Новости прибалтика где находится

Непредвзятый взгляд на происходящее в Эстонии, Латвии и Литве. События, явления и люди в репортажах корреспондентов Настоящего Времени, работающих в регионе. Командующий Вооруженными силами Литвы, генерал Вальдемарас Рупшис посетил Украину, где обсудил подготовку военных и развитие сил с командующим Вооруженными силами страны Александром Сырским. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.

«Пустеющая Прибалтика»: как санкции изменили жизнь морских портов в регионе

Посмотреть карту в Google Планета Земля. Интересные места в Прибалтики. По мнению экспертов, прибалтийские элиты выстраивают свою идентичность на противостоянии с Москвой ради привилегий от Запада. Технологии Google Переводчик Переводчик. Прибалтика. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Прибалтика, территория на восточном побережье Балтийского моря, включающая в себя страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва) и Калининградскую область.

Почему Прибалтика накаляет отношения с Россией себе в ущерб

Вот кто входит в список: Те, кто уже въехал в страны Шенгена. Информация о том, можно ли въезжать в Латвию из стран ЕС, которые не входят в Шенгенскую зону, противоречива. В распоряжении властей это не уточняют. А на сайте МИД Латвии в разделе о часто задаваемых вопросах , наоборот, говорится, что въехать в Латвию можно только из стран Шенгена. Обладатели вида на жительство любой из стран ЕС, Европейской экономической зоны или Швейцарии. Владельцы визы D любой из стран шенгенского соглашения.

Ее получают, например, для работы или учебы. Члены семьи граждан Латвии, ЕС, Европейской экономической зоны или Швейцарии, у которых есть краткосрочная шенгенская виза. К ним относят супругов, родителей, детей, внуков, родителей, бабушек, дедушек и иждивенцев. На границе надо показать свидетельство о рождении, брачный сертификат или другие документы. Запрещен въезд к членам семьи, которые являются гражданами России и живут в Латвии на основании разрешения на временное проживание или ВНЖ.

Работники международного транспорта, у которых есть краткосрочная шенгенская виза. Например, экипажи грузовых или технических рейсов в служебной поездке.

Пожаловаться Парк развлечений Киркиляй. Биржай, Литва Парк развлечений для всей семьи всего в 9 минутах езды от Биржая. Здесь вас ждут разнообразные аттракционы, места для пикника, разнообразные игры на свежем воздухе и другие развлечения. Парк будет одинаково интересен маленьким детям, подросткам и их родителям.

Показать ещё Один из самых примечательных объектов в парке — гравитационный дом, где посетители могут ощутить невесомость.

Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

Старое название страны: Курляндия. Государственный язык: латышский. Литва Литва Удивительное государство, находящееся на берегу Балтийского моря. Здешние пейзажи поражают воображение, поэтому здесь много парков и заповедников. Отдельного внимания заслуживает хорошо сохранившаяся старинная архитектура.

Площадь территории: 65 300 квадратных километров. Сколько людей проживает:2 784 279 человек. Старое название страны: Речь Посполитая. Государственный язык: литовский. Перспективы для эмиграции в Прибалтику Теперь, когда вы знаете состав стран Прибалтики, давайте рассмотрим возможность эмиграции в эти государства. Всю информацию вы найдете в таблице, расположенной ниже. Эстония Литва Можно ли эмигрировать Нужны определенные основания. Сначала требуется получение шенгена, затем оформление временного ВНЖ, после смена статуса ВНЖ с временного на постоянный, далее обращение с ходатайством о гражданстве.

Сначала нужно получить вид на жительство. Эмигрировать можно путем репатриации, воссоединения с членами семьи, устройства на работу, открытия бизнеса, приобретения собственной недвижимой собственности. Вид на жительство для иностранцев Действует квота. Статус предоставляют при наличии оснований: устройство на работу, брак, инвестиции, обучение, беженство, воссоединение с семьей, репатриация, приобретение недвижимости. Статус можно получить при наличии оснований: купить недвижимость, устроиться на работу, инвестировать, открыть свой бизнес, обучаться, воссоединиться с семьей, использовать программу репатриации. Нужны основания: возвращение на Родину, воссоединение с семьей, бизнес, работа, покупка собственности. Получение гражданства Возможно, при наличии таких условий, как рождение в стране, брак, воссоединение с членами семьи, репатриация, статус беженца, восстановление утраченного подданства, ценз оседлости. Сначала нужно пять лет прожить с временным видом на жительство, затем десять лет с постоянным видом на жительство.

Необходимо отказаться от российского гражданства.

Врио главы ФТС Давыдов: страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов

Baltija.eu На протяжении десятилетий Прибалтика держит печальное лидерство по катастрофическому сокращению населения.
Транспортный кризис в Прибалтике: итоги 2023 года | Евразия эксперт По его мнению, страны Прибалтики давно фантазируют о том, чтобы Балтийское море стало внутренним для стран НАТО.
Балтия сегодня | Литва Латвия Эстония Прибалтика — область в Северной Европе, включающая современные Литву, Латвию, Эстонию, бывшую Восточную Пруссию. Новости и аналитика о Прибалтике.
| Русские новости в Литве В Прибалтике опасаются рисков реакции РФ на выход из единой электросистемы.

Прибалтика придумала новый способ навредить России - иголками и гвоздями

Прибалтика придумала новый способ навредить России - иголками и гвоздями Особенно интриговали страны Прибалтики, так как они уходили, громко хлопнув дверью.
«Ребята голодают». Слова президента Латвии о Балтике помогли стране отработать деньги ЕС На протяжении десятилетий Прибалтика держит печальное лидерство по катастрофическому сокращению населения.

Новости часа

«Безобразное поведение»: Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию Страны Балтии и Финляндия ведут себя безобразно, саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе, заявил РИА «Новости» врио главы федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов.
Прибалтика: будет ли положен предел наглости? — Фонд стратегической культуры ФТС: Финляндия и страны Прибалтики саботируют прохождение грузов через границу.
Страны Прибалтики: список, развитие экономики и отношения с Россией Эстония, Латвия, Литва и Польша с 19 сентября запретят въезд российским туристам с шенгенскими визами любой страны.

Baltija.eu

Откуда госбюджет берет средства, чтобы чиновники жили хорошо? Каждый год страна одалживает примерно два миллиарда евро. А 10-11 млрд евро в год — общий бюджет республики. Если учесть, что каждый третий-четвертый житель - госслужащий, 600 тысяч из 1,3 миллиона населения — пенсионеры, а молодая рабочая сила уехала на Запад, то картина ясная.

Латвия клянчит деньги в долг, может, не так артистично, как Зеленский, но ей пока дают, одалживают, чиновники эти деньги проедают. Но когда социологи задают вопрос, были ли они в России, отвечают: «Нет». Новости о России узнают на местных сайтах.

Или «подружка сказала, она тоже не была, но точно знает, что в Москве голодные обмороки, все ездят на танках». Еврокомиссия год от года угрожает штрафами Литве, если санитарные нормы не приведут в соответствие с европейскими. Ru и издания «Евразия» Александр Носович.

А канализацию с советских времен не модернизировали. До сих пор минимум у 50 тысяч литовцев нет водопровода, еще больше по нужде ходят в будку на дворе. При очень сильных ливнях все эти нечистоты могут хлынуть в Клайпеду.

В ответ лишь родилась инициатива: снять все советские канализационные люки, на которых выбит герб Литовской ССР! Литва перешла на евро, хотя ей советовали это не делать, предупреждали, что цены взлетят вдвое-втрое. Польша на евро не перешла, там цены остались прежние.

И литовцы стали ездить за покупками туда. Литовские политики возмущались, что самые массовые продуктовые туры в Польшу были на День независимости. Тем более, что этот День независимости, в том числе, и от Польши.

В 2019 году Калининградская область ввела электронные визы для литовцев. Туда за полгода приехало столько же граждан Литвы, сколько раньше за год.

Кроме того, Литва ужесточила визовый режим для граждан Беларуси. Теперь литовскую визу нельзя получить через частные визовые центры — только через структуры, связанные с МИД Литвы. Начались также изъятия видов на жительство и депортации постоянно проживающих в Литве белорусов, которые ранее служили в белорусских силовых структурах или работали в атомной энергетике. Объясняются эти меры соображениями безопасности — якобы среди въезжающих или постоянно проживающих в Прибалтике россиян и белорусов могут находиться агенты российских и белорусских спецслужб. На этом фоне прибалтийские страны закрыли ряд пунктов пропуска на границе с восточными соседями.

Литва закрыла два из шести погранпереходов с Беларусью и рассматривает возможность закрытия еще двух. Ее примеру последовала Латвия, закрывшая один из двух имеющихся переходов на белорусской границе. Кроме того, Латвия закрыла два погранперехода на границе с Россией, в том числе переход Виентули, через который в Россию могли въезжать граждане Украины. Благодаря этому шагу Риги для украинцев остались единственные ворота для въезда в Россию — аэропорт Шереметьево. Закрытием погранпереходов на границе с Россией грозит и Эстония. Об этом власти страны заявили после того, как стало известно, что Финляндия закрыла большинство своих пропускных пунктов с РФ. По словам главы пограничной службы Эстонии Вейко Коммусаара, это может привести к тому, что нелегалы, которые якобы шли из России в ЕС через Финляндию, могут попытаться сделать это на эстонской границе.

Впрочем, пока дальше словесных угроз в Таллине не идут. Следствием закрытия погранпереходов стал рост очередей на границах. Ситуация осложняется тем, что помимо закрытия пропускных пунктов, прибалтийские страны намеренно замедляют оформление транспорта на действующих переходах. Особенно «грешит» этим Литва, через которую идет основной транзитный грузопоток, в том числе, в Калининградскую область. К слову, на пунктах пропуска между Литвой и Калининградской областью также отмечается осложнение обстановки и рост очередей. Rail Baltica — долгострой века В 2023 г. Сроки были сдвинуты на 2030 г.

Еще одним коньком наших северных соседей является повальная милитаризация своих территорий. Кого только здесь нет: британские танкисты и пехотинцы, французские летчики, американские разведчики. Вся эта механизированная орда, периодически сменяясь составом, круглогодично отрабатывает на военных полигонах в том числе и наступательные действия. А заокеанские разведывательные самолеты с базы в литовском Шауляе с характерными позывными Yankee01, 02, 03 давно известны белорусским пользователям сервиса FlightRadar24: шпионы каждый день, сменяя друг друга, вынюхивают что-то у границ Беларуси или рубежей Калининградской области. Хозяевами в местных портах давно уже стали американские эсминцы и десантные корабли.

Клайпеда, былая жемчужина торговых путей, ставшая практически бесполезной после введения санкций против белорусского импорта, на прошлой неделе принимала корабль-док USS Kearsarge. В условиях, когда портовые службы почти забыли о том, как выглядят торговые суда, изрядно проржавевшая посудина, прибывшая для «демонстрации поддержки союзников на Балтике», смотрелась форменным издевательством. Плотно окопались в странах Балтии и британцы. Временные штабы их Объединенных экспедиционных сил разместились в Риге и Вильнюсе, доведя в конце мая присутствие подданных Елизаветы II до 180 человек. Эстония же, хоть и не удостоилась чести принимать у себя штабных офицеров ее величества, увеличила численность британских войск на своей территории вдвое.

Что не замедлило сказаться на воинственности заявлений местных официальных лиц: в середине августа они решили строить с Финляндией совместную береговую оборону — учиться перекрывать Финский залив минами на случай войны с Россией. На НАТО надейся, а сам не плошай — согласно этому принципу Эстония решила купить американское чудо-оружие Himars со всем сопутствующим оборудованием. Приобретение дорогущих сумма заказа составила 500 млн долларов реактивных систем залпового огня, конечно, нанесет удар по бюджету республики и заставит простой народ еще туже затянуть пояса, но мифическая угроза российского вторжения и жажда прибыли заокеанских оружейных компаний с лихвой перевешивают в глазах местных политиков все доводы о благополучии своих же граждан. Впрочем, милитаристские потуги прибалтийских политиков выглядят на данный момент как способ привлечь к себе внимание и выбить как можно больше военной и финансовой поддержки, пользуясь искусственно нагнетаемой обстановкой, которую сами и подогревают оголтелой русофобией, понемногу переходящей в обыкновенный фашизм.

Влияние этой области, сильное в экономическом и культурном отношении, со временем распространилось на другие внутренние районы западной Балтики. Культура западных балтов в первой половине тысячелетия характеризовалась многочисленными некрополями с кремационными могилами, расположенными недалеко от деревень.

В этот период завершился процесс формирования диалекта бельцев. Миграции и приток народов с Востока создали основу для последующего разделения западно-балтийских племен. Территория в устье центрального Днепра в период между II в. Во второй половине I тысячелетия нашей эры, после славянизации, на этой территории проживали племена радымиц и вятыче. Между III и V веком. После славянизации, начиная с восьмого века, русские вятыче завладели этой территорией.

Похожая судьба постигла балтийское население Верхней Двины и Днепра русскими племенами Драговичей и Кшивичей. Последовали волны миграции, направленные в восточную Латвию и Литву, население которой развивало металлургическое производство, особенно изготовление украшенных эмалью бронзовых украшений. В то время как в раннем средневековье балтийские поселения на востоке постепенно уменьшались из-за славянской экспансии и славянизации, на западных территориях балтийская ойкумена расширялась в обоих направлениях.

Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией

Антироссийская политика прибалтийских стран в 2023 г. ярко отразилась на сфере перевозок. Прибалтика, территория на восточном побережье Балтийского моря, включающая в себя страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва) и Калининградскую область. Читайте последние новости дня по теме Прибалтика: Страны Балтии могут исчезнуть в ближайшие 50 лет — экс-глава разведки, Зачем Польша и Прибалтика хотят закрыть границы.

Покажи бумаги: главное о въезде в страны Балтии из России

На западе от этого региона находится Польша, на юге — Белоруссия, а на востоке Россия. Также карта поможет вам сориентироваться в местоположении столиц стран Прибалтики: Вильнюса, Риги и Таллина. Список стран Прибалтики сегодня Литовская республика Вильнюс, столица Литвы Занимает 121-е место в мире по площади, на один пункт опережая в этом ранге свою соседку Латвию. С 1992 года численность населения здесь сокращается, причем такими темпами, что страна попала в список государств мира с самыми высокими показателями по этому параметру. О своем суверенитете Латвия объявила первой из всех союзных республик — 11 марта 1990 года. В Евросоюз Литва вступила 1 мая 2004-го, а в Североатлантический альянс — 29 марта того же года.

Латвийская Республика Рига, столица Латвии Население страны продолжает сокращаться с 1992 года и на сегодня составляет около 1,9 миллиона человек. Для Европы эта ситуация — проживание столь большого количества людей, не имеющих гражданство — уникальна.

По словам Дуды, подобное решение якобы укрепит безопасность восточного фланга альянса. По мнению экспертов, Варшава провоцирует дискуссии на столь острую тему, стремясь не потерять статус форпоста Вашингтона перед лицом «российской агрессии».

При этом, как считают политологи, Соединённые Штаты вряд ли пойдут на развёртывание ядерного оружия в Польше из-за риска чрезмерного обострения конфронтации с РФ.

Даже самые оппозиционно настроенные люди в нашей стране уже понимают, что все имущественные права в Евросоюзе попраны. Для многих это будет уроком: инвестировать за рубеж опасно. Например, автоперевозчики? Казалось бы, польские и литовские автоперевозчики могут теперь перевозить больше людей, но что-то я не вижу их активной работы.

Им самим создают огромные проблемы. Я знаю некоторых автоперевозчиков из Германии. Они признаются, что найти водителей в восточном направлении вообще невозможно, из-за непредсказуемости на границе никто не хочет часами стоять в заторах. Теперь бизнес вынужден платить повышенную зарплату тем, кто отваживается на такую работу и не очень-то и обогащается. В экономике есть понятие «мертвая потеря». Это случается, как правило, когда политика побеждает экономику.

То есть принимается решение, которое не выгодно ни одному из игроков рынка, и получается, что ты просто теряешь. Как, например, плохие дороги — это «мертвые потери», потому что машины ездят медленно, ломаются, и водители вместо передвижения занимаются ремонтом машины. Так вот это нагнетание на границе, создание проблем —«мертвая потеря» в экономике, потому что никто не возместит нашей и западной стороне неперемещенного груза и простоя на границе. Речь про изъятие грузовиков и рейсовых автобусов с калининградскими номерами пока что не идет, но все меняется достаточно быстро, а бизнес не хочет рисковать.

Данную меру Алиханов назвал «крайним ответом», сообщив также, что всего в предложениях регионального правительства по ответным мерам РФ на ограничение Литвой транзита в Калининград четыре пункта. Нашли ошибку?

Прибалтика на карте со странами и городами на русском языке

И многие из них уже приобрели автомобили с русскими номерами и ездят на них как по делам, так и к себе домой, в Европу, обеспечивая функционирование бизнеса в Калининградской области. И что, у них теперь будут забирать эти автомобили с русскими номерами? А с иностранными номерами машины в Калининградской области находиться не могут — их нужно декларировать. Кроме того, иностранным страховым компаниям запрещено страховать машины, которые въезжают в Россию.

Соответственно, страдают иностранные перевозчики. Этот мелочный демарш со стороны Евросоюза показывает их желание остановить инвестиции в Российскую Федерацию, но вызывает раздражение даже со стороны своих сограждан. Литовцы, датчане и британцы, которые работают здесь, не понимают такого отношения к ним и к нашим гражданам.

Думая, что наши граждане будут недовольны и выступят против правительства России, Евросоюз добился обратного эффекта. Даже самые оппозиционно настроенные люди в нашей стране уже понимают, что все имущественные права в Евросоюзе попраны. Для многих это будет уроком: инвестировать за рубеж опасно.

Например, автоперевозчики? Казалось бы, польские и литовские автоперевозчики могут теперь перевозить больше людей, но что-то я не вижу их активной работы. Им самим создают огромные проблемы.

Я знаю некоторых автоперевозчиков из Германии.

Паромная линия у нас была раньше очень слабая, пока поставили только один дополнительный паром. Конечно, раньше мы ввозили очень много [товаров] из Европы. Сейчас по понятным причинам грузопоток из Европы резко упал, и его нужно замещать для наших производств и для наших потребителей потоками из России. А паромная линия не выглядит надежным единственным источником снабжения.

У нас тут недавно был целый месяц перебоя с поставками паромной линии. Мне даже не очень представляется, что можно взять в Калининграде и просто перекрыть транзит. Это, наверное, такая переговорная позиция, вербальная эскалация, но, мне кажется, Евросоюз на это не должен пойти». Большая часть туристов старается в Калининград добираться самолетом. В ковидные годы не все стабильно было с поездом, идущим через Литву: он то появлялся, то исчезал.

О транзитных визах от Литвы, похоже, можно забыть — с 10 марта Вильнюс возобновил выдачу упрощенного транзитного документа, но, кажется, ненадолго. Очень уж сильно Россия рассорилась с прибалтами. Даже с соседями-финнами отношения бросает то в жар, то в холод: пассажирские Allegro уже не ходят, а грузовое железнодорожное сообщение успели закрыть и снова открыть за несколько дней. Грузовое сообщение со странами Балтии у России было традиционно весьма скромное, в последние годы и подавно. Впрочем, полное закрытие границ станет для Прибалтики авантюрой, уверен управляющий партнер компании «Инфра проекты» Алексей Безбородов: — Они не смогут совсем закрыть границу, потому что существует фиксированный неотменяемый договор по поводу транзита на Калининград, это они отменить не имеют права.

В результате на границе России и Латвии скопились огромные очереди. Ранее TopNews писал о том, что в Кремле отреагировали на угрозу Латвии закрыть Балтику для российских кораблей.

Глава правления общества «Русский голос для Латвии» Мартин Левушкан призвал власти республики применять индивидуальный подход и в каждом конкретном случае выяснять, почему человек не освоил язык и не сдал экзамен.

К тем, кто в период до 1 сентября попытается сдать экзамен по латышскому языку, но не сможет, будет применен другой подход: им предложат пересдачу до 30 ноября с сохранением ВНЖ до конца 2023 года. Запись на пересдачу открыта с 1 августа. Аналогичные меры принимают власти Литвы в отношении граждан России и Беларуси, имеющих в республике вид на жительство. Недавно литовское правительство разослало всем им опросники об их отношении к российской военной операции на Украине.

По данным Департамента миграции Литвы, в стране проживают более 58 тысяч белорусов и свыше 16 тысяч россиян. В зависимости от ответов на анкеты литовское правительство приняло решение лишить некоторых из этих людей вида на жительство, утверждает Bloomberg.

Бывший СССР

Воздействие двух этих факторов одновременно не встречалось еще ни разу, пока явно не очертилось здесь в 1990-х годах. Причем, по мнению эксперта ООН, за границу, как правило, уезжают именно специалисты с высшим образованием, которые если и возвращаются обратно, то уже разве только пенсионерами. Нехватка трудовых ресурсов в Западной Европе не является секретом и давно изучается социологами и демографами. Депрессивные процессы, начавшиеся в странах бывшего соцлагеря после его распада, привели к тому, что местное трудоспособное население массово поехало в «старую» Европу, закрыв там на время проблему нехватки дешевой рабочей силы. Шенгенская ловушка По данным Департамента статистики Литвы, с начала января по конец августа 2021 года из страны уехали 11 133 гражданина, а за аналогичный период в прошлом году — 18 345. Всю катастрофичность ситуации демонстрируют следующие цифры: население Литвы с 1990-х сократилось с 3,6 млн человек до менее чем 2,8 млн, Латвии — с 2,6 млн до 1,8 млн, Эстонии — с 1,5 млн до 1,3 млн.

Однако многие эксперты подозревают, что даже эти показатели натянуты, а действительность еще хуже. При этом, как отметил заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии МГУ, доктор исторических наук Николай Платошкин, «в советский период в Литве, например, отмечался пик рождаемости, продолжительности жизни и роста численности населения. В 1959 году в Литовской ССР жили 2,7 млн человек, в 1970-м — 3,1 млн, а в 1989-м — 3,7 млн человек». По мнению мигрирующих прибалтийских граждан, Литва, Латвия и Эстония — не самые привлекательные места Евросоюза, поэтому дети уже в школе знают, что будут работать в другой стране. Но чем привлекает Западная Европа и как там принимают прибалтийских мигрантов?

Те, у кого прогресса в этом нет, могут работать кем угодно: барменами, мойщиками машин или на заправке в Норвегии и получать зарплату в шесть раз больше, чем получает в Литве депутат Сейма. При любом варианте зарплаты там будут выше, возможностей построить карьеру больше и жить там лучше. Также есть все для досуга и воспитания детей», — уверен Александр Носович. Результаты опроса, проведенного социологическим агентством SKDS в 2020 году, показали, что треть населения Латвии уехала бы жить за границу, появись у них такая возможность. Как отметил глава SKDS Арнис Кактиньш, «пандемия фактически никак не повлияла на настроения жителей — в последние годы доля людей, изъявивших желание уехать, остается неизменной».

В октябре 2020 года ведущий исследователь Института философии и социологии Латвийского университета Мартиньш Капранс рассказал, что покинуть страну хотят около четверти местной молодежи. По его словам, США, Германия и Испания — три самые популярные страны, куда хотели бы переехать молодые прибалты. Как показала практика, «европейский выбор» стран Прибалтики для их населения сводится исключительно к возможности свободно уехать за границу. За годы пребывания в западных интеграционных структурах Литва, Латвия и Эстония потеряли практически весь свой значительный экономический потенциал, который у них был. Получается, только открытые границы и дотации для власти.

Плюс ко всему, для бюрократии и для власти это, конечно же, выгода — дотации ЕС, идущие через руки правительства.

Традиционные конфессии: Лиго и христианство совместимы, только не надо пьянствовать Культурное празднование летнего солнцестояния не противоречит христианским ценностям, заявили в интервью порталу Delfi лидеры традиционных конфессий. Как заявил архиепископ Латвийской Евангелически-лютеранской церкви Янис Ванагс , лично он отмечает Лиго , не считая этот праздник языческим. По его мнению, Лиго вообще не имеет религиозной окраски.

Электроэнергия подорожала на 50 процентов. Тарифы на газ, например, в Эстонии, выросли в пять раз. Инфляция в регионе оказалась самой высокой в Евросоюзе.

Сказалось и подорожание энергоресурсов, и эмбарго на российские товары, падение спроса на европейскую продукцию, и, как следствие, рост безработицы и спад в промышленном производстве. Серьезный удар пришелся на сельское хозяйство. Фермеры в полном отчаянии — цены на дизельное топливо и бензин высоки, а ведь тракторы и комбайны надо чем-то заправлять. Дешевые российские и белорусские удобрения латвийским крестьянам закупать запрещено. Но произведенные в ЕС аналоги стоят в пять раз дороже, и их мало. Западные страны препятствуют поставкам российских удобрений, заявили в МИД 22 октября 2023, 18:41 Латвийские морские порты столкнулись с рекордным падением грузопотока. Миллионные убытки из-за потери грузоперевозок с РФ понесла Эстония.

Еще до событий на Украине, в апреле 2021-го, прибалты провели эксперимент. Латвия и Литва в рамках выхода из энергокольца БРЭЛЛ , соединяющего страны постсоветского пространства, впервые отключились от поставок электроэнергии из России. Результат не порадовал потребителей, цены тут же подскочили. Дедлайн наметили на 2025-й. Но уже ясно: разрыв энергетических связей с Россией для Прибалтики невозможен. Черный список Однако, несмотря на все отчаянные меры, полностью остановить торговлю с Москвой и Минском не получается. Так, по официальным данным, та же Латвия за первое полугодие текущего года наторговала с Россией на 560 миллионов евро, что больше, чем в первом полугодии 2022-го.

Причем торгуют с "врагом" и государственные предприятия.

А зачем? Ведь это же Россия, а значит можно нести любой бред в её сторону совершенно безбоязненно. Между тем, как только что выяснили финны и «прочие шведы», Россия здесь вообще ни при чём : «Центральная криминальная полиция КРП Финляндии обнаружила якорь на месте утечки на газопроводе Balticconnector, который, по предварительной информации, и стал причиной аварии, передает Iltalehti. Полиция опубликовала фотографии, сделанные на месте прорыва. На них виден якорь без одного зубца, который находится у места предполагаемого разрыва. В КРП уточнили, что рядом с газовой трубой присутствует «след сопротивления», который приближается к месту разрыва трубы, а обнаруженный на месте утечки якорь весит более 6 т. Главным подозреваемым в повреждении Balticconnector полиция считает китайское судно Newnew Polar Bear, которое шло под флагом Гонконга. При этом в полиции уточнили, что, когда корабль проходил мимо газопровода, он не останавливался и не замедлял ход».

Возможно, читатель думает, что прибалтийские неадекваты догадаются принести России извинения за свои хамские «наезды»? Ничего похожего! Строго наоборот: они настырно продолжают искать желуди под тем же дубом: «На вопрос журналистов о том, имеет ли корабль связь с Россией сейчас судно находится в российских территориальных водах , представитель КРП сообщил, что расследование продолжается. По его словам, теперь следствие намерено установить, являлось ли повреждение Balticconnector намеренной диверсией, или ошибкой моряков».

Транспортный кризис в Прибалтике: итоги 2023 года

По Латвии уже можно ездить со скоростью 110 км/час: где именно. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Прибалтика: Американская помощь — это спасательный круг для Украины, пытающейся избежать поражения В украинском конфликте пришло время для реализма. Прибалтика сегодня — Борьба неравных: Латвия выдворит 24 граждан РФ в течение 30 дней. Германия закажет еще 35 танков Leopard 2 A8 для немецкой бригады в Литве. «Стереть с лица земли»: Соловьев призвал уничтожить Прибалтику после удара беспилотников по Пскову.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий