Новость на Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели. Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.1 с установленными на него силовым отсеком и вращающейся орудийной башней.
A-222 Bereg (130мм)
CАУ 2С 19 "Мста-С" САУ А-222 "Берег" Артиллерийская часть Тип нарезная гаубица 2А64 на основе ЗИФ-94 (АК-130) Калибр, мм 155 130 Длина ствола в мм (калибров)? And a-222 Bereg SDZ (self-propelled artillery) [A-222 Bereg self-propelled coastal artillery gun] А-222 Берег САУ (самоходная артиллерийская установка)[/heading]. Авторы указывают на превосходство САУ артиллерийского комплекса "Берег" над 152-мм артиллерийскими системами Сухопутных войск по скорострельности и скоростям наведения. Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30.05.93г. В состав комплекса "Берег" входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130-мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии. По их данным, САУ А-222 "Берег", установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч.
Альтернативная артиллерийская система «Коалиция-СБ». Россия
Авторы указывают на превосходство САУ артиллерийского комплекса "Берег" над 152-мм артиллерийскими системами Сухопутных войск по скорострельности и скоростям наведения. Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.1 с установленными на него силовым отсеком и вращающейся орудийной башней. Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complex. Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»!
Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели
130-мм выстрел А3-УЗС-44 с зенитным снарядом А3-ЗС-44 к артустановкам АК-130 и САУ А-222 "Берег" Назначение продукции. Артсистема береговой обороны «Берег» предназначена для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до ста Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». А по ссылке те же недостатки А-222 перечислены, а объяснения смысла Берега нет.
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
Днепровская речная флотилия, о формировании которой было объявлено в марте 2024 года, получит самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов. Ввод в состав флотилии артиллерийских установок А-222 «Берег» призван усилить стратегические возможности России в Приднепровье и на прилегающих территориях.
Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии
Чем на это может ответить Россия? Колесные САУ Как мы уже отмечали в статье про колесные танки, реалии СВО выглядят следующим образом: танк или САУ самоходная артиллерийская установка выезжает на позицию, производит 1-2 выстрела, а потом поспешно скрывается, чтобы не стать жертвой контрбатарейной борьбы. Для эффективной контрбатарейной борьбы в таких условиях требуется грамотное сочетание постоянной воздушной разведки при помощи БПЛА, надежной защищенной связи и высокомобильной крупнокалиберной артиллерии. Наиболее опасными для ВС РФ из них выглядят именно «Лучники», о которых следует рассказать подробнее.
Надо учитывать, что самоходные гаубицы на колесном шасси, как более дешевые и высокомобильные версии гусеничных САУ, применяются во многих странах мира. Данная САУ разрабатывалась Стокгольмом на замену буксируемым гаубицам с целью повышения мобильности и проходимости артиллерийских частей Швеции. Результат оказался весьма впечатляющим.
САУ способна двигаться по полному бездорожью и снегу глубиной до метра, на ней предусмотрена защита от взрыва при наезде на мину. Экипаж Archer размещается в бронированной кабине, обеспечивающей баллистическую защиту и оборудованной системой защиты от ОМП химического, биологического и ядерного , а также рядом средств по уменьшению заметности. Бронирование защищает его от огня стрелкового оружия и осколков снарядов.
До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег». На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей. Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году. Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском. Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8.
Самоходная артустановка МАК А-222 САУ обеспечено орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника. Для наведения орудия используется электромеханическая система со следующими режимами наведения: — автоматический режим — происходит по поступающим цифровым кодам от центрального поста; — полуавтоматический режим — осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ; Полуавтоматический режим используется в случае обрыва связи с центральным постом и машинами ОБД. В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира. Командирское место обеспечено блоком управления всех внутренних и внешних систем САУ и полным комплексом приборов для наведения, наблюдения, ведения огня, связи и жизнеобеспечения САУ. Место наводчика обеспечено приборами наблюдения, наведения, связи и управления освещением.
Два рабочих места заряжающих расположены возле лотков подачи вдоль ствола орудия. Другие два рабочих места заряжающих расположены возле боеукладки и устройства загрузки боеприпасов. Также в башне находятся 2 укладки для 40 боеприпасов унитарного типа. Внутренняя часть башни имеет синтетическое покрытие — для поглощения внешнего звукового воздействия и тепла. Практически все механизмы в башни САУ имеют герметизацию.
Для снижения загазованности внутри башенной части используют вентилятор, забор воздуха для которого, осуществляется через трубу на крыше. Перед началом ведения огня САУ горизонтируют 4-мя домкратами, что обеспечивают шасси необходимую жесткость при боевом применении. Возможно перемещение при ведении огня — оно будет учтено системой вводимых поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. На шасси, возле подвижной башни установили силовой отсек, который обеспечивает работу привода усилителей для обеспечения наведения, там же расположен генератор для обеспечения работы домкратов , АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления стрельбой и наведения.
Экипаж самостоятельно прицеливается и стреляет, как из обычного единичного орудия. В башне САУ помещаются шесть человек: командир, наводчик и четверо заряжающих. В распоряжение расчета предоставлено необходимое для прицеливания оборудование. Приборы управления огнем и жизнеобеспечением сосредоточены вокруг места командира. Наводчик обеспечен средствами наблюдения и связи. Заряжающие работают по двое у лотков подачи и рядом с устройством загрузки боеприпасов.
Благодаря тому, что орудия могут работать автономно, повышается живучесть и работоспособность комплекса «Берег». Но без связи с центральным постом ухудшается корректировка и точность огня. В боекомплекте каждой САУ насчитывается 40 снарядов.
Эта функция является частью конструкции системы, позволяющей поддерживать готовность и эксплуатационную эффективность без зависимости от основного двигателя. Конструкция А-222 «Берег» позволяет быстро перебрасывать его в прибрежные районы, потенциально уязвимые к неожиданным десантам, с радиусом обнаружения целей до 30 км. Система может начать стрельбу через три-пять минут после выхода на неподготовленную позицию, чему способствует развертывание четырех гидравлических домкратов для стабилизации. Кроме того, систему можно транспортировать большими военно-транспортными самолетами, такими как Ан-22 «Антей» и Ил-76. Штатное оперативное подразделение, или батарея, обычно включает в себя шесть-восемь единиц А-222 «Берег», мобильный центральный пост, оснащенный системой управления МП-195, и одну-две машины обеспечения боевого дежурства, обеспечивающие энергией две единицы по 30 единиц. Каждая машина включает в себя 7,62-мм башенную пулеметную установку и монтируется на шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Установка обеспечивает независимую работу с обменом данными стрельбы между подразделениями, расположенными на расстоянии до 1000 метров друг от друга.
Командирская машина может сопровождать до четырех целей одновременно, что позволяет батарее поражать две цели одновременно, и может работать автономно до недели. Хотя система А-222 «Берег» была завершена в 1988 году и поступила на боевые испытания в начале 1990-х годов, официально она была принята на вооружение в 1996 году. Однако существовали опасения по поводу калибра системы 130 мм, поскольку российские военные преимущественно используют артиллерию калибра 122 мм и 152 мм калибры. Вы читали статью зарубежного издания World defense news. Интересно, воссоздание флотилии означает активизацию боевых действий на Днепре?
Крым и Балтику прикроет «Коалиция»
Российский военный эксперт Дмитрий Болтенков сообщает, что обновленная флотилия, как ожидается, будет оснащена разнообразными военными кораблями, в том числе речными тральщиками, бронекатерами, артиллерийскими катерами и десантными кораблями. Ожидается, что этот состав будет следовать исторической российской военно-морской практике, предполагая интеграцию различных подразделений морской пехоты в отдельные батальоны. Планируется, что порядок действий флотилии будет отражать военную тактику, применявшуюся СССР во время Второй мировой войны. Ожидается, что мероприятия будут включать в себя борьбу с судами противника, развертывание войск и создание стратегических плацдармов вдоль реки Днепр путем создания плацдармов и, где это возможно, форсирования реки, что аналогично стратегическим действиям, предпринятым в 1943 году. Ввод в состав флотилии артиллерийских установок А-222 «Берег» призван усилить стратегические возможности России в Приднепровье и на прилегающих территориях. Этот подход также направлен на противодействие военно-морской помощи, предоставляемой Киеву такими союзниками, как Швеция и Нидерланды. Идеи Болтенкова предполагают продуманный шаг России, направленный на сдерживание иностранной военно-морской поддержки Украины и восстановление своего доминирования в Приднепровье. Воссоздание Россией Днепровской флотилии, о котором 20 марта 2024 года объявил министр обороны Сергей Шойгу, завершает длительную дискуссию о необходимости и роли такой флотилии в составе Вооруженных Сил России, подчеркивая ее предполагаемую стратегическую ценность. Восстановление Россией Днепровской флотилии можно рассматривать как через историческую, так и через стратегическую призму. Исторически Днепровская флотилия несколько раз реформировалась с момента ее первоначального создания в 1737 году, что подчеркивает стратегическое значение речного флота в контроле жизненно важных водных путей, которые необходимы для транспортировки и снабжения во время конфликтов. Флотилия играла роль в различных исторических контекстах, особенно во время Второй мировой войны, когда она поддерживала военные операции вдоль реки Днепр, демонстрируя стратегическое значение реки для облегчения передвижения и логистики.
Дальность с активно-реактивным снарядом — до 50 км; заявлена возможность увеличения дальности путем применения перспективных снарядов или даже за счет замены орудия. Перспективы обороны Оба рассматриваемых образца показывают достаточно высокие характеристики и имеют потенциал для модернизации. Благодаря высокой мобильности и имеющимся огневым характеристикам они могут найти применение не только в армии, но и в морской пехоте, которая в США отвечает за береговую оборону. Самоходная артустановка из состава комплекса А-222 "Берег". Фото Wikimedia Commons Naval News указывает, что одновременное развертывание береговых ракетных комплексов и самоходных артиллерийских установок позволит создать эффективную эшелонированную систему обороны. В таком случае гаубицы будут использовать относительно дешевые снаряды против надводных и воздушных целей в радиусе десятков километров, а на больших дальностях оборону обеспечат противокорабельные ракеты. Важным фактором в этом контексте становится мобильность САУ и ее способность быстро переходить в боевое или походное положение.
За счет этого можно будет осуществлять маневр с учетом меняющейся обстановки, повышая эффективность артиллерии. Все это показывает, что при строительстве береговой и противодесантной обороны теперь следует использовать не только противокорабельные ракеты. Самоходная артиллерия тоже способна сказать свое слово — и перемещаться между позициями, быстро забрасывая противника высокоточными снарядами. Наглядный пример Статья в Naval News поднимает интересный вопрос и даже предлагает возможные варианты их решения. При этом, приводя примеры, интернет-издание забыло наиболее очевидный и яркий пример. На вооружении береговых войск ВМФ России уже несколько десятилетий стоит специализированный артиллерийский комплекс А-222 «Берег», предназначенный для борьбы с кораблями и десантно-высадочными средствами. Он наглядно показывает, как именно должна выглядеть современная береговая САУ.
Принципы боевой работы комплекса "Берег". Рисунок Armor. Скорострельность одной боевой машины — до 12 выстр.
САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С19 и от корабельной системы АК-130.
Угол наведения по горизонтали составлял 240? В башне размещались также места шести членов экипажа командира, наводчика и четырех заряжающих , блоки управления работой всех систем, приборы наблюдения, наведения и управления огнем, средства связи, освещения, отопления и вентиляции, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрических и электромеханических механизмов башни, орудия и базового шасси за кабиной водителя автомобиля имелся агрегатный отсек с силовым электрогенератором постоянного тока и блоком аккумуляторных батарей. В зависимости от конкретных условий время перевода машины в боевое положение занимало от 5 до 30 минут.
Ее полная масса с боезарядом и экипажем составила 43,7 т. С ноября 1992-го и до конца мая 1993 года в Крыму проводились государственные испытания береговой батареи из двух комплексов «Берег», после чего в одностороннем порядке их включили в состав военно-морских сил Украины. После решения взаимных притязаний в 1996 году комплекс «Берег» был поставлен на вооружение ВМФ Российской Федерации и в августе 2003 года заступил на боевое дежурство. Самоходное 130-мм орудие А222-С1 противокорабельного артиллерийского комплекса «Берег».
В его состав входят центральный пост с системой управления стрельбой, машина обеспечения боевого дежурства и шесть самоходных артиллерийских установок с 130-мм орудиями. Центральный пост комплекса состоит из системы управления огнем БР-136 с радиолокационным и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования. СУО БР- 136 обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный и телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток, в том числе в условиях активных и пассивных помех. Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей.
Корабельные артиллерийские установки АК-130, на базе орудий которых создавался комплекс А-222, изначально имеют возможность работы по воздушным целям, но они могут наводиться корабельными радиолокационными станциями РЛС. У А-222 "Берег" значительно ниже скорострельность и боезапас, по сравнению с корабельными орудиями, кроме того, центральный пост комплекса "Берег", в состав которого входит система управления огнем БР-136 с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей, скорее всего, не сможет осуществлять обнаружение воздушных целей, особенно малоразмерных и высокоскоростных. Корабельная артиллерийская установка АК-130. Учитывая наличие в боекомплекте А-222 "Берег" зенитных снарядов, возможность такого сопряжения в конструкции комплекса, скорее всего, предусмотрена. Дать ответ на этот вопрос не представляется возможным, для этого необходимо иметь доступ к информации ограниченного распространения, да это и не требуется на текущем этапе. А то как бы не получилось, что номинально такие зенитные снаряды в боекомплект входят, но по факту на складах их 50 штук на всю страну, и из них при стрельбе срабатывает, условно, только каждый десятый. Если это так, то это уничтожает всю идею на корню. Если же зенитных снарядов А3-УЗС-44Р калибра 130 мм с радиолокационными взрывателями АР-32 достаточно, и их надёжность и эффективность подтверждены, то использование комплексов А-222 "Берег" в качестве средства ПВО может стать одним из наиболее простых и эффективных способов значительно повысить защищённость особо важных объектов от массированных атак беспилотными летательными аппаратами БПЛА , артиллерией и РСЗО. К примеру, в качестве таких объектов можно указать город Херсон, как важнейший плацдарм ВС РФ на правом берегу Днепра, и примыкающую к нему инфраструктуру, а также Запорожскую АЭС, чьё разрушение может привести к невообразимым последствиям. Потенциально прикрытие каждого из этих объектов шестью комплексами А-222 "Берег", интегрированными с другими средствами ПВО, позволит во многом обесценить воздушные атаки противника.
Кроме того, не стоит забывать и об артиллерийской сущности комплекса А-222 "Берег" — при необходимости полдюжины этих машин могут обрушить на наступающего врага стальной град из 72 снарядов в минуту или 240 снарядов полного боекомплекта менее чем за четыре минуты. Есть ещё несколько интересных вопросов: 1. Могут ли зенитные снаряды А3-УЗС-44Р применяться по наземным целям в качестве боеприпасов с воздушным подрывом и какова будет их эффективность при таком варианте использования?
САУ «Берег»-еще один "велосипед" советского ВПК?!!
Внутренняя часть башни имеет синтетическое покрытие — для поглощения внешнего звукового воздействия и тепла. Практически все механизмы в башни САУ имеют герметизацию. Для снижения загазованности внутри башенной части используют вентилятор, забор воздуха для которого, осуществляется через трубу на крыше. Перед началом ведения огня САУ горизонтируют 4-мя домкратами, что обеспечивают шасси необходимую жесткость при боевом применении. Возможно перемещение при ведении огня — оно будет учтено системой вводимых поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. На шасси, возле подвижной башни установили силовой отсек, который обеспечивает работу привода усилителей для обеспечения наведения, там же расположен генератор для обеспечения работы домкратов , АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления стрельбой и наведения. ЦП МАК «Берег» В состав центрального поста входят: система управления огнем БР-136 с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей, и оборудования для связи и жизнеобеспечения. Установленная система управления огнем обеспечивает заданный или круговой обзор прибрежной обстановки в любое время днем и ночью. СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии.
Возможности СУО: — сопровождение до 4-х целей; — обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше. После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста. Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: — моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; — антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; — высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; — радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем.
Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; — операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста.
ТТХ Берега «А что, — спросишь ты, — ракетных комплексов береговой обороны нам уже мало? Кроме того, береговую ракету можно сбить средствами ПВО кораблей, а при активных помехах она сбивается с курса. Снаряду же, выпущенному «Берегом», никакие помехи не страшны. Ствол артиллерийского комплекса Наконец, ракеты дороже снарядов.
В качестве шасси используется четырехосный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил. Максимальная скорость по шоссе - 60 километров в час.
Запас хода по топливу - 850 километров. Экипаж - восемь человек. Истинный ментально-чувственный оберег или иммунитет для каждого человека и человеческого общества в целом сформирован и оглашён на межгосударственном уровне.
Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста. Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем. Примерно также оборудовано место старшины. Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи. Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны. Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление. Кроме того, в носовой части над кабиной, установлены 2 кондиционера, для вентиляции оборудования и для жизнеобеспечения ЦП. Машина обеспечения МАК «Берег» Машина обеспечения боевого дежурства состоит из: съемного блока обеспечения электроснабжением. В нем расположены две дизель-электрические станции с изолированной нейтралью, для подачи электроснабжения на центральный пост; баков с топливом для дизелей с расчетом непрерывной работы в течение недели; 2-х и 4-х местного купе для отдыха; 4-х местной столовой; кухни с продзапасом на неделю; башенной пулеметной установки 7. Потребность в МАК А-222 «Берег» Береговые комплексы с крылатыми ракетами не заменят береговые артиллерийские комплексы. Основная причина — мертвые зоны у БРК. Это расстояние от пары километров до пары десятков километров не поражаемой зоны. Кроме этого, крылатые ракеты в отличие от артиллерийских снарядов, зависимы от противодействия противника — помех и ПВО надводных кораблей. К тому же, нет смысла использовать КР по малым плавсредствам, если стоимость КР равняется стоимости нескольких подобных плавстредств.
Береговой самоходный артиллерийский комплекс "Берег"
- Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели
- Как устроен артиллерийский комплекс «Берег»
- Раскрыто вооружение анонсированной Шойгу Днепровской флотилии: Оружие: Наука и техника:
- Поделиться
- Россия впервые разместила на Украине самоходную береговую гаубицу А-222 «Берег» – Telegraph
Новые береговые артсистемы сменят критикуемые экспертами комплексы «Берег»
- Характеристики
- Конкуренты
- Состав МАК «Берег»:
- 130-мм выстрел А3-УЗС-44 с зенитным снарядом А3-ЗС-44 к артустановкам АК-130 и САУ А-222 "Берег"