано уже после смерти Магомета его секретарем Зейд ибн Сабитом. До этого все тексты Корана последователи заучивали наизусть и записывали на всем, что подвернется под руку. Существует легенда, что в юности пророк Магомет интересовался христианством и даже собирался сам принять крещение.

Однако, столкнувшись с негативным отношением к нему некоторых священников, оставил эту затею, хотя сами идеи христианства ему были близки. Возможно, в этом есть зерно истины, так как некоторые сюжетные линии Библии и Корана переплетаются. Это говорит о том, что пророк явно был хорошо знаком со священной книгой христиан. Содержание Корана Как и Библия, Коран - это одновременно и философская книга, и сборник законов, и летопись арабов. Большая часть книги написана в виде спора между Аллахом, противниками ислама и теми, кто еще не определился, верить или нет. Тематически Коран можно разделить на 4 блока. Основные принципы ислама. Законы, традиции и обряды мусульман, на основе которых был впоследствии создан морально-правовой кодекс арабов. Исторические и фольклорные данные доисламской эпохи.

Легенды о деяниях мусульманских, еврейских и христианских пророков. Структура Корана Что касается структуры, то и здесь Коран похож на Библию. Однако, в отличие от нее, его автором является один человек, поэтому Коран не разделен на книги по именам авторов. При этом священная книга ислама разделена на две части, согласно месту написания.

Вместо того, чтобы низойти на землю для разъяснения Своих аятов, Аллах вверил Пророку мир ему и благословение Аллаха быть Своим наместником. Наделяя его этой привилегией, Аллах одобрял разъяснения Пророка мир ему и благословение Аллаха как достоверные как упоминалось ранее, в свете этого сунна Пророка, которая на самом деле является практическим пояснением Корана, была на деле и на словах одобрена Аллахом. Только Пророк мир ему и благословение Аллаха , благодаря божественной привилегии и откровению, мог распределить аяты в уникальный по своей форме Коран, будучи единственным причастным к Воле Аллаха.

Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная — 286. Различные сообщения говорят, что Пророк мир ему и благословение Аллаха постоянно указывал писцам, в каком месте суры должен находиться аят. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помяните назидание» сура 16, аят 90 — в определенное место в определенной суре».

Путь тех, которым он был дарован [из числа пророков и посланников, праведников и мучеников, а также всех тех, кто удостоен был такой чести]. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него [не выполняя и не следуя обязательствам, предписанным Тобою]. Читая эту суру-мольбу на языке оригинала и только Всевышнему истинно известно, почему именно арабский язык был выбран Им как язык заключительного Писания , верующий вступает в диалог с Богом. Да, Господь участвует в диалоге с человеком, но Его речь — в мире сверхчувственной реальности. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует : «Я [Господь Бог] разделил молитву [богословы считают, что под словом «молитва» подразумевается чтение суры «аль-Фатиха» в любом из намазов] между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Путь тех, которым он был дарован.

Иногда же он сразу переходил к следующему аяту, чтобы сохранить целостность смысла. Поэтому тот, кто впервые слышал читаемый текст, мог подумать, что это один аят, и затем мог передать это другим. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Наличие подобных разногласий ни в коем случае не является поводом для того, чтобы считать, что в Коране не достает каких-то аятов, или наоборот, имеются лишние.

Книга коран

В Коране — 255 аят, содержащийся в суре под номером 2. Русский перевод его названия Аль-Курсий звучит как «Трон». Смысл стиха в том, что Аллах создал Вселенную, поэтому Он — ее Владыка. Каждый текст суры и аята охватывает разные времена в существовании людской общности. С помощью Священного Корана раскрывается смысл жизни человека на земле, подается свод законов и принципов для построения здоровых взаимоотношений между людьми. Коран помогает пройти различные испытания и искушения в сложных жизненных обстоятельствах, принося душе правоверного гармонию и утешение. Суры и аяты, без исключений, важны, уникальны и бесценны. Откровения были ниспосланы частями, посредством божьего ангела Джибриля. Ее стали называть ночью могущества.

Каждое изречение было связано с аятами Корана, ниспосылаемыми ему в разных обстоятельствах. Возникла необходимость составить письменный экземпляр священного Корана, для распространения его по миру. Ему нужно было незамедлительно заняться упорядочением свода всех существующих текстов Корана. Ибн-Сабиту с помощью группы образованных людей удалось справиться с работой и представить рукопись со священным писанием. Полученный экземпляр Корана был провозглашен каноническим. Коран и современное исламское общество В современном исламском обществе царит уверенность в том, что священное писание предсказало множество открытий, теорий, выведенных наукой столетия спустя. Известно много случаев, когда ученые принимали ислам после совершения открытий, с удивлением осознавая, что о них говорилось в Коране уже очень давно. Изучение Корана Согласно канонам ислама, лишь Аллах — источник каждого символа в Коране.

Всевышний провозглашает в сурах Корана, что именно он сотворил священную для мусульман книгу. Для изучения Корана учащийся должен достичь определенного уровня в знании арабского языка, наук ислама. Ему нужно усерднее заняться обучением хадисам пророка, толкованиям.

При определении количества аятов Корана богословы опираются на существующие семь традиций школ : аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Димашкий, аль-Хумси и аль-Куфий. Из них: 1000 аятов, в которых что-то повелевается, 1000 аятов, в которых что-то запрещается, 1000 аятов, в которых что-то обещается, 1000 аятов, в которых предупреждение о наказании, 1000 аятов, в которых рассказывается о различных событиях, 1000 аятов, в которых приводятся примеры, 500 аятов о дозволенном и запретном, 100 аятов, в которых содержится тасбих и тахлим, 60 аятов аннулирующих и аннулированных. Текст современных изданий Корана Саудовская Аравия, Египет, Иран разделён на аяты согласно куфийской школе, в которой следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах. Количество аятов здесь — 6226.

Доводом для этого служит достоверный хадис, в котором передают рассказ Сулеймана ибн Ясара: «Такой-то удлинял первые два ракаата полуденного намаза и укорачивал чтение в последних двух ракаатах этого намаза, а также в послеполуденном намазе. Во время закатного намаза он читал короткие расчлененные, во время вечернего намаза — средние расчлененные, а во время рассветного намаза — длинные расчлененные суры». Абу Хурайра же сказал: «Я никогда не молился позади человека, чья молитва была бы больше похожа на намаз Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чем молитва этого человека» Ан-Насаи. Также сказано, что Умар ибн аль-Хаттаб произносил сто двадцать аятов в течение первого ракаата из намаза — это были аяты из «аль-Бакара». Во втором же ракаате намаза Умар произносил суру, которая состояла максимум из ста аятов. Сказано также, что в первом ракаате намаза Аль-Ахнаф произносил «аль-Кахф», а во втором ракаате произносил «Юсуф».

Порядок совершения утреннего намаза Фаджр для женщин. Мазхаб Абу Ханифа Яндекс реклама Google реклама Промежуток времени в течении которого человек должен успеть совершить утренний намаз — это время от начала расвета до начала восхода солнца. Длится оно примерно полтора часа. Во время восхода солнца если оно уже начало подниматься за горизонтом намаз нельзя читать. Если во время чтения намаза начнется восход солнца, то намаз портится. Утренняя молитва состоит из двух намазов сунна и фард которые состоят из двух ракаатов.

Сначала совершается намаз сунна, затем фард утреннего намаза. Условия намаза таковы — человек должен быть в состоянии ритуального омовения, должна наступить время намаза, необходимо надеть соответствующую чистую одежду, место чтения намаза тоже должно быть чистым , встать в сторону киблы и др. Сунна намаз и фард утренней молитвы совершаются одинаково за исключением того что мужчины в фард намазе такбиры и Коран читают вслух а в сунне про себя. Приведем пример чтения двух ракаатного намаза. В наглядной инструкции к намазу добавлены и аудиозаписи, не забываем их прослушиватьчтобы правильно произнести молитвы.

Аяты составляют суры главы , которые относятся к двум перио-дам их ниспослания Посланнику Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует — мекканские и мединские. Мекканские суры — суры, ниспосланные до хиджры. Мединские суры — суры, ниспосланные после хиджры. По мнению ученых мекканских — 86, мединских — 28. Шесть сур в Коране названы именами пророков. Самой длиной сурой в Коране является сура «Аль-Бакара», которая насчитывает 286 аятов, а самой короткой сура «Аль-Каусар» три аята. Слово «Аллах» упоминается в Коране 2707 раз.

Разделение Корана на суры и аяты

Этимология и значение терминов «аят» и «сура» - Корановедение - Электронный Минбар АЛЬ-ФАТИХА Открывающая 2. Сура АЛЬ-БАКАРА КОРОВА 3. Сура АЛЬ ИМРАН СЕМЬЯ АЛИ ИМРАН 4. Сура АН-НИСА ЖЕНЩИНЫ 5. Сура АЛЬ-МА'ИДА ТРАПЕЗА 6. Сура А Коран Суры (сура перечислены в порядке Коран) / Священный Кор'ан (Читайте Коран, Слушайте Коран).
25 интересных фактов о Коране | islamru | Дзен аят (аналог библейского стиха).
Разделение Корана на суры и аяты. На вопрос о том, сколько аятов в Коране, можно ответить следующее: существует несколько результатов подсчётов, по которым количество аятов в Коране насчитывает более шести тысяч двухсот аятов и более трёхсот двадцати тысяч букв.
Этимология и значение терминов «аят» и «сура» Во-вторых, разделение священного Корана на суры указывает на суть и содержание отдельных частей откровения.
«Сколько существует законов Корана?» — Яндекс Кью В общей сложности в Коране 6236 аятов и более 320 тысяч букв (харф).

Священный Коран

Например: — о запрете на свинину, о том, что это животное является нечистым для людей, сказано во Второзаконии, а также в книге Левит; — о молитве Иисуса: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: «Отче Мой!.. По этим причинам в Коране и сказано: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него из Писания, сберегая его» сура «Аль-Маида», аят 48. Согласно Исламу, возникла необходимость в подтверждении и подкреплении подлинности истинного Писания. Коран был ниспослан пророку Мухаммаду и для того, чтобы объединить спорящие между собой группы, ибо благая весть о Едином Боге ведет к объединению человечества. Всевышний говорит: «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих» сура «Ан-Нахль», аят 64. У сомневающихся может возникнуть вопрос: «А сохранился ли Коран в своем первозданном виде, не исказился ли и он? Если же вы этого не сделаете — а вы никогда этого не сделаете, — то побойтесь адского огня, растопкой которого являются люди и камни» сура «Аль-Бакара», аяты 23—24. Следует отметить, что вызов этот был принят некоторыми глупцами и гордецами, вознамерившимися создать что-то похожее на Коран. И, естественно, это окончилось полным провалом — их сочинения так и остались уделом изучения немногочисленных историков, поскольку у них не было самого главного — Божественного вдохновения. Также необходимо сказать и о том, что в мире не существует разных версий Корана — все суры и аяты располагаются именно так, как их расположил сам пророк Мухаммад, а язык Корана является тем же самым классическим арабским языком, на котором разговаривал Пророк.

И как бы ни пытались некоторые историки доказать несостоятельность Корана, у них это нисколько не получается. Что же касается переводов, то естественно, что перевод никогда не может заменить собой оригинал и целью переводчиков всегда являлась лишь попытка поточнее, насколько это возможно, донести смысл текста до тех, кто не может прочитать и понять его на языке оригинала.

Нужно сесть с уважением, с вуду тахаратом лицом к кыбле. Хотя не возбраняется в любую сторону. Не торопиться в чтении, читать с тартилем расстановкой и таджвидом. То есть, читать нужно с почтением и уважением, соблюдая правила произношения и чтения.

Стараться плакать, и даже заставлять себя. В коране сказано: «Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение». Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете ». Люди спросили у одного алима: «Почему мы не плачем читая Коран подобно тому как плакали сахабы радыялЛаху анхум?

А когда сподвижники Посланника Аллаха салляллаху "алейхи уа саллям читали в Коране об обитателях рая они говорили: как нам далеко до них и после плакали, а мы читая о людях рая уже представляем себя среди них». Отдать должное аятам о милости и наказании, как упомянуто выше. То есть, если в какой-то суре написано про Судный день или адский огонь,читающий Коран, должен осознавать всю важность написанного и бояться всем сердцем и радоваться при чтении аятов, в которых описана милость Всевышнего Аллаха. Читать нараспев, потому что во многих хадисах приводятся указания на чтение Корана нараспев. В одном хадисе сказано «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев ». Аль-Макдиси, «аль-адаб аш-шарийа», т.

Пророк Аллаха салляллаху "алейхи уа саллям сказал: «Не относиться к нам тот, кто не читает Коран нараспев». Абу Дауд. Внутренние правила, определенные Машаихами Шейхами «Держать в сердце Величие Корана, что насколько это возвышенные слова. Очистить сердце от васваса сомнений и страхов. Размышлять над смыслом и читать с наслаждением. Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям однажды провёл ночь, читая следующий аят заново и заново: "Если Ты их накажешь, то ведь они - Твои рабы, а если Ты простишь им, то ведь Ты - Великий, Мудрый".

Однажды ночью Хазрат Са"ид ибн Джубаир радиаллаху "анху читал следующий аят до наступления утра: "Отделитесь сегодня, грешники". Например, если на языке аят о милости, то сердце должно быть наполнено радостью, а если аят о наказании, то сердце должно трепетать. Сделать слух настолько внимательным, как будто бы говорит сам Аллах Та"аля, а читающий Его слушает. Арабское слово «адаб» в переводе на русский означает «этика», «правильное поведение», «хорошее отношение». Адабы это правила этикета для мусульман. В данном случае приводятся адабы по отношению к Корану.

Они включают в себя так же выше перечисленные правила. Что нельзя и не желательно делать в отношении Корана Нельзя класть Коран на пол, лучше положить на подставку или подушку. Нельзя слюнявить палец при переворачивании страниц. Нельзя бросать Коран при передачи другому человеку. Нельзя класть на ноги или под голову или опираться на него. Нельзя брать в туалет Коран или любые тексты, которые содержат аяты из Корана.

Так же нельзя произносить аяты Корана в туалете. Нельзя есть и пить во время чтения Корана. Нельзя читать Коран в шумных местах, на рынках и базарах, а так же где веселятся и пьют спиртное. Нельзя зевать во время чтения Корана. Так же если мучает отрыжка. Лучше остановиться и продолжить когда зевота или отрыжка пройдет.

