В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. Это полуавтономный беспилотный подводный аппарат, который повторно находит, идентифицирует и уничтожает приповерхностные, объемные и донные морские мины. Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. б) подпункт "д" дополнить словами ", пресечению функционирования беспилотных аппаратов". Компания Boeing опубликовала в Twitter первое видео с испытаний беспилотного подводного аппарата Orca, который разрабатывают в рамках программы Extra Large Unmanned Undersea Vehicle (XLUUV) в интересах Военно-морских сил США.
Морские БПЛА
Биологи, геологи, сейсмологи, океанологи – только малая часть узкопрофильных специалистов, которым пригодится беспилотный подводный аппарат. Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе. Разбираемся, что такое подводные беспилотники и есть ли на них управа. Когда строят малые беспилотные аппараты подводного действия, стараются максимально уменьшить его отражающую поверхность и минимизировать шумности двигателей, которые приводят дроны в движение. "камикадзе" для обнаружения мин и уничтожения их самоподрывом.
СМИ: разведка НАТО предупредила о возможном пуске суперторпеды «Посейдон» и его последствиях
Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей. "Посейдон" — беспилотный глубоководный аппарат, который способен незаметно доставлять ядерные боеголовки к берегам противника. Подводные необитаемые беспилотные аппараты. Итальянская пресса пишет, что разведка Североатлантического альянса предупредила командование блока о возможных испытаниях беспилотного подводного аппарата «Посейдон».
Уроки Крымского моста: как защититься от подводных дронов
Дроны идеально подойдут для разведывательных и исследовательских миссий, так как малозаметны и бесшумны. Подрядчики DARPA уже начали тестировать подсистемы аппаратов, а позднее собираются представить и рабочие прототипы, с обязательной демонстрацией их работы в условиях, близких к реальным. Она названа в честь китайских арбалетных катапульт Цзи Лун Чэнь буквально «быстрые драконьи повозки» , использовавшихся армией Сюань У в XI веке, и позволяет размещать вооружение в отсеках транспортных самолётов.
Вода не является благоприятной средой для дистанционного управления и, конечно же, для видеосигналов, поэтому придется смирится со страховочным кабелем. Рыбалка: если вы увлекаетесь рыбалкой, дрон может помочь определить хорошее место, прежде чем вы забросите удочку. Некоторые дроны также могут быть оснащены дополнительными аксессуарами, такими как датчики сонара, которые действительно могут увеличить ваш улов. Управление на привязи: хотя привязь необходима, если вы хотите просматривать видео в реальном времени из глубины, не каждый производитель поставляет с дроном катушку — важный инструмент управления. Время работы батареи: В целом этот показатель заметно больше, чем у летающих аналогов, но следует помнить, что при скорости в несколько узлов возвращение домой потребует оставить больше энергии.
На деле - это безусловно зарубежные разработки, которые нельзя считать российскими. Апппараты по названию Амулет, см. Комета Корпорация космических систем специального назначения "Комета", Россия Глайдер Морская тень , см. Производитель неизвестен редакции.
Мероприятие посетило свыше 2000 делегатов из 40 российских регионов. АО "НПП ПТ "Океанос" — постоянный участник форума "Арктика: настоящее и будущее" с 2013 года, завершая каждый календарный год отчетом о проделанной работе. В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов.
Российские ученые создали роботизированного окуня
Например, для внедрения беспилотных аппаратов требуется активная проработка нормативного описания и регламентации сфер применения (авиация, автотранспорт, морские, подводные беспилотные системы). Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям. Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд. Когда строят малые беспилотные аппараты подводного действия, стараются максимально уменьшить его отражающую поверхность и минимизировать шумности двигателей, которые приводят дроны в движение.
Российские ученые создали роботизированного окуня
Дроны идут притопленные. Локации их тяжело обнаружить. Глаза и уши — вот единственная система выявления, которая позволяет их уничтожить. Используются для обнаружения дронов тепловизоры, приборы ночного видения», — сообщил он в беседе с изданием URA. В том числе Комоедов отметил, что можно создать чувствительную радиолокационную станцию, так называемые «перископы» оптический прибор, позволяющий наблюдать за горизонтом моря и воздухом с подводной лодки, идущей на некоторой глубине.
Потенциальным средством от него могут стать старые добрые боновые заграждения, которые обычно используются для локализации от разливов нефти и других загрязнений воды. Но важно понимать, что боны — неизбирательное средство защиты, которое затруднит судоходство. То есть в случае их установки по воде не пройдёт вообще ничего — ни гражданские, ни военные корабли. И чтобы их пропустить, придётся снимать боновое заграждение и потом ставить обратно. Возможны ли подобные контрмеры со стороны России? Эксперты считают, что в качестве ответа стоит ожидать привычных воздушных атак и прежде всего ракетных ударов. А вот атаковать позиции и инфраструктуру противника подводными дронами не получится по одной простой причине.
Объективно это практически нереально. Потенциальным средством от него могут стать старые добрые боновые заграждения, которые обычно используются для локализации от разливов нефти и других загрязнений воды. Но важно понимать, что боны — неизбирательное средство защиты, которое затруднит судоходство. То есть в случае их установки по воде не пройдёт вообще ничего — ни гражданские, ни военные корабли. И чтобы их пропустить, придётся снимать боновое заграждение и потом ставить обратно. Возможны ли подобные контрмеры со стороны России? Эксперты считают, что в качестве ответа стоит ожидать привычных воздушных атак и прежде всего ракетных ударов.
Учитывая, что украинские войска часто используют беспилотные катера для атак на черноморский флот противника, совершенствование и применение Россией подобного морского оборудования обращает на себя внимание всего мира. Беспилотный подводный флот России Согласно отраслевым способам классификации беспилотных подводных аппаратов, диаметр LUUV — больших средств такого рода Large Unmanned Underwater Vehicle буквально означает "большой беспилотный подводный аппарат". ИноСМИ обычно составляет примерно 533 миллиметра, а водоизмещение — 1,36 тонны. У сверхбольших аппаратов Extra Large Unmanned Underwater Vehicle, XLUUV водоизмещение достигает более чем десяти тонн, и они способны безостановочно функционировать в течение семи дней. Особенности этой техники заключаются в огромном запасе хода и автономности, высокой грузоподъемности, передовых системах интеллектуального управления и принятия независимых решений. Их можно применять при самых разнообразных сценариях: как автономную единицу или в качестве транспортного модуля подводной лодки; использовать для сбора разведданных, наблюдения, противолодочных и других особых операций, нанесения подводных ударов, выполнения противоминных действий. Благодаря этому в будущем указанные аппараты смогут служить ядром новой концепции войн под водой. За последние годы Россия добилась ряда успехов в области технологического развития больших беспилотных подводных аппаратов. Наиболее известный их представитель —атомный "Посейдон". Диаметр аппарата достигает примерно 1,6 метра, длина — 24 метров, грузоподъемность составляет не менее 1,5 тонны, скорость превышает 60 узлов, его максимальная глубина погружения — тысяча метров, а дальность плавания — 18 тысяч километров. На носу установлен 3D-гидролокатор, внедрены и другие современные технологии. Аппарат можно оборудовать как обычными, так и ядерными боеголовками; заранее дислоцировать в указанном месте, чтобы он ожидал сигнала к атаке, или же сразу нацелить на уничтожение прибрежной инфраструктуры, авианосных ударных групп противника и других объектов.
Уроки Крымского моста: как защититься от подводных дронов
Это обеспечивает последними высокую скорость передвижения и манёвренность, хотя и имеет серьёзные недостатки. Морские беспилотные аппараты в вооруженных конфликтах: Украина и Россия С лета 2022 года, начиная с оригинальных прототипов, и через атаки на Севастополь в октябре и ноябре 2022 года, морские беспилотные аппараты были восприняты как эксклюзивно украинская игра. Однако в феврале 2023 года морской беспилотник был использован против моста Затока к югу от Одессы. Изображения этого судна недоступны, но это был небольшой катер. Украина, в свою очередь, начала вести работы над созданием морских дронов второго поколения. Эти улучшенные суда немного меньше оригиналов, но сохраняют ту же общую конструкцию. Прототипы были представлены 22 марта 2023 года, в тот же день, когда несколько USV атаковали Севастополь. Видеодоказательства свидетельствуют о том, что хотя бы одно из них глубоко проникло в защищенную гавань. Суда, участвующие в атаке, вероятно, были второго поколения.
Судя по имеющимся сведениям, речь идёт о морском беспилотнике Magura V5, который официально был представлен лишь недавно. Характеристики морского дрона Magura V5: Длина: 5,5 метров Высота над ватерлинией: 0,5 метра Скорость: 22 узла в крейсерском режиме, 42 узла максимально Дальность: 830 км. Связь: радиосеть с воздушным ретранслятором или спутниковая связь. Тем временем другая украинская компания работала над подводными дронами. В апреле был представлен Toloka TK-150. Простой дизайн этого дрона делает его малозаметным. Разработка все еще находится на ранней стадии. TLK-150 - это довольно маленький дрон, длиной всего 2,5 метра.
У него два двигателя, установленных на маленьких стабилизаторах в форме крыльев, и большой киль.
Подлодка имеет сдвоенные винты, оптимизированные для крейсерского движения. Вероятно, HSU-001 задумывался как аппарат для дальнего патрулирования. Двигатели спрятаны в корпус, что, скорее всего, позволяет двигаться вертикально вверх, вниз и даже вбок. До демонстрации HSU-001 на параде о наличии у Китая безэкипажных подлодок можно было только догадываться. Нет никаких официальных подробностей и об испытаниях 2010 года Фото: CCTV-4 Подлодка может «видеть» не только то, что происходит кругом, но и то, что делается над водой. В пользу этого говорят наблюдательные системы, которые крепятся на двух мачтах и убираются в корпус, когда дрон погружается.
Гидролокатор обнаружит противника на глубине, а небольшие выемки с обеих сторон могут быть частью системы самонаведения, которая заметит любой подводный объект, включая «материнскую» подводную лодку. Но даже не демонстрация новейшего подводного беспилотника поразила наблюдателей, а тот факт, что подобных подводных роботов Китай начал тестировать еще десять лет назад. Вряд ли кто-то всерьез мог подумать, что уже в 2010 году КНР обладала оружием для охоты на вражеские подводные лодки. Однако существуют беспилотники, гораздо внушительнее китайских HSU-001, на их борту можно разместить тяжелое вооружение и даже боезаряды с ядерной начинкой. О подобной в марте 2018 года заявил президент России Владимир Путин, говоря, что в нашей стране создан подводный беспилотник для очень больших глубин и межконтинентальных расстояний, который может передвигаться со скоростью, «кратно превышающую скорость подводных лодок, торпед и всех видов даже самых скоростных надводных кораблей». Это российский «Посейдон», способный нести ядерное оружие мощностью до 2 мегатонн. Этого достаточно, чтобы уничтожить не только цель на берегу, такую, например, как укрепленные военные базы потенциального противника, но и вызвать гигантское цунами.
Оно может быть даже страшнее взрыва, поскольку смоет прибрежные города 20-метровыми волнами. Аппарат обладает неограниченной дальностью и огромной скоростью. Перехват его торпедой практически невозможен, а вблизи берегов он теряет всякий смысл, так как взрыв может вызвать цунами, — говорит военный эксперт Юрий Кнутов. Беспилотники с такими габаритами могут перевозить только специальные корабли. Как ожидается, на вооружение «Посейдон» поступит в 2027 году. На полигонных испытаниях «Посейдон» успешно поразил цель Из десятков, сотен и даже тысяч других, более мелких, можно сформировать так называемый рой, против которого устоять очень сложно.
Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории. Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения.
Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море. На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии. По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки. Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт.
Часть из них разместится на парусе. Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков.
Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла.
На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные.
Практическую работу системы технического зрения участники семинара смогут увидеть на натурном робототехническом стенде, который также будет представлен на вставочной экспозиции. Особенностью ведущихся работ являются операции манипуляторного комплекса с КСТЗ без использования машиночитаемых знаков, а также обеспечение на втором этапе работ имитации подвижности НПА будет продемонстрировано на экспозиции OMR-2024 и на третьем этапе - недетерминированных воздействий на НПА будет продемонстрировано на форуме "Российский промышленник 2024". Канада Канадская компания Kraken Robotics Inc. Данные клиента не разглашаются, поставки должны состоятся в 2024 и в 2025 году.
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
Министерство обороны Индии инициировало проект по проектированию и разработке сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV). Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд. Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд. Существование русской океанской подводной системы, включающей подводный беспилотный атомный аппарат "Статус-6", теперь официально признано в США. Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров.