Аналитики SberCIB Investment Research рассматривают, с чем связано улучшение финансовых показателей Совкомфлота и что делать с акциями компании.
Новости партнеров
- Почему акции Совкомфлота выросли на 7% за день?
- Почему акции Совкомфлота выросли на 7% за день?
- Влияние санкций на бизнес и риски
- "Совкомфлот" в I квартале получил 55,5 млн рублей убытка по РСБУ
- Акции Совкомфлот FLOT. Цена акции, дивиденды, график и архив котировок.
Пенсия.PRO
Ключевой фактор роста — высокая стоимость морского фрахта, стабильные объемы транспортировки грузов, слабый рубль. Фрахтовые ставки в этом году остаются, поскольку переориентация экспорта российской нефти из Европы в Азию привела к удлинению маршрутов и спровоцировала дефицит на танкеры класса Aframax и Suezmax, которыми оперирует «Совкомфлот». Стабильный уровень поставок СПГ, обусловленный наличием долгосрочных контрактов и необходимостью ЕС компенсировать резкое сокращение импорта российского трубопроводного газа, будет обеспечивать рост финансовых показателей компании в 2023 году. Сильные финансовые показатели. Низкая долговая нагрузка. Благоприятная рыночная конъюнктура и высокие темпы роста финансовых показателей в 1К 2023 позволяют улучшить прогноз по прибыли и выплатам за 2023 год: годовой размер дивидендов может составить 12,3 руб.
К концу 1970-х гг. К 1991 г. Советский морской флот находился на высоком уровне развития, постоянно модернизировался и обеспечивал значительную часть логистических потребностей экспорта и импорта, стал средством аккумулирования валютных ресурсов для удовлетворения постоянно растущих нужд народного хозяйств Рождение «Совкомфлота» во многом связано с ситуацией, сложившейся на внешнем рынке к началу 1970-х годов. В 1972 году Советский Союз пережил неурожай, после которого правительство приняло решение закупать зерно преимущественно кормовое за рубежом. Всего стране требовалось обеспечить морскую перевозку из США и Канады свыше 40 млн. Стоимость перевозок флотом СССР и третьих стран соответствовала рыночной, а за использование американского флота Советский Союз платил по завышенным ставкам, и эти расходы было необходимо сокращать. Для решения этой задачи председатель объединения «Совфрахт» Николай Иванович Зуев выдвинул смелую по меркам советской плановой экономики идею: использовать коммерческую схему бербоут-чартера с последующим переходом права собственности на судно к фрахтователю. По сути, речь шла о покупке судна в кредит при отсутствии средств: платежи за судно должны были идти из текущей выручки от его работы, а после выплаты полной стоимости судно должно было перейти в собственность СССР и приносить стране дополнительный доход. Ожидалось, что стоимость первых судов включая проценты по кредитам могла быть полностью оплачена фрахтом от перевозок зерна из США в черноморские порты меньше чем за пять лет. Реальность этих расчетов не вызывала особого сомнения, так как государственная монополия внешней торговли и монополия фрахтового дела гарантировали грузовую базу для этих судов по среднемировым фрахтовым ставкам. По сути, министерство получило право заниматься коммерческой деятельностью в интересах планового социалистического народного хозяйства. Первыми судами, которые зафрахтовала ККО, стали два балкера югославской постройки, дедвейтом по 44,5 тыс. Их передали в оперативное управление Черноморскому морскому пароходству. Суммарная аренда двух пароходов включая проценты обошлась стране приблизительно в 14 млн инвалютных рублей. После того, как эксплуатация судов полностью покрыла эти платежи заработанным фрахтом, сухогрузы суммарно принесли стране чистую прибыль в размере почти 44 млн инвалютных рублей. Новаторский для плановой экономики механизм доказал свою эффективность и жизнеспособность: он позволил существенно обновить флот без привлечения государственных средств, а также внедрить в практику работы отечественных пароходств самые современные системы управления флотом. В 1986 году «Контора коммерческих операций» была преобразована во всесоюзное внешнеторговое объединение «Совкомфлот», а уже в 1988 году оно трансформировалось в акционерное коммерческое предприятие АКП «Совкомфлот» — одно из первых акционерных обществ современной России. После распада СССР произошел слом единого хозяйственного механизма под управлением Министерства морского флота. Утрата отечественной грузовой базы и поддержки со стороны государства стала серьезным ударом для морского торгового флота страны. Однако компания справилась с трудностями и уже к 1995-1996 годам прочно встала на ровный киль. В 1991 году «Совкомфлот» создал на Кипре дочернюю компанию «Юником» для осуществления комбинированного менеджмента своего флота. С начала 2000-х компания начала специализироваться на перевозках нефтеналивных грузов. В частности, в декабре 2001 года танкеры «Совкомфлота» первыми начали регулярные перевозки нефти в порты стран Европы из балтийского порта Приморск.
Сейчас у компании 100 крупнотоннажных танкеров. В рамках судостроительной программы до 2025 г. Дополнительно к ним — три танкера-продуктовоза типоразмера MR, дедвейтом около 50 тыс. До конца 2023 г.
Our Ai stock analyst implies that there will be a positive trend in the future and the FLOT shares might be good for investing for making money. Since this share has a positive outlook we recommend it as a part in your portfolio. Trading in bull markets is always easier so you might want to favor these shares under the given circumstances, but always read up on optimal investment strategies if you are new to investing.
Совкомфлот - факторы роста и падения акций
- Обзор фондового рынка с 22 по 27 апреля
- Прогнозы по акции Совкомфлот (FLOT)
- Все новости
- Корпоративные новости ПАО "Совкомфлот" за 2023 год
Форум — Совкомфлот
Аналитики сервиса Газпромбанк Инвестиции ожидают позитивную динамику обыкновенных акций Совкомфлота в течение трех месяцев. Какие дивиденды по акциям Совкомфлот в 2024 году. Содержание Совкомфлот прогноз на 2022 и 2023 год Последние новости В «Совкомфлоте» оценили ситуацию с транзитом в Красном море — | Новости. 27 декабря 2023 года акции «Совкомфлота» на Мосбирже обновили исторический максимум, поднявшись в цене до 147,78 рубля за штуку.
Перспективы акций Совкомфлот (FLOT) на январь 2024 года
На наш взгляд данное событие позитивно отразится на динамике ценных бумаг Совкомфлота в долгосрочной перспективе в связи с повышением ликвидности. Мы подтверждаем свою рекомендацию «держать» для акций Совкомфлота и повышаем целевую цену на фоне позитивных результатов по итогам 9 месяцев 2023 года, включению ценных бумаг компании в индексы Московской биржи и РТС, а также увеличению объема законтрактованной выручки Группы.
Драйверы роста компании - Геополитическая обстановка: санкции против российской нефтяной отрасли увеличили ставки фрахта, что положительно сказывается на доходах компании. График акций Совкомфлота актуально на сегодня: 22.
Интер РАО представило проект годового отчета за 2023 год, который должен быть утвержден на годовом общем собрании акционеров.
Опубликованные в документе цели по скорректированной EBITDA соответствуют целевым показателям, которые компания утвердила в 2020 году, когда принимала стратегию развития на период до 2025 года с перспективой до 2030 года. Учитывая потерю высокодоходного экспорта в ЕС, аналитики SberCIB оценивают сохранение прежних целевых показателей позитивно. Если компании удастся достичь своих целевых уровней, можно ожидать и более высоких дивидендов, чем прогнозируют аналитики SberCIB. Русагро представило хорошие операционные результаты за 1К24. Наибольший рост наблюдался в масложировом сегменте — благодаря консолидации НМЖК и увеличению производства после успешной модернизации завода в Балаково.
В целом аналитики позитивно оценивают операционные результаты Русагро и отмечают, что у компании есть возможности для экспорта свинины в Китай в 2024 году. Северсталь представила неплохие операционные и финансовые результаты за 1К24. Также компания объявила дивиденд за 1К24 в размере 38,3 руб. Аналитики считают опубликованные операционные результаты за 1К24 неоднозначными.
Большая часть аналитиков прогнозируют весьма хороший рост: Тинькофф. Инвестиции прогнозируют взлёт цены акций до 78,69 руб. BestStoks дает более скромные цифры: средняя прогнозная стоимость — 69,72 руб. Сводный прогноз по акциям Совкомфлота в 2023 году на investing. Наталия Пырьева из «Финама» видела в декабре 2022 года цену акции в течение 12 месяцев на уровне 92,6 руб. В дальнейшем значение было скорректировано до 84,2 руб. Какие факторы повлияют на курс акций Совкомфлота в 2023 году Если весной 2022 года инвесторы опасались перекрытия рынка нефти и газа для России, то сейчас эти страхи преодолены. Совкомфлот продолжает обслуживать энергопроекты ведущих компаний страны и контрагентов за рубежом. Дела у основных клиентов идут неплохо: Новатэк, Газпром, Лукойл и другие гиганты остались на плаву.
Акции Совкомфлота пытаются прервать нисходящий тренд
На этой странице мы делимся последними новостями про Совкомфлот и даём советы по покупке акций. Аналитики сервиса Газпромбанк Инвестиции ожидают позитивную динамику обыкновенных акций Совкомфлота в течение трех месяцев. CAPEX совкомфлот Беря во внимания инвестиционную программу компании, в 2023 году, ожидается резкое снижение денежного потока с его последующим восстановлением. Самые последние новости по тегу «Совкомфлот» на сегодня, свежие статьи, актуальная аналитика, мнения и рекомендации экспертов и аналитиков.
Обзор фондового рынка с 22 по 27 апреля
Актуальная цена акций Совкомфлот (FLOT) на сегодня на фондовом рынке. 82,8% акций «Совкомфлота» принадлежат государству, а 17,2% — частным инвесторам. 82,8% акций «Совкомфлота» принадлежат государству, а 17,2% — частным инвесторам. Оба фактора должны привести к сильному финансовому отчету за первый квартал. Инвестиционная идея: Аналитики Газпромбанка ожидают позитивную динамику акций Совкомфлота в течение ближайших двух-трех месяцев. Смотрите видео онлайн «Совкомфлот анализ акций, прогноз и дивиденды Совкомфлот 2022» на канале «DIVIGRAM ИНВЕСТИЦИИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 апреля 2022 года в 14:31, длительностью 00:10:28, на видеохостинге RUTUBE.
Совкомфлот - обыкн.
Наша оценка предполагает таргет 128,3 руб. Ключевыми рисками для «Совкомфлота» мы видим усиление геополитического напряжения и последующее ужесточение санкционного давления, проблемы с флотом аресты, вынужденная продажа, переносы сроков сдачи в эксплуатацию новых судов , снижение стоимости фрахта или возможное ограничение тарифов со стороны государства. Описание эмитента «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов. Влияние санкций на бизнес и риски — В 2022 году в отношении «Совкомфлота» введены новые санкции США, ЕС и Великобритании — перевозчику запретили входить в европейские порты ЕС, а также привлекать западный капитал. На текущий момент сохраняется вероятность ужесточения санкционного давления на компанию, а также риски потери судов, связанные с возможным арестом или даже нападением после диверсии на «Северных потоках» такие действия со стороны недружественных стран нельзя исключать. Заказы на 20 кораблей размещены на судостроительном комплексе «Звезда», оставшаяся часть заказов приходится на зарубежные судоверфи.
Эта программа у Совкофлота гибкая и привязана к реализации текущих энергетических проектов, таких как «Артик-СПГ 2» проект Новатэка. Сейчас основные риски связаны с возможным ограничением ставок со стороны государства. Об этом уже были разговоры, если это случиться, то конечно, - это повлияет на результаты Совкомфлота. Ну и без этого стоимость на фрахт может упасть, так как он носит циклический характер, а прошлый год был рекордным. Естественно, сохраняются риски с возможным ужесточением санкций. Также, пока идёт СВО, есть ненулевая вероятность, что на танкеры будут совершаться нападения. Итак, Совкомфлот — одна крупнейших в мире компаний по морской транспортировке углеводородов. Но несмотря на это, вышедшие результаты за 3 квартал 2022 года оказались впечатляющими.
Мы полагаем, что долгосрочные планы «Совкомфлота», сильные фундаментальные предпосылки и дисконт в оценках по сравнению с аналогами будут способствовать дальнейшему повышению котировок акций компании. Перенаправление экспортных поставок российской нефти из Европы в Азию естественным образом удлиняет транспортные маршруты, провоцирует нехватку танкеров, способствуя повышению ставок фрахта. Предпосылки для танкерного рынка сохраняются благоприятными: ОПЕК ожидает значительного повышения спроса на нефть, до 110,2 млн баррелей в cутки к 2028 году, то есть на 10,6 млн баррелей в cутки в 2023 году по сравнению с 2022 годом.
Акционеры До недавнего времени единственным акционером являлось государство, однако компания нуждалась в дополнительном финансировании, и в рамках приватизации «Совкомфлот» разместил акции на Московской бирже. Государство планирует оставаться мажоритарным акционером, а средства от размещения будут распределены на инвестиционную программу и погашение долга. В ноябре 2020 года андеррайтеры исполнили пут-опцион в отношении 37 177 881 акции в целях стабилизации цены. По итогу, эти акции были выкуплены дочерней компанией СКФ «Арктика» за 3,702 млрд рублей по 99,6 рубля за акцию , которые теперь являются собственными акциями выкупленными у акционеров на балансе компании. Финансовые показатели 2020 год оказался достаточно успешным для компании и пандемия не оказала столь сильного влияния на финансовые показатели компании. Исходя из прогнозных значений компании, к 2025 году планируется значительно увеличить количество дедвейта газового флота, при этом дедвейт сырой нефти будет снижаться.
Дивиденды по акциям Совкомфлот в 2024 — размер и дата закрытия реестра
В том числе 10,959 млрд руб. По мнению Бутенко и аналитиков «Сберинвестиций», решение по выплате промежуточных дивидендов было неожиданным, так как ранее компания платила только годовые дивиденды. Поэтому изначально было воспринято рынком негативно из-за довольно скромного размера дивиденда относительно годовых ожиданий, отмечает Бутенко. Поэтому нет оснований полагать, что « Совкомфлот » не оправдает ожиданий инвесторов по двузначной дивидендной доходности по итогам года, говорит Пырьева. Ее прогноз по финальным дивидендам — 12,7 руб. Прогноз Щукиной — 14,5 руб.
График акций «Совкомфлота. Фото: moex. После размещения в 2020 году по 105 рублей в основном дешевели. Нисходящий тренд наблюдался до конца сентября 2022 года. В «дно» упёрлись на отметке 29,92 рубля за акцию. С этого момента бумаги непрерывно растут. В начале января 2024 года, на пике, торговались по 145,86 рубля. Новогодний скачок объясняется выплатой промежуточных дивидендов — 6,32 рубля на акцию с отсечкой 7 января 2024 года. С чем связан рост цен на акции «Совкомфлота» «Драйверами роста акций «Совкомфлота» выступают, прежде всего, его впечатляющие финансовые результаты», говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Так, в январе и феврале 2023 года стоимость аренды танкера подскочила до 35 100 долларов в сутки, хотя в 2022 году составляла 22 100 долларов. Но в дальнейшем этот фактор будет играть меньшую роль, хотя, скорее всего, сохранится в течение неопределённого времени. К концу 2023 года ставки на перевозку нефти несколько снизились, потому что Россия перенаправила экспорт на восток. Однако в 2024 году «нарисовалась» новая причина для роста стоимости фрахта — проблемы с хуситами в Красном море и Суэцком канале, заметила аналитик «Цифра брокер» Наталия Пырьева. Наталия Пырьева Аналитик «Цифра брокер» Комментарий эксперта: Текущий логистический коллапс в Красном море провоцирует рост фрахтовых ставок, а значит, доходы «Совкомфлота» по контрактам на основе спот-цен будут расти. Наталья Мильчакова также добавила, что из-за геополитической напряжённости в Красном море повышается роль Северного морского пути, как альтернативного канала доставки товаров из Европы в Азию, и «Совкомфлота», который давно бороздит Северный Ледовитый Океан.
Поэтому бизнес если и размещает бумаги на бирже, то предпочитает зарубежные площадки. Инвесторы ищут способы сохранить средства в условиях волатильности на биржах Сделка по плану Продажа «Совкомфлота» — плановая мера, которая находится в рамках долгосрочной стратегии по снижению доли государства в экономике, эта сделка готовилась несколько лет, отметил аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин. Государство выиграет только от дальнейшего развития компании: IPO проходило в рамках увеличения уставного капитала, то есть все вырученные деньги поступят не в бюджет, а в распоряжение самого «Совкомфлота». В конечном счете те средства, которые группа привлекла в ходе IPO, все же перетекут в казну, но уже в виде дивидендов и не единовременно. Согласно плану приватизации на 2021—2023 годы, государство прекратит участие в уставных капиталах таких крупных компаний, как Махачкалинский и Новороссийский морские торговые порты, а также Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт». Предполагается, что без учета стоимости акций крупнейших компаний в федеральный бюджет поступит по 3,6 млрд рублей в 2021 и 2022 годах, а также 3,3 млрд — в 2023-м.
Наша оценка предполагает таргет 128,3 руб. Ключевыми рисками для «Совкомфлота» мы видим усиление геополитического напряжения и последующее ужесточение санкционного давления, проблемы с флотом аресты, вынужденная продажа, переносы сроков сдачи в эксплуатацию новых судов , снижение стоимости фрахта или возможное ограничение тарифов со стороны государства. Описание эмитента «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов. Влияние санкций на бизнес и риски — В 2022 году в отношении «Совкомфлота» введены новые санкции США, ЕС и Великобритании — перевозчику запретили входить в европейские порты ЕС, а также привлекать западный капитал. На текущий момент сохраняется вероятность ужесточения санкционного давления на компанию, а также риски потери судов, связанные с возможным арестом или даже нападением после диверсии на «Северных потоках» такие действия со стороны недружественных стран нельзя исключать. Заказы на 20 кораблей размещены на судостроительном комплексе «Звезда», оставшаяся часть заказов приходится на зарубежные судоверфи.
Считаем дивиденды: сколько может заплатить «Совкомфлот» за 2023 год
Поскольку резких потрясений не предвидится, можно надеяться на подорожание акций и, как следствие, на рост доходов. Работа над оптимизацией продолжится, и в перспективе можно ожидать ещё большего снижения издержек. В ближайшем будущем увеличится танкерный и газовый флот компании. В итоге, на цену акций Совкомфлота в сторону повышения могут повлиять: превышение спроса над предложением на рынке танкерного фрахта и рост ставок; дальнейшее успешное преодоление санкций российским бизнесом; увеличение привлекательности СПГ; растущее количество танкеров предприятия, работающих на «чистом» СПГ в настоящий момент их 6, но к 2025 году может быть более 40 ; получение выручки в долларах, что защищает прибыль от девальвации. Отрицательные факторы Успех компании напрямую зависит от рынка углеводородов. Серьёзно подкосить позиции способно распространение вторичных санкций на те страны и организации, которые обеспечивают России преодоление рестрикций. Остальные риски связаны с особенностями рынка. Важный нюанс: компания погасила большую часть своего долга, чтобы не оказаться в трудном положении 2021 года, когда кредиторы потребовали от неё преждевременного расчёта. На стоимость акций в сторону удешевления могут повлиять: снижение ставок фрахта на суда; расширение вторичных санкций;.
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Главное из отчета Рост финансовых показателей. Основные финансовые показатели «Совкомфлота» продемонстрировали отличную растущую динамику. В пресс-релизе «Совкомфлот» сообщает, что скорректированная прибыль составила 65 млрд рублей — рекордный показатель за этот период.
Наша целевая цена акции на горизонте года - 150 рублей", - указывает эксперт. Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании или банка, полученное Интерфаксом. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений.
В настоящий момент не рекомендуем к покупке. При этом в ходе торговой сессии котировки поднимались до 62,2 руб. Поэтому бумага смотрелась хуже рынка. В текущей точке котировки выглядят перегретыми с технической точки зрения. Было полезно.
Совкомфлот: свистать всех наверх
Если Совкомфлот попадает в расчёт индекса ммвб при ребалансировки индекса в декабре Как это может отразиться на акциях Совкомфлота. Самые последние новости по тегу «Совкомфлот» на сегодня, свежие статьи, актуальная аналитика, мнения и рекомендации экспертов и аналитиков. Средняя прогнозируемая цена стоимости акций Совкомфлот через 12 месяцев согласно консенсус прогнозу аналитиков составит 140. По прогнозу аналитиков диапазон цен на акции Совкомфлот составляет 125. Обсуждение и комментарии инвесторов по акциям Совкомфлот. Прогноз курса акций Совкомфлот. Стоимость акций "Совкомфлота" на Московской бирже снижалась более чем на 8% после введения санкций Минфином США против компании, свидетельствуют данные биржи.
Считаем дивиденды: сколько может заплатить «Совкомфлот» за 2023 год
Определить справедливую стоимость акций Совкомфлота по методу дисконтирования денежных потоков сегодня очень сложно – денежный поток весьма нестабилен. Мы подтверждаем свою рекомендацию «держать» для акций Совкомфлота на фоне позитивных результатов по итогам 1 полугодия 2023 года и благоприятных прогнозов как в краткосрочной, так и среднесрочной перспективе. Разбор отчетности компании Совкомфлот за 2023 год: выручка, ebitda, чистая прибыль, дивиденды, доходность и чего ждать от акций компании в этом году. Если Совкомфлот попадает в расчёт индекса ммвб при ребалансировки индекса в декабре Как это может отразиться на акциях Совкомфлота. Акции Совкомфлота: прогноз на 2024 год — последние новости и аналитика. Акции ПАО "Совкомфлот" входят в следующие индексы Московской биржи.