мать. И их пуританские нравы.
Пуританство
Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным. Но это не помешало им принять активное участие в Английской революции XVII века, известной также как Английская гражданская война. Дело в том, что пуританская идеология со своим отказом от роскоши и излишеств, оказалась близка зарождавшемуся слою буржуазии в противовес феодальной аристократии. Но пуританский образ жизни не пришёлся по вкусу англичанам.
В конечном счёте монархия была восстановлена, что ознаменовало крах пуританства в Аглии. Носители пуританской идеологии, подвергаясь гонениям, стали переселяться в Новую Англию северо-восток США и континентальную Европу, где создавали церковные общины. Этим пуритане определили религиозную жизнь Америки на столетия вперёд, заложив основы морали, этики и культурных традиций.
Кроме этого, современные пресвитерианские, конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на принципах пуританства. Возникнув как локальное религиозно-политическое движение, пуританство прожило короткую, но очень яркую жизнь. Идеологические и нравственные основы, заложенные пуританами, дошли и до наших дней.
Конечно, истинное значение слова давно забыто, но сохранилось ощущение пуританского духа, как чего-то строгого, сурового и чистого.
Наставник «Ливерпуля» отметил, что легенды футбола не были «пай-мальчиками». Я ему действительно сочувствую.
Нынешнее поколение футболистов — самое профессиональное в истории. Оставьте Руни в покое — легенды футбола пили, как черти, и дымили, как паровозы, но при этом играли хорошо.
Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. Естественно, у всего этого есть своя богатая история - история как церковная, так и политическая, да еще и с любовными деталями, куда же без этого! Как напоминает ученый и писатель Айзек Азимов в книге "Слова в истории", протестантская Реформация докатилась до Англии вскоре после смерти Мартина Лютера и приняла там совершенно необычные формы. Вот и решил он, руководствуясь подобного рода личными интересами, вывести англиканскую церковь из-под влияния Рима. Однако сам он все равно оставался католиком.
Генрих VIII не хотел трогать церковь по сути, но желал сам ее возглавить.
Совершенно неверно. Пуританство являлось молодым, энергичным движением. Льюис называет ранних пуритан «молодыми, горячими, прогрессивными интеллектуалами, очень модными и современными».
Пуритане были «молоды душой» независимо от их возраста. Моложавость елизаветинских пуритан стала основной насмешкой со стороны их англиканских противников; так, в 1583 году архиепископ Уитгифт снисходительно сказал группе пуританских служителей: «Вы… мальчишки по сравнению с нами, кто изучал богословие прежде, чем вы появились на свет». Один англиканский епископ был встревожен тем, как пуритане «привлекали разных молодых служителей» в свои ряды, в то время как в приходе св. Албания были «молодые мужчины и женщины», часто «шатавшиеся» в соседний приход, где проповедовал пуританин Уильям Дайк.
Один противник пуританства отправил к пуританам учиться своего сына для того, «чтобы его стало мутить от пуританства», и в результате обнаружил, что его мальчик принял это вероисповедание. Пуритане были «изгоями» своего тела и физического мира. Неправда, за исключением нескольких пуритан, страдавших физиологическими отклонениями. Матер записал в своем дневнике: «Намерение Иисуса Христа — даровать вечную славу моему телу равно, как и моей душе, и посему Он не отвергнет столь малую частичку, как физическое здоровье».
Уильям Эймс провозгласил: «Представьте тела ваши… Богу Рим. Относительно физического мира пуритане говорили следующее: «Благодать спрятана в природе… как пресная вода в розовых листьях», «Бог наделил нас несколькими чувствами, чтобы мы могли наслаждаться очарованием каждого из них», «этот мир и все в нем прекрасно, ибо создано Богом для блага Его творения». Пуритане были нетерпимы к несогласным с ними. Это утверждение верно для наших современников, живущих по стандартам нашего времени, но абсолютно неправильно для того периода времени, о котором мы говорим.
Существовала лишь одна официальная Церковь и правительство, а инакомыслящих ждало наказание за вольнодумство. По сравнению с другими религиозными группами, существовавшими в Англии, пуритане за свою терпимость получили наивысшую оценку. Джордан, чьи книги о развитии религиозной терпимости в Англии являются общепринятыми источниками по этому вопросу, хвалит пуританство за вклад в рост «свободы вольнодумства», «религиозной свободы» и «права на свободу совести». Кромвель был готов к тому, чтобы разрешить англиканам и католикам проводить домашние богослужения что больше всего порицалось пуританами , и позволил евреям вернуться в Англию и построить собственную синагогу и кладбище в Лондоне.
Несмотря на свое антикатолическое настроение пуритане, тем не менее, не отрицали, что многие католики были истинными христианами. В большинстве своем пуритане ценили духовный мир человека выше, чем принадлежность к той или иной группировке, подобно тому, как отмечено в высказывании Самюэлья Файрклофа: «Если человек живет в святости и ходит смиренно перед Богом, я буду любить его, даже если он конформист; но ежели он горд, сварлив и нечестив, то я никогда не подумаю о нем доброе, хоть он и не англиканин». Пуритане были чересчур строги. Во многом, правда.
Школьный дневник Самюэлья Харда состоит из списка неудач и самообвинений, включая такие проступки, как отход «ко сну без молитвы», засыпание без последней мысли о Боге, «нежелание молиться», недостаточная подготовка к воскресенью в предшествующий субботний вечер, неумеренная еда, «также мой нескромный смех в общем зале в 9 часов», нетерпение и разговоры в воскресенье, «не подобающие тем, которые следует вести в Субботу, то есть День Господень». Когда английский пуританский проповедник Ричард Роджерс читал лекции в Уэтерсфилде, Эссекс, кто-то сказал ему: «Господин Роджерс, мне нравитесь вы и ваша компания, но вы так педантичны». На что Роджерс ответил: «О, сэр, я служу строгому Богу». Одним из первых имен, которыми поначалу называли пуритан, было имя «педанты».
Нет ничего противоестественного в том, что каждый серьезно и строго относится к тем вещам, которые ценит выше всего. Атлеты строго относятся к тренировкам, музыканты — к репетициям, деловые люди — к своему делу. Пуритане же были строги к своим нравственным и духовным поступкам. Пуритане клали на алтарь религии естественные человеческие чувства.
Это не так. Пуритане отличались теплотой в проявлении своих чувств. Они неоднократно говорили о лелеянии добрых «привязанностей», то есть эмоций. Американский пуританин Самюэль Уиллард писал: «Стоицизм… подрезает крылья самой природе, и отрезает привязанности от их естественной активности, будто бы они даны были человеку лишь для того, чтобы он чувствовал себя подавленным… тогда как Слово Божье и религиозные нормы учат нас не разрушать, но взращивать каждую способность, имеющуюся в нас, и в особенности наши симпатии, во славу Богу, даровавшему их нам».
Джон Беньян писал из заключения: «Разлука с женой и детьми подобна для меня тому, будто бы плоть моя оторвана от костей». Пуритане были моралистами-законниками, судившими людей лишь по их внешнему поведению. Совершенная неправда по отношению к настоящим пуританам. Слово «мораль» служило негативным определением пуританства, потому как предполагало дела без веры.
Если мы хотим быть чисты сердцем, нам не следует полагаться на внешнюю, показную чистоту». Самюэль Уиллард писал: «И в самом деле, я не знаю большей угрозы подрыва истинного христианства… чем превращение в закон показных добродетелей». Говоря вкратце, недоверие к внешнему проведению являлось одной из самых характерных особенностей пуританства. Пуритане были чересчур самоуничижительны.
Правдиво отчасти. Коттон Матер описал подобное в своем дневнике: «Христианин всегда должен думать о себе со смирением, наполняя себя размышлениями о самоунижении и самоотвращении. Постоянно уничижая себя и будучи весьма чувствительным к собственным отвратительным качествам, христианин делает то, что угодно Небесам». Однако нам не следует отрывать этот комментарий от контекста.
Преувеличенные описания человеческой никчемности появляются в строках, где автор исследует греховность человека перед святостью Бога. При изучении движения пуритан всегда остается впечатление, будто они страдали от низкой самооценки. Или же, наоборот, они кажутся слишком самонадеянными. Тогда мы сможем уравновесить высказывание о самоуничижении таким заявлением: «Бог никогда не выступал против самой сущности человека, или призывал человека отвергнуть себя в том, что служит помехой для его собственного счастья… Такова любовь, равная человеческой натуре, без которой он не может исполнять закон…Я обязан возлюбить других, но это должно начинаться дома».
Пуритане были малограмотными людьми, отрицавшими образование. Совершеннейшая ложь. Ни одно из движений в христианстве не относилось столь ревностно к образованию, как пуританство. Эпитет «образованный» являлся наиболее почетным для человека.
Один современный ученый описывает пуританство как «движение «божественно образованных», религиозных интеллектуалов своего времени, движение, получившее поддержку в университетских кругах». Основатели колонии Бэй в Массачусеттсе открыли свой первый колледж Гарвард спустя всего лишь 6 лет с момента поселения. Сама колония, «с более чем сотней выпускников Оксфорда и Кембриджа, являлась, вне всякого сомнения, самым образованным сообществом, которое когда-либо знал мир». Кем же, в самом деле, были пуритане?
Пуританство являлось частью протестантской Реформации в Англии. Но начало этого движения ознаменовано особой датой, или событием. Впервые это движение проявило себя в 1560-е годы в эпоху правления королевы Елизаветы, но если мы исследуем характерные черты движения, то обнаружим, что корни его уходят вглубь первой половины столетия. Среди духовных и интеллектуальных предшественников движения встречаются такие фигуры, как переводчик Библии Уильям Тиндал, известный проповедник-евангелист Хью Латимер, а также Томас Бейкон.
И, несомненно, у истоков пуританского движения стояли изгнанники-протестанты, перебравшиеся на континент в поисках спасения от преследований королевы-католички Марии 1553-1558 гг. Пуританство начиналось как особое церковное движение. В первые годы своего правления королева Елизавета заключила с Церковью Англии «Елизаветинское соглашение» также известное, как «Елизаветинский компромисс». Это соглашение соединяло вместе реформатскую, или кальвинистскую доктрину, возобновление литургической части по образцу католической с точки зрения пуритан формы богослужения, и епископального управления Церковью.
Эта остановка в развитии Реформации вызывала нетерпение у пуритан. С их точки зрения английская Церковь оставалась лишь «наполовину реформированной». Они жаждали «очистить» Церковь от остатков католических церемоний, обрядов и иерархии. Этот ранний конфликт с государственной Церковью быстро разросся, захватив и другие аспекты личной и общественной жизни.
Пуританство, таким образом, являлось отчасти сугубо английским явлением, заключавшимся в недовольстве местной Церковью. Но с другой стороны, с самого начала оно являлось также и частью европейского протестантизма. Хортон Дэвис говорит, что «пуританство началось с реформы литургии, а развилось в самостоятельную систему отношения к жизни». По мере развития движения, все большее количество его членов не могло полноценно «признавать авторитет» государственной Церкви, оставаясь при этом послушными ее сынами.
Пуританские пасторы все чаще смещались со своих должностей. Для написания этой книги я пытался отделить пуритан от «сепаратистов» и «нонконформистов», но факты прямо указывают на то, что в XVII веке пуритане быстро, и отнюдь не по своей воле превратились в сепаратистов, не признающих авторитет официальной Церкви. Поскольку пуританское движение не имеет определенной даты своего появления, то и дату его завершения указать довольно сложно. Поэтому я ограничился концом XVII столетия.
Основные даты развития пуританского движения Эта книга не является справочником по истории пуританства, но перечень некоторых ключевых событий в жизни движения может стать полезной основой для дальнейшего изучения. Протестантская Реформация в Англии делает резкий скачок вперед. Триста английских протестантов становятся мучениками, еще восемьсот изгнаны на континент, где проникаются Реформатским учением. Непосредственный вопрос состоит в том, обязаны ли священнослужители носить предписанные облачения во время богослужения.
Впрочем, это лишь признак того, что решается глобальный вопрос церемоний, обрядов и литургии в Церкви в целом. Среди пуритан растет недовольство «наполовину реформированной» Церковью. Пуритане поначалу надеются на улучшение сложившейся ситуации.
Викторианская Англия: пуританство, доведённое до абсурда
Эти пуританские знаки протестантизма были задуманы как антитеза староверческому тезису православного христианства. «Пуританские» настроения среди россиян. Возмущены и раздражены публичными изъявлениями чувств в основном мужчины старше 55 (так и слышится неизбежное “Мы в. Пуританские нравы английских фанов всем давно известны, так что если у кого и просить прощения Уэйну, то только не у них. <(*. Пуританские нравы выделялись своей строгостью, пуритане отвергали все виды развлечений, считая их развращающими. Их пуританские нравы.
Пуританские нравы дореволюционной Росси не допускали совместных купаний.
Собственных слов было достаточно. Марту Кори взяли за то, что она демонстративно высказывала «неуважение к суду», неоднократно обращая внимание на смехотворность доказательств. Появились и новые «обвинители», указавшие на других подозреваемых. Похоже, многие жители Салема, города, который раздирали внутренние конфликты, посчитали эту ситуацию удобным способом разрешить противоречия в свою пользу. Арестовали и нескольких мужчин, в основном мужей женщин, подозреваемых в колдовстве. Но среди заключенных в тюрьму был даже бывший пастор местной церкви Берроуз, ушедший с этой должности из-за конфликта с влиятельными членами общины. Для судов над «салемскими ведьмами» в городе было создано специальное судебное присутствие. Работать, видимо, собирались всерьез и долго. Судебные заседания превращались в теологические диспуты о природе дьявола, при этом сам факт участия его воли в причине «преступления» сомнению не подвергался. Дебаты шли вокруг наличия или отсутствия личного согласия обвиняемых в использовании их обличья тела дьявольской силой. От этого зависела их виновность.
В конечном итоге она была «доказана», и в июле 1692 года начались первые казни. Сжигать «ведьм» уже не стали, в качестве метода была выбрана «более милосердная» петля. Летом повесили первых нескольких человек, включая Сару Гуд и пастора Берроуза. В сентябре еще восьмерых, в том числе дерзкую Марту Кори. При этом охоту никто завершать не собирался. В тюрьмах оказывалось все больше людей. За этим французским названием «сильное и продолжительное мучение» скрывалось следующее упражнение: на грудь подозреваемому клали все более тяжелый груз, чтобы в буквальном смысле выдавить из него показания. Отказывающийся их давать формально не мог быть осужден и в случае смерти оставался невиновным. Кори предпочел такой выход. У невиновного не могли конфисковать имущество, и ферма досталась детям замученного в тюрьме.
Пытка peine forte et dure В итоге охота начала выходить из-под всякого контроля, выплеснувшись из Салема в соседние города. Когда счет обвиняемым стал приближаться к двум сотням, происходящим в Массачусетсе заинтересовались власти штата и местные интеллектуальные элиты. Творящемуся мракобесию был положен конец. По инициативе президента Гарвардского колледжа тогда еще не университета , главного местного учебного заведения, в перечне доказательств были оставлены только материальные улики. Состав судебного присутствия только был изменен, и — неожиданно — оказалось, что без «видений» и прочих доказательств «со слов обвиняющего» ничего предъявить «ведьмам» следствие не может. К весне 1693 года все находившиеся еще в тюрьмах по обвинению в колдовстве были отпущены, ранее осужденные к повешению оправданы.
На политическую составляющую конкретно дела Кэролл указывает целый ряд факторов. Во-первых, иск против Трампа писательница подала в ноябре 2022 года, как раз тогда, когда бывший американский лидер объявил о намерении переизбраться на второй срок. Во-вторых, иск был подан в соответствии с законом штата Нью-Йорк, вступившим в силу именно в ноябре 2022-го, согласно которому жертвы сексуального насилия могут подать в суд по давно совершенным преступлениям. В-третьих, слушания по иску Кэролл начались в апреле аккурат на фоне предвыборной кампании, в которой Трамп занял прочные позиции. Любопытно, что Кэролл подавала иск о якобы совершённой Трампом попытке изнасиловании ещё в 2019-м, но тогда дело не получило хода. Адвокат 45-го президента США Джо Такопина уверен, что писательница придумала эту историю, чтобы повысить продажи автобиографии, в которой впервые и прозвучали обвинения в адрес Трампа, опубликованной в том же 2019 году. Эпизод предполагаемого изнасилования Трампа описан в книге «Для чего нужны мужчины»: «Когда дверь в примерочную закрылась, он бросился на меня, толкнул к стене, сильно ударил по голове и прижался губами к моим губам. Я была потрясена, но попыталась оттолкнуть его. Он схватил меня за руки, вновь прижал к стене, и только в этот момент я поняла, какой он большой. Он сжал руку под моим платьем и снял с меня колготки. Я удивлена, что пишу это, но я продолжала смеяться. В следующую секунду он, все еще одетый в деловой костюм, рубашку, галстук, пиджак и пальто, растягивает молнию на штанах и входит в меня». Как она утверждает, Трамп выбирал в магазине бельё для своей второй жены, американской актрисы Марлы Мэйплз.
Причем расплачиваться своим телом за жилье в Британии вынуждены сегодня не только беженки с Украины. Уязвимых британских женщин принуждают к сексу за аренду На мясном, так сказать, фронте правительство уже заготовило для домашних животных… «подавитель отрыжки». В апреле было заявлено, что власти обяжут фермеров Англии добавлять его в корм коровам «для уменьшения выделения ими метана». Согласно разработанному правительством плану, с 2025 года соответствующие пищевые добавки будут вводиться во всем сельском хозяйстве Туманного Альбиона. Причем не только для коров, но и для овец, что, по мнению властей, очень поможет Великобритании достичь к 2050 году «климатической цели нулевых углеродных выбросов». Это включает: слом демократической модели общества, существенное «опускание» уровня потребления при одновременном росте влияния международных корпораций. Цифровизация всего и вся будет нарастать и дальше, пока не станет тотальной: "Гугл", "Амазон" и т. Британский средний класс должен принять существенное снижение качества своей жизни и даже уменьшиться количественно причём весьма существенно. Фактически все сведётся к замене демократических институтов диктатурой, при которой человеку не будет ничего принадлежать, а он при этом будет «счастлив», ибо иного выбора ему не оставят.
Кстати, в сексуальном рабстве жилось гораздо сытнее, чем в любом другом, так что далеко не все пленники были против. Неприличные надписи и граффити Некоторые сведения о сексуальной мощи древних римлян дошли до нас из первых источников. Стены Помпеи сохранили сотни откровенных надписей и картинок. В эту ночь он удовлетворил шесть женщин, но и этого мало для такого жеребца» — типичная надпись на помпейской стене. Больше всего подобных сообщений осталось на стенах бывших лупанариев публичных домов. Среди них можно найти не только фривольные картинки, но и кое-какую полезную по тем временам информацию, например имена сотрудниц с прейскурантом. Символика Современным цензорам с их отвращением к обнаженной натуре крупно повезло не родиться в античном Риме. Ни один предмет интерьера этой эпохи не обходился без изображения пениса. Мужской детородный орган красовался на многочисленных фресках, панно, монетах, кухонной утвари и прочих неожиданных поверхностях. Даже язычки колокольчиков римляне догадались отливать в форме фаллосов. Делалось все это, само собой, дабы угодить богам. Еще римляне любили украшать жилища картинами с богом плодородия Приапом, демонстрирующим свое огромное достоинство.
Викторианская Англия: пуританство, доведённое до абсурда
Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. Многоженство. Никаб. Новость. Другие смеются над пуританскими нравами и говорят, что девушки вправе сами решать, как распоряжаться своими телами. Для пуритан были характерны проповедь строгости нравов в быту и резко отрицательное отношение к роскоши и расточительству, типичным для богатой аристократии. Пуританские нравы. В Сети разошлось видео с одного из онлайн-собраний якутского правительства. Местный депутат, замглавы фракции КПРФ Петр Аммосов отчитал министра.
7 самых диких сексуальных обычаев Древнего Рима
Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. И не только в России, хотя на Западе пик "свободы нравов" пришёлся на вторую половину шестидесятых. Не удивительно, если помнить о нашем языческом прошлом и его нравах. Прочитал тут забавное про пуританские нравы, царившие в Европе и Северной Америке в конце XVIII векеа Вот некоторые цитаты: Врач Бенджамин Раш утверждал. Из-за высокой нужды пуританские нравы римлян были ослаблены, а высшие сословия и вовсе бросились зарабатывать, кто, чем может.
Собрания чиновников переехали в Сеть. И началось — декольте, секс и обнаженка
Более 100 000 подписчиков! Подпишитесь на Яндекс Дзен Больше аналитики, больше новостей! Пуритане подвергались репрессиям в годы правления Якова I и Карла I, и многие были вынуждены, как и при Марии I, покинуть Англию, переселиться в континентальную Европу. Для пуритан были характерны проповедь строгости нравов в быту и резко отрицательное отношение к роскоши и расточительству, типичным для богатой аристократии.
Пуритане: «избранные» отцы-пилигримы
Задачу сбора подписей упрощает массовое скопление населения на пляжах, концертах популярных исполнителей и в местах массового отдыха населения. Для проведения референдума необходимо собрать 500 тыс. История вопроса такова. Законодательный запрет на уличную проституцию был введен Муссолини в 1931 году на основании закона об общественной безопасности. С той поры до 1958 года проститутки имели право заниматься деятельностью по оказанию интим-услуг только в домах терпимости.
Первая женщина-сенатор, социалистка Лина Мерлин, подвергавшаяся арестам и гонениям при фашизме и проведшая четыре года в ссылке на Сардинии, больше 10 лет вела борьбу за запрет на деятельность публичных домов. Законопроект, подготовленный Мерлин, продвигался в Парламенте со скрипом. Для противодействия ему была даже наспех сколочена общенациональная Ассоциация содержателей публичных домов. В самый ответственный момент часть однопартийцев-социалистов отказывалась голосовать за проект закона, пока лидер партии Пьетро Ненни не пригрозил раскрыть имена членов руководства партии, являющихся содержателями публичных домов.
На итальянском телевидении в то время, наоборот, царили пуританские нравы, и поэтому итальянский тележурналист Уго Заттерин по прозвищу Змеиное жало исхитрился выдать в эфир сообщение о закрытии публичных домов, ни разу не упомянув в репортаже ни проституцию, ни проституток, ни сами публичные дома. Тогда же классик современной итальянской литературы писатель Дино Буццати, автор романов «Татарская пустыня» и «История одной любви», сравнил закрытие публичных домов с «невосполнимой утратой для итальянской эротической культуры, сравнимой с пожаром Александрийской библиотеки в Древнем Египте».
И то что мы говорили об угнетении женщин. В нашем обществе адепты разных религий призывают к чистоте и целомудрию, обманывая всех, что сексуальность нам не свойственна. Что это всё происки Запада. Но это совсем не так.
Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане? Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева. Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане. Пуритане — это английские протестанты, которые выступали за углубление Реформации и очищение Англиканской церкви от остатков католицизма. Недаром, пуританин в переводе с латинского означает «чистый». Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви. Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма. Они просили: упростить церковное богослужение; убрать излишнюю роскошь из церкви; заменить епископов выборными старейшинами. Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты.
Первые английские переселенцы в районе мыса Код в Новой Англии сейчас это штат Массачусетс в 1620 году. Колонисты оказались практические единственными обитателями этих мест. Пилигримы исследовали береговую линию и решили осесть в юго-восточном районе современного Массачусетса. Там они основали колонию Новый Плимут. Половину колонистов вымерла в первую же зиму. Те, кто остались в живых, твердо решили закрепиться на этих землях. В этом им помогало протестантское упорство, а также трудолюбие и свободолюбие, которые со временем стали типичными чертами характера американцев.
Вторая часть американского цикла российского историка Мячина
Главная» Новости» Принципы пуритан. Нужно будет четко угадывать настроения регуляторов, дабы не нарушать пуританские нравы нашего целомудренного общества. Возникновение и понятие пуритан. О том, где в Европе царят самые раскрепощенные нравы, — в материале Для пуритан были характерны проповедь строгости нравов в быту и резко отрицательное отношение к роскоши и расточительству, типичным для богатой аристократии. Более 100 000 подписчиков! Подпишитесь на Яндекс Дзен Больше аналитики, больше новостей!