Нельзя вольно пересказывать и переводить Коран. Пророк салляллаху "алейхи уа саллям сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада » Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи. Коран нельзя читать с целью получения мирских благ или для того что бы выделяться среди других мусульман. Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям сказал:"Прочитав из Корана, просите благости Аллаха, просите Рая! Не просите в награду из мирского денег, имущества. Настанут такие времена, когда люди будут читать Коран с целью сблизиться с людьми для решения своих мирских проблем ".

Нельзя разговаривать о мирском, смеяться во время чтения Корана. Считается сунной совершать сужду земной поклон , если дошли до аята со снаком сужды т. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о, вечно Живой и остающийся навечно! Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё. Коран нужно хранить выше других книг и не ставить на него другие книги.

Желательно повторять те аяты Корана, которые подействовали на вас. Однажды Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям ,который знает весь Коран, провел целую ночь, повторяя один и тот же аят: «Если Ты их накажешь, то ведь они — рабы Твои, а если Ты простишь им, то ведь Ты — Великий, Мудрый! Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях. И они также являются свидетелями чтения Корана. Читать Коран медленно, делая паузы между аятами. Размышлять, если знаешь смыслы аятов, или читать паралельно перевод смыслов Корана.

Не рекомендуется быстро прочитывать Коран. Передаётся, что Пророк саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Не понял Корана тот, кто прочитал его меньше чем за три дня». Правильно читать буквы, потому что за каждую букву Корана положена десятикратная награда. Даже Если плохо получается чтение Корана, не брасать, а продолжать дальше ибо Пророк Мухаммад саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Знатоки Корана будут рядом со святыми, самыми достойными ангелами. А тот, кому чтение Корана дается с трудом, но все же читает его, получит двойное вознаграждение». Но это не значит, что не надо учиться правильно произносить и читать Коран.

Не оставлять Коран открытым после окончания чтения. Разрешается если чихнул сам, говорить «аль-хамду лиллях» и если чихнул другой - «ярхамукаллах». Так же разрешается вставать при чтении Корана, если зашел старший, уважаемый и благонравный человек. Не запрещается чтение Корана лежа. Не запрещается чтение Корана на могилах, так как есть хадисы говорящие о пользе этого чтения для усопших: «Вы читайте суру «Ясин» над усопшими » Ахмад, Абу Дауд, Хаким. Приведенные здесь положения этики почитания Священного Корана взяты из книг: Ан-Навави.

В заключении несколько хадисов о пользе чтения Корана Пророк саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Коран — это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им Кораном , он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада » аль-Хайсам, ат-Табарани. Мусульманская молитва соединяет человека с Богом и помогает ему в делах. Верующий мусульманин не только ведет праведный образ жизни, но и знает молитвы, которые помогают ему в определенных ситуациях. Согласно хадисам, чтение определенных аятов и сур Корана помогает в мирской жизни привлечь удачу и разбогатеть, встретить любовь, выйти замуж и даже забеременеть. Удача с позиции ислама Таких понятий, как «улыбнулась фортуна» или «отвернулась удача», в исламе не существует. Это является только антропоморфизацией - попыткой придать человеческий облик неким явлениям.

Например, Фортуна - древнегреческая богиня удачи. Это слово прочно вошло в лексикон. Оно активно используется и некоторыми мусульманами. Удачу можно определить как неожиданный успех, но согласно исламу ничего не происходит случайно: ни плохое, ни хорошее. Все зависит от воли Господа и уже предопределено. Поэтому не совсем правильно для верующего желать удачи, правильнее пожелать успешного начала дела и его завершения.

Успех - позитивная оценка происходящих событий. Успешность человека зависит от его усердия и от воли Аллаха, который знает, что на самом деле лучше для его раба. Условия достижения успеха Мусульманину, прибегающему к Корану, следует знать, что помогает не Священный Текст, а Всевышний, к которому обращены слова. Через Свое слово он дает облегчение. В исламе большое значение имеют арабские слова. Суры изображаются на сувенирах и на дорогой ткани.

Если ее купить и повесит дома, она будет работать, как талисман. Еще один немаловажный момент: одним прослушивание или чтением сур Корана ограничиваться нельзя. Чтобы успешно начать и завершить дело, надо прикладывать дозволенные шариатом усилия: и умственные, и физические. Также желательно совершать дополнительные акты поклонения , как то: чтение утреннего дуа - намаза; воздержание от греховных слов, дел и мыслей; раздача милостыни. Перед началом дел важно совершить хотя бы малое омовение тахарат , которым не следует пренебрегать. Омовение - это защита от шайтана.

Зикры и молитвы, произнесённые в состоянии омовения, действуют намного лучше. Молитвы на все случаи жизни Главной молитвой в исламе является намаз , который читают в сутки пять раз: утром до восхода солнца в период утренней зари; в полдень, когда солнце находится в зените; вечером до заката; во время заката, до того как вечерняя заря погаснет; в период сумерек от вечерней до утренней зари. Это помогает очистить душу от совершенных грехов и укрепляет веру. Когда у человека возникают проблемы со здоровьем, он часто не только обращается к врачу, но и к Аллаху с просьбой о помощи и исцелении. Мусульманская молитва на здоровье помогает очиститься от негативной энергетики, которая часто является причиной развития заболеваний. Молятся не только за себя, но и за близкого человека.

Произносить такую молитву можно в любое время суток. С помощью мусульманской молитвы о замужестве и счастье одинокие люди могут привлечь к себе любовь. Существуют различные варианты молитв , подразумевающие исполнение определенного обряда: девушка должна раздеться полностью и встать в пустой таз; взять стакан воды и медленно вылить жидкость себе на макушку; жидкость, которая стекла в таз, переливают обратно в стакан и произносят над ней утреннюю молитву мусульман; желая замужества, заговоренную воду добавляют в напиток возлюбленного парня. Читать рекомендуется первую суру, которая будет защищать от негативного воздействия. Суры для увеличения дохода Священная Книга ислама содержит определенные суры , помогающие в развитии бизнеса и в других делах. Например, чтение после утреннего намаза суры «Ясин» облегчает ведение дел и помогает в бизнесе.

Следует помнить, что ангелы на рассвет возносят молитвы за тех, кто совершает поклонение. Если читать данную суру - это повлияет на благоприятное стечение обстоятельств. Чтобы избавиться от нужды рекомендуется читать суры «Марьям» и «Тауба», а для успеха в торговле - суру «Хиджр». Конечно, достоверных хадисов насчет этих сур не имеется, но если читать их искренне, иметь правильное намерение и уповать на Милость Аллаха - можно получить ответ на свои молитвы и улучшить состояние и развитие мирских дел. Одной из наиболее важных сур, защищающих от нищеты и бедности, является 56-я сура «Аль-Вакиа». Читать ее надо после ночной молитвы.

Согласно достоверным хадисам, Пророк Мухаммед советовал читать эту суру каждую ночь, чтобы не затронула бедность. Привлечение удачи и денег Согласно мусульманской культуре, чтобы привлечь удачу, необходимо из жизни изгнать злых духов: джинов и шайтанов, которые у человека крадут счастье и отравляют его существование. Есть примета: зевая необходимо закрыть рукой рот, чтобы не влетел злой дух и не забрал удачу. Правоверные мусульмане с осуждением относятся к магии, к колдовству и заклинаниям.

В то же время большинство глав из второго периода пророчества период Медины, 622—632 гг. Мусульманские мудрецы и несколько ученых сделали список глав Корана в хронологическом порядке. В настоящей работе принята следующая нумерация для цитат из Корана.

Поэтому в некоторых изданиях Корана нумерация аятов может быть различна. Все коранические аяты следует читать именно в том порядке, в котором они расположены во всех изданиях.

Факты Самым длинным кораническим аятом является 282 аят суры аль-Бакара «Корова» ; Первыми ниспосланными аятами Корана являются первые пять стихов суры аль-Алак «Сгусток» ; Последними аятами в разных источниках называются 281 аят суры аль-Бакара, 3 аят суры аль-Маида, 176 аят суры ан-Ниса и 1-3 аяты суры ан-Наср; Все суры Корана начинаются с басмалы, за исключением суры ат-Тауба; Все аяты были ниспосланы Пророку Мухаммаду ангелом Джабраилом Гавриилом , за исключением 2 последних аятов суры «Аль-Бакара», которые были даны Пророку самим Всевышним Аллахом во время Ночи Вознесения.

Священный Коран

Но это не случайное множество точек, они образуют объемную каллиграфическую запись слова "АЛЛАХ" на арабском языке". На первый взгляд все выглядит убедительно. Насколько это соответствует истине можно проверить если проследить пошагово как этот график, или диаграмма была построена. Для начала построим график, согласно математическим законам, то есть в координатном углу I. Если отложить по оси абсцисс суры от 1й до 114й, затем по оси ординат отложить количество аятов в соответстующих сурах, и после этого последовательно соединить полученные точки, то график будет выглядеть так, как на рисунке справа в координатном углу I. Если строить график в соответствии с арабской письменностью, то располагаться он должен в координатном углу III см. Так же как и в случае с графиком, построенным в координатном углу I, этот график совершенно не образует слова Аллах. Автор "открытия" чудесного расположения сур Корана его имя не указывается выбрал координатный угол II, что не соответствует ни математическим законам, ни особенностям арабской системы письменности. Более того, на рисунке справа видно, что даже если построить график именно в этом квадранте II, то имя Аллах, он все равно не образует. Для того, чтобы "чудо" в виде слова Аллах стало видимым автору открытия пришлось совершить еще несколько манипуляций, которые мы рассмотрим ниже.

Вместо того, чтобы строить график согласно математическим законам, автор открытия решил использовть только полученные точки. Если взять только точки, полученные при пересечении номеров сур с количеством аятов в координатном углу II, то выглядеть это множество точек будет так, как на рисунке слева. Для того, чтобы было легче придти к необходимому результату то есть обнаружить "чудо" построитель чудесной диаграммы произвольно растянул скопление точек по оси абсцисс почти в два раза смотри рисунок справа. На данном этапе выявление слова Аллах напоминает больше гадание на кофейной гуще, чем на научное открытие. Поскольку точки соединяются в совершенно произвольном порядке, теперь все зависит только от фантазии художника. Автор данного "чуда" увидел в этих точках слово Аллах смотри рисунок внизу слева. Но по этим же точкам можно, к примеру, написать слово Аль-Нар, то есть Ад смотри рисунок внизу справа. При этом я не думаю, что кто-либо из мусульман осмелиться сделать выводы, что согласно такому знамению Коран - это книга, которая ведет в ад.

Сура 114: «Ан-Нас» «Люди» Коран, будучи словом Всевышнего, служит верным руководством, основным ориентиром в жизни исламской уммы, а также не имеющим аналогов в мире источником общечеловеческих знаний и житейской мудрости. В самом Откровении сказано: «Аллах ниспослал наилучшее повествование — Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Создателя, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Всевышнего. Последний является заключительным Его Писанием, и Создатель взял на себя обязательство оберегать его от каких бы то ни было искажений вплоть до наступления дня Великого суда. И об этом говорится в следующем аяте: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание и Мы оберегаем его» 15:9 Помимо традиционного наименования в самом заключительном Божьем Откровении используются и другие названия, характеризующие некоторые его качества. Наиболее распространённые среди них следующие: 1. Фуркан Различение Данное наименование означает, что Коран служит различением между «халялем» разрешённым и «харамом» запрещённым. Зикр Напоминание Подразумевается, что текст Священного Писания — это одновременно и напоминание, предостережение для всех верующих. Танзиль Ниспослание Суть данного наименования заключается в том, что Коран был ниспослан нашим Творцом в качестве Его непосредственной милости для миров. Нур Свет Это характеризует Откровение как свет Всевышнего. Структура Корана Священная Книга мусульман включает в себя 114 сур. Каждая из них имеет свой особый смысл и свою историю ниспослания.

При жизни Пророка необходимость в Коране отсутствовала — любые неясные вопросы мог растолковать сам Мухаммед. Тем не менее после его смерти стремительно распространяющемуся исламу потребовался чётко сформулированный письменный закон, подкреплённый именем Пророка. В связи с этим Абу Бакр и Умар поручили бывшему секретарю Пророка Зейду ибн-Сабиту сформировать первоначальную сводку существующих записей слов пророка. Достаточно быстро Зейд завершил свою работу и представил начальный вариант Корана. Параллельно с ним той же работой были заняты и другие люди. Благодаря этому появились ещё четыре сборника заповедей Аллаха. Зейду было поручено свести все пять редакций вместе и по завершении этой работы первоначальные версии были уничтожены. Результат же работы Зейда был признан канонической версией Корана. Легенда гласит, что эту версию любил читать сам халиф Усман , и именно её он читал в тот момент, когда был убит толпой. Существуют даже старинные рукописи Корана, на которых, как утверждается, осталась кровь халифа [16]. Уже в первые десятилетия после смерти Мухаммеда выявились разногласия между последователями ислама. Эти последователи стали разделяться на первые направления и секты — суннитов , хариджитов и шиитов. Среди них отношение к каноническому Корану было различным. Сунниты безоговорочно признали текст Зейда. Хариджиты обладавшие пуританскими взглядами, стали возражать против двенадцатой суры, повествующей о Йусуфе библ. С точки зрения хариджитов, сура излишне вольно описывала попытки жены египетского вельможи соблазнить Иосифа. Шииты же считали, что по приказу Усмана из Корана были удалены все места, повествующие об Али и отношении к нему со стороны пророка.

Абдаллах бин Аббас ум. Абдаллах бин Масуд ум. Убайи бин Каб ум. Зайд бин Сабит ум. Абу Муса аль-Ашари ум. Абдаллах бин аль-Зубайр ум. Первые места по ривайат [1] в области тафсира занимают, в порядке соответственно количеству рассказанного ими, Ибн Аббас, Ибн Масуд, Али и Убайи бин Каб. Рассказывали, что Гавриил сказал Пророку С. Глубокие познания во многих областях помогали ему в его трудной работе. Его знание арабского языка и литературы также было весьма обширно, что видно из нижеследующего случая. Ибн Аббас в доказательство своей точки зрения привел в каждом случае значение двухсот слов и стих из доисламской поэзии. Даже сайидна [2] Али, четвертый халиф ислама, признавал глубину его знаний. Эти четверо Сподвижников были величейшими из Сподвижников в области тафсира, и они многое пересказали другим. Некоторые Сподвижники пересказали предания, касающиеся вопросов тафсира; это Аиша ум. И таким образом задача развития науки тафсира легла на табиун преемников сахаба , которых наставляли благородные сподвижники Пророка. Первая из них — это школа Мекки, где учителем был Абдаллах бин Аббас, а студентами были Саид бин Джубайр ум. Ее студентами были: Алкама бин Кайс ум. Его учениками были Абу аль-Алийа ум. Хотя некоторые из них передавали мнения Сподвижников, не принадлежавших к их собственной школе, большинство их материалов относится к основателю данной школы. Сразу после этого мы видим следующих выдающихся ученых в области тафсира: Исмаила аль-Судди ум. Поскольку написание тафсира началось при жизни Пророка Мухаммада С. По-видимому, было много трудов по тафсиру, но некоторые из них не дошли до нашего времени. Однако есть общепринятое мнение, которого придерживались такие классические ученые, как Мухаммад Аль-Дахаби49 в своем знаменитом труде Аль-Тафсир валь Муфассирун, и такие современные ученые, как Ахмад Амин50, что древнейший из сохранившихся трудов по тафсиру принадлежит Аль-Табари, который умер в 310 г.

Название сур Корана по порядку (список)

Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране. Его первая сура была ниспослана в пещере Хира, когда был явлен аят: “Читай! Ответ: По поводу количества аятов Корана ученые разошлись во мнениях. Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие.

25 интересных фактов о Коране

Таковы названия сур, которые были ниспосланы Всевышним Господом в Мекке. Ибн-и Аббас считал, что количества аятов равно 6616, Нафи считал 6217, Шейбе:6214, Египетские учёные: 6226. Суры Корана. Открывающая Коран. Все суры Священного Корана с транскрипцией аятов и переводом на русский язык для. Порядок глав (сур) в Коране.

Разделение Корана на суры и аяты.

Эта сура особенная в Священном Писании, это высокоэтичная мольба-ду‘а, обращенная в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, мир, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном. Коран переведен на многие языки в простом и удобном интерфейсе. Читать Коран на арабском и русском языке, слушать все суры и аяты онлайн от начала до конца, смотреть тафсир и перевод смыслов. Кора́н — священная книга мусульман, написанная на арабском языке. Слово «Коран» происходит от арабского الْقُرآن — «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18). Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие. Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране.

Эти суры Священного Корана должен знать каждый мусульманин

Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат. Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода. Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры. В нем рассказывается о величии и могуществе Аллаха, Его власти над временем и Вселенной. Она состоит всего из 6 аятов 20 слов. Название этой главы переводится как «люди». В данной суре рассказывается о борьбе с искусителями, независимо от того, люди это, джинны злые духи или Шайтан. Главным действенным средством против них является произнесение Имени Всевышнего — таким образом они будут повергнуты в бегство. Так, по утверждению современников Магомета, он советовал читать их каждый вечер перед сном, дабы Всевышний защитил от происков темных сил. Любимая жена и верная соратница пророка Аиша Айша рассказывала, что во время болезни Мухаммед просил ее читать вслух две финальные суры, надеясь на их целебную силу.

Как правильно читать священную книгу мусульман Узнав, сколько сур в Коране, как называются наиболее известные из них, стоит ознакомиться с тем, как у мусульман принято обращаться со священной книгой. К тексту Корана мусульмане относятся, как к святыне. Так, к примеру, с доски, на которой мелом написаны слова из этой книги, нельзя стирать их с помощью слюны, нужно использовать только чистую воду. В исламе существует отдельный свод правил относительно того, как нужно правильно вести себя, читая суры, аяты из Корана. Прежде чем приступить к чтению, нужно совершить небольшое омовение, почистить зубы и одеться в праздничную одежду. Все это связано с тем, что чтение Корана — это встреча с Аллахом, к которой нужно готовиться с благоговением. Во время чтения лучше быть одному, чтобы посторонние люди не отвлекали от попыток постигнуть мудрость священной книги. Что касается правил обращения с самой книгой, то ее нельзя класть на пол или оставлять открытой. Кроме того, Коран должен всегда лежать поверх других книг в стопке.

Листки из Корана нельзя использовать в качестве оберток для других книг. Читать Коран принято либо с раннего утра тогда Аллах благословит человека на весь день , либо поздним вечером, незадолго до сна тогда Всевышний даст покой до самого утра. Коран — это не только священная книга мусульман, но и памятник древней литературы. Каждый человек, даже очень далекий от ислама, прочитав Коран, найдет в нем для себя много интересного и поучительного.

Сура «Аль-Фатиха» является открытием Корана и имеет большое религиозное значение. Она также называется «Матерью Корана» и считается одной из самых важных Сур Корана.

Она включает в себя просьбу об руководстве и помощи Аллаха, а также благословение и милость, которые Он дарует верующим. Каким образом и к чему призывает Сура «Аль-Бакара»? Сура «Аль-Бакара» является второй и самой длинной сурой в Коране. Она призывает к вере в Аллаха и следованию Его заповедям. Сура содержит множество исторических и моральных уроков, а также указания на законы Ислама. Сура «Аль-Бакара» напоминает нам о важности поклонения Аллаху и строгом следовании Его установлениям для достижения божественной милости и спасения.

Какое значение имеет Сура «Аль-Кахф»? Сура «Аль-Кахф» является одной из самых известных сур Корана. Она рассказывает о истории молодых мужчин, которые спрятались в пещере и были позже воскрешены Аллахом. Сура призывает людей следовать вере и уклоняться от идолопоклонства. В конце суры также содержится предостережение о последствиях отказа от веры. Что говорит Сура «Юсуф» о жизни пророка Юсуфа Иосифа?

Сура «Юсуф» рассказывает историю пророка Юсуфа Иосифа , который стал одним из самых любимых сыновей своего отца, но был предан и продан как раб в Египет. Сура «Юсуф» подчеркивает его благородное и честное поведение, его веру и терпение в невзгодах. В конечном итоге, Юсуф стал управляющим в Египте и воссоединился со своей семьей. Сура «Юсуф» обучает нас не только терпению и вере в Аллаха, но и братским и семейным отношениям.

Поля из золотой фольги и красивая обводка объединялись с темно-синим фоном. Для придания тексту изобразительной пышности и благородства использовались различные цвета и орнаментальные мотивы обычно из растительного мира , часто заключенные в причудливые медальоны. Подобными украшениями типа унван сопровождались практически все рукописные тексты. Заголовки других глав украшались в той же цветовой гамме. В течение столетий менялся шрифт текста. Самые старые рукописные копии дошедших до нас отрывков Корана, датированные вторым веком от зарождения ислама, написаны наклонным шрифтом ал-Маил. Впоследствии наиболее популярным стал шрифт Насх, и большая часть сохранившихся древних рукописей выполнена именно им. С одиннадцатого века некоторые рукописные и практически все печатные версии Корана используют именно этот шрифт. Затем какое-то время применялся похожий шрифт Сулуси или Сулси , а в наши дни в некоторых странах, как, например, Алжире, Марокко и Тунисе, используется курсивный шрифт Магриби т. Более подробную информацию на эту тему вы найдете в последней главе книги. Убеждение, что Коран является нерукотворным каламом Аллаха, повлекло за собой некоторые требования, которые сопровождают чтение переписанных от руки или отпечатанных копий текста. Особо яростные ортодоксы полагают, что Коран не позволено не только открывать, но даже трогать никому, кроме правоверных мусульман, да и те должны совершить специальное омовение, прежде чем сделают это. В Коране по этому поводу сказано: «…прикоснуться могут лишь те, кто телом и душою чист…» сура 56:79 , а предание так говорит о необходимости омовения: Абд Аллах б. Абу Бакр б. Хазм рассказывал: «То, что Коран написан посланником Аллаха да пребудет он с миром , для Амра б. Хазма означает, что никто не должен трогать Книгу без омовения». Ал-Муватта Малика, с. Мусульмане никогда не оставляют Коран на стуле, на скамье или кровати, так как считается, что имущество, принадлежащее людям, на котором они сидят или лежат, совершенно непригодно для этой Книги. По этой же причине Коран никогда не кладут на землю, потому что по ней люди ходят. В мечети Коран кладут на специальную деревянную подставку, а читающий его человек сидит на земле. Прежде чем открыть Книгу, ее нужно поцеловать, и после того как чтение закончено, ее необходимо закрыть, поскольку поверье, бытующее среди мусульман, гласит, что сатана может прийти и прочитать открытый Коран, если никто его в этот момент не читает. В заключение следует отметить, что грамматические особенности Корана стали стандартом, с которым сверяют всю арабскую грамматику. Испокон веку считалось, что текст Корана безупречен и, следовательно, его стиль также является нормой, с позиции которой оцениваются любые арабские письменные работы. Всякое отклонение от его стиля и грамматики считается дефектом. Многие западные историки полагают, что стиль некоторых произведений арабской литературы, цитируемых в книге ал-Бакиллани Иджаз ал-Куран, намного лучшего качества, чем однообразный тон Корана. Однако подобные работы вынужденно ставят на второе место, потому что Коран считается стандартом, в соответствии с которым оцениваются все прочие литературные произведения котирующиеся, естественно, ниже! Этот принцип незыблем также в области научных сочинений и литературной критики. Если кто-нибудь попытается создать «такую же суру», то по крайней мере он должен знать о том, что пресловутый принцип сравнения немедленно вступит в силу, а результат предугадать несложно — никакой перспективы на успех. План, природа и форма Корана Структура текста По объему Коран приблизительно равен Новому Завету, хотя его структура и форма совершенно иные. Он включает в себя сто четырнадцать сур, которые разнятся по длине и содержание которых игнорирует идею хронологического порядка. Сура — это отрывок Писания. Так называется каждая глава Корана. Самые длинные суры находятся в начале Книги, и по мере чтения Корана они становятся все короче. Например, если вторая сура состоит из двухсот восьмидесяти шести стихов по-арабски — аятов , то в последних десяти сурах вы найдете только по несколько строк. Каждая сура имеет заголовок, образованный от главного слова в тексте или имени, как правило, стоящего в начале текста. Некоторые заголовки представляют основную тему суры. Например, двенадцатая глава известна как Сурату-Юсуф «Глава Иосиф» , поскольку фигура Юсуфа является центральной темой главы. Читателю интересно будет узнать, что и другие библейские пророки не раз упоминаются в тексте Корана, но имя Иосиф не встречается больше нигде. Произошло это потому, что Мухаммад услышал об Иосифе только в конце своей жизни, поскольку, как говорит предание, эта глава была передана ему одной из последних. Приведенный ниже стих, взятый из вступительной части главы, совершенно очевидно показывает, что Мухаммад был очень взволнован этим откровением: Тебе Мы повествуем лучшим сказом Коран сей, что открыли Мы тебе, хотя ты прежде был из тех, кто пребывал в беспечности не ведая об этом. Сура 12:3 Девятнадцатая сура озаглавлена Сурату-Марйам «Глава Мария» , поскольку главной ее героиней является мать Иисуса. Так же в Коране используется и другое достаточно определенное деление текста — на тридцать отрезков практически равной длины. Каждый из них называется джузом, а в популярной персидской терминологии — сипарахом где си — это тридцать и парах — части. Между джузами и сурами отсутствует взаимосвязь, и в рукописном Коране вы не найдете достаточно явного разграничения джузов. Лишь в некоторых местах по ходу текста их границы отмечены медальонами. Во многих печатных копиях Корана первый стих каждого джуза выделен шрифтом другого начертания или украшен орнаментом. Цель этого деления заключается в том, чтобы предоставить возможность мусульманам читать Коран в каждую из тридцати ночей священного месяца рамадан — месяца, в течение которого все мусульмане должны соблюдать пост от восхода до заката солнца. В начале двадцать девятой суры Корана, сразу после слова бисмиллахи, вы найдете несколько арабских букв, которые не образуют слов. Никто не знает, что они означают. Было предложено много интересных толкований и гипотез при попытке разгадать их значение. Некоторые ученые предполагают, что эти буквы несут определенный смысл, известный только самому Мухаммаду, и никто, кроме него, ничего не может сказать по этому поводу. По крайней мере шесть сур начинаются этими буквами — алиф, лам, мим. Для мусульман эта загадка лишена особого значения, поскольку самым важным считается чтение Корана, чему и учит ислам. Само слово ал-Куран означает «чтение вслух, наизусть », и этот ритуал настолько серьезно воспринимается мусульманами, что они тщательно выучивают правильное произношение каждого слова. Исполнение этого ритуала сегодня переросло в искусство — илму-т-таджвид, искусство чтения Корана нараспев фактическое чтение Корана носит название тилава. В предании говорится, что сам Мухаммад очень серьезно подходил к вопросу правильного чтения: Джибрил обычно читал Коран перед нашим посланником, да благословит его Аллах, каждый год в месяц рамадан. В тот год, когда посланник вздохнул в последний раз, архангел читал его дважды. Мухаммад сказал: «Надеюсь, что наш стиль чтения соответствует последнему чтению Джибрила». Ибн Саад, Табакат, том 2, с. Мусульмане считают необходимым совершать поклоны, символизирующие глубокое почитание руку , после завершения чтения каждого такого раздела. Разделы эти обозначены на полях Корана арабской буквой аин, рядом с которой ставят номер раздела и номера стихов. Очень часто эти обозначения украшены розетками, выполненными с использованием растительного орнамента, или иными декоративными рисунками. У самого Корана имеется множество названий. Многие современные печатные копии Корана используют одно или несколько подобных названий на титульном листе Книги. Заглавие Ал-Фуркан применено к Корану в суре 25:1; оно предполагает, что Священная Книга является «мерилом», с позиции которого истина может быть отделена от лжи и правота от заблуждения. Уникальные особенности формы и стиля Книги Коран отличается от Библии тем, что он составлялся одним человеком на протяжении двадцати трех лет его жизни. Только это обстоятельство и повлияло на длину и структуру Книги. До тех пор пока Мухаммад был жив, существовала возможность притока нового материала. В Книге, как говорилось ранее, отсутствует хронологическая последовательность. Охватывая значительную часть библейской истории с обширными высказываниями пророков, она не только не пытается продемонстрировать какую-либо историческую последовательность описываемых событий, но даже не упоминает время или место действия. Единственное название места, встречающееся в Коране, — это Мекка Бакка сура 3:96 , но вы не найдете ни одной даты происходящих в ней событий, и если читатель Корана не узнал о них из другого источника, скажем из Библии, у него нет никакой надежды воссоздать для себя картину пророческой истории. История Ионы не датирована Библией, и краткое повествование о нем не дает ясной картины того, что именно с ним происходило. История эта, лишь частично описанная в суре 37:139—148, испытывает явный дефицит жизненно важных деталей. Ссылки на города Фарсис и Ниневию опущены, ничего не говорится о шторме, из-за которого Иону бросили за борт корабля, в море, хотя эпизод со жребием описан полностью. Видимо, предполагается, что читатель должен быть знаком с основными деталями истории. Позитивное качество Корана состоит в том, что его можно рассматривать как Священное Писание, созданное для назидания и поучения, и поэтому у него нет необходимости отягощать себя фактическими или хронологическими деталями, уводящими в глубины истории. Он словно не заинтересован в описанных на его страницах событиях с точки зрения их исторического развития, географического положения или личностного участия персонажей истории. По отношению к истинному содержанию все это вторично и несущественно, подлинная тема Корана заключается в опыте общения Аллаха с людьми в прошлые времена как образце для настоящего и будущих поколений. И все-таки временами читатель не может освободиться от ощущения, что недостаток подробностей является результатом отсутствия необходимой информации у автора Книги. Коран описывает историю, похожую на притчу, рассказанную пророком Нафаном царю Давиду во Второй книге Царств 12:1—6. Однако в Коране говорится, что этот случай имел место в реальной жизни. К тому же здесь, в отличие от библейского содержания, два человека, вступившие в конфликт, явились к Давиду, и один из них обвинил другого в том, что тот, имея девяносто девять овец, забрал его единственную овцу сура 38:22—23. Давид, гневно обрушившийся на обидчика, неожиданно понял, что в ходе разбираемой им тяжбы приговор выносится ему самому, и пал ниц, моля о прощении. Ничего не говорится о том, в чем состояла ошибка Давида, а также какое отношение к нему имеет это дело. В суре 38:25, где говорится, что Аллах простил его за «это», нет ни тени намека, что же «это» такое. Не обратившись за спасительными разъяснениями к Библии, читатель никогда не поймет, о чем рассказывает Коран. Неплохим примером произвольности структуры Корана может послужить отрывок, который следует за историей об Ионе в суре 37:149—157. В нем содержится напоминание о вере арабов-язычников в то, что некоторые идолы были дочерьми Аллаха. Как же у него могли быть дочери, рассуждает Коран, если сами арабы положительно воспринимали только рождение сыновей согласно арабским обычаям, рождение сына — благословение, а рождение дочери — несчастье? Этот отрывок не имеет никакой связи с предыдущим. Фактически весь Коран составлен подобным образом, однако этот последний отрывок символизирует одну из уникальных особенностей Корана. В Книге постоянно приводятся доказательства, которые должны убедить слушателей в истинности ее содержания. Призывая арабов-язычников не упорствовать в идолопоклонстве, в качестве аргументов Коран повсеместно обращается к свидетельствам о едином источнике всего созданного подобно тому, как Павел приводил доводы в Послании к Римлянам 1:20 : Кто постелил ковром вам землю, покровом небеса возвел, и из небес излил обильно воду, чтобы взрастить плоды для вашей пищи, — а потому, когда вам истина уже известна, вы в равные Ему других божеств не измышляйте. Сура 2:22 Подобная аргументация используется и в суре 6:32, где приводятся доказательства того, что в этом мире удовольствия жизни, безусловно, легкомысленны и преходящи и гораздо мудрее стремиться к постоянному дому в жизни потусторонней. Несколькими стихами далее язычники спрашивают, к кому они смогут обратиться, если гнев Аллаха падет на них или неожиданно пробьет Последний час сура 6:40. В полемике с христианской концепцией непорочного зачатия Коран задает риторический вопрос: «Как может Он иметь ребенка, коль не было супруги у Него? Положение довольно двусмысленное, так как Мария задала подобный же вопрос, но не в форме оскорбления, а просто желая знать, как же она сможет родить сына, если у нее нет мужа сура 3:47. А в следующих стихах Коран заявляет, что Аллах может делать то, что пожелает, и только он может сказать слово кун «будь» и файкун «будет». Сура 19:21 добавляет, что Аллаху ничего не стоит делать подобные вещи. Приводя такие аргументы, Коран должен был сам ответить на собственный вопрос в суре 6:101. Этот отрывок является типичным среди множества подобных, где используется дух спора и соперничества. В более ранних отрывках Корана, концентрирующихся на острых пророческих высказываниях, используется заразительная ритмичная проза и поэтические приемы. Этот стиль, садж, пропадает в более поздних отрывках, имеющих дело в большей степени с практическими проблемами, но в любом случае его использование является одной из ярких особенностей Корана важно не забывать, что более ранние отрывки находятся в конце Книги, а более поздние, как это ни парадоксально, в начале. Сура 18:110 «Зови на путь Господний мудростью и добрым наставленьем и с ними спор добрейшим образом веди». Сура 16:125 «О пророк! Веди суровую борьбу ты с лицемерами и с теми, кто не верит, и против них непримиримым будь. И их жилищем Ад предстанет — приют зловещий для неверных». Сура 66:9 « Пророк нахмурился и отвернулся оттого, что подошел к нему слепой и речь прервал. Как знать тебе, быть может, душу он свою очистить хочет? И он воспримет увещания твои и пользу извлечет из них. Тому же, кто богат и знатен , ты обращаешь все свое вниманье. Хотя твоей вины не будет, коль не очистится его душа. А тем же, кто со тщанием к тебе приходит, испытывая в сердце страх, пренебрегаешь ты». Сура 80:1—10 Коран — уникальная по своему характеру, стилю и форме Книга. Даже немусульманам стоит потратить время на ознакомление с ее особенностями, но гораздо важнее понять ее. Наиболее важные суры и стихи Корана Открывающая глава и другие важные суры Мусульмане верят, что некоторые суры Корана обладают особой святостью, и считают их чтение обязательным и достойным поощрения. Наиболее важная из них — Суратул-Фатиха — занимает особое место в Коране и находится во вступительной его части. Она состоит только из семи стихов, в отличие от других поздних сур — самых длинных в тексте Корана. Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, чтоб Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают». Сура 1:1—7 Это один из немногих отрывков Корана, в которых Аллах не говорит непосредственно сам, а текст вложен в уста мусульман, поклоняющихся ему. Каждый раз, когда мусульмане начинают молиться дома или приходят для моления в мечеть, эта молитва Аллаху произносится ими на арабском языке. Она звучит на праздниках и при исполнении особых обрядов, а также во многих иных случаях. Каждого ребенка, родившегося в мусульманской семье, обучают этой молитве, как только он в состоянии ее выучить. Обычно молитва заканчивается словом амин — эквивалентом христианского «аминь». В старинных рукописных текстах Корана этим словом, символизирующим конец определенной части текста, завершается каждая глава. Особый статус Суратул-Фатихи становится очевидным в следующей цитате, в которой она выделена как наиболее важный отрывок Корана: Тебе Мы дали семь часто читаемых айатов и чтение Великого Корана. Сура 15:87 Традиционные предания о пророке, хадисы, очень часто ссылаются на эту суру. Согласно одному из них, Мухаммад говорил, что «семь часто читаемых айатов» сабаул-масани — это семь стихов Открывающей главы, а «Великий Коран» Ал-Куранул-Азым — заглавие одной из сур Ал-Муватта Малика, с. Другое распространенное заглавие этой суры — Уммул-Куран «Мать Корана». Впрочем, во многих классических переводах Корана название этой второй суры звучит как «Корова». Уникальность ее состоит в том, что она — единственная в Коране, где человек обращается к Богу. По другому преданию, Мухаммад утверждал, что ее чтение является ключевым моментом любой молитвы: Тот, кто не читает Фатихат ал-Китаб, не может считаться человеком, следующим молитве. Ас-Сахих Муслима, том 1, с. Он сказал это: «Да будет прославлен Аллах, Господь вселенной». Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. Но в предании говорится, что все мусульмане должны сознательно произносить слово амин в конце этой главы. Мухаммад рассказывал, что ангелы небесные делают то же самое, и если слово амин, произнесенное каждым мусульманином, совпадет с теми, которые произносят ангелы, то все его грехи будут прощены Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. Вряд ли можно переоценить важность Открывающей главы для мусульман всего мира. Существует еще одна короткая, но очень важная глава Суратул-Ихлас «Глава Непорочность» , которая звучит так: Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един; извечен Аллах один; не рождал Он, и не был рожден, и с Ним никто не сравним». Сура 112:1—4 Единоличие Аллаха — основная тема Корана, и идея его исключительной и абсолютной власти во вселенной постоянно повторяется в тексте. Это утверждение направлено против языческого идолопоклонства соотечественников Мухаммада и против христианской веры в Иисуса как Сына, рожденного от Бога. В апологетической литературе современные мусульмане регулярно используют эту концепцию против христианства, и, вероятно, она является основным аргументом ислама в полемике с иными вероисповеданиями. Как гласит предание, Мухаммад говорил, что «эта сура равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Однажды пророк спросил своих последователей, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили удивление наивностью его вопроса, он еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих Муслима, том 2, с. По другому преданию, пророк однажды услышал, как один человек читал эту главу, и сказал, что рай ему обеспечен Ал-Муватта Малика, с. Один из сподвижников Мухаммада тоже однажды слышал, как некий мусульманин непрерывно читал эту суру на протяжении ночи. Не находя для себя возможным читать эту очень короткую главу непрерывно, он обратился к Мухаммаду с опровержением ее заявленной эквивалентности, но, как и все, получил ответ, что Аллах сам указал на равнозначность этой суры трети Корана Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. Есть еще одна сура, вызывающая подобный благоговейный трепет наряду с предыдущими двумя, — это 36-я глава Корана Суратул-Йа-Син. Она названа так по двум буквам йа и син из разряда уже упоминавшихся необъяснимых букв, с которых она начинается. Мусульманские каллиграфы выделяют первые несколько стихов этой главы с особым высокопрофессиональным мастерством. Ислам учит, что эта сура является сердцем Корана. Предполагается, что все читающие ее прочитали Коран десять раз. Она регулярно включается в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву. Клише и знаменательные стихи Вдобавок к своему ритмическому характеру Коран полон острых клише. Вероятно, наиболее яркие из них — это имена, которыми называют Аллаха обычно двумя после стихов, обращенных к нему или к его действиям. Это, например, обращение Аллаху-Таввабун-Рахимун «Аллах приемлет обращение, милостив» сура 4:64. В конце отрывка неверующим заявляют, что они найдут Аллаха именно таким, если придут к нему после своего непослушания и попросят прощения у него, а также помолятся за свое прощение. Постепенно эти имена Аллаха были собраны вместе и образовали список из девяноста девяти имен. В Коране есть несколько стихов исключительного характера. Один из них — Айатул-Курси «Стихи о троне» — наиболее известен. Вероятно, это одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал, — и над началом, и над завершением, — с двумя типичными именами Аллаха, свидетельствующими о его абсолютной власти и славе. Они находятся в самой длинной главе и звучат следующим образом: Аллах — нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно, — не склоняет Его ни сон, ни дремота, землею и небом один Он владеет. Кто может вступиться пред Ним без Его изволенья? Он ведает все, что творенья Его испытали, и то, что за ними наступит вослед, и им из мудрости Его назначено послать лишь то, что Он дозволит. Возвысит Он трон Свой на землю и небо — не в тягость Ему их охрана. В Своем могуществе велик Он и в высшей степени возвышен. Сура 2:255 И хотя Суратул-Фатиха считается наиболее важной главой Корана, именно этот стих, как говорил Мухаммад, стоит в книге на первом месте: Убайй б. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1. Хотя его центральной темой, как всегда, является Аллах, текст уводит нас в царство мистики, описывая славу Господа. Этот стих очень высоко ценят суфии. Вот он: Аллах есть Свет земли и неба, и Свет Его подобен нише, а в ней — светильник, что в стекле, стекло же — точно яркая звезда, роняющая свет жемчужный. Светильник зажигается от древа смоковницы благословенной ни на востоке, ни на западе земли , чье масло может вспыхнуть светом , хотя огонь его и не коснулся. Так для людей Аллах приводит притчи: Ему известна всякой вещи суть. Сура 24:35 Необходимо упомянуть две последние суры Корана. Как и Открывающая глава, они коротки, но на этот раз мусульмане не адресуют свои прославления Аллаху, а читают заклинания, ища спасения в первую очередь у Господа Рассвета от темноты, от тех, кто практикует тайные знания магию , и тех, кто насылает порчу, такую, как хорошо известный дурной глаз сура 113:1—5. Эта глава известна как Суратул-Фаляк «Рассвет». Другая глава именуется Сурату-н-Нас «Люди» , поскольку здесь Аллах изображается Господом Людей, у которого ищут защиты от шептунов — как из числа бесов, так и из числа людей сура 114:1—6. Айша, одна из жен Мухаммада, рассказывала, что пророк постоянно читал эти две суры. Каждую ночь он складывал руки в форме чаши и дул над ними после прочтения обеих сур, так же, как и после чтения главы Суратул-Ихлас. Затем он растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела. Обычно он проделывал это три раза. Если он был болен, то читал эти суры еще раз и дул на свое тело. В такие моменты Айша обычно тоже читала их над ним и растирала руками его тело, надеясь на благословение Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Один из последователей Мухаммада записал следующее происшествие, после которого пророк специально рекомендовал читать эти две суры в качестве защиты: Укба б. Амир сказал: «Когда я путешествовал с посланником Аллаха да пребудет он с миром , между ал-Джуфой и ал-Абвой нас настиг сильный ветер и непроглядная темнота окутали нас.

Корановедение: Распределение аятов по сурам islamdinr 27. В их расположении не соблюдается ни хронологический порядок откровений ни тематика. Какая тайна скрывается за таким распределением — лучше ведомо Аллаху, ведь это — Его Книга. То, что получится в результате, нельзя приписать настоящему автору, потому что, если речь идет о соблюдении законных авторских прав, только сам автор имеет право изменять формулировки и факты. Так же обстоит дело и с Книгой Аллаха, ведь Он является единственным Автором, и только Он имеет право распределять сведения в Своей Книге. И когда Мы читаем его, то следуй за его чтением [как оглашено]. Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение [твоим языком]».

О Священном Коране

В первой суре Корана эти слова включены в текст в качестве первого аята. Краткая информация о том, что такое Священный Коран, о его сурах и аятах, об истории его ниспослания и письменном сохранении, а также о его переводах на русском языке. Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. Кора́н — священная книга мусульман, написанная на арабском языке. Слово «Коран» происходит от арабского الْقُرآن — «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий