Пролетарий – это не просто тот, кто не имеет в собственности средств производства и капитала и вынужден продавать свою рабочую силу (жить на зарплату), чтобы не умереть с голоду. Кто такие "пролетарии"? Один из главных лозунгов коммунистов "Пролетарии всех стран обьединяйтесь!", а в СССР была "Диктатура пролетариата". Так кто такой "пролетарий"?
Что такое ПРОЛЕТАРИАТ – определение, значение простыми словами.
- Кто такие "пролетарии"?
- Промышленный пролетариат и его роль в экономике
- Значение слова «Пролетарий» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -
- Похожие слова
Прибыль «Красного пролетария» в Башкирии сократилась на 35%
Оригинал взят у kajaleksei в Кто такие пролетарии 4 май 28, 2019, 21:01 В дополнение к заметкам. Кто такие приказчики, в чем состояла их работа и кого из нас можно назвать потомками петербургских приказчиков, рассказывает ведущий научный сотрудник мемориального музея «Разночинный Петербург» Елена Техова. это тот, кто обеспечивает абсолютно все материальные условия существования человечества. При этом пролетарий получает в своё распоряжение, кажется, наименьшую часть тех благ, которые сам же он и производит для общественного потребления.".
Комментарии
- Люди также спрашивают
- Кто такой пролетарий и чем он отличается от интеллигента: tovarisch_olga — LiveJournal
- Еще раз о пролетариате и рабочем классе
- Современный пролетариат
Пролетарии всех стран, пролетайте!
орудие пролетариата". Следовательно, все те, кто эти средства получает полностью работой по найму – пролетарии! Этимологически слово "пролетариат" происходит из латыни, в Древнем Риме этим термином обозначалось низшее сословие. Буквально слово "пролетарий" происходит от proles — потомство, т. е. обозначает "неимущий, имеющий только потомство". Кто такие "пролетарии"? Слово «пролетарий» происходит от латинского «производить на свет потомство» или proles. Это был класс объеденившихся римлян, которые были свободными, но никакой собственности и богатства у них не было и в помине. Кто такие пролетарии / kajaleksei, Две небольшие статьи блогера Кажалексей о его понимании термина "пролетариат" в современных условиях. От себя добавлю, что сегодня это один из самых животрепещущих и вызывающих острые поры среди левых политэкономический термин. Согласно «Толковому словарю» Владимира Ивановича Даля, пролетарий – бобыль (обнищавший, одинокий, бездомный или безземельный человек), захребетник. Но кто такой захребетник?
Точка зрения: Кого считать пролетарием в современной России?
Проще говоря, пролетариат — это (немецкий пролетариат от латинского proletarius — небогатый) социальный класс наемных рабочих, которые живут только своим собственным трудом и навыками (специальностями, квалификацией) и не имеют ничего. Сегодня мы простыми словами расскажем о том, что такое промышленный пролетариат в истории, дадим краткое определение этому слову, попытаемся понять какого человека можно назвать пролетарием. Среди пролетариата в первую очередь выделялись рабочие промышленных предприятий. Также в эту группу включались все, кто был занят наёмным трудом, например чернорабочие, обслуживающий персонал, прислуга. В этой статье мы рассмотрим, что такое диктатура пролетариата, её суть, цели и задачи, а также расскажем, почему она сегодня неактуальна. это тот, кто обеспечивает абсолютно все материальные условия существования человечества. При этом пролетарий получает в своё распоряжение, кажется, наименьшую часть тех благ, которые сам же он и производит для общественного потребления.". Авторы провозглашают неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата. Манифест начинается словами: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма», а заканчивается знаменитым историческим лозунгом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».
Кто такие пролетарии
Для пролетария похуй, для тех, кто собирается заниматься организационной и партийной деятельность указание на какие категории пролетариев направить свою деятельность, не распыляя своих незначительных сил. Пролетариат — класс наёмных работников, лишённых собственных средств производства и вынужденных поэтому продавать свою рабочую силу собственникам общественных средств производства — капиталистам, использующим наёмный труд в целях получения прибыли. Пролетарий – это не просто тот, кто не имеет в собственности средств производства и капитала и вынужден продавать свою рабочую силу (жить на зарплату), чтобы не умереть с голоду. Пролетариями являются все те, кто не имеет в собственности средств производства и зарабатывает на жизнь продажей собственного труда. Согласно этому определению получается, что пролетариями является подавляющее большинство жителей нашей Планеты. Советская историческая энциклопедия. ПРОЛЕТАРИАТ — ПРОЛЕТАРИАТ (лат. proletarius – пролетарий) – понятие, в Древнем Риме обозначавшее принадлежность к неимущему слою, к безземельному свободному населению, которое не платило налогов и не могло приобрести. Главная» Другие новости» Наука и технологии» Определение пролетариата.
Пролетариат - Proletariat
Однако, именно заводские рабочие стали в конце 19-первой половине 20 веков наиболее многочисленным и активным слоем западных обществ. С одной стороны, в определённый период и западный, и российский рабочий жили и работали в страшных условиях. Тесные бараки, антисанитария, 12-16-часовой рабочий день и другие факторы делали жизнь кромешным адом. С другой стороны, работник завода не был одиноким в своих бедах: бок о бок с ним точно так же жили его коллеги по цеху и соседи по бараку. Это создавало предпосылки для становления пролетариата его промышленной части, в первую очередь мощнейшей силой — особенно, когда положение трудящихся было доходчиво обрисовано марксистской теорией с указанием пути выхода. Рабочие стали активным субъектом исторического процесса.
Но вот пришла «лягушка»… Так что же произошло позже? Поскольку капитал, как известно, находится в вечном поиске дешёвой рабочей силы, то перенос значительной доли промышленного производства из Европы и США в развивающиеся страны периферии был, в принципе, предсказуем. И вот тут-то пошла земля из-под ног у европейских коммунистов и социал-демократов. Посудите сами — наиболее активная часть класса стремительно сокращалась. Более того, прошлые бои с капиталистами не прошли даром, уровень благосостояния и социального обеспечения рабочих к 60-70-м годам XX века дошёл до максимальной отметки.
Ловкие либеральные «мыслители» вроде названных выше Тоффлера и Белла поспешили заявить о рождении «постиндустриального» общества. Идейные же вдохновители «новых левых» типа Герберта Маркузе, упрекнув пролетариат в приспособленчестве, провозгласили «новым авангардом революционного класса» студенчество и маргиналов. Здесь лишь вылезла наружу подмена понятий. Пролетариат отождествили вопреки Марксу сугубо с заводскими работягами, а с сокращением количества последних радостно заявили о «конце классового общества». Это минимальное значение зафиксировано в Испании и на Кипре и предопределено структурой экономики.
Это, смею напомнить, при серьёзных показателях маргинализации и безработицы! Что, впрочем, не отменяет производства им прибавочной стоимости. Даже тот самый «средний класс», если не учитывать входящих в него представителей мелкого бизнеса, является зачастую лишь верхней прослойкой пролетариата. Если же мы сконцентрируем внимание на развивающихся странах Азии, то сказки о «постиндустриальном обществе» покажутся ещё более нелепыми и надуманными. Представьте, что только фабричных и заводских рабочих в Китае по официальной статистике более 460 миллионов!
А если прибавить показатели, которые остались в тени, плюс огромное число китайцев, работающих на транспорте, в строительстве, да ещё и учесть занятых в непроизводственной сфере — цифра окажется и вовсе заоблачной. Растёт и уровень организации рабочего класса в Азии, о чём говорил ещё Ленин в начале XX века. В той же Индии недавно прошла слаженная 150-миллионная забастовка. Адепты «постиндустриального общества», конечно, скажут, что спустя время и в Китае станет гораздо меньше промышленных рабочих. Но 1 всё же понадобится значительное количество народа для обслуживания производства, транспорта и т.
Станет меньше заводских работяг, но больше строителей, инженеров, дворников, учителей, сантехников, менеджеров и т. Логика здесь проста: покуда существует бизнес, будет существовать и наёмный труд. Ведь кто-то должен своим трудом накапливать капиталы «хозяевам жизни». Однако, мы забыли о России. Если в СССР промышленные и сельскохозяйственные рабочие составляли большинство населения, то после распада государства были запущены сколь трагические, столь же и примечательные процессы.
Среди вышеперечисленных был и другой «тип» населения. Это были граждане, которые из всех свобод имели только право голоса. То есть у них не было собственности, но они могли высказать свое мнение на выборах. У них тоже было право рожать детей — таких же свободных граждан. Они называли себя пролетариями, дошедшими до нас в современной форме «пролетариата». Однако смысл, конечно, был отнюдь не прежним. Пролетариями называли граждан, которые приносят пользу государству только тем, что имеют детей. Согласитесь, гордиться такой трактовкой нечего. Скорее пренебрегайте промахами.
Что такое Диктатура пролетариата. Основным путем перехода к социализму, согласно учению Маркса-Ленина, оставался путь вооруженной борьбы. Отказ от капиталистического метода управления и переход к социалистическому, т. Отмена самого принципа частной собственности на средства производства и перевод ее в национальную, прекращение всякой эксплуатации человека человеком становится возможно после захвата власти представителями рабочих и трудящихся крестьян. Считалось, что правящие классы добровольно не откажутся ни от власти, ни от собственности, поэтому революционное действие было признано главным не единственным, а главным. Им должен руководить рабочий класс, как наиболее организованный, последовательный в достижении цели: создание социалистического государства, государства нового типа. В союзе «серпа» и «молота» крестьянам отводилась роль раба, потому что, в отличие от рабочего класса, крестьянин имел собственность — землю и, следовательно, был мелкобуржуазным, колеблющимся элементом, имеющим нужно быть прямым. К состоянию рабочих и крестьян, как прослойке между ними, была «прикреплена» рабочая интеллигенция ее еще нужно было куда-то поставить , назвав ее, по предложению Льва Троцкого, «пролетариатом умственного труда». Этот пролетариат получил свое определение от Ф.
Энгельса в 1893 году, включая ученых, инженеров, техников, врачей, учителей, агрономов и т. Распространение и дальнейшее усиление власти пролетариата на определенный период не навсегда! Вводит диктатуру пролетариата, то есть беднейших рабочих и крестьян, как меру защиты себя и новой системы. На этот период отменяются все законы буржуазного государства, все права и свободы. Законы часто заменяются «революционными уловками» и насилием. В СССР этот период длился как минимум до 1936 года, до принятия конституции. Как в СССР, так и в некоторых других странах внедрение социализма происходило в худшем из возможных вариантов: власти вождей партийной бюрократии. Диктатура хоть и непреходящая, но власть народа, однако, вместо провозглашенной всеобщей свободы, люди фактически лишились власти, собственности, результатов труда и достоверной информации о событиях в стране и в мире. Ответом было самоотчуждение людей от активной жизни, иногда вплоть до перехода к «внутренней эмиграции».
А также: застой, кризис, распад страны. Признаки пролетариата Теоретики, чтобы не было сомнений в том, что этот класс имеет особый статус, провели его тщательный анализ. Выявлены его основные характеристики.
И так как пролетарии по своему происхождению враждебны буржуазии, то развитие буржуазного общества автоматически формирует из них своего могильщика. Из концепции К. Маркса не трудно дать определение пролетариата: это эксплуатируемый класс буржуазного общества, не владеющий средствами производства и для поддержания собственной жизни вынужденный продавать свою рабочую силу капиталистам. Это определение отражает как бы внешнюю сторону, форму пролетариата, которая вытекает из самого механизма капиталистической эксплуатации. Под это определение подпадают все современные наёмные работники умственного и физического труда. Именно поэтому теория К. Маркса о пролетариате вмещает в себя больше, чем просто выведение его из механизма капиталистической эксплуатации. Под внутренней стороной, содержанием пролетариата он подразумевает его революционность. Именно эту сторону пролетариата К. Маркс считает более важной в его определении. По большому счёту, если рассматривать пролетариат как наёмного работника и ничего не говорить о его революционной роли, то выделение и определение границ этого класса в среде наёмных работников умственного и физического труда теряет всякий смысл. Важно понимать, что революционность пролетариата не просто случайная гипотеза К. Маркса, или «приложение» к его теории, а вывод из анализа капиталистической формы производственных отношений. Этот вывод получается в результате диалектического рассмотрения общества, взятого в его развитии, и это отличает К. Маркса от многих исследователей по вопросу о пролетариате, ограничивающихся лишь статичным взглядом на внешнюю сторону механизма капиталистической эксплуатации. И если пролетариат является антиподом капитала, то в этом и заключается необходимость говорить о его революционности. Так кого в настоящее время следует относить к пролетариям? Довольно часто можно услышать, что, мол, сегодня рабочий превращается в пролетария, так как ему и продать-то нечего, кроме своего труда и таланта. Да, у него нет ни заводов, ни фабрик, ни земли. У него нет материальной собственности. Но зато у него есть не только рабочие руки, чем может похвастаться любой трудящийся, а ещё то, что и отличает его от других наёмных работников умственного и физического труда — пролетарское сознание. А пролетарское сознание — это есть осознание своей исторической миссии в уничтожении капитализма революционным путём и построении коммунизма, в его готовности неустанно вести классовую борьбу против буржуазии до установления диктатуры пролетариата. Согласно известной пословице, что «встречают по одёжке, провожают по уму», мы должны сегодня говорить и думать о пролетариате не по его «одёжке» — что, мол, он наёмный рабочий и что у него ничего нет, кроме рабочих рук, — а в первую очередь «по уму», как могильщика буржуазии с пролетарским сознанием. Мы каждый день должны помнить о пролетариате, так как в современном кризисе капитализма у трудящихся только одна осталась надежда — организованный пролетариат. И об этом не должны забывать современные коммунисты. Сегодня многие задаются вопросом: почему это современные трудящиеся не проявляют политической активности, не отстаивают свои классовые интересы? Ответ лежит на поверхности, — потому, что это может делать только организованный класс пролетариев, сформированный работой коммунистов внесением классового, революционного сознания в рабочую среду. И при этом не должны надеяться на то, что каждый рабочий сам выработает в себе классовое сознание. Отсюда вытекает главная и основная задача коммунистов в условиях капитализма — вносить классовое сознание в рабочую среду. Примечание 1. Ленин о пролетариате в 1922 году: «Разве у нас сейчас общественные и экономические условия таковы, что на фабрики и заводы идут настоящие пролетарии? Это не верно. Это правильно по Марксу, но Маркс писал не про Россию, а про весь капитализм в целом, начиная с XV века. На протяжении 600 лет — это правильно, а для России теперешней неверно. Сплошь да рядом идущие на фабрики — это не пролетарии, а всяческий случайный элемент» В.
В предисловии к немецкому изданию 1872 года Энгельс написал: «…Манифест является историческим документом, изменять который мы уже не считаем себя в праве». Авторы провозглашают неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата. Манифест начинается словами: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма», а заканчивается знаменитым историческим лозунгом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Когда Маркс и Энгельс призвали пролетариев к борьбе с капитализмом «Манифест» кратко формулировал основные положения материалистического понимания истории, объективные законы развития общества, закономерности перехода от одного способа производства к другому.
Кто первым сказал «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
И в эпоху первой французской революции под словом пролетариат уже стали понимать совокупность неимущих людей, живущих изо дня в день за счёт своего труда и отличающихся необеспеченностью существования. В скором времени под пролетариатом стали подразумевать весь рабочий класс, живущий продажей своей рабочей силы и не имеющий в своём распоряжении средств производства. Такое понятие и сегодня главенствует у многих. Согласно К. Марксу под пролетариатом понимается угнетённый и эксплуатируемый класс буржуазного общества, который для того, чтобы существовать, вынужден продавать буржуазии свою рабочую силу. В специфическом представлении Ф. Энгельса под пролетариатом понимается «как класс современных рабочих, которые, будучи лишены своих собственных средств производства, вынуждены, для того, чтобы выжить, продавать свою рабочую силу». Однако следует отметить, что при этом К. Маркс соотносит пролетариат с «современными рабочими».
Но, что самое главное, не отождествляет их с ними, т. В отличие от обычных рабочих «пролетариат должен… конституироваться как нация, он сам пока ещё не национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия». И этим К. Маркс указывает, что пролетариат, по большому счёту, это способ и форма существования не всех, а определённой части рабочих в своей среде. И так как пролетарии по своему происхождению враждебны буржуазии, то развитие буржуазного общества автоматически формирует из них своего могильщика. Из концепции К. Маркса не трудно дать определение пролетариата: это эксплуатируемый класс буржуазного общества, не владеющий средствами производства и для поддержания собственной жизни вынужденный продавать свою рабочую силу капиталистам. Это определение отражает как бы внешнюю сторону, форму пролетариата, которая вытекает из самого механизма капиталистической эксплуатации.
Под это определение подпадают все современные наёмные работники умственного и физического труда. Именно поэтому теория К. Маркса о пролетариате вмещает в себя больше, чем просто выведение его из механизма капиталистической эксплуатации. Под внутренней стороной, содержанием пролетариата он подразумевает его революционность. Именно эту сторону пролетариата К. Маркс считает более важной в его определении. По большому счёту, если рассматривать пролетариат как наёмного работника и ничего не говорить о его революционной роли, то выделение и определение границ этого класса в среде наёмных работников умственного и физического труда теряет всякий смысл. Важно понимать, что революционность пролетариата не просто случайная гипотеза К.
Маркса, или «приложение» к его теории, а вывод из анализа капиталистической формы производственных отношений. Этот вывод получается в результате диалектического рассмотрения общества, взятого в его развитии, и это отличает К. Маркса от многих исследователей по вопросу о пролетариате, ограничивающихся лишь статичным взглядом на внешнюю сторону механизма капиталистической эксплуатации. И если пролетариат является антиподом капитала, то в этом и заключается необходимость говорить о его революционности. Так кого в настоящее время следует относить к пролетариям? Довольно часто можно услышать, что, мол, сегодня рабочий превращается в пролетария, так как ему и продать-то нечего, кроме своего труда и таланта. Да, у него нет ни заводов, ни фабрик, ни земли. У него нет материальной собственности.
Но зато у него есть не только рабочие руки, чем может похвастаться любой трудящийся, а ещё то, что и отличает его от других наёмных работников умственного и физического труда — пролетарское сознание. А пролетарское сознание — это есть осознание своей исторической миссии в уничтожении капитализма революционным путём и построении коммунизма, в его готовности неустанно вести классовую борьбу против буржуазии до установления диктатуры пролетариата.
Поскольку разрушена крупная капиталистическая промышленность, поскольку фабрики и заводы стали, пролетариат исчез. Он иногда формально числился, но он не был связан экономическими корнями. Если капитализм восстановится, значит восстановится и класс пролетариата, занятого производством материальных ценностей, полезных для общества, занятого в крупных машинных фабриках, а не спекуляцией, не выделыванием зажигалок на продажу и прочей «работой», не очень-то полезной, но весьма неизбежной в обстановке разрухи нашей промышленности.
В том же году на экраны вышел скандальный кинофильм «Маленькая Вера» - большинство почему-то помнит сцену убогой плотской любви, а вот мне хорошо врезалась в память другая сцена, точнее фраза: «Сиди, целый день, в розетки тыкай! Алё-алё, говорите, Шепетовка, Магадан! Даже с точки зрения пропащих девочек, которых нам показали в самом неприглядном виде, работа на межгороде — это ниже любого плинтуса. Теперь раскрываем журналы тех лет — красота, лепота и благость.
На всех обложках — фрезеровщики, штукатуры, токари и прядильщицы. Знатные комбайнёры и передовые свекловоды. Повышение надоев и количество перепаханных площадей. Камвольные комбинаты и прокатные станы.
Экибастуз и Уренгой. Крупным планом — волевое, но женственное лицо ткачихи Валентины Голубевой, которая прошла славный путь от «фабричной девчоночки» как в популярной песне до директора всего Ивановского хлопчатобумажного объединения. Дамский журнал «Работница» регулярно рапортовал о подвигах женщин-прорабов и девушек-бригадиров. Они строили новые кварталы, перевыполняли план по выпуску важной продукции, а после работы — пели в клубе хорошие песни или же спешили домой - обустраивать уютный семейный быт.
Сейчас кто-нибудь непременно воскликнет: «А что сейчас дамские журнальчики - лучше?! Девушек учат носить микро-юбки и ловить богатых мужиков по курортам! Каноничный образ фабричной активистки не вызывал восторга потому что …авторы думали совсем о других девушках. У Сергея Довлатова есть своеобразная исповедь негодяя — его повесть «Компромисс», где автор бесстыдно поминает, как он «работал на агитпроп», выспренне воспевая рабочих и мечтая только об одном — дотянуть от загула до загула, а ради этого можно и слегка покривить душой.
Ещё один примечательный случай — уже из современной жизни. Буквально пару недель назад я выложила в своём блоге отрывок из проходного, точнее - невыразительного и на редкость бездарного советского фильма «Переходим к любви» 1975. В кадре — молодой, красивый рабочий в исполнении Владимира Конкина является к девушке, после чего с горящими глазами признаётся ей в любви к…своему заводу и к своему старому мастеру. И так на протяжении всего фильма — юноша высокопарно кричит о производстве, ищет истину и борется с недостатками.
Посетители блога цинично ржали и отпускали дурацкие шуточки. Потому что фальшь, потому что грубая поделка без души и веры. Зачем я это опубликовала? Затем, что в представленном отрывке, как и во всём двухсерийном киносюжете, отразилось стёбное бессилие sic!
Творческая интеллигенция уверяла власть, что она, в отличие от Филиппа Филиппыча Преображенского, истово любит пролетариат, а власть делала вид, что верит в эту натужную искренность. Сейчас принято всё сваливать на вакханалию 1990-х — мол, были попраны и порушены все устои, заводы — распроданы, а девушки, вместо того, чтобы ткать весёленькие ситцы, дружно ринулись на панель. Да, это было позорнейшее десятилетие стрельбы и распродажи, но оно началось не в ночь с 31 декабря 1989 года, а с интеллигентской «фиги в кармане», с неверия большинства пропагандистов в то, что они выкрикивают, с двойной морали, которая пронизывала нашу жизнь эпохи Застоя. Можно сколько угодно плакать на тему изничтоженного, как класс, пролетариата и превращения громадных масс людей в продавцов, охранников и в безликий офисный планктон.
Вы до сих пор полагаете, что это произошло по чьей-то злой воле 1 января 1990-го года, а до этого мы развивались в том направлении, каковое было предначертано Программой КПСС? В позднем СССР, как и в любом обществе, существовала чёткая иерархия профессий, причём, помимо «официальной» лестницы, где рабочие стояли вровень с космонавтами и писателями — «инженерами человеческих душ», существовала ещё негласная, не афишируемая иерархия. Согласно оной, хорошими, годными профессиями считались те, которые давали возможность выезжать за рубеж или, как тогда говорили, «мотаться в загранку».
Пролетариат противостоит буржуазии - классу капиталистов, которым принадлежат средства производства. Капиталисты эксплуатируют пролетариат, получая прибыль от их труда. В теории Маркса и Энгельса говорится о неизбежности пролетарской революции, которая должна привести к установлению диктатуры пролетариата и замене капитализма на социализм. В современном постиндустриальном обществе, где процветание и условия труда улучшились, понятие "пролетариат" стало неактуальным и перестало активно использоваться.