Как отмечают синоптики, самым холодным местом с температурой −42° минувшей ночью стала село Васисс Тарского района. В ТОПе собраны самые холодные города России, где фиксировались максимально низкие температуры за все время климатических исследований. Минимальная температура воздуха в Кунгуре составила -37,9°. Это минимальный показатель на территории Европейской части РФ на сегодняшний день.В то же время на севере региона температура воздуха варьир.
Зима в России набирает обороты и подбирается к Петербургу. Уже есть место, где ниже минус 10.
В Борзе солнце светит 2797 часов в году. Подвержен очень сильным ураганным ветрам. В городе имеется плавучая атомная теплоэлектростанция. В Дудинке находится самый северный международный порт в России. Климат субарктический, зима длится 235 дней в году, температура может опускаться до -50 градусов.
Автомобильное движение замерло, люди стараются не показывать носа за дверь, а расценки на услуги курьеров и таксистов взлетели до небес. Казалось бы — при двадцати пяти градусах жизнь почти остановилась, что может быть хуже? На севере и в северо-восточной части страны есть места, отданные богом во власть вечной мерзлоты и похожие на гигантские холодильные установки. Экология этих мест удивительна, природа разнообразна и впечатляет наблюдателя красотой холода, безграничными и беспредельными равнинными пустошами, широкими реками с большим стоком и мощным течением, а также тайгой и бесчисленными болотами. Градусник тут впадает в кому, животные нередко замерзают на ходу, но человек живёт и работает — даже в таких ужасающих условиях. Представляем вашему вниманию топ-7 самых холодных русских городов, чьих обитателей можно без особых сомнений называть героями борьбы за выживание. Почти все такие населённые пункты представляют собой локальные полюса холода — места, где регистрируются самые низкие температуры. На Земле их немало, но львиная доля находится в России. За право наименее комфортных для человека уже лет сорок как соперничают Верхоянск и Оймякон — тут температуры близки к рекордным, а среднегодовая не превышает -15 лето в этих краях есть, но очень короткое, зато зима зверская и чертовски длинная, что в сумме даёт низкие средние цифры. На данный момент пальма первенства в борьбе за звание «город-дубак» принадлежит Верхоянску — тут в 1982 были зафиксированы минус 67,8 градусов по шкале Цельсия. В Верхоянске в 1938 году столбики термометра рушились до минус 78 градусов, но наблюдения на тот момент не носили официального статуса, так как метеорологической станции в тех местах не было. При этом в короткие летние месяцы температура может превышать 35 градусов уже в плюсовую сторону. Оймякон В этом крошечном городке в Якутии постоянно проживают лишь 460 человек.
Техника на лютом морозе ведет себя намного капризнее, чем домашний скот, и заботиться о ней приходится больше, чем об оленях или лошадях. Автомобили в Оймяконе почти никогда не выключают, иначе замерзнут. И если даже с включенным двигателем оставить машину на несколько часов, она все равно замерзнет, а колеса превратятся в камни. Придется ждать лета, чтобы доехать до дома. Поэтому все автомобили держат в отапливаемых гаражах, а перед выездом долго прогревают. Чтобы не замерзли водитель и пассажиры, на окна ставят двойные стекла. В салоне машины устанавливают дополнительные печки, работающие на арктическом дизельном топливе — смеси солярки с керосином. Многие водители мастерят специальную самодельную трубу для подогрева топлива. Ведь любая поломка в дороге может обернуться трагедией: до ближайшего поселка в Якутии можно добираться и сто, и двести, и пятьсот километров. Отопление домов — тоже особая головная боль. Подавать горячую воду по водопроводу в шестидесятиградусный мороз бесполезно: в лучшем случае она просто остынет. Чтобы обеспечить хотя бы холодное водоснабжение, приходится обогревать трубы. Для этого по ним прокладывают специальные электрические кабели, а сверху надевают защитный кожух. Если на электростанции случится поломка, кожух снимают и греют трубы паяльными лампами, пока аварию не ликвидируют. Ведь если вода перемерзнет и трубу прорвет, заменить ее до лета будет нереально. А ведь без воды могут остаться не только жилые дома, но и больница, детский сад, школа… Общественного транспорта в Оймяконе нет, поэтому родители отвозят маленьких детей в школу или детсад на санках. Даже если они совсем рядом, дойти самостоятельно малыши не могут: их приходится закутывать так, что передвигаться в таком количестве одежды уже невозможно. Детей закутывают в несколько слоев, и они становятся похожи на кочан капусты. Но и после этого просто так в санки не кладут: сначала нагревают теплую подстилку, кладут ее на дно, а уже потом усаживают сверху ребенка. Читайте также Соловки: погружение в историюПутешествие к намоленным местам, прогулки по древним лабиринтам и встречи с белухами Все школьники с нетерпением ждут наступления настоящих морозов. И тогда веселые толпы детей весь короткий полярный день проводят на улице, катаясь с горок или играя в снежки.
Действительно ли в Оймяконе было -71,2 градуса или нет, не так важно. Тут адски холодно даже весной. Когда я приехал днём, термометр показывал -53, хотя в этот момент в Якутске уже без шапок народ ходил. Ещё в Оймяконе очень контрастная температура. То есть если ночью -50, то днём на солнышке может быть -30! Как вам такие скачки? До Оймякона добраться не так просто. Зимой нет регулярного авиасообщения, так как летать дорого, и народ едет туда на машинах, а это 928 километров до Якутска 20 часов с учётом паромной переправы, как показывает Гугл и 1008 километров до Магадана 23 часа. Ближайший посёлок, куда есть регулярные рейсы из Якутска, — это Усть-Нера, но оттуда тоже 11 часов ехать до Оймякона. Но если очень повезёт, можно попасть на чартерный рейс ; Летают туда самолеты "Полярных авиалиний" из аэропорта Маган. Перед тем как завести двигатель самолёта или вертолёта на морозе, его надо отогреть. А вот и наш самолёт. Это чехословацкий Л-410 "Турболёт". Кстати, с 2018 года эти самолёты собирают и в России Екатеринбург, Уральский завод гражданской авиации , но у "Полярных авиалиний" самолёт старенький. Билеты очень дорогие, 45 000 рублей туда-обратно, хотя лететь около двух часов. Для сравнения, прямой рейс "Аэрофлота" в Лос-Анджелес самый длинный перелёт из Москвы, часов стоит 35 000 рублей в обе стороны. На нашем рейсе было 8 пассажиров.
Самые холодные города в России
Самым холодным городом страны можно считать столицу морозной республики — Якутии — город Якутск. Аналитики «Яндекс Погоды» изучили данные метеонаблюдений за 10 лет и выяснили, насколько холодной и ясной бывает февральская погода в российских городах-миллионниках. Это один из самых низких показателей среди всех городов Российской Федерации. Топ 10 самых холодных мест России, где они находятся, минимальная и максимальная температура в году, условия жизни в Нарьян-Мар, Диксоне, Певеке, Воркуте, Норильске, Якутске, Верхоянске, Томторе, Оймяконе, Колымском тракте, самые холодные точки России.
Верхоянск – самый холодный город в России
Это один из самых маленьких населенных пунктов в России, имеющих статус города: официально население Верхоянска насчитывает 2012 человек. Самое холодное место в мире Самая холодная точка мира это Антарктика, Станция Восток. климат, население, образование, инфраструктура, экономика. Это один из самых низких показателей среди всех городов Российской Федерации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные республиканского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Самые морозные города России: Верхоянск, Якутск и другие.
Построен на берегу реки Лена в равнинной местности. Якутск находится за северной полярной широтой, а значит, здесь наблюдаются «белые ночи». Климат резко континентальный. Осадков в течение года выпадает немного. Зима долгая и холодная, начинается в октябре и продолжается до апреля. Лето короткое, но жаркое. В последние годы наблюдаются непривычно тёплые зимы и лето. Дата основания — 1667 год. Здесь проживают более 20 тыс.
Это район Крайнего Севера. До Красноярска — 1500 км. Для местности характерны полярные дни и ночи. Первые начинаются в середине мая и продолжаются до конца июля. Солнце в это время не опускается ниже горизонта. Полярные ночи наблюдаются с конца ноября до середины января. Световой день в этот период составляет не более двух часов. Климат суровый, арктический.
Всего за год наблюдается 280 холодных снежных дней. Здесь круглый год выпадает много осадков, особенно весной и осенью.
В аэропорту Томтора, ближайшем к Оймякону, стоят Ан-2, но они зимой не летают. А в тёплое время года "Кукурузник" может перевезти до 12 пассажиров.
В аэропорту нет никаких строений для обслуживания пассажиров, так что встречающие ждут в машинах прямо на краю полосы. Если тебя никто не встречает, то всё, замерзнешь тут и умрёшь прямо перед самолетом. Ещё забавно, что поскольку в Томторе зимой нет людей и всё закрыто, посадочные тоже не выписывают. Поэтому посадочные на обратный перелёт выписывают в Якутске!
Естественно, нет никаких досмотров и проверок. Аэропорт Томтор недалеко от Оймякона появился в 1942 году. По этому договору американцы перебрасывали в СССР истребители и бомбардировщики. Чтобы принимать эти самолеты, перегоняемые из Аляски, и был построен аэропорт Томтор.
Причём строили его нереально быстро: работы начались 12 августа 1942 года, а уже 6 сентября на его взлётно-посадочную полосу приземлился первый самолёт. Это был отечественный Г-2, а шасси "американцев" коснулись томторской ВПП ровно через месяц. После войны аэропорт обслуживал гражданских лиц. Рядом с аэродромом проживали порядка трёх сотен людей — они же и работали в аэропорту.
Диспетчерская 12. Почему тогда полюсом холода называют Оймякон? Всё просто: тогда имелся в виду не сам посёлок, а вся местность.
Среднемесячная температура в Верхоянске не поднимается выше нуля с октября по апрель.
В 1892 году здесь зарегистрировали абсолютный рекорд — минус 67,8 градуса. Кстати, село назвали в честь местных горячих источников. Ученые ведут жаркие споры о том, какой населенный пункт считать «морозным царством Северного полушария» — по статистике, средняя температура одних месяцев года ниже в Оймяконе, других — в Верхоянске. Самым холодным городом страны можно считать столицу морозной республики — Якутии — город Якутск.
Чтобы не замерзли водитель и пассажиры, на окна ставят двойные стекла. Причем если на лобовое ставят сразу двойной пакет, то с боковыми это невозможно, поэтому второе стекло приклеивается на обычный скотч. В салоне машины устанавливают дополнительные печки, работающие на арктическом дизельном топливе — смеси солярки с керосином. Многие водители мастерят специальную самодельную трубу для подогрева топлива.
Ведь любая поломка в дороге может обернуться трагедией: до ближайшего поселка в Якутии можно добираться и сто, и двести, и пятьсот километров. Как отапливаются дома в Оймяконе Подавать горячую воду по водопроводу в шестидесятиградусный мороз бесполезно: в лучшем случае она просто остынет. Чтобы обеспечить хотя бы холодное водоснабжение, приходится обогревать трубы. Для этого по ним прокладывают специальные электрические кабели, а сверху надевают защитный кожух.
Если на электростанции случится поломка, кожух снимают и греют трубы паяльными лампами, пока аварию не ликвидируют. Ведь если вода перемерзнет и трубу прорвет, заменить ее до лета будет нереально. А ведь без воды могут остаться не только жилые дома, но и больница, детский сад, школа. Как одевают детей на полюсе холода Общественного транспорта в Оймяконе нет, поэтому родители отвозят маленьких детей в школу или детсад на санках.
Даже если они совсем рядом, дойти самостоятельно малыши не могут: их закутывают так, что передвигаться самостоятельно в таком количестве одежды просто невозможно. Потом одевают байковую рубашку, шерстяной свитер, теплую кофту, зимний толстый свитер. На ноги — валенки, платок теплый на плечи, пуховый платок на голову, поверх него — меховую шапку. Последними приходит очередь шубы, меховых варежек и шарфа, который наматывают сверху на шубу в три слоя — до самых глаз.
Дети, закутанные в несколько слоев одежды, становятся похожи на кочан капусты. Но и после этого просто так они в санках не оказываются: сначала родители нагревают теплую подстилку, кладут ее на сиденье, а уже потом усаживают сверху ребенка. Как взрослые одеваются на полюсе холода Взрослые зимой тоже подолгу одеваются перед тем, как выйти на мороз. Красивым получится наряд или нет — в такой минус это совершенно неважно.
Главное, чтобы было тепло. Модная синтетика проверки холодом не проходит. Если выскочить на улицу в новенькой куртке даже на пару минут — или воротник отломится, или рукав. А то и вовсе весь наряд рассыплется.
Поэтому предпочтение отдается натуральным тканям. Зимой настоящий оймяконец предпочитает оленью шубу длиной до пят, чтобы ноги не мерзли. Обувается он в унты из камуса — шкуры с нижней части ног северного оленя. На голове носит меховую шапку.
И никогда не выходит на улицу без теплого шарфа, ведь нормально дышать на сильном морозе получается только через шарф. Иначе можно застудить легкие: при экстремально низких температурах содержание кислорода в воздухе очень низкое, и дыхание учащается вдвое. Да и обморозить ничем не защищенное лицо можно за считанные секунды. Как поддержать себя в минус шестьдесят Для жителей Оймякона тридцатиградусный мороз равносилен легкой прохладе.
Но и в минус шестьдесят они находят, чем заняться.
Почему Оймякон самое холодное место в мире с постоянным проживанием людей
Перенесёмся в самое холодное обитаемое место на нашей планете – в Оймякон! Среди городов-миллиоников Новосибирск оказался на втором месте рейтинга. Самым холодным городом России считается Верхоянск, самый северный город Якутии.