Новости польша закрыла границу с украиной

В Польше жесткое блокирование границы с Украиной.

Польша обсуждает с Украиной временное закрытие границы для торговли

В Польше таможенники не пропустили через границу около 20 автомобилей для ВСУ. Ягодин" на границе с Украиной с требованием ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков. Посольство Украины в Польше направило в МИД республики ноту с просьбой не допустить перекрытия границы между странами протестующими польскими водителями грузовиков, которые угрожают блокировать ее с 3 ноября. Главная» Новости» Граница с польшей новости на сегодня. Польские протестующие на границе с Украиной блокируют проезд коммерческого грузового транспорта.

Польские перевозчики ужесточили блокаду границы с Украиной

Впервые протестующие не пропускают не только грузовой, но и пассажирский транспорт: автобусы и поезда. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что что происходящее на границе с Польшей «нельзя считать нормальным или обыденным», добавив, что ситуация «ежедневно демонстрирует эрозию солидарности». В ноябре-январе границу перекрывали польские транспортные компании, которые требовали введения квоты на количество грузовиков из Украины, въезжающих на территорию ЕС. Их главная претензия состояла в том, что украинские грузовые перевозки в целом дешевле европейских и что теперь европейские фирмы нанимают украинцев для транспортировки грузов внутри ЕС, а не только из Украины в ЕС и обратно.

Они требуют не внедрять новые экологические инициативы ЕС так называемую программу Green Deal, которая подразумевает в том числе и кардинальные реформы сельскохозяйственного производства , ограничения импорта более дешевой сельхозпродукции из Украины и принятие мер по поддержки животноводства страны.

Об этом сообщает «Страна. Таможенники заблокировали выезд мужчинам, планировавшим доставить на Украину около 20 автомобилей.

Между украинцами и поляками произошла словесная перепалка.

В частности, лидер партии выступал с призывами о признании Крыма российским и сам посещал этот полуостров в 2015 году. Но и это еще не все. Депутат Верховной Рады Украины Николай Княжицкий в эфире телеканала «Эспрессо» заявил , что эта ситуация — щедрый подарок спецслужбам России, а блокирование пунктов пропуска угрожает национальной безопасности Украины и поэтому этот вопрос должен быть решен на уровне президентов Польши и Украины: «Все пункты пропуска на польско-украинской границе блокируют несколько десятков человек. Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей. Очевидно, что эта блокада незаконна. Совершенно верно, что это соглашение с европейцами. Проблема здесь еще в том, что через эти пункты пропуска едут военные грузы, ранее военные грузы ехали вместе с обычными фурами и не было понятно, где груз военного назначения, а где гражданский.

Во-вторых, чтобы проверить, военный это груз или нет, эти неизвестные люди открывают машины, проверяют документы и мы не знаем, кто из них агенты ФСБ, а кто нет. Спецслужбы России только мечтать могли о таком количестве информации, которое они получают о грузах на польско-украинской границе. Раньше такой информации для них было. Блокировщики говорят, что они пропускают военные грузы, однако они открывают каждую фуру. Очень много там стоит фур с компонентами для украинских предприятий, которые привлечены к ВПК, а это вопрос национальной безопасности, и мне очень странно, почему до сих пор нет связи между президентами Украины и Польши, почему наш СНБО не предложил собраться польским коллегам и решить эту проблему.

Туск отметил: несмотря на готовность Варшавы принимать трудные решения относительно границы, необходимо найти долгосрочное решение. Он также подчеркнул, что все шаги будут предприниматься в консультации с Украиной, чтобы избежать ненужной напряженности. Однако Киев выступает против этой меры. Министр Качка, участвовавший в переговорах в Варшаве, уточнил, что в течение четырех часов встречи с польскими коллегами вопрос о закрытии границы даже не поднимался. Это было бы очень болезненное решение для экономик обеих стран, отметил политик.

Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»

  • «Страна. ua»: польские пограничники не пропустили через границу автомобили для ВСУ
  • В чем причина объявленной соседями Киеву экономической войны и станет ли она политической?
  • На границе с Польшей заблокировано 370 украинских грузовиков / Новости / Независимая газета
  • Поляки заблокировали участок на границе с Украиной перед погранпунктом "Медика"

В чем причина объявленной соседями Киеву экономической войны и станет ли она политической?

  • Последние новости о ситуации на границе Польши
  • Вслед за польскими, перевозчики Словакии готовы перекрыть границы с Украиной
  • Польша допустила временное закрытие границы с Украиной
  • Недовольства разрастаются: почему Восточная Европа не хочет пускать украинские фуры

«Страна. ua»: польские пограничники не пропустили через границу автомобили для ВСУ

  • Рассылка новостей
  • О компании
  • Польша допустила временное закрытие границы с Украиной
  • В Польше таможенники не пропустили через границу автомобили для ВСУ

Киев не подозревал, что значат слова «между Украиной и Польшей не будет границы»

Однако после начала военной операции на территории страны работа портов была сильно ограничена. Экспортные потоки были в значительной степени переориентированы на Европу. Украинская агропродукция стала в больших объемах оседать в соседних с Украиной странах ЕС, что вызвало недовольство местных фермеров.

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

В частности, пока неясно, будут ли ограничения касаться только грузового транспорта или пассажиры тоже застрянут на границе.

Впрочем, как говорит Андрей Демченко, ситуация уже очень сложная даже без общей блокады. Перекрыты четыре крупнейших КПП, через которые могли пересекать границу грузовики весом более 7,5 тонны. А на остальных проезд возможен либо только для фур, которые идут порожняком, либо только для небольших грузовиков. Смогут ли урегулировать ситуацию раньше, неизвестно. Впрочем, украинские и польские власти заявляют, что постоянно ведут переговоры.

Украинская сельскохозяйственная продукция — далеко не единственная проблема польских фермеров. Так же, как и их коллеги из других стран Европы, они возражают против новых экологических ограничений. На плакате написано: "Комиссар Войцеховский, вы убиваете польское сельское хозяйство". Януш Войцеховский — комиссар ЕС по сельскому хозяйству 16 февраля министр сельского хозяйства Польши Чеслав Секерский отметил, что найти выход из создавшегося положения очень непросто. В тот же день украинский Forbes сообщил, что в ответ Украина может ввести "заградительные торговые меры" по польским товарам.

Источник издания в правительстве страны сказал, что "этого хотелось бы избежать, но мы сейчас и так в самом низу, и если так пойдёт и дальше, то это придётся сделать". Эти действия могут вылиться в полный запрет или серьёзные ограничения на ввоз польских молочных продуктов и фруктов. Причём подобное решение власти Украины могут принять в течение ближайших двух недель.

По его словам, данные меры прописаны в законе, который действителен до 30 июня текущего года. В то же время Кервинский заявил, что Варшава продолжит охранять права украинских граждан, а также никому не передаст их персональные данные, в том числе Украине. Несколькими днями ранее глава Минобороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил Минобороны Польши заявило о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанныхПри этом в ведомстве не уточнили, как именно это будет происходить о готовности страны помочь Киеву в выдаче украинцев, которые подлежат мобилизации.

РИА «Новости»: Украина попросила Польшу и страны Балтии закрыть границы с Россией

отметило издание. Официальная Варшава решила, что в их стране хватит украинского зерна, и закрывает границу с незалежной. Польские власти на три месяца закрывают доступ граждан в приграничные с Украиной районы Польшу можно, наверное, назвать самой антироссийски настроенной страной Европы и наиболее рьяно выступающей в поддержку Украины. Польские перевозчики заблокировали три ключевых пограничных перехода на границе с Украиной в начале ноября. Интерфакс: Польша закроет границу для украинских зерновых, если Европейская комиссия не продлит ограничительные меры на ввоз этой продукции в Польшу после 15 сентября, и ряд других соседних с Украиной стран сделает то же самое, заявил министр сельского хозяйства.

Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, перевозившим автомобили для нужд ВСУ. Видео

До этого сообщалось, что там скопилось около 2,9 тыс. Уже к 10 ноября, по данным "Укртрансбезопасности", на которые ссылалось украинское издание "Страна", на пропускном пункте "Ягодин — Дорохуск" в очереди стояли 4 836 машин, а за сутки проехали всего 29 фур, то есть на их пропуск должно было уйти 166 суток, подсчитал портал. В многокилометровых очередях водители грузовиков вынуждены стоять сутками. У них начались проблемы с едой и водой, заканчивается топливо. Протест Польши, Венгрии и Словакии. Реакция в ЕС на отмену эмбарго на зерно с Украины Тем временем на Украине всерьез опасаются, что эта забастовка может привести к росту стоимости логистики для украинских экспортеров и импортеров, а также увеличению цен на товары и срыву многих контрактов, пишет "Страна" со ссылкой на представителей украинских компаний и объединений. Если забастовка продлится еще несколько недель, финансовый год для нас уже можно считать закрытым, так как с середины декабря начнется традиционное рождественское затишье в Европе", — заявил изданию глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин. Он предупредил, что дальнейшая блокировка границы приведет к проблемам для украинского импорта и экспорта, перебоям с поставками товаров, росту цен и убыткам как для перевозчиков и их заказчиков, так и для всей украинской экономики.

По его словам, украинские экспортеры начали искать альтернативные маршруты для объезда пробок из фур на границе, в том числе через Румынию. В результате расстояние, которое им приходится преодолеть, увеличивается вдвое, отметил Балин. На фоне этих событий расценки на доставку грузов из Польши на Украину выросли более чем в три раза. Кроме того, украинская сторона обвиняет Польшу в блокировании на границе фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. Замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил , что Киев передает информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства инфраструктуры и ждет ответа о том, как это соотносится с заявлениями польской стороны о беспрепятственном пересечении таких грузов. Переговоры без результата До сих пор попытки Польши и Украины договориться об урегулировании ситуации не увенчались успехом.

Ибо рынок всегда выбирает лучшее.

И что-то я не помню тогда чтобы французы и немцы осаждали польские границы, чтобы блокировали польские фуры и издевались над польскими водителями и потребителями. И не нужно об этом молчать. Потому что то, что сейчас делают поляки с блокировкой Украины - это не дружба и не соседские отношения. Даже без войны. Даже если бы это было мирное время. И это не имеет никакого отношения к рыночной экономике и европейским ценностям в Украине. У нас закрытые порты.

У нас закрытые аэропорты. Мы все — всю свою логистику построили через аэропорты и морские порты Польши — потому что они наши добрые соседи. Могли построить через Геную. Могли построить через Констанс. Но большинство из нас добровольно избрало братьев поляков. Мы им платим портовые сборы, мы пользуемся их лицензионными и таможенными складами, мы часто загружаем в их самолеты и поднимаем их экономику. В 4 раза — потому что все стоит.

Поляки все заблокировали и фактически осаждали нас. Наши голодны для работы. Наши готовы довозить побыстрее. Наши готовы работать дешевле. Это рынок. И рынок сегодня выбирает украинцев. Я хочу напомнить, что украинцы — не только беженцы и не только предприниматели.

Там в Польше работают и платят налоги десятки тысяч простых украинцев. Наши граждане оставляют там деньги на АЗС, останавливаются в их отелях, скупаются в их магазинах, питаются в их ресторанах, покупают билеты на поезда, автобусы и самолеты. Хватит прятать глаза и бояться говорить правду. Наши люди не тунеядцы, не прокаженные. Фактически наши граждане поднимают экономику Польши своим трудом и своими расходами там. И мы имеем полное право отстаивать и получать те европейские ценности равенства и пропорциональности, о которых так громко любят говорить наши соседи.

То, что перевозчики из восточных стран ЕС начинают координировать свои действия против украинских конкурентов, подтверждает и участвующий в протестах на границе представитель польской крайне правой партии "Конфедерация" Рафаль Меклер. На этой неделе он сообщил, что провел успешные переговоры с организациями венгерских дальнобойщиков о совместной блокировке границы, а теперь собирается в Словакию, чтобы лично обсудить детали блокады. Поляки не пропускают через границу украинских дальнобойщиков.

Пока Еврокомиссия не отменит для них льготы. Протестующие польские дальнобойщики пропускают не более трех украинских грузовиков в час, очереди на погранпереходах растянулись на десятки километров, среднее время ожидания выросло почти до пяти суток. Водителей из двух стран на границе разделяет полицейский кордон, но по сообщениям СМИ, между ними все равно возникают стычки.

В мае пункт пропуска "Дорогуск - Ягодин" на границе Польши и Украины был заблокирован на 10 дней из-за акции протеста польских водителей, требовавших восстановления процедуры выдачи разрешений на перевозки для украинцев. Польские водители также перекрывали пункт пропуск на границе с Украиной в сентябре прошлого года. В этом году пропускные пункты неоднократно блокировали польские фермеры, протестующие против наплыва в страну дешевого украинского зерна.

Польские таможенники не пропустили на Украину машины для ВСУ

Министерство инфраструктуры Польши обратилось к еврокомиссару по транспорту с предложением проанализировать влияние отмены в 2022 году специальных разрешений для перевозчиков с Украины на въезд в ЕС. Кроме того, поляки сообщили в Брюссель о многочисленных нарушениях, допускаемых украинскими дальнобойщиками. Но и это не предел. На акции протеста уже выходят словацкие и венгерские перевозчики. При этом поляки иронично заметили, что после начала налоговых проверок машин с гуманитарной помощью на въезд в Украину «внезапно» стало гораздо меньше.

Этого транспорта сразу стало гораздо меньше. Видите ли, это сами водители, сами украинские компании обманывают свою страну и друг друга. Кто имеет право путешествовать, а кто нет», — заявил Яцек Сокол из польского Комитета защиты перевозчиков и работодателей транспорта. По иронии судьбы события на украинско-польской границе рикошетом ударили по другим марионеткам Запада — странам Прибалтики.

Из-за блокады несут серьезные потери, например, латвийские производители продуктов питания. Речь пока идет о 30 млн евро в месяц, но сумма может вырасти еще больше. Местные компании в последнее время активно закупали на Украине агросырье — в частности, кукурузу и подсолнечное масло. Теперь все это поставляется с огромными задержками и совсем по другим ценам, чем раньше.

Там такие очереди... Вместо двух дней везут две недели. Это ведь тоже непорядок.

По его словам, украинские экспортеры начали искать альтернативные маршруты для объезда пробок из фур на границе, в том числе через Румынию. В результате расстояние, которое им приходится преодолеть, увеличивается вдвое, отметил Балин.

На фоне этих событий расценки на доставку грузов из Польши на Украину выросли более чем в три раза. Кроме того, украинская сторона обвиняет Польшу в блокировании на границе фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. Замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил , что Киев передает информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства инфраструктуры и ждет ответа о том, как это соотносится с заявлениями польской стороны о беспрепятственном пересечении таких грузов. Переговоры без результата До сих пор попытки Польши и Украины договориться об урегулировании ситуации не увенчались успехом. Как следует из заявления Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины от 16 ноября, на польском пункте пропуска "Дорохуск" прошли трехсторонние переговоры, в которых участвовали представители украинского и польского министерств инфраструктуры, а также гендиректората Еврокомиссии по мобильности и транспорту DG MOVE.

Представители Украины и ЕК отказались выполнять требования польских дальнобойщиков и не стали принимать решение о введении разрешений для украинских водителей на работу в ЕС. В ходе переговоров стороны разработали решения, которые были предложены польским протестующим, но они их не согласовали. Несколько дней спустя стало известно, что Украина готовит иски о возмещении ущерба, нанесенного блокировкой автомобильных пунктов пропуска. Владимир Балин отметил, что перед адвокатами стоит задача как можно скорее выйти из сложившихся обстоятельств и выяснить, кто в этом виноват и кто будет платить за ущерб. И есть польские юристы, которые готовы в Польше эти иски подавать к забастовщикам.

Завтра вечером уже будем иметь информацию о блокировке границы: кто давал разрешение, кто спрашивал, на каких основаниях. Все это ляжет в основу исков", — сказал он.

По данным украинского ведомства, акция была намечена на 3 ноября. О планируемой акции польских перевозчиков, которые опасаются конкуренции, украинскую сторону предупредили 31 октября.

Сообщалось, что блокада может продлиться до конца года. Тогда Мининфраструктуры Украины инициировало встречу с представителями Польши и Еврокомиссии для обсуждения этого вопроса, а посольство Украины в Польше направило в МИД республики ноту с просьбой не допустить перекрытия границы. Это не первый случай, когда польские перевозчики устраивают подобные протесты.

Но нам необходимо найти долгосрочное решение», — заявил Туск. По его словам, тему закрытия границ планируется обсудить на встрече с протестующими польскими фермерами 29 февраля. Власти Польши также планируют обсудить субсидии и другие меры, которые позволили бы сделать польское зерно более привлекательным по цене, чем украинское. Туск назвал Польшу «самым проукраинским государством», но отметил, что решение о свободной торговле с Украиной обходится Варшаве слишком дорого.

Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной

На данную акцию присоединились несколько десятков перевозчиков, которые заблокировали доступ к трём пограничным переходам и временно прекратили пропуск коммерческих автомобилей. Участники протеста выразили требование ввести ограничения на коммерческие перевозки, проводимые украинскими перевозчиками, а также ограничить их численность.

Польские фермеры в рамках протестов неоднократно требовали временно закрыть границу с Украиной на фоне неконтролируемого ввоза оттуда аграрной продукции. Власти страны предлагают аграриям найти другие решения проблемы с наплывом украинской сельхозпродукции, в частности введение твердых квот на ее ввоз. Аграрии требуют ограничить или полностью запретить ввоз дешевой сельхозпродукции с Украины, усилить поддержку национального животноводства, а также выражают несогласие со стратегией Евросоюза «Зеленый курс», предусматривающей к 2050 году достижение нулевых углеродных выбросов.

При этом бывший советник Леонида Кучмы Олег Соскин считает, что текущая блокада украинско-польской границы может перерасти в военный конфликт. Уже фактически там открытый конфликт, в любой момент может начаться физическое столкновение, прорыв, уничтожение украино-польской границы", — сказал Соскин на своем YouTube-канале. По его мнению, в обострении ситуации на границе могут быть заинтересованы польские власти. При этом президент Украины Владимир Зеленский "вообще не понимает, что происходит".

Украина Анджей Дуда назвал «законным протестом» перекрытие границы с Украиной польскими фермерами. Президент Польши Анджей Дуда назвал блокировку фермерами границы с Украиной «законным протестом». В интервью украинским СМИ президент Польши заявил, что блокирование границы не является решением польского правительства, а «принято фермерами, фермерскими организациями». Дуда подчеркнул, что профсоюзы имеют возможность протестовать в определенных ситуациях. Анджей Дуда, президент Польши: «Мне жаль, что возникли такие ситуации, но, с другой стороны, прошу помнить, что Польша — это демократическая страна, где право на протест существует и оно гарантировано Конституцией.

Поляки закроют границу с Украиной

Один из польских фермеров, которые блокируют границу с Украиной, повесил на свой трактор флаг СССР и заявил, что «Путин разберется и с его (поляка) правительством, и с Украиной». Блокада, которую организовали польские дальнобойщики и фермеры на границе с Украиной, показала, что отношения между соседями могут измениться очень быстро, пишет FT. Границу между Украиной и Польшей могут перекрыть до конца 2023 года. Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании границы, сообщает 11 декабря РИА Новости со ссылкой на украинский телеканал ТСН.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий