Его ещё модно называют ньюз-релиз, который отчасти напоминает классические пресс релизы. Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. Пресс релиз — пример, образец, шаблон. Пресс-релизы партнеров информационного агентства "Интерфакс".
Содержание статьи
- Please wait while your request is being verified...
- Региональные пресс-релизы - Российская газета
- Особенности работы с пресс-релизами
- Как написать пресс релиз: пример, советы и секреты
Как написать пресс-релиз правильно: полный гайд и цепляющие примеры успешных пресс-релизов
Не надо рассказывать об уникальности, беспрецедентности и культовости, дайте факты. Поверьте: вашим адресатам так же важно разместить интересные, актуальные и полезные анонсы, как и вам увидеть их опубликованными. Но не надо скрывать суть под ворохом отвлекающей информации и неактуальных подробностей, потому что у редактора входящий поток огромный. Помогите ему в первом же абзаце понять, что ваше событие достойно его внимания. Во втором абзаце вы уже более детально раскрываете содержание своего мероприятия, сообщаете, сколько человек вы ожидаете и кто эти люди, в чем уникальность ивента если она действительно есть. Какая будет программа, какие детали являются самыми интересными.
Можно один абзац посвятить отзыву об организаторах или о мероприятии от лидера мнений. Конечно же, этот отзыв нельзя подделывать, также не надо цитировать тех, кто не является узнаваемой фигурой. Лучше сделать пресс-релиз короче, чем наполнить его водой или недостоверной информацией. Не стоит обещать спонсорам негарантированные охваты и упоминания в конкретных изданиях. Как показывает практика, редакторы не любят размещать информацию о ваших спонсорах и просто так делать этого, скорее всего, не будут.
Если вы проводите мероприятие не в первый раз, это стоит отразить в пресс-релизе, но кратко, ссылками на пост-отчет, фотоотчет и или ролик о мероприятии. Информацию о мероприятиях «с историей», которые проводятся регулярно и набирают популярность, со временем будет разместить проще: их уже знают и редакторы, и аудитория.
Как написать пресс-релиз, чтобы о вас заговорили, расскажем в нашей статье. Скачать образец пресс-релиза Пресс-релиз — это письменное сообщение о новостях компании, которое направляется в СМИ. Материал может содержать информацию о запланированных мероприятиях выставки, конференции и т. В отличие от рекламного контента, пресс-релизы размещаются в СМИ бесплатно, так как цель публикации — привлечь внимание аудитории и создать определенное мнение о компании, ее товаре или услугах. Основная задача релиза — оповестить журналистов и широкий круг читателей об общественно значимых событиях.
Помимо прессы и простых читателей, в круг потребителей PR-новостей включаются блогеры, аналитики, потенциальные рекламодатели и т. Написание пресс-релиза имеет ряд преимуществ: растут охваты в СМИ и блогах; повышаются позиции в поисковых выдачах; решаются маркетинговые задачи по продвижению товара, услуг, бренда, компании; генерируется дополнительный трафик на сайт компании; формируется доверие к бренду. Если правильно составить текст, релиз станет действительно продуктивным инструментом для продвижения. Перед тем как приступить к написанию пресс-релиза не стоит забывать, что материал носит новостной характер, поэтому он должен отвечать следующим признакам: новизна; своевременность; информативность. При написании соблюдают классическое правило — один пресс-релиз содержит только одну новость. Писать обо всех событиях в одном сообщении нецелесообразно, это запутает и отвлечет читателя от главной мысли, а большой объем текста может быстро наскучить. Текст новости тематически и профессионально ориентируется на аудиторию издания.
Алексей Гриценко, руководитель «Мастерской пресс-релизов», автор книги «100 запретных слов для босса и пиарщика» Первый уровень проверки качества пресс-релиза — тема, интересная определенной группе общественности и СМИ, которые работают с этой группой. Тематика сообщения — информационный повод — только соприкасается с вашими интересами, а не кричит о них во весь голос чем страдает подавляющее большинство текстов современных пресс-служб. Например,объявление об акции или распродаже — это реклама, с ней нужно идти сразу в рекламный отдел СМИ, в редакцию обращаться бесполезно. Или отчет о финансово-хозяйственной деятельности — это тоже реклама.
Может быть, текст о разработке новой системы фильтрации в автомобилях и не привлек бы к себе так много внимания, если бы не «хайповая» тема. А так как в феврале 2020 года любая новость о способах борьбы с пандемией становится вирусной вот ведь каламбур! Статья написана лаконично, простым языком, без сложной терминологии, что делает ее легкочитаемой и понятной. Пресс-релиз туристического сегмента Редкий формат «пресс-релиз о пресс-релизе». Как видно из примера, как такового релиза нет это больше все же классическая новость , но его эффект присутствует в полной мере. Отлично подходит для скрытой рекламы и усиления вовлеченности читателей все же новость от Lenta. Инфоповодом стала статистическая информация. Причем это даже не аналитика клиентской базы, а опрос. Это готовый лайфхак: если нет новостей, создайте их сами. В статье отсутствует последний элемент структуры — экспертное мнение. Из-за этого текст выглядит несколько сухим и формальным. Даже самые интересные данные и цифры выглядят блёкло без аналитики. Пример научного пресс-релиза Главное достоинство — лаконичный и понятный язык. Уловить суть материала может любой читатель, имея даже самое поверхностное представление о космосе. В качестве экспертного мнения выбраны цитаты ученых, отличающиеся образностью и сравнениями. Цель — показать значимость открытия, а не его конкретное влияние на развитие науки. Необычное завершение статьи: «Вселенная — странное место».
Он представляет собой информационное сообщение, которое предназначено для распространения в СМИ и других публичных источниках. Целью пресс-релиза является привлечение внимания к определенному событию, продукту или услуге, а также создание положительного образа компании или организации. В данной лекции мы рассмотрим основные аспекты написания и распространения пресс-релизов, а также приведем примеры успешных пресс-релизов. Нужна помощь в написании работы? Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Что такое пресс-релиз Пресс-релиз — это официальное сообщение, которое компания, организация или частное лицо отправляют в СМИ средства массовой информации с целью информирования общественности о важных событиях, новостях или достижениях. Пресс-релиз является одним из основных инструментов в пиаре и связях с общественностью. Он позволяет представить информацию в удобной и доступной форме для журналистов и редакторов, которые могут использовать эту информацию для создания новостных материалов. Пресс-релизы могут быть написаны на различные темы, такие как запуск нового продукта, открытие нового филиала, проведение мероприятия, получение награды или достижение важного миле-стоуна. Они могут быть отправлены как в печатные СМИ, так и в онлайн-издания, блоги и другие интернет-ресурсы. Цель пресс-релиза — привлечь внимание СМИ и вызвать интерес у журналистов, чтобы они рассказали о вашей компании или организации в своих материалах. Пресс-релизы также могут помочь установить контакт с журналистами и учреждениями СМИ, а также улучшить имидж и репутацию вашей компании. Пресс-релизы должны быть информативными, точными и лаконичными. Они должны содержать ключевые факты и детали, а также быть написаны в ясном и понятном стиле. Пресс-релизы могут содержать цитаты, статистику, фотографии и другие материалы, которые помогут усилить иллюстрацию и привлечь внимание читателей. Цель и задачи пресс-релиза Пресс-релиз — это информационное сообщение, которое предназначено для распространения в СМИ с целью привлечения внимания к определенному событию, продукту, услуге или компании. Целью пресс-релиза является информирование широкой аудитории о важных событиях или новостях, связанных с организацией или брендом. Основные задачи пресс-релиза: Привлечение внимания Основная задача пресс-релиза — привлечь внимание журналистов и читателей. Он должен быть интересным, актуальным и содержать информацию, которая может заинтересовать аудиторию. Хорошо написанный пресс-релиз должен вызывать желание у журналистов и редакторов СМИ опубликовать его или использовать его в своих материалах. Информирование Пресс-релизы предназначены для передачи важной информации о компании, продукте, услуге или событии. Они должны содержать ключевые факты, детали и контекст, чтобы читатели могли полностью понять суть сообщения. Пресс-релизы также могут содержать цитаты, статистику, фотографии и другие материалы, которые помогут усилить иллюстрацию и привлечь внимание читателей. Хорошо написанный и интересный пресс-релиз может привлечь внимание журналистов и вызвать их интерес к вашей компании или продукту. Это может привести к публикации статьи или интервью, что поможет увеличить видимость и узнаваемость вашей компании. Улучшение имиджа и репутации Пресс-релизы могут помочь улучшить имидж и репутацию вашей компании. Они могут использоваться для сообщения о положительных событиях, достижениях или новостях, которые могут вызвать положительное отношение к вашей компании.
Примеры и виды пресс-релизов
- Комментарии
- Рекомендации к написанию и оформлению пресс-релиза
- Урок 4. Написание пресс-релизов, создание репортажей, ведение колонок, интервьюирование
- Примеры пресс-релизов: 10 интересных вариантов написания
- Что такое пресс-релиз и как его написать: советы, примеры, образцы
Как написать пресс-релиз: 10 правил, чтобы сделать его эффективным
Пресс-релизы по темам: политика, общество, экономика, в мире, безопасность. Пресс-релиз для СМИ. Навстречу Великой Победе – культурно-гуманитарная миссия России. 65-я годовщина Победы – крупное политическое, культурное, международное событие, объединяющее разные страны и народы на идеях добрососедства, миротворчества и гуманизма. По словам Д. Доти, пресс-релиз является главным средством формирования паблисити, организации или фирмы. На предусмотрена возможность прикреплять мультимедиа файлы к пресс-релизу и интегрировать их в текст новости. Пример использования. Пресс-релиз создается для того, чтобы объявить людям о какой-то важной новости, относящейся к фирме. В глазах же обычного читателя пресс-релиз выглядит как интересная новость о компании или мероприятии.
Что такое пресс-релиз, каким должен быть хороший пресс-релиз и как его написать
Что такое пресс-релиз: примеры, структура, правила написания | В Москве состоялась пресс-конференция Первой Кавказской инвестиционной выставки. |
Как написать пресс-релиз | Пресс-центр. Новости. Для студентов. Пост-релиз. |
Как написать пресс-релиз, который опубликуют
Теперь пресс-релизы пишутся непосредственно для целевой аудитории и в умелых руках являются очень мощным оружием покорения широких масс. По вопросам размещения пресс-релизов обращайтесь в отдел рекламы. Пресс – релиз. Приложение №1. Информационный гид IX Международного форума бизнеса и власти. Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. Заголовок Не используйте скучный или малоинформативный заголовок.
Что такое пресс-релиз, каким должен быть хороший пресс-релиз и как его написать
А общественным СМИ интересен человек. Здесь необходима оценка, как то или иное событие влияет на «простого» человека, чем оно ему может помочь. Например, как это написано в пресс-релизе Ситимобил о том, что они будут бесплатно подвозить доноров до пункта сдачи крови: «Многие центры и отделения переливания крови сообщают о резком снижении количества добровольцев, готовых сдать кровь и ее компоненты. Мы решили поддержать доноров в этот непростой период и предоставили центрам и отделениям переливания крови промокоды на бесплатную поездку до места донации и обратно».
Освежите список журналистов Используйте только свежие списки журналистов — так вероятность того, что ваш пресс-релиз отправят в папку «спам», снижается. Оформите письмо К оформлению пресс-релиза стоит подойти так же ответственно, как и к его написанию. Журналисты любят, когда текст релиза содержится в «теле» письма, а в теме письма — заголовок.
Во вложении можно прикрепить текст или добавить ссылку на диск с дополнительными материалами. Оцените эффективность Самая приятная часть работы после рассылки релиза — «сбор урожая» или создание отчета со ссылками на вышедшие публикации. Подобный отчет называют «клиппингом» от английского слова clip — собирать.
Отчет должен включать ссылки на все вышедшие публикации, либо на самые заметные, если материалов вышло много. Также полезно будет указать общий охват новости. Оценить результаты всех выходов в СМИ и посмотреть, какие пресс-релизы были наиболее востребованы, поможет функция пресс-клиппинга в СКАНе.
В ней отображаются все перепечатки а также перепечатанные фрагменты и полнота цитирования. Также график демонстрирует, когда пресс-релиз перепечатали больше всего — 8-го и 10-го сентября. Количество перепечаток, сервис «пресс-клиппинг», СКАН-Интерфакс На тепловой карте можно увидеть отрывки, которые печатали чаще остальных: чем ярче выделен фрагмент, тем чаще его перепечатывали.
Главное — придерживаться простых правил: отправляйте журналистам новости, соответствующие их интересам и интересам целевой аудитории, всегда подчеркивайте в материале конкретные факты и цифры, пишите максимально просто без канцелярита и штампов и не забывайте про грамотное оформление.
До аудитории нужно донести максимум информации, раскрывая все грани информационного повода. Особенности любого репортажа проявляются в тонкостях подачи материала. Отсюда вытекают и основные признаки этого жанра: Повествование не должно быть отстраненным и сухим Всегда присутствует авторское мнение и активная позиция Информация преподносится в хронологическом порядке В репортаже всегда есть наглядность и описательность Репортаж всегда должен быть своевременным Репортаж всегда соответствует фактам и предельно точен В репортаже не допускаются никакие вымыслы Однако структура репортажа остается достаточно простой: Заголовок он должен интриговать, «цеплять», привлекать внимание Вводный абзац — лид в нем автор вводит читателя в курс дела Основная часть раскрывает суть происходящего Заключение в нем автор выражает свое отношение к происходящему Что касается стиля репортажа, то он должен определяться в зависимости от того, какие будут описываться события. К примеру, для описания конференции по рекламе или маркетингу подойдет деловой стиль, а если рассматривается какой-то концерт или стендап-шоу, нужно выбирать более свободную и даже несколько комичную форму. Но главное — это запомнить, что сухие репортажи, написанные протокольным языком, очень скучны и малоинтересны.
Для оформления репортажа рекомендуется использовать фотографии и видео. Также обратите внимание на несколько нюансов при написании репортажа: Делайте текст репортажа конкретным и структурированным для этого необходимо предварительно составлять план. Не перегружайте текст ненужной бессмысленной информацией, громоздкими словесными конструкциями и нагромождением деталей использующиеся детали должны оживлять сюжет. Составляйте текст на основе причинно-следственных и логических связей. Избегайте сленга, жаргона, нецензурных выражений. В повествовании стремитесь к простоте и доступности.
Используя цитаты, переписывайте их максимально приближенно к оригиналу цитаты нужно именно пересказывать, но делать их краткими и точно доносящими суть сказанного. Воздерживайтесь от использования в тексте репортажа смайликов и ограничивайтесь в применении экспрессивной пунктуации многоточий, вопросительных и восклицательных знаков. Личное мнение включайте в текст методично, ненавязчиво и дозировано. Описывайте только достоверные и проверенные факты приукрашивать факты не допускается. Используйте диалоги они помогают превратить сухое представление информации в интересную историю. Старайтесь использовать глаголы они придают повествованию динамику и более точно передают авторское видение ситуации.
Не имея аргументации, воздерживайтесь от резких оценок и суждений. И в завершении разговора о репортаже обращаем ваше внимание на то, что нередко молодые журналисты делают небольшие зарисовки с места событий или берут короткие интервью, считая, что этого достаточно для репортажа. На самом деле этого мало, и репортаж должен быть дополнен динамичным рассказом. Кроме того, нужно стремиться описывать происходящее, не превращая текст в рассказ о собственном отношении к ситуации. Также не следует концентрироваться на негативных сюжетах. Как вести свою колонку Колонка — это еще один достаточно интересный журналистский жанр, где автор представляет общественности свое мнение на какую-либо злободневную тему.
Отличается тем, что регулярно публикуется в одном издании и размещается в одном и том же месте журнальной газетной полосы или сайта. Вести собственную колонку — мечта множества журналистов, и если вы относитесь к их числу, то для начала рекомендуем вам составить грамотное резюме и разослать его в редакции интересующих вас журналов или сайтов.
Поэтому их пресс-релизы получают повышенное внимание. Тут уже журналистам приходится «выуживать» информацию, чтобы иметь повод написать о крупном бизнесе. Как привлечь внимание СМИ? Самое главное — понять, что журналисты не будут писать о вашей компании только потому, что утром получили от вас пресс-релиз.
Их цель — привлечь и удержать около своего издания читателей, поэтому им нужна интересная информация. Если содержание вашего пресс-релиза не интересно аудитории издания — его не опубликуют. Однако многие события можно подать под интересным углом или сделать так, чтобы они привлекли внимание. Конечно, для этого придется придумать что-то нестандартное. Как акции в салонах «Евросеть». В этом случае шансы на публикацию растут.
Например, при подготовке пресс-релиза для компании Tide Power мы сделали акцент на том, что оборудование выпущено специально для России. Это привлекло журналистов профильных изданий, и они опубликовали пресс-релиз.
Опубликовать пресс-релиз самостоятельно можно на своём сайте или на специальных площадках, таких как Inthepress , Rress-release. За это не нужно платить. Журналисты могут взять пресс-релиз с вашего сайта или с площадки — так он попадёт в СМИ. Делать это лучше заранее — возможно, журналисты попросят внести в пресс-релиз корректировки. Главред Студии Чижова Максим Ромаданов советует рассылать пресс-релизы «тёплым контактам» — например, редакторам, с которыми вы знакомы. Он не будет вчитываться в каждый текст и выберет те, что сразу зацепили.
Если вы пишете холодный пресс-релиз на электронную почту издания — это уже проигрышно. Даже если вы напишете удачный пресс-релиз с хорошей фактурой, его могут просто не прочитать или он упадёт в спам. Это норма, особенно в крупных изданиях», — рассказывает Максим Ромаданов. Обратиться в пиар-агентство проще всего — оно будет само рассылать пресс-релизы в СМИ и договариваться о публикации. Это сэкономит время, но подобные услуги стоят денег. Когда пресс-релиз опубликуют, можно оценить его эффективность. Для этого есть специальные сервисы вроде SCAN. В таких сервисах можно посмотреть, например, какие СМИ опубликовали текст, какие фрагменты цитировали чаще всего, какой охват был у публикаций.
Главное о пресс-релизах в 4 пунктах Пресс-релиз — это официальное сообщение или объявление об инфоповоде. Компании размещают пресс-релизы на своих сайтах, в социальных сетях, а также рассылают их в СМИ, чтобы те опубликовали новость. Пресс-релизы повышают охват — благодаря им о компании и о её продуктах узнаёт больше людей. Хороший пресс-релиз интересен читателям. Это пресс-релиз без рекламы, ориентированный на целевую аудиторию. Чтобы написать его, нужно изучить площадки, где он будет опубликован, и их посетителей.
Примеры пресс-релизов
Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, общественные, IT, маркетинговые. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, News Rambler с охватом более 53. В результате вышло 48 публикаций, включая 2 проводки в ленте новостей Dzen. Google; а также 1 пост в Одноклассниках и 2 поста в Telegram.
Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, информационные, новостные, родительские СМИ, а также афиши. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Вечерняя Москва с охватом более 3. Media, Forsmi, Прелесть, Ria.
Анонсировать в СМИ создание инновационного российсского продукта: «Сервис Диспетчер 24 создал экосистему для онлайн-продажи недвижимости» В результате вышло 44 публикации, включая 1 проводку в ленте новостей Dzen. Google; а также 1 пост в Telegram. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные и технологические издания.
В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как CNews с охватом более 7M посетителей в месяц , TAdviser с охватом более 1. Media с охватом более 201. City, Ecology.
В результате вышло 37 публикаций, в том числе 2 проводки в ленте новостей Dzen. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Womanhit с охватом более 1. В результате вышло 54 публикации, включая 2 проводки в ленте новостей Dzen.
Google; а также 1 пост в социальной сети Одноклассники и 1 пост в Telegram. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, ритейл, финансовые и афишные издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как VC с охватом более 18.
Media с охватом более 61. Всего на форум зарегистрировалось более 1000 пользователей. В результате вышло 147 публикаций, включая 3 проводки в ленте новостей Dzen.
Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, игровые и лайфстайл издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Cyber. Sports, DTF.
В результате вышло 166 публикаций с суммарным охватом более 7 656 734 человек. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, лицензионные, информационные, новостные и политические издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Царьград с охватом более 1360000 прочтений , Коммерсантъ Ростов-на-Дону и Краснодар с охватом более 1340000 прочтений , Московский Комсомолец Тула с охватом более 414604 прочтений , Seldon.
City с охватом более 1100 прочтений и другие интернет-порталы, а также Коммерсантъ Ростов-на-Дону в печатной версии. Публикации вышли также в печатной версии газеты Коммерсантъ Ростов. Продвижение рыночного мнения по авто тематике: «Эксперт CarClick рассказал, насколько вырастут цены на новые автомобили в ближайшие месяцы».
В результате вышло 140 публикаций, в том числе публикация в Telegram и 7 проводок в новостном агрегаторе news. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Rg. Охват аудитории по данным Медиалогии 6 254 608 человек.
Анонсирование супер новинки 2024 года на российском рынке автомобилей: «Автомобильный маркетплейс CarClick открыл прием заказов на новый Toyota Land Cruiser Prado 6 2024 года» В результате вышло 128 публикаций и новость вышла в ТОП Дзен новостей с выводом на главную Яндекса и в категории Авто. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные и автомобильные издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Ixbt с охватом более 3990000 прочтений , Ceny Avto с охватом более 431000 прочтений , За рулём с охватом более 346977 прочтений , LiveInternet с охватом более 326100 прочтений , SeldonNews с охватом более 71100 прочтений , Naavtotrasse с охватом более 17600 прочтений , Fine News с охватом более 11200 прочтений , АвтоДела, ЧелябАвто, i-TC.
Russia24 и другие интернет-порталы. Охват аудитории по данным Медиалогии 5 664 579 человек. Продвижение экспертной статьи про лучшие CRM сервисы: «Управление бизнесом в 2024 году: топ-15 российских CRM-сервисов» В результате вышло 116 публикаций, включая 1 проводку в ленте новостей News.
Google; 2 поста в социальной сети Одноклассники, 1 пост в социальной сети Telegram. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, информационные, новостные, лицензионные издания и СМИ о технологиях. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Pikabu с охватом более 122.
City с охватом более 92. Суммарный охват в людях, видевших новость составил более 627 000 человек, охват площадок за месяц составляет 125 686 699, а количество прочтений превышает 84 398 при среднем проценте конверсии 2. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, Петербург, развлекательные.
Анонсирование патриотического фестиваля через СМИ: Рыцарские турниры, игры и мастер-классы: в Казани пройдёт военно-исторический фестиваль "Под знаменем Отечества" В результате вышло 80 публикаций, включая 5 проводок в ленте новостей Dzen. Google; 1 пост в социальной сети Instagram, 19 постов в социальной сети ВКонтакте, 2 поста в социальной сети Одноклассники и 3 поста в Telegram. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, новостные, информационные, национальные, развлекательные, лицензионные издания и афиши.
В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как News. Казань, Любимый город. News, Dzen.
Не используйте слишком длинных предложений и абзацев. Не повторяйтесь и постарайтесь использовать поменьше жаргона. Стремитесь к простоте без лишних слов. Первый абзац 2—3 предложения должен резюмировать пресс-релиз. В наши дни ни журналисты, ни другие читатели не будут читать пресс-релиз целиком, если начало статьи не вызывает интереса. Предоставляйте факты — события, товары, услуги, люди, цели, намерения, планы, проекты. Вы должны использовать максимальное количество фактов. Простой метод написать эффективный пресс-релиз — это составить список пояснений на вопросы: кто, что, когда, где, почему и как. Кто, что, когда, где, почему и как — ответы на эти вопросы должны четко проинформировать читателя. Рассмотрим пример составления пресс-релиза на вышеуказанном заголовке: [4] X Источник информации Кто?
Издательство Карпрен. Что за новости? Издательство Карпрен выпускает книгу. Когда это произойдет? Где будет иметь место данное событие? Во всех крупных книжных магазинах. Почему это новости? Потому что книга написана известным писателем Арчи Кей. Как это будет происходить?
Рекомендации к написанию и оформлению пресс-релиза Следует придерживаться официального делового лаконичного стиля, по возможности избегать необязательных вводных слов и оборотов, а также специальной терминологии, сленга, метафор, разговорных выражений, употребления прилагательных в превосходной степени, длинных и тяжело воспринимаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, вычурных фраз, использования субъективных оценочных суждений. Заголовок не должен превышать 20-30 знаков, а лид — 20-30 слов. Объем основного текста должен ограничиваться одной-двумя страницами. Выбирайте легко воспринимаеый разборчивый шрифт стандартами де-факто являются Times New Roman и Arial , не злоупотребляйте курсивом или подчеркиванием предложений и отдельных слов. Не перегружайте текст датами, сокращениями, аббревиатурами, множеством имен, перечислением регалий, прочими второстепенными фактами. Избегайте рекламы и рекламных призывов, резких и категоричных мнений и суждений.
ТС, из которых 131 ед. За год компания увеличила собственный автопарк на 86 ед. Компания имеет более низкую затратную базу для топлива вследствие собственных АГКНС, что позволяет нести меньше издержек в расчете себестоимости реализации услуг. Ключевые финансовые показатели, 2021-2023 гг.
Please wait while your request is being verified...
Если ответ утвердительный, значит, вы на верном пути. Вот пример пресс-релиза мероприятия, на которых наверняка был хороший отклик. Внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем мы пойдем дальше. Как видите, здесь все написано кратко и по делу. Не нужно извращаться в словоформах или придумывать оригинальную концепцию. Достаточно преподнести нужную информацию так, чтобы это было понятно. А это пресс-релиз новости Одноклассников. Этот пример гораздо лучше первого. Знаете почему? В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям.
Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают. Рассмотрим ещё один образец — пример пресс-релиза фильма. В этот раз попробуйте сами проанализировать текст релиза. Что здесь хороши и что плохо. Как можно было сделать лучше. Статья в тему: Как написать статью Как написать пресс-релиз для СМИ: готовая структура Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части. Ничего больше придумывать не надо.
Чем больше независимых источников сведений будет задействовано, тем лучше для молодой компании. В уже существующей компании открывается новый филиал или дочернее предприятие. Пресс-релиз о важном событии должен быть в такой ситуации размещён не только на официальном сайте организации, если таковой есть, но и в газетах и журналах коммерческой направленности.
Информация об изменении или расширении структуры производства вряд ли заинтересует рядового пользователя, не имеющего намерения покупать акции компании, заниматься поставками или оптовыми покупками. Зато для потенциальных деловых партнёров эти сведения могут составлять ценность; потому и направлять пресс-релиз следует в СМИ соответствующего профиля. В компании сменился директор генеральный директор, руководитель, управляющий совет. Оповещать об этом общество, тем более в форме официального пресс-релиза, стоит только в случае серьёзных перемен и перестановок: увольнение водителя-курьера и приход на его должность бывшего дворника не способны всерьёз кого-то заинтересовать — даже самого преданного фаната компании. Кроме того, поскольку информация о кадровых изменениях может представлять собой коммерческую тайну, такие пресс-релизы имеет смысл делать закрытыми, рассылая их только заинтересованным лицам. Исключение — если уволенное лицо было замешано в получившем широкую огласку скандале, что привело к репутационному ущербу для компании; тогда, чтобы вернуть себе авторитет, имеет смысл выпустить публичный пресс-релиз об увольнении или уходе провинившегося сотрудника. Компания имеет отношение к происшедшим в государстве или стране событиям или хочет публично на них отреагировать. В первом случае, скорее всего, коммерческий успех связан со взаимодействием с государственными органами, а потому перед распространением информации не помешает проконсультироваться с ними о правомерности таких действий; во втором — чтобы не подвергнуть компанию риску, учитывать особенности пред- и постпечатной цензуры в конкретной стране. Компания намеревается провести публичное или корпоративное мероприятие. Один из наиболее частых случаев выпуска пресс-релизов.
В сообщении нужно привести все имеющие значение с организационной точки зрения данные: место встречи, стоимость входа, критерии, предъявляемые к участникам и т. Публиковать пресс-релиз можно как на официальном сайте компании, так и на сторонних ресурсах, включая электронные газеты и журналы, их бумажные версии, странички в социальных сетях, блоги и форумы. Компания собирается уведомить клиентов и деловых партнёров о профессиональных достижениях, участии в конкурсах, наградах и т. Размещать такой пресс-релиз следует так широко, как только возможно: чем больше потенциальных и действующих деловых партнёров и потребителей узнает об очередном успехе предприятия, тем лучше будет для всех — и для организации, имеющей реальный шанс приобрести новых клиентов, и для читателей, узнавших, куда можно выгодно вложить деньги. На основании приведённой классификации можно перечислить две разновидности пресс-релизов: информационные; анонсирующие.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Устраивайтесь поудобнее, начнём с истории! С чего все началось? Первый пресс-релиз написан более 100 лет назад американским журналистом Айви Ли, ставшим впоследствии основателем профессии PR-специалиста. Всё началось с крушения поезда Пенсильванских железных дорог, тогда погибли более 50 человек. Тогда господствовала политика умалчивания, а Айви Ли предложил распространить публичное обращение компании к общественности и обеспечить сопровождение журналистов на место трагического события. Начал он именно с пресс-релиза.
Эффект был ошеломительным: репутация компании не только практически не пострадала, но даже была укреплена довольными журналистами. Пресс-релиз стал одним из основным инстурментов работы PR-специалистов. Айви Ледбеттер Ли Что же такое пресс-релиз? Пресс-релиз - это сообщение для прессы, содержащее в себе информацию о каком-либо событии, об организации, в котором данное событие произошло, а также о позиции организации по тому или иному вопросу. Как это работает? Если пресс-релиз действительно информативен и отвечает запросам СМИ, журналисты публикуют его в своём издании. Таким образом, общественность узнает о произошедшем событии. Структура пресс-релиза Итак, мы узнали, что такое пресс-релиз, какова его история и как он работает.
Теперь мы можем перейти к самому важному — к его структуре. Важно: при составлении пресс-релиза всегда нужно придерживаться структуры.
Секреты хорошего пресс-релиза
- МедиаЛаб: "Как привлечь журналистов: создаём успешный пресс-релиз"
- Пресс-релиз: что это, примеры и как его правильно написать
- Как написать пресс-релиз компании, примеры и образцы пресс-релизов |
- Пресс-релиз — это что такое? Как правильно писать пресс релиз?
- Онлайн-курсы
Что такое пресс-релиз. Виды и структура пресс релизов. Как оформить пресс релиз
Его ещё модно называют ньюз-релиз, который отчасти напоминает классические пресс релизы. Основная цель пресс-релиза – новостная интрига, которая рассылается журналистам и поэтому должна быть подана таким образом, чтобы пробудить их интерес к новости, к организации, заставить их обратиться за комментариями. Ниже приведен пример пресс-релиза от Bulletproof, анонсирующего новую линейку продуктов.
Примеры лучших пресс-релизов. Рассылка пресс-релизов
Новость против повествования. Пресс-релиз создается для того, чтобы объявить людям о какой-то важной новости, относящейся к фирме. Материал можно написать и самому, но вот распространить его без СМИ вам не удастся. Поэтому, чтобы завоевать аудиторию, ваш пресс-релиз должен быть в первую очередь интересен прессе, так как именно от нее зависит возможность публикации материала. Статья не может, как пресс-релиз, освещать новостные события и никогда не привлечет так много внимания общественности, потому что в статьях обычно не пишут об открытии новых предприятий и тому подобное.
Либо это реклама, либо это пресс-релиз. Фактор выносливости. Как вы думаете, что сможет дольше поддерживать интерес аудитории: пресс-релиз или статья? Сам пресс-релиз целиком и полностью зависит от времени.
Несмотря на то, что он быстро привлекает внимание, он также быстро его теряет, потому что по истечении короткого времени затронутая информация перестает быть актуальной. Статья же, наоборот, проживет гораздо дольше. Пресс-релиз можно спутать не только со статьей. Существует такой жанр публицистики, как коммюнике.
Это официальное сообщение о прошедших переговорах между несколькими странами, саммитах, каких-либо политических мероприятиях. Коммюнике можно назвать пресс-релизом органов государственной власти, повествующем о важных для государства событиях. Выбор статьи или пресс-релиза зависит от вашей цели Не знаете, стоит ли вам выбрать статью, как способ продвижения, или пресс-релиз? Все зависит от того, какие цели вы преследуете.
Если вам нужно вызвать внезапный интерес к своей организации — напишите пресс-релиз. Если вам нужно затронуть многие аспекты работы компании — используйте статью.
В данном пресс-релизе анонсе нет основного текста, так как отсутствует информация о мероприятии. Понравилась статья?
Иначе велика вероятность замкнуться на себе: объявления будут читаться только теми, кто уже их читал, и останутся неизвестными для остальной аудитории — даже если могли бы представлять для неё интерес. С другой стороны, будет ошибкой направлять пресс-релизы только в средства массовой информации: у каждой компании есть круг преданных клиентов, которые негативно воспримут отсутствие объявления на официальном сайте компании вкупе с его размещением в сторонних источниках. Создаётся впечатление, что податель пресс-релиза игнорирует своих постоянных покупателей, в большей степени заботясь об интересах случайных людей.
Смотрите также: Какие самые большие выигрыши в лотерею в России? Чтобы избежать обеих некрасивых ситуаций, рекомендуется совмещать распространение информации и в сторонних, и в своих медиа-ресурсах. Оптимальным вариантом будет одновременная публикация в СМИ и на своём официальном сайте, но поскольку угадать, когда объявление появится в газете или журнале, невозможно, допускается вначале разместить пресс-релиз на собственных ресурсах; для печатания в других источниках его текст можно немного в рамках сохранения смысла и структуры изменить. Виды пресс-релизов В абсолютном большинстве случаев пресс-релизы публикуются в следующих целях: Чтобы известить целевую аудиторию о начале деятельности компании или организации. В этом случае о размещении пресс-релиза на собственном сайте можно даже не беспокоиться — его всё равно никто не прочитает. Имеет смысл договориться о публикации с владельцами страничек в социальных сетях, блогерами, хозяевами форумов и, разумеется, редакторами средств массовой информации. Чем больше независимых источников сведений будет задействовано, тем лучше для молодой компании. В уже существующей компании открывается новый филиал или дочернее предприятие.
Пресс-релиз о важном событии должен быть в такой ситуации размещён не только на официальном сайте организации, если таковой есть, но и в газетах и журналах коммерческой направленности. Информация об изменении или расширении структуры производства вряд ли заинтересует рядового пользователя, не имеющего намерения покупать акции компании, заниматься поставками или оптовыми покупками. Зато для потенциальных деловых партнёров эти сведения могут составлять ценность; потому и направлять пресс-релиз следует в СМИ соответствующего профиля. В компании сменился директор генеральный директор, руководитель, управляющий совет. Оповещать об этом общество, тем более в форме официального пресс-релиза, стоит только в случае серьёзных перемен и перестановок: увольнение водителя-курьера и приход на его должность бывшего дворника не способны всерьёз кого-то заинтересовать — даже самого преданного фаната компании. Кроме того, поскольку информация о кадровых изменениях может представлять собой коммерческую тайну, такие пресс-релизы имеет смысл делать закрытыми, рассылая их только заинтересованным лицам. Исключение — если уволенное лицо было замешано в получившем широкую огласку скандале, что привело к репутационному ущербу для компании; тогда, чтобы вернуть себе авторитет, имеет смысл выпустить публичный пресс-релиз об увольнении или уходе провинившегося сотрудника.
Просто берем основной инфоповод из заголовка и раскрываем его детальнее: что произошло, когда и где, почему это должно быть важным читателям. Здесь помимо основной информации, читателям предлагается триггер: даже обычная женщина может стать королевой! Основной текст Берем все тот же инфоповод и раскрываем его еще детальнее. Заголовок, лид, текст — как матрешки, в которых текст раскрывается поэтапно, глубже и глубже. Вот что можно написать в основном тексте: Проблематика. Расскажите, почему ваша новость так важна для мира, страны, города, конкретного сегмента целевой аудитории. Данные исследований, статистика. Такие данные внушают больше доверия написанному.