Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за. Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. С 1 августа в России вырастет утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Одним из поддержавших повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей выступал отечественный АвтоВАЗ.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
Эксперт высказал предположение, что по легковым автомобилям повышение утильсбора будет минимум в два раза. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц.
АвтоВАЗ пообещал не поднимать цены на автомобили из-за повышения утильсбора
Источник: Unsplash Но сотрудники Центральной акцизной таможни ЦАТ посчитали, что эти машины были ввезены не для личного пользования. Таможенники указали, что 23 из 29 ввезенных Сергеевым машин были проданы и уже стоят на учете в Госавтоинспекции, зарегистрированные на других лиц. Поскольку Сергеев воспользовался льготными ставками, не имея на то оснований, представители ЦАТ потребовали от него доплатить по каждому ввезенному автомобилю недостающую сумму утильсбора. В общей сложности претензии таможенников к нему теперь превышают 5,6 млн рублей. Возможно ли списать повышенный утильсбор С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованы, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Согласно закону «Об отходах производства и потребления», претензии по уплате утильсбора могут предъявляться как импортеру, так и конечному владельцу машины. Источник: legion-media. Автовладельцы, столкнувшиеся с претензиями таможенных органов, сейчас пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля, считает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин. Если автовладельцы «попали на деньги», то могут попробовать обратиться в Минпромторг, попросить о полной амнистии по утильсбору или возможности оплатить его по старой ставке.
Чем больше будет таких обращений, тем выше вероятность того, что им пойдут навстречу, полагает управляющий директор дилерского центра Frank Auto Ирина Франк. С 1 апреля 2024 года вступают в силу новые правила , усиливающие контроль за порядком расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Налоги и сборы, не доплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых автомобилей, будут добавлены к утилизационному сбору.
Так, за машину с объемом двигателя до 3 литров вместо прежних 3400 рублей, которые платит физическое лицо, продавцу придется заплатить как юрлицу — это все 800 тысяч, а, возможно, и больше, если автомобиль старше трех лет. Как рассказали эксперты, эти изменения неминуемо приведут к повышению цен на сами иномарки, которые за последние 1,5 года и так выросли в стоимости. Более того, есть риск, что недобросовестные автодилеры не будут платить такие высокие налоги за машину, а покупатель сразу может и не заметить неуплаченный утильсбор.
Тогда ему придется выложить те же 800 тысяч из своего кошелька. О таком неприятной сюрпризе также может сообщить налоговая, но уже после покупки. И такой риск как раз есть. Поэтому всем рекомендую покупать новые автомобили у проверенных автодилеров и обезопасить свою покупку и свои деньги», — поделился менеджер автосалона Данил Пастин. Для того, чтобы авто не вышло дорогим, необходимо внимательно смотреть ПТС и таможенную декларацию, рассказали менеджеры автосалонов. По этой причине автоюристы отмечают, что постановление Минпромторга по ряду пунктов пока сырое.
В министерстве заявляют, что такие меры помогут поддержать отечественный автопром. Но не все эксперты считают, что именно это решение кардинально повлияет на производство российских машин.
Изменения, которые произошли в 2023 году, изначально планировались как ограничение для серого импорта и заработка перекупщиков, однако в непростой ситуации оказались россияне, которые покупали машины для личного пользования. Яна Тришина из Нижегородской области воспользовалась услугами автоподборщика и в сентябре купила Volkswagen Tiguan 2018 года в Грузии. Чтобы привезти его в Россию и использовать на законных основаниях, машину повезли на растаможку в Казахстан, а оттуда доставили в Саратов. Однако, по словам Тришиной, платёж почему-то долго не проходил. Но в понедельник сообщили, что документы не примут, потому что расчёт неверный, так как в воскресенье вышло новое постановление», — поясняет женщина. В итоге за Volkswagen Tiguan 2018 года Тришиной вместо уже уплаченных за утилизационный сбор 5,2 тыс. Но на каком основании и с какого дня — внятного ответа нет.
Мы просто не платим, ждём, что ситуация разрешится, и пишем обращения», — говорит она. Яна жалуется, что из-за этой ситуации её семья фактически осталась без средств. У меня двое детей, живём мы в деревне и ежедневно ездим в город, — рассказывает Тришина. Приходится пользоваться такси, а это 1 тыс.
В рамках данной статьи сами коэффициенты рассматриваться не будут, а будут сразу же приводиться итоговые размеры утилизационного сбора. Это более наглядно. Если же Вы хотите изучить сами коэффициенты, то обратитесь к перечню.
Ввоз автомобилей для личного пользования Для начала напомню, что до 1 августа 2023 года размер утилизационного сбора для легковых автомобилей зависел от того, кем ввозится такой автомобиль. При ввозе автомобиля физическим лицом для личного пользования утилизационный сбор был намного меньше. Однако само понятие "ввоз для личного пользования" не расшифровывалось. Фактически это означало, что владелец автомобиля мог указать в таможенных документах, что автомобиль ввозится для личного пользования. При этом саму машину он мог впоследствии продать, а затем ввезти еще несколько автомобилей по тому же принципу.
Практический результат
- Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
- Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян
- Что такое и зачем нужен утилизационный сбор?
- Экспертный совет ГД предлагает поэтапно растущий утильсбор на импортные авто
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин
Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. Эксперт высказал предположение, что по легковым автомобилям повышение утильсбора будет минимум в два раза. 1) Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган. Утилизационный сбор – разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство (шасси), самоходную машину, прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или. Основным бенефициаром повышения выглядит АвтоВАЗ – он получает компенсацию утильсбора за счет максимально возможной степени локализации производства.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
Он заверил, что именно повышение утилизационного сбора не отразится на стоимости моделей, однако цены могут вырасти по другой причине — из-за рост курса доллара по. Утилизационный сбор на легковые автомобили, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили, ввозимые в Россию для быстрой перепродажи, будет проиндексирован с 1 августа. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц. Постановление правительства о повышении ставок утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили вступило в действие с 1 августа. "АвтоВАЗ" предлагает увеличить утилизационный сбор на массовые легковые автомобили в РФ с 300 тысяч до 550 тысяч рублей уже в этом году, до 660 тысяч рублей в РИА Новости.
Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян
В действительности этот платеж служит для защиты российских производителей — они получают его обратно, если обеспечивают достаточный уровень локализации производства. Сам по себе утильсбор рассчитывается, как произведение базовой ставки одна для всех на коэффициент, соответствующий типу, весу, возрасту автомобиля и объему двигателя. Более подробно про сбор, порядок его расчета и уплаты мы писали в отдельной статье. Дальше расскажем про увеличение утильсбора в 2023 году, которое оказалось неожиданным для многих автолюбителей. Новые правила расчета утилизационного сбора с 1 августа 2023 года С момента появления в 2014 году, размеры утилизационного сбора несколько раз пересматривались в сторону повышения. Впрочем, это мало кто заметил — тогда сумма сбора была относительно небольшой.
Но с 1 августа 2023 года утиль сбор в России поднимется еще раз, и теперь — весьма ощутимо.
Постановлением Правительства РФ от 17. Изменяется порядок взимания утильсбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории РФ. Если транспортное средство ранее было ввезено в Россию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утильсбор, взимание утильсбора осуществляют исключительно таможенные органы.
Ставки выросли в зависимости от объема двигателя и вида транспорта. К каким последствиям приведет индексация? Напомним, что размер утильсбора для юридических лиц рассчитывается по формуле «базовая ставка 20 тыс.
Отечественным автопроизводителям данный сбор компенсируется. Повысить эту плату у кабмина просили и отечественные автопроизводители, и главы ряда регионов, и сенаторы. На автобусы сбор вырос в 2,2—4,8 раза, также в зависимости от объема двигателя. При этом в отношении седельных тягачей экологического класса Евро-6 Минпромторгу и Минтрансу даны полномочия по определению квоты ввозимых транспортных средств, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора. Как уточнили в Минпромторге, информация о проведении оплаты сбора в полном или неполном объеме будет доступна на официальном сайте оператора ЭПТС — АО «Электронный паспорт». После полной оплаты сбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника. Неизвестно, какая часть средств утилизационного сбора будет направлена непосредственно на утилизацию.
Для последних продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тыс. Их изменения не коснутся», — пояснил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Однако исключение будет действовать, только если машина, ввезенная после 1 августа, останется в собственности гражданина в течение года. В ином случае придется заплатить полную как у юридических лиц ставку утилизационного сбора. Это коснется тех, кто в указанный срок перепродаст авто на территории РФ, уточняют в Минпромторге. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в РФ более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля. Гражданам, ввозящим легковые авто с объемом двигателя более 3 л, также придется платить наравне с юрлицами для машин с двигателем от 3 до 3,5 л ставка составит 970 тыс.
Те, кто покупает автомобили для перепродажи в России, мешают развитию автомобильного бизнеса в стране, объяснили авторы новшества. Он добавил, что перекупщики не обеспечивают конечных потребителей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. По данным министерства, за полгода объем импорта составил более 450 тыс. Тенденция наблюдается начиная с прошлого года. Сложившаяся ситуация провоцировала формирование многочисленных серых схем, ведь выплаты для юридических лиц более чем в 50 раз превышали сбор с физлиц. Что касается изменения ценников на автомобили вследствие роста ставок, то об этом в министерстве тоже упомянули. Как заявлял Мантуров, были достигнуты договоренности с автомобилестроителями о недопустимости необоснованного завышения цен.
Российские автопроизводители, согласно сообщениям компаний, поддержали повышение ставок. Негативно тоже ожидаемо отреагировали дилеры. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» РоАД обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить индексацию утилизационного сбора на автомобили, ввозимые для перепродажи, назвав меру преждевременной, поскольку рынок еще не восстановился до уровня 2021 года. Дилеры предупредили, что резко снизится ввоз новых автомобилей из Китая, продолжится дефицит, часть работников отрасли потеряет места.
Подвешенное состояние авторынка красноярских водителей уже не удивляет. Георгий купил автомобиль совсем недавно, но успел это сделать до нововведений Минпромторга — повышенный утилизационный сбор ему платить не придется. Машина для мужчины — это вещь первой необходимости. Остаться без колес не хочется никому, но авторынок в последнее время не стабилен. По этой причине считает мужчина, те, кто в скором времени планирует покупать авто, обязательно почувствует ощутимые изменения в цене. Если говорят, что в пять раз увеличили утилизационный сбор.
Раньше было 200, сейчас — 800. Конечно, ощутимо будет», — поделился автовладелец Георгий. Как рассказал Георгий, новые реалии многих автовладельцев пугают и заставляют задуматься. Неужели теперь машина в семье станет настоящей роскошью? На это может повлиять повышение коэффициента утилизационного сбора.