«Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. В старейшем российском кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма режиссера Сергея Мокрицкого «Первый «Оскар». В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм.
Сообщить об опечатке
- Что еще почитать
- Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
- Успех за рубежом
- Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар» // Новости НТВ
В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске
В описаниях, кстати, фильм фигурирует как лента даже с элементами триллера. События в ней описаны с момента августа 2020 года по январь 2021-го. То есть — в том числе с момента так называемого «отравления» Навального газом «Новичок». Затем пациента под шум политического давления Запада на Россию вывезли на частном самолёте в Германию, известную местную клинику «Шарите». В кадры картины попал даже нынешний редактор «МК в Омске» Кирилл Янчицкий — в роли самого себя, конечно.
Круглая статуэтка высотой… ну, с бутылку шампанского. А тут — вертикальная плита величиной в ладонь на прямоугольной подставке, эдакое пресс-папье. Знакомая фигурка тоже есть, но она выступает из этой плиты, как барельеф. И все это даже не из металла! Золотая краска местами облупилась, обнажив вульгарный белый гипс. У нас?
Во время войны? Да, киноакадемики США впервые признали наши заслуги весной 1943 года: тогда награду получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран. Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать.
Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками. Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года.
Гнисюк Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате В 1995 году фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» стал лауреатом премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Это первый российский фильм, удостоенный кинопремии. Он рассказал председателю Госкино Игорю Большакову, что нужно снять документальный фильм о сокрушительном ударе по немецким войскам. Съемки проходили на фронте, который растянулся на тысячи километров. Операторы были закреплены за определенной армией: утром их доставляли на место действия, а вечером возвращали в безопасное место. Режиссер Илья Копалин вспоминал, что съемки усложнял тридцатиградусный мороз и снег, который забивал механизм киноаппарата. Режиссер Илья Копалин. Чепрунов В 1943 году кинокритики Американской академии назвали картину лучшим документальным фильмом. За это время он даже получил сердечный приступ и лежал в больнице. В период работы над фильмом создатели применяли много новых разработок, еще не знакомых советскому кинематографу. Из-за низкого качества советской пленки некоторые сцены приходилось снимать по 30 раз. В качестве реквизита создатели использовали настоящую мебель и аксессуары XIX века.
Фауст 2011 "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля Фильм по мотивам первой части одноименного произведения Гете, когда ученый доктор влюбляется в простую девушку Маргариту и ради одной ночи с ней продает душу дьяволу. Это четвертая картина режиссера Александра Сокурова, которая завершает его тетралогию о власти. В фильме играют немецкие артисты. Роль Мефистофеля исполнил создатель пластического театра "Дерево" Антон Адасинский. Примечательно, что на роль Маргариты Сокуров искал "истинно немецкое лицо", а пробы прошла немецкая артистка русского происхождения Изольда Дюшаук, которая в восьмилетнем возрасте вместе с родителями переехала из Сургута с Берлин. Левиафан 2014 "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке, приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля Еще один фильм режиссера Андрея Звягинцева - киноинтерпретация в российской действительности истории библейского персонажа Иова. Левиафан в Библии - мифическое морское чудовище, в фильме же этот образ используется как метафора власти. По сюжету слесарь Николай живет со своей второй женой и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Мэр пытается отнять землю у слесаря для собственных нужд. Фильм вызвал бурную реакцию у российских зрителей и критиков. Одни называли его "самым брутальным портретом современной России", другие - "русофобской подделкой на потребу Западу". Как бы то ни было, американские критики высоко оценили картину, дав ей главную награду на "Золотой глобусе". Этот фестиваль называют "репетицией Оскара", однако российскую ленту на этой премии обогнала "Ида " Павла Павликовского.
трейлер >>
- актеры и роли
- Кинокритик из России Никулин назвал причины вручения премии «Оскар» фильму «Все везде и сразу»
- Обсуждение (1)
- Михалков рассказал, каким будет «русский Оскар»
- «Выход» (2022, реж. Максим Арбугаев, Евгения Арбугаева)
- Отечественные лауреаты
Что за история с отменой отправки российского фильма на «Оскар»?
В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". Третьим русским режиссером, получившим "Оскар", стал Владимир Меньшов и его фильм "Москва слезам не верит". В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
Please wait while your request is being verified...
Чухрай, Досталь и Звягинцев вышли из Российского оскаровского комитета | В категорию «Лучший документальный короткометражный фильм» попала российская лента «Выход» от Максима и Евгении Арбугаевых. |
«И Оскар присуждается…»: Лауреаты кинопремии из России | Новости кино и сериалов | Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. |
Михалков не видит смысла отправлять российский фильм на премию «Оскар» - Ведомости | Фильму присудили премию «Оскар» в 1975 году, но русских актеров не пустили на вручение. |
Американской киноакадемии — 95 лет. Какой вклад внесла Россия в историю «Оскара» | 360° | В четверг в российский прокат выходит фильм "Первый Оскар", посвящённый юбилейной дате со дня окончания Битвы за Москву. |
Какие советские и российские фильмы получали «Оскар»: список лауреатов и номинантов | По словам народного артиста РСФСР, аналогом «Оскара» будет премия Евразийской киноакадемии бриллиантовая бабочка. |
Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
Фильм получил номинации на "Золотой глобус" и "Оскар", но ни там, ни там не завоевал ни одного приза. В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Российский оскаровский комитет, который после смерти режиссера Владимира Меньшова возглавил Павел Чухрай, должен осенью 2022 года выдвинуть от России картину, которая могла бы претендовать на «Оскар». Лента британского велогонщика-любителя Брайана Фогеля «Икар» (Icarus) о допинге в российском спорте удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм». 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар».
Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду
Российский фильм «Собибор», который стал режиссерским дебютом Константина Хабенского, вошел в длинный список кинопремии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». "Мы видим, что (какие фильмы) получает "Оскар" сегодня, мы видим, как он изменился. Российские актеры, российские продюсеры и российский роман в основе сценария — драма «Восток-Запад» с Олегом Меньшиковым, Сергеем Бодровым-мл. и Катрин Денёв представляла на «Оскаре» в 1999-м Францию, хотя ее в определенном смысле можно назвать нашей.
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы | Никита Михалков был первым постсоветским российским режиссером, получившим награду за фильм "Утомленные солнцем".[1] Россия представляет фильмы на соискание премии Американской Киноакадемии за лучший международный художественный фильм. |
Отечественные фильмы, получившие “Оскар” | Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист. |
Оскар по-русски: лауреаты и номинанты премии Американской киноакадемии из нашей страны | Российские актеры, российские продюсеры и российский роман в основе сценария — драма «Восток-Запад» с Олегом Меньшиковым, Сергеем Бодровым-мл. и Катрин Денёв представляла на «Оскаре» в 1999-м Францию, хотя ее в определенном смысле можно назвать нашей. |
Кинокритик из России Никулин назвал причины вручения премии «Оскар» фильму «Все везде и сразу»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Несмотря на критику и негативные высказывания в адрес российских кинематографистов, они всё же умеют создавать настоящие шедевры. После распада Советского Союза даже в самые сложные времена они всё же пытались снимать качественное кино. И за последние тридцать лет не раз фильмы, снятые нашими соотечественниками, становились номинантами и победителями самой престижной кинопремии «Оскар».
Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли. Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков. Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу.
Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин. Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой. Съемки фильма шли в тяжелейших условиях.
Любопытно, что фильмы этого режиссера выдвигаются чаще всего, что иногда вызывает споры и даже скандалы в киносообществе. Сегодня же в России начали чаще замечать «свежую кровь». Например, «Дылда» молодого режиссера Кантемира Балагова попала в «оскаровский» шорт-лист в 2019 году, а в 2021-м на рассмотрение Американской киноакадемии отправили драму Киры Коваленко «Разжимая кулаки».
Таким образом, фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь», на который многие критики делали ставку, остался без награды. В этой же номинации также были представлены фильмы «Оскорбление» ливанский режиссер Зиад Дуэри , «Квадрат» режиссер из Швеции Рубен Эстлунд и венгерская кинолента Ильдико Эньеди «О теле и душе». Сюжет картины повествует о допинговом скандале в России. Кинолента, как заявил сам режиссер, получая награду, рассказывает о России, о важности и «необходимости говорить правду». Фогель подчеркнул, что жизнь Родченкова «находится в опасности». Соперниками в этой номинации также были «Лица, деревни» Франция , датско-сирийская лента о войне «Последние люди в Алеппо», «Abacus, достаточно маленький, чтобы посадить» США , и «Стронг Айленд», где рассказывается о расовом неравенстве в Америке. Все бы ничего, но примечательным выдался момент, когда ведущий церемонии Джимми Киммел, решил пошутить. После того, как была вручена награда «Икару», он заявил: «По крайней мере, сейчас мы знаем, что Путин не вмешался в это соревнование». Лучшая мужская роль Победителем в номинации «Лучшая мужская роль» стал 59-летний британский актер Гэри Олдман.
Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар»
Михалков не видит смысла посылать российские фильмы на "Оскара" | Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист. |
В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске | "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". |
One moment, please... | В 2000 году Петров получил «Оскар» за анимационный фильм «Старик и море», но номинация 2008 года удивила мультипликатора. |
«Оскар» без России или Россия без «Оскара»? Почему Павел Чухрай уходит из Оскаровского комитета | "Мы видим, что (какие фильмы) получает "Оскар" сегодня, мы видим, как он изменился. |
Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар» | Российские фильмы тоже получили свою долю славы и выиграли несколько «Оскаров». |
Российские фильмы, получившие «Оскар»
Комитет ежегодно выдвигал отечественные кинокартины на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». "Мы видим, что (какие фильмы) получает "Оскар" сегодня, мы видим, как он изменился. Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман».
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023» Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023» 24 января 2023, 17:41 МСК Поделиться Комментарии 24 января Американская академия кинематографических искусств и наук объявила номинантов премии «Оскар-2023». В категорию «Лучший документальный короткометражный фильм» попала российская лента «Выход» от Максима и Евгении Арбугаевых. Фильм поднимает тему глобального потепления на примере моржей, которые всё чаще и чаще начали мигрировать на сушу и погибать вследствие таянья арктических льдов.
Фильм получил 11 номинаций и 7 наград, включая самую престижную — за лучший фильм. По словам кинокритика Николая Никулина, фильм режиссеров Дэниела Шайнерта и Дэна Квана заслужила свои призы — она имеет прекрасный сюжет, и в ней присуща ирония и самоирония у главных героев — такое поведение героев на экране дает понять, что нужно принимать себя таким, какой он есть. Однако есть и политическая подоплека наград — американское кино, уверен критик, «передает так привет азиатскому кинематографу» — режиссер фильма Мишель Йео китайского происхождения.
Помимо этого, на счету России еще и 16 номинаций на эту премию, последние из которых выпали на сразу на два фильма Андрея Звягинцева — «Левиафан» 2014 и «Нелюбовь» 2017. По мнению экспертов, это вполне достойный результат, который, хоть и нельзя сравнить с показателями двух лидеров в этой номинации — Италии и Франции, однако можно сопоставить Японией пять побед, 17 номинаций или Данией четыре победы, 14 номинаций. Кинокритик Антон Долин признан иноагентом в РФ назвал это событие «рифмой» к неминуемому умиранию российской киноиндустрии, которое происходит на фоне массового ухода голливудских студий, фильмов и прокатчиков из нашей страны. А между тем, по его мнению, «вся современная российская киноиндустрия и прокатная система возникли под влиянием растущего интереса публики к американскому развлекательному кино — и до сих пор именно на нем держались, невзирая на регулярные рекорды отечественных блокбастеров. Российским зрителям, как бы ревниво к этому ни относились отечественные режиссеры, совершенно точно хотелось смотреть голливудское кино. И сегодня они явно больше расстроены его исчезновением из репертуара, чем потенциальной потерей неких почетных призов и званий для российских авторов».
То есть это будет не русский "Оскар", а евразийский "Оскар"», - сказал он в беседе со «Звездой». Но он не будет называться "Оскаром", ну аналог его - бриллиантовая бабочка», - отметил кинорежиссер